Бьюти индустрия что это
Ожидания — реальность: чего бьюти-инфлюенсеры ждут от индустрии в 2022-м
Кажется, что в бьюти-сфере уже придумано все и даже немножко больше. Но нет. Чего пока еще не хватает индустрии — спросили у знающих людей
Мария Милерюс
ГЕВОРГ,
Очень хочется, чтобы красота стала как можно доступнее для всех, но при этом не терялось качество. Нам нужно больше хороших бюджетных брендов косметики. И, наверное, хочется какого-то прорыва и развития в линейках люкса, где уже лично для меня давно мало интересного. Ну и покупайте мои кисти!
НАСТЯ ФУРСА,
Думаю, тенденции будут уходить во все более и более глубокий нюд и появится куча новых средств в жанре «макияж без макияжа». Тренд на румяна сохранится, и бренды будут выпускать больше румян. Надеюсь, Шарлотта Тилбери порадует нас какой-нибудь уходовой косметикой. Очень люблю Шарлотту и мечтаю, чтобы ее банки приехали в Sephora. Пожалуйста, прямо так и напишите.
А жду я больше стойких, но легких формул. Легких тональных кремов с SPF и ретинолом. Еще жду, что наконец появится средство, реально способное убрать синеву под глазами. Не консилер, а какой-нибудь крем, гель осветляющий, который заодно и пигментные пятна уберет. Этого я жду, но всегда готовлюсь к худшему.
МЭРИ ДАВ,
С каждым годом в бьюти-индустрии множится число непрофессионалов. Это меня тревожит. Эти люди не прошли путь визажистов, но берутся обучать других, превращая профессиональное обучение в фарс. А талантливые и опытные мастера, которые действительно могут чему-то научить, не всегда умеют себя продвигать. Так плодится все больше и больше «визажистов», которые некомпетентны в профессии и, как правило, умеют красить только себя — и то для контента.
Такие мастера, пройдя курсы от псевдопреподавателей, начинают брать деньги с клиентов за свои слабые навыки. И еще хуже — обучать этому других. Грустно смотреть на то, как профессия визажиста обесценивается. Надеюсь, что в 2022-м ситуация начнет меняться. Я стараюсь способствовать этому, делая у себя в сторис разоблачающие разборы обучений и макияжей, в надежде, что люди будут более вдумчиво выбирать мастеров и преподавателей в сфере макияжа.
ДАША КЛЮЧ,
В 2022-м я рассчитываю начать продавать себя в метавселенной. Предполагаю, для этого появятся специальные кисточки и прочие приблуды. Из более земных пожеланий — хочу, чтобы обратили внимание на аэрографию, так как у меня есть дорогущий беспроводной аэрограф Temptu, а я его совсем не использую, потому что на рынке совершенно нет разнообразия тональных основ и цветов: ниша вообще пустая. Был, кажется, тональный аэрозоль Dior, и тот недоработали.
В целом, мне кажется, будет круто двигаться в направлении аэрозольного нанесения косметики, ведь это так красиво смотрится на коже! И беспроводный фен Dyson попрошу у Деда Мороза. Надеюсь, в новом году и такой изобретут.
КСЕНИЯ ГОЛОВАНОВА,
ПАРФЮМЕРНЫЙ КРИТИК И БЛОГЕР
За последние года полтора — и это связано, конечно, с пандемией — вышло множество духов, обещающих своему владельцу бодрость, душевный покой, комфорт и уверенность в следующем дне. Духи практически приравняли к биодобавкам — не удивлюсь, если в ближайшее время на iHerb появится раздел «Парфюмерия для здоровья».
И хотя серьезной доказательной базы за этим нет, мне очень нравится, что парфюмерная индустрия в принципе начала замечать человека во всей сложности его эмоций и чувств — с тревогой, беспокойством, желанием уюта и так далее.
АННА ДЫЧЕВА,
Я хотела бы, чтобы в следующем году бьюти-мир стал действительно терпимее и разобрался между body shaming, body positive и not aspirational beauty. Сейчас история такая: снимает бренд в рекламе модель с акне, и мы видим две реакции — одни благодарят за инклюзивность, а другие кричат что-то про эстетику.
Мне кажется, в итоге люди должны прийти к заключению, что косметика сегодня — это отражение образа жизни и философии человека, она имеет право быть разной и нет единственно правильного пути. Как и нет плохих или хороших брендов косметики, а есть просто бренды, которые нам не нравятся.
КРИСТИНА ФАРБЕРОВА,
Недавно я посмотрела репорт Croda — большого химического концерна, производящего в том числе и косметическое сырье. У них достаточно футуристичный прогноз: например, они говорят, что мРНК-технологии, которые применяются в вакцинах, перекочуют в косметику.
Я думаю, в 2022-м все будет намного проще. И изменения будут обусловлены скорее духом времени, чем технологиями. Безусловно, огромное влияние на индустрию оказал ковид, поменявший сам опыт покупки, переключив покупателей с офлайна на онлайн. И уже сейчас мы видим, что в сторону косметики поглядывают даже те, кто раньше ею всерьез не занимался. У доставки «Самокат» появился бьюти-раздел, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» тоже сильно качает в эту сторону. Думаю, нас ждет передел рынка между профильными и непрофильными игроками.
Онлайн, в свою очередь, продолжит расти — появятся полноценные онлайн-консультанты и онлайн-гайдлайны, действительно упрощающие покупку. Плюс люди устали от ограничений, стерильности и закрытости. И, если помните, ковиду и так предшествовала эра скинкэр-минимализма. Поэтому, думаю, случится бум на все яркое — от самого продукта до упаковки и маркетинга. Хотя прямо сейчас сегмент мейкапа падает, кажется, он еще ребустнется. Недавно смотрела один репорт по декоративке, а там яркие стрелки, накладные ресницы легализованы — абсолютное буйство красок и нулевые.
Еще кажется, что инъекционная и аппаратная косметология будут развиваться быстрее и свободнее (тут я говорю про Россию): у людей больше информации, они знают, что в большинстве случаев условная аппаратная технология сработает лучше, чем самый дорогой крем, что делать ботокс не так и страшно, ведь он давно используется в медицине. Развитию косметологии, как ни странно, поспособствует и принятие того, что мы стареем, еще больший уход от блюра и фильтров. И, наверное, будет больше косметических запусков с инфлюенсерами, прямо как в Штатах.
САША ЛАРИНА,
ВИЗАЖИСТ И ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ МАКИЯЖА MAKE-UP RELIGION
Хочется, чтобы бренды ответственно относились к экологии не только на словах. Знаю, эта тема всех достала, но меня сильнее достало смотреть, как на рынок по кругу выходит одно и то же: 1 000 527-я бежевая палетка, 1 000 525-я красная помада. В целом пора стремиться к минимализму и многофункциональным продуктам. Тем более что эти слабопигментированные люксовые текстуры уже порядком поднадоели.
Плюс после такого тяжелого, депрессивного периода хочется ярких красок, интересных продуктов, чего-то нового. Наверное, уже все за нас и до нас придумали, но будет здорово какие-то продукты интерпретировать иначе.
И хочется, чтобы блогеры, когда выпускают косметику под своим именем, шли не к контрактному производству за готовыми формулами, а создавали продукты действительно с нуля. Тогда индустрия реально начнет расти и развиваться.
МАРИЯ МИЛЕРЮС,
БЛОГЕР И АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ
Я жду, что пластику и косметологию перестанут приравнивать к нелюбви к себе. Люди, которые так говорят, упрощают образ клиента таких услуг. В их глазах это некто, кто влетает в кабинет первого попавшегося врача со словами: «Хочу себе ягодицы Ким Кардашьян. И желательно на лицо, ведь я так себя ненавижу». Некто незрелый и больной. А на деле прямо таких очень мало, и нормальные врачи их никогда не возьмут.
Зато очень много людей, которые спокойно шлифуют внешность, и вы этого даже не видите. Ведь они молчат до последнего, потому что не хотят вопросов типа: «Пластика? Зачем? К психологу ходить пробовал?» А чем на такое ответить? Думаю, только так: «Пробовал и хожу, но, к сожалению, психолог не может убрать горбинку с носа. Психолог мне помогает лучше себя понять и жить свою жизнь, не позволяя другим людям нарушать мои границы».
Плюс нормальная пластика и косметология стоят дорого. И это дополнительно отсеивает тех, кто настроен несерьезно. Настроенные же серьезно могут годами искать доктора, сидя на тематических форумах. Тот же Plastic Surgeon неспроста стал популярен. И, не поверите, есть даже блогеры на опыте, занимающиеся сопровождением тех, кто хочет сделать операцию нормально.
В Америке на тему принятия пластики уже даже появилось движение plastic positivity. Их философия в том, что пластика тоже часть концепции «мое тело — мое дело». У каждого есть право не делать ничего, но и делать что-то — тоже есть право. И я рада, что вхожу в число тех немногих, кто об этом говорит уже сейчас. В 2021-м.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Бьюти-индустрия: смена форматов
Согласно исследованию «РБК», в 2017 году рынок услуг бьюти-индустрии сократился и наибольшее падение было характерно именно для сегмента классических салонов красоты. Один из экспертов исследования Константин Сунцов рассказал Womenbz, как меняется бьюти-сфера и на какие ниши стоит делать упор владельцам бьюти-бизнесов.
владелец группы компаний Beauteam в Ижевске, советник Главы Удмуртии по экономике и инвестиционному развитию Ижевска
Что такое бьюти-сфера в классическом понимании
Представьте себе любой салон красоты, в котором девушка может заказать сразу множество процедур: стрижку, окрашивание, брови, ресницы, маникюр, педикюр, депиляцию и так далее. Неважно — низкого или высокого он ценового сегмента. Главное, там предлагают комплекс услуг. Вот это и есть бьюти-сфера в классическом понимании. Такие салоны красоты можно встретить везде.
Пример: классический салон группы компаний Beauteam
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Однако российский рынок меняется у нас на глазах. Подобная универсальность индустрии красоты больше не является догмой и, более того, становится совсем не привлекательной. Именно для сегмента классических салонов красоты, согласно исследованию «РБК», в 2017 году было характерно наибольшее падение рынка. Тогда как наибольший рост был у специализированных моностудий и барбершопов.
Что приходит на смену классическим салонам красоты
Выросла востребованность не комплексного ухода, как это было раньше, а моноуслуг. То есть если раньше клиенты делали все процедуры в одном салоне и даже порой у одного мастера, то сейчас появился тренд: они идут на маникюр в одно место, на стрижку — в другое, а на окрашивание — в третье и так далее.
В связи с трендом в индустрии красоты образуются новые форматы предоставления услуг. Вот 4 основных:
Кроме того, также вырос сегмент частных мастеров, что тоже влияет на рынок.
Как считают эксперты, в ближайшее время борьба за клиентов только усилится
Рост конкуренции
Логично, что в связи с этими изменениями растет конкуренция. Аналитики «РБК» исследовали поведение россиян на рынке услуг красоты и выяснили, что из-за появления моностудий (например, специализирующихся на ногтевом сервисе) сократилось количество услуг, потребляемых в салонах красоты, а появление барбершопов привело к активному оттоку мужчин в возрасте 20–35 лет из обычных парикмахерских.
Сетевые магазины по продаже парфюмерии и косметики тоже могут стать конкурентами традиционным салонам. Так, крупная сеть «Иль де Ботэ» запустила в Москве и Санкт-Петербурге мини-салоны, где бесплатно оказываются косметологические и уходовые услуги при приобретении товаров на определенную сумму (чаще всего 10 000 рублей). Если тренд усилится, число клиентов в салонах красоты может еще больше сократиться.
Как считают эксперты, «в ближайшее время борьба за клиентов только усилится, и классическим салонам красоты придется конкурировать с еще большим числом игроков». По мнению аналитиков «РБК», успех будет лишь у эволюционирующих вместе с рынком салонов красоты и парикмахерских.
Желание потребителя платить меньше
На то, что меняется российский рынок салонов красоты, есть вполне конкретные причины. По данным того же исследования, трансформация сегмента вызвана как западными трендами и ускорением жизни в крупнейших городах, так и падением реальных доходов населения и усложнением макроэкономической ситуации.
Клиент стал более внимательно считать свои деньги. Он не хочет переплачивать за обслуживание. Но и не готов терять в качестве, уже привыкнув к определенному уровню услуг. Дело в том, что в салоне, который специализируется только на одном виде услуг, у мастеров больше шансов стать настоящими профи, они прорабатывают навык, получают опыт. Именно к такому мастеру-специалисту, а не мастеру-универсалу хотят теперь ходить клиенты. И одна из задач владельцев бьюти-бизнесов — придумать, как снизить цены на услуги для потребителей.
Это проект для тех клиентов, кому важна сама стрижка, а не весь сопутствующий сервис. Мы взяли пример с IKEA: убрали администраторов, чай, кофе.
Технология позволяет нам строить работу без администратора и за счет этого снижать цены на сами услуги. Второй момент — клиентам не нужно оставлять свой номер телефона для разных программ лояльности (многие этого не любят — опасаются, что им будут постоянно звонить или присылать СМС). В случае с отпечатком пальца телефон не нужен, а система все равно «запоминает» клиента.
Для нас терминал собирает такие данные: сколько клиентов было в день, неделю, месяц, какую зарплату выписать мастеру (мастера работают на проценте от услуги), сколько клиентов расплатилось по карте, сколько — наличными, какие услуги более востребованы. Получается, терминал помогает выстраивать аналитику.
Из-за того, что у нас нет администратора, мы экономим примерно 70 000 рублей в месяц
У нас идет экономия сразу по всем фронтам:
Еще один тренд: активное развитие сетей
В России сейчас преобладают несетевые салоны красоты и парикмахерские. Однако доля сетей с каждым годом становится все выше. Этому способствует развитие франчайзинга и мощные возможности для продвижения, в том числе в социальных сетях.
В исследовании говорится, что сети парикмахерских, имеющие больший бюджет на продвижение, могут генерировать больший трафик и обеспечивать рост бизнеса, тогда как единичные игроки чаще всего оказываются неспособны использовать сопоставимые маркетинговые бюджеты и теряют часть клиентов.
Татьяна Шутова
Владелица сети 4hands :
Я с самого начала знала, что приду к продаже франшиз. Это была не какая-то безликая самоуверенность, а простое понимание, что масштабирование до сети благоприятно скажется на развитии бренда.
Если компания работает в сетевой бизнес-модели, ей гораздо проще, чем одиночной студии — бренду больше доверяют и клиенты, и мастера. У таких салонов единый сервис, и женщины в любом городе будут знать, что они получат. Кроме того, сеть легко пускают в торговые центры — одиночные студии зайти не могут. А в ТЦ проходимость очень хорошая.
Читайте историю успеха Татьяны Шутовой на портале Womenbz.
Бьюти сфера: чем заняться, чтобы быть востребованным мастером
Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, ведь выглядеть красиво и ухоженно не просто модно, а необходимо. Сегодня женщины готовы вкладывать в себя, чтобы продлить собственную молодость. А это, значит, что бьюти-индустрия — отличное решение для тех, кто в поиске актуального занятия.
Что такое бьюти индустрия?
Бьюти-индустрия — это сфера услуг, объединяющая такие направления, как косметология, парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж, перманентный макияж и т.д.
Профессии в индустрии красоты постоянно дополняются за счет ответвлений от основных направлений. К примеру, раньше был лишь визажист, который выполнял полноценный макияж, работал с глазами, бровями, губами, тоном кожи. Сегодня есть такие профессии, как бровист и лешмейкер, которые существуют отдельно.
В парикмахерском искусстве также появилось множество дополнительных профессий. Раньше был парикмахер универсал, выполняющий женские и мужские стрижки, прически, окрашивание. Сегодня есть колорист, барбер, парикмахер-стилист.
Смотрите еще.
Появление дополнительный профессий в сфере бьюти позволяет каждому найти то, что ему по душе и стать настоящим профессионалом в одной определенной отрасли. Ведь одинаково хорошо выполнять стрижку и окрашивание сложно, как и быть одновременно косметологом и мастером перманентного макияжа.
Обзор самых востребованных профессий в сфере красоты
Профессии в сфере красоты существуют разные, причем мастерами могут быть не только женщины, но и мужчины. Каждый сможет найти интересное занятие, способное приносить удовольствие и прибыль. К слову заработок в индустрии красоты немалый, ведь стоимость услуг формируется из нескольких факторов: затраченные материалы, время, квалификация мастера. Чем опытнее специалист, тем дороже его услуги.
К примеру маникюр у новичка может стоит 1000 рублей, а у мастера с многолетним стажем и большой клиентской базой 3000 тыс. руб. и более.
Визажист
Популярные профессии, связанные с косметикой, — это визажист, продавец-консультант в магазине декоративной косметики. В первом случае необходимо окончить специальные курсы, чтобы работать с клиентами. Устроиться на работу продавцом проще, хотя наличие диплома визажиста, однозначно, будет преимуществом.
Визажист — востребованная профессия в сфере красоты. Это мастер, который владеет различными техниками нанесения макияжа, может с помощью декоративной косметики скрыть изъяны на лице, подчеркнуть достоинства.
Сегодня есть различные виды макияжа, как: вечерний, для фотосессии, дневной, праздничный, фантезийный. Каждому из данных видов обучаются отдельно.
Преимущества профессии визажист
У профессии визажист, связанной с эстетикой и красотой, есть несколько весовых плюсов:
Недостатки
Выбирая профессию визажист важно помнить не только о преимуществах, но и недостатках:
Бровист
Не так давно в бьюти-индустрии появилась такая профессия, как brow master (бровист). Это специалист, который занимается оформлением бровей: создает правильную форму, окрашивает их, выполняет коррекцию.
Бровист работает различными инструментами и владеет рядом техник. Кто-то выполняет коррекцию хной, другие краской. Сегодня многие мастера по бровям предлагают клиентам и такую дополнительную услугу, как ламинирование.
Ламинирование бровей — нанесение специального состава, который фиксирует волоски и делает их гладкими. Эффект держится до 2-х недель.
Преимущества
Недостатки
Женщины, которые решат работать с бровями клиенток должны помнить о недостатках профессии:
Многие бровисты со временем переходят в индустрию перманентного макияжа, так как заработок там гораздо выше, а обучение после работы с хной и краской кажется не таким сложным.
Лешмейкер
Мастер, который занимается наращиванием и коррекцией ресниц называется лешмейкер.
Сегодня многие стилисты призывают женщин отказываться от наращенных ресниц, уверяя, что это совершенно немодно. Но дамам мода не важна, поскольку они оценили удобство такой процедуры: «Встаешь с утра и уже красавица, можно и не краситься».
Наращивание ресниц выполняется в различных техниках. От количества волосинок, которые клеят к одной родной ресничке, зависит итоговый результат. Можно добиться эффекта 2D, 3D, 5D, получить лисий или беличий взгляд.
Плюсы профессии лешмейкер идентичны с бровистом:
А вот минусов больше. Это в первую очередь длительность процедуры.
Мастер перманентного макияжа
Сегодня одной из самых востребованных профессий в индустрии красоты считается мастер перманентного макияжа. Высокий спрос данное направление приобрело примерно 5 лет назад.
Мастера перманентно макияжа предлагают клиентам такие услуги, как перманент:
Также мастера перманентного макияжа предлагают маскировку шрамов, пигментных пятен, залысин. Многие из них работают не только с нанесением цвета, но и удалением старого перманентного макияжа лазером. Для этого нужно пройти отдельные курсы по удалению лазером и приобрести соответствующее оборудование.
Преимущества
Недостатки
Косметолог
Косметолог — специалист, который помогает решить различные проблемы, связанные с кожей. Он помогает замедлить процесс старения, путем применения различных уколов красоты, корректирует форму носа / губ / подбородка / овал лица. Также именно косметолог занимается очищением кожи, избавлением от угревой сыпи, отбеливанием и т.д.
Это довольно дорогая профессия, в которую преимущественно идут женщины с медицинским образованием, поскольку оно является весомым преимуществом.
Универсальных косметологов, как правило, немного. Большинство выбирает определенное направление и развивается в нем, поскольку охватить все области сложно и дорого. Для каждой процедуру необходимо отдельное дорогостоящее оборудование.
Косметолог-эстетист
Данное ответвление в косметологии предполагает устранение дефектов кожи. К ним относят шрамы, пигментные пятна, морщины.
Чтобы обучиться на косметолога придется заплатить за курсы минимум 60 000 рублей. При этом многие профильные учреждения берут на обучение только тех, у кого имеется медицинское образование. Да и клиенты охотнее идут к медикам, чем мастерам, недавно познакомившимся с профессией.
Косметолог-дерматолог
Другое ответвление в косметологии предполагает работу с кожными заболеваниями. Также специалист дерматолог помогает сохранить упругость кожи, увлажнить ее, избавить от акне и угревой сыпи. Улучшает качество кожи с помощью различных аппаратных процедур.
Мастер депиляции
В косметологическом кабинете или салоне можно встретить мастера депиляции. Обычно это отдельный человек, не являющийся косметологом, однако тесно связанный с данной профессией.
Мастер депиляции может работать с различными аппаратами и материалами. Одни предлагают шугаринг, другие — депиляцию воском, третьи — лазерное удаление волос. Также есть фото-эпиляция и электро-эпиляция.
Данные процедуры выполняются с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому тем, кто хочет освоить профессию, необходимо понимать, что первоначальные траты будут немалыми. Однако вложения окупятся довольно быстро, поскольку один сеанс лазерной эпиляции стоит немало. К примеру, средняя цена в Москве 10 000 — 15 000 рублей.
Массажист
Индустрия красоты — это не только макияж и красивая прическа. В данной сфере есть еще множество интересных и востребованных профессий, к примеру, массажист.
В бьюти-сфере популярен антицеллюлитный массаж, вакуумный, дренажный. Все процедуры выполняются специальными аппаратами. Наличие медицинского образования при этом не требуется, однако курс довольно долгий и дорогой. Средняя стоимость в Москве и Санкт-Петербурге 50 000 — 60 000 рублей. Также необходимо купить оборудование.
Мастер ногтевого сервиса
Популярная профессия среди девушек, студенток и мам в декрете — мастер ногтевого сервиса. Специалисты выполняют разные виды маникюра и педикюра — аппаратный, обрезной, смешанный, медицинский. Работают с различными материалами: гель-лак, гель, классический лак. Многие предоставляют дополнительные услуги, как парафинотерапия, удаление вросших ногтей, лечение грибка.
Стилист
Стилист или шоппер — профессии, которые только набирают популярность в нашей стране, поэтому стоит присмотреться к ним, пока конкуренция невысокая.
Стилист работает с имиджем клиента: подбирает не просто модную одежду, а раскрывает с ее помощью внутренний мир человека. Помогает самовыражаться и быть непохожим на других. Стилист в некоторой степени психолог, поэтому если образование такое, данная работа вам точно придется по душе.
Парикмахер-универсал
Парикмахер — одна из самых старых и проверенных профессий в бьюти-индустрии. Человек, который умеет стричь, никогда не останется без работы.
Время обучения обычно составляет 6 месяцев. Стоимость курсов варьируется от 50 000 до 100 000 тыс. руб и более. Все зависит от школы или преподавателя: чем громче его имя, тем дороже обучение.
Преимущество профессии парикмахер в том, что уже спустя месяц обучения студенты приступают к практическим занятиям. Они сразу учатся работать с клиентами: понимать их желания, этике поведения в салоне.
Парикмахер-универсал после обучения может получить дополнительное образование и выбрать направление, в котором будет углубленно развиваться. Это поможет стать настоящим профессионалом и повысить собственный заработок.
Мастер по прическам
Это раньше в парикмахерскую ходили и мужчины, и женщины, и дети. Сегодня для всех существуют раздельные салоны, поэтому и обучаться можно какому-то одному направлению.
К примеру, те, кто не хочет стричь и красить, но желает работать с волосами, могут освоить бьюти профессию — парикмахер-стилист. Она предполагает работу с прической.
Создание вечерних, свадебных, подиумных причесок — это сложная и интересная работа, которая требует постоянного развития, ведь мир моды меняется очень быстро.
Вложения в профессию минимальные. Нужно пройти обучение и купить необходимые инструменты. Потребуется фен, несколько плоек, шпильки, заколки, средства для укладки и фиксации волос.
Колорист
Не так давно популярность обрело такое ответвление от профессии парикмахер, как колорист.
Колорист — это человек, занимающийся окрашиванием волос. Он выполняет различные сложные техники, решает любые задачи. Может замаскировать седину, визуально придать волосам объем, убрать нежелательный пигмент.
Также колорист помогает улучшить качество волос, предлагаю клиентам процедуры по восстановлению структуры волос. Подбирает средства для домашнего ухода за волосами и поддержания желательного оттенка.
Обучиться отдельно на колориста не получится. Предварительно нужно получить профессию парикмахер-универсал. Курс длится 3-6 месяцев. Затем дополнительно и углубленно можно изучить колористиру, чтобы работать в данной сфере.
Профессия колорист не только очень востребована, но прибыльна. Сложное окрашивание стоит от 10 000 рублей. За день опытный мастер успевает обслужить 2-3 клиентов.
Барбер
Еще одно ответвление от профессии парикмахер-универсал — мастер мужских стрижек. Сегодня такой специалист называется барбер, так как работает в барбершопе.
Это парикмахер, владеющей различными техниками мужских стрижек. Также от выполняет стрижку и бритье бороды, работает со стилем клиента.
Подведем итог
Профессии в бьюти-индустрии разные и интересные. Найти себя сможет каждая женщина, главное — учиться и постоянно развиваться, так как сфера красоты стремительно движется вперед. Постоянно появляются новые техники, аппараты, препараты. Нельзя стоять на месте и на протяжении долгих лет работать в одном стиле.
Большой опыт за плечами не означает профессионализм. Сегодня новички, пришедшие в профессию 2-3 года назад, зарабатывают больше тех, кто стрижет и красит на протяжении 20-ти лет, так как являются продвинутыми и совершенными мастерами. Они владеют последними техниками и используют самое современное оборудование, материалы. А это то, что нужно клиентам.
На кого отучиться в сфере красоты каждый решает сам, главное — не гнаться за высоким заработком, а выбрать то, что действительно интересно. Повысить доход можно, даже будучи бровистом или лешмейкером. Стремитесь стать профессионалом в выбранном направлении и не разочаровывать клиентов.