Бренд амбассадор что это такое

Кто такой амбассадор бренда и как им стать

В последнее время мы заметили, что некоторые пользователи вводят запрос в поисковой системе: «Что такое амбассадор бренда?». Однако, правильно спрашивать: «Кто такой амбассадор бренда?», поскольку данным термином охарактеризовывается человек. Давайте же узнаем, как стать амбассадором бренда и кто это такой?

Кто такой амбассадор бренда

Амбассадор бренда — это не просто личность, рекламирующая бренд. Это лицо бренда и его голос, в задачи которого входит отображение всех атрибутов бренда: позиционирования, ценностей, индивидуальности, философии и прочих. Как правило, амбассадор принимает участие в различных рекламных кампаниях бренда и в определенных этапах воронки продаж, нативно демонстрируя все вышеперечисленные атрибуты. Так же амбассадоров называют послами брендов.

Он может доносить до аудитории свое положительное мнение о бренде или знакомить с преимуществами определенных продуктов, появляясь на разных мероприятиях, снимая stories в Инстаграм и так далее.

На подобное лицо, представляющее бренд, возлагается большая ответственность. Другими словами, любое его негативное действие может очень сильно навредить его репутации, а также репутации самого бренда, который он рекламирует. Из-за этого бренд становится зависим от имиджа посла и его поведения.

Данный термин зародился в Америке около 40 лет назад. У нас же данное явление только начинает набирать обороты и чаще всего амбассадоры ведут свою деятельность в интернете, нежели чем на светских мероприятиях.

Одна из первых компаний, использующих данную практику, была Reebok, которая привлекла к сотрудничеству известного рэпера Oxxxymiron. Поскольку данное предприятие очень популярно среди поколения Y и Z, которое проявляет повышенный интерес к артисту, рэпер, в свою очередь, смог произвести необходимое влияние на свою аудиторию и повысить заинтересованность к товарам организации.

В отличие от обычного рекламного представителя, посол бренда не пытается продавать товары «в лоб», то есть его трансляции не сопровождаются очевидными и назойливыми призывами к покупке. Обычные блогеры рассказывают своим подписчикам о преимуществах продукта бренда, актеры просто играют свою роль в рекламном ролике, а амбассадор является живой демонстрацией всей сущности бренда. Появляясь в обществе, его задача поддерживать образ бренда своим поведением и личными качествами.

Один из очень ярких примеров негативного влияния на бренд произошел у Тимати. Поскольку он начал пользоваться продукцией конкурирующей компании. Он являлся амбассадором бренда YotaPhone. Однако сам, в это же время, пользовался iPhone, выкладывая с него снимки в свои социальные сети, где наглядно демонстрировался данный девайс.

Как мы уже сказали, посол бренда не пытается продать товар покупателю в открытую. То есть он делает это очень ненавязчиво так, чтобы потребитель не воспринимал его слова, как рекламу: невзначай упоминает бренд в процессе общения; выкладывает фотографию в социальные сети, в которой отображается продукт бренда, но, не как целевой элемент или просто появляется в обществе с товаром компании.

Чаще всего, предприятия взаимодействуют с медийными лицами, имеющими широкий охват аудитории и множество преданных подписчиков. Таким образом бренду удается не только тактично выстраивать коммуникацию с потребителями, но и автоматически заинтересовывать аудиторию амбассадора.

Следовательно, к выбору данного лица, представляющего бренд в свете, относятся очень ответственно и, как правило, данная практика является долгосрочной — от 1-го года до 5-и.

Когда в России только начала зарождаться практика сотрудничества с послами брендов, компании выбирали известных актеров или певцов в качестве партнеров. На данный момент критерии выбора расширились и включают в себя: блогеров, спортсменов, а иногда даже политических лидеров.

Если бренд работает по всему миру, он может начать сотрудничество с международным амбассадором, который будет рекламировать продукт компании во всех странах или выбрать отдельного посла для каждого государства.

В принципе личность посла бренда не должна нести публичную огласку, чтобы потребитель не воспринимал его слова тенденциозно. Однако в последнее время можно заметить, что многие предприятия начали анонсировать факт предстоящих партнерских отношений. Поскольку для компаний это прикладной инструмент для обнародования этих сведений в СМИ и увеличения количества аудитории.

К примеру, после того как Toyota объявила о том, что они собираются сотрудничать с Хабибом Нурмагомедовым, за полгода их аккаунт в Instagram увеличил свою аудиторию примерно на 6 тысяч подписчиков, что раньше было не свойственно для бренда. Скорее всего, это случалось за счет того, что данная новость была закреплена на протяжении этого времени.

Мы обсудили кто такой посол бренда. Давайте рассмотрим, что значит его профессия и какие задачи в нее входят, другими словами, что именно делает амбассадор бренда, чтобы повысить лояльность аудитории.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Амбассадор бренда — мужчина

Задачи посла бренда

У всех брендов существуют свои ценности, которые должны отражаться во всем: в целях организации, в продающих слоганах, позиционировании или даже названии бренда. Однако, как правило, те же самые слоганы воспринимаются очень «холодно» — подумайте, сильно ли вас мотивирует на покупку чего-либо, напечатанный текст, на упаковке продукта или рекламном баннере?

Да, действительно это работающий механизм, но непосредственно по отношению к тем потребителям, которые уже прошли определенные шаги в воронке продаж и находятся на этапе раздумий над покупкой. А на этапе, первичного знакомства обезличенный слоган не будет мотиватором для клиента — как бы рационально он не был написал.

Совершенно иное дело, когда призыв к действию исходит из уст определенного субъекта, к которому у людей существует кредит доверия.

Рассмотрим перечень основных задач посла бренда, способствующих ему в достижении положительного результата:

Подводя итоги данного раздела, хочется добавить, что любой подход будет продуктивным, если амбассадор искренне верит в то, что он делает.

Отношения между амбассадором и брендом: что можно и нельзя

На самом деле все взаимоотношения зависят от договора компании с амбассадором бренда, однако существует определенные общепринятые порядки, которые регламентируются в соглашениях о сотрудничестве.

Со стороны кажется, что выполнять обязанности посла бренда не сложно: необходимо любить свой бренд и просто его рекламировать. Но по факту все намного тяжелее. Если от обычного лица, представляющего бренд, требуется поучаствовать в нескольких фотосессиях и в ряде рекламных роликов, то у посла не существует фиксированного рабочего распорядка.

Источник

Кто такой амбассадор бренда, что он делает и как им стать + примеры работ

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Если вы периодически видите, как ваш кумир выкладывает фотографии в соцсети, на которых так или иначе заметен логотип или сам товар, то, скорее всего, он является амбассадором бренда. Но значение этого словосочетания мало кто знает. Поэтому в статье я расскажу, кто такой амбассадор бренда, что делает и какие у него задачи, зачем нужен компании и как им стать.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Кто такой амбассадор бренда

Реклама заполонила телевидение, интернет, радио и улицы городов. Все знают стандартные уловки рекламщиков, поэтому они уже не приносят желаемого результата. Главная причина – люди перестали верить рекламе. Поэтому организации решили поменять стратегию и по-другому посмотреть на способы привлечения внимания к своему продукту.

Теперь реклама преподносится в качестве дружеского совета, а иногда и вовсе не просит покупать товар. Звезды кино, театра и интернета, а также известные в узких кругах люди, например, фотографы и художники, показывают, как они пользуются тем или иным продуктом, и тем самым популяризируют и продают его.

Амбассадор бренда, или, как его еще называют, посол бренда, – это человек, который активно показывает свою привязанность к товару, способствует его продвижению и узнаваемости. Задача работника заключается в том, чтобы заставить людей поверить, что этот продукт стоит того, чтобы его купили.

Реклама говорит: “Покупайте”. Амбассадор бренда заявляет: “Я купил и стал счастливее”. В этом и есть особенность профессии: никто ничего не навязывает и открыто не продает, а лишь на своем примере показывает плюсы использования продукта.

Можно выставлять фото, текстовые посты и Stories, в которых упоминается бренд, появляться на мероприятиях вместе с ним, как бы случайно упомянуть в разговоре во время интервью, устроить фотосессию или записать видео для Tik Tok и YouTube, устраивать мастер-классы с продуктом, делать розыгрыши и конкурсы, где приз – продвигаемый товар. Как видите, вариантов стимулирования продаж много.

Амбассадор – это известный, позитивный, активный человек с хорошей репутацией и авторитетным мнением. Он должен иметь влияние на фанатов, чтобы поклонники прислушивались к нему, хотели пользоваться тем же, что и их кумир.

Поэтому для компании, нанимающей сотрудника, важно, чтобы brand ambassador имел армию поклонников. Так товар автоматически копирует всю аудиторию посла бренда для себя. Вот почему к выбору амбассадора подходят с такой же тщательностью, как и к созданию бренда.

Чаще всего личность посла бренда не разглашается, чтобы люди не относились предвзято и не воспринимали дружеский совет кумира как рекламу. Но в некоторых случаях делают наоборот: открыто заявляют о начале сотрудничества амбассадора и бренда. Это делается для дополнительного ажиотажа и привлечения внимания.

Есть еще один похожий термин – эндорсер. Это известная личность, которая пользуется на публике товаром компании, с которой заключен контракт, и рекламирует его. Им может быть музыкант, пользующийся музыкальными инструментами, или спортсмен, который во время соревнований взаимодействует с брендом.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Разница между эндорсером и амбассадором в том, что в первом случае оборудование, вещи и другие предметы выдаются на определенный срок, когда человек среди поклонников. А потом все возвращается компании.

Во втором же случае амбассадор не просто показывает, что пользуется продукцией, он должен на постоянной основе представлять товар, всегда быть в роли его фаната, ассоциироваться с ним, создавать и поддерживать репутацию бренда, защищать продукт перед хейтерами, всячески демонстрировать плюсы и свое удовлетворение от использования.

Кроме того, амбассадор должен нести в массы цель и миссию бренда и компании. Идеальный вариант, когда идеология компании идентична идеологии самого посла бренда.

Цель и миссия

Известные бренды компаний – это не только сам продукт, но и конкретные ценности, культура, стиль жизни и определенная миссия. Амбассадор должен соответствовать этому набору, поддерживать те же взгляды и иметь похожий имидж. Через посла бренда транслируется идеология компании и распространяется среди людей.

Миссия одних компаний – поддерживать экологию, других – заботиться об онкобольных, третьих – популяризировать бодипозитив.

Например, у бренда Mary Kay миссия заключается в феминизме, т. е. в предоставлении женщинам возможности открывать новые горизонты, исполнять свои мечты и реализовывать свой потенциал. Поэтому амбассадором этой косметической компании стал бьюти-блогер Луис Каско – известный визажист в fashion-индустрии.

Ему близки взгляды и ценности Mary Kay. В своей работе он активно пользуется и рекомендует косметику Mary Kay, объясняет в чем суть миссии компании и доносит ее до своих почитателей, формирует лояльную аудиторию.

Для посла бренда становится важной задачей ненавязчиво донести информацию в нужном ключе и поспособствовать увеличению числа приверженцев таких же взглядов, как и у компании.

А главная цель амбассадора – вызвать доверие. Он создает образ потребителя, который на себе испробовал продукт. И товар так ему понравился, что захотелось поделиться своими впечатлениями с другими людьми.

Еще амбассадор выполняет следующие функции:

В результате влияния амбассадора и его естественной рекламной кампании продажи увеличиваются, прибыль у владельцев бренда возрастает.

Профессиональные навыки и личные качества

Амбассадор должен быть олицетворением бренда. Это должно проявляться и во внешности, и в поведении, и в философии человека.

Он должен обладать:

Личные качества посла бренда:

Особенности и условия сотрудничества

Одна из причин начала сотрудничества – пересечение по целевой аудитории бренда и амбассадора. Причем brand ambassador должен быть авторитетом среди поклонников. Поэтому компания для начала анализирует своих клиентов и целевую аудиторию возможного амбассадора на предмет совпадений.

Пункты договора между работником и работодателем обсуждаются и прописываются индивидуально. Чем популярнее компания и статус амбассадора, тем выше величина заработка.

Кроме заработной платы, прописываются следующие моменты:

Еще в договоре может прописываться контент. Но чаще амбассадор сам пишет посты и создает фотографии, чтобы стиль и настроение обычных и рекламных публикаций были одними и теми же. Так аудитория не заметит рекламы и поверит своему кумиру.

Договор с послом бренда может быть заключен как с малоизвестной компанией, так и с крупной. В первом случае бренд получает не только целевую аудиторию, но и репутацию амбассадора. Благодаря ему компания сможет донести свои взгляды большему числу людей за короткие сроки.

Небольшим организациям следует учитывать свою специализацию. Если это парфюмерия, косметика, одежда, то будет уместно пригласить звезду поприсутствовать на масштабных мероприятиях, фестивалях и церемониях для создания имиджа и увеличения аудитории.

Но если компания, например, производит окна, то лучше выбрать узконаправленного специалиста или микроинфлюенсера, который является экспертом в этой области, разбирается в товаре и сможет представить бренд. Из этого следует, что не только знаменитости могут стать амбассадорами.

Взаимный успех компании и посла бренда зависит от совпадения их ценностей. Например, нанимают амбассадора для рекламы одежды из искусственного меха. Компания выступает за защиту животных и отвергает шубы из натуральных материалов. После рекламной кампании модель заметили в магазине, где она купила не просто одежду конкурентов, но еще и из натурального меха.

Как только потребители почувствуют фальшь в словах или действиях амбассадора, репутация компании пострадает. Бренд зависит от поведения и имиджа посла. Любой скандал, нарушение закона, грубое высказывание в адрес какой-либо социальной группы – все это может спровоцировать негатив в адрес компании.

Но и сам амбассадор может пострадать от сотрудничества, если товар некачественный или компания каким-либо образом обманывает клиентов.

С термином “амбассадор” могут быть связаны следующие понятия:

В отличие от этих двух групп людей послам бренда платят. У них есть фиксированный заработок, который выражается в деньгах или в предоставлении бесплатной продукции.

Возможная заработная плата

Как я писала выше, заработная плата не всегда классическая, т. е. амбассадорам иногда платят товаром, который они рекламируют, дают скидки и сертификаты.

Если же говорить именно о деньгах, то зарплата зависит от раскрученности бренда, долгосрочности и условий контракта, страны и популярности амбассадора.

Нечасто, но все же бывает, попадаются вакансии на hh.ru. На этом сервисе предлагают зарплату до 100 000 руб.

Как стать амбассадором бренда

Амбассадор бренда может быть полезен в любой сфере. Его нанимают производители одежды, косметики, парфюма, алкогольной продукции, спортивные бренды, рестораны, отели, турфирмы.

И амбассадором может стать практически любой человек: блогер, писатель, актер, певец, политический деятель, спортсмен, художник, фотограф и т. д. И вовсе не обязательно быть селебрити.

Главное – иметь свою публику. Часто для этого раскручивают аккаунт в социальной сети, например, в Instagram. На блоге iklife.ru можно найти полное руководство по работе с Instagram, в котором детально описано, как раскрутить свой аккаунт и накрутить живых подписчиков.

Компании, особенно если они имеют узконаправленную специальность, готовы заключить контракт с блогером, у которого 2–3 тыс. подписчиков. При этом он должен иметь схожую целевую аудиторию и быть экспертом в теме.

Плюс для желающих стать амбассадором – отсутствие особых требований к образованию работника. Но ему желательно знать основные понятия маркетинга и рекламы, чтобы понимать, как продвигать продукт с помощью самостоятельного формирования и размещения постов в соцсети.

Но бывает, что некоторые компании все же выдвигают определенные требования. Они относятся к интересам или сфере деятельности амбассадора. Например, послом бренда Canon должен быть фотограф, а Adidas сотрудничает только со спортсменами.

Чтобы стать амбассадором, можно принять участие в различных номинациях и конкурсах, которые проводят организации. Если вы заинтересованы в каком-то определенном бренде, то нужно узнать, проводит ли эта компания подобные конкурсы.

Если такой информации нет, можно написать самому коммерческое предложение и отправить в организацию напрямую. В письме надо написать о привязанности к продукту, своих достоинствах и каналах продвижения товара. Стоит указать и количество подписчиков в социальной сети. Но в таком случае надеяться на многое не стоит. Может прийти ответ с отказом, или вообще никакого отклика не будет.

Примеры работ

Примеров союза амбассадора и бренда достаточно много. Как удачных, так и негативных. Начнем с первой группы.

Риз Уизерспун и Avon объединились из-за схожести взглядов. И актриса, и компания – приверженцы благотворительности.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Анна О’Брайен и Academy Sports + Outdoors. Чтобы привлечь внимание к новой линейке спортивной одежды размера plus size, компания решила привлечь фэшн-блогера. Анна имеет много подписчиков, не стесняется своей пышной формы, занимается спортом и призывает остальных девушек присоединиться к ней.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Oxxxymiron и Reebok. Рэпер и компания имеют общую целевую аудиторию – это спортивные молодые люди, приверженцы активного образа жизни.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Послы бренда Chanel. У этой известнейшей французской компании было больше десятка амбассадоров, которые олицетворяли одновременно женственность и некую экстравагантность, как и сама Коко Шанель. Среди послов бренда:

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

BTS и Puma. Это пример, когда в роли амбассадора выступает не один человек. Южнокорейская группа, ставшая популярной в Европе и Америке, заключила соглашение с немецким спортивным брендом.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Микела Суса и Vans. Это сотрудничество необычно тем, что посла бренда не существует. Все дело в том, что на роль амбассадора выбрали виртуальный персонаж. Модель имеет свою историю и аккаунт в Instagram.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

А отрицательными примерами можно назвать следующие сотрудничества:

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Заключение

Амбассадор – это двигатель брендинга. Процесс продвижения идет быстрее, когда к делу подключается человек из народа, т. е. тот, кто сам пользуется продукцией и дает свою оценку.

Да, посол может сняться в рекламе или устроить фотосессию с продуктом, но в большинстве своем он показывает, что не просто продвигает товар, но и сам является клиентом компании бренда.

Если вы решили стать амбассадором и не думаете отступать, то предлагаю вам перечень основных советов для достижения цели:

Источник

Кто такой амбассадор бренда и зачем он нужен компании

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Продвижение продукта через конкретную персону стало использоваться в маркетинге еще десятки лет назад. Понятие « амбассадор » перешло из дипломатии в рекламу благодаря успешному опыту западных коллег. Что значит амбассадор бренда, как его органично вписать в маркетинговую стратегии компании, а, главное, зачем — обсуждаем сегодня.

Кто такой амбассадор бренда

В России продвижение бренда через посланца впервые использовали маркетологи крупных международных корпораций — например, вспомним многолетний опыт сотрудничества Puma с футболистом Пеле, который не только представлял эту компанию, но и надевал их кроссовки на игру, демонстрируя отношение к качеству продукции.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Отличия от лица бренда

Часто встречается также и понятие « лицо бренда » — чем отличается и кто такой амбассадор бренда. Это тот человек, с которым целевая аудитория отождествляет продукт, кто доносит до нее ценности компании. Любое неверное действие амбассадора нанесет вред репутации компании. Например, рэпер Тимати и его попытки работы с Yota Phone несколько лет назад закончились провалом рекламной кампании. Сначала сотрудничество продвигалось результативно. Пока музыкант не опубликовал селфи, сделанное с iPhone. Стоит помнить, что после того, как амбассадор подписал договор, продвигаемое название компании становится частью стиля жизни. Именно потому при таком виде рекламы существует сильная зависимость между персоналией и брендом.

Что должен делать амбассадор

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Покупая парфюмерию этой марки, покупательницы отождествляют себя с этой хрупкой и одновременно духовно сильной женщиной.

Преимущества и недостатки для бизнеса

Как и любой другой маркетинговый инструмент, амбассадорство обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

Кто может стать амбассадором

Результативный амбассадор — публичный амбассадор. По сути это тот же рекламный агент с навыками журналиста и сильными коммуникативным бэкграундом. На эту роль подойдет музыкант, актер, писатель или блогер — у таких личностей уже сформирована своя целевая аудитория, которая станет и поклонниками продвигаемой марки. Главное, чтобы персону уважали, прислушивались к мнению и доверяли оценке.

Сквозная аналитика

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Профессиональные умения и навыки

Личные качества

Что нельзя делать амбассадору

Эти действия прописываются в договоре на оказание услуг или иной формы документа. Как правило, среди требований к посланцу встречается:

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса

2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

CRM для отдела продаж

Скидка 10% на внедрение CRM

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Cервис по созданию чат ботов и рассылок

2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно

Где найти и как выбрать амбассадора

Амбассадоры повсюду — на самом деле их ищут в блогах, на телевидении, в инстаграм и других социальных сетях. Единственное, подбором и привлечением стоит заниматься самостоятельно. Если обращаетесь в рекламное агентство, велик риск нарваться на дополнительные проценты за поиск медийного лица и его услуги.

Если есть потребность в дополнительном обучении выбранного человека, стоит взвесить все за и против, прежде, чем вкладываться в амбассадора. Принимать решение о найме также рекомендуется после нескольких собеседований и прохождения тестового периода. Трафик на сайт или сообщества растет? Значит не ошиблись в выборе и можно заключать долгосрочные отношения.

Принципы эффективной работы с амбассадорами

Перед тем, как заключать договор, проанализируйте потенциального посла бренда по следующим критериям:

Качество и охват целевой аудитории. В идеале посланец имеет раскрученный личный бренд и его целевая аудитория на 90% совпадает с аудиторией продвигаемого продукта или услуги. Например, у фуд-фотографа аудитория, которая разбирается в качественных продуктах и увлекается кулинарией. Уместно договориться с ним о продвижении кулинарных аксессуаров или сети продуктовых магазинов.

Правильные ассоциации. При виде амбассадора, целевая аудитория должна сразу отождествлять его с определенными ценностями. Хорошо, если ценности посла и компании коррелируются.

Активность и оптимизм. Яркие и позитивные люди умеют вести за собой — они лидеры от природы. Соответственно, к их мнению прислушиваются. Если в качестве амбассадора рассматривается блогер, смотрят на активность подписчиков и уровень вовлеченности.

При выборе амбассадора стоит учитывать нишу бизнеса и его масштаб. Так, для алкогольных или парфюмерных брендов использование послов будет результативным. Для узкого бизнеса — например, производства газового оборудования — больше подойдут микроинфлюенсеры и блогеры, которые хорошо разбираются в теме.

Договор с амбассадором бренда

Этот документ мало чем отличается от обычного трудового договора. Он, как правило, содержит в себе пункты об условиях расторжения, обязанностях сотрудника и заработной плате. Договор составляют в 2-х экземплярах — заказчику и исполнителю. Договор подписывается обеими сторонами. Заверять у нотариуса такой документ нет никакой необходимости.

Договор заключается на определенное время. Оптимальный период — полгода-год. Приложение к договору должно включать перечень информации и формулировок, которые будут содержать высказывания или тексты амбассадора. Такая мера применяется для соблюдения единообразия в рекламном посыле, а также синхронизации с миссией и концепцией бренда.

Примеры амбассадоров в России и в мире

Приведем примеры успешного сотрудничества известных личностей брендами — как в России, так и за рубежом.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Актриса театра и кино Равшана Куркова — амбассадор Huawei в России.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Сергей Омельяненко — известный бармен, объехавший 147 стран мира и заражающий всех любовью к виски. Он единственный амбассадор Jameson в России.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Рэпер Oxxxymiron — посол бренда Reebok в России.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Спортивный стример Ninja стал новым амбассадором Adidas. И это важнейший шаг для завоевания киберспортивной аудитории.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

Alessandro Zanardi — амбассадор бренда BMW Motorsport. Спортсмен с непростой судьбой и сильным характером.

Бренд амбассадор что это такое. Смотреть фото Бренд амбассадор что это такое. Смотреть картинку Бренд амбассадор что это такое. Картинка про Бренд амбассадор что это такое. Фото Бренд амбассадор что это такое

James Balog — известный американский фотограф, специализирующийся на съемках процесса взаимоотношения природы и человека. Амбассадор Nikon.

Заключение

Амбассадор бренда станет отличным способом формирования лояльности и укрепления имиджа компании в кругах целевой аудитории. Единственное, что стоит учитывать, — географию бизнеса и бюджет, который готовы выделить на такую маркетинговую активность. Помните, вложения в имя компании и её амбассадора — долгосрочная инвестиция. Потому не стоит ждать от этого рекламного инструмента такой же стремительной конверсии, как от контекстной рекламы, например.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *