расписание служб в кафедральном соборе брянска
Расписание
Воскресенье:
7:00 — Божественная Литургия (Воскресенский храм)
9:00 — Божественная Литургия для детей (Собор, нижний ярус) — временно не совершается
10:00 — Божественная Литургия (Собор, верхний ярус)
Понедельник — пятница:
8:00 — Молебен прп. князю Олегу Брянскому
8:30 — Божественная Литургия
9:30 — Панихида, молебен
16:30 — Вечерня. Утреня
Суббота (Кафедральный Собор):
8:35 — Исповедь. Часы
9:00 — Божественная Литургия. Панихида, молебен (примерно 10:20)
17:00 — Исповедь. Всенощное бдение
для более удобного пользования расписанием рекомендуем скачать приложение «Богослужения» (http://богослужения.рф/ – официальный сайт программы)(в расписании возможны изменения)
Если в какой день случается праздник, расписание Литургий может меняться. Поэтому приходить на Вечернее богослужение очень важно.
Каждый будний день (понедельник — пятница), кроме больших праздников, в 8:00 совершается молебен преподобному князю Олегу Брянскому.
Каждый понедельник по окончании Божественной Литургии совершается молебное пение Божией Матери перед иконой Ее «Неупиваемая Чаша», во время которого мы молимся за тех, кто находится во власти какой-либо страсти: алкоголизм, наркомания и др.
Также в течении года совершается Божественная Литургия с пояснениями, во время которой делаются паузы, там, где это возможно, и священник объясняет смысл и значение происходящего (до и после паузы) на богослужении. О времени и дне такого богослужения будет сообщаться заранее.
Елеосвящение
Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.
История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).
Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.
Апостол Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15). Из этих слов легко заключить, что это таинство подается больному. При этом речь идет о тяжело болящем, которого апостол называет страждущим. По идее соборование необходимо в первую очередь для тяжело больных, прикованных к постели людей. Однако нередко слышишь как люди рассуждают, говоря, что «все мы больные», или «обязательно нужно собороваться раз в год в великий пост», и в итоге на соборование приходят люди, которые не то что не имеют острой нужды в этом Таинстве, но вообще понимания его, порой даже приводят своих маленьких детей и внуков. Чуть выше апостол Иаков пивет: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы»
(Иак. 5:13) («Злостраждет» — смертельно тоскует, страдает от зла). Т.е. Таинство Соборования (Елеосвящения) — установлено конкретно для лечения физических недугов, суть причина которых — наши грехи. Есть ошибочное мнение, что в этом Таинство прощаются забытые или не упомянутые на исповеди грехи. Для прощения грехов есть Исповедь и покаяние, которые в идеале должны предшествовать Соборованию, а на самом Соборовании больной молится о том, чтобы Господь простил ему его раскаянные грехи и те грехи, которые он и рад бы вспомнить, но по нерадению своему забыл. Наши скорби, которые мы переносим НЕ за Христа и веру — следствие того, что в своей жизни мы позволили (сознательно или не очень) действовать дьяволу, а про это Господь сказал: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 14-23).
Прощение забытых грехов.
Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов.
Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов.
Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, г.БРЯНСК, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 58
С XVI века главным храмом Брянска являлся Покровский собор, находившийся в брянском кремле. В 1798 году указом Святейшего Синода соборный статус был придан Преображенскому храму (1694-1697 гг.) упраздненного в 1766 году Спасо-Поликарпова монастыря, переименованному в связи с этим в Покровский.
В 1862 году храм был разобран, и на его месте возведен новый собор, строительство которого велось более трех десятилетий (в 1876 году был освящен правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1879 году — левый, во имя мч. Иоанна Воина, в 1897 г. — главный престол в честь Преображения Господня). С 1920 года, после образования Брянской епархии, Покровский собор стал кафедральным, но уже в 1924 году он был закрыт и разорен. Здание, использовавшееся как клуб и антирелигиозный музей, сильно пострадало в Великую Отечественную войну, а в начале 1960-х годов его снесли. В 1968 году была взорвана и колокольня. Сейчас на этой территории стоит киноконцертный зал «Дружба», а в память о соборе на его месте возведена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освященная в 2002 году.
С 2002 года начались переговоры с администрацией о месторасположении будущего кафедрального собора. В 2004 году епархии был выделен земельный участок под строительство собора — в историческом и географическом центре Брянска, рядом с соборным храмом в честь Воскресения Христова, на территории, некогда принадлежавшей древнему Воскресенскому девичьему монастырю. С этого времени на месте будущего алтаря неоднократно совершалась Божественная литургия и другие чинопоследования под открытым небом.
30 мая 2005 года по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II благословил строительство кафедрального собора в честь Живоначальной Троицы, а несколько позже — соборного духовно-просветительского комплекса. В том же году образован региональный общественный фонд «Брянский кафедральный собор», начались проектные и исследовательские работы.
С 2010 года по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла работы велись преимущественно благодаря помощи ОАО «Газпром», а также на средства московских благотворителей и жителей Брянщины. В минувшие годы за богослужениями во всех храмах епархии возносилось особое прошение «О благотворителях, благоукрасителях, жертвователях и строителях Брянского кафедрального собора». Еженедельно в Воскресенском храме у мощей преподобного князя Олега Брянского священнослужителями епархии читался акафист Святой Живоначальной Троице. Во всех храмах епархии были установлены кружки для сбора пожертвований на возрождение Брянского кафедрального собора.
В 2007 году, в праздник Сретения Господня, был заложен и освящен фундамент нижнего яруса будущего кафедрального собора.
23 мая 2010 года, в праздник Святой Троицы, епископом Феофилактом была совершена первая Божественная литургия в нижнем ярусе Брянского кафедрального собора. Затем Божественная литургия в нижнем ярусе собора совершалась в день празднования Собора Брянских святых, на Рождество Христово и на Пасху.
В 2011 году был завершен основной этап строительства кафедрального соборного комплекса: Свято-Троицкого кафедрального собора, колокольни «Пересвет» и деревянного храма в честь новомучеников и исповедников Брянских. В том же году освящены престолы нижнего яруса собора и храма во имя новомучеников и исповедников Брянских.
24 июня 2011 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Достойно есть», на соборную колокольню «Пересвет» были воздвигнуты глава и крест.
26 июня 2011 года, во время своего визита в Брянскую епархию, кафедральный собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
16 декабря 2011 года под колокольней «Пересвет» был установлен бронзовый памятник преподобномученику Александру Пересвету, в 2012 году он был перемещен за ее стены.
24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр.
23 июня 2012 года в соборном кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из соборного храма в честь Воскресения Христова в кафедральный собор во имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и богослужение возглавил епископ Александр. Раку установили в центре верхнего яруса кафедрального собора.
К июню 2012 года завершена внутренняя и внешняя отделка собора и колокольни, высота которой составляет около 70 метров, завершается благоустройство территории. Площадь нижнего яруса Собора составляет 1000 м2, верхнего яруса — 882 м2.
1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения престола верхнего яруса кафедрального собора.
При Брянском Кафедральном Соборе действует
Собор Брянских святых
20 сентября (по ст.ст.) / 3 октября (по н.ст.), празднование установлено по Благословению Святейшего Патриарха Алексия 5 декабря 2003 г.
В левом пределе находятся мощи 33 святых
Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых.
Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Так, Вселенские учители Святители Василий Великий. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст явились в 1084 году Митрополиту Евхаитскому Иоанну и, объяснив, что они равны пред Богом, повелели установить общий день празднования их памяти, дабы угасить разногласия, возникшие из-за предпочтения одного из Святителей другим.
Древнейшими соборными памятями, установленными в Русской Церкви, стали празднования Киево-Печерским Преподобным и Собору Российских чудотворцев, прославленных Святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. С 1607 года стала совершаться соборная память Пермским Святителям Герасиму, Питириму и Ионе. В 1841 году было установлено общее празднование Вологодским Святым, а в 1904 году — Тверским. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 годов было возобновлено торжественное празднование Всем Святым, в земли Российской просиявшим, и определено совершать его в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) в продолжении почти сорока лет, из которых около 30-ти провел в тюрьмах, ссылках и лагерях, трудился над составлением Службы Собору Русских Святых, которая стала одним из шедевров литургического творчества.
В 1964 году была установлена память Собора Ростово-Ярославских Святых, и с того времени, на протяжении 70-90-х годов XX столетия, устанавливались празднования Соборам Святых, подвизавшихся в различных областях и обителях Русской Земли. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1992 года установлено празднование Собора Новомучеников и Исповедников Российских, явленных и неявленных. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в этот собор включено более тысячи имен Новомучеников и Исповедников, и в настоящее время в состав Собора Новомучеников на основании определений Священного Синода продолжают вноситься все новые и новые имена.
5 декабря, 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору Брянских Святых. Собор Святых, эта малая Церковь, объединяет людей всех сословий и состояний нашей малой Родины — Брянской Земли, помогает им почувствовать единство со Святыми и друг с другом, а главное — единение с Богом, дивным во Святых Своих. И мы обращаемся к нашим Святым сродникам словами церковной песни: «О Соборе Святый и полче Божественный, земли нашея утверждение вы есте воистину!»
_____________________________________________________
Святые, входящие в Собор Брянских Святых:
Святители:
1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии.
2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске.
3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии.
4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря.
5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря.
6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня).
7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря
8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни.
9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября /11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским.
11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября /8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября /7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября /7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября /8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января /7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября /7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября /7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября /7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября /13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских).
Благоверные князья:
22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский
26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября / 3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября /3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли.
Преподобные:
28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа /9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли.
29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши.
30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла.
31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским.
32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля /8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря.
33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля /4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни.
36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.
37. Преподобный Лев Оптинский (+1841, память 11/24 октября). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, затем был ее строителем.
38. Преподобный Макарий Оптинский (+1860, память 7/20 сентября). Подвизался в Площанской пустыни.
39. Преподобный Моисей Оптинский (+1862, память 16/29 июня). Подвизался в Брянских лесах, послушник Свенского монастыря.
40. Преподобный Иона Киевский (+1902, память 9/22 января). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, где был пострижен и рукоположен во иеродиакона.
41. Преподобная Евфросиния Суздальская, в миру Феодулия (+1250, память 25 сентября / 8 октября и в Соборе Владимирских Святых). Дочь Мученика и исповедника благоверного князя Михаила Черниговского, во время правления которого город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
42. Блаженный Киприан Карачевский (память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших Минея май, часть 3 — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 372.)
Подвижники Благочестия Брянской Земли:
1. Игумен Варнава Одринский (+ после 1720). Строитель Одрина монастыря.
2. Иеромонах Антоний Площанский, игумен Одринский (+1734). Строитель Площанской пустыни и Одрина монастыря.
3. Схимонах Симеон Бело-Бережский (+1741, 15/28 ноября). Строитель и основатель Бело-Бережской пустыни.
4. Иеромонах Пафнутий (Козелкин) Площанский (+1758). Ученик иеросхимонаха Иоасафа, площанский строитель, при перезахоронении в 1787 году обнаружена нетленность его мощей.
5. Иеросхимонах Иоасаф (Медведев) Площанский (+1766). Площанский строитель, положил начало пустынножительству в Брянских и Рославльских лесах.
6. Иеромонах Клеопа Островский (+9/22 марта 1778). Подвизался в Трубчевской Яменской Предплечевой пустыни, ученик старца Василия Поляномерульского.
7. Монах Никита Бело-Бережский, Рославльский (+29 марта/11апреля 1793). Подвизался в Бело-Бережской пустыни, жил в Брянских лесах.
8. Игумен Серапион Площанский (+1807). Площанский строитель, подвизался в Бело-Бережской пустыни, пустынножительствовал в Брянских лесах.
9. Схимонах Феодор (Пользиков), Бело-Бережский (+7/20 апреля 1822). Ученик Преподобного Паисия (Величковского), подвизался в Чолнском и Бело-Бережском монастырях.
10. Схимонах Афанасий (Охлопов) Свенский (+6/19 апреля 1811). Ученик Преподобного Паисия, подвизался в Брянских лесах, в Свенском и Бело-Бережском монастырях.
11. Иеросхимонах Алексий (Блинский) Площанский (+28 марта/10 апреля 1812). Ученик Площанского строителя иеросхимонаха Иоасафа, подвизался в Площанской пустыни, пустынножительствовал в Брянских лесах.
12. Иеродиакон Анастасий (Каменский) Бело-Бережский, Свенский (+1815). Ученик иеромонаха Василия, подвизался в Бело-Бережском и Свенском монастырях, в Брянских лесах.
13. Иеросхимонах Клеопа (Антонов) Бело-Бережский, Валаамский (+19 мая/1 июня 1816). Ученик Преподобного Паисия, подвизался в Бело-Бережской пустыни, при копании могилы рядом с захоронением иеросхимонаха Клеопы обнаружено благоухание его черепа.
14. Схимонах Афанасий (Захаров) Площанский (+17/30 октября 1825). Подвизался в Чолнском, Свенском монастырях, Бело-Бережской и Площанской пустынях.
15. Иеросхимонах Серафим (Веденисов) Площанский, Бело-Бережский (+14/27 мая 1826). Любимый ученик старца Василия (Кишкина), подвизался в Свенском монастыре, строитель Бело-Бережской и Площанской пустыни.
16. Иеромонах Василий (Кишкии) Площанский (+26 апреля/9 мая 1831). Ученик Святителя Тихона Задонского, начальник и возобновитель Бело-Бережской пустыни, подвизался в Свенском и Площанском монастырях.
17. Игумения Паисия Севская (+30 июля/12 августа 1838). Подвизалась в Севском женском монастыре во Имя Святой Троицы.
18. Иеродиакон Макарий (Глобин) Бело-Бережский (+24 октября/6 ноября 1839). Родился под Брянском. Подвизался в Бело-Бережской пустыни.
19. Иеродиакон Мелхиседек Бело-Бережский, Рославльский (+9/22 июля 1840). Пустынножительствовал в Брянских лесах, жил в Бело-Бережской пустыни.
20. Иеросхимонах Афанасий (Степанов) Свенский (+30 декабря/12 января 1844). Пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Бело-Бережской пустыни, Свенском монастыре, учитель Моисея и Антония Оптинских.
21. Монах Арсений (Кириллов) Бело-Бережский, Рославльский (+7/20 февраля 1844). Ученик иеромонаха Василия, пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Ллощанской и Бело-Бережской пустынях.
22. Схимонах Герасим Соловецкий (+28 октября/10 ноября 1848). Родился в г. Карачеве, подвизался в Брянских лесах, ученик и постриженник монаха Арсения (Кириллова).
23. Игумения Магдалина Севская (+1848). Ученица старцев Василия (Кишкина), Льва и Макария Оптинских, состояла с ними в переписке, подвизалась в Севском женском монастыре во Имя Святой Троицы.
24. Иван Семенович Дудочкин, юродивый (+24 января/6 февраля 1850). Родился и жил в г. Севске, скончался в г. Орле.
25. Иаков (Вечерков), Архиепископ Нижегородский и Арзамасский (+20 мая 1850). Был инспектором Севской Духовной Семинарии.
26. Иеросхимонах Иосиф (Березовский) Площанский (+17/30 марта 1853). Подвизался в Бело-Бережской и Площанской пустынях. В келлии Преподобного Макария Оптинского хранился его портрет.
27. Схимонах Леонид Оптинский (Бочаров) (+4/17 декабря 1853). Родился в г. Карачеве, подвизался в Чолнском монастыре и Бело-Бережской пустыни, ученик старцев.
28. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов (+4/17 марта 1856). С 1803 по 1809 служил священником в храме в честь Архангела Михаила г. Севска, церковный композитор. Первый гармонизовал и ввел в обиход в XIX веке древние Церковные напевы.
29. Схиигумен Серапион (Пирожков) Бело-Бережский, Одринский (+30 декабря/12 января 1858). Пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Площанской и Бело-Бережской пустынях, строитель Одрина монастыря.
30. Монах Авраамий Брянский (+16/29 ноября 1860). Подвизался в Брянских лесах.
31. Иеродиакон Палладий Оптинский (+5/18 ноября 1861). Подвизался в Площанской пустыни вместе с Преподобным Макарием Оптинским, здесь же пострижен в рясофор с именем Паисий.
32. Феофил Святогорский, Христа ради юродивый (+30 января/12 февраля 1861). Родился в Севске.
33. Архимандрит Никодим (Демутье) (+7/20 февраля 1865). Несколько лет подвизался в Площанской пустыни, ученик Площанских и Оптинских старцев.
34. Палладий (в схиме Пантелеимон) Белобережский, строитель Ордынской пустыни (26 марта 1866). Подвизался в Бело-Бережской пустыни.
35. Монахиня Херувима (Оськина), юродивая (+5/18 декабря 1884). Родилась в г. Трубчевске, подвизалась в Каменском женском монастыре в честь Успения Пресвятой Богородицы.