Что такое дульный тормоз компенсатор

Аббревиатура ДТК

Сокращение ДТК — расшифровывается как Дульный Тормоз-Компенсатор. Что достаточно точно описывает назначение этого устройства: торможение ствола при откате назад и компенсация подброса и увода.

Работа ДТК на примере АК-74

Проще и понятнее всего разбирать функции этого устройства на одном из самых распространенных ДТК в России: на ДТК для АК-74.

ДТК для АК-74 устанавливается на резьбу на колодке мушки и закручивается до последнего возможного положения, когда фиксатор ДТК попадает в прорезь. Этот ДТК имеет верх, установка в другом положении приведет к неправильной работе, да и ШН уже не поставишь.

Что касается следующей камеры ДТК, то она открытая и выполнена в виде шайбы спозиционированной на двух «ножках». Об эту шайбу ударяются пороховые газы следующие за пулей и таким образом происходит компенсация отдачи (импульса вдоль оси ствола направленного назад). ДТК для АК-74 — это простой, относительно дешевый в производстве, но вполне эффективный прибор, который был разработан грамотными инженерами и прошел испытание временем. Большое количество самых эффективных современных ДТК используют технические решения сходные с советским прибором.

ДТК закрытого типа и ДТК открытого типа

ДТК на нашем сайте разделены на две большие группы: открытого типа и закрытого типа.

ДТК открытого типа обладают компактными размерами и созданы для снижения отдачи.

ДТК закрытого типа так же снижают отдачу, но еще и хорошо подавляют громкость выстрела и дульное пламя, что делает стрельбу более безопасной и комфортной для стрелка.

Наши ДТК (как закрытого так и открытого типа) пользуются спросом не только на гражданском рынке, но так же приобретаются теми, кто стоит на страже безопасности России, что уже говорит о многом.

Легальность ДТК закрытого типа Ротор 43

Купить ДТК для своего оружия

В интернет-магазине Ротор 43 Вы всегда можете купить ДТК открытого типа и ДТК закрытого типа на свое оружия; мы являемся непосредственно производителем, поэтому покупая в этом интернет-магазине — вы покупаете у Ротор 43 напрямую. Но это не значит, что наши официальные представители не заслуживают внимания: оригинальные ДТК Ротор 43 можно найти и купить у наших друзей.

Источник

Что такое ДТК

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

ДТК и его назначение

• Устройство осевого действия – существенно снижают энергию отдачи по оси ствола карабина, винтовки, автомата либо орудия при выстреле. С учетом работы лишь в продольном направлении их принято называть дульный тормоз. Достаточно широко используются в артиллерии.

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Принцип действия

ДТК по принципу действия подразделяются:

Классификация

Дульные тормоза могут дополнительно классифицироваться:

• По количеству камер: от бескамерных до многокамерных;

• По количеству и размещению отверстий: многорядные либо однорядные;

• По форме отверстий: сетчатые, щелевые, оконные.

В наше время популярностью пользуются однокамерные и двухкамерные дульные тормоза. Применение в устройстве большего числа камер значительно увеличивает размер и вес, а его эффективность практически не улучшается.

Исследования в области использования дульного тормоза велись еще в 30-х годах 20 века, до начала Второй Мировой войны. В течение которой устройства успешно применялись как на артиллерийских орудиях: пушках, гаубицах, так и на ручном стрелковом оружии, например, пистолете-пулемете Шпагина.

Дульные устройства просты в использовании и обладают высокой надежностью. Изготавливают их обычно из цельной металлической заготовки. Дополнительно наносится защитное покрытие.

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Источник

Что такое дульный тормоз и для чего он нужен

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Что это такое

Начнем с того, что дульный тормоз может иметь различную форму. Например, на АКМ это просто небольшое дополнение на конце ствола, придающее ему не ровную, а чуть скошенную форму. Уже на АК-74 это более длинная насадка с несколькими отверстиями.

В современном оружии данный элемент имеет сложную форму – с многочисленными прорезями различного размера, дополнительными насадками для перенаправления струи пороховых газов и прочими дополнениями. Можно встретить даже специальный дульный тормоз для пистолета, хотя армейские версии в большинстве случаев не предусматривают такое дополнение.

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Как он действует

Очень важно, что дульный тормоз-компенсатор имеет предельно простое устройство. Именно это обеспечивает не только его низкую себестоимость, но и значительный срок службы, высокую надежность даже при значительных механических нагрузках, избежать которых в бою практически невозможно. К счастью, здесь просто нечему ломаться.

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Основные виды дульных тормозов

На сегодняшний день существуют несколько разновидностей, имеющих одинаковый принцип действия, но немного отличающуюся форму, что изменяет их свойства:

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Как видите, даже незначительное изменение формы существенно изменяет свойства, какими обладает эта нехитрая насадка.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое дульный тормоз, разбираетесь в его особенностях и разновидностях. А значит, при необходимости сможете без труда приобрести именно то изделие, которое станет лучшим дополнением к вашему оружию.

Источник

Дульный тормоз-компенсатор и его назначение

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсатор

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсаторРазличные виды ДТК для автомата Калашникова

По своему принципу действия дульные тормоза делятся на модели активного действия, реактивного действия и активно-реактивного действия.

Также дульные тормоза можно классифицировать по конструктивным признакам, которые значительным образом могут влиять на эффективность данных устройств. К основным таким конструктивным признакам относят: наличие или наоборот отсутствие диафрагмы (передней стенки); число рядов боковых отверстий; число камер; форму боковых отверстий. Дульный тормоз, у которого отсутствует диафрагма и передняя стенка, принято называть бескамерным. В то же время дульный тормоз, оснащенный диафрагмой, обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерными устройствами за счет создания дополнительного тянущего усилия в направлении противоположном откату, это обеспечивается за счет удара истекающего порохового газа о диафрагму.

В современном оружии наибольшее распространение получили одно и двухкамерные модели дульных тормозов, так как дальнейшее наращивание числа камер лишь несущественно повышает эффективность подобных устройств (не более 10 %), в то время как масса и габариты увеличиваются. Форма боковых отверстий может быть разной: прямоугольные или квадратные окна, продольные или поперечные щели, круглые отверстия. В этих случаях дульные тормоза называются соответственно – едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой из камер такие отверстия могут располагаться в один или сразу в несколько рядов как по периметру, так и по длине дульного устройства.

Сегодня дульные тормоза очень активно и массово применяются в стрелковом оружии. Одна из причин их широкого применения конструкторами – простота устройства, которая сочетается в них с высокой эффективностью действия. В автоматическом оружии наших дней дульными тормозами оснащаются крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные пушки с целью уменьшения действия отдачи на станок, а также самозарядные и штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, высокоточные крупнокалиберные винтовки под мощные патроны.

Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть фото Что такое дульный тормоз компенсатор. Смотреть картинку Что такое дульный тормоз компенсатор. Картинка про Что такое дульный тормоз компенсатор. Фото Что такое дульный тормоз компенсаторДТК автомата АК-74М

Автомат АК-74 обладал заметно более улучшенным дульным тормозом-компенсатором, ставшим длинным и двухкамерным устройством. Первая камера ДТК данного автомата представляла собой цилиндр, предназначавшийся для выхода пули, также он имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные возле диафрагмы. Вторая камера компенсатора обладала несколько отличающимся устройством – два широких окна, а спереди – та же диафрагма для выхода пули. Подобные изменения конструкции позволили добиться повышения тактико-технических характеристик автомата. В частности, положительным образом сказались на точности стрельбы и балансировке, одновременно с этим улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышки пламени в момент выстрела стало очень трудно заметить. В том или ином виде подобная конструкция, равно как и ее модификации (ДТК 1-4), используются в автоматах Калашникова и в наши дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *