Touhou с чего начать
Touhou с чего начать
Hidden Star in Four Seasons — 16 часть серии Touhou Project.
Это вертикальный скролл-шутер в поджанре «bullet hell», в котором вы управляете персонажем и пытаетесь увернуться от летящих пуль и уничтожить противников.
В игры серии можно играть как с клавиатуры, так и с геймпада.
Распространённая проблема — если ваша клавиатура не поддерживает более трёх нажатий одновременно, играть в Touhou может быть затруднительно.
На каждом уровне вы уворачиваетесь от вражеских пуль и стреляете во врагов. Каждый уровень обычно продолжается от 2 до 6 минут, а в конце уровня следует битва с боссом, более живучим и стреляющим более сложными паттернами пуль
Обычное прохождение Touhou состоит из 6 уровней, которые всегда следуют в одном порядке, каждый из которых чуть сложнее предыдущего.
С застреленных противников и после прохождения частей уровня будут падать бонусы, которые подбираются в небольшом радиусе вокруг персонажа игрока. Предметы-бонусы обычно квадратной формы и падают всегда строго вниз.
Игра начинается с 3 жизнями. Вы теряете жизни, когда по вам попадает пуля или вы сталкиваетесь с противником.
На определённых значениях счетчика очков вы получаете дополнительные жизни. Однако скоринг — занятие опытных игроков, поэтому пока что можете об этом не волноваться.
Много ценной информации даётся уже во внутриигровом руководстве, доступном из главного меню и меню паузы (кнопка Manual / Руководство)
Touhou Project — с чего начать?
____________________________________________________________________________________________
НЕ АКТУАЛЬНО!
Я ОБНОВИЛ ГАЙД, ТЕПЕРЬ ОН ТУТ:
vk.com/@touhou_stuff-touhou-project-s-chego-nachat-v20
____________________________________________________________________________________________
Подумал вот сделать статью с советами для тех, кто только-только открыл для себя мир тохи и не знает с чего начать. Сразу скажу, что всё нижеперечисленное основано на моём личном опыте и для других всё может работать иначе.
На данный момент в официальной серии игр насчитывается:
5 игр для PC-98(это старинный японский компьютер), которые надо запускать с эмулятором на Windows. Из этих игр 4 игры — данмаку и 1 что-то вроде арканоида.
22 игры для Windows, из которых 11 классических данмаку-шутеров, 6 файтингов, 3 данмаку-фотошутера, 2 данмаку-шутера со своими особенностями и 1 платформер(только демо-версия).
Не одобряю пиратство, но вот ссылочка для «ознакомления». Там сборник всех тохоигр на данный момент.
Данмаку
Не буду объяснять что представляют собой данмаку-шутеры, это лучше увидеть.
Просто скажу, что если хочешь начать играть в данмаку, то приготовься к сложностям, потому что обычно новичкам довольно трудно освоиться, да и в принципе у жанра высокий порог вхождения. Сразу стоит отметить, что необязательно проходить данмаку ради сюжета, так как он там подаётся в виде нескольких диалогов перед и после босса и открывающей и закрывающей сценах. Всё остальное время тебе надо будет уклоняться от пулек и выпускать свои. Все диалоги и история с объяснениями выложена на тоховики.
Если говорить про конкретные части, то в сети почему-то популярно мнение, что Touhou 6 — лучшая часть для освоения. Так вот, не верь этим еретикам, они дальше неё скорее всего и не заходили. Тут дело в том, что это самая первая игра под Windows, и многие в своё время начали свой путь именно с неё, потом посоветовали новичкам, а те посоветовали ещё более новым новичкам и так далее. В общем, игра на ностальгии, кривоватые скрипты и отсутствие видимого хитбокса — вот её описание с технической стороны. Для сюжета и лора она безусловно имеет огромное значение, но вот как игра сама по себе… Meh.
Как по мне, лучше начинать с более поздних игр, так как там главнокомандующий ZUN исправил кривизну скрипта и подтянул графику. Вот 3 игры с которых рекомендовал бы начать:
Конечно, всё индивидуально, и по-хорошему стоит попробовать все части. К тому же есть крайне годные фанатские данмаку-поделки, например TouHou Makuka Sai
Fantastic Danmaku Festival, так что на них тоже стоит обратить внимание.
Во всех данмаку-играх серии управление по умолчанию производится с клавиатуры.
Геймплейные советы лучше смотри вот тут, там они описаны более детально. Отмечу только пару деталей, которые там вроде бы не указаны:
— Если подлететь к верхнему краю экрана, то все падающие бонусы автоматически соберутся. В некоторых частях при этом необходимо быть в сфокусированном режиме(Shift).
Файтинги
С файтингами всё легче. Touhou 7.5, Touhou 10.5 и Touhou 12.3 сделаны на старом движке и обладают, как по мне, более сложным и многогранным геймплеем, а Touhou 13.5, Touhou 14.5 и Touhou 15.5 более простые, выглядят приятнее и больше подходят для того, чтобы втянуться. Управление похоже на таковое в данмаку.
Touhou с чего начать
В этой теме мы подробно распишем, как запросто начать играть в игры Touhou =)
Гайд для новоприбывших:
2. Скачиваем и регистрируемся в Discord.
Потом переходим по ссылке: https://discord.gg/0ta8BJULTWDHMQld.
5. Заходим онлайн в дискорд почаще. Особенно в воскресенье вечером.
Но тут столько игр! В какие играть?
Первые 5 игр были сделаны под платформу PC-98. Требуют доп. действий для установки, да и графика там не ахти. Начинать рекомендуем с 6 и дальше.
Если зайти в папку с игрой, смонтировать образ и попробовать установить, можно напороться на что-то такое:
http://cs623326.vk.me/v623326717/4839c/UwFc6YcL_Yg.jpg
А можно и не напороться. Как повезет =)
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ К УСТАНОВКЕ:
1) Зайдите в папку с выбранной частью Touhou
2) Найдите там iso-файл. Или rar. (По сути, iso это тоже архив, WinRar его откроет)
3) Не надо его никуда монтировать. Просто извлеките его в папку с таким же именем.
4) Поройтесь внутри, там будет папка с самой игрой. В этой папке лежит файл th06.exe, th07.exe, th10.exe. или подобный. Найти эту папку не составит труда =)
ВАЖНО:
Убедитесь, что полный путь к папке с игрой «чист». В нем нет символов кириллицы, разных левых символов, а также (для надежности) лучше убрать пробелы (заменить нижним_подчеркиванием).
То есть, лучше сделать не «D:\Игры Тохо\Touhou
8″, а «D:\touhou_games\touhou8»
5) У некоторых тохоигр есть патч. Рекомендуем его установить.
Touhou Project — с чего начать? v2.0
Эта статья предназначена для людей, которые только-только узнали про тоху и не знают с чего начать.
Ну что же, приступим!
Содержание:
1. Небольшой исторический экскурс.
Всё началось 18 марта 1977 года, когда в стране восходящего солнца на свет появился мальчик по имени Дзюнъя Ота. Большая часть его жизни покрыта тайной, потому что он не очень любит рассказывать о себе, но это и не важно. Важно то, что в юности Ота-сан любил поигрывать в аркадные автоматы и использовал в таблице рекордов ник «ZUN», ибо больше 3 букв не влезало. Этот ник он продолжает использовать и по сей день, и именно так мы и будем называть его.
Уже в студенческие годы подросший и возмужавший ZUN, который на тот момент обучался в Токийском Университете Электроники, в качестве учебного проекта решает сделать игру, с которой всё и началось. Предположительно в 1995 году он закончил её и назвал Touhou Reiiden
The Highly Responsive to Prayers, а уже в ноябре 1996 года она была продемонстрирована на местном университетском фестивале. С тех пор ZUN и занимается созданием игр (с большим успехом, кстати). По словам самого ZUN’a, ему просто хотелось сделать игру, в которую было бы интересно играть самому.
Не лишним будет сказать, что ZUN находится в дружеских отношениях в другим многоуважаемым любителем псевдонимов Ryukishi07 — создателем всемирно известных цикад и чаек. Известно, что они знакомы уже очень давно, и изначально Ryukishi07 даже хотел вместе с ZUN’ом работать над тохой, но тот отговорил его и побудил сделать собственную вселенную.
2. Что же такое тоха?
Согласно википедии, тоха — это «серия компьютерных игр в жанре данмаку».
Согласно реальности, тоха — это…
Но не пугайся, в данмаку нет ничего невыполнимого. Тут всё как с osu! — потребуется некоторое время, чтобы освоиться, а для прохождения лунатиков (максимальная сложность) придётся изрядно попотеть.
Впрочем, чего это я только про данмаку? В тохе и помимо этого есть на что посмотреть. На данный момент в официальной серии насчитывается:
И, как уже можно было догадаться, всё это составляет довольно большую и продуманную вселенную, лор которой ужасен и велик. Пересказывать его я сейчас не буду, так как написал для этого отдельную статью.
Бонусом к громадному лору идёт такое же громадное количество фанатских работ, потому что щедрый дядюшка ZUN разрешил их продавать. Больше скажу — ежегодно в Японии проводится отдельный фестиваль Рейтайсай, на котором несколько тысяч додзин-кружков представляют публике и продают свои работы. Событие таких размеров не может позволить себе ни один другой фандом.
Короче говоря, контента за 20 с лишним лет накопилось на танкер, воз и маленькую тележку. Хвататься сразу за всё, как по мне, не имеет смысла. Так ты только отобьёшь у себя желание вникать во вселенную, потому что не сможешь переварить информацию. Сперва надо определить, что тебе более интересно.
3. Цели пребывания?
Думаю, для начала стоит задать вопрос: «А чего ты, собственно, хочешь получить от тохи и тохофандома?» Тут я бы выделил 5 ответов:
3.1. Мне интересна вселенная тохи, истории персонажей и события каноничных игр.
Для начала рекомендую ознакомиться со статьёй, в которой я сжато изложил события канона в хронологическом порядке и рассказал про все продукты серии, а потом идти на тоховики за конкретизацией понравившихся моментов. В самих играх сюжет подаётся через пролог, концовки и несколько диалогов в игре, которые переведены и выложены всё на ту же тоховики. Так что можешь расслабиться: хорошо играть для понимания лора не обязательно.
Совсем по-другому дело обстоит с печатными изданиями, каждое из которых рекомендуется к прочтению. Вот тут находится их полный список. Из манги рекомендую начать с Silent Sinner in Blue, из ранобе — с Curiosities of Lotus Asia, из энциклопедий — с Symposium of Post-mysticism. Все они вполне серьёзны и богаты на детали лора.
Но если не хочется сильно напрягать мозги, то подойдёт Forbidden Scrollery, Wild and Horned Hermit и серия Touhou Sangetsusei. Там показана повседневность Генсокё и раскрываются взаимоотношения героинь, но отсутствует цельный сюжет и нет как таковой информации об устройстве мира.
Если вдруг есть вопросы по лору, то предлагаю заглянуть на наш сервер в дискорде или в ВК-конфу. Там есть знающие люди (хотя бы я сам), которые в случае чего подскажут.
3.2. Хочу зарубиться в сами игры — данмаку и файтинги, в которых присутствует соревновательный элемент и можно играть по сети.
Ну тут всё довольно просто — заходишь в стим и заносишь дяде ZUN’у 360 деревянных на пивко. Или можно скачать вот эту сборку. Но мы категорически не одобряем пиратство.
Данмаку:
В сети почему-то популярно мнение, что Touhou 6
the Embodiment of Scarlet Devil — часть, с которой надо начинать. Так вот, не верь этим еретикам, они дальше неё, скорее всего, и не заходили. Дело в том, что это самая первая игра на Windows, и многие в своё время начали свой путь именно с неё, а потом своё взял синдром утёнка. В двух словах: кривоватые скрипты и отсутствие видимого хитбокса. Для сюжета и лора она, безусловно, имеет огромное значение, но вот как игра сама по себе… Meh.
Лично мне кажется, что лучшим решением будет начать с более поздних игр, где дядя ZUN исправил кривизну скрипта и подтянул штаны графику. Вот 3 игры, которые я бы порекомендовал для начала:
Legacy of Lunatic Kingdom— считается одной из самых сложных частей, с чем я полностью согласен, но там есть режим игры с контрольными точками. Не знаю, как для других, а для меня это был громаднейший плюс, потому что надоедает из раза в раз идти 15 минут до босса и сливаться на той самой спелл-карте, которую от волнения не можешь прочитать и уклониться.
Но, конечно же, всё индивидуально, и по-хорошему стоит попробовать все игры, перед тем, как фокусироваться на какой-то одной. К тому же есть неплохие фанатские поделки, например TouHou Makuka Sai
Файтинги:
С файтингами всё легче. Touhou 7.5, Touhou 10.5 и Touhou 12.3 сделаны на старом движке и обладают, как по мне, более сложным и многогранным геймплеем, а Touhou 13.5, Touhou 14.5 и Touhou 15.5 более простые, выглядят приятнее и больше подходят для того, чтобы втянуться.
(Не)много о Touhou Project (части 0-1)
Часть 0. О серии игр в целом.
Пожалуй, будет уместно рассказать о мире этой серии игр.
Основные события игр происходят в Генсокё, месте, когда-то бывшем частью Японии, но отделённом от неё в 1885 г. магическим барьером, чтобы изолировать воевавших между собой ёкаев (оккультных «монстров», хотя в Тохо они похожи на людей) и людей, живущих поблизости. Единственной возможностью контакта между двумя «мирами» остаётся Хакурейское святилище, находящееся на востоке барьера. Тем не менее, в Генсокё проживает также довольно много людей, а их культура напоминает таковую в феодальной Японии.
Любопытно, что фанатов серии интересуют разные её стороны: кто-то играет в игры определённого типа (данмаку / файтинги / всё вместе), кто-то увлекается вселенной и читает множество материалов по ней, кого-то заинтересовала музыка (а она здесь бывает довольно необычной) и т.д. Для всех игр есть фанатские английские и русские переводы.
Часть 0.5. Основные персонажи.
В Тохо насчитывается 160 персонажей, но лишь около десяти из них появляются в играх достаточно часто. Тем не менее, рассказ даже исключительно о них занял бы слишком много места. Поэтому остановимся на двух основных персонажах (они появлялись во всех главных играх, начиная со второй части).
Часть 1. Основные игры.
В плане геймплея все основные игры отличаются лишь отдельными механиками (жизни могут даваться за очки, отдельными фрагментами или же целиком; бомбы (специальные атаки) могут расходовать как отдельный счётчик, так и силу основной атаки и т.д.). В некоторых играх есть дополнительные шкалы, отвечающие за умножение очков или получение иных бонусов.
В целом же, игровой процесс в этих играх одинаков и предполагает больше уклонение от вражеских атак (что далеко не всегда оказывается просто сделать), чем непосредственно уничтожение врагов (с боссами это получается почти автоматически; или это я в последнее время слишком много играл за Рейму?). В качестве примера пусть будет идеальное (без потери жизней и использования бомб) прохождение Фантазм сложности из седьмой части (начало атаки со скриншота на 11 мин 35 с).
Теперь понемногу о каждой Windows-игре с целым номером (6-15) в отдельности (в английском варианте названия мне нравятся больше).