В вагоне поезда холодно что делать
Кондиционеры в поездах РЖД
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Новости Екатеринбург
24.06.2015
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Архив
Тайный люк-холодильник в полу и кондиционер своими руками: как не помереть от духоты и не отравиться в поезде
Спасаемся от духоты: от самодельного увлажнителя воздуха до поездного кондиционера
Совет первый. Если вы уверены, что в поезде с окнами все в порядке, то лучше выбирать вторую полку – во время движения вас будет обдувать из окна. Однако легко простывающим лучше не располагаться по движению поезда – продует, а возмущенные соседи просто не дадут закрыть окно. Если же к моменту покупки билетов остались только места рядом с аварийным (не открывающимся) окном – очевидно, стоит брать нижние полки, там слегка прохладнее. Стандартно аварийные окна находятся в 3 и 6 купе (места 9-12, 49, 50 и 21-24, 43, 44). Еще одно место, где можно «охладиться» в пути, – тамбуры. Тем более что официально там сейчас не курят. Стоит почаще выходить и на станциях, тем более вечером, но это полезно и днем – даже если греет солнышко, то воздух «за бортом» куда свежее того, что скопился за пару суток в поезде.
Совет второй. Воздух стоит охлаждать и увлажнять. Для этого с собой можно взять два простых приспособления – карманный увлажнитель (стоит 2000-3000 тыс. рублей) и настольный вентилятор (от 500 рублей). Первый прибор фактически распыляет воду и несколько охлаждает воздух, а перед вторым было бы логичным поставить ледяную бутылку. Такие варианты подходят для купе и новых плацкартов, где есть розетки. Однако можно поискать и альтернативу, работающую на батарейках.
Ну и наконец дедовский метод. При невозможности принять душ стоит периодически обтираться влажным холодным полотенцем. Как вариант – намочить футболку или даже простыню. Кроме этого, стоит много пить, желательно простую воду или минералку – она восполняет солевой баланс.
Последний совет – для тех, кто хочет ехать в комфорте и не боится за это платить. В поездах от Екатеринбурга до Адлера есть купе повышенного комфорта с кондиционером. Стоимость билета – около 10 тысяч против «стандартных» 5000 рублей. В обычных плацкартных и «простых» купе, «кондиционер не гарантирован», говорят в справочной РЖД. Причем железнодорожники отмечают: это означает, что никто не знает, какой вариант попадется, – если повезет, то можно попасть в вагон с кондиционером и в плацкарте.
Проблемы питания: непротухающие продукты, самодельный холодильник и вагоны-рестораны
А вот как обезопасить свою еду – вопрос более сложный. Питаться трое суток одними сухарями проблематично, а практически все остальные продукты на жаре портятся. Некоторые, в том числе и медики, дают совет – брать «бичпакеты». Здоровому желудку такое питание, конечно, на пользу не пойдет, но вреда будет меньше, чем от протухшего мяса. Однако не все эту идею поддерживают. «Нет, в «дошираках» в любом случае нет ничего хорошего. Какой можно дать совет… Чаще мойте руки – в поезде кругом антисанитария. А вообще, стоит больше пить и меньше есть», – считает главный пульмонолог министерства здравоохранения Свердловской области и научный руководитель клиники ГКБ № 33 г. Екатеринбурга Игорь Лещенко.
«Общие советы такие. Не брать скоропортящиеся продукты, вареные яйца, кремовые кондитерские изделия. Следить за личной гигиеной. Может быть, продукты быстрого приготовления. Питаться в вагоне-ресторане можно. А вообще, можно пополнять запасы на больших станциях. И в случае чего – обращаться к медикам», – посоветовала пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева. Отметим, поезда до Адлера «пошустрее» делают всего две остановки длительностью 40-60 минут – в Пензе и Ростове. Поезд помедленнее – в Самаре, Саратове, Краснодаре и Горячем Ключе.
Кстати, бичпакеты можно заменить более дорогими, но и куда более полезными аналогами. В туристических магазинах продается сублимированная еда: от завтраков и обедов до десертов. Украинский борщ, к примеру, стоит 400 рублей, мюсли – 250 рублей.
Что же касается вагона-ресторана, то у путешествующих поездом сложилось неоднозначное отношение к этому заведению. Здесь дорого, не всегда чисто, в конце концов, как и в любом кафе, отравиться можно и здесь. Однако общие правила перекусов в общепите действуют и в вагонах-ресторанах: не брать котлеты и другое «перемолотое» мясо, не брать салаты с майонезом, блюда с каким-либо продуктом, имеющим слишком выраженный вкус и запах и т.д.
Уже купленные продукты можно хранить в холодильнике. Причем вариантов сразу несколько. Первый – холодильники есть в том же вагоне-ресторане и чаще всего у проводников, можно договориться с ними. Второй вариант – люк в полу вагона, по принципу действия больше всего напоминающий «хрущевский холодильник». Воздух там остается прохладным и летом за счет обдува при движении. Удивительно, но даже люди, которые часто ездят в поездах, о таком приспособлении не знают. Вариант третий – в тамбурах есть отсеки, куда можно положить продукты. В этих вариантах необходимо договариваться с проводником.
Еще разумнее о холодильнике позаботиться заранее. И здесь снова есть варианты. Сумки-холодильники стоят от 1000 рублей, по летней жаре самые бюджетные варианты продержатся около 8 часов, варианты подороже – 12 и более часов. Ради особой экономичности такую сумку можно соорудить самостоятельно – из обычной дорожной сумки, утеплителя и бутылок со льдом. Лайфхак: бабушки-продавщицы на станциях частенько замораживают минералку и другие напитки до состояния льда, чтобы хватило на ожидание нескольких поездов. Как раз у них и можно восполнить запасы льда в бутылках. Эту же воду, когда лед растает, можно пить.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 24.06.15
Сад мхов, созданный в Екатеринбурге год назад, не прижился (ФОТО). / На ЧЕ-2015 по настольному теннису в Екатеринбурге уже заявились 25 стран. / Эскизы по МакДонаху и Мольеру представят участники семинара для молодых режиссеров в ТЮЗе. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Замерзший поезд Ижевск-Москва: что делать, если в вагоне очень холодно?
Во время заморозков пассажиры одного из поездов остались без отопления.
Пассажиры поезда №297 Ижевск-Москва, отправившиеся в столицу 8 января, до сих пребывают в шоке от произошедшего. В их вагоне было настолько холодно, что им пришлось выйти в Казани и дальше ехать уже на другом поезде. Деньги за первый билет им пока не вернули.
Пассажирам раздали одеяла
Пассажиры кутались в верхнюю одежду и одеяла, но в вагоне было так холодно, что изо рта шел пар. Окна покрылись инеем. Детям, женщинам и пожилым людям предложили перейти в другие вагоны. Ехать сутки при такой температуре (около 15 градусов тепла) было невозможно. Дарья с друзьями сошли с поезда и только на вокзале согрелись.
Сейчас пассажиры этого вагона написали заявление в транспортную прокуратуру. Но вину «Российские железные дороги» пока не признали.