Бьюти индустрия что это такое

Бьюти-индустрия: смена форматов

Согласно исследованию «РБК», в 2017 году рынок услуг бьюти-индустрии сократился и наибольшее падение было характерно именно для сегмента классических салонов красоты. Один из экспертов исследования Константин Сунцов рассказал Womenbz, как меняется бьюти-сфера и на какие ниши стоит делать упор владельцам бьюти-бизнесов.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

владелец группы компаний Beauteam в Ижевске, советник Главы Удмуртии по экономике и инвестиционному развитию Ижевска

Что такое бьюти-сфера в классическом понимании

Представьте себе любой салон красоты, в котором девушка может заказать сразу множество процедур: стрижку, окрашивание, брови, ресницы, маникюр, педикюр, депиляцию и так далее. Неважно — низкого или высокого он ценового сегмента. Главное, там предлагают комплекс услуг. Вот это и есть бьюти-сфера в классическом понимании. Такие салоны красоты можно встретить везде.

Пример: классический салон группы компаний Beauteam

Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»

Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»

Однако российский рынок меняется у нас на глазах. Подобная универсальность индустрии красоты больше не является догмой и, более того, становится совсем не привлекательной. Именно для сегмента классических салонов красоты, согласно исследованию «РБК», в 2017 году было характерно наибольшее падение рынка. Тогда как наибольший рост был у специализированных моностудий и барбершопов.

Что приходит на смену классическим салонам красоты

Выросла востребованность не комплексного ухода, как это было раньше, а моноуслуг. То есть если раньше клиенты делали все процедуры в одном салоне и даже порой у одного мастера, то сейчас появился тренд: они идут на маникюр в одно место, на стрижку — в другое, а на окрашивание — в третье и так далее.

В связи с трендом в индустрии красоты образуются новые форматы предоставления услуг. Вот 4 основных:

Кроме того, также вырос сегмент частных мастеров, что тоже влияет на рынок.

Как считают эксперты, в ближайшее время борьба за клиентов только усилится

Рост конкуренции

Логично, что в связи с этими изменениями растет конкуренция. Аналитики «РБК» исследовали поведение россиян на рынке услуг красоты и выяснили, что из-за появления моностудий (например, специализирующихся на ногтевом сервисе) сократилось количество услуг, потребляемых в салонах красоты, а появление барбершопов привело к активному оттоку мужчин в возрасте 20–35 лет из обычных парикмахерских.

Сетевые магазины по продаже парфюмерии и косметики тоже могут стать конкурентами традиционным салонам. Так, крупная сеть «Иль де Ботэ» запустила в Москве и Санкт-Петербурге мини-салоны, где бесплатно оказываются косметологические и уходовые услуги при приобретении товаров на определенную сумму (чаще всего 10 000 рублей). Если тренд усилится, число клиентов в салонах красоты может еще больше сократиться.

Как считают эксперты, «в ближайшее время борьба за клиентов только усилится, и классическим салонам красоты придется конкурировать с еще большим числом игроков». По мнению аналитиков «РБК», успех будет лишь у эволюционирующих вместе с рынком салонов красоты и парикмахерских.

Желание потребителя платить меньше

На то, что меняется российский рынок салонов красоты, есть вполне конкретные причины. По данным того же исследования, трансформация сегмента вызвана как западными трендами и ускорением жизни в крупнейших городах, так и падением реальных доходов населения и усложнением макроэкономической ситуации.

Клиент стал более внимательно считать свои деньги. Он не хочет переплачивать за обслуживание. Но и не готов терять в качестве, уже привыкнув к определенному уровню услуг. Дело в том, что в салоне, который специализируется только на одном виде услуг, у мастеров больше шансов стать настоящими профи, они прорабатывают навык, получают опыт. Именно к такому мастеру-специалисту, а не мастеру-универсалу хотят теперь ходить клиенты. И одна из задач владельцев бьюти-бизнесов — придумать, как снизить цены на услуги для потребителей.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Это проект для тех клиентов, кому важна сама стрижка, а не весь сопутствующий сервис. Мы взяли пример с IKEA: убрали администраторов, чай, кофе.

Технология позволяет нам строить работу без администратора и за счет этого снижать цены на сами услуги. Второй момент — клиентам не нужно оставлять свой номер телефона для разных программ лояльности (многие этого не любят — опасаются, что им будут постоянно звонить или присылать СМС). В случае с отпечатком пальца телефон не нужен, а система все равно «запоминает» клиента.

Для нас терминал собирает такие данные: сколько клиентов было в день, неделю, месяц, какую зарплату выписать мастеру (мастера работают на проценте от услуги), сколько клиентов расплатилось по карте, сколько — наличными, какие услуги более востребованы. Получается, терминал помогает выстраивать аналитику.

Из-за того, что у нас нет администратора, мы экономим примерно 70 000 рублей в месяц

У нас идет экономия сразу по всем фронтам:

Еще один тренд: активное развитие сетей

В России сейчас преобладают несетевые салоны красоты и парикмахерские. Однако доля сетей с каждым годом становится все выше. Этому способствует развитие франчайзинга и мощные возможности для продвижения, в том числе в социальных сетях.

В исследовании говорится, что сети парикмахерских, имеющие больший бюджет на продвижение, могут генерировать больший трафик и обеспечивать рост бизнеса, тогда как единичные игроки чаще всего оказываются неспособны использовать сопоставимые маркетинговые бюджеты и теряют часть клиентов.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Татьяна Шутова

Владелица сети 4hands :

Я с самого начала знала, что приду к продаже франшиз. Это была не какая-то безликая самоуверенность, а простое понимание, что масштабирование до сети благоприятно скажется на развитии бренда.

Если компания работает в сетевой бизнес-модели, ей гораздо проще, чем одиночной студии — бренду больше доверяют и клиенты, и мастера. У таких салонов единый сервис, и женщины в любом городе будут знать, что они получат. Кроме того, сеть легко пускают в торговые центры — одиночные студии зайти не могут. А в ТЦ проходимость очень хорошая.

Читайте историю успеха Татьяны Шутовой на портале Womenbz.

Источник

Beauty-индустрия будущего. Для тех, кто желает остаться на рынке

Поделитесь в социальных сетях

Последние несколько лет я посвятил себя анализу и трендам развития beauty-индустрии в России и Украине с оглядкой на национальные особенности этих стран и развитие рынков индустрии красоты в некоторых европейских странах и США.

Все более утверждаюсь во мнении, что beauty-отрасль будет развиваться по тому же пути, который в свое время прошла фарм-индустрия

Безусловно, будут свои особенности и нюансы, но уже сейчас рынок косметологии приобретет те же очертания, что и рынок фармацевтический. Я акцентировал 8 пунктов, наиболее, по моему мнению, значимых для всей индустрии в целом.

1. Рост конкуренции

Открыто могу сказать, что в данный момент конкуренции на beauty-рынке на постсоветском пространстве нет.

Конкуренция – это не множество разрозненных предприятий, работающих «на коленке», где большинство не понимает, как использовать CRM-систему, а немалая часть вообще не занимается учетом. Это не клиники и салоны, открытые без малейшего понимания о конкурентном анализе, построения структуры, стратегии и тактики.

Конкуренция – это, прежде всего, beauty-глобалисты в лице крупных, сетевых, вертикально интегрированных предприятий, которые имеют возможность диктовать свои условия и выстраивать рынок под себя.

Огромная плеяда специалистов, работающих на дому, а также разрозненные и разбросанные по всей стране полуофициальные салоны и клиники никак не подходят на роль конкуренции будущего.

Очень скоро на рынок придет мощная система, выстроенная структура, готовая в корне изменить структуру beauty-индустрии в целом. Они и будут составлять реальную конкуренцию.

2. Снижение стоимости оказания услуг

Это произойдет как раз из-за роста реальной конкуренции. Сетевые клиники смогут работать за счет увеличения оборачиваемости, прокручивая через себя огромное количество потребителей со среднерыночной наценкой.

Доля же клиник/салонов люксового класса заметно сократится (хотя, безусловно, останется), так как ситуация с ценообразованием будет больше походить на стоимость билетов в самолете, когда цена за билет в бизнес-классе превышает эконом в три и более раз (при этом время, затраченное на полет, у всех одинаковое!).

Не стоит забывать и про падение покупательского спроса. Сегодняшняя ситуация с пандемией вируса во всем мире, и последовавшее за ним мощнейшее сокращение числа рабочих мест и снижение дохода населения, несомненно приведут к тому, что потребитель будет вынужден искать более доступные цены.

При этом востребованность beauty-услуг у потребителей сохранится на достаточно высоком уровне.

3. Превалирование узкого/нишевого профиля клиник и салонов

Исчезнут салоны с огромными прайс-листами, предлагающие на больших площадях массаж и СПА-процедуры, контурную пластику и эстетическую косметологию, маникюр и педикюр, а также еще кучу дополнительных сервисов.

Станет больше салонов нишевого сегмента, которые будут более профессиональными в отдельно выбранной сфере. Они появляются уже сейчас: ногтевые салоны (маникюр и педикюр), салоны татуажа, барбершопы, клиники инъекционной косметологии, клиники аппаратной косметологии. В будущем этот тренд только усилится.

Не исключено, что будет присутствовать система продвижения зонтичного бренда, когда под одним брендом развиваться будут разные сферы бьюти-индустрии (одно название, но разные салоны/клиники с разным перечнем услуг).

Соответствующим будет и прайс: небольшой и читабельный, как меню в дорогих ресторанах – перечень блюд только на одном развороте.

4. Диджитализация или оцифровка

Тот факт, что в beauty-индустрии на сегодняшний день довольно много людей среднего и старшего возраста (еще с постсоветских времен) никак не остановят процесс диджитализации.

Если инъекционные клиники и салоны эстетической медицины еще сопротивляются и пытаются работать по старинке, в ручном режиме, то более молодые направления, например, барбершопы, клиники аппаратной косметологии и нейл-салоны уже при открытии стараются использовать возможные элементы диджитализации – CRM-системы с функциями онлайн записи, напоминаний, систем лояльности, агрегации обращений клиентов из месседжеров в едином окне администратора, собирать отзывы клиентов и так далее.

Основные цели диджитализации:

Что подлежит диджитализации:

5. Партнерство

Необходимость партнериться – вот главный тренд будущих лет во многих секторах бизнеса, и в beauty-индустрии в частности. Необходимо партнериться в первую очередь с теми, кто близок к твоей сфере (клиника инъекционной косметологии партнериться с салонами эстетической медицины, нейл-салонами и парикмахерскими).

Но не стоит ограничиваться только своим сегментом, уже в ближайшем будущем партнерство надо будет развивать и с теми, кто способствует сохранению и поддержанию здоровья человека в целом (спортивные комплексы, фитнес-залы, косметические магазины, магазины натуральных продуктов, сайты здоровой еды, экотуризм и так далее).

Партнерству будут подлежать все предприятия, сопровождающие вашего клиента.

Только так в будущем вы сможете построить более сильную и привлекательную систему лояльности и кэшбека. И чем больше партнеров (даже если их будет тысячи!), тем более комфортную жизнь и атмосферу вы создаете для ваших клиентов.

Стивен Кови писал («7 навыков высокоэффективных людей»), что человек рождается зависимым и всю свою сознательную жизнь стремится к тому, чтобы стать независимым (нас всех так учили родители, в школе и институте), то есть, самостоятельным.

Но истинное развитие и процветание (не только для предприятий, но и для человека) возможно исключительно в системе взаимозависимости.

6. Собственные учебные центры

Учебный центр станет обязательной и неотъемлемой частью новой сетевой beauty-индустрии. Причем, как для своего (в первую очередь), так и стороннего персонала, который будет обучаться и повышать квалификацию.

Собственный персонал должен будет обязательно проходить постоянное обучение, повышение квалификации и аттестацию, а система мотивации будет плотно привязана к уровню профессионализма сотрудников и результатам периодических проводимых аттестаций, подтвержденные только в аккредитованном учебном центре.

7. Ограниченный перечень препаратов и продуктов для использования

Клиент уже не сможет давать указания и диктовать условия косметологу, какой филлер или биоревитализант ему использовать или какой крем или косметику выбрать для конкретного типа кожи. Каждая клиника будет работать на своем продукте, а количество этих продуктов будет ограничено. Клиники будут информировать клиентов о перечне своих услуг и какой продукт/препарат пользуют. Для клиента важен результат.

8. Постепенное обеление бизнеса

Обеление бизнеса не за горами – государство будет все больше и больше следить за тем, что происходит в стране, а тотальная диджитализация и наступающая маркировка лекарственных средств (а скоро будут маркированы и изделия медицинского назначения, и косметика и все остальные продукты) наглядное тому доказательство.

Основа beauty-индустрии на сегодняшний день – это прежде всего предприятия микро и малого бизнеса. И этот бизнес постоянно пытается скрыться от глаз государства, занижая налогооблагаемую базу.

При этом ни микро, ни малый бизнесы потребность не создают, а лишь ее обслуживают – создает потребность крупный бизнес и бизнес оригинальных идей и продуктов

Со стороны государства это означает, что количество предприятий в beauty-сфере не имеет для него (государства) никакого принципиального значения: удовлетворять уже имеющуюся потребность клиентов крупного города силами 1500 предприятий или 10 крупными сетевыми компаниями.

Средний же бизнес думает уже совсем иначе – как правильно и своевременно заплатить налоги, не создавая риск своему предприятию, в которое предприниматель вложил годы жизни и миллионы рублей. Именно такой подход является для государства приоритетной задачей.

Безусловно, серый, да и черный рынок, останутся, но занимать они будут уже не 50-60%, а 15-20% рынка, при этом еще и находиться в постоянном напряжении за завтрашний день.

Основная задача моего обращения к специалистам beauty-индустрии не напугать и заставить искать выходы для оптимизации затрат завтрашнего дня, а понять, задуматься и принять решение о своем развитии в будущем.

В будущем нас всех ждут совсем иные условия развития любимого дела.

И если все мы будем готовы к трендам завтрашнего дня, то, я уверен, и бизнес наш будет стабильным, уверенным и приносящим прибыль. Ведь именно ради этого мы и инвестируем свои силы, средства и время.

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.

Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.

Источник

Экологичность, новые составы и инклюзивность: как бьюти-индустрия изменилась за 10 лет

Тренды

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Популярность мелких местных брендов, триумф средств по уходу за кожей, влияние социальных сетей: Spletnik исследует, как изменилась индустрия красоты за последние 10 лет.

Больше маленьких независимых брендов

Раньше многие покупали всю косметику и средства по уходу за кожей у одной крупной марки. Но с появлением мультибрендовых ретейлеров, таких как «Золотое яблоко» и Sephora, появился огромный выбор международных брендов (раньше их приходилось привозить из-за границы или заказывать с дорогостоящей доставкой) и открылся доступ к небольшим маркам.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Индустрия красоты сейчас не просто пространство для крупных игроков. Основательница одноименного бренда Кэт Фон Ди рассказала Forbes о том, как рушатся барьеры для выхода на рынок:

Это похоже на музыку: каждый может производить косметику сейчас, но чтобы добиться успеха, нужно быть чертовски классным.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Средства, которые подчеркивают красоту, а не маскируют «недостатки»

Мы не хотим каждый день наносить 16 слоев боевого раскраса на лицо. Нам нужна естественная, блестящая кожа, и бренды готовы предоставить нам такие бьюти-средства. Есть спрос на косметические продукты, которые подчеркивают нашу красоту, а не скрывают ее.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

С заботой об экологии

Все чаще потребители стали обращать внимание на составы: они ищут нетоксичные продукты, которые не тестировались на животных и не содержат продуктов животного происхождения. Мы осознанно подходим к тому, что наносим на кожу. Возникла даже новая группа людей, называющая себя скинтеллектуалами: они вникают в суть процессов, происходящих в коже, пытаются разобраться в составе ингредиентов, увлекаются химией, не пропускают ни одного бьюти-подкаста и с упоением читают блоги о косметической химии. Чтобы соответствовать этой тенденции, косметические компании все чаще вкладывают средства в инициативы и технологии устойчивого развития.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Например, Unilever обязалась сократить использование пластика и, в частности, вдвое сократить использование «первичного пластика» к 2025 году. В прошлом году L’Oreal инвестировала в биотехнологический стартап Carbios, который разрабатывает методы переработки пластика, а также заявила, что перейдет на бумажные косметические упаковки в 2020 году.

Экологическая ответственность стала основным направлением, в котором предпочитают развиваться бренды, чтобы не только угодить потребителям, но и сделать мир лучше. Многие бренды отказались от сложносочиненной упаковки, баночки теперь изготавливаются из переработанного стекла, инструкции больше не печатаются на сложенном листе бумаги А4 (их можно скачать по QR-коду, указанному на упаковке). Сами упаковки выполнены из картона, который подлежит вторичной переработке.

Многие бренды делают свою упаковку из переработанного пластика и выпускают рефилы. Guerlain, например, уже который год сотрудничает с ЮНЕСКО: они совместно развивают пчеловодство в биосферных заповедниках и увеличивают популяцию пчел, количество которых ежегодно сокращается в катастрофических масштабах.

Умные бьюти-устройства становятся еще умнее

Аналитика компании CB Insights показывает, что глобальный рынок косметических устройств оценивается в 74 миллиарда долларов. Это обусловлено растущей потребностью в лечении кожных заболеваний, большей осведомленностью о влиянии гормонального дисбаланса на кожу и возросшей популярностью средств для ухода за кожей.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Но это не просто отдельные приложения и устройства — бренды создают целые системы с персонализированными процедурами. В последние годы L’Oreal разработала специальные датчики для отслеживания повреждений от солнца и уровня pH кожи. На место Clarisonic пришел другой высокотехнологичный бренд — FOREO. Другие крупные компании, такие как P&G, Johnson & Johnson и Shiseido, также представили свои собственные технологические системы.

Например, Shiseido Optune — это система ухода за кожей и мобильное приложение. Оно использует искусственный интеллект для определения состояния кожи, а затем выдает индивидуальную программу ухода на каждый день. Optune может предоставить 80 000 возможных комбинаций.

Между тем Johnson & Johnson разработала множество персонализированных систем ухода за кожей: от устройств сканирования кожи, таких как Neutrogena Skin360, до масок для лица, напечатанных на 3D-принтере с помощью технологии Neutrogena MaskiD.

В 2018 году компания выпустила свое первое устройство с поддержкой искусственного интеллекта — LUNA Fofo от Foreo. В устройстве есть датчики для мониторинга уровня увлажненности кожи, в соответствии с которыми гаджет рекомендует настройки очищения лица.

Если в первую половину десятых все увлекались декоративной косметикой, то вторая половина прошла под знаком ухода за кожей. В 2019 году продажи косметики впервые замедлились по сравнению с продажами средств по уходу за кожей.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Некоторые уверены, что тренд зародился на показах в Нью-Йорке 2012 года, когда на подиум выходили модели с чистыми лицами, и это был не «макияж без макияжа», а «голое» лицо без грамма тонального крема или пудры.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Исчезновение понятия «антивозрастной»

Главный редактор американского Allure в 2013 году сделал заявление, что журнал перестает использовать термин anti-age, потому что нет смысла бороться с возрастом, надо принимать себя такими, какие мы есть. Заявление, которое изначально было воспринято как шокирующее, на самом деле подарило новый тренд. Сегодня используются другие термины — например, «естественное старение». И вместо обозначения «антивозрастной» или «против морщин» теперь используется выражение «дарит сияние и свежесть».

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

С развитием небольших брендов бьюти-гигантам пришлось ответить на вызовы нового времени. Крупные бренды перестали полагаться на экзотические и редкие компоненты, собранные на «восточном склоне спящего вулкана в полнолуние». Теперь главное — это ингредиенты с доказанной эффективностью. Формулы средств по уходу становятся более лаконичными, естественными, но технологически более сложными.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Быстро набирают популярность домашние средства для ухода, которые вполне заменят поход в салон. Сегодня в продаже (и пользуются спросом) всевозможные бьюти-гаджеты, от фотоэпиляторов до светодиодных масок для лица, ультразвуковые зубные щетки, ирригаторы для полости рта, сверхтехнологичные массажеры со звуковыми вибрациями, микротоковые массажеры — все эти устройства поселились во множестве ванных комнат.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

На Западе буквально скупают нефритовые массажеры для лица, скребки гуаша, мезороллеры и щетки для сухого массажа. Индустрия развивается такими темпами, что вскоре можно ожидать появления домашних спа с полным спектром услуг.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Самым популярным продуктом за последние несколько лет стали патчи (спасибо миллениалам). Аналитики говорят, что на это есть несколько причин: во-первых, страсть к уходу, во-вторых, быстрый результат, к которому стремится новое поколение; в-третьих, фотогеничность патчей — часто они напоминают фильтры из инстаграма; в-четвертых, реальная эффективность: плотно прилегающая маска позволит компонентам проникнуть глубже и лучше действовать.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

В какой-то момент люди начали использовать патчи в самолетах, за рулем, на работе и на улице. Но на волне экологической ответственности возник новый вопрос: насколько этично использовать патчи в индивидуальных упаковках? Ответ есть: стоит выбирать те, которые сделаны из биоразлагаемой биоцеллюлозы.

За последние десять лет брови пережили несколько революций. Все началось с Натальи Водяновой и Кары Делевинь, которые фактически задали тренд на объемные густые брови, зачесанные вверх. С начала десятых годов брови служили ключевым элементом всего бьюти-образа: их осветляли и отбеливали, как на показах Givenchy; им придавали гиперобъем, как на шоу Marc Jacobs.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Их причесывали и выпрямляли, делали микроблейдинг и татуаж, а по всему миру открывались сотни салонов, специализирующихся на уходе за бровями. Продукты для бровей били рекорды продаж, их ассортимент впечатляет: тени, пудры, перманентные красители, хна, расчески, гели, воски и помады. Наконец, последний нашумевший тренд — «мыльные брови», которым обозначают широкие брови, уложенные с помощью простого мыла. Сегодня стало ясно: безумие отступило, брови стали естественнее.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Главное изобретение последнего десятилетия — гель-лаки, стойкие покрытия, которые сохнут под лампой. Все быстро привыкли, что сразу после маникюра из карманов джинсов можно достать ключи и кредитные карты, — покрытие от этого совершенно не страдает: никаких отпечатков и сколов, как раньше. Мастера маникюра стали новыми трендсеттерами в инстаграме, также появилось бесчисленное множество салонов, специализирующихся на маникюре. Однако сейчас наблюдается новая волна: отказ от стойких цветных покрытий в пользу органических лаков нюдовых оттенков.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Каноны красоты меняются. На подиумах и в рекламных кампаниях все больше и больше людей совершенно разных типажей, главное — индивидуальность. Модель и активистка Адвоа Абоа завоевала невероятную популярность; трансгендерные модели появляются на обложках журналов; модели с акне, витилиго, модели plus-size, возрастные модели и модели с ограниченными возможностями стали если не повсеместным явлением, то вполне привычным.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

За последнее десятилетие появилось много новых косметических товаров. Самыми популярными являются стики для контуринга, хайлайтеры, многофункциональные средства, спонжи.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Но если нас попросят выбрать всего одно средство десятилетия, то это однозначно будет хайлайтер. Сегодня сияние — главный термин в описании красивой кожи, а хайлайтер есть почти в каждой косметичке.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Шесть оттенков тонального крема и три цвета консилера — в 2020-м это звучит совсем скромно. Кроме того, в мире господствует диверсити — красота для всех, средства для людей любого гендера и цвета кожи. Бешеный успех Fenty Beauty — довольно убедительный пример. Рианна одной из первых выпустила 40 оттенков тонального крема и два универсальных бальзама для губ, которые обожают мужчины (с момента запуска в сентябре 2018-го Gloss Bomb вошел в десятку самых продаваемых продуктов в Sephora). Американский бренд Milk Makeup — еще один прекрасный пример. Его гендерно нейтральные рекламные кампании были так хорошо восприняты аудиторией миллениалов, что практически каждое средство марки стало бестселлером.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Такие компании, как Asos, Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Clinique и другие, предлагают косметику для мужчин, в то время как M.A.C, Tom Ford и Marc Jacobs запустили линии макияжа, нейтральные с гендерной точки зрения, а марки Maybelline New York и Covergirl первыми сделали своими амбассадорами мужчин.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

Косметические бренды также все чаще выпускают средства для младенцев и детей. Хотя эта категория намного меньше, чем средства для ухода за кожей для взрослых, по данным Euromonitor, в прошлом году она выросла почти на 9%. По данным Mintel, 3 из 4 родителей говорят, что потратят больше на средства личной гигиены для своих детей, чем на себя. В 2018 году люксовые бренды по уходу за кожей, такие как Pai Skincare, Dr. Barbara Sturm и другие, добавили в свой ассортимент продукты по уходу за младенцами и детьми.

Виртуальная примерка макияжа

Это один из лучших вариантов использования дополненной реальности. AR получила более широкое распространение в индустрии красоты в 2017 году, когда Perfect Corp и Modiface зарекомендовали себя как ведущие поставщики дополненной реальности для бьюти-брендов. Виртуальная примерка позволяет покупателям протестировать разные оттенки помад и туши, а представителям брендов собрать различные данные: черты лица, тон кожи, наличие морщин и так далее. Это помогает определить, какие типы товаров люди с определенными чертами лица с большей вероятностью купят.

Бьюти индустрия что это такое. Смотреть фото Бьюти индустрия что это такое. Смотреть картинку Бьюти индустрия что это такое. Картинка про Бьюти индустрия что это такое. Фото Бьюти индустрия что это такое

С момента приобретения L’Oreal компании Modiface конгломерат запустил множество косметических услуг на базе дополненной реальности. В 2018 году L’Oreal начала долгосрочное партнерство с Facebook, чтобы создавать косметические продукты с дополненной реальностью для своих портфельных брендов на платформе этой социальной сети. В Facebook пользователи могут виртуально примерить бьюти-средства с помощью камеры смартфона, а затем легко перенаправляться на официальные сайты марок для совершения покупки.

Приложение Style My Hair позволяет понять, как прическа будет выглядеть после окрашивания. Компания Benefit Cosmetics, принадлежащая LVMH, в партнерстве с Modiface запустила приложение, в котором можно примерить различные типы бровей. Даже лак для ногтей можно «примерить», для этого есть компании Wanna Nails (принадлежит Wannaby) и Metaverse Makeovers.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *