Что такое кшм в армии

Командно-штабная машина

В сухопутных войсках для боевого управления уровня полк ​​(бригада) — дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями, используются командно-штабные машины (КШМ). Для управления более низкого уровня (внутри батальонов) существуют машины управления, такие как БТР-60ПБ К, БТР-60ПУ, БМП-1 / 2К и т. п..

Содержание

История

Некоторые образцы КШМ в Вооруженных силах Украины

Командно-штабные машины и комбинированные радиостанции

См. также

Литература

Cсылки

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Полезное

Смотреть что такое «Командно-штабная машина» в других словарях:

Командно-штабная машина (КШМ) — машина на колёсной пли гусеничной базе, оснащённая аппаратурой для управления вой оками на поле боя. В КШМ устанавливается несколько радиостанций, оборудуются рабочие места дтя командира (начальника штаба) и операторов … Словарь военных терминов

M20 (командно-штабная машина) — Armored Utility Car M20 Классификация командно штаб … Википедия

Страйкер (боевая бронированная машина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Страйкер … Википедия

КШМ — командно штабная машина … Словарь сокращений русского языка

Р-149БМР — Основные характеристики Классификация: Командно штабная машина Производитель … Википедия

МТ-ЛБу — РЛС 1Л219М «Зоопарк» на шасси МТ Л … Википедия

БМД-1КШ — Артиллерийский музей в Санкт Петербурге. Слева БМД 1КШ. Сп … Википедия

Бронетанковая техника Великобритании — Великобритания является одной из активных стран участниц агрессивного блока НАТО. Консервативное правительство этого государства следует в фарватере внешней политики американского империализма. Английское командование продолжает наращивать … Энциклопедия техники

Источник

Что такое кшм в армии

Командно-штабная машина «Тигр» Р-145БМА

Командно-штабная машина (КШМ) «Тигр» Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и во время его перемещения с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина создавалась специалистами «Военно-промышленной компании» и Тамбовского радиозавода «Сигнал».

Объем бронированного корпуса КШМ «Тигр» Р-145БМА разделен на два отсека: управления и командный. В отсеке управления размещаются водитель машины и командир КШМ (обычно офицер-связист), в командном отсеке — соответствующий командир и связист.

В зависимости от предназначения в машину могут быть установлены те или иные комплексы управления и связи — до четырех возимых радиостанций КВ и УКВ диапазонов и мощностью передатчиков 25–50 кВт, аппаратура засекречивания каналов связи. Средства связи КШМ «Тигр» Р-145БМА способны обеспечить устойчивую, в том числе и закрытую, связь на дальность до 50 км в движении и до 350 км на стоянке. Комплекс средств связи машины обеспечивает образование одного симплексного КВ и УКВ радиоканала, симплексную маскированную связь в КВ и УКВ радиосетях, симплексную закрытую радиосвязь в КВ и УКВ радиосетях, закрытую телефонную связь по внешнему четырехпроводному каналу, образование одного канала открытой спутниковой связи системы ГЛОБАЛСТАР, выход в сеть открытой телефонной связи по двухпроводной кабельной линии, автоматическое определение координат своего местоположения.

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр».

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр» с развернутым антенно-мачтовым устройством.

Для обеспечения их работы на месте и в движении машина оборудована выдвижным антенно-мачтовым устройством, креплениями для штыревых антенн, различными типами антенных устройств, устройством для заземления, аппаратурой коммутации и внутренней связи, спутниковой и инерциальной системами навигации, дополнительными источниками электропитания. Электропитание аппаратуры связи, в зависимости от условий работы, обеспечивается от бортовой сети автомобиля, дополнительной аккумуляторной батареи 12СТ-85РМ (напряжение 24 В, емкость 85 Ач) и дизельного энергоагрегата АД-2,0У-П/28,5-С (напряжение до 28,5 В, номинальная мощность 2 кВт). Для обеспечения комфортных условий работы экипажа и должностных лиц в машине установлена система кондиционирования воздуха.

В частях Минобороны и Внутренних войск МВД РФ КШМ «Тигр» Р-145БМА состоят на снабжении и успешно эксплуатируются. Машины хорошо себя зарекомендовали, в том числе и в боевых условиях в «горячих точках», неоднократно участвовали в боях.

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Рабочее место командира КШМ.

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Рабочие места старших офицеров.

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Вид сзади на КШМ Р-145БМА «Тигр».

Источник

Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне

Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.

Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).

В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.

Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.

Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.

Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.

На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.

Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.

Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.

В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.

В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.

Источник

Командно-штабная машина Р-149АКШ-1

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

Экипаж – 4 человека.
База – КамАЗ-4320.
Количество автоматизированных рабочих мест: для должностных лиц – 5, для экипажа – 4.
Состав аппаратуры, диапазоны частот, дальность связи и количество радиоканалов:
— Р-168-100У-2 (30 – 108 МГц, в движении 30 км, на стоянке 60 км) – 2,
— Р-168-5КВ (1,5 – 30 МГц, в движении 500 км, на стоянке 1000 км) – 2,
— Р-612-18 (100 – 174 и 220 – 400 МГц, до 10 км) – 1,
— Р-168-5УН-1 (30 – 88 МГц, до 12 км) – 1,
— Р-168МРА (1500-1750 МГц., до 1,5 км ) – 1,
— МСВКУ (2400 МГц) – 1.
Длина проводных каналов связи: провод П-274М – 1000 м, кабель П-269М – 100 м.
Точность навигационной привязки – 25 м.

Радиоэлектронное оборудование обеспечивает:
— автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации;
— образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке;
— организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ;
— обеспечение служебной объектовой радиосвязи;
— автоматическое определение координат своего местонахождения;
— организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы;
— автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику;
— засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам;
— привязку к узлам связи и пунктам управления.
С использованием данной КШМ базе автомобиля КамаАЗ-4320 можно устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.
В новых машинах значительно улучшена эргономика: внутри стоит система кондиционирования воздуха и обогрева, более удобными стали места для работы и отдыха военнослужащих.
Автоматизированные рабочие места расчета КШМ Р-149АКШ-1 позволяют успешно решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника.
Функциональное размещение:
Кузов-фургон по функциональному назначению разделен перегородкой на два отсека:
— отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА);
— отсек должностных лиц (отсек ДЛ).
В отсеке РЭА размещены: спец. аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа и одно дополнительное рабочее место для водителя-электромеханика;
В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ, вспомогательное оборудование, зарядное устройство УЗМ-БШ-1.01, шкаф для личных вещей, шкаф для ЗИП-О и катушек с кабелями.

Система электроснабжения обеспечивает: бесперебойное электропитание радиоэлектронного оборудования и системы жизнеобеспечения как на стоянке, так и в движении.
Система жизнеобеспечениявключает:
— отопительно-вентиляционная установка ОВ-95 – 1 шт.;
— установка фильтровентиляционная ФВУА-100А — 1 шт.;
— кондиционер SR-10E – 1 шт.;
— электровентилятор ДВ-302Т – 3 шт.

Источник

Командно-штабная машина «Свитязь» на базе БТР-70Дi-02

Что такое кшм в армии. Смотреть фото Что такое кшм в армии. Смотреть картинку Что такое кшм в армии. Картинка про Что такое кшм в армии. Фото Что такое кшм в армии

КШМ «Свитязь» предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении, на плаву и на остановке, как автономно, так и в составе узла связи.

Опытные образцы КШМ «Свитязь» прошли предварительные испытания и сейчас готовятся к государственным испытаниям, которые пройдут в октябре-ноябре. «Свитязь» разрабатывался как логическое продолжение комплексной аппаратной связи (КАС). Если КАС развертывает инфраструктуру узла связи пункта управления, то КШМ сможет подключаться к этим сетям передачи данных и нарастить их.

С помощью «Свитязя» управление подразделениями будет осуществляться по радио, а также по таким достаточно новым для армии видам связи как WiMAX и WiFi. Также будет обеспечиваться видеонаблюдение объектов и передача видеоинформации. В «Свитязе» впервые используется передача данных по радио с помощью IP-протоколов. При разработке КШМ несколько раз менялись подходы к структуре машины. И последняя версия должна получиться удачной.

КШМ именно на базе БТР-70 выбрана в качестве основной для украинской армии. База БТР-4 в лучшем случае будет использоваться в качестве базы для перспективной КШМ «второго этапа». Как известно, в 2012 году Украина заявила поставку одного БТР-70Di в Судан, и считается, что это была как раз КШМ на его базе. Вполне может быть, что речь идет об одном из опытных образцов «Свитязя».

Стандарты систем связи:

НАТО: STANAG 5066
EUROCOM: ITU-T G.703.2048KBPS
Телеф.сеть ISDN: 2-х пров. 4-х пров.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специальное оборудование включает системы связи, автоматизации и технического обеспечения:

Радиостанция KB P-1150
Радиостанции УКВ Р-030У
Коммутатор LAN типа А-101
Маршрутизатор А-201
Радиошлюз Р-1261 с VoIP
Сервер
Средства навигации
Автоматизированные рабочие места

Командно-штабная машина обеспечивает:

радиотелефонную связь и передачу данных с рабочих мест с корреспондентами KB и УКВ радиосетей
радиотелефонную связь и передачу данных из вынесенных рабочих мест
радиотелефонную связь между корреспондентами радиосетей и абонентами телефонной сети
передачу данных между ПЭВМ корреспондентов радиосетей и ПЭВМ ПУ
голосовую связь между рабочими местами КШМ
передачу данных в локальной вычислительной сети КШМ
доступ к телефонной сети пункта управления
организацию двух вынесенных рабочих мест
дистанционное управление средствами КШМ из вынесенных рабочих мест.

Характеристики шасси

Масса 12250 кг
Экипаж 2 чел.
Десант 3 чел.
Длина 7595 мм
Ширина 2800 мм
Высота 2300 мм
Дорожный просвет 490 мм
Максимальная скорость по шоссе 100 км/ч
Скорость передвижения по воде 10 км/ч
Запас хода по шоссе 860 км

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *