селиверстов все храмы края pdf

Все храмы края. Кубанская митрополия. Том II

На Покров 2020 года издательство «Традиция» выпустило 2-й том книги «Все храмы края. Кубанская митрополия».

Двухтомник «Все храмы края» посвящён истории России, РПЦ и русского храмового зодчества на примере одной из частей нашего государства – Краснодарского края.

Впервые в истории региона составлен список всех русских православных храмов, когда-либо существовавших и ныне действующих, с относительно подробным описанием храмов районных центров и кратким описанием храмов входящих в состав района поселений.

Во 2-м томе описаны 1134 храма (с учётом молитвенных домов, часовен и др.) РПЦ 22-х районов края – с Кущёвского по Щербиновский.
В книге рассказывается о первом русском храме в крае – «церкви святой Богородицы» в Тмуторокани.
Впервые публикуются сведения о первых священнослужителях и храмах Новороссийской и Навагинской крепостей (теперь – города Новороссийск и Сочи), Тимашёвского куреня и Вельяминовского форта (города Тимашёвск и Туапсе), станиц Кущёвской, Староминской и др., открываются многие неизвестные прежде обстоятельства жизни приходов в советское время.
Среди вошедших в книгу иллюстраций – уникальный исторический материал: снятые в 1920-е годы архитектором И. К. Мальгербом чертежи кубанских храмов, в большинстве не сохранившихся.

В приложении публикуется список выявленных автором захоронений в Екатерининском соборе в Краснодаре, рассказывается о работе по поиску и перезахоронению праха основателя Екатеринодара кошевого атамана ЧКВ З. А. Чепеги.

Источник

Александр Селиверстов

Историк.
Автор книг:
Все храмы Города. – Краснодар: Традиция, 2014.
Все храмы края. Кубанская митрополия. Том I. – Краснодар: Традиция, 2016.
Все храмы края. Кубанская митрополия. Том II. – Краснодар: Традиция, 2020.

Время от времени получаю вопросы, где найти указанные книги. Насколько известно мне, положение дел следующее:

В КРАЕ
Все книги имеются в ГАКК, ККУНБ им. Пушкина, во всех центральных районных библиотеках края (так, 400 экз. «Всех храмов края. Том I» были закуплены для пополнения этих библиотек Министерством культуры Краснодарского края), в библиотеках некоторых кубанских приходов РПЦ МП (значительные части тиражей закупались Екатеринодарской епархией, настоятели некоторых приходов приобретали книги с моей помощью).
Книга «Все храмы Города» в количестве 1000 экз. была закуплена Администрацией г. Краснодара и поступила во все муниципальные и школьные библиотеки города. Несколько её экз. закупал для своей библиотеки КГИАМЗ им. Фелицына.

В РОССИИ
Все состоят на хранении в РГБ (Ленинке), РНБ (Салтыковке), Государственной публичной исторической библиотеке России, в научных библиотеках МГУ и Сибирского отделения РАН.
Первые две имеются в библиотеках нескольких монастырей (например, в библиотеку Троицкого Антониево-Сийского монастыря в Архангельской области 2 экз. «Всех храмов Города» отправил его бывший настоятель; в библиотеку Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 1-й том «Всех храмов края» я отвёз сам).
Книга «Все храмы Города» имеется в Архиве Московской Патриархии.

В ЗАРУБЕЖЬЕ
Первые две состоят на хранении в Библиотеке Конгресса США.
Книга «Все храмы Города» вручалась главой Краснодара В. Л. Евлановым иностранным гостям города – к примеру, мэру Харбина и проч.
Книга «Все храмы края. Том I» состоит на хранении в Национальной библиотеке Беларуси.

О приобретении книг:
Насколько знаю, тираж книги «Все храмы Города» давно распродан. Не исключено, что её ещё можно найти в магазинах отдельных храмов (2 года назад видел её в лавке Духовского храма на Комсомольском; примерно тогда же настоятель Георгиевского храма в х. Ленина говорил, что книга ещё есть в их лавке. ).
Оба тома книги «Все храмы края» ещё продаются в магазинах г. Краснодара. Цена – от 2500 р. Автор имеет возможность оказать содействие в приобретении книг по наименьшей цене.

Произведения

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Селиверстов все храмы края pdf

селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Александр Селиверстов запись закреплена

Сегодня подписал в печать 2-й том «Всех храмов края».
Книга начиналась больше 4-х лет назад с этого текста:

ОТ АВТОРА
Что такое Россия? Как её определить и представить? Каковы её наиболее достоверные ёмкие образы?
Её словесный образ отыскивается в книгах Достоевского. Отображение в звуке – в музыке Рахманинова. В красках – в иконах и фресках Рублёва.
Если попытаться представить внешний, пространственный образ России, то в этом образе не может не быть православного русского храма. Примечательно – именно православного русского, но вряд ли православного готического, православного барочного или, скажем, православного классицистического.
Образ русского храма и сам русский храм – это одна из основных черт русскости. И значит, изучение, возделывание, в частности, истории Русской Православной Церкви и её храмов равнозначно возделыванию русскости, взращиванию русской традиции, русского мира.

Но почему нам нужно возделывать русский мир? Потому, что он наш?
В том числе и поэтому.
Возделывай мы, скажем, американскую или китайскую культурную традицию, мы выглядели бы, по меньшей мере, нелепо. Мир какой угодно другой традиции полезно и любопытно узнавать. Узнавать и брать из него то, что в нём хорошего и что будет так же хорошо у нас. Однако заботиться нам должно именно о мире русском. – Разве может тот, кто вдруг перестанет заботиться, но станет пренебрегать своей земной, дольней Родиной, оказаться достойным своей Родины непреходящей, горней? Если гнушается первой, то гнушается и второй, и это попросту отвратительно, в том числе потому, что смертельно для человека.
Однако возделывать русский мир должно не только поэтому.
В то время, когда мы живём, существует и другая причина, по которой возделыванию именно русскости просто не существует альтернативы. – Мы живём в то время, когда правда – в русском мире, а не где-либо ещё.
Этим утверждением легко обмануться, поэтому без пояснения не обойтись.

Безусловным основанием русского мира является православная вера. Из её лона он появился. Питаясь ею, он возрос и набрался сил. Под её покровом он прошёл чрез столетия и стал одним из сильнейших миров в человеческой истории.
Сама эта вера говорит нам, почему правда в тех, кто с ней, а не в ком-то другом. – Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына.
Итак, правда с теми, кто принимает Христа.
Но значит ли это, что правда с каждым, кто говорит, что принимает Христа? Нет, не значит, поскольку правда не в слове «христианство» и не в имени Христа, а в подлинном их наполнении, в неискажённом Слове.
Правда – это и есть неискажённое Слово. Человек приходит в этот мир, имея врождённую тягу, врождённое стремление к поиску и обретению правды и справедливости. Если человек не исказил своего существа, то есть своего сердца, тогда главное, что ему нужно в жизни, – правда и справедливость, всё остальное вторично. Наибольшее же содержание правды и справедливости человек находит в неискажённом Христе.
А разве есть правда и справедливость, например, в называющемся христианством католичестве, если в его основании находится папизм? – «Объявший Запад папизм, от которого произошли, как древа ветви, различные протестантские учения, присваивает папе свойства Христа. Некоторые западные писатели говорят, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. »
Разве есть правда в установившейся в католичестве и протестантизме практике, когда «тебя причащают, не спрашивая – исповедался ты или нет. кто хочет – пожалуйста»?
Разве есть правда в закреплённом в 2014 году в англиканской церкви отказе от призыва родителей будущих христиан покаяться в грехах и отказаться от дьявола во время таинства крещения?
Разве есть правда в попытках отдельных протестантских церквей пересмотреть «устаревшее» толкование Библии и отказаться от понятия. «ад», то есть от самой мысли о возможности справедливого воздаяния человеку за то, что он делал в продолжение своей земной жизни?
Разве есть правда в том, что многие протестанты Европы и Америки уже не только не считают грехом, то есть губящей человека грязью, тот же извращённый блуд – содомию, – но и «венчают» пары её приверженцев, и даже делают таких людей епископами? Есть ли правда, например, в Церкви Швеции, в которой имеется епископ-лесбиянка, проживающая в «однополом браке» с женщиной-священником?
Разве есть правда, к примеру, в том, что духовенство Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата проводит совместные акции с представителями «христианских общин гомосексуалистов».

Итак, что важнее: слово «христианство» или правда?
Конечно, правда. Которая, конечно, совпадает с необолганным Христом. И которая, как мы видим, шельмуется и изгоняется во многих местах, где нет русского мира.
Ведь даже безотносительно религиозных тем происходит то же. – Если мы сопоставим русский мир и мир «цивилизованных стран», то увидим, что именно во втором в наше время происходит вопиющее шельмование правды.
Если это не так, то почему Югославия, воевавшая за сохранение в своём составе собственной древней исторической области, подверглась незаконной агрессии «цивилизованных стран» с отторжением этой области, а Украина, воюющая за сохранение в своём составе бывших русских областей, желающих воссоединения с Россией и противостоящих узурпаторской и нациствующей украинской власти, не только не подвергается бомбардировкам, но получает от этих же «цивилизованных стран» разнообразную помощь?
Если это не так, почему именно Россия называется сейчас этими странами «угрозой» и считается «агрессивной»? Разве это Россия, а не государство, которое является лидером так считающих и называющих, в XX и XXI веках не менее 40 раз вторгалось своей армией в чужие пределы? Ведь нынешний глава этого государства даже похваляется своей агрессивностью: «я никогда не боялся использовать силу, я отправлял десятки тысяч молодых американцев на войну, я дал санкцию на проведение военных операций в 7-ми странах…». Стоит вдуматься – США не были осуждены даже в случае недавнего вторжения в Ирак, которое было осуществлено под совершенно надуманным предлогом и привело к повешению законного главы этой страны и гибели до 650 000 её граждан!
Если это не так, то почему в мире «цивилизованных стран» нет вопросов, например, к присоединению Восточной Германии к Западной безо всякого народного голосования, или к воссоединению Саара с Западной Германией по итогам голосования, но воссоединение Крыма с Россией, после того как за это проголосовало подавляющее большинство крымчан, называется «аннексией» и «агрессией»?

Стоит заметить, что шельмование правды в мире «цивилизованных стран» происходит одновременно с другой вещью, которая весьма примечательна. Старые христианские храмы в Западной Европе исчезают. В одних случаях их сносят – как, скажем, во французском Абвиле, где в процессе сноса большое распятие из храма выбросили в мусорный контейнер. В других – переделывают в бары и рестораны, отели и офисы, арт-центры и катки для скейтбордистов.
Взаимосвязь этих вещей очевидна. Церковь оболганного Христа нежизнеспособна, её существование бессмысленно, ей незачем жить.
Подлинная вера есть правда. Правда даёт людям силу. Когда в жизни людей вместо правды утверждается ложь, жизненная сила уходит. Бессильная вера становится бессмысленной и умирает. Обессмысливаются и умирают и сам человек, и его общественная организация.

Чем же тогда можно обмануться в этом утверждении: «Мы живём во время, когда правда – в русском мире, а не где-то ещё»?
Упаси нас Бог считать, что правда с нами потому, что. это мы, что мы русские.
Правда с нами потому, что в нашем обществе описанная выше ложь «цивилизованных стран» ещё не принимается настолько же массово. Но не потому, что наши родители и предки были русскими и в нас течёт русская кровь.
Русский мир определяется не кровью. Русский мир не имеет к русской крови никакого особенного отношения.
В каких территориальных рамках он существует? – Ни в каких.
Русский мир не имеет вообще никаких границ. Русский мир – это не территория. Если взять нашу страну, или даже наш город, или даже нашу улицу – то одни люди с нашей улицы будут частью русского мира, а другие – нет. А являются они частью или не являются, зависит только от них самих, от их собственного добровольного выбора.
Русский мир есть мир людей, для которых главное – правда.
А значит, главное это то, что не заканчивается. То, что не является относительным к чему бы то ни было. То, что не подстраивается, не изменяется. То, что всегда одинаково, – следовательно, не подвержено времени: не стареет, не устаревает. То, что ценно всегда – и при жизни нашего тела, и после его смерти. Значит, главное – не этот мир. Ведь этот мир ненастоящий. Как и любое тело, и любая кровь, он конечен и когда-то исчезнет. Настоящее же, которое непреходяще, бесконечно, вневременно, – это идея, Слово, в котором есть жизнь, то есть правда.

Итак, мир людей, которые говорят на русском языке, русских по крови, но для которых, например, не существует ада, а извращённый блуд не является грязью, – это лжерусский мир. Ведь он ничем не будет отличаться от нынешнего мира «цивилизованных стран», то есть от мира лжи, мира прославленной грязи.
Настоящий русский мир несовместим с любой неправдой и несправедливостью. И самый настоящий русский мир выглядит, наверное, как преображённая земная действительность.
Но бывает ли так на нынешней земле?
Если да, то, скорее всего, очень редко. Чаще всего, видимо, в каких-то православных храмах, во время богослужения. Наверное, вся земная действительность будет такой, когда в мир снова придёт Христос, уже как победитель Антихриста. Именно тогда на всём свете утвердится подлинный русский мир, и любой будет прав, называя его преображённой землёю.

Когда земля преобразится, никто не знает. Пока она такая, какая есть. И слава Богу! Ведь второй раз Христос придёт, когда упадок правды в людях будет наибольшим. И значит, из тех, кто будет жить в то время, спасётся наименьшее число – наименьшее, чем когда-либо.
Поэтому нам и не остаётся ничего другого, кроме возделывания и утверждения нынешнего русского мира. Конечно, не совпадающего с преображённой землёю, несовершенного, неидеального – но такого, который стремится к преображению не чрез потерю правды. Который противится лжи Последних времён и в котором ещё горит свет подлинной веры.

Но действительно ли не остаётся ничего другого? Действительно ли возделыванию русскости не существует какой-нибудь ещё альтернативы?
Конечно, ответы «не остаётся» и «не существует» субъективны. Конечно, это выбор автора этих строк, ведь он – историк, а история – не наука.
История – это, скорее, искусство, она похожа на литературу, музыку, живопись. Наука подразумевает точное знание о неизменных значениях явлений, которые составляют её предмет. Совокупность явлений «1+1» всегда означает явление «2». Из этого следует, что вычисление неизвестного в уравнении 1+x=2 вполне возможно, а его итог даже может считаться несомненным. Но как быть с явлением «человек», которое составляет предмет истории?
Полнота исторического знания для нас недоступна. Безусловно, нашему восприятию в самой полной мере доступна правда. Но полнота исторического знания подразумевает знание и о полной мере грязи и лжи, из которых также состоит история человека. Для постижения полноты истории мало способности знать правду, для этого нужно всеведение. Но всеведущ только Бог.
Это значит, что историческое описание субъективно всегда. Историк всегда вынужден делать выбор из неизменно ограниченного круга ставших доступными ему явлений – фактов.
На каких фактах сосредоточить внимание своего будущего читателя?
Какой выбор сделать?
Это самый важный вопрос. Всё тот же – главный, равнозначный вопросу о смысле человеческой жизни. Ведь выбор – это он и есть, смысл человеческой жизни.
Это несложная истина, и её многие понимают. К примеру, об этом интересно говорит один современный европарламентарий: «С коммуникацией или пропагандой возможно выиграть войну без войны. То есть мы должны только, скажем так, переубедить людей, чтобы они потеряли свою волю, не хотели защищаться, ненавидели своё государство. » Он сделал свой выбор и честно говорит о своей. ненависти. Не к России, нет, – к русскому миру.

Источник

Файл:Селиверстов А. В. Все храмы края. Кубанская митрополия. Том II..jpg

селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Исходный файл ‎ (600 × 839 пикселей, размер файла: 203 Кб, MIME-тип: image/jpeg )

Селиверстов А. В. Все храмы края. Кубанская митрополия. Том II.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий15:01, 24 февраля 2020селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf600 × 839 (203 Кб) Vse-hramy-Tuapse (обсуждение | вклад)

Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница использует данный файл:

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Источник

Чертежи кубанских храмов в книге «Все храмы края. Кубанская митрополия»

В середине 1920-х годов было ещё далеко до разрушения памятников русского церковного зодчества. Оно началось спустя десятилетие.
Однако отношение нового, советского, государства к Церкви уже ясно определилось как враждебное.
В Церкви видели (и часто небезосновательно) защитника прежних, несправедливых и порочных устоев народной жизни России. Декларация митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) от 19 августа 1927 года, призванная показать солидарность Церкви с новым направлением течения народной жизни, к сожалению, опоздала.
Ещё в первой половине 1920-х годов новое государство начало политику, направленную не только на раскол Церкви, всемерное её ослабление, максимальное уничижение её роли в общественной жизни, но и на откровенное навязывание людям материалистического понимания действительности. В конце концов, эта политика стала одной из причин краха советской государственности.

Между тем, именно в середине 1920-х годов на юге России, на Кубани, имел место процесс. посильного документирования памятников церковного зодчества.
Кубанское окружное управление строительного контроля командировало в кубанские города и глубинку 2-х замечательных архитекторов – И. К. Мальгерба и А. А. Козлова, – которые в течение 1924–1926 годов сняли планы и составили чертежи десятков кубанских церквей.

Удалось выявить сделанные архитекторами планы и чертежи храмов
в хуторах:
Алексеевском (теперь – Гулькевичский район),
Белом (Адыгея),
Братковском (Кореновский),
Малинино (Тимашёвский);

в станицах:
Андреевской (Калининский),
Ахтанизовской (Темрюкский),
Батуринской (Брюховецкий),
Выселки (Выселковский),
Голубицкой (Темрюкский),
Днепровской (Тимашёвский),
Дядьковской (Кореновский),
Ивановской (Красноармейский),
Нововеличковской (Динской),
Новодонецкой (Выселковский),
Новокорсунской (Тимашёвский),
Новолеушковской (Павловский),
Новотитаровской (Динской),
Ольгинской (Приморско-Ахтарский),
Переясловской (Брюховецкий),
Платнировской (Кореновский),
Поповичевской (Калининский),
Роговской (Тимашёвский),
Старовеличковской (Калининский),
Старокорсунской (Краснодар),
Старолеушковской (Павловский),
Степной (Приморско-Ахтарский),
Уманской (Ленинградский),
Хмельницкой (Калининский),
Челбасской (Каневской);

Большинство храмов, с которых были сняты планы и чертежи, были впоследствии разрушены.
Особенный интерес вызывают чертежи церквей, представлявших образцы русского кирпичного стиля, которые во множестве появлялись на Кубани начала XX века.

В настоящее время в Краснодаре готовится к публикации 2-й том проекта «Все храмы края. Кубанская митрополия«, описывающего все когда-либо действовавшие и ныне существующие храмы РПЦ в пределах Краснодарского края.
Автором поставлена цель опубликовать в этом издании все выявленные планы и чертежи, сделанные в 1924–1926 годах архитекторами И. К. Мальгербом и А. А. Козловым.
В вышедшем в конце 2016 года 1-м томе издания опубликовано 16 чертежей.
Некоторые из них представлены выше и ниже:

Чертежи Николаевского храма в Батуринской, исполненные А. А. Козловым. Ноябрь 1924 года.
ГАКК. Ф. Р-262. Оп. 1. Д. 502а. Л. 4
селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Чертежи Михайловского храма в Новоджерелиевской, исполненные И. К. Мальгербом. Апрель 1925 года.
ГАКК. Ф. Р-262. Оп. 1. Д. 430. Л. 3
селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Чертежи Вознесенского храма в Березанской. 1925 год.
ГАКК. Ф. Р-262. Оп. 1. Д. 430. Л. 2
селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Чертежи Преображенского храма в Новотитаровской, исполненные И. К. Мальгербом. 1926 год.
ГАКК. Ф. Р-262. Оп. 1. Д. 502б. Л. 26
селиверстов все храмы края pdf. Смотреть фото селиверстов все храмы края pdf. Смотреть картинку селиверстов все храмы края pdf. Картинка про селиверстов все храмы края pdf. Фото селиверстов все храмы края pdf

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *