Что такое дульный тормоз компенсатор
Аббревиатура ДТК
Сокращение ДТК — расшифровывается как Дульный Тормоз-Компенсатор. Что достаточно точно описывает назначение этого устройства: торможение ствола при откате назад и компенсация подброса и увода.
Работа ДТК на примере АК-74
Проще и понятнее всего разбирать функции этого устройства на одном из самых распространенных ДТК в России: на ДТК для АК-74.
ДТК для АК-74 устанавливается на резьбу на колодке мушки и закручивается до последнего возможного положения, когда фиксатор ДТК попадает в прорезь. Этот ДТК имеет верх, установка в другом положении приведет к неправильной работе, да и ШН уже не поставишь.
Что касается следующей камеры ДТК, то она открытая и выполнена в виде шайбы спозиционированной на двух «ножках». Об эту шайбу ударяются пороховые газы следующие за пулей и таким образом происходит компенсация отдачи (импульса вдоль оси ствола направленного назад). ДТК для АК-74 — это простой, относительно дешевый в производстве, но вполне эффективный прибор, который был разработан грамотными инженерами и прошел испытание временем. Большое количество самых эффективных современных ДТК используют технические решения сходные с советским прибором.
ДТК закрытого типа и ДТК открытого типа
ДТК на нашем сайте разделены на две большие группы: открытого типа и закрытого типа.
ДТК открытого типа обладают компактными размерами и созданы для снижения отдачи.
ДТК закрытого типа так же снижают отдачу, но еще и хорошо подавляют громкость выстрела и дульное пламя, что делает стрельбу более безопасной и комфортной для стрелка.
Наши ДТК (как закрытого так и открытого типа) пользуются спросом не только на гражданском рынке, но так же приобретаются теми, кто стоит на страже безопасности России, что уже говорит о многом.
Легальность ДТК закрытого типа Ротор 43
Купить ДТК для своего оружия
В интернет-магазине Ротор 43 Вы всегда можете купить ДТК открытого типа и ДТК закрытого типа на свое оружия; мы являемся непосредственно производителем, поэтому покупая в этом интернет-магазине — вы покупаете у Ротор 43 напрямую. Но это не значит, что наши официальные представители не заслуживают внимания: оригинальные ДТК Ротор 43 можно найти и купить у наших друзей.
Что такое ДТК
ДТК и его назначение
• Устройство осевого действия – существенно снижают энергию отдачи по оси ствола карабина, винтовки, автомата либо орудия при выстреле. С учетом работы лишь в продольном направлении их принято называть дульный тормоз. Достаточно широко используются в артиллерии.
Принцип действия
ДТК по принципу действия подразделяются:
Классификация
Дульные тормоза могут дополнительно классифицироваться:
• По количеству камер: от бескамерных до многокамерных;
• По количеству и размещению отверстий: многорядные либо однорядные;
• По форме отверстий: сетчатые, щелевые, оконные.
В наше время популярностью пользуются однокамерные и двухкамерные дульные тормоза. Применение в устройстве большего числа камер значительно увеличивает размер и вес, а его эффективность практически не улучшается.
Исследования в области использования дульного тормоза велись еще в 30-х годах 20 века, до начала Второй Мировой войны. В течение которой устройства успешно применялись как на артиллерийских орудиях: пушках, гаубицах, так и на ручном стрелковом оружии, например, пистолете-пулемете Шпагина.
Дульные устройства просты в использовании и обладают высокой надежностью. Изготавливают их обычно из цельной металлической заготовки. Дополнительно наносится защитное покрытие.
Что такое дульный тормоз и для чего он нужен
Что это такое
Начнем с того, что дульный тормоз может иметь различную форму. Например, на АКМ это просто небольшое дополнение на конце ствола, придающее ему не ровную, а чуть скошенную форму. Уже на АК-74 это более длинная насадка с несколькими отверстиями.
В современном оружии данный элемент имеет сложную форму – с многочисленными прорезями различного размера, дополнительными насадками для перенаправления струи пороховых газов и прочими дополнениями. Можно встретить даже специальный дульный тормоз для пистолета, хотя армейские версии в большинстве случаев не предусматривают такое дополнение.
Как он действует
Очень важно, что дульный тормоз-компенсатор имеет предельно простое устройство. Именно это обеспечивает не только его низкую себестоимость, но и значительный срок службы, высокую надежность даже при значительных механических нагрузках, избежать которых в бою практически невозможно. К счастью, здесь просто нечему ломаться.
Основные виды дульных тормозов
На сегодняшний день существуют несколько разновидностей, имеющих одинаковый принцип действия, но немного отличающуюся форму, что изменяет их свойства:
Как видите, даже незначительное изменение формы существенно изменяет свойства, какими обладает эта нехитрая насадка.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое дульный тормоз, разбираетесь в его особенностях и разновидностях. А значит, при необходимости сможете без труда приобрести именно то изделие, которое станет лучшим дополнением к вашему оружию.
Дульный тормоз-компенсатор и его назначение
Различные виды ДТК для автомата Калашникова
По своему принципу действия дульные тормоза делятся на модели активного действия, реактивного действия и активно-реактивного действия.
Также дульные тормоза можно классифицировать по конструктивным признакам, которые значительным образом могут влиять на эффективность данных устройств. К основным таким конструктивным признакам относят: наличие или наоборот отсутствие диафрагмы (передней стенки); число рядов боковых отверстий; число камер; форму боковых отверстий. Дульный тормоз, у которого отсутствует диафрагма и передняя стенка, принято называть бескамерным. В то же время дульный тормоз, оснащенный диафрагмой, обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерными устройствами за счет создания дополнительного тянущего усилия в направлении противоположном откату, это обеспечивается за счет удара истекающего порохового газа о диафрагму.
В современном оружии наибольшее распространение получили одно и двухкамерные модели дульных тормозов, так как дальнейшее наращивание числа камер лишь несущественно повышает эффективность подобных устройств (не более 10 %), в то время как масса и габариты увеличиваются. Форма боковых отверстий может быть разной: прямоугольные или квадратные окна, продольные или поперечные щели, круглые отверстия. В этих случаях дульные тормоза называются соответственно – едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой из камер такие отверстия могут располагаться в один или сразу в несколько рядов как по периметру, так и по длине дульного устройства.
Сегодня дульные тормоза очень активно и массово применяются в стрелковом оружии. Одна из причин их широкого применения конструкторами – простота устройства, которая сочетается в них с высокой эффективностью действия. В автоматическом оружии наших дней дульными тормозами оснащаются крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные пушки с целью уменьшения действия отдачи на станок, а также самозарядные и штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, высокоточные крупнокалиберные винтовки под мощные патроны.
ДТК автомата АК-74М
Автомат АК-74 обладал заметно более улучшенным дульным тормозом-компенсатором, ставшим длинным и двухкамерным устройством. Первая камера ДТК данного автомата представляла собой цилиндр, предназначавшийся для выхода пули, также он имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные возле диафрагмы. Вторая камера компенсатора обладала несколько отличающимся устройством – два широких окна, а спереди – та же диафрагма для выхода пули. Подобные изменения конструкции позволили добиться повышения тактико-технических характеристик автомата. В частности, положительным образом сказались на точности стрельбы и балансировке, одновременно с этим улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышки пламени в момент выстрела стало очень трудно заметить. В том или ином виде подобная конструкция, равно как и ее модификации (ДТК 1-4), используются в автоматах Калашникова и в наши дни.