Бьюти индустрия что означает
Как меняется мировая beauty-индустрия. Дайджест иностранных СМИ
Би-би-си: необычные технологические тренды индустрии красоты
Beauty-бренды, как и любые другие, пользуются всеми доступными технологическими возможностями, чтобы заинтересовать клиентов. Помимо общих тенденций в индустрии красоты есть три новинки.
«Умная» косметика. Beauty-бизнес нацелен на персонализацию. Чтобы продать продукт, важно понять, что нужно конкретному клиенту с его характером, типом тела, кожи и пр. Тайваньская компания New Kinpo Group специально для этого создала сервис: при входе в приложение он фотографирует лицо пользователя, анализирует состояние кожи и отправляет клиенту персональные рекомендации по уходу. Компания Olay также запустила подобный сервис и приложение Future You Simulation, которое показывает, как будет выглядеть лицо после правильного ухода.
Печатный макияж. Роботизация добралась и до beauty-индустрии. Уже несколько компаний создали гаджеты, которые по функциям представляют собой принтер для макияжа. Например, устройство Opté от Proctor and Gamble сканирует кожу и точно наносит небольшое количество косметического тонера, чтобы выровнять цвет лица. Его камера обрабатывает 200 кадров в секунду и анализирует светлые и темные области лица, чтобы правильно нанести тонирующую основу. Гаджет выпустят в 2020 году.
Цифровое самосовершенствование. Одна из последних тенденций в сфере beauty-технологий не связана с реальным нанесением косметики — маски. Художники, вдохновленные AR, Snapchat и Instagram, создают образы, которые позволяют усовершенствовать лицо лишь в цифровом пространстве — на фото.
Bloomberg: пожилые женщины — золотое дно beauty-сферы
Пока наибольший интерес к косметике для зрелых и пожилых женщин демонстрирует Япония. Она стала идеальной испытательной площадкой для производителей. По данным Национального института исследований в области демографии и социального обеспечения, около половины японских женщин уже старше 50 лет, а к 2050 году их доля составит 60%.
Поэтому все больше beauty-компаний использует в качестве моделей известных женщин в возрасте «45 плюс». Например, Pola Orbis наряду с конкурентами Shiseido Co. и Kosé Corp. сотрудничает с Кейт Мосс для рекламы собственных средств.
Но стоит учитывать, что косметика для пожилых имеет свою специфику. Во-первых, для этикеток требуются шрифты большего размера, чтобы было легче читать. Второе — это физические особенности потребителей старшего возраста. Например, по словам бренд-менеджера Shiseido Co. Юки Кавай, карандаши для бровей от Prior для клиентов старше 50 лет сделали водостойкими специально, ведь для пожилых женщин характерна повышенная потливость лба.
Возможно, beauty-брендам стоит задуматься о вложениях в разработку специальной косметики для старшего поколения.
The New York Times: обычный маникюр станет сеансом медитации
Некоторые косметические процедуры занимают много времени и кажутся рутиной, например маникюр и педикюр. Особенно это касается клиентов, которые с недоверием относятся к прикосновениям посторонних. Поэтому салоны красоты и спа начали совмещать косметические процедуры с сеансами медитации, что позволяет создать спокойную и доверительную обстановку, а также расслабить клиента.
Так, некоторые студии начали выдавать каждому клиенту кабинета ногтевого сервиса mp3-плеер, наушники и предлагать мятный чай. Посетители могут закрыть глаза и расслабиться, пока гаджет воспроизводит аудиомедитацию, а в салоне витает легкий аромат мяты. По словам экспертов, ногтевой сервис идеален для медитации, так как клиент находится в неподвижном сидячем положении.
Это может стать одним из альтернативных способов привлечения клиентов маникюрных салонов.
Marketing Dive: опасно использовать только соцсети для продвижения бренда
Зачастую популярность брендов напрямую зависит от качества рекламы (ее создание обычно сопряжено с большими затратами). Впрочем, некоторые владельцы косметических компаний считают, что можно обойтись и без больших расходов на продвижение марки. и проигрывают. Яркий пример — beauty-бренд Kylie Cosmetics, который долгое время продвигал продукцию через соцсети своего основателя.
Личный аккаунт создательницы компании Кайли Дженнер в Instagram насчитывает более 146 млн подписчиков, в то время как у профиля бренда Kylie Cosmetics их 21,8 млн, а у линейки по уходу за кожей Kylie Skin — 2,2 млн. И несмотря на огромное число поклонников бренда в соцсети, продажи косметики этой марки упали. По данным Rakuten Intelligence, объем заказов в течение первых пяти месяцев 2019 года сократился на 14%. А с 2016-го продажи уменьшились и вовсе на 62%.
Поэтому многие маркетологи выступают против активного продвижения исключительно в соцсетях, призывая использовать и другие каналы. Ставка только на соцсети — опасная стратегия. По мнению экспертов, Kylie Cosmetics из-за выбранной стратегии упустила возможность расширить охват и привлечь новых клиентов с помощью рекламной кампании.
CNBC: естественность и здоровье стали важнее нарисованной красоты
Период с 2010 по 2019 год ознаменовался большими переменами в beauty-индустрии. ЗОЖ-тренд, осознанное потребление, экологичность и естественность — вот что теперь правит рынком. Яркая декоративная косметика ушла на второй план и, по словам экспертов, вернется на лидирующие позиции нескоро.
По данным компании Euromonitor, в индустрии набирают популярность средства по уходу за кожей: маски для лица и увлажняющие средства. Этот тренд помог увеличить их продажи на 48% за последние десять лет. А ведущие производители начали меняться вместе со своей аудиторией.
Число потребителей, которые выбирают косметику исходя из цены, уменьшается. Теперь, по словам исполнительного директора аналитической компании NPD Ларисы Дженсен, клиентам важно знать, что именно они наносят на свою кожу. А многие и вовсе отказываются от покупки, если видят в составе синтетику или частицы микропластика.
То же отметил и директор по продажам Sephora Артемис Патрик: спрос на прозрачность и натуральность ингредиентов косметических средств растет. Именно это побуждает beauty-бренды пересмотреть состав косметики. Так, Sephora запустила линейку Clean at Sephora, которая открывает клиентам, какие составляющие используются при изготовлении продукции.
Ожидания — реальность: чего бьюти-инфлюенсеры ждут от индустрии в 2022-м
Кажется, что в бьюти-сфере уже придумано все и даже немножко больше. Но нет. Чего пока еще не хватает индустрии — спросили у знающих людей
Мария Милерюс
ГЕВОРГ,
Очень хочется, чтобы красота стала как можно доступнее для всех, но при этом не терялось качество. Нам нужно больше хороших бюджетных брендов косметики. И, наверное, хочется какого-то прорыва и развития в линейках люкса, где уже лично для меня давно мало интересного. Ну и покупайте мои кисти!
НАСТЯ ФУРСА,
Думаю, тенденции будут уходить во все более и более глубокий нюд и появится куча новых средств в жанре «макияж без макияжа». Тренд на румяна сохранится, и бренды будут выпускать больше румян. Надеюсь, Шарлотта Тилбери порадует нас какой-нибудь уходовой косметикой. Очень люблю Шарлотту и мечтаю, чтобы ее банки приехали в Sephora. Пожалуйста, прямо так и напишите.
А жду я больше стойких, но легких формул. Легких тональных кремов с SPF и ретинолом. Еще жду, что наконец появится средство, реально способное убрать синеву под глазами. Не консилер, а какой-нибудь крем, гель осветляющий, который заодно и пигментные пятна уберет. Этого я жду, но всегда готовлюсь к худшему.
МЭРИ ДАВ,
С каждым годом в бьюти-индустрии множится число непрофессионалов. Это меня тревожит. Эти люди не прошли путь визажистов, но берутся обучать других, превращая профессиональное обучение в фарс. А талантливые и опытные мастера, которые действительно могут чему-то научить, не всегда умеют себя продвигать. Так плодится все больше и больше «визажистов», которые некомпетентны в профессии и, как правило, умеют красить только себя — и то для контента.
Такие мастера, пройдя курсы от псевдопреподавателей, начинают брать деньги с клиентов за свои слабые навыки. И еще хуже — обучать этому других. Грустно смотреть на то, как профессия визажиста обесценивается. Надеюсь, что в 2022-м ситуация начнет меняться. Я стараюсь способствовать этому, делая у себя в сторис разоблачающие разборы обучений и макияжей, в надежде, что люди будут более вдумчиво выбирать мастеров и преподавателей в сфере макияжа.
ДАША КЛЮЧ,
В 2022-м я рассчитываю начать продавать себя в метавселенной. Предполагаю, для этого появятся специальные кисточки и прочие приблуды. Из более земных пожеланий — хочу, чтобы обратили внимание на аэрографию, так как у меня есть дорогущий беспроводной аэрограф Temptu, а я его совсем не использую, потому что на рынке совершенно нет разнообразия тональных основ и цветов: ниша вообще пустая. Был, кажется, тональный аэрозоль Dior, и тот недоработали.
В целом, мне кажется, будет круто двигаться в направлении аэрозольного нанесения косметики, ведь это так красиво смотрится на коже! И беспроводный фен Dyson попрошу у Деда Мороза. Надеюсь, в новом году и такой изобретут.
КСЕНИЯ ГОЛОВАНОВА,
ПАРФЮМЕРНЫЙ КРИТИК И БЛОГЕР
За последние года полтора — и это связано, конечно, с пандемией — вышло множество духов, обещающих своему владельцу бодрость, душевный покой, комфорт и уверенность в следующем дне. Духи практически приравняли к биодобавкам — не удивлюсь, если в ближайшее время на iHerb появится раздел «Парфюмерия для здоровья».
И хотя серьезной доказательной базы за этим нет, мне очень нравится, что парфюмерная индустрия в принципе начала замечать человека во всей сложности его эмоций и чувств — с тревогой, беспокойством, желанием уюта и так далее.
АННА ДЫЧЕВА,
Я хотела бы, чтобы в следующем году бьюти-мир стал действительно терпимее и разобрался между body shaming, body positive и not aspirational beauty. Сейчас история такая: снимает бренд в рекламе модель с акне, и мы видим две реакции — одни благодарят за инклюзивность, а другие кричат что-то про эстетику.
Мне кажется, в итоге люди должны прийти к заключению, что косметика сегодня — это отражение образа жизни и философии человека, она имеет право быть разной и нет единственно правильного пути. Как и нет плохих или хороших брендов косметики, а есть просто бренды, которые нам не нравятся.
КРИСТИНА ФАРБЕРОВА,
Недавно я посмотрела репорт Croda — большого химического концерна, производящего в том числе и косметическое сырье. У них достаточно футуристичный прогноз: например, они говорят, что мРНК-технологии, которые применяются в вакцинах, перекочуют в косметику.
Я думаю, в 2022-м все будет намного проще. И изменения будут обусловлены скорее духом времени, чем технологиями. Безусловно, огромное влияние на индустрию оказал ковид, поменявший сам опыт покупки, переключив покупателей с офлайна на онлайн. И уже сейчас мы видим, что в сторону косметики поглядывают даже те, кто раньше ею всерьез не занимался. У доставки «Самокат» появился бьюти-раздел, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» тоже сильно качает в эту сторону. Думаю, нас ждет передел рынка между профильными и непрофильными игроками.
Онлайн, в свою очередь, продолжит расти — появятся полноценные онлайн-консультанты и онлайн-гайдлайны, действительно упрощающие покупку. Плюс люди устали от ограничений, стерильности и закрытости. И, если помните, ковиду и так предшествовала эра скинкэр-минимализма. Поэтому, думаю, случится бум на все яркое — от самого продукта до упаковки и маркетинга. Хотя прямо сейчас сегмент мейкапа падает, кажется, он еще ребустнется. Недавно смотрела один репорт по декоративке, а там яркие стрелки, накладные ресницы легализованы — абсолютное буйство красок и нулевые.
Еще кажется, что инъекционная и аппаратная косметология будут развиваться быстрее и свободнее (тут я говорю про Россию): у людей больше информации, они знают, что в большинстве случаев условная аппаратная технология сработает лучше, чем самый дорогой крем, что делать ботокс не так и страшно, ведь он давно используется в медицине. Развитию косметологии, как ни странно, поспособствует и принятие того, что мы стареем, еще больший уход от блюра и фильтров. И, наверное, будет больше косметических запусков с инфлюенсерами, прямо как в Штатах.
САША ЛАРИНА,
ВИЗАЖИСТ И ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ МАКИЯЖА MAKE-UP RELIGION
Хочется, чтобы бренды ответственно относились к экологии не только на словах. Знаю, эта тема всех достала, но меня сильнее достало смотреть, как на рынок по кругу выходит одно и то же: 1 000 527-я бежевая палетка, 1 000 525-я красная помада. В целом пора стремиться к минимализму и многофункциональным продуктам. Тем более что эти слабопигментированные люксовые текстуры уже порядком поднадоели.
Плюс после такого тяжелого, депрессивного периода хочется ярких красок, интересных продуктов, чего-то нового. Наверное, уже все за нас и до нас придумали, но будет здорово какие-то продукты интерпретировать иначе.
И хочется, чтобы блогеры, когда выпускают косметику под своим именем, шли не к контрактному производству за готовыми формулами, а создавали продукты действительно с нуля. Тогда индустрия реально начнет расти и развиваться.
МАРИЯ МИЛЕРЮС,
БЛОГЕР И АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ
Я жду, что пластику и косметологию перестанут приравнивать к нелюбви к себе. Люди, которые так говорят, упрощают образ клиента таких услуг. В их глазах это некто, кто влетает в кабинет первого попавшегося врача со словами: «Хочу себе ягодицы Ким Кардашьян. И желательно на лицо, ведь я так себя ненавижу». Некто незрелый и больной. А на деле прямо таких очень мало, и нормальные врачи их никогда не возьмут.
Зато очень много людей, которые спокойно шлифуют внешность, и вы этого даже не видите. Ведь они молчат до последнего, потому что не хотят вопросов типа: «Пластика? Зачем? К психологу ходить пробовал?» А чем на такое ответить? Думаю, только так: «Пробовал и хожу, но, к сожалению, психолог не может убрать горбинку с носа. Психолог мне помогает лучше себя понять и жить свою жизнь, не позволяя другим людям нарушать мои границы».
Плюс нормальная пластика и косметология стоят дорого. И это дополнительно отсеивает тех, кто настроен несерьезно. Настроенные же серьезно могут годами искать доктора, сидя на тематических форумах. Тот же Plastic Surgeon неспроста стал популярен. И, не поверите, есть даже блогеры на опыте, занимающиеся сопровождением тех, кто хочет сделать операцию нормально.
В Америке на тему принятия пластики уже даже появилось движение plastic positivity. Их философия в том, что пластика тоже часть концепции «мое тело — мое дело». У каждого есть право не делать ничего, но и делать что-то — тоже есть право. И я рада, что вхожу в число тех немногих, кто об этом говорит уже сейчас. В 2021-м.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
ТОП-6 новых услуг в сфере красоты
Новые услуги в сфере красоты: 7 изменений бизнеса в сфере бьюти-индустрии 2021-2022 года + разбор 6 новинок + 5 процедур, от которых современному бьюти-бизнесу стоит отказаться
Развитие бьюти индустрии в современном обществе движется по геометрической прогрессии. Каждый год на рынке появляется от 5 до 20 новых косметологических услуг, направленных на безопасное и эффективное улучшение внешнего вида человека. Последние пару лет особенно сильно повлияли на формирование новых услуг в сфере красоты, и причина тому пандемия.
Хотя ситуация начала стабилизироваться, некоторые тренды осели в направлении на долгое время. Сегодня мы рассмотрим наиболее актуальные новинки + расскажем, какие услуги уже давно стоит исключить из собственного списка наводящих красоту процедур.
Современное состояние рынка услуг бьюти-индустрии
По классическому пониманию, сфера красоты – это салоны и прочие точки оказания услуг с высокой вариативностью для выбора. Лет 5 назад такая модель казалась эталоном, но в современном обществе приоритеты поменялись. В бизнесе упор стал больше идти на моноиндустрию, по типу частных студий и барбершопов.
Обратите внимание! По мнению экспертов РФ в сфере красоты, beauty-отрасль в будущем последует примеру развития фарминдустрии.
В отношении новых форматов по оказанию услуг красоты, то наибольшее распространение приобрели за последние пару лет моностудии, салоны по определенным категориям, экспресс-студии и точки с лоукост подачей.
7 изменений современного бизнеса в сфере красоты:
Ну и не стоит забывать о постепенном «обелении» бизнеса в сфере красоты. Диджитализация, повсеместная маркировка препаратов косметического направления и прочие факторы принудительно выводят бьюти-индустрию из тени. Работать без налогов станет практически невозможно.
Новые услуги в сфере красоты + отсечение пережитков прошлого
Изначально, в бьюти-индустрии можно выделить 3 основных направления оказания услуг – медицинские, имиджевые и релаксация. В зависимости от направления деятельности точки, в дополнение может идти разделение на возрастные категории или по полу. Вспомните те же барбершопы и детские парикмахерские.
Далее мы постараемся отдалиться от классических прейскурантов и сделать упор на те типы услуг, которые появились сравнительно недавно + пользуются стабильно высоким спросом среди большинства почитателей совершенствования своей внешности.
1) Что уже не актуально?
Лет 30 назад список доступных косметических процедур был крайне ограничен. Используемые методы обработки кожи не вселяли уверенности, что часто приводило к результату, обратному желаемому. По мере совершенствования фармакологии и технологий, часть услуг преобразовались или вовсе отсеялись, но есть и таковые, которые все еще остаются в строю несмотря на свою неактуальность. Список таковых я предоставлю в отдельной таблице ниже.
Услуга | Негативный эффект | Альтернатива |
---|---|---|
Выпрямление волос | Все подобные процедуры направлены на временное решение проблемы. Лекарственных элементов в используемых составах минимум, а потому пару месяцев прямых волос приведут к огромным тратам на восстановление в течении 1-2 лет. | Термозащита либо специализированный утюжок. |
Завивка | Высушивание кожного покрова на голове из-за ядреного состава в используемых химических составах для завивания волос. При наличии проблем с кожей головы, использование подобных препаратов противопоказано. | Бигуди, стайлер либо использование специальных насадок для фена. |
Наращивание + завивка для ресниц | Имеется риск заражения конъюнктивитом и прочими болячками глаз + долгий срок восстановления волос. Ботокс с ламинированием из той же оперы. У 30%+ возникают аллергические реакции на составляющие клеев. | Масла + применение качественной туши. |
Покрытие гель-лаком | Постоянно использование гель-лака повышает ломкость ногтей и делает толщину самой пластины значительно тоньше. Не забываем о риске подхвата инфекции во время процесса работы. | Учимся делать маникюр себе сами или отдаем предпочтение прозрачным лакам. |
Микроблейдинг | Высокий риск потери насыщенности цвета в первые несколько дней после процедуры, что потребует дополнительной прорисовки перед выходом. Таким образом польза процедуры сводится на минимум. | Уход маслами и покраска стойкими красками. |
Избегать также стоит химического пилинга, заменяя его более щадящими методами чистки в соответствии с типом кожи клиента. Стоит отказаться также от филлеров, нитей для подтяжки кожи и депиляции носа воском. Последняя услуга хоть популярно, но с медицинской точки зрения полностью противопоказана, ибо волосяной покров в носовой полости выполняет роль фильтра. Если сильно нужно, лучше уж воспользоваться триммером.
2) Какие новые услуги появились в сфере красоты за последние пару лет
Современный рынок перенасыщен непонятными названиями процедур с заоблачными ценниками. Для невидящего человека, такое разнообразие может вызвать легкий дискомфорт во время изучения прейскуранта, потому мы решили взять на себя ответственность и разложить по полочкам наиболее диковинные вариации в сфере услуг красоты.
А) Ударно-волновая терапия
В основе технологии лежат акустические импульсы, имеющие частоту от 25 Гц. За счет возникающей ударной волны по соединительной ткани, вызывается благотворный эффект на внешние и внутренние слои дермы.
По каким принципам работает УВТ:
В совокупности, вышесказанное позволяет судить о высокой эффективности процедуры при борьбе с жировыми тканями, растяжками, шрамами и разнообразными рубцами. Сама технология располагает научным обоснованием + имеются доказательства ее эффективности на практике. По длительности процедура занимает от 25 до 40 минут времени клиента.
Полученные результаты могут сохраниться от 3 месяцев и более. Здесь многое зависит от отношения клиента и его следованию рекомендациям косметолога после курса процедур. Побочных эффектов не наблюдается.
Б) Жемчужное обертывание
Процедура является ответвлением SPA и завязана на использовании жемчужной пудры. В качестве вспомогательных элементов выступает белая глина и морские водоросли. В процессе нанесения получаемого крема, тело клиента получает минеральные соли, протеины и большой запас микроэлементов.
Алгоритм проведения процедуры:
Полный курс услуги состоит из 10 посещений. Частота регулируется в частном порядке при после согласования с клиентом, но обычно это 1 раз в 1-2 недели. Жемчужное обертывание позволяет корректировать фигуру, уничтожает зачатки целлюлита и в общем повышает защитные возможности организма человека.
В) Молекулярное глянцевание
Процедура не является чем-то кардинально новым, но сегодня к ней стали обращаться все чаще. Волосы можно увеличить по объему + добиться от них блеска за счет 2 схожих процедур по глянцеванию – кутикулярная и молекулярная. Первая затрагивает не только волосы, но и кожный покров головы.
Важно! Не путайте глянцевание с ламинированием. Вторая процедура чисто косметическая. Молекулярное глянцевание же предназначено на лечение локонов изнутри.
Еще нюанс использования глянцевания – несовместимость с крашеными волосами. Сыворотка просто вымоет пигмент краски и сделает цветовые переходы волос пятнами разного оттенка.
Молекулярное глянцевание поэтапно:
По длительности процедура не из коротких. В лучшем случае, – 2 часа и до 5 в зависимости от объема работы с волосами. Если человек предварительно делал обесцвечивание волос, то молекулярное глянцевание может нивелировать эффект уже к 3-й неделе после процедуры.
Г) Ламинирование ресниц
Накрасить ресницы – одна из стандартных ежедневных процедур для массы девушек по всему миру. Ламинирование ресниц позволяет избежать муторных однотипных повторений каждое утро. Достаточно воспользоваться услугой в ближайшем салоне и ресницы с утра уже будут иметь вид накрашенных с легкой подкрученной формой.
Обратите внимание! В зависимости от типа составов для обработки ресниц, человек может попасть на химическую завивку вместо ламинирования. Во избежание проблем с обеих сторон, нужно скрупулёзно изучать поставки косметологических составов от партнеров.
При ламинировании человек получает эффект легкой туши и небольшой завивки. Через пару недель загиб уменьшается, но полное исчезновение приходит только после обновления длины ресницы. По длительности такая процедура может занимать от 1 до 2.5 часов. Периодичность услуги – 1 раз в пару месяцев.
Д) Светотерапия
По мере технологического совершенствования в бьюти-индустрии, классическое лечение светом перешло на новый уровень. Современные агрегаты позволяют повысить результативность в 3-5 раз по сравнению с оборудованием пятилетней давности. Сама по себе светотерапия – это неинвазивная борьба с кожными заболеваниями. Применять технологию можно как в крупных медицинских клиниках, так и в мелких центрах красоты.
Что поможет преодолеть светотерапия:
В отношении уровня безопасности, светотерапия находится на лидирующих позициях списка. К краткосрочным негативным проявлениям процедуры можно только отнести покраснения кожи и мелкие высыпания.
Сеанс терапии по длительности занимает от 15 до 25 минут. В зависимости от типа проблемы клиента, число сеансов варьируется в пределах 5-15 штук. Первые результаты видны уже после 3-го сеанса. При борьбе с хроническими проявлениями может потребоваться периодическое прохождение курса – 1 раз в год.
Разбор главных бьюти-трендов текущего года:
Е) Мультимаскинг
Процедура основана на одновременном или последовательном комбинировании косметических средств по уходу за кожей для достижения наилучшего возможного результата. В зависимости от особенностей кожного покрова клиента, набор кремов и масок отличается, потому для корректной работы услуги требуется высококвалифицированный сотрудник с медицинским образованием.
По каким сценариям услуга представляется для клиента:
В процессе мультимаскинга лицо человека подразделяется на зоны обработки – Т-зона, щеки, вокруг глаз и нос. Уровень жирности кожи на 4-х областях может разниться, потому здесь следует отталкиваться от особенностей дермы + опыта косметолога в работе.
Среди прочих не менее интересных косметологических процедур выделю велатерапию, нанонапыление бровей и криосауны.
Что еще выделяется по трендах 2021-2022 года в сфере красоты:
Из-за пандемии коронавируса также вошли в моду бесконтактные процедуры. Подготовительный этап посетители проходят самостоятельно дома, а сама процедура проводится с максимальной автоматизацией процессов. Естественно, где нужна рука мастера, такое метод неприемлем, и пока решения «удаленной косметологии» в этом направлении не нашлось.
На этом разбор новых услуг в сфере красоты завершен. Было бы интересно услышать от вас о локальных трендах бьюти-индустрии в вашем регионе. Делитесь мнением в комментариях. Обсудим вместе!