Что такое ирс на комбайне
Что такое ирс на комбайне
Подготовка ИРС комбайна РСМ-101 «Вектор»
ПОДГОТОВКА ИРС К РАБОТЕ ПО СХЕМЕ № 1 (ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ И РАЗБРАСЫВАНИЕ НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ УРОЖАЯ)
Установите приводные ремни 3 (рисунок 5.18) привода измельчающего барабана на шкивы заднего контрпривода 5 и блока ИРС 1 и произведите натяжение роликом натяжного устройства 4.
Рукояткой ослабьте поворотный щиток перекрытия 1 (рисунок 5.18), рычагом 4 (рисунок 5.15) поверните его в положение А (рисунок 5.18) и зафиксируйте. Верхний поворотный щиток 5 установите вдоль задней стенки капота и зафиксируйте ручкой 6 (рисунок 5.19).
Установите разбрасыватель 2 (рисунок 5.19 в рабочее положение (как показано на рисунке 5.19), обеспечивающее необходимую ширину разброса. Для этого необходимо при помощи регулировочных планок 1 установить разбрасыватель на нужный угол разбрасывания, а направляющие 2 (рисунок 5.20) при помощи ручек 1 установить на нужную
ширину разброса.
ПОДГОТОВКА ИРС ДЛЯ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ № 2 (УКЛАДКА НЕИЗМЕЛЬ-ЧЕННОЙ СОЛОМЫ В ВАЛОК)
Отключите привод измельчающего барабана. Для этого отпустите пружину ролика натяжного устройства 4 (рисунок 5.18), ослабьте натяжку ремней. Снимите ремни со шкива заднего контрпривода 5 и шкива блока ИРС 1, наденьте ремни на обечайку 2 и обечайку заднего контрпривода и в таком положении зафиксируйте их при помощи ролика натяжного устройства 4.
Рычагом 5 (рисунок 5.19) поверните верхний поворотный щиток 1 (рисунок 5.19) в положение Б и зафиксируйте ручкой 6 (рисунок 5.20). Рукояткой 7 ослабьте поворотный щиток перекрытия
5 (рисунок 5.19) и при помощи рычага 9 (рисунок 5.20 поверните его в положение Б (рисунок 5.19), зафиксируйте.
При выполнении соответствующей технологии изменение степени измельчения незерновой части урожая различных культур достигается при помощи поворота противорежущего устройства
4 (рисунок 5.19). После поворота все болты затянуть.
Инструкция по поиску и устранению неисправностей в цепях контроля и управления комбайнов «ACROS» и «ВЕКТОР».
10 Данные отказы отображаются на цифровом табло пульта если ПУ по команде оператора сформировал сигнал для включения соответствующего электрогидроклапана включения или выключения соответствующего рабочего органа но после формирования сигнала через установленное время не снялся сигнал обратной связи от датчика включенного (выключенного) состояния данного рабочего органа и не поступил сигнал от датчика выключенного (включенного) состояния данного рабочего органа. Под датчиком включенного или выключенного состояния рабочего органа следует понимать датчик включенного или выключенного положения леникса привода данного органа. Данный отказ может индицироваться по двум причинам: при нарушении в регулировке или неисправности датчиков положения лениксов или их электропроводке или при нарушении в работе механизма леникса привода данного органа. При отображении данных отказов на цифровом табло ПУ необходимо повторно после перевключения ПУ попытаться включить или выключить данный рабочий орган и визуально проконтролировать работу механизма леникса. Нормальная работа механизма при включении леникса должна выглядеть так: после нажатия оператором кнопки включения данного органа в автоматизированном режиме, в течение 3 секунд должен включаться звуковой сигнал комбайна, после выключения звукового сигнала комбайна индикатор «норма» на ПУ должен включиться миганием означая, что ПУ начал формирование сигнала для включения соответствующего электрогидроклапана (клапана управления гидроцилиндром леникса данного органа), во время формирования сигнала (во время мигания индикатора «норма») светодиод (индикатор) в пиктограмме клавиши включения данного органа на ПУ должен включиться миганием (светодиод выключен когда на входе ПУ присутствует сигнал от датчика выключенного положения данного леникса), означая что леникс начал перемещаться, то есть При включении МСУ выключился датчик выключенного положения (леникс отвел магнит от датчика), далее леникс дожжен перемещаться от выключенного комбайна, при включении состояния до включенного состояния, при этом индикатор в пиктограмме клавиши должен мигать, означая промежуточное состояние привода наклонной камеры, леникса (состояние когда магнит не находится ни рядом с датчиком выключенного ни рядом с датчиком включенного состояния леникса), при включении привода когда леникс перейдет во включенное состояние, магнит должен остановиться возле датчика включенного положения леникса, светодиод выгрузки зерна на в пиктограмме клавиши должен включится постоянно, означая, что на вход ПУ поступил сигнал от датчика включенного положения цифровом табло данного леникса, при этом индикатор норма перестанет мигать и включиться постоянно и ПУ прекратит формирование сигнала включения отображаются отказы «25», электрогидроклапана включения данного рабочего органа (кроме электрогидроклапанов включения провода молотилки и измельчителя «26», «27», «28», «29», то комбайна «ACROS» которые включаются на все время работы, а для выключения МСУ выключаются.). Если во время данного алгоритма есть отображаются отказы повторно сформировался отказ на цифровом табло ПУ требуется установить причину, а именно наблюдать отводится ли магнит от датчика управления рабочими выключенного положения леникса и подводится ли магнит к датчику включенного положения леникса. Зазор между датчиком и магнитом органами в не должен превышать 7-8 мм. Если зазор в указном диапазоне и магнит переходит от датчика выключенного положения к датчику автоматизированном включенного положения, но в итоге на цифровом табло включается отказ, то вероятно не сработали один или оба датчика положения режиме работу ПУ. леникса, а именно, если после начала включения леникса светодиод в пиктограмме клавиши сменил свое состояние из выключенного в Расшифровка условного мигающее значит датчик выключенного положения и его электропроводка исправна (так как индикатор начинает мигать если отсутствуют номера отказа приведена в сигналы от датчиков включенного и выключенного положения леникса ), а если мигание светодиода не сменилось на включенное ИЭ комбайна. состояние светодиода (то есть на ПУ не поступил сигнал от датчика включенного состояния леникса) хотя к датчику включенного положения леникса подвелся магнит значит неисправен датчик включенного положения леникса (датчик не сформировал сигнал) или его электропроводка. Под неисправностью проводки следует понимать отсутствие питания датчика или обрыв провода от центральной клеммы датчика (клемма по которой датчик формирует выходной сигнал) до ПУ. Если же после начала формирования сигнала включения данного органа светодиод пиктограммы остался выключенным значит датчик выключенного положения продолжил формировать сигнал или сигнальный провод от этого датчика (провод с центральной клеммы до ПУ) замкнут на корпус комбайна (замкнут на «массу», выходной сигнал с датчика тоже «масса»). Если датчик продолжил формировать сигнал из-за того, что в зоне его работы остался магнит необходимо установить причину заедания кронштейна магнитодержателя. Если возле датчика магнит отсутствует, но в цепи сохраняется «масса» следует установить источник массы сам ли датчик её формирует или замкнут провод на корпус комбайна. Для этого (при выключенном двигателе) необходимо отключить провод от центральной клеммы датчика, при этом, если состояние индикатора должно измениться, следовательно, сигнал формируется датчиком, а если датчик формирует сигнал когда магнит отведен от его торца на более чем 13 мм, то датчик неисправен, и данный датчик необходимо заменить. Аналогичным образом следует проверить работу датчика включенного положения леникса, т.е. когда датчик формирует сигнал, светодиод пиктограммы должен быть включен. Если данный отказ формируется при выключении данного рабочего органа, то после нажатия клавиши выключения необходимо визуально проконтролировать работу механизма, а алгоритм выключения должен выполняться обратно алгоритму включения. После включения ПУ или во время работы на При индикации обрыва или замыкания в цепи управления реле Замена ПУ из-за неисправности
11 цифровом табло отображается не «А» (автоматизированный режим работы ПУ) или «Р» (ручной режим работы ПУ), а «29» у ПУ комбайна «ВЕКТОР» или «35» у ПУ комбайна «ACROS» то есть на цифровом табло отображается шифр отказа «Неисправность цепи управления мотовилом (РРМ)» включения питания пульта управления мотовилом необходимо, по методике, описанной выше, найти и устранить обрыв или замыкание на корпус комбайна провода от ПУ до обмотки реле включения питания пульта управления мотовилом ПУМ-02, расположенного в коммутационном ящике в кабине комбайна или заменить реле если сопротивление его обмотки более (например «бесконечно большое сопротивление») указанного выше диапазона или если сопротивление его обмотки равно 0 1 Ом (короткое замыкание обмотки). данного канала, замена реле с обрывом или замыканием обмотки или устранение обрыва или замыкания провода от ПУ до реле. Согласно алгоритмам работы ПУ запуск молотилки при нажатии оператором кнопки включения молотилки выполняется только после включения привода измельчителя, если поворотный щит ИРС установлен в положение ИРС-измельчение. Т.о. если молотилка не запускается необходимо определить в каком положении поворотный щит ИРС, для этого необходимо убедиться какая из пиктограмм отображается на экране ПИ. Если на экране ПИ отображается пиктограмма «Режим работы ИРС-валок», то запуск молотилки не блокируется и молотилка должна включаться после нажатия клавиши включения молотилки. Если на экране ПИ отображается пиктограмма «Режим работы ИРС-измельчение», то запуск молотилки без запуска привода измельчителя автоматически блокируется. Для запуска молотилки требуется сначала запустить привод измельчителя, при этом после полного включения леникса привода измельчителя в пиктограмме клавиши включения измельчителя должен включиться светодиод, означая, что на вход ПУ поступил сигнал от датчика включенного положения привода измельчителя, и привод молотилки может быть включен только если светодиод в пиктограмме клавиши включения измельчителя включен! Если светодиод в пиктограмме клавиши измельчителя выключен или мигает, то запуск молотилки при В ручном режиме работы нажатии клавиши включения молотилки автоматически блокируется. Датчики положения поворотного щита ИРС формируют сигналы ПУ комбайна «ACROS» при одновременно и на ПИ и на ПУ (подключены параллельно), поэтому может возникнуть ситуация когда на экране ПИ пиктограмма будет нажатии клавиши отображаться (на ПИ поступает сигнал от датчика), а на вход ПУ сигнал может не поступать, например при обрыве проводки по данному включения молотилки каналу. Для проверки поступления на вход ПУ сигналов от датчиков положения поворотного щита ИРС необходимо с помощью комбайна не происходит мультиметра определить поступают ли на вход ПУ данные сигналы, а именно: в соответствие с назначением контактов колодок ПУ, включения молотилки. необходимо отстыковать колодку ПУ с данными проводами, и измерить напряжение между любым источником напряжения (один из Автоматическая предохранителей в кабине комбайна, или розовый провод питания ПУ) и проводами по каналам «Режим работы ИРС-валок» и «Режим блокировка. работы ИРС-измельчение» поступающим от датчиков положения поворотного щита ИРС. При этом если датчик формирует сигнал (а датчик формирует сигнал если он исправен, на нем есть напряжение питания, исправен провод от центральной клеммы датчика до колодки подключения к ПУ и в зоне срабатывания датчика находится магнит) то измеренное напряжение должно составлять напряжение бортсети (22 27 В). Если напряжение соответствует указанному диапазону, а ПУ блокирует запуск молотилки при наличии на входе сигнала «ИРС-валок» то неисправен данный канал в проводке ПУ или внутренняя неисправность ПУ. Данный ПУ требуется заменить. Если напряжение отсутствует необходимо проверить исправность проводки и исправность датчика по методике описанной выше. Если на вход ПУ поступает сигналы «Режим работы ИРС-измельчение» от датчика положения поворотного щита ИРС, но после запуска измельчителя не включается индикатор в пиктограмме клавиши включения измельчителя (продолжает мигать или выключен) то запуск молотилки автоматически блокируется из за отсутствия сигнала от датчика включенного положения леникса привода измельчителя, и необходимо проверить работу датчиков положение леникса измельчителя и проверить исправность проводки от датчика до колодок ПУ.
12 ПРИЛОЖЕНИЕ. Внешний вид и электрические параметры элементов электрооборудования.
Текст книги «Сельскохозяйственные машины»
Автор книги: Николай Ларюшин
Жанр: Учебная литература, Детские книги
Текущая страница: 8 (всего у книги 18 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]
3.8 Эксплуатация моторной установки
Для водяной системы охлаждения двигателя применять только чистую, «мягкую» воду, дающую наименьшую накипь. Заливку воды производить через горловину водяного расширительного бачка. Слив воды из радиатора осуществлять кранами, находящимися в нижней части блока радиаторов.
3.8.2 Чистка радиатора
Чтобы обеспечить хороший доступ к блоку радиаторов для очистки его сжатым воздухом, надо при поднятом воздухозаборнике повернуть вокруг осей крепления на 45–60° рамку, расположенную между блоком радиаторов и воздухозаборником.
Слив масла из картера двигателя осуществлять через шланг, прикрепленный к сливному отверстию картера двигателя.
3.8.4 Слив воды конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака
Слив воды-конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака в течение одной-двух смен производится через сливной клапан, прикрученный к отстойнику.
3.8.5 Моторная установка с двигателем «Cummins»
Из-за особенностей в конструкции двигателя механическое управление подачи топлива заменено на электрическое управление подачей топлива. Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок и клавиши, расположенных на панели управления.
Неисправности и режимы работы двигателя контролируются и частично регулируются блоком компьютеров двигателя. Вся информация о проблемах в работе двигателя и коды ошибок выдаются на информационную панель.
Пуск двигателя
Для пуска двигателя необходимо:
– включить «массу», нажав соответствующую кнопку на рулевой колонке;
– убедиться, что рычаг выбора диапазонов стоит в нейтральном положении;
– убедиться, что кнопка 2 (рисунок 3.9) находится в отжатом состоянии, если нет, нажать кнопку;
– установить ключ замка зажигания в положение I;
– убедиться в работоспособности ПИ;
– для предупреждения людей подать звуковой сигнал;
– для запуска двигателя повернуть ключ зажигания по часовой стрелке. После запуска двигателя отпустить ключ.
В течение пяти минут прогрейте двигатель на холостом ходу.
Для выключения молотилки уменьшите обороты двигателя, нажимая на противоположную сторону клавиши изменения оборотов двигателя 6.
Выключение двигателя
Нажав на кнопку 2, переведите её в отжатое состояние. При этом на двигателе установятся обороты холостого хода (800 мин–1).
Для охлаждения турбокомпрессора дайте двигателю поработать одну минуту и установите ключ зажигания в положение «Откл».
Внимание! «Массу» отключайте не раньше чем через 30 секунд после остановки двигателя. Это необходимо для записи информации в долговременную память процессора.
На комбайне с двигателем «Cummins» установлен влагоотделительный фильтр грубой очистки топлива – фильтрующий элемент-водоотделитель 3 (рисунок 3.26). Необходимо производить ежедневный визуальный контроль и при необходимости, а также при срабатывании сигнализации (появлении кода ошибки) сливать отстой из фильтра.
Рисунок 3.26 – Моторная установка с двигателем «Cummins»:
1 – бачок расширительный; 2 – ремень; 3 – фильтрующий элементводоотделитель; 4 – масляный фильтр; 5 – топливный фильтр; 6 – двигатель; 7 – редуктор
3.8.6 Механизм выставления нейтрального положения рычага управления (Механизм управления нейтралью. Моторная установка с ГСТ «Linder»)
Работа механизма управления нейтралью (далее МУН) основана на действии пружины. Регулировка осуществляется посредством вращения штока регулировки. Для выставления нейтрального положения достаточно произвести ряд действий:
а) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 (рисунок 3.27) не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку штока 2 штока 3;
б) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, при котором флажок и метка ГСТ будут находиться на одной линии (линия нейтрали). Зафиксировать данное положение штока управления, закрутив гайку штока.
в) произвести затяжку гаек 1 троса так, чтобы положение цилиндра 4 осталось неизменным, трос не должен быть натянут МУН;
г) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения, при возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное колеса должны останавливаться.
В случае, если нейтральное положение не определено вышеуказанной регулировкой, необходимо произвести более точную регулировку:
а) передние колеса должны находиться в подвешенном состоянии, расстояние колес до объектов, которые бы мешали свободному вращению, не менее 50 мм, задние колеса зафиксировать упорами, двигатель должен быть заглушен, рычаги управления и скорости – в нейтральном положении;
б) расфиксировать трос управления, открутив гайки 1 не менее чем на 5 мм, расфиксировать гайку 2 штока регулировки 3;
в) завести двигатель, не допускать проход людей сзади и спереди комбайна на расстоянии не менее пяти метров во время включения скоростей, переключить рычаг скорости на максимальное количество оборотов, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении;
г) вращая по часовой либо против часовой стрелки шток 3, нужно найти такое положение, когда колеса перестанут вращаться, и провернуть шток в этом направлении еще на 1,5 – 2,5 оборота, при этом колеса также должны оставаться неподвижными.
Зафиксировать данное положение штока 3, закрутив гайку 2;
д) заглушить двигатель;
е) произвести затяжку гаек троса 1 так, чтобы положение цилиндра 4 оставалось неизменным, трос не должен быть натянут;
ж) завести двигатель, произвести проверку выставления нейтрального положения. При возвращении рычага управления из любого положения в нейтральное, колеса должны останавливаться;
з) опустить комбайн на землю.
Если и эта регулировка не помогла, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Рисунок 3.27 – Механизм выставления нейтрального положения рычага управления:
1 – гайка; 2 – гайка штока; 3 – шток; 4 – цилиндр; 5 – турбокомпрессор; 6 – редуктор отбора мощности
3.9 Эксплуатация ходовой части
КП предназначена для изменения крутящего момента на колёсах комбайна и скорости его движения. В зависимости от условий работы комбайна на поле используется первый или второй диапазон КП: в обычных условиях – второй, а первый – только в особо тяжелых условиях передвижения (глубокая грязь, крутой подъем).
ВНИМАНИЕ! Переключение диапазонов необходимо производить при остановленном комбайне и нейтральном положении рукоятки управления ГСТ. При несоблюдении этих правил могут быстро выйти из строя зубья переключаемых шестерен.
Перед включением необходимо установить рукоятку управления ГСТ в нейтральное положение, нажать до отказа педаль гидропривода блокировки, затем включить нужный диапазон согласно схеме переключения, находящейся на рукоятке переключения диапазонов (мост ведущих колёс (МВК) производства «Гомсельмаш»).
Заполнение системы привода блокировки (только с МВК «Гомсельмаш) производится тормозной жидкостью РОСДОТ-4.
3.9.2 Регулировка скорости
Регулировку скорости движения комбайна производить в пределах каждого диапазона при помощи рукоятки управления ГСТ. Для снижения нагрузки на систему ГСТ необходимо использовать наиболее низкий диапазон для заданной скорости движения комбайна.
МВК производства «Гомсельмаш»
Мост состоит из балки 8 (рисунок 3.28), коробки диапазонов 7, редукторов бортовых левого и правого 3 и 11, на выходных валах которых закреплены тормоза дисковые левый и правый 12 и 15, втулок соединительных 4, полуосей 6 и 10 и гидромотора 13. КП с механическим переключением передач имеет три диапазона движения. Для замены тормозных накладок необходимо рассоединить муфту соединительную 9 (рисунок 3.28), отодвинуть полуось, а затем снять корпус тормоза 2 (рисунок 3.29).
Рисунок 3.28 – Мост ведущих колёс (МВК «Гомсельмаш»):
1 – пробка отверстия залива масла в редуктор; 2 – болт крепления редуктора; 3 – редуктор бортовой левый; 4 – втулка соединительная; 5 – кронштейн крепления моста; 6 – полуось левая; 7 – коробка диапазонов; 8 – балка; 9 – муфта соединительная; 10 – полуось правая; 11 – редуктор бортовой правый; 12 – тормоз дисковый правый; 13 – гидромотор; 14 – датчик скорости движения; 15 – тормоз дисковый левый; А – отверстие для крепления МВК к раме молотилки
Рисунок 3.29 – Редуктор ведущего моста:
1 – вал-шестерня; 2 – тормоз; 3 – кронштейн стояночного тормоза; 4 – рычаг гидроцилиндра; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – рычаг управления стояночным тормозом; 7 – гидроцилиндр тормоза; 8 – штуцер прокачки; 9 – диск фрикционный; 10 – диск тормоза; 11 – колесо зубчатое; 12 – корпус; 13 – подшипник игольчатый; 14 – шестерня эпициклическая; 15 – шестерня-сателлит; 16 – крышка корпуса; 17 – ось; 18 – болт крепления колеса; 19 – гайка крепления колеса; 20, 23, 25, 28 – подшипники; 21 – шестерня солнечная; 22,29 – манжеты; 24 – отверстие крепления редуктора к балке моста; 26, 31 – гайки; 27 – крышка; 30 – болт установочный; 32 – прокладка сферическая; 33 – пружина; 34 – вилка тормозная
При разборке механизма переключения диапазонов необходимо сохранить и установить на место блокировочные шарики 8 (рисунок 3.30) и штырь 9 во избежание возможности включения двух диапазонов одновременно.
Рисунок 3.30 – Механизм переключения диапазонов:
1 – корпус; 2 – корпус блокировки; 3 – валик управления переключением диапазонов; 4 – рычаг; 5 – валик; 6 – фиксатор; 7 – пружина; 8 – шарик; 9 – штырь; 10 – шток переключения диапазонов; 11 – толкатель; 12 – включатель; 13 – гидроцилиндр; 14 – вилка переключения диапазонов
МВК фирмы «CLAAS» И «ZF»
В соответствии с рисунками 3.31, 3.32, мост состоит из цельнотянутой или штампосварной балки 2 квадратного сечения («CLAAS») или прямоугольного («ZF»), на которой закреплены КП 7 с главной передачей и дифференциалом, бортовые редукторы 1,3 с зубчатыми передачами внешнего зацепления.
Первичный вал КП соединяется шлицевой муфтой с валом ГСТ. Гидромотор через КП, рабочие тормоза, выходные полуоси 4,9 («CLAAS») и 4,10 («ZF») и бортовые редукторы приводит ведущие колёса комбайна.
На выходных полуосях КП закреплены рабочие тормоза 5, на промежуточном валу КП установлен стояночный тормоз 6 колодочный, барабанного типа.
КП – механическая, двухходовая с тремя диапазонами. Управление КП – дистанционное, тросами ДУ. Блокировка одновременного включения диапазонов в явном виде (из кабины оператора) отсутствует и осуществляется за счёт конструктивных особенностей КП.
Управление КП производится рычагом. Регулировку тросов КП производить гайками регулировочными, при этом рычаг должен находиться в нейтральном положении, а шток – в среднем положении хода (36 мм).
Рисунок 3.31 – МВК фирмы «CIT»:
В – винт для заправки масла и сапун; Г – пробка контроля уровня масла; Д – пробка для слива масла; 1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,9 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – гидромотор
Рисунок 3.32 – МВК фирмы «ZF»:
1,3 – бортовые редукторы; 2 – балка; 4,10 – полуоси; 5 – дисковый тормоз (рабочий); 6 – стояночный тормоз (колодочный, барабанного типа); 7 – КП; 8 – датчик скорости; 9 – гидромотор
3.10 Эксплуатация копнителя (см. Дон-1500 Б)
3.11 Порядок работы с ИРС
Запрещается включать измельчитель при отсутствии хотя бы одного ножа барабана.
По окончании работы необходимо очистить рабочие органы ИРС от растительных остатков и осмотреть их состояние.
Перед остановкой комбайна, при работающей молотилке в режиме укладки незерновой части урожая в валок (поворотный щиток ИРС установлен для укладки соломы в валок), воизбежание накопления соломы внутри капота и возможной поломки рабочих органов молотилки, оператор должен уменьшить скорость в два раза за 10 м до полной остановки комбайна.
После вынужденной внезапной остановки комбайна произвести перемещение комбайна назад на расстояние не менее трех метров со скоростью до 2 км/ч, растягивая образующуюся копну, обеспечивая при этом свободный выход соломы из молотилки комбайна.
3.12 Порядок работы с системой контроля
После запуска двигателя на ПИ при частоте вращения вала двигателя 900 мин– 1 и выше должны погаснуть пиктограммы «Нет зарядки» и «Давление масла в двигателе ниже нормы», звуковой сигнал – отсутствовать. При включении молотильного агрегата, которое должно производиться при частоте вращения двигателя 1000–1100 мин–1, на ПИ должны загореться пиктограммы, сигнализирующие о снижении оборотов рабочих органов, и появиться прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке – замигать лампа «Обобщенный отказ».
При увеличении частоты вращения двигателя до 1700–1800 мин–1 все пиктограммы должны погаснуть, звуковой сигнал – отсутствовать. Это будет свидетельствовать о нормальной работе контролируемых агрегатов.
Для контроля снижения частоты вращения молотильного барабана установите с помощью соответствующих клавиш на ПУ, ориентируясь на показания цифрового табло ПИ, необходимую частоту вращения и нажмите кнопку «МЕНЮ» на ПИ. Если теперь из-за перегрузки частота вращения барабана уменьшится относительно первоначально установленной, на ПИ высветится пиктограмма «Обороты барабана ниже нормы», появится прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке замигает лампа «Обобщенный отказ», а на цифровом табло крайний справа «0» замигает.
Контрольные вопросы:
1. Устройство и работа жатки РСМ-081.27РЭ.
2. Настройка жатки на различные условия работы.
3. Устройство и работа платформы-подборщика.
4. Настройка платформы-подборщика на различные условия уборки.
5. Устройство и работа молотильного аппарата.
6. Правила настройки молотильного аппарата.
7. Устройство, работа и настройка на различные условия работы очистки комбайна.
8. Переоборудование молотилки комбайна на приспособления для обмолота подсолнечника и кукурузы на зерно.
9. Переоборудование наклонной камеры на приспособления для уборки кукурузы на зерно.
10. Эксплуатация моторной установки.
11. Эксплуатация ходовой части.
4 ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН «Acros»
4.1 Назначение и область применения
Комбайн предназначен для одновременного среза или подбора из валков и обмолота зерновых колосовых культур, очистки мелкосоломистого вороха, обработки или укладки в валок незерновой части урожая на полях с уклоном до 80 во всех зернопроизводящих зонах.
В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки и согласно заказу потребителя, комбайн может оборудоваться:
− жаткой для уборки зерновых колосовых культур на корню;
− платформой-подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков;
− тележкой для перевозки жатки (по отдельному заказу);
− прицепным устройством (по отдельному заказу).
4.2 Краткие сведения об устройстве комбайна
Комбайн состоит из молотильно-сепарирующего устройства, бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, рабочего места оператора, наклонной камеры, гидрооборудования (схема гидравлическая принципиальная представлена в приложении Б), электрооборудования (схема электрическая принципиальная представлена в приложении В). Рабочие органы: жатка или платформа– подборщик, поставляемые по отдельному заказу, измельчитель для обработки незерновой части урожая. Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем, в рабочем положении представлен на рисунке 3.1, с жаткой – на рисунке 3.2.
4.2.3 Технологический процесс прямого комбайнирования
Технологический процесс работы комбайна представлен на рисунке 4.3.
Жатка
Мотовило 2 подводит порцию стеблей к режущему аппарату 28. Срезанные стебли транспортируются шнеком 26 к центру жатки, где выдвигающимися из шнека пальцами захватываются и перемещаются к приемному битеру 25 наклонной камеры, далее к наклонному транспортеру, который подает хлебную массу в молотильносепарирующее устройство.
Молотильно-сепарирующее устройство
Молотильно-сепарирующее устройство (барабан 5 и подбарабанье 20) выполняет обмолот поступившего технологического продукта. При обмолотеосновная часть зерна (до 90 %), выделенная из колосьев, вместе со значительной частью половы и сбоины сепарируется через подбарабанье на стрясную доску 22. Остальной ворох отбрасывается отбойным битером 19 на пальцевую решетку подбарабанья и соломотряс 9.
Соломотряс
На клавишах соломотряса 9 происходит дальнейшее выделение зерна и необмолоченных колосьев из соломистого вороха. Солома транспортируется клавишами соломотряса к выходу молотилки. Высыпавшееся при этом зерно попадает на пальцевую решетку стрясной доски.
Очистка
После обмолота зерновой ворох по стрясной доске 22 транспортируется к верхнему решету. В процессе транспортирования вороха происходит предварительное разделение на фракции. Зерно перемещается вниз, а сбои наверх. В зоне перепада между пальцевой решеткой стрясной доски и верхним решетом происходит его продувка. Слой зерновой смеси, проваливающийся через пальцевую решетку, несколько разрыхляется, благодаря чему зерно и тяжелые примеси под действием воздушной струи вентилятора 18 и колебательного движения решет легче проваливаются вниз, а полова и другие легкие примеси выдуваются из молотилки. Провалившись через верхнее и нижние решето 17, зерно попадает на зерновой шнек 16. Далее шнеком зерно транспортируется в элеватор, который перемещает его к загрузочному шнеку бункера 7. Загрузочный шнек подает зерно в бункер 7. Из бункера 7 зерно выгружается выгрузным шнеком в транспортное средство. Недомолоченные колоски, проваливаясь через верхнее решето 15 и удлинитель верхнего решета на нижнее решето 17, транспортируются в колосовой шнек 14 и колосовой элеватор, который транспортирует полученный ворох в домолачивающее устройство. В домолачивающем устройстве происходит повторный обмолот, после которого обмолоченный ворох шнеком равномерно распределяется по ширине стрясной доски 22.
Рисунок 4.1 – Общий вид комбайна с жаткой и измельчителем в рабочем положении
Рисунок 4.2 – Общий вид комбайна с жаткой
Рисунок 4.3 – Технологический процесс работы комбайна:
1 – делители; 2 – мотовило; 3 – корпус жатки; 4 – наклонная камера; 5 – барабан; 6 – кабина; 7 – бункер; 8 – двигатель; 9 – соломотряс; 10 – соломонабиватель; 11 – копнитель; 12 – половонабиватель; 13 – мост управляемых колес; 14 – шнек колосовой; 15 – решето верхнее; 16 – зерновой шнек; 17 – решето нижнее; 18 – вентилятор; 19 – битер отбойный; 20 – подбарабанье; 21 – коробка диапазонов скоростей; 22 – доска стрясная; 23 – гидроцилиндр подъема жатки: 24 – транспортер наклонной камеры; 25 – битер проставки; 26 – шнек жатки; 27 – копирующие башмаки; 28 – режущий аппарат; 29 – носок
4.2.2 Технологический процесс подбора валков платформой подборщиком
Комбайн движется вдоль валка так, чтобы валок располагался между опорными колесами подборщика и направление колосьев в валке было навстречу движения комбайна. Подбирающие пальцы поднимают валок, прочесывают стерню, поднимая провалившиеся в нее стебли.
Транспортер подает хлебную массу к шнеку платформы–подборщика. Сбросив массу, подбирающие пальцы входят в скользящий контакт с кромкой стеблесъемника и освобождаются от оставшихся на них стеблей.
Нормализатор поджимает хлебную массу к транспортеру, препятствуя раздуванию ее ветром, и направляет к шнеку платформы.
Шнек перемещает валок к центру ветрового щита. Пальчиковый механизм шнека захватывает его и подает на приемный битер, далее на транспортер наклонной камеры, который и направляет его в молотилку.
4.3 Основные технические данные
Основные технические данные указаны в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Основные технические данные РСМ-142
« 1 Power stream» – универсальная зерновая жатка с удлиненным столом, гидравлическим приводом мотовила, реверсом жатвенных частей с управлением из кабины;
« 2 Level Glide» – гидромеханическая система копирования рельефа поля;
« 3 Jam Control» – гидромеханическая система копирования рельефа поля;
« 4 Comfort Cab» – подрессорная, герметизированная двухместная кабина с аудиоподготовкой, усиленной шумоизоляцией, оборудованная кондиционером, отопителем, охлаждающей камерой;
« 5 Adviser» – информационная система с ЖК–монитором, ситуационным кадрированием и голосовым оповещением
4.3.1 Предохранительные устройства
В конструкции комбайна предусмотрены предохранительные муфты, установленные на:
− валу шнека жатки с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;
− верхнем валу наклонной камеры с правой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;
− валу шнека платформы-подборщика с левой стороны, рассчитанная на передачу крутящего момента 60 кгс∙м;
− валу зернового шнека, верхнем валу колосового элеватора, рассчитанные на передачу крутящего момента 12 кгс∙м.
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.