В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Как заполнить реквизиты счета-фактуры, выставляемого в адрес обособленного подразделения?

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

ИНН/КПП

Правилами заполнения счетов-фактур, утвержденными постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137, не определено, какой КПП должен быть указан в счете-фактуре, выставленном в адрес обособленного подразделения: головной организации или обособленного подразделения.

В этом случае в строке 6б «ИНН/КПП» Минфин РФ рекомендует указывать КПП обособленного подразделения (см. письма Минфина России от 04.05.2016 № 03-07-09/25719, от 26.02.2016 № 03-07-09/11029, от 05.09.2014 № 03-07-09/44671).

С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Наименование покупателя

Покупателем товаров (работ, услуг), приобретаемых организацией для своих филиалов и других обособленных подразделений (или через них), является юридическое лицо, представляемое головной организацией. Поэтому счет-фактура оформляется на головную организацию, а в строке 6 «Покупатель» указываются ее реквизиты (см. письма Минфина России от 04.05.2016 № 03-07-09/25719, от 15.05.2012 № 03-07-09/55, УФНС России по г. Москве от 23.10.2009 № 16-15/1099)9, ФАС Северо-Кавказского округа от 01.04.2009 по делу № А63-675/2008-С4-17).

Нюансы оформления счета-фактуры через обособленное подразделение подробно рассматрены в КонсультантПлюс. Ознакомьтесь с экспертным мнением, получив бесплатный пробный доступ к справочно-правовой системе К+.

Местонахождение покупателя

В строке 6а счета-фактуры нужно писать: «Адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, в пределах места нахождения юридического лица» (подп. «к» п. 1 Правил заполнения счетов-фактур в ред. постановления Правительства РФ от 19.08.2017 № 981).

До 01.10.2017 чиновники рекомендовали при оформлении счетов-фактур указывать в строке 6а «Адрес» адрес покупателя – юридического лица в лице головной организации (см. письма Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-09/11029, Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-09/11029).

Каких-либо официальных разъяснений о порядке указания адреса при выставлении счета-фактуры в адрес обособленного подразделения по новой форме в настоящий момент еще нет. Но анализируя в совокупности п. 3 ст. 55 ГК РФ и Правила заполнения счетов-фактур, можно предположить, что в рассматриваемой ситуации в строке 6а «Адрес» счета-фактуры нужно приводить адрес:

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

О последствиях ошибки в указании адресных данных читайте в материале «Адрес в счете-фактуре: что не является ошибкой».

Наименование и адрес грузополучателя

Если грузополучателем товара является обособленное подразделение организации (например, филиал), в строке 4 «Грузополучатель и его адрес» счета-фактуры указываются реквизиты этого подразделения (см. письма Минфина РФ от 04.05.2016 № 03-07-09/25719, от 13.04.2012 № 03-07-09/35). Аналогичная точка зрения высказывалась чиновниками и ранее, в отношении счетов-фактур, выставленных по правилам постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (письма УФНС России по г. Москве от 24.03.2009 № 16-15/028080, от 20.03.2008 № 19-11/026593, Минфина России от 02.11.2011 № 03-07-09/36).

Образец заполнения счета-фактуры в адрес филиала см. ниже

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Порядок заполнения счета-фактуры на услуги отличается. Ознакомиться с образцом заполнения счета-фактуры на приобретение услуг филиалом организации у ИП можно в материале, подготовленном экспертами КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите информацию.

Итоги

Выставляя счет-фактуру обособленному подразделению покупателя, укажите наименование и ИНН и головной организации, КПП, наименование и адрес грузополучателя – обособленного подразделения. Что касается адреса покупателя в строке 6а счета-фактуры, вы можете воспользоваться рекомендациями, приведенными в этой статье, или дождаться официальных разъяснений.

Источник

Как с 1 июля заполнять в счете-фактуре новую строку 5а

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

С 01.07.2021 составлять счета-фактуры нужно только по новой форме (письмо ФНС от 17.08.2021 № СД-4-3/11571@). Изменения в форму связаны с введением системы прослеживаемости товаров. Причем работать с новой формой нужно всем продавцам, даже если их товары не относятся к прослеживаемым.

Заметим, что по факту выполнять требования о прослеживаемости товаров нужно с 08.07.2021, так как к 01.07.2021 не были утверждены необходимые НПА.

Где посмотреть, является товар прослеживаемым или нет, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Одним из нововведений счета-фактуры является строка 5а «Документ об отгрузке»:

Строка 5а состоит из трех полей:

Наименование документа на отгрузку (накладная, акт и пр.) в строке 5а НЕ указывают.

В качестве документов на отгрузку в строке 5а могут указываться:

Важно! Последовательность записей в графе 1 должна соответствовать последовательности документов на отгрузку, которые перечислены в строке 5а.

Например, если в счете-фактуре три позиции, строка 5а будет выглядеть так:

Если счет-фактура составлен к нескольким отгрузочным документам, в строке 5а перечисляют их все:

В счете-фактуре на аванс строка 5а не заполняется, в форме корректировочного счета-фактуры ее нет.

Что указывать в строке 5а счета-фактуры, если он составлен к акту без номера или вообще без документа на отгрузку, см. здесь.

Источник

Универсальные передаточные документы

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Предпосылки для применения УПД

Реализация товаров у плательщиков НДС, как правило, сопровождается оформлением двух документов:

При этом содержание перечисленных документов в основном идентично. Ведь накладные (ТОРГ-12, товарно-транспортная накладная Т-1) или акты и счет-фактура дублируют содержание хозяйственной операции. А это увеличивает как временные, так и финансовые затраты на оформление, учет, хранение, поиск и анализ первичных учетных документов.

Форма счета-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. А в п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, содержащихся в том же постановлении, говорится о возможности добавления строк или граф для дополнительной информации. Налоговый кодекс тоже не содержит запретов на дополнение этого документа. Также еще с 2013 года любая организация может разрабатывать собственные первичные документы для целей бухучета (п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ). В связи с этим налоговики решили упростить процедуру оформления документации для продавцов и предложили единый документ на базе счета-фактуры.

ВАЖНО! Применение этого документа может осуществляться по выбору организации. Он не является обязательным, он только призван облегчить труд бухгалтеров и уменьшить затраты организаций.

Какой документ предложила ФНС?

Свое предложение ФНС оформила в письме «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, где рекомендовала налогоплательщикам к использованию форму универсального передаточного документа (приложение № 1).

Этот документ включает все необходимые реквизиты, обязательные как для первичного учетного документа, так и для счета-фактуры. Налогоплательщик вправе применять его как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения по НДС, а также по иным налогам. УПД, оформленный поставщиком, для покупателя является одновременно основанием как для вычета НДС, так и для подтверждения расходов по налогу на прибыль.

Если организация принимает решение об использовании УПД в своем документообороте, то ей необходимо учесть ряд организационных моментов, а также привести в соответствие рекомендуемый бланк с актуальной формой счета-фактуры.

Как перейти на УПД? Как правильно его заполнять? Когда обязательно применение счета-фактуры, а не УПД? Ответы на эти и другие вопросы детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель.

Соответствие УПД и счета-фактуры

С 01.07.2021 форма счета-фактуры изменилась и действует в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.

Бланк УПД также нуждается в корректировке, в том числе в добавлении:

Также в бланке универсально-передаточного документа в графе 11 нужно изменить наименование на «Регистрационный номер таможенной декларации».

Скорректировать счет-фактурную часть УПД можно самостоятельно. Это подтверждает ФНС.

Сроки оформления универсального передаточного документа

УПД должен соответствовать требованиям как главы 21 НК РФ, так и закона № 402-ФЗ. Только при соблюдении этих условий он может применяться в целях бухгалтерского учета и налогообложения (письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). Так, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ, счет-фактура при реализации товаров, работ, услуг (передаче имущественных прав) выставляется в срок не позднее 5 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (передачи имущественных прав). Первичный учетный документ, на основании п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ, должен быть оформлен при совершении факта хозяйственной жизни либо непосредственно после его окончания.

В силу данных требований УПД следует оформлять при совершении факта хозяйственной жизни либо сразу после него. В этом случае будут выполнены и условия закона № 402-ФЗ, и требования НК РФ. Дата составления документа отражается в строке 1 УПД «Счет-фактура № ____ от __________». Она должна соответствовать дате, которая отражается в строке 11 УПД «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «__» __________ 20__ года».

При этом ФНС России допускает незначительную разницу между датой составления документа и датой отгрузки (Приложение № 3 к письму ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@) в следующих случаях:

В любом случае УПД необходимо составить не позднее следующего рабочего дня после отгрузки.

Порядок и образец заполнения УПД

Начинается заполнение универсального передаточного документа с указания его статуса. Статус определяет, в каком качестве будет использоваться УПД: как счет-фактура и первичный документ (статус 1) или только как первичный документ (статус 2), обязательность заполнения ряда его строк.

В УПД со статусом 1 должны быть заполнены все реквизиты и для счета-фактуры, и для документа о передаче. Как счет-фактура УПД должен содержать все обязательные для счетов-фактур реквизиты, предусмотренные ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. Как первичный документ УПД должен содержать все обязательные реквизиты в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В УПД со статусом 2 заполнение реквизитов для счета-фактуры не требуется. В этом случае данный документ используется только как передаточный и подтверждает лишь факт хозяйственной операции.

После указания статуса заполняется регистрационный номер УПД и дата его составления (строка 1). В УПД, имеющем статус 1, приводится порядковый номер в соответствии с хронологией нумерации счетов-фактур, а УПД со статусом 2 нумеруются в соответствии с хронологией нумерации первичных документов.

В случае исправления ошибок в ранее выставленном УПД по строке 1а отражают номер и дату, когда были внесены исправления. Исправления производят в порядке, аналогичном для исправления счетов-фактур.

Приводятся обязательные данные о продавце (строки 2, 2а, 2б) и покупателе (строки 6, 6а, 6б).

Информация о грузоотправителе (строка 3) и грузополучателе (строка 4) заполняется только при отгрузке товаров. При выполнении работ, оказании услуг в этих строках ставится прочерк.

Строка 5 «К платежно-расчетному документу» может не заполняться, если УПД используется только как передаточный документ.

В строке 7 приводятся указание валюты и ее код, а в строке 8 — идентификатор госконтракта при его наличии.

Заполнение табличной части производится в соответствии с порядком заполнения счетов-фактур с учетом следующих особенностей:

Затем в УПД проставляется количество листов, на которых он составлен, и под табличной частью документ подписывается ответственными лицами: руководителем и главным бухгалтером / индивидуальным предпринимателем. Полномочия по подписанию УПД могут быть переданы уполномоченным лицам. Если УПД не несет функцию счета-фактуры, а только передаточного акта, то подписи руководителя, главного бухгалтера/ индивидуального предпринимателя необязательны.

Подписи в УПД проставляются следующим образом:

Строка

Значение

Особенности заполнения

Ф.И.О., должность и подпись человека, отгрузившего товар / передавшего услуги, результаты работ, имущественные права

Заполняется всегда, независимо от статуса документа.

Если Ф.И.О. и должность лица, совершившего отгрузку товара (передачу услуг, работ, имущественных прав), совпадают с Ф.И.О. и должностью лица, которое подписало счет-фактуру, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.

Ф.И.О., должность и подпись человека, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни со стороны продавца

Заполняется всегда, независимо от статуса документа.

Если Ф.И.О. и должность лица, ответственного за оформление, совпадает с Ф.И.О. и должностью лица:

· которое поставило свою подпись в строке 15, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.;

· которое подписало счет-фактуру, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.

Ф.И.О., должность и подпись человека, получившего товар/ услуги, результаты работ, имущественные права

Заполняется всегда, независимо от статуса документа

Ф.И.О., должность и подпись человека, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни со стороны покупателя

Заполняется всегда, независимо от статуса документа.

Если Ф.И.О. и должность лица, ответственного за оформление совпадают с Ф.И.О. и должностью лица, которое поставило свою подпись в строке 15, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.

В УПД присутствуют три строки для указания даты:

Независимо от того, совпадают ли эти даты или нет, в графе 3 «Дата и номер счета-фактуры продавца» в книге продаж в качестве даты отгрузки будет указана дата, приведенная в строке 11 УПД, за исключением случая, когда моментом определения налоговой базы является дата приемки работ (строка 16 УПД).

В графе 8 «Дата принятия на учет товаров (работ, услуг, имущественных прав) в книге покупок будет указана дата, приведенная в строке 16 УПД.

В строках 14 и 19 указываются наименования хозяйствующих субъектов, которые принимают участие в составлении документов со стороны продавца и покупателя. Здесь могут быть приведены данные о компании, ведущей бухгалтерский учет у продавца/покупателя по договору оказания бухгалтерских услуг. По строке 14 могут указываться также данные о комиссионере (агенте), передающем комитенту товар (работы, услуги), приобретенный у продавца от собственного имени. Если на УПД проставляется печать (необязательный реквизит) составителя документа, то строки 14 и 19 могут не заполняться.

Итоги

Универсальный передаточный документ был разработан для облегчения оформления транзакций по продаже товаров, работ и услуг: один документ вместо двух. УПД является основанием для начисления или вычета НДС, для подтверждения доходов для продавца или расходов для покупателя. Проверка УПД налоговыми органами происходит по тем же критериям, что и проверка привычной первички и счетов-фактур. Налоговых рисков при применении УПД не возникает при условии его правильного заполнения.

Источник

Как заполнить транспортную накладную

С 1 января 2021 года изменилась форма транспортной накладной при перевозке грузов автомобильным транспортом. Разберём изменения и дадим инструкцию по заполнению.

Новая форма транспортной накладной в 2021 году

С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует новая форма транспортной накладной (Постановление Правительства от 21.12.2020 № 2200). Она дана в Приложении № 4. В бланк добавили несколько граф, которых раньше не было.

С 1 января 2022 года транспортную накладную можно будет составлять в электронной форме. Формат электронной транспортной накладной должна утвердить ФНС совместно с Минтрансом и Минцифры.

Когда нужна транспортная накладная

Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.

Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.

Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.

Кто оформляет транспортную накладную

Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.

В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.

Сколько экземпляров накладной составлять

Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.

Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.

Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.

Как заполнить транспортную накладную

Есть несколько общих правил, которых все должны придерживаться при работе с транспортной накладной:

Далее подробно разберем порядок заполнения каждой из сторон.

Как заполнить грузоотправителю

Грузоотправителем может быть продавец, покупатель или экспедитор. Например, если покупатель нанял перевозчика, чтобы самовывозом забрать товар со склада продавца, то покупатель будет и грузоотправителем, и грузополучателем.

Грузоотправитель заполняет шапку накладной: дату, номер документа, номер экземпляра (документ составляется в количестве трех штук, каждый экземпляр имеет свой номер), дату и номер заявки. Дополнительно он оформляет разделы, 1–7, 15 и 16.

Раздел 1 «Грузоотправитель». Укажите ФИО физлица или наименование организации, ИНН, адрес, телефон. Если перевозку оплачивает экспедитор, то он и будет грузоотправителем, в таком случае проставляется отметка «является грузоотправителем» и заполняется подраздел 1а (при необходимости).

Раздел 2 «Грузополучатель». Заполните аналогично первому разделу, но данными получателя груза.

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 3 «Груз». Этот раздел достаточно объемный, он включает данные о перевозимом грузе по пяти пунктам: наименование, количество грузовых мест, масса и габариты, перечень опасных веществ — заполняйте на провоз опасного груза, объявленная ценность. Если данных для заполнения нет, разрешается поставить прочерк.

Новый показатель, объявленную ценность, можно взять из товарной накладной или УПД. Она не должна превышать действительную стоимость груза. В ряде случаев ее нельзя указывать (п. 78 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Контур.Маркет распознает товары в скане накладной и сопоставит с вашим каталогом

Раздел 4 «Сопроводительные документы на груз». В этом разделе надо привести реквизиты прилагаемых к накладной документов. Сюда входят товарные накладные, УПД, сертификаты, паспорта, разрешения на груз и пр. При их наличии у налоговой будет меньше причин сомневаться в сделке.

Раздел 5 «Указания грузоотправителя». В этом разделе нужно прописать указания, которые транспортная компания должна соблюдать во время перевозки груза: сроки, температурный режим, санитарные и карантинные требования и пр. Дополнительно указываются характеристики автомобиля, на котором повезут груз: тип, марка, грузоподъемность, вместимость и пр.

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 6 «Прием груза». Впишите данные лица, от которого перевозчик забирает груз, адрес склада, дату и время получения груза. При погрузке указываются уже фактические дата и время прибытия и отбытия машины, описывается состояние груза, его масса, количество занятых мест. Раздел должен быть заверен подписями лица, у которого забирают груз, водителя и грузоотправителя (при необходимости).

Не отражайте данные о лице, которому до погрузки передали груз по документам, если фактически его не перемещали (Письмо Минтранса России от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 7 «Сдача груза». Тут отражается адрес места выгрузки (склад покупателя, терминал транспортной компании), дата и время доставки.

Раздел 15 «Подписи сторон» и раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Должностное лицо грузоотправителя ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.

Как заполнить перевозчику

При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.

Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 10 «Перевозчик». Заполняется сведениями о перевозчике: наименование или ФИО, ИНН, адрес, номер телефона. Дополнительно указываются информация о водителе и его контакты.

Раздел 11 «Транспортное средство». Перевозчик указывает сведения об автомобиле, на котором повезут груз: тип, марку, грузоподъемность, вместимость, регномер. Дополнительно надо выбрать тип владения: собственность, лизинг или аренда.

Если транспорт не соответствует требованиям грузоотправителя, заявленным в разделе 5, то он может отказаться от погрузки (п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200).

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Если при погрузке у перевозчика появились вопросы к состоянию самого груза, упаковке, маркировке, таре и пр., их можно отметить в этом разделе.

Раздел 13 «Прочие условия». Здесь указывают номер, дату и срок действия разрешения на перевозку, данные о маршруте при перевозке крупногабаритных или опасных грузов, режиме работы водителей.

Раздел 14 «Переадресовка». Этот раздел заполняет водитель, если во время поездки изменился адрес доставки.

Раздел 15 «Подписи сторон» должностное лицо перевозчика ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.

Раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Перевозчик указывает стоимость услуги по перевозке, провозную плату и порядок ее расчета, расходы перевозчика, НДС, наименование, адрес и банковские реквизиты грузоотправителя и перевозчика. Также тут проставляются подписи должностных лиц с расшифровкой.

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Важно! Транспортная накладная подтверждает расходы на перевозку, если в ней есть все необходимые реквизиты и правильно заполнен раздел 16 (письма ФНС от 19.04.2021 № СД-4-2/5238@, от 20.02.2021 № СД-3-3/1280@). Если нет раздела 16, к транспортной накладной должен прилагаться другой первичный документ, который определяет цену перевозки. Например, универсальный передаточный документ.

Как заполнить грузополучателю

Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:

Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.

В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Смотреть картинку В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Картинка про В строках а и б введены адреса поездки что дальше. Фото В строках а и б введены адреса поездки что дальше

Раздел 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков». Его может заполнить любая из сторон, если у нее есть претензии: найдены нарушения условий провоза груза, его порча, повреждение упаковки и т.д. Пострадавшая сторона ставит отметку об оформлении акта, а подробное описание претензий приводит в акте об установлении расхождений по количеству и качеству.

Как исправить ошибку в транспортной накладной

Если в накладной допустили ошибку, её разрешено исправить прямо в бумажном документе. Алгоритм следующий:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *