В отношении чего комплексные кадастровые работы не выполняются
В отношении чего комплексные кадастровые работы не выполняются
Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.
4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора. Форма сведений о выявленных объектах, направляемых в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К отношениям, связанным с выполнением комплексных кадастровых работ по контрактам, заключенным до 16.09.2019, применяется редакция данного документа, действовавшая до указанной даты (ФЗ от 17.06.2019 N 150-ФЗ).
6. Комплексные кадастровые работы выполняются с учетом следующих особенностей:
1) в отношении земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами общего пользования и другими объектами (территориями) общего пользования, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, комплексные кадастровые работы выполняются, если образование таких земельных участков предусмотрено утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории;
2) в отношении земельных участков, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания земельного участка или земельных участков, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
3) в отношении земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории либо в случае, если применительно к такой территории утвержден проект организации и застройки территории или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах такой территории, на основании указанных проекта или документа (при наличии таких утвержденных проекта или документа);
4) в отношении лесных участков комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких лесных участков предусмотрено утвержденной в порядке, установленном лесным законодательством, проектной документацией лесных участков;
(часть 6 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)
Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 42.1 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
Информация об изменениях:
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
Информация об изменениях:
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
Информация об изменениях:
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.
Информация об изменениях:
4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств.
Информация об изменениях:
4.1. В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора. Форма сведений о выявленных объектах, направляемых в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Информация об изменениях:
5. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии.
Информация об изменениях:
6. Комплексные кадастровые работы выполняются с учетом следующих особенностей:
1) в отношении земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами общего пользования и другими объектами (территориями) общего пользования, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, комплексные кадастровые работы выполняются, если образование таких земельных участков предусмотрено утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории;
2) в отношении земельных участков, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания земельного участка или земельных участков, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
3) в отношении земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории либо в случае, если применительно к такой территории утвержден проект организации и застройки территории или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах такой территории, на основании указанных проекта или документа (при наличии таких утвержденных проекта или документа);
4) в отношении лесных участков комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких лесных участков предусмотрено утвержденной в порядке, установленном лесным законодательством, проектной документацией лесных участков;
В отношении чего комплексные кадастровые работы не выполняются
(введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
1. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
1) в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
2) в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
3) в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. Комплексные кадастровые работы в границах определенных в соответствии с частью 1 настоящей статьи территорий выполняются в отношении всех объектов недвижимости, соответствующих указанным в части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона требованиям. До заключения договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств заказчики таких работ направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, в границах которого расположена территория комплексных кадастровых работ, и в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запрос о предоставлении информации о планировании указанными органами выполнения таких работ за счет бюджетных средств. Указанные органы в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения данного запроса направляют информацию о планировании выполнения комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств на территории, указанной в данном запросе, с указанием периода (срока) выполнения таких работ либо об отсутствии запланированного выполнения комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств применительно к соответствующей территории.
3. При выполнении комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, получение сведений Единого государственного реестра недвижимости, государственного адресного реестра и иных необходимых для выполнения таких работ сведений, материалов или документов осуществляется исполнителем комплексных кадастровых работ самостоятельно, если иное не установлено договором подряда на выполнение комплексных кадастровых работ.
4. Заказчики комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ обеспечивают информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ путем:
1) размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта);
2) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории;
3) размещения или обеспечения размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на информационных щитах в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
5. Орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ путем:
1) опубликования извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) его правовых актов, а также путем размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта);
2) размещения или обеспечения размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на своих информационных щитах;
3) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган местного самоуправления поселения, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта) и на информационных щитах органа местного самоуправления такого поселения;
4) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и для опубликования в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;
5) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган регистрации прав для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отображения сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ на кадастровых картах, в том числе публичных кадастровых картах.
6. Заказчики комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, после рассмотрения проекта карты-плана территории направляют его в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию.
7. Орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, в течение пяти календарных дней со дня получения проекта карты-плана территории направляет его в согласительную комиссию.
8. Согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном статьей 42.10 настоящего Федерального закона.
В отношении чего комплексные кадастровые работы не выполняются
Статья 42.3. Основания выполнения комплексных кадастровых работ. Исполнители комплексных кадастровых работ
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет бюджетных средств, выполняются на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиком таких работ в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, выполняются на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиками таких работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства и требованиями, установленными статьями 42.2, 42.6 и 42.7 настоящего Федерального закона для указанного договора, с учетом особенностей, установленных статьями 42.1 и 42.11 настоящего Федерального закона.
1) работником юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, с которым заказчиком (заказчиками) комплексных кадастровых работ заключен указанный в части 1 или 2 настоящей статьи контракт или договор, на основании которых будут выполняться такие работы;
2) индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, с которым заказчиком (заказчиками) комплексных кадастровых работ заключен указанный в части 1 или 2 настоящей статьи контракт или договор, на основании которых будут выполняться такие работы.
Что такое комплексные кадастровые работы, и как они могут помочь сэкономить при регистрации прав на недвижимость?
Ведущий юрисконсульт IPT Group
специально для ГАРАНТ.РУ
В декабре 2017 года Счетная палата РФ выдвинула инициативу, направленную на пополнение бюджета. Увеличить поступление средств предполагается, в частности, за счет учета объектов, облагаемых налогом на имущество и земельным налогом – соответствующая информация опубликована на официальном сайте палаты. Однако на деле правообладатели земельных участков получили возможность сэкономить на проведении комплексных кадастровых работ. Таким образом, можно сказать, что инициатива ведомства в части ускорения проведения кадастровых работ воплощается в жизнь.
Согласно плану Счетной палаты РФ, уполномоченные органы государственной власти должны подготовить предложения:
Какими документами регулируются кадастровые работы?
Проведение комплексных кадастровых работ регламентируется главой 4.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ), введенной в действие с 1 января 2015 года.
Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов. При этом сведения о таких участках не должны соответствовать требованиям, установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В частности, речь идет о требованиях к описанию местоположения границ земельных участков, земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Законом № 218-ФЗ порядке (ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ).
Для чего проводятся комплексные кадастровые работы?
Комплексные кадастровые работы проводятся для уточнения местоположения границ земельных участков, для установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ. Также они необходимы для корректного выделения земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами). Наконец, комплексные кадастровые работы следует проводить для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Кто проводит комплексные кадастровые работы?
Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации. Финансирование комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.
Сколько стоит проведение комплексных кадастровых работ
Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем финансирования мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ составит в 2018 году 100 млн руб., в 2019 году – 205 млн руб., в 2020 году– 200 млн. руб.
В 2018 году Росреестр уже заключил соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ с высшими исполнительными органами государственной власти. Это следующие субъекты РФ: Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Хабаровский край, Амурская область, Вологодская область, Псковская область и Севастополь. Заявку на проведение субсидии планирует направить в Росреестр еще 21 субъект РФ.
Сколько объектов недвижимости «подпали» под комплексные кадастровые работы
Фактическое количество объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году были проведены комплексные кадастровые работы, составило 33 980 единиц. За период 2017-2020 годов планируется проведение комплексных кадастровых работ в отношении 163 446 объектов недвижимости.
Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые работы в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Заказчик кадастровых работ должен разместить извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ (направить его в Росреестр) в течение 10 дней с момента заключения контракта. О проведении комплексных кадастровых работ в отношении земельного участка правообладателя известит кадастровый инженер, который будет проводить указанные работы, по почте или электронной почте, если такие сведения имеются в ЕГРН (п. 2, п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 42.7 Закона № 221-ФЗ).
Увеличить бюджет с пользой для правообладателей
Одна из целей проведения комплексных кадастровых работ – увеличение поступлений в бюджет органов местного самоуправления, в том числе и за счет земельного налога. В то же время правообладатели земельных участков, где существует потребность в интенсивном гражданском обороте недвижимости и где в приоритетном порядке будут проводиться данные работы, могут не торопиться проводить их за свой счет и дождаться возможности провести их за счет государства. Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые рабты в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Таким образом, несмотря на стремление государства пересчитать, в том числе в целях налогообложения, все земельные участки, гаражи, сараи, бытовки, теплицы и т.д., у правообладателей есть шанс сэкономить хотя бы на выполнении одного из наиболее дорогостоящих видов работ, связанных с государственной регистрацией прав на указанные объекты.