В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

ЕГЭ по литературе 2015 запись закреплена

1 Укажите модернистское течение начало XX века, представленное творчеством А.А.Блока, одним из характерных признаков которого были «тайнопись неизреченного», недосказанность, мистичность.

2 Какими эпитетами охарактеризован образ пса в третьей строфе поэмы?

3 Описывая вьюгу, Блок уподобляет ее живому существу:
Только вьюга долгим смехом Заливается в снегах.
Как называется использованный здесь вид трона?

4 Во фрагменте поэт использует вид иносказания, наделяющий образы и явления множеством значений (ветер, безродный пес и др.). Как называется такие условные художественные образы, обладающие необыкновенной смысловой емкостью?

5 Какое изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении предмета, явления с другим предметом, явлением, использует поэт для придания описанию особой наглядности, изобразительности: «Старый мир, как пес паршивый»?

6 Лирический герой обращается к одному из персонажей с вопросом, не требующим ответа, но имеющим лирико-эмоциональное значение:

Кто там машет красным флагом?
— Приглядись-ка, эка тьма!
— Кто там ходит беглым шагом, Хоронясь за все дома?
Назовите этот тип вопроса.

8 Как проявляется во фрагменте авторское отношение к революционной эпохе?

9 В чем изображение революционных событий в произведениях русских поэтов и писателей XX века сопоставимо с восприятием революции Блоком? (В ответе укажите авторов и названия произведений.)

Источник

Художественное своеобразие поэмы А. А. Блока «Двенадцать»

Поэма А. А. Блока «Двенадцать» посвящена теме революции. Сюжет описывает, как двенадцать красноармейцев патрулируют город, и из этих фрагментов складывается общая картина жизни после революции. Анализ поэмы «12» Блока позволяет найти истоки написания произведения, определить основную мысль поэмы, принадлежность к определённому литературному направлению, её жанровые и композиционные особенности.

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Двенадцать.
Год написания – январь 1918 года.

История создания – толчком к написанию поэмы послужили революционные события.

Тема – революция.

Композиция – зеркальная. Поэма делится на 12 глав, представляющие собой экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог.

Жанр – поэма с элементами других жанров, указывающих на динамичность и стихийность событий.

Направление – символизм с реалистическими чертами.

Синтаксические средства

Анафора — Не напрасно шла гроза.Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​.Противопоставление.
Градация — Пришёл, увидел, победил!Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.
Инверсия — Жили-были дед да баба.Обратный порядок слов.
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы.Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал.Намеренное использование повторяющегося союза.
Оксюморон — Мёртвые души.Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал.Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным!Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей.Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв)Сходное, параллельное построение фраз, строк.
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена.Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись»)Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя.Одинаковая концовка нескольких предложений.

История создания

А. А. Блок начал работу над поэмой «Двенадцать» в процессе революционных событий. Именно они стали поводом для написания произведения. А. А. Блок работал интенсивно: всего за несколько дней была написана целая поэма, а редактировалась она около одного месяца. 18 февраля 1918 года поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда», а уже в мае была издана отдельной книгой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Лексические средства: тропы

Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие.Замена отвлеченного понятия конкретным образом.
Гипербола — Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь)Художественное преувеличение.
Ирония — Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова).Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому.
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие.Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Литота — Мужичок с ноготок.Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления.
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок)Переносное значение слова, основанное на сходстве
Метонимия — Класс зашумелЗамена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Окказионализмы — Плоды образования.Художественные средства, образованные автором.
Олицетворение — Дождь идёт. Природа радуется.Наделение неживых предметов свойствами живых.
Перифраз — Лев = царь зверей.Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.
Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина.Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.
Сравнение —Молвит слово — соловей поёт.В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто.
Синекдоха — Каждую копейку в дом несет (деньги).Перенос значения по количественному признаку.
Эпитет — «румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос».Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении.
Синонимы — 1) бежать – мчаться. 2) Шум (шелест) листвы.1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению. 2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста
Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивыйСлова, имеющие противоположенные значения
Архаизм — очи — глаза, ланиты — щёкиУстаревшее слово или оборот речи

Композиция

Поэма «Двенадцать» содержит в себе 12 глав. Композиционно произведение имеет экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. С помощью экспозиции читатель помещается в атмосферу революционного времени. Во второй главе, являющейся завязкой, читатели знакомятся с основными героями поэмы, судьбы которых узнаются в следующих главах. Кульминацией является шестая глава, в которой происходит убийство Катьки.

Особенность композиции «Двенадцати» заключается в её зеркальности. Идёт перекличка по главам как сюжетно, так и образно.

Фонетические средства: звукопись

Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышейПовтор согласных, создающий образ.
Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность.Повтор гласных, создающий образ.
Градация — Пришёл, увидел, победил!Расположение слов, выражений по возрастающей (в

Решай 26 задание ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Направление

Анализ поэмы «Двенадцать» невозможен без понимания такого литературного направления, как символизм. В произведении А. А. Блока ярко отразились основные черты данного направления: использование большого количества образов-символов, олицетворяющих как революцию в целом (метель, ветер, вьюга, ураган), так и новый мир (красноармейцы, плакаты) со старым миром (буржуи, «пес паршивый»). Прослеживаются в поэме и черты реалистического направления, так как автор изображает события исторического характера.

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»

Поэма была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах, красноармейцы, патрулировавшие улицы, разговорная речь тех времен), так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуры. Понять суть взглядов Блока, а стало быть, и содержание поэмы «Двенадцать» вне контекста всего творчества поэта, невозможно. Восприятие Блоком революции весьма своеобразно, и это восприятие в первую очередь связано с философскими и эстетическими взглядами самого Блока, которые формировались в 10-е гг. XX века. На раннем этапе своего творчества Блок, как и,многие символисты, испытал влияние философии Владимира Соловьева с его идеей «вечной женственности» («Стихи о Прекрасной Даме»). Однако после 1905 года в творчестве Блока наступает перелом. Окружающая действительность находится в трагическом противоречии с идеальными воззрениями писателя. Вхождение Блока в реальный мир, его сошествие на «грешную землю» порождают трагизм мироощущения (через «Незнакомку» и «Балаганчик» поэт приходит к картинам «Страшного мира»). Поэту ненавистна пошлая, бессмысленная, бездуховная жизнь подавляющего большинства людей, «обывателя» (см. анализ стихотворений «Незнакомка» и «Фабрика»), постепенно катастрофичность мировоззрения складывается в определенную теорию, которая трактует цивилизацию и историю в духе ницшеанства. Фридрих Ницше с его идеей цикличности развития цивилизации был чрезвычайно популярен в среде символистов (работы Вяч. Иванова, статьи Блока). Трактуя историю, Ницше утверждал, что все развитие человечества складывается из противодействия двух сил — «диони- сиевского» (необузданная энергия, первобытная сила, энергия, существующая вне конкретной формы, наиболее ярко представленная в «духе музыки») и «аполлонического» (то, что называется искусством — строгие формы, каноны, — наиболее ярко — в скульптуре). В момент возникновения культуры «дионисиевское» преобладает, дает мощный толчок развитию. Постепенно оно начинает выражаться в конкретных формах — возникают общественные институты, многочисленные запреты — мораль, законы (так же, как в литературе и искусстве возникают определенные жанры, школы и проч.) — другими словами, возникает то, что принято называть цивилизацией. Таким образом в культуру вносится «аполлоническое» начало, которое постепенно — с развитием цивилизации — начинает преобладать. Дионисиевского же, напротив, становится все меньше. И чем больше «аполлонического» и меньше «дионисиевского», тем ближе культура к упадку. Когда «аполлоническое» окончательно берет верх, наступает эпоха разложения, декаданса. «Старые боги» умирают, культура (цивилизация) изживает себя. По мнению Ницше, культура развивается циклически, а это значит, что на смену обветшалой, выродившейся культуре должны прийти дикие орды, которые разрушат цивилизацию, уничтожат все моральные и нравственные принципы, ею созданные и навязанные людям, но вместе с тем дадут новый толчок развитию культуры, так как принесут с собой новый потенциал «дионисиевского» (так в свое время была сметена варварами Римская империя, государство эллинов и другие древние цивилизации). Подобный взгляд на историю и цивилизацию разделял Блок, о чем писал в своих статьях: «Интеллигенция и революция», «Искусство и революция», «Крушение гуманизма». Именно как разрушительную стихию, «дионисиевское» начало, пришедшее на смену обветшалой культуре, Блок и воспринял революцию. Именно эту тему развивают две последние поэмы Блока — «Двенадцать» и «Скифы». Отсюда характернейшие черты, которые сознательно подчеркиваются Блоком в сущности революции:

    а) Разрушительная стихия (образ ветра, мятущиеся представители «старого мира», анархический характер поступков и идеологии «двенадцати»);

б) Антихристианская направленность (рефрен «Эх, эх, без креста!», ортодоксальное христианство воспринимаются Блоком так же как часть цивилизации, то есть выродившееся «аполлоническое начало», перекличка с ницшеанской идеей «смерти старых богов»). В этом отношении интересно окончание поэмы. «Двенадцать человек» идут «без имени святого», совершая преступления (с точки зрения морали старого мира), но впереди идет Иисус Христос. По существу, если исходить из логики повествования, это не Христос, а Антихрист. Но у Блока была своя логика. Для него разрушение выродившейсй цивилизации — благословенное действо, ключом к пониманию образа Христа может служить фраза «Мировой пожар в крови, Господи! благослови!»;

в) Аморализм (убийство Катьки, враждебность героев ортодоксальной морали: отрывок «Ужь я темячко почешу, почешу…», мотив оружия: «винтовок черные ремни», стрельба и т. д.);

г) Гибель старой культуры, цивилизации, всего «старого мира» (символический образ «паршивого пса», «буржуя», «дамы в каракуле» и т. д.).

Имея в виду свою поэму «Двенадцать», Блок в революционную и последовавшую за ней эпоху (17 — 18 гг.) призывал «слушать музыку революции», подразумевая под «музыкой» ницшеанскую идею «музыкальной дионисиевской стихии» (работа Ницше «Происхождение трагедии из духа музыки»). Эта же идея развивается в поэме «Скифы». В качестве «обновляющего начала» представлены азиатские орды, которые призваны разрушить старую, выродившуюся культуру. Блок воспринял революцию как вселенский разрушительный пожар, который должен был принести за собой желанное обновление. Не случайно, что Блок после 18 года не написал ничего существенного до самой своей смерти в 1921 г. Разочарование, последовавшее от того, что революция не явилась тем, что в ней увидел Блок, и, по выражению самого Блока, от «социалистического строительства» (об этом он пишет в своих дневниках) было этому причиной.

Источник

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

Ветер веселый
И зол, и рад.

Гуляет ветер, порхает снег.

И старый мир.
Стоит за ним, поджавши хвост.

Разыгралась чтой-то вьюга.

В очи бьется
Красный флаг.

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

Школа вымучит, охота выучит.

Не школа, а жизнь учит.

Они одной школы, одной выучки.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Урок не пошел впрок.

Боится школьник лозы пуще грозы.

Школу прославляют ученики.х

У Николы две школы: аз, буки учат да кануны твердят.

Был в той школе — уж не обманешь.

Без букв и грамматики не учатся и математике.

День сегодняшний – ученик вчерашний.

Не пером пишут, а умом.

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

по сказке А. Погорельского

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

1. Знакомство с Иваном и его братьями

3. Снаряжение сыновей в дальнюю дорогу

6. Дозор старшего брата

7. Борьба Ивана и шестиголового чудо-юды

8. Дозор среднего брата

9. Борьба Ивана и девятиголового чюды-юды.

10. В дозор пошел Иван

11. Встреча Ивана с двенадцати головым чудой-.дой.

12. Иван победил чудо-юду.

15. Старая змеиха повержина.

16. Возвращение братьев домой.

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

Я считаю, что каждый человек старается осуществить свой подвиг. Вот только у каждого существует своя мечта для его осуществления. Это может быть подвиг ради своей Родины, ради любимого человека и даже ради того, чтобы стать просто порядочным человеком.

Возвращаясь к данной мысли, вспомним победоносные страницы нашей истории: защита порабощенного народа во время монголо-татарского нашествия, гибель украинцев под Крутами 1918 года, тысячи героев Великой Отечественной войны. Каждый из них даже не задумывался, что он осуществил подвиг. Это был их долг перед Родиной, перед своей совестью. Так эти настоящие рыцари возвеличили себя достойной жизнью, героической смертью за счастливую судьбу следующих поколений.

В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Смотреть картинку В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Картинка про В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы. Фото В отношении чего блок использует олицетворение в представленном фрагменте поэмы

Для чего нужен человек? Об этом мы получили представление довольно рано. Мне было около десяти лет, а моему брату восемь. Мы могли много времени провести под серебристым тополем, не проронив ни слова. Мы держали в руках самодельные удочки с медными крючками, которые были погружены в огромную бадью с зеленой тухлой водой. Неподалеку была большая куча мусора, в которой лежала старая карета. Мой брат очень любил изображать кучера, сидя в ней.

Однажды нас позвал наш лакей Павел. Когда мы подошли к дому, то увидели много людей и крохотную телегу, в которую странным образом помещался человек. Долгоусый мужчина, стоявший рядом, громко сказал: перед вами находится феномен! Ян Криштоф Залуский. Как видите, у него совершенно нет рук и не было от рождения.

После этих слов мужчина снял с феномена куртку. Безобразие этого тела, лишенного даже признаков рук, болезненно ударило мне в глаза. Матвей продолжил, что данный человек является его родственником, и он более просвещённый, чем многие люди, имеющие две руки. Кроме того, все, что другие люди делали руками, Ян Криштоф делал ногами. После этих слов феномен задвигался и принялся левой ногой снимать сапог с правой. Затем нога поднялась и подняла над головой феномена картуз.

Публика не отводила глаз. Ян Криштов повелел Матвею обойти народ для сбора денег. После того как деньги были собраны, феномен пересчитал их и поднял одну монету вверх и обратился к доктору. Окружающие люди удивились и не могли понять, как он узнал, что Дударев был доктором. Долгоусый произнес, что феномен знает прошлое, настоящее и будущее, а людей видит насквозь. Далее сопровождающий феномена объяснил, что возит его в кресле потому, что ему трудно стоять, но двигаться он может и сам. Феномен начал перебирать по земле ногами и колеса задвигались. Так Ян Криштоф ещё более был похож на паука. Далее феномен принялся демонстрировать малую долю того, что он мог делать ногами. Он взял гребёнку и начал проворно расчесывать свою широкую длинную бороду. Крестился он так же ногой. А после послал, сидевшей у окна экономке, воздушный поцелуй. От чего послышался громкий визг.

Феномен извинился и попросил нас с братом подойти к себе. Ян протянул мне листок бумаги на котором Ян написал ногой: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Все вокруг одобрительно покивали. Отец оценил данный афоризм. Но добавил, что он является ещё и парадоксом. Ян Криштов согласился и попросил своего сопровождающего еще раз пройтись со шляпой для сбора денег.

После представления мы увидели, как Матвей вез феномена по улицам и решили пойти за ними, чтобы понаблюдать со стороны. И вдруг мы увидели, как им навстречу шел нищий мужчина с девочкой восьми лет. Едва ли заметив его, феномен велел Матвею дать бедняку денег. Матвей не хотел этого делать, но всё же дал денег старику. Ян Криштов сказал Матвею, что он бедный человек, ведь его голова ничего не стоила. Ян сказал, что ему забыли прикрепить руки, а ему по ошибке поставили вместо головы пустую тыкву.

Феномен заметил нас и снова захохотал. Человек вновь повторил афоризм, который одновременно являлся и парадоксом.

После этого мы с братом опять пошли к той мусорной куче и принялись пытаться ловить рыбу в бадье с тухлой водой. Но от этого занятия мы уже не получали удовольствия, как это было раньше.

Источник: Краткое содержание Короленко Парадокс для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! СРОЧНО.
Прочитайте фрагмент из поэмы А. Блока «Двенадцать», выполните анализ текста по предложенному плану.

…Вдаль идут державным шагом…

– Кто еще там? Выходи!

Это – ветер с красным флагом

Впереди – сугроб холодный,

– Кто в сугробе – выходи.

Только нищий пес голодный

– Отвяжись ты, шелудивый,

Старый мир, как пес паршивый,

…Скалит зубы – волк голодный –

Хвост поджал – не отстает –

Пес холодный – пес безродный…

– Эй, откликнись, кто идет?

– Кто там машет красным флагом?

– Приглядись-ка, эка тьма!

– Кто там ходит беглым шагом,

Хоронясь за все дома?

– Все равно тебя добуду,

Лучше сдайся мне живьем!

– Эй, товарищ, будет худо,

Трах–тах–тах! – И только эхо

Откликается в домах…

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах…

…Так идут державным шагом –

Позади – голодный пес,

Впереди – с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

Впереди – Исус Христос.

(А.А. Блок, «Двенадцать».)

1. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?

2. В финале фрагмента (и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов («позади – голодный пес… – впереди Исус Христос»). Как называется такое противопоставление?

3. Укажите город, являющийся местом действия поэмы «Двенадцать».

4. Как называется прием очеловечивания явлений природы, придающий авторским описаниям особую выразительность («Только вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?

5. Как называется поэтическое течение, одним из ярких представителей которого в 1910-е годы являлся А.А. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме «Двенадцать»?

6. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов)

Источник

Приём олицетворения в поэмах «Реквием» и «Двенадцать» (ЕГЭ по литературе)

Складывание традиций лирического и лиро-эпического жанров выдвигает средства выразительности на передний план. Автор, используя их в поэтическом тексте, получает возможность короче и ярче выражать свою мысль и качественнее достигать эмоционального эффекта. В поэмах “Реквием” А. А. Ахматовой и “Двенадцать” А. А. Блока многочисленные тропы, среди которых есть олицетворение, главным образом передают состояние лирического героя, его мнение об установлении советского режима.

Многоликий лирический герой, он же и Петя, и олицетворение всех солдат и часовых, распадается на отдельные фразы, выхваченные из контекста, а его символом оказывается эхо, разносящее обрывки фраз и выкрики по пустым патрулируемым улицам. Для Блока революция, до тех пор, пока звук живёт в ней, символизирует продвижение вперёд, стремление в будущее. Именно поэтому откликается эхо, главный источник человеческих слов, из которых складывается поэма. Лирическая героиня Ахматовой также упоминала о покрове “из бедных, у них же [женщин, стоящих вместе с ней в тюремных очередях] подслушанных слов”.

Приём олицетворения, использованный Блоком и Ахматовой в поэмах, исполняет несколько функций, кроме как гибкого и наполняемого другими средства выразительности. Он выявляет образ лирического героя, изображает его и передаёт эмоциональность его речи; создаёт новых второстепенных персонажей, помогает провести параллели с другими второстепенными персонажами и противопоставить их. Наконец, олицетворение способствует выражению мысли автора, раскрывает его отношению к характеризуемому историческому периоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *