В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек
Презентация для подготовки к ЕГЭ. Задание 20
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задание 20 ЕГЭ по русскому языку Задания по теме «Лексические нормы»
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе. Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным.
Лексические нормы В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат. медицинским
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей. вызвал
Лексические нормы Типичные ошибки
1. Употребление слова в несвойственном значении Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой лили суффиксом Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3. Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию.
4. Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6. Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удаётся объегорить других.
7. Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.
8. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
9. Неоправданное употребление слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
10. Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение. весёлом
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. победу
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева. столичная московская
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём. растёт увеличивается
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания. правильное
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце. предложил
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем. надменное
Запишите исправленный вариант 1) Изменения, прошедшие в стране за последние 8-10 лет, необратимы. 1) Изменения, произошедшие в стране за последние 8-10 лет, необратимы. 2) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. 2) Лечебные учреждения проводят дифференцированное питание больных.
Запишите исправленный вариант 3) Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. 3) Дети близко к сердцу принимают огорчения родителей. 4) Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне. 4) Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительской деятельности заметны и поныне.
Запишите исправленный вариант 5) Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 5) Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что построили сами студенты. 6) Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 6) Вслед за черешней поспели ранние сорта яблок.
Запишите исправленный вариант 7) Первое время научная работа поддавалась нелегко. 7) Первое время научная работа давалась нелегко. 8) Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесённого в связи с этим ущерба урожайность в этом году значительно уменьшилась. 8) Вследствие неблагоприятных погодных условий и нанесённого в связи с этим ущерба урожайность в этом году значительно уменьшилась.
Запишите исправленный вариант 9) Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния. 9) Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на большие расстояния. 10) Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей. 10) Мастер цеха сказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей.
Запишите исправленный вариант 11) Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью. 11) Первый выпуск журнала был встречен читателями с большим интересом. 12) Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 12) Самолёты значительно сократили путь от Камчатки до Якутска.
Запишите исправленный вариант 13) Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись. 13) Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою подпись. 14) Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 14) Обмороженные окошки едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.
Запишите исправленный вариант 15) Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 15) Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок забиты гвозди. 17) Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего. 17) Пером писателя руководит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего.
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. произведений текстов
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году. рода
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности. вину
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие. первой
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов. колючими
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта». дать подготовить
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно. глубокая
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев. студёную
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения. высокий
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем. приняли
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Сергей Сергеевич Прокофьев — выдающийся пианист, дирижёр, композитор, работавший во всех музыкальных жанрах и в каждом оставивший яркие образцы, — всегда стремился к точности, и эта жажда точности побудила его написать свою автобиографию. свою
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Имитация лежит в основе социальных функций, на ней основано восприятие эмоций других людей: известно, что при доверительном общении люди довольно быстро начинают копировать жесты рук, мимику, интонации друг друга. рук
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В 1882 году в журнале «Москва» был напечатан первый серьёзный рассказ А.П. Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой. положительный
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Исследователи в области физики ядра и элементарных частиц добились успешной победы не только в познании микромира, но и в развитии методов научного анализа. успешной
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В 1860-х годах имя Василия Александровича Кокорева было у многих на устах: он вкладывал средства в нефтяное дело, в банковское, в транспорт, построил одну из лучших в Москве гостиниц, ассигновав два миллиона рублей денег. денег
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Департамент труда и занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения электронной анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда. свободных
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В Московском государственном университете состоялась первая премьера посвящённого российским микробиологам документального фильма «Жизнь с бактериями», в котором показано, как молодые учёные открывают новые виды микроорганизмов и ищут способы борьбы с загрязнением окружающей среды. первая
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Новый год — волшебный праздник, в новогоднюю ночь никто не должен оставаться без подарка: это может быть недорогой памятный сувенир или какая-нибудь милая вещица, сделанная своими руками. памятный
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах. более
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, в котором сочетаются вместе гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. вместе
Тип задания: 20 Тема: Лексические нормы Условие. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще. жизни
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-015813
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания по русскому языку. «Лексическая стилистика». 11 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
1. Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.
2. Составьте предложения или словосочетания с паронимами. За справками обращайтесь к словарям трудностей русского языка.
3. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.
1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы.
2. Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
3. Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей.
4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне.
5. Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты.
6. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.
7. Первое время научная работа поддавалась нелегко.
8. Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесенного в связи с этим ущерба урожайность в этом году значительно уменьшилась.
9. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния.
10. Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей.
11. Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.
12. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.
13. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись.
14. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.
15. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди.
16. Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего.
1. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами.
Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, любовь, практика, тыл.
2. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.
Близкий родственник, Вежливое обращение, Чистые руки, Горькая Ягода, Больной
ребенок , верное Решение, Кривая линия, Интересный спектакль, Летние каникулы.
Легкое упражнение, Легкий труд; мелкий Дождь, Мелкая Река ;старый костюм, Старое дерево; Крепкое здоровье, Крепкий чай; Веселое Настроение, Веселый человек;
Грубое обращение, Грубая работа; Мягкий карандаш, Мягкие волосы, Мягкий хлеб; Низкий поступок ,низкий дом; Полное ведро, Полная Женщина; Редкий лес,
«Война и мир», «Толстый и тонкий», «Волки и овцы», «Отцы и дети», «Живые и мертвые», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образец: спустя рукава – засучив рукава.
1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал.
1. Утро вечера мудренее. 2. По одежке встречают – по уму провожают. 3. Днем тихо, ночью лихо. 4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Любишь брать, люби и отдать. 7. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 8. Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. 9. Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь. 10. Зимой и летом одним цветом.
1.Определите эстетическую роль индивидуально-стилистических неологизмов, в том числе окказионализмов, в поэтической речи и газетных материалах.
1. Я снег твой люблю… двугорбый Эльбрус. Вот мордой в обрыв нагорья лежат, в сиянье горбы твоих Эльбружат (Кирс.).
2. Мне кричат: «Поосторожней! Захолонешь! Застегнись! Не простудись! Свежо к утру». Но не зябкий инкубаторный холеныш я, живущий у эпохи на ветру (Кирс.).
3. Ты выходишь и немеешь, на смотрины отдана, худощавый неумелыш, ты одна, одна, одна… (Евт.)
4. Тело поэзии нежно и хрупко, а пропускают сквозь мыслерубку (Евт.).
6. Ушли облака невесомо, и все осиянно кругом на миг. (Корн.).
8. Все чаще мне встречаются глаза со звездным блеском. С безуминкой они глядят… (В. Ф.) 9. И мохнатинками шелковыми бился рыжий шмель о лебедянские сады (Лыс.).
10. Современным таким суперменом ледокольно по жизни идти (Дм.).
11. А рядом веселый стоит, как ребенок, весь в листьях бескорый эвкалиптенок (В. Г.).
12. Заиграл, забулькал журчеек (Тряп.).
2.В приведенных предложениях укажите языковые и окказиональные неологизмы. Дайте стилистическую оценку их употреблению в контексте. Предложите варианты стилистической правки тех фраз, которые вы считаете неприемлемыми для публикации в газете.
1. Организация работы была четкой: шеф озадачивал каждого, и мы расходились по своим участкам.
2. Этот остров из-за частых землетрясений можно назвать катаклическим.
3.Теперь, когда спектакль живет на сцене Большого театра, смыло временем тот изысканный скепсис о небалетности толстовского романа, о вопиющести видеть Анну танцующей.
4. Как проявляется эта «нянькомания»? Студенту разжевывают даже то, что он должен усвоить сам.
5. Лунологи уже думают о первой круголунной экспедиции.
6.Эту коллекцию я назвала ельцинианой (из письма в редакцию газеты «МК»).
— Да нигде я не была задействована. Может, потому и ушла.
— Но при чем тут «роман с любимой профессией исчерпан»? Откуда такой пессимизм?
— Депрессуха. Обычная депрессуха. (Интервью с актрисой.)
1.Укажите случаи использования фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова). Отметьте другие стилистические недочеты. Исправьте предложения.
2.Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.
3.Исправьте искажение лексического состава фразеологизмов
2. Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого Антошин только что еле убрал ноги.
8. Организаторы этой поездки сами ж ее и испортили, плюхнув в ведро меда каплю дегтя.
9.Вот поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.
1.Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание.
1. На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат.
2. Уже в октябре фермер стал … (отгружать, поставлять, отправлять, сдавать) зеленый лук в магазины столицы.
3. Известно … (любому, всякому, каждому), что даже самые … (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные) … условия работы еще не … (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха.
5. Этот … (недостаток, порок, дефект) в детали можно … (увидеть, выявить, определить, заметить, отметить) невооруженным глазом.
2.Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.
1. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера. 2. Мы пожелали организаторам почаще собирать такие вечера. 3. В деревне полными темпами идет уборка урожая. 4. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче. 5. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. 6. Эта политика уже приносит положительные плоды. 7. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 8. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.
3. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.
1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью
Речевая избыточность
1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится несколько часов. 3Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 4. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла. 5. В огне пожара 1812 г. погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения. 6. Быстрое развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важных торговых путей.7. В текущем году цветение будет протекать на этих побегах цветов.
3.Укажите экспрессивные функции словообразования. Выделите продуктивные словообразовательные модели, которые получают в художественной речи стилистическое применение. Дайте оценку стилистическому использованию словообразования как источника речевой экспрессии.
1. Это что же предлагает нам товарищ Ольховатский? Кустарщину, самовольщину (Сол.).
2. Пришли двое с телефонного узла и стали смотреть, откуда и как тянуть в дом воздушку (Триф.).
3. Он клял этих разнесчастных дурех на чем свет стоит (Абр.). 4.Скоро нас, шоферяг, автошофером заменят (Корол.).
5. Пооткормили меня, поотлежался, да и вдругорядь на фронт (В. Бел.).
7. Прообъяснялись мы с тобой достаточно (Сим.).
8. Срезанными ветками хлестануло по лицу, будто кнутом (Бон.).
9. Война подзатихла было с продразверсткой, да опять вспыхнула (Тендр.).
10.Набеззаконничают да еще и петушатся (Тендр.). 15. За четыре дня он успел переухаживать за всеми самойловскими девчатами (Сол.).