Бренд амбассадор что это такое в мэри кей
Луис Каско – бьюти-амбассадор Mary Kay
С 13 по 17 октября текущего года в Манеже прошла Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia сезона весна-лето 2017. Вот уже четвертый год кряду известная косметическая компания Mary Kay является официальным визажистом мероприятия.
Впервые же руководителем по созданию модных мейк-апов выступил Луис Каско, бьюти-амбассадор бренда Mary Kay. Именитый визажист стал официальным представителем торжественного fashion-события, добавив своей работой еще больше лоска и гламура модному показу.
Луис Каско имеет за своими плечами множество достижений. Он и автор книги о макияже, и эксперт по красоте в популярных американских шоу, и активный участник различных телевизионных передач. Каско работал с такими селебрити, как Камерон Диас, Тина Фей, Хайди Клум, Миранда Керр, Шарлиз Терон и многими другими. Он имеет огромный опыт в создании подиумных модных образов, поэтому как никто знает толк в модных трендах макияжа.
Луис Каско ранее имел честь сотрудничать с другими международными неделями моды. С российским же представительством он столкнулся впервые в этом году. Он выразил свое искреннее восхищение работой российских дизайнеров и с удовольствием воплотил их образы в жизнь с помощью декоративной косметики Mary Kay.
Компания предоставила гостям модного мероприятия возможность почувствовать себя звездами подиума. В течение всей Недели моды зрители имели возможность воспользоваться услугами бьюти-студии Mary Kay, где лучшие визажисты с удовольствием повторяли любой из подиумных образов. Также представилась уникальная возможность создать свой собственный неповторимый образ, который мог составить конкуренцию представленным вариантам макияжа.
Также Mary Kay представила свои собственные сезонные новинки, среди которых средства по уходу за собой, а также новые ароматы. Участием в столь престижном мероприятии очередной раз доказывает, что косметика бренда Mary Kay действительно высочайшего качества и достойна только лучших похвал.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как блогер со стажем хочу поделится своим авторским постом на тему, в которой обычно не участвую и не пишу. Вы знаете, что у меня совсем иная тематика. Но, был в моей жизни опыт, оставивший неизгладимый след в жизни нашей семьи. От пережитого ужаса я отходила долго, поэтому я решила все-таки поведать Вам историю о моем сотрудничестве с компанией «Мэри Кей». Убедительная просьба, поклонникам данной марки прошу мой пост не читать.
Начну, пожалуй, с главного,
Много лет назад, еще в 90-е, когда я была подростком, я была просто очарована косметикой «Мэри Кей». Дочь маминой подруги работала в «Мери Кей» и делала это интересно. Индивидуально подбирала макияж, делала мастер-классы и изумительно выглядела сама. Будучи несовершеннолетней школьницей я не могла сама себе купить косметику или на нее подписаться. А моя мама, накупившая много косметики этой марки, не позволяла мне пользоваться косметикой вообще. Я молча завидовала.
И вот однажды, весной 2009 года, я просто позвонила в компанию «Мэри Кей» и меня связали с наставником, некой Ларисой. С путанаобразной Ларисой мы встретились уже у здания офиса «Мэри Кей», где меня ожидало подписание договора и выкуп косметики на 7 с лишним тысяч (напомню, дело было в 2009 году). Внешний вид мадам меня изрядно удивил. Сей даме было где-то под 60, но выглядела она как нелепая дешевая путана. В буквальном смысле выбеленная пергидролем, с хвостом из искусственных волос такого же сильно блондинистого вида, а ее нелепый макияж был вообще антирекламой косметике «Мэри Кей». Далее Лариса как-то упомянула, что у нее есть внуки. Тогда мне вообще стало не понятно зачем ей в ее возрасте такой клоунский мейк ап в стиле «сделаю феляцию за дешево» (особенно ярко и неестественно выглядели ее губы!). Но это ладно. Может быть я просто придиралась, а дама просто так подрабатывала на досуге.
Далее заключение договора, покупка набора косметики по быстрому и не впопад. Все это было сделано впопыхах и на скорую руку, ибо мы пришли в коне рабочего дня (я ехала с основной работы). Далее Лариса пригласила меня на мастер-класс в группу на ст.м. «Проспект Мира». Я ждала, мастер-класс. И еще как ждала, с придыханием! Еще до подписания договора и в момент его подписания я не единожды и настоятельно предупредила, что подписываюсь только для себя, для работы над своим имиджем и РАСПРОСТРАНЯТЬ ЭТУ КОСМЕТИКУ НЕ СОБИРАЮСЬ. Я ЭТО ПОВТОРИЛА НЕ РАЗ. В офисе мне ответили: «ОК, мы поняли, можешь покупать для себя! Нас это тоже устраивает!»
В результате ее многочисленных звонков с очередным выгодным предложением от «Мэри Кей» и ее наездов и требований покупать больше привели к тому, что покупать я перестала. Потом я вышла замуж и уехала в жить в Санкт-Петербург, но перед переездом в Питер, я зашла в офис «Мэри Кей» и написала отказную от договора. «Мэри Кей» должно было мне вернуть 16 руб, но я отказалась, лишь бы они отстали.
Но, не отстала Лариса! Т.к. номер мобила у меня остался прежним, она стала мне названивать по нему в Питер уже с обидами типа, ты стерва, за что ты мне мстишь (!), отказавшись от «Мэри Кея». Пришлось пригрозить обращением в прокуратуру и отключить мобил. Прошло 5 лет (эпопея с «Мэри Кей» длилась примерно год), до сиих пор вспоминаю эту сумасшедшую с содроганием. В «Мэри Кей» мне нравились духи и я их продолжаю заказывать через одну мою подругу, подписанную по МК, но она адекватная особа. Кстати, свою жалобу на Ларису и на всю гоп-компанию с Проспекта Мира в «Мэри Кей» я писала, но ответа не последовало. Видимо, компания очень ценит такие вот «сливки компании» от производного «г.но сливать». Вот такая история.
Кто такой амбассадор бренда, что он делает и как им стать + примеры работ
Если вы периодически видите, как ваш кумир выкладывает фотографии в соцсети, на которых так или иначе заметен логотип или сам товар, то, скорее всего, он является амбассадором бренда. Но значение этого словосочетания мало кто знает. Поэтому в статье я расскажу, кто такой амбассадор бренда, что делает и какие у него задачи, зачем нужен компании и как им стать.
Кто такой амбассадор бренда
Реклама заполонила телевидение, интернет, радио и улицы городов. Все знают стандартные уловки рекламщиков, поэтому они уже не приносят желаемого результата. Главная причина – люди перестали верить рекламе. Поэтому организации решили поменять стратегию и по-другому посмотреть на способы привлечения внимания к своему продукту.
Теперь реклама преподносится в качестве дружеского совета, а иногда и вовсе не просит покупать товар. Звезды кино, театра и интернета, а также известные в узких кругах люди, например, фотографы и художники, показывают, как они пользуются тем или иным продуктом, и тем самым популяризируют и продают его.
Амбассадор бренда, или, как его еще называют, посол бренда, – это человек, который активно показывает свою привязанность к товару, способствует его продвижению и узнаваемости. Задача работника заключается в том, чтобы заставить людей поверить, что этот продукт стоит того, чтобы его купили.
Реклама говорит: “Покупайте”. Амбассадор бренда заявляет: “Я купил и стал счастливее”. В этом и есть особенность профессии: никто ничего не навязывает и открыто не продает, а лишь на своем примере показывает плюсы использования продукта.
Можно выставлять фото, текстовые посты и Stories, в которых упоминается бренд, появляться на мероприятиях вместе с ним, как бы случайно упомянуть в разговоре во время интервью, устроить фотосессию или записать видео для Tik Tok и YouTube, устраивать мастер-классы с продуктом, делать розыгрыши и конкурсы, где приз – продвигаемый товар. Как видите, вариантов стимулирования продаж много.
Амбассадор – это известный, позитивный, активный человек с хорошей репутацией и авторитетным мнением. Он должен иметь влияние на фанатов, чтобы поклонники прислушивались к нему, хотели пользоваться тем же, что и их кумир.
Поэтому для компании, нанимающей сотрудника, важно, чтобы brand ambassador имел армию поклонников. Так товар автоматически копирует всю аудиторию посла бренда для себя. Вот почему к выбору амбассадора подходят с такой же тщательностью, как и к созданию бренда.
Чаще всего личность посла бренда не разглашается, чтобы люди не относились предвзято и не воспринимали дружеский совет кумира как рекламу. Но в некоторых случаях делают наоборот: открыто заявляют о начале сотрудничества амбассадора и бренда. Это делается для дополнительного ажиотажа и привлечения внимания.
Есть еще один похожий термин – эндорсер. Это известная личность, которая пользуется на публике товаром компании, с которой заключен контракт, и рекламирует его. Им может быть музыкант, пользующийся музыкальными инструментами, или спортсмен, который во время соревнований взаимодействует с брендом.
Разница между эндорсером и амбассадором в том, что в первом случае оборудование, вещи и другие предметы выдаются на определенный срок, когда человек среди поклонников. А потом все возвращается компании.
Во втором же случае амбассадор не просто показывает, что пользуется продукцией, он должен на постоянной основе представлять товар, всегда быть в роли его фаната, ассоциироваться с ним, создавать и поддерживать репутацию бренда, защищать продукт перед хейтерами, всячески демонстрировать плюсы и свое удовлетворение от использования.
Кроме того, амбассадор должен нести в массы цель и миссию бренда и компании. Идеальный вариант, когда идеология компании идентична идеологии самого посла бренда.
Цель и миссия
Известные бренды компаний – это не только сам продукт, но и конкретные ценности, культура, стиль жизни и определенная миссия. Амбассадор должен соответствовать этому набору, поддерживать те же взгляды и иметь похожий имидж. Через посла бренда транслируется идеология компании и распространяется среди людей.
Миссия одних компаний – поддерживать экологию, других – заботиться об онкобольных, третьих – популяризировать бодипозитив.
Например, у бренда Mary Kay миссия заключается в феминизме, т. е. в предоставлении женщинам возможности открывать новые горизонты, исполнять свои мечты и реализовывать свой потенциал. Поэтому амбассадором этой косметической компании стал бьюти-блогер Луис Каско – известный визажист в fashion-индустрии.
Ему близки взгляды и ценности Mary Kay. В своей работе он активно пользуется и рекомендует косметику Mary Kay, объясняет в чем суть миссии компании и доносит ее до своих почитателей, формирует лояльную аудиторию.
Для посла бренда становится важной задачей ненавязчиво донести информацию в нужном ключе и поспособствовать увеличению числа приверженцев таких же взглядов, как и у компании.
А главная цель амбассадора – вызвать доверие. Он создает образ потребителя, который на себе испробовал продукт. И товар так ему понравился, что захотелось поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
Еще амбассадор выполняет следующие функции:
В результате влияния амбассадора и его естественной рекламной кампании продажи увеличиваются, прибыль у владельцев бренда возрастает.
Профессиональные навыки и личные качества
Амбассадор должен быть олицетворением бренда. Это должно проявляться и во внешности, и в поведении, и в философии человека.
Он должен обладать:
Личные качества посла бренда:
Особенности и условия сотрудничества
Одна из причин начала сотрудничества – пересечение по целевой аудитории бренда и амбассадора. Причем brand ambassador должен быть авторитетом среди поклонников. Поэтому компания для начала анализирует своих клиентов и целевую аудиторию возможного амбассадора на предмет совпадений.
Пункты договора между работником и работодателем обсуждаются и прописываются индивидуально. Чем популярнее компания и статус амбассадора, тем выше величина заработка.
Кроме заработной платы, прописываются следующие моменты:
Еще в договоре может прописываться контент. Но чаще амбассадор сам пишет посты и создает фотографии, чтобы стиль и настроение обычных и рекламных публикаций были одними и теми же. Так аудитория не заметит рекламы и поверит своему кумиру.
Договор с послом бренда может быть заключен как с малоизвестной компанией, так и с крупной. В первом случае бренд получает не только целевую аудиторию, но и репутацию амбассадора. Благодаря ему компания сможет донести свои взгляды большему числу людей за короткие сроки.
Небольшим организациям следует учитывать свою специализацию. Если это парфюмерия, косметика, одежда, то будет уместно пригласить звезду поприсутствовать на масштабных мероприятиях, фестивалях и церемониях для создания имиджа и увеличения аудитории.
Но если компания, например, производит окна, то лучше выбрать узконаправленного специалиста или микроинфлюенсера, который является экспертом в этой области, разбирается в товаре и сможет представить бренд. Из этого следует, что не только знаменитости могут стать амбассадорами.
Взаимный успех компании и посла бренда зависит от совпадения их ценностей. Например, нанимают амбассадора для рекламы одежды из искусственного меха. Компания выступает за защиту животных и отвергает шубы из натуральных материалов. После рекламной кампании модель заметили в магазине, где она купила не просто одежду конкурентов, но еще и из натурального меха.
Как только потребители почувствуют фальшь в словах или действиях амбассадора, репутация компании пострадает. Бренд зависит от поведения и имиджа посла. Любой скандал, нарушение закона, грубое высказывание в адрес какой-либо социальной группы – все это может спровоцировать негатив в адрес компании.
Но и сам амбассадор может пострадать от сотрудничества, если товар некачественный или компания каким-либо образом обманывает клиентов.
С термином “амбассадор” могут быть связаны следующие понятия:
В отличие от этих двух групп людей послам бренда платят. У них есть фиксированный заработок, который выражается в деньгах или в предоставлении бесплатной продукции.
Возможная заработная плата
Как я писала выше, заработная плата не всегда классическая, т. е. амбассадорам иногда платят товаром, который они рекламируют, дают скидки и сертификаты.
Если же говорить именно о деньгах, то зарплата зависит от раскрученности бренда, долгосрочности и условий контракта, страны и популярности амбассадора.
Нечасто, но все же бывает, попадаются вакансии на hh.ru. На этом сервисе предлагают зарплату до 100 000 руб.
Как стать амбассадором бренда
Амбассадор бренда может быть полезен в любой сфере. Его нанимают производители одежды, косметики, парфюма, алкогольной продукции, спортивные бренды, рестораны, отели, турфирмы.
И амбассадором может стать практически любой человек: блогер, писатель, актер, певец, политический деятель, спортсмен, художник, фотограф и т. д. И вовсе не обязательно быть селебрити.
Главное – иметь свою публику. Часто для этого раскручивают аккаунт в социальной сети, например, в Instagram. На блоге iklife.ru можно найти полное руководство по работе с Instagram, в котором детально описано, как раскрутить свой аккаунт и накрутить живых подписчиков.
Компании, особенно если они имеют узконаправленную специальность, готовы заключить контракт с блогером, у которого 2–3 тыс. подписчиков. При этом он должен иметь схожую целевую аудиторию и быть экспертом в теме.
Плюс для желающих стать амбассадором – отсутствие особых требований к образованию работника. Но ему желательно знать основные понятия маркетинга и рекламы, чтобы понимать, как продвигать продукт с помощью самостоятельного формирования и размещения постов в соцсети.
Но бывает, что некоторые компании все же выдвигают определенные требования. Они относятся к интересам или сфере деятельности амбассадора. Например, послом бренда Canon должен быть фотограф, а Adidas сотрудничает только со спортсменами.
Чтобы стать амбассадором, можно принять участие в различных номинациях и конкурсах, которые проводят организации. Если вы заинтересованы в каком-то определенном бренде, то нужно узнать, проводит ли эта компания подобные конкурсы.
Если такой информации нет, можно написать самому коммерческое предложение и отправить в организацию напрямую. В письме надо написать о привязанности к продукту, своих достоинствах и каналах продвижения товара. Стоит указать и количество подписчиков в социальной сети. Но в таком случае надеяться на многое не стоит. Может прийти ответ с отказом, или вообще никакого отклика не будет.
Примеры работ
Примеров союза амбассадора и бренда достаточно много. Как удачных, так и негативных. Начнем с первой группы.
Риз Уизерспун и Avon объединились из-за схожести взглядов. И актриса, и компания – приверженцы благотворительности.
Анна О’Брайен и Academy Sports + Outdoors. Чтобы привлечь внимание к новой линейке спортивной одежды размера plus size, компания решила привлечь фэшн-блогера. Анна имеет много подписчиков, не стесняется своей пышной формы, занимается спортом и призывает остальных девушек присоединиться к ней.
Oxxxymiron и Reebok. Рэпер и компания имеют общую целевую аудиторию – это спортивные молодые люди, приверженцы активного образа жизни.
Послы бренда Chanel. У этой известнейшей французской компании было больше десятка амбассадоров, которые олицетворяли одновременно женственность и некую экстравагантность, как и сама Коко Шанель. Среди послов бренда:
BTS и Puma. Это пример, когда в роли амбассадора выступает не один человек. Южнокорейская группа, ставшая популярной в Европе и Америке, заключила соглашение с немецким спортивным брендом.
Микела Суса и Vans. Это сотрудничество необычно тем, что посла бренда не существует. Все дело в том, что на роль амбассадора выбрали виртуальный персонаж. Модель имеет свою историю и аккаунт в Instagram.
А отрицательными примерами можно назвать следующие сотрудничества:
Заключение
Амбассадор – это двигатель брендинга. Процесс продвижения идет быстрее, когда к делу подключается человек из народа, т. е. тот, кто сам пользуется продукцией и дает свою оценку.
Да, посол может сняться в рекламе или устроить фотосессию с продуктом, но в большинстве своем он показывает, что не просто продвигает товар, но и сам является клиентом компании бренда.
Если вы решили стать амбассадором и не думаете отступать, то предлагаю вам перечень основных советов для достижения цели:
Кто такой амбассадор бренда
И может ли обычный человек стать им
Если вы регулярно видите на фотографиях блогера один и тот же продукт, но прямой рекламы нет, возможно, блогер — амбассадор бренда.
Это новый формат, с помощью которого компании формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Часто амбассадорами становятся известные личности. Но у обычного человека тоже есть возможность стать амбассадором при определенных условиях.
В статье расскажу, кто такие амбассадоры брендов, чем они занимаются и как стать одним из них.
Кто такие бренд-амбассадоры
Амбассадор, или посол, бренда — это человек, который представляет какую-то компанию. Но это не официальный представитель, к которому можно прийти с претензиями и вопросами о продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает.
Амбассадор чаще всего открыто не говорит «Покупайте это!», но все время демонстрирует собственную любовь к бренду: «Я так счастлив, что у меня есть это!» Глядя на это, люди, которые доверяют амбассадору, начинают доверять и бренду.
Простая реклама, когда кто-то известный громко заявляет, что этот товар лучший и покупать нужно только его, уже изживает себя: люди ей не верят. Например, Николай Басков вряд ли сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу, а Тимати вряд ли делает покупки на «Алиэкспрессе». Амбассадор же обязательно сам должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория.
Кроме амбассадоров у компаний могут быть:
От этих форматов амбассадор отличается еще и тем, что у него, как правило, есть договор с брендом. Кроме того, амбассадор за свою деятельность получает доход. Это могут быть как полноценные гонорары, так и бесплатная продукция или услуги компании, которую он представляет.
Что делают амбассадоры
Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы.
Маркетологи настаивают: амбассадор должен говорить со своей аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие посты амбассадора — аудитория не должна видеть рекламу и должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.
Форматов, в которых амбассадор может рассказывать о бренде, очень много. Например, это могут быть:
В основном выбор того или иного формата остается за амбассадором. Но если у него есть договор с компанией, там могут быть указаны конкретные форматы, которых он должен придерживаться. Например, там может быть написано, что амбассадор обязан каждый месяц делать по пять инстаграм-сторис и отмечать на них бренд и по одному видео для «Ютуба» длительностью не менее 10 минут.
В результате такой активности компания получает новых клиентов — аудиторию амбассадора — которые уже с ней знакомы и доверяют. Когда таких людей становится много, говорят о лояльном комьюнити. Чем комьюнити больше, тем проще бренду продавать свои товары или услуги.
Выгодно ли быть послом бренда
Доходы амбассадора зависят от того, является ли амбассадорство полноценной работой — компания может предложить и такой вариант сотрудничества — или это просто дополнение к основной деятельности. Кроме того, амбассадор может получать деньги на свою деятельность, а может — продукцию компании, просто скидку на нее или неденежные бонусы, например поездки или бесплатное участие в мероприятиях.
На что будет тратиться амбассадор, тоже зависит от его договоренностей с компанией. Например, он может платить за таргетированную рекламу постов, в которых рассказывает о бренде, чтобы увеличить охваты, или за свой счет покупать продукцию компании в случае, если за амбассадорство он получает только скидку на нее. А может не платить ни за что — смотря какие условия предложил бренд.
Как стать амбассадором бренда
В 2020 году, чтобы стать амбассадором бренда, не обязательно быть популярным блогером с большой аудиторией — компании готовы сотрудничать даже с теми, у кого всего пара тысяч подписчиков. Гораздо важнее для них — чтобы человек искренне любил бренд.
Никакого специального образования или особых профессиональных навыков амбассадор тоже иметь не должен. Но базовое понимание маркетинга и особенностей продвижения на разных площадках может быть плюсом — хорошо, если компании не придется рассказывать амбассадору, что такое «Инстаграм», учить его настраивать таргетированную рекламу и писать интересные обзоры ее продукции.
Также амбассадору придется регулярно общаться со своей аудиторией и активно вести свои профили в соцсетях — к этому нужно быть готовым. А вот возраст чаще всего значения не имеет.
Идеальный амбассадор должен обладать определенными качествами и навыками
Крайне важен интерес к бренду — идеально, если амбассадор является его искренним фанатом и потребителем. Еще важны коммуникативные навыки, умение выстраивать с аудиторией честные отношения и диалог. Плохо, если амбассадор скрывает факт амбассадорства и превращает все в обычный регулярный продакт-плейсмент, то есть скрытую рекламу: аудитория всегда чувствует фальшь и обман. Это приведет только к негативным последствиям.
Амбассадор должен уметь рассказывать историю бренда так, чтобы это было интересно людям. Например, несколько лет назад я был на закрытой дегустации с амбассадором бренда виски. Самое важное, что я отметил, — это его харизма и умение вдохновить историей бренда. После дегустации я еще долго рассказывал знакомым истории, которые там узнал.
Хорошо, если у амбассадора есть возможность общаться со своей аудиторией один на один. Потому что на встречах с лояльными к бренду людьми он может получить много ценных инсайтов и узнать об отношении к компании не из формальных опросов, а в обычной беседе. Уметь проводить глубинные интервью для амбассадора не обязательно, но полезно.
Ну и главное качество — умение работать с собственной репутацией и поддерживать ее на должном уровне. Сегодня мы все чаще видим, как расторгают контракты с селебрити и блогерами из-за скандалов и неверного поведения в публичном поле. Здесь важны ответственность и навыки управления публичностью. Речь не о том, чтобы везде и всюду заступаться за бренд и спорить с критиками, но образ жизни, идеи и взгляды амбассадора. Они должны соответствовать политике и ценностям бренда, который он представляет.
Резюмируя: идеальный амбассадор — это хороший коммуникатор, который умеет чувствовать философию бренда и разделяет ее, а также это искренний фанат продукта, который обладает отличными навыками работы с аудиторией в социальных медиа и офлайн.
У конкретных компаний могут быть конкретные требования к своим бренд-амбассадорам. Например, стать амбассадором Canon могут только фотографы и видеографы, а « Арт-кварталу » важно, чтобы его амбассадор был студентом художественного колледжа или вуза.
Есть следующие способы стать бренд-амбассадором.
Отбор кандидатов проходит с мая по август — сначала желающие подают заявки, потом выполняют конкурсные задания и проходят онлайн-обучение. Амбассадорство не оплачивается, но компания обещает бесплатное обучение, мерч, возможность приехать в офис и практику на крутых проектах.
Компания Massimo Renne — это сеть салонов итальянской обуви — тоже подбирает амбассадоров среди участников своего инстаграм-конкурса. Единственное требование к кандидатам — открытый инстаграм-аккаунт от 30 тысяч подписчиков. Общее количество участников обычно больше ста человек.
Механика конкурса простая — каждый желающий делает репост специального рекламного макета себе в сторис и ставит активную ссылку на бренд. Дальше редакционный совет компании отбирает пять самых интересных, с его точки зрения, участников. Смотрят, насколько аккаунт живой и активный, как кандидат общается со своими подписчиками, нет ли среди них накрученных ботов. После пятерка выставляется на открытое голосование — голосуют подписчики бренда в сторис. В итоге определяется один победитель.
С новым амбассадором заключается соглашение о сотрудничестве на один год. По этому соглашению бренд предоставляет амбассадору шесть пар обуви на сумму больше 50 тысяч, всю необходимую информацию для его постов, в том числе о выходе новой коллекции, и организует по необходимости его визиты в магазины бренда.
Амбассадор со своей стороны обязан:
Помимо этого, амбассадор еще может участвовать в качестве модели в различных съемках, которые организует компания.
Стал амбассадором после победы в конкурсе
Я стал амбассадором шесть лет назад. Тогда я был барменом и поучаствовал в крупном барменском конкурсе Diageo reserve world class — он проводится и сейчас. Я занял одно из призовых мест и выиграл обучающую поездку в Грецию, плюс мне предложили попробовать себя и пройти собеседование на роль амбассадора.
Отбор был серьезный — три собеседования и несколько креативных заданий из серии «сделать презентацию по тому, как должен развиваться твой бренд». Последним заданием у меня как раз и была презентация — я рассказывал о виски на английском языке, потому что моим непосредственным руководителем на тот момент была англичанка. В итоге я прошел собеседования удачно и меня взяли в компанию.
Сейчас как амбассадор The Macallan я провожу мастер-классы, лекции, ужины, менторинговые сессии, конкурсы и другую диджитальную активность, представляя бренд. Я работаю в команде, иногда мы сами придумываем идеи активностей, иногда что-то диктует компания — зависит от стратегии продвижения бренда.
С этой деятельности я, конечно, получаю доход, потому что это моя основная работа. Сколько я зарабатываю, сказать не могу — подписал соглашение о неразглашении. Кроме того, компания оплачивает поездки, но это часть моей работы: часто я выступаю как тревел-менеджер, который как раз и организовывает эти поездки и несет ответственность за группу людей. Расслабиться в такой ситуации не выходит.
При этом и особых трат у меня нет, разве что на поддержание себя в форме. Все остальное оплачивает компания. И еще часто наши активности вообще с расходами не связаны. Например, у нас бывают мастер-классы там, где нас не ждут — мы приходим в бары и рестораны, а персоналу там важно знать, как работать с тем или иным напитком. Поэтому собрать персонал для такого мастер-класса ничего не стоит.
Продукцией меня тоже обеспечивает бренд, я не покупаю ее сам. И таргетированную рекламу в «Инстаграме» не запускаю, все мои подписчики, их чуть больше полутора тысяч, это органическая аудитория, и со многими я просто знаком лично.
Раньше я не представлял, кто такой амбассадор и чем он должен заниматься, но сейчас я могу сказать, что амбассадор — это лицо, голос и в некоторой степени руки бренда, а еще спикер, ивент-менеджер и креативный директор в одном лице. Через свою жизнь мы транслируем бренд, который мы представляем.
Многие известные блогеры становятся амбассадорами за счет того, что имеют большую аудиторию и бренды сами выходят к ним. Но я думаю, там несколько другие условия, нежели у меня, это не фултайм-работа, а скорее nice to have история.
Отклик на вакансию. Это нетипичный способ стать бренд-амбассадором, но иногда компании размещают такие вакансии. Как правило, от кандидата требуют быть общительным, иногда даже тусовщиком, с яркой внешностью, знанием языков и опытом продаж. Развитый профиль в соцсетях будет преимуществом. Взамен компании предлагают свободный график, бесплатное обучение, премии, подарки, тусовки и зарплату от 60 тысяч рублей.
Сотрудничество через специальные сервисы — они работают так, что компании могут размещать там свои задания на рекламные форматы, а пользователи — брать их в работу и получать бонусы за исполнение. Примеры таких сервисов — epic.club, epicstars.com, labelup.ru, getblogger.ru. Но это тоже не про классическое амбассадорство, когда о бренде рассказывает его преданный фанат.
У каждого сервиса свои правила работы. Например, на epic.club компании размещают задания вроде поделиться фотографией и отзывом о продукте в «Инстаграме», «Яндекс-картах», «Отзовике» или рекомендовать компанию в тематическом обсуждении. За выполнение задания исполнители получают баллы, которые можно обменивать на товары бренда, промокоды и скидочные карты, сертификаты и пр.
Плюс такого способа — можно зарегистрироваться и сразу же начать «отношения» с брендом: никаких конкурсов, сложных отборов и длительных обязательств — нужно просто взять задачу, выполнить ее и получить бонус. Минус — бренд своему исполнителю тоже ничего не должен, кроме указанных в системе бонусов, а заданий от вашего любимого бренда в сервисе может вовсе не быть. Кроме того, крупные бренды таким сервисам не доверяют и, как правило, не ищут там людей для серьезных контрактов.
Собственная интернет-активность — это возможность вырасти в амбассадора из лояльного покупателя, евангелиста или адвоката бренда. Если кандидат в амбассадоры и так пользуется продукцией компании, активно по своей инициативе рассказывает об этом в своих соцсетях или на других площадках, защищает бренд, то компания может заметить это и предложить сотрудничество.
Получила предложения о сотрудничестве от брендов, которыми активно пользовалась
Все случилось, как и у многих, через дружественные контакты. Я пользуюсь продукцией брендов, где я амбассадор. Первый бренд — Barre One — это тренировки в Санкт-Петербурге, сеть спортивных онлайн- и офлайн-студий. С ними я сотрудничаю уже два года. Второй бренд — Lanceplans — это авторские ежедневники и канцелярия. С ними я уже третий год. Я фанат обоих брендов, да и просто дружу с их владельцами и пиар-специалистами.
Я не искала амбассадорства. Все органично завязалось само собой. На старте мне предложили бесплатные тренировки и, соответственно, бесплатно каждый новый канцелярский продукт на обзор. Я согласилась, потому что мне действительно близки эти бренды и очень хочется о них рассказывать у себя на страничках. Я это и так делала, и получается, что это такой комплимент от бренда за мою лояльность.
Договоров у нас нет, потому что отношения дружественные. Из-за этого нет и каких-то четких обязательств. Я считаю, что мне повезло. Обычно я сама проявляю блогерскую инициативу: выкладываю сторис, делаю отметки, рассказываю о бренде в своих аккаунтах. Если у ребят выходит новый продукт и им нужна информационная поддержка, они высылают мне все материалы для анонсов, и я делаю у себя публикации.
В целом амбассадорство не приносит мне доход, но благодаря бартерным условиям я сэкономила за все время примерно 20—30 тысяч рублей. Трат у меня тоже нет, разве что поездки на такси до спортзала.
Я считаю, что амбассадор — это не просто блогер. Это некий символ, лицо, человек, который на одной волне с брендом и его целевой аудиторией. Мне кажется, люди устали от одинаковых блогерских рекламных интеграций. А амбассадор — это другое, что-то более искреннее. Сейчас даже раскрученная страница в «Инстаграме» не так важна, важно именно попадание в аудиторию. Я часто встречаю интересные аккаунты, у которых 4 или 6 тысяч подписчиков. И как диджитал-маркетолог я больше люблю работать с ними, потому что аудитория там чище, нет накруток, аккаунт человеческий, такой блогер отрабатывает намного лучше, чем тот, у кого по 50—100 тысяч подписчиков — последний избалован большим количеством предложений.
Я думаю, самое сложное для потенциального амбассадора — в огромном многообразии аккаунтов быть чем-то свежим, искренним, чем-то цеплять. Потому что очень много однотипных страничек, глянцевых и стереотипных типа «успешный успех», а бренду всегда хочется видеть персону, личность, которая будет с ним интересно интегрироваться, а не очередную идеальную обезличенную инстаграм-страницу. Ну и конечно, не стоит становиться амбассадором в той компании, которая тебе не нравится.
Самостоятельно связаться с брендом. Если компания не отслеживает отзывы своих пользователей или именно ваша активность долгое время остается незамеченной, можно самостоятельно с ней связаться и предложить сотрудничество.
У некоторых брендов прямо на сайте бывают специальные формы заявок для желающих стать амбассадорами. Например, у Notta & Belle — это компания, которая делает известные на весь «Инстаграм» розы в колбе, как из мультфильма «Красавица и чудовище», есть такая форма. Кандидат указывает в ней имя, имейл и телефон — на первом этапе этого достаточно. Дальше с кандидатом связывается менеджер и рассказывает условия сотрудничества.
За амбассадорство бренд предлагает подарки — посол получает товар бесплатно, но делает для него рекламный пост — скидки на собственную продукцию или процент от покупок всех клиентов, которые придут от амбассадора. Условия подбираются для каждого желающего индивидуально. Требований к кандидату немного — активная страница в «Инстаграме», умение привлекать трафик и любовь к бренду и его работе.
Если у бренда нет формы для кандидатов в амбассадоры, все равно можно ему написать. В своем обращении кандидат может рассказать, что он давно и преданно любит продукцию компании и все время пишет об этом на своих страницах, показать портфолио, например, если он фотограф или художник, поинтересоваться, какие условия амбассадорства есть в компании.
Минус такого обращения — оно холодное, то есть отправляется туда, где его не ждут. Крупные бренды или бренды, которые не слишком заинтересованы в сотрудничестве, могут его проигнорировать или отказать. К этому нужно быть готовым. Плюс — у кандидата есть шанс получить сотрудничество со своим любимым брендом, минуя все конкурсы и отборы.
Получил два предложения о сотрудничестве и отказался
В 2019 году ко мне обращались два бренда с предложениями о сотрудничестве. Называть их я не буду, но ситуации опишу.
Первый бренд вышел на меня во «Вконтакте». Мне предложили регулярно рекламировать разные недорогие товары от аксессуаров для смартфонов и фотоаппаратов до предметов декора. Нагрузка должна была быть приличной — раз в три дня делать рекламу, обязательно обзоры в духе ютуб-обозревателей. Взамен предложили их продукцию и процент от продаж по моим ссылкам. Все это вообще не подходило мне и моей аудитории, поэтому я отказался несмотря на известность марки. Я просто не знал, что с ней делать, как представлять бренд и продукт, которым я не пользуюсь, от которого не получу удовольствия.
Позднее мне написали разработчики приложения для обработки фото и предложили, чтобы я обрабатывал фото с помощью их приложения и рекламировал их аккаунт. Нужно было рассказывать о том, что я пользуюсь этой платформой, пиарить ту продукцию, на которую указывает бренд, и делать это систематически. Дополнительно они хотели публиковать мои отзывы у себя на официальном сайте и в соцсетях, а также разместить там мое фотопортфолио. Взамен мне предложили премиум-доступ к приложению и какие-то деньги за подписчиков, которые приходили бы к ним от меня и покупали бы у них премиум-доступ.
Приложение было не слишком популярным, и сама регистрация и оформление аккаунта по привилегированной ссылке мне показались странными и очень замороченными. Плюс я вообще не люблю обрабатывать тонны фотографий. Поэтому я снова отказался.
Я даже сам писал в несколько компаний — Canon, Nikon, Leica и Sony. Я отправлял им свои предложения, биографию: где и с кем работал, сколько лет преподавал и портфолио. Но это мне не помогло. Выяснилось, что у Sony на тот момент амбассадорства не было, было только временное партнерство, по которому компания предлагала свою технику для съемок в аренду, — это тоже меня не устроило, потому что я хотел быть именно амбассадором. Nikon и Leica мне совсем не ответили, а у Canon мне не понравились условия.
Сейчас я понимаю, что мне нужно сделать небольшую паузу, закончить несколько крупных проектов, доработать свои социальные сети, усилить свои навыки в фэшн-фотографии и сделать повторную рассылку с уже более структурированным письмом тем компаниям, которым я писал и с которыми хотел бы сотрудничать.