на чем возят пациентов в больнице
Транспортировка тяжелобольного: правила, которых следует придерживаться
Услуги компании «Профессиональная Медицинская Лига» по транспортировке больных разными транспортными средствами востребованы и популярны. Это связано с тем, что необходимость в транспортировке возникает не только при экстренно возникающей необходимости, но и в случаях, когда болезнь протекает длительный период, и требуется перевозить тяжелобольного при смене места жительства или транспортировке из клиники в клинику в пределах Российской Федерации, а также в зарубежные клиники.
Что необходимо для транспортировки тяжелобольного?
Для того, чтобы специалисты компании «Профессиональная Медицинская Лига» перевезли тяжелобольного, необходимо позвонить на нашу «горячую линию» и заказать данную услугу, которая оказывается как в плановом, так и в экстренном порядке.
Информация, которая потребуется при этом:
Наши специалисты по приведенной информации смогут определить, какой вид транспорта наиболее приемлем и каким медицинским оборудованием должен располагать персонал бригады для обеспечения необходимых условий переезда и перемещения больного.
Для того, чтобы приступить к транспортировке тяжелобольного в пределах РФ или за рубеж, медикам нашей компании не потребуется время на оформление документов. Наши специалисты имеют документы с открытыми визами. А при необходимости оформления визы для родственников или знакомых тяжелобольного, мы сможем оказать содействие в скорейшем ее оформлении.
Транспортные средства, которыми возможна транспортировка тяжелобольного
Компания «Профессиональная Медицинская Лига» располагает следующими видами транспортных средств для осуществления транспортировки больных с диагнозами разной степени тяжести:
Кроме того, транспортировать больного можно:
В нашей компании подберут оптимальный способ транспортировать тяжелобольного, даже если это необходимо совершить для покрытия значительного расстояния и забрать, например пострадавшего в массовой катастрофе, ДТП или получившего травмы при других обстоятельствах.
Что обеспечивает «Профессиональная Медицинская Лига» при транспортировке тяжелобольных?
Транспортировка тяжелобольного может быть сопряжена с необходимостью переезда между разными городами и странами, а также в пределах одного города или из отдаленного поселка в профильную клинику. При этом нужно осуществлять контроль жизненно важных показателей деятельности организма больного и оперативно реагировать на происходящие в его состоянии изменения.
Мы обеспечим жизнеобеспечивающие условия при переезде:
Профессиональный медицинский персонал доставит тяжелобольного от двери до двери, оказав помощь при выносе больного из помещения квартиры или больницы, помогая спустить (поднять) носилки по лестнице.
В бригадах бесплатной «скорой помощи» наблюдаются случаи жестокого обращения с бессознательными пострадавшими. Например, были замечены непрофессиональные действия волочения пострадавшего из помещения к карете «скорой». Такие случаи влекут за собой проверку служб «скорой помощи», поскольку непрофессиональные действия могут привести к осложнению состояния больного и даже к летальному исходу, поскольку неизвестна степень тяжести повреждений пострадавших в ДТП или уличных потасовках.
На всем пути транспортировки тяжелобольного врачи и фельдшеры бригады поддерживают связь в реальном времени с узкопрофильными врачами, ведущими наблюдение за больным или способными дать ценные рекомендации в поддержании и улучшении состояния больного.
Известно, что важным обстоятельством при болезнях является своевременно оказанная помощь, предпринятые профессиональные действия, которые способны не только поддержать состояние транспортируемого больного, но и спасти ему жизнь.
Наш персонал спас жизнь многим своим клиентам.
Как транспортировать больных от кровати до кровати
Перевозка пациентов должна производиться в сопровождении квалифицированного медицинского персонала, на автомобилях, оборудованных необходимой аппаратурой и средствами оказания неотложной помощи. Рекомендуем ознакомиться, каким образом осуществляется транспортировка больных, и как правильно перемещать тяжелых пациентов.
Когда требуется перевезти больного
Если больной не может самостоятельно передвигаться, или это может нанести вред его здоровью, проводится его транспортировка от кровати до машины и перевозка в больницу или из медучреждения домой. Определить оптимальный метод перемещения в конкретном случае может только медработник, поскольку от правильной оценки самочувствия пациента зависит его дальнейшее здоровье. Перевозка может понадобиться в таких ситуациях:
Решение о возможности транспортировки принимает врач, при этом он оценивает состояние больного как стабильное. Доставка тяжелых пациентов в медучреждения производится в реанимационном автомобиле. Сопровождает такого пациента опытный медперсонал, который в случае ухудшения его самочувствия окажет квалифицированную помощь.
Способы и виды перемещения
Существуют различные способы и виды транспортировки больных, когда требуется переместить больного при участии медперсонала. В зависимости от поставленного диагноза, наличия травмы, угрозы жизни и тяжести состояния человека существуют такие виды перевозки:
Экстренная доставка в медучреждение проводится в случае, когда существует угроза жизни и необходимость в кратчайшие сроки доставить в больницу.
Перемещение пациента включает в себя несколько этапов: от кровати к автомобилю, непосредственно доставка к месту назначения и доставка от автомобиля к кровати. Способы транспортировки к автомобилю зависят от ситуации и состояния больного и могут быть:
Перевозка больных родственников — опыт не из приятных. (Четыре способа решить проблему) Часть 2..
В первой части изложен первый способ.
2)Скорая помощь
Скорая помощь подходит, чтобы отвезти лежачего родственника в больницу. Для этого необязательно дожидаться экстренных состояний — мы иногда планируем вызов заранее. Гораздо сложнее забрать больного обратно.
Как увезти. Скорая помощь делится на экстренную и неотложную. Экстренная помощь — когда есть угроза жизни. В этом случае бригада должна прибыть в течение 20 минут.
Неотложная ПОМОЩЬ — когда явной угрозы жизни нет, но требуется срочное медицинское вмешательство. Неотложную помощь должны оказать в течение двух часов. Если оператор по звонку решил, что речь идет не об экстренной помощи, а о неотложной, то бригада может ехать дольше 20 минут. Главное, чтобы в течение двух часов успели доехать и оказать помощь или доставить в больницу.
Эти нормативы устанавливает программа госгарантий. Если речь идет о районах области, время может увеличиться.
По моему опыту, чтобы быстрее доехали, надо орать в трубку, что человек умирает. Один раз я вызвал скорую и спокойным голосом описал симптомы. Ждали около часа, но никто не приезжал. Тогда я снова позвонил: стал уже кричать про те же самые симптомы и переспросил, кто принял вызов, — через пять минут машина была во дворе.
Не везде легко воспользоваться скорой. Сотрудники моей страховой рассказали, что, например, в селе не соблюдается время прибытия бригады, сильнее проявляется человеческий фактор, подводит техника. Даже по экстренному вызову машина может приехать через час или больше.
В одном из районов Омской области скорая не выезжает по вызовам обычных жителей. Когда человеку плохо, сельчане бегут на фельдшерско-акушерский пункт. Приходит фельдшер, понимает, что нужна госпитализация, и вызывает скорую. Только в этом случае бригада приезжает — медики экономят бензин. Это нарушение, и район сотрудники страховой попросили не называть.
Прибывшая по вызову бригада может оказать больному неотложную помощь на месте или отвезти его в больницу. В первом случае скорая сама вызовет на дом участкового врача — обычно он приходит на следующий день. Нас интересует второй вариант.
В больнице пациент попадает сначала в приемное отделение. Перед тем как отвезти человека в палату, ему проводят диагностику: берут анализы, делают УЗИ, кардиограмму и рентген. Иногда это превращается в настоящий круг ада: человеку плохо, но он вынужден ждать перед каждым кабинетом. А когда подходит очередь, выясняется, что теперь в кабинете перерыв на кварцевание.
Время, которое пациент проводит в больнице, тоже регламентирует программа госгарантий. На неотложную помощь отведено два часа с момента звонка в скорую. Когда человека доставляют в стационар, время обнуляется: это уже другая медицинская организация, и больной только что туда обратился. По прибытии врачи скорой дают расписаться в карте вызова — в этот момент можно засекать время. Максимум через два часа пациента должны поднять в палату.
ИСКЛЮЧЕНИЕ — если все анализы сделали, но решили не класть больного в стационар, а оказать ему помощь сразу и потом отпустить. Тогда срок увеличивается до пяти часов.
Если это время превышено, звоните в страховую. В нашей области в таких ситуациях страховщики хорошо помогают. Они связываются с руководством, и персонал сразу обращает на вас внимание. Можете и сами узнать телефон начмеда и позвонить ему. Начмедом упрощенно называют заместителя по лечебной работе или другое лицо, которому подчиняются приемные покои.
Скорые развозят пациентов по разным больницам. Это зависит от диагноза и места жительства. С заболеваниями как у моих родственников в нашем районе скорые возят в две больницы: БСМП-2 и МСЧ-9. МСЧ-9 лучше: там хороший ремонт и хорошее обслуживание. На анализы больного сопровождает медсестра, санитарки сами меняют пациентам памперсы. В БСМП-2 обшарпанные стены, сопровождающие ищут нужные кабинеты самостоятельно, а потом ходят в стационар, чтобы переодеть лежачего родственника, поменять пеленку или подгузник.
Чтобы спланировать вызов скорой, мы используем такой прием. Врач поликлиники во время визита принимает решение, что больному нужна неотложная помощь, и пишет специальное направление. С этим направлением скорая обязана забрать больного.
Мы просим врача дать такое направление, а дату не ставить. Я уже знаю, в какие дни в какую больницу повезут. Вызываю скорую в нужный день, ставлю дату — и мы едем в МСЧ-9. В этот день специально приглашаем знакомых мужчин, чтобы донести больную до машины.
Мягкие носилки. Их удобно использовать в тесных квартирах, можно войти с ними в обычный лифт, если пациенту не больно сгибаться в пояснице. Несут такие носилки минимум втроем, даже если человек легкий..
Когда лежачего больного отпускают из больницы, его нужно отвезти домой. Это труднее всего. Хорошо, если больной может сесть — тогда увезти можно на своей машине или такси.
Бывает, что пациент не в состоянии сидеть. Тогда имеет значение, в какой из двух ситуаций нужен обратный транспорт: когда привезли в приемное отделение, оказали помощь и отпускают домой — или когда человек полежал в больнице, а потом его выписывают.
Из приемного отделения нас два раза отвозили бесплатно, а еще дважды получить бесплатный транспорт не вышло. В программе госгарантий и в приказе о порядке работы скорой помощи эта ситуация не описана. Медики заявляли, что у них нет возможности везти обратно. Один раз я звонил на горячую линию в страховую, но они помочь не смогли.
Хорошо, что у моего брата широкая машина — нам удавалось аккуратно переложить туда бабушку. Как вариант, если пациент небольшого роста, можно вызвать такси и объяснить ситуацию, чтобы подали автомобиль, в который человек влезет лежа.
Если совсем нет возможности везти обратно самим, настаивайте: пусть или дают транспорт, или организуют палату и уход. Обратитесь к начмеду или главврачу.
Мои знакомые из страховой медицинской компании рассказывают, что некоторые больницы идут навстречу и доставляют лежачих обратно. Это подтверждает и мой опыт: оба раза нам давали бесплатный транспорт только в БСМП-2. Наверное, им проще дать машину, потому что это больница скорой медицинской помощи. Мне показалось, что автомобиль, на котором мы ехали обратно из приемного покоя, специально предназначен для таких случаев, но медики это не подтверждают.
Когда родственник полежал в стационаре, а потом его выписали, транспортировка обратно тоже не входит в обязанности больницы, но остается на их усмотрение. В этом случае хотя бы есть время, чтобы попробовать разные варианты.
Нам в трех ситуациях из четырех пошли навстречу: бесплатно давали машину скорой. Медиков там не было — только водитель. В больнице погрузить бабушку или маму помогали санитарки, а дома мы собирали знакомых мужчин, чтобы занести в квартиру.
В разных случаях вопрос доставки обратно решали разные сотрудники: лечащий врач, заведующий отделением или сестра-хозяйка. В такой последовательности я и рекомендую обращаться. Логично сразу поинтересоваться у лечащего врача, как только он заговорит о выписке. Если он ничего не обещает, зайти к заведующему. Если и он не готов помочь, уточните еще у сестры-хозяйки. Однажды мне отказали лечащий врач и завотделением, а сестра-хозяйка сразу назначила время, когда будет машина. Если никто из них не поможет, остается главный врач.
Исключение — хоспис. Он не имеет отношения к экстренной и неотложной помощи. Скорая не повезет лежачего туда, и заведующая отказалась дать мне транспорт, чтобы забрать оттуда. Предложила только визитку коммерческих перевозчиков. Тогда мама еще могла садиться, и я забрал ее на такси.
Я задал вопрос Минздраву и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по поводу транспортировки лежачих больных из больницы домой. Мне ответили уклончиво, причем оба органа посчитали себя не вполне компетентными: Минздрав переслал мое обращение в ТФОМС, а ТФОМС — в Минздрав.
КАК ВОЗИТЬ ИЗ ОДНОЙ БОЛЬНИЦЫ В ДРУГУЮ. Иногда человек лежит в одной больнице, а ему назначают пройти обследование в другой. В этом случае больница, где он лежит, обязана организовать транспортировку туда и обратно и выделить сотрудника для сопровождения. Это касается любых пациентов, не только лежачих.
Программа госгарантий разъясняет, что больница может использовать собственный транспорт или вызвать скорую на себя.
Я еще не знал об этом, когда столкнулся с такой ситуацией. Бабушка тогда немного ходила сама, и мы ездили на такси. Мне даже не пришло в голову, что это нарушение. Наоборот, мы радовались, что сами исследования делают бесплатно и не нужно ждать талонов.
СПОСОБ 3 Социальное такси..
Способ подходит для запланированных перевозок туда, куда не повезет скорая. Например, в хоспис или к нотариусу — если не смогли найти того, кто может выехать, или не хотите платить за выезд. Социальное такси не бесплатное, но дешевле обычного. Услугу оказывают только тем, у кого оформлена инвалидность.
Социальным обслуживанием занимаются комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОНы). Чтобы узнать их адрес, так и наберите в поиске или справочнике. Нужен КЦСОН по вашему муниципальному образованию: району или городскому округу.
Чтобы заказать социальное такси, сначала нужно оформить эту услугу в Центре. Бланк заявления дадут на месте, с собой необходимо взять:
2)Справку об инвалидности.
3)Программу реабилитации, если есть.
5)Доверенность на ваше имя — допускается свободная форма, или попросите бланк в КЦСОНе.
После этого нужно подать заявку. Сделать это надо тоже заранее. В нашем КЦСОНе «Вдохновение» заявки принимают за два-три дня до даты поездки.
Пользоваться соцтакси разрешено не чаще одного раза в три месяца. Для детей-колясочников, слепых, которые используют собаку-проводника, и участников Великой Отечественной войны такого ограничения нет. Социальное такси комплексного центра возит только в рабочее время, но существует еще Центр социальной адаптации — колясочникам и слепым с собаками-поводырями эту услугу там оказывают круглосуточно.
В Центре социального обслуживания нашего округа сидячих больных спускают из квартиры и поднимают обратно при помощи гусеничного подъемника.
Инвалидная коляска вместе с человеком крепится к подъемнику, и он сам сползает или заползает по лестнице — человек только направляет. Ставит коляску в газель и спускает ее из газели тоже подъемник..
Лестничный подъемник КЦСОН «Вдохновение» на подзарядке..
Оплата социального такси почасовая. В Омской области соцработники берут 225 Р в час. Отсчет времени начинается с момента, когда водитель выехал из Центра к вам. За лестничный гусеничный подъемник просят доплатить 50 Р за один спуск или подъем. Ветеранам труда скидка 50%.
Мы пользовались легковым социальным такси, потому что в то время бабушка еще ходила. Нам не очень понравилось. Ездили за слуховым аппаратом на другой конец города — дешевле получилось отпустить машину и вернуться на обычном такси, чем платить за лишние часы простоя.
Если человек немного передвигается сам, в поликлинику по месту жительства на социальном такси тоже ездить невыгодно — даже если уложитесь в час, придется отдать 225 Р. Когда поликлиника в одном-двух километрах, обычные такси в нашем городе берут дешевле: 90—100 Р в одну сторону.
Для ходячих могут подать легковой автомобиль, а для колясочников — микроавтобус, оснащенный подъемником. В нашем регионе совсем лежачих не возят, только если больной может сидеть.
СПОСОБ 4 Коммерческие перевозчики
Это способ подходит, когда других вариантов нет, а деньги есть. Например, родственника привезли ночью на скорой в больницу, оказали помощь и отправляют домой. Если свою машину медики не дают, сидеть больной не в состоянии и лежа в такси не поместится, платная бригада — это единственный выход.
Есть два типа платных перевозок: коммерческая скорая и службы транспортировки лежачих больных.
КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРАЯ — это настоящая бригада с врачами, только платная — от платной клиники. Они отвезут куда надо и по пути могут оказать медицинскую помощь. В Омске платная скорая стоит примерно 5000 Р. Подъем на носилках оплачивается дополнительно: по 460 Р за этаж. Если в подъезде грузовой лифт, платите за два этажа — итого 920 Р за «отнести».
Я знаю только одну клинику в Омске, которая оказывает услугу «скорая помощь». Это их тарифы..
Служба транспортировки лежачих больных обычно представляет собой микроавтобус и бригаду носильщиков. Часто они ездят на бывших машинах скорой помощи — медицинского оборудования там уже нет, а каталка осталась.
Мы воспользовались услугами агентства по перевозке, когда бабушке назначили рентген: мы не знали, что бывают переносные рентгеновские аппараты, да таких в нашей поликлинике и нет. У нас пятый этаж, грузового лифта нет, поездка заняла около часа. За отнести, отвезти и подождать мы заплатили 7000 Р.
Мужчины сделали все «под ключ»: забрали из квартиры, отнесли до рентген-кабинета, положили под аппарат. Нам вообще ничего не давали делать. В автомобиле было комфортно, мягко. У них были носилки, но один из сотрудников носил бабушку на руках.
В Омске транспортировка лежачего обойдется в 3000—7000 р.
1)Лежачего родственника лучше вообще никуда не возить. Старайтесь бесплатно заказывать на дом врачей и обследования.
2)В больницу отвезет скорая. Обратно — как получится, иногда больница бесплатно дает свой транспорт.
3)Для безвыходных ситуаций есть платная скорая и службы транспортировки лежачих больных. Это удобно, но дорого.
4)Если больной может сидеть — возите на социальном такси. Оно тоже платное, но дешевле коммерческих служб и оборудовано для перевозки инвалидов.
Перевозка больных коронавирусом из больницы домой
Заявка на транспортировку пациента
Полное предоставление информации поможет
нам более оперативно рассмотреть Вашу заявку.
Для перевозки категории пациентов, инфицированных COVID-19, предусмотрены специальные транспортные средства. После стабилизации состояния и определения дальнейшей терапевтической тактики пациента из больницы возвращают домой.
При посадке в машину обрабатывают руки дезинфицирующим раствором, надевают маску и перчатки. При высадке из машины процедура повторяется. Запрещается больного коронавирусом перевозить в одном автомобиле с людьми, диагноз которых не установлен.
Медицинский персонал, водители и волонтёры инструктируются по поводу рекомендованных средств защиты от инфекции. Только в этом случае они допускаются к транспортировке.
От характеристик рабочего места водителя зависит выбор средств защиты для него. Учитывают насколько изолировано рабочее место, а также вовлечённость водителя в оказание медицинской помощи.
Автомобиль в обязательном порядке дезинфицируется, как и помещение из которого начинается транспортировка. Строгое соблюдение всех правил и предписаний контролируется руководством медицинской службы.
Обязательные требования к перевозке ковид-больных из больницы домой
Перевозка больных коронавирусом из больницы домой сопряжена с регулярной обработкой кожных покровов рук антисептиками в соответствии со специальными документами. Медики, сопровождающие больного пациента и волонтёры обеспечиваются защитными комбинезонами или одноразовыми хирургическими халатами, респираторами FFP2 либо №95, перчатками, щитками или очками. Рекомендуется использовать индивидуальный флакон с антисептиком.
После перевозки группы людей и даже отдельного человека с симптоматикой вирусной инфекции происходит смена комплектов средств индивидуальной защиты, перчаток, костюмов.
Перевозка излечившихся ковид-больных из больницы домой в некоторых случаях осуществляется немедицинским транспортом. В этом случае водитель и все сопровождающие обеспечиваются средствами защиты от инфекции, которые перечислены выше.
Дезинфекция автомобиля для перевозок пациентов с подозрением на коронавирус происходит на специальной площадке, которую предоставляет медицинское учреждение. Кроме того, можно заключить договор с организацией, предоставляющей такие услуги.
Рабочие для проведения дезинфекции оснащаются защитными средствами. Это, как правило, сапоги, ботинки, водонепроницаемый фартук, халат (одноразовый), комбинезон, плотные хозяйственные перчатки, одноразовые медицинские перчатки, щиток, маска, очки.
Вопросы транспортировки больных коронавирусом в последнее время становятся всё более актуальными, поскольку Министерство здравоохранения России дало разрешение на выписку пациентов данной группы на амбулаторное долечивание.
Соблюдая профилактические меры, вы вместо того, чтобы преодолевать болезни и препятствия, просто сможете их избежать. Для этого потребуются минимальные усилия.
На сайте нашей компании подробно освещаются все вопросы, касающиеся транспортировки больных с учётом их географического положения.
Компания «МедЭкспресс» предлагает широкий спектр услуг по организации лечения за границей и в России:
Во всех регионах Российской Федерации предоставляется услуга скорой помощи на мероприятиях.
Считаете материал полезным? Поделитесь статьей о лечении за рубежом с друзьями:
Заявка на транспортировку пациента
Полное предоставление информации поможет
нам более оперативно рассмотреть Вашу заявку.
КОММЕНТАРИИ И ОТЗЫВЫ
Если у Вас есть что добавить по теме, или Вы можете поделиться своим опытом, расскажите об этом в комментарии или отзыве.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
С появлением COVID-19 граждане всех государств осознали, что только отечественная медицина готова оказать помощь внутри конкретной страны. Российская Федерация не стала исключением и многие пациенты с различными диагнозами остались на лечение здесь, хоть и планировали поездку в зарубежные клиники. Среди востребованных направлений отмечают медицинскую реабилитацию в России для больных неврологическими, кардиологическими, онкологическими заболеваниями, а также для людей, перенесших коронавирус. Большой поток пациентов из различных регионов страны принимают центры реабилитации города Москвы и Санкт-Петербурга. Но стоит отметить, что передовые программы восстановления и применение новейших технологий способны обеспечить и региональные учреждения. Подробности узнаете в МедЭкспресс.