В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Помогите, пожалуйста выполнить задание?

Помогите, пожалуйста выполнить задание.

Предложения исправила, а где какая ошибка затрудняюсь ответить.

Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.

Укажите разновидности ошибок : выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Гражданка Сидорова Н.

Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.

2. Нужно сказать должное идее президента.

3. Сообщаем наши реквизиты : Москва, 123298.

Ул. Народного Ополчения.

4. Не нужно из этого факта строить проблему.

5. В заключение хотелось бы напомнить, что в по¬строении всех известных зарубежных рынков государственные кредиты играют немалое значение.

6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных заседаниях.

7. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии.

8. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину.

9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Гражданка Сидорова Н.

Ф. обратилась с заявлением о расторжении брака.

2. Нужно отдать должноепрезиденту за его идеи.

3. Сообщаем наш почтовыйадрес : индекс 123298 г.

4. Не нужно из данного факта делать проблему.

5. В заключение хотелось бы отметить : » В построении всех известных зарубежных рынков, государственные кредиты играют немалое значение».

6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных разберательствах.

7. После проведения конкурса врекламной компании, на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии.

8. Новый начальник отдела обсуждаетв коллективе порядок и дисциплину.

9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Какая именно лексическая ошибка?

Какая именно лексическая ошибка.

Неточный выбор слова.

После гибели Ленского на дуэли Ольга женится на гусаре.

Потом правильно его написать.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Лексическое значение слова однокоренные слова синонимы антонимы фразеологизм сочетаемость слова?

Лексическое значение слова однокоренные слова синонимы антонимы фразеологизм сочетаемость слова.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных сло?

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных слов, омонимов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма и нек.

1. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные решения.

2. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил.

3. Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги.

4. Частное предприятие успешно осуществляет свою продукцию.

5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия на должность менеджера.

6. Правительство в это трудное и нелёгкое время должно представлять единый монолит.

7. Большая часть заготовленных овощей погублена зря.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Объясните и определите какой тип лексической ошибки, допущенной в предложении В НАШЕМ ЛИЦЕЕ ПРОИСХОДИТ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛИРУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ : а) плеоназм б) тавтология в) нарушение лексической?

Объясните и определите какой тип лексической ошибки, допущенной в предложении В НАШЕМ ЛИЦЕЕ ПРОИСХОДИТ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛИРУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ : а) плеоназм б) тавтология в) нарушение лексической сочетаемости г) лексический анахронизм.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Привет всем?

Помогите мне пожалуйста, задание : исправьте предложения с речевыми ошибками.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг, найдите лексиче­ские ошибки, определите характер и исправьте их?

Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг, найдите лексиче­ские ошибки, определите характер и исправьте их.

Ф. Сидорова обратилась с заявлением о разводе брака.

2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи.

3. Пишите Ваши инициалы полностью.

4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.

5. На вве­ренной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села.

6. Сообщаем наши реквизиты : Москва, 123298, ул.

7. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Исправьте лексическую ошибку :Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему?

Исправьте лексическую ошибку :

Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?

Оденешь эти туфли, не захочешь снять.

Какая именно лексическая ошибка.

Неточный выбор слова.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

15. Соотнесите виды речевых ошибок и примеры, иллюстрирующие их?

15. Соотнесите виды речевых ошибок и примеры, иллюстрирующие их.

Вид речевой ошибки Пример 1) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов в предложении) 2) неправильное употребление паронимов 3) нарушение лексической сочетаемости 4) плеоназм (смысловая избыточность) 5) неправильное употребление фразеологического оборота Пример А) В глубоком детстве он был похож на мать.

B) В комнату вошёл молодой юноша.

C) Он облокотился локтем на стол.

D) Резкое слово вырвалось у него с языка.

E) На общем собрании нам предоставили новое руководство.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Укажите речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении ; нарушение лексической сочетаемости ; неустраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность ; смешение паронимо?

Укажите речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении ; нарушение лексической сочетаемости ; неустраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность ; смешение паронимов ; плеоназм, тавтология) в следущих предложениях.

Помогите подскажите пожалуйста!

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Вроде так : (НА) ПНЕ Начальная форма : НА Часть речи : предлог Грамматика : Формы : на Начальная форма : ПЕНЬ Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, мужской род, неодушевленное, предложный падеж Формы : пень, пня, пню, пнём, пн..

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Тряпичных так и пишется, проверочное слово тряпка, а чк и чн пишется без мягкого знака.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ : живёт, спит, ест, работает, пляшет. БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ : запряжет, впашет, затопит, заготовит, закупит, испечет, облупит. ВОЗВРАТНОГО ГЛАГОЛА НЕТ.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Научиться грамотно писать.

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

В 05 : 00 утра. Кстати, с наступающим вас праздником.

Источник

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) ошибка в построении сложного предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Простое предложение. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: комендант, вооруженный шпагой, вошёл в дом … (Ошибка А)

2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза. Верно: не только …, но и … (Ошибка Б)

5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Сложное предложение. Есть ошибка: придаточное определительное оторвано от определяемого слова. Верно: Григорий вывел из конюшни во двор лошадь, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. (Ошибка В)

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. Простое предложение. Есть ошибка: использована неверная падежная форма существительного с предлогом. Верно: вопреки прогнозам. (Ошибка Д)

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (предположение) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (обнаружив вещества). (Ошибка Г)

9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Смотреть картинку В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Картинка про В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных. Фото В заключение хотелось бы напомнить что в построении всех зарубежных

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Идентификация, кремация, компетентный, компьютер, копеечный, многоженец, наем, недоуменный, новорожденный, опека, оседлый, очечник, прачечная, пресса, проект, пустячный, рейтинг, скучный, сердечный (друг).

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Аналог, бензопровод, верование, возбуждено (дело), диспансер, договор, жалюзи, индустрия, каталог, квартал, обеспечение, облегчить, премировать, принудить, сироты (мн. число, им. пад.; ед. ч. род. пад. ), умерший, ходатайствовать, экспертное (заключение), тортом, шарфом.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Был провозглашен приговор суда. 2. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 3. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами. 4. Пишите Ваши инициалы полностью. 5. Главная суть уголовного дела изложена в протоколе. 6. Отделу мониторинга было поручено разработать квалифицированные требования к экспертам областного уровня. 7. Внедрение новых технологий сыграет должный эффект в развитии экономики. 8. Преступник стал жертвой правосудия. 9. Серьезные дефекты в проведении следственных мероприятий обнаружились только на суде. 10. Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст аннотации научного первоисточника.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности аннотации по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Преступность – неизбежный спутник человечества?

2. Институт брака: нужен ли он в современном обществе?

3. Нужны ли книги в XXI веке?

4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

5. Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р.Роллан)

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению приказа в системе документирования в МЧС России, составьте текст приказа о поощрении сотрудника в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, двоеженец, декада, детектив, дешифровать, достаточно, заем, законнорожденный, единовременный, коррекция, многоженство, оседлость, порядочный, регресс, сепсис, скучный, термин, шапочное (знакомство), шапочное (производство), ходатайство, эксперт, юриспруденция.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Баловать, банта, вероисповедание, визави, втридорога, газопровод, генезис, граффити, досуг, знамение, (на) лифте, мизерный, некролог, оптовый, пиццерия, осужденный, провидение, средства, умерший, упрочение.

Задание 2. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. В автосервисе производится замена (свеч – свечей) зажигания. 2. (Трое – три) снегоуборочных машин расчищали улицу. 3. На месте преступления нашли (кожаный сандалий – кожаную сандалию) на левую ногу. 4. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме (469000 рублей). 5. (Договоры – договора) на обслуживание необходимо оформлять заблаговременно.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 4. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Нужно сказать должное идее прези­дента. 3. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. На­родного Ополчения. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. В заключение хотелось бы напомнить, что в по­строении всех известных зарубежных рынков государственные кре­диты играют немалое значение. 6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных заседаниях. 7. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии. 8. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину. 9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость. 10. Многие современные молодые люди целеустремленно стремятся к своей цели.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст очерка о династии пожарных.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности очерка по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Могут ли законы быть справедливыми?

2. Должна ли быть Россия для русских?

3. Американское кино – искусство?

5. Брак – единственная форма рабства, допускаемая законом (Дж. С. Милль).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению протокола в системе документирования в МЧС России, составьте протокол заседания Суда чести в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Горчичник, девальвация, диспансер, дебют, декадент, декоративный, детектив, законнорожденный, сенсорный, ис­текший, компетентный, конечно, многоженец, наперченный, нареченный, патент, порядочный, подсвечник, продюсер, сервер.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Генезис, заклеить, закупорить, знамение, издавна, каталог, квартал, килограммовый, красивее, кулинария, ломота, маркетинг, мастерски, немота, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, облегчить, оптовый.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст репортажа с места чрезвычайного происшествия.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности репортажа по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Милиция или полиция: в чем разница?

2. Культура и шоу-бизнес: кто кого?

3. Футбол – не российская игра?

4. Свобода есть возможность делать то, что законы позволяют (Екатерина II)

5. Любовь – это готовность стареть с другим человеком (Альбер Камю).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению делового письма в системе документирования в МЧС России, составьте текст делового письма о необходимости проведения бесед на противопожарную тематику в образовательном учреждении в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Бытие, блеклый, истекший договор, горничная, горчичник, детектив, декан, кодекс, компетенция, лазер, недоуменный, новорожденный, оседлый, подсвечник, сессия, сервис, фанера, шапочное знакомство, шинель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Апостроф, банта, вероисповедание, включим, газопровод, генезис, диспансер, договор, жалюзи, заключен, каталог, квартал, (дверца) лифта, мастерски, облегчить, оптовый, пломбировать, принудить, уведомлен, яслей.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бан­дитов, нигде не работающих, неоднократно судимых за тяжкие пре­ступления. 2. Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал. 3. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 4. Прибывшему сотруднику милиции подсудимая оказала сопротивление, выталкивая его корпусом. 5. Сторонники либерализации цен получили значимый перевес голосов. 6. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 7. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 8. Этот факт оказался в поле внимания сотрудников милиции. 9. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого конкурса красоты. 10. Молодой вундеркинд был известен по всей стране.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст пресс-релиза.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности пресс-релиза по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Возможно ли победить коррупцию?

2. Нужны ли книги в XXI веке?

3. Как стать оптимистом?

4. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л.да Винчи).

5. Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению характеристики в системе документирования в МЧС России, составьте характеристику сотрудника МЧС России для представления его к награде в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, бутерброд, гарем, двоеженец, компетенция, издевка, Ильинична, компьютер, нетто, нарочно, порядочный, пустячный, никчемный, новорожденный, одноимен­ный, опека, детектив, нарочно, лотерея, фланель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Авизо, апостроф, вероисповедание, вчистую, возбуждено (дело), включим, граффити, диспансер, документ, договор, жалюзи, завидно, завсегдатай, заговор, задолго, осужденный, откупорить, украинский, убыстрить, уведомлена.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 2. Дворкович по происхождению одессит. 3. Иванова допустила нарушение своих трудовых обязанностей. 4. На полу в кабинете были найдены осколки сломанной вазы. 5. Он тут же одел пальто, снятое с Левина, поскольку на улице было холодно. 6. Гражданка Галкина бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст. 151 УК РФ.7. Я насыпал Безрукову в суп перца, потому что мне очень хотелось ему насолить. 8. Исаков укусил его зубами за руку. 9. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хулиганских побуждений применил к соседу телесные повреждения. 10. Коренев распространял порочные сведения о соседях по дому.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст интервью с начальником пожарной части.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности интервью по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Уничтожит ли современная цивилизация духовную культуру?

3. Стремление следовать моде не отменяет наличие мозгов.

4. Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А.Фромм)

5. Любить – значит перестать сравнивать (Б. Грассе).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению должностной инструкции в системе документирования в МЧС России, составьте должностную инструкцию в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, маневры, компетентный, компьютер, депо, многоженец, наем, недоуменный, новорожденный, опека, оседлый, острие, протекция, пресса, проект, пустячный, бизнес, скучный, сердечный (друг).

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Аналог, бензопровод, валовой, возбуждено (дело), диспансер, договор, жалюзи, индустрия, каталог, квартал, обеспечение, облегчить, премировать, принудить, прибыла, сироты (мн.число, им.пад.), умерший, ходатайствовать, экспертное (заключение), тортом, шарфом.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Был провозглашен приговор суда. 2. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 3. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами. 4. Пишите Ваши инициалы полностью. 5. Главная суть уголовного дела изложена в протоколе. 6. Отделу мониторинга было поручено разработать квалифицированные требования к экспертам областного уровня. 7. Внедрение новых технологий сыграет должный эффект в развитии экономики. 8. Преступник стал жертвой правосудия. 9. Серьезные дефекты в проведении следственных мероприятий обнаружились только на суде. 10. Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст аннотации научного первоисточника.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности аннотации по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Преступность – неизбежный спутник человечества?

2. Институт брака: нужен ли он в современном обществе?

3. Нужны ли книги в XXI веке?

4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

5. Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р.Роллан)

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению приказа в системе документирования в МЧС России, составьте проект приказа о поощрении сотрудника в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, двоеженец, декада, детектив, дешифровать, достаточно, заем, законнорожденный, единовременный, коррекция, многоженство, оседлость, порядочный, регресс, сепсис, скучный, термин, шапочное (знакомство), шапочное (производство), ходатайство, эксперт, юриспруденция.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Баловать, банта, вероисповедание, визави, втридорога, газопровод, генезис, граффити, досуг, знамение, каталог, квартал, (на) лифте, мизерный, некролог, оптовый, осужденный, провидение, средства, умерший, упрочение.

Задание 2. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. В автосервисе производится замена (свеч – свечей) зажигания. 2. (Трое – три) снегоуборочных машин расчищали улицу. 3. На месте преступления нашли (кожаный сандалий – кожаную сандалию) на левую ногу. 4. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме (469000 рублей). 5. (Договоры – договора) на обслуживание необходимо оформлять заблаговременно.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 4. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Нужно сказать должное идее прези­дента. 3. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. На­родного Ополчения. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. В заключение хотелось бы напомнить, что в по­строении всех известных зарубежных рынков государственные кре­диты играют немалое значение. 6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных заседаниях. 7. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии. 8. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину. 9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость. 10. Многие современные молодые люди целеустремленно стремятся к своей цели.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст очерка о династии пожарных.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности очерка по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Могут ли законы быть справедливыми?

2. Должна ли быть Россия для русских?

3. Американское кино – искусство?

5. Брак – единственная форма рабства, допускаемая законом (Дж. С. Милль).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению протокола в системе документирования в МЧС России, составьте текст протокола заседания Суда чести в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Горчичник, девальвация, диспансер, дебют, декадент, декоративный, детектив, законнорожденный, сенсорный, ис­текший, компетентный, конечно, многоженец, наперченный, нареченный, патент, порядочный, подсвечник, продюсер, сервер.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Генезис, заклеить, закупорить, знамение, издавна, каталог, квартал, килограммовый, красивее, кулинария, ломота, маркетинг, мастерски, немота, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, облегчить, оптовый, средства.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст репортажа с места чрезвычайного происшествия.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности репортажа по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Милиция или полиция: в чем разница?

2. Культура и шоу-бизнес: кто кого?

3. Футбол – не российская игра?

4. Свобода есть возможность делать то, что законы позволяют (Екатерина II)

5. Любовь – это готовность стареть с другим человеком (Альбер Камю).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению делового письма в системе документирования в МЧС России, составьте деловое письмо о необходимости проведения бесед на противопожарную тематику в образовательном учреждении в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Бытие, блеклый, истекший договор, горничная, горчичник, детектив, декан, кодекс, компетенция, лазер, недоуменный, новорожденный, оседлый, подсвечник, сессия, сервис, фанера, шапочное знакомство, шинель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Апостроф, банта, вероисповедание, включим, газопровод, генезис, диспансер, договор, жалюзи, заключен, каталог, квартал, (дверца) лифта, мастерски, облегчить, оптовый, пломбировать, принудить, уведомлен, яслей.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бан­дитов, нигде не работающих, неоднократно судимых за тяжкие пре­ступления. 2. Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал. 3. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 4. Прибывшему сотруднику милиции подсудимая оказала сопротивление, выталкивая его корпусом. 5. Сторонники либерализации цен получили значимый перевес голосов. 6. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 7. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 8. Этот факт оказался в поле внимания сотрудников милиции. 9. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого конкурса красоты. 10. Молодой вундеркинд был известен по всей стране.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте пресс-релиз о событии, связанном с МЧС России.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности пресс-релиза по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Возможно ли победить коррупцию?

2. Нужны ли книги в XXI веке?

3. Как стать оптимистом?

4. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л.да Винчи).

5. Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению докладной записки в системе документирования в МЧС России, составьте текст докладной записки о нарушении распорядка дня сотрудником в соответствии с описанными требованиями.

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, бутерброд, гарем, двоеженец, компетенция, издевка, Ильинична, компьютер, нетто, нарочно, порядочный, пустячный, никчемный, новорожденный, одноимен­ный, опека, детектив, нарочно, лотерея, фланель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

мАркетинг и доп.маркЕтинг

Авизо, апостроф, вероисповедание, вчистую, возбуждено (дело), включим, граффити, диспансер, документ, договор, жалюзи, завидно, завсегдатай, заговор, задолго, осужденный, откупорить, украинский, убыстрить, уведомлена.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 2. Дворкович по происхождению одессит. 3. Иванова допустила нарушение своих трудовых обязанностей. 4. На полу в кабинете были найдены осколки сломанной вазы. 5. Он тут же одел пальто, снятое с Левина, поскольку на улице было холодно. 6. Гражданка Галкина бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст. 151 УК РФ.7. Я насыпал Безрукову в суп перца, потому что мне очень хотелось ему насолить. 8. Исаков укусил его зубами за руку. 9. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хулиганских побуждений применил к соседу телесные повреждения. 10. Коренев распространял порочные сведения о соседях по дому.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст газетного интервью с начальником пожарной части.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности интервью по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Уничтожит ли современная цивилизация духовную культуру?

3. Стремление следовать моде не отменяет наличие мозгов.

4. Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А.Фромм)

5. Любить – значит перестать сравнивать (Б. Грассе).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению должностной инструкции в системе документирования в МЧС России, составьте должностную инструкцию в соответствии с описанными требованиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *