теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству
Теория и методика преподавания изобразительного искусства
Просмотр содержимого документа
«Теория и методика преподавания изобразительного искусства»
Теория и методика преподавания изобразительного искусства
Современные тенденции развития художественного образования.
В области общеобразовательной системы:
1. Изобразительное искусство рассматривается как дисциплина, формирующая эстетически развитую личность. Эта проблема рассматривается с точки зрения личностно ориентированной педагогики и выводит на вопросы воспитания коллективного и индивидуального в личности. Искусство рассматривается как культура отношения ко всем явлениям жизни, как творчество – развитие ассоциативного мышления, искусство как система языков пластических искусств.
2. Изобразительное искусство рассматривается как дисциплина, развивающая физиологические навыки и корректирующая психологические особенности личности.
3. Изобразительное искусство вводится в широкий спектр возрастных категорий, начиная с дошкольного возраста и заканчивая студенческой скамьей.
В области профессионального обучения изобразительного искусства – активное использование аналитических методов в работе над натурой, а также использование передовых и научно обоснованных достижений современного искусства и опыта прошлого.
Проблема метода в системе научных знаний.
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижение к истине, к ожидаемому результату.
Методика преподавания изобразительного искусства как система научных знаний тесно связана с философией, педагогикой и, непосредственно, с теорией и практикой изобразительного искусства.
Проблема метода системе научных знаний выводит нас на определение специальной дисциплины, зародившейся в недрах философии. Это методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
Родоначальником методологии является философ Ф. Бэкон, впервые выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту идею в своём труде «Новый органон». Бэкон обосновывает индуктивный (от частного), эмпирический (опытный) подход к получению истинных научных знаний. Следующий шаг в развитии методологии делает французский мыслитель Р.Декарт, сформулировавший проблему познания как проблему взаимоотношения объекта и субъекта. Другая линия специализации методологии связана с английским эмпиризмом, в частности с Дж. Локком и Д. Юмом. Здесь получили свою философскую опору поиски методов опытной науки. Объективно важнейший результат, полученный немецким классическим идеализмом, в частности в его вершине – системе Г. Гегеля, состоял в подчёркивании роли диалектики как всеобщего метода познания. В современных методологических исследованиях раскрыты некоторые важные механизма познания: законы преемственности и смены научных теорий и способов их построений (дедуктивный, генетический).
В педагогике, как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике проблема методов обучения остаётся весьма актуальной. Она характеризуется попытками обоснования научной системы методов обучения и объяснения их сущности на основе раскрытия природы методов обучения и разработки основ их классификации. Метод обучения характеризуется тремя признаками:
3. Характер взаимодействия субъектов обучения (учитель-ученик).
Таким образом, методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленных на решение задач обучения.
Методы реализуются в педагогической практике в различных формах: в конкретных действиях, приёмах, организационных формах. При этом методы и приёмы жёстко не привязаны друг к другу. Например, при таком приёме, как беседа могут найти воплощение различные методы обучения.
Беседа может быть эвристической и проводить в жизнь частично поисковый метод, а может носить репродуктивный характер и быть нацеленной на запоминание и закрепление.
В педагогической практике методы обучения, так же как и приёмы осуществляются различными средствами обучения. К средствам обучения относятся различные виды деятельности (учебная, игровая, трудовая), предметы произведений материальной и духовной культуры.
Структура метода зависит от построения содержания учебного процесса.
Классификация методов обучения в настоящее время представляет собой достаточно сложную систему. Различают два основных типа классификации методов: по источнику получения знаний и по характеру познавательной деятельности.
Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых, по источникам получения информации.
Содержание метода и
приёма его реализации
Словесные методы.
Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи слова (устного или печатного).
Основные формы – рассказ, беседа, лекция.
Постановка основного
вопроса, подлежащего изучению, выявлению
признаков; определение
исходных позиций в
анализе процессов и
объектов;
осуществление
сравнения; обобщение;
получение выводов.
Деятельность учащихся
заключается в восприятии и
осмыслении получаемой
информации,
выполнении различных
записей, зарисовок.
Наглядные методы.
Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности.
Основные формы – демонстрация опытов, натуральных объектов,
наглядных пособий.
Постановка основного
вопроса, подлежащего
изучению на основании
полученных данных из
различных наглядных
источников.
Деятельность учащихся
заключается в
наблюдении за
демонстрацией,
осмыслении
полученных данных и
принятии основной
дидактической цели
урока.
Практические методы.
Основное назначение данной группы методов – получение
информации на основе практических действий, выполняемых в процессе постановки различных практических работ.
Постановка основного
вопроса, подлежащего
изучению на основании
полученных данных из
различных наглядных
источников, которые
демонстрирует сам
преподаватель.
Деятельность учащихся
заключается в
осмыслении
практических действий
учителя, в выполнении
различных записей,
зарисовок.
В реальной педагогической практике имеет место сочетание вышеуказанных групп методов обучения. Например, сочетание словесного и наглядного, наглядного и практического методов.
Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности соответствует определению метода на теоретическом уровне. Данные теоретических исследований педагогов и психологов свидетельствуют, что усвоение знаний и способов деятельности происходит на трёх уровнях: осознанного восприятия и запоминания, проявляющегося в точном или близком воспроизведении учебного материала; на уровне применения знаний и способов деятельности по образцу; на уровне творческого применения знаний и способов деятельности.
Количество методов здесь строго ограничено.
Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности.
Объяснительно- иллюстративнный метод.
Основное содержание – организация усвоения информации путём сообщения научного
материала и обеспечение его успешного восприятия.
Сообщение учебной информации с использованием
различных дидактических средств: слова, наглядных
пособий.
Деятельность учащихся
заключается в восприятии осмыслении и запоминании
сообщаемой информации.
Основное содержание – формирование умений и
навыков, использования и применения научных
знаний.
Разработка и применение различных задач и упражнений, использование программированного
обучения.
Деятельность учащихся заключается в овладении приёмами
отдельных упражнений при решении различных видов задач.
Проблемный метод.
Основное содержание – раскрытие в изучаемом
материале различных проблем и показ способов их решения.
Выявление и классификация проблем, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка
проблем в проведении опыта.
Деятельность учащихся заключается в прослеживании за
логикой доказательств.
Частично-поисковый метод или эвристический.
Основное содержание – в постепенной подготовке учащихся к самостоятельной постановке и решении
проблем.
Показ учащимся как находить доказательства, делать выводы, построить план проверки фактов. Учитель широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы.
Деятельность учащихся заключается в активном участии в
эвристических беседах, овладении приёмами анализа учебного
материала.
Исследовательский метод. Основное содержание – овладение обучаемыми методами научного познания, развитие черт творческой деятельности.
Предъявление обучаемым новых проблем, разработка и постановка исследовательских заданий.
Деятельность учащихся заключается в освоении ими приёмов самостоятельной постановка проблем и нахождения способов их решения.
Принципиальной позицией в преподавании искусства на современном этапе является теория о том, что более сложная и самостоятельная работа благоприятствует формированию более сложного и гибкого мышления. К сожалению, здесь часто господствует репродуктивная деятельность по стереотипам. Рутинный труд по шаблонам ориентирует человека и на нетворческий «репродуктивный» образ жизни, что особенно тревожно при формировании личности. Здесь необходимо пройти между двумя опасностями: анархией и рутинной зажатостью стереотипами.
Известно, что передача художественной информации невозможна и не происходит без эмоционального уподобления воспринимающего передающему. Без этого возникает лишь знание, а не понимание. Поэтому закон художественного уподобления является основным законом художественного восприятия. Он раскрывается через взаимосвязь методов и принципов обучения.
Характеристика основных художественных принципов.
Важнейшим для преподавания изобразительного искусства является создание атмосферы увлеченности на уроке. Любое художественное познание нереально без радости, получаемой от него.
Передача художественной информации не происходит без эмоционального уподобления.
Основным законом передачи художественной информации является закон художественного уподобления. Он раскрывается в принципах и методах педагогической драматургии, создавая на уроках ситуацию уподобления.
Принцип целостности эмоционального освоения. Целостная подача проблематики учебного материала. Основные методы – метод поэтапных открытий, метод единства восприятия и созидания, метод обобщающих уроков, метод творческой интерпретации.
Принцип постоянства связи с жизнью. Связь с внеурочным восприятием жизни, сознание подлинной жизненности проблем искусства.
Основные методы – метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта, метод внеклассной индивидуальной и коллективной деятельности, метод оформления работами учеников интерьера школы.
Принцип опоры на апогей в искусстве. Искусство, обобщая, всегда заостряет, для него типичное – это скорее характерное, доведенное до апогея.
Принцип единства формы и содержания.
Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.
Характеристика эстетического воспитания. Цели и задачи.
Система эстетического воспитания должна объединять не только предметы художественного цикла, но и изобразительное искусство в многоуровневой системе общеобразовательной школы и внеклассную работу. Фундамент этой системы – необходимый минимум знаний и духовной культуры. Общеобразовательная система призвана дать общее художественное развитие, а начальное профессиональное образование в виде ДХШ, ДШИ, кружков и факультативов – профессиональные знания и навыки. Вариативность образования позволяет расширить рамки содержания программ общеобразовательной системы, однако принципиальные позиции по этому вопросу остаются неизменными.
Формы образования в единой системе эстетического воспитания.
Система эстетического воспитания называется единой. Поскольку объединяет все сферы деятельности школьника, как в общеобразовательной школе, так и вне ее стен. Обучение пониманию искусства, его эмоциональное освоение являются главными задачами воспитания эстетически развитой личности. Однако задачи общеобразовательной школы и системы дополнительного образования разняться.
Система дополнительного образования – кружки, ДХШ.
Возрастная характеристика художественного образования в общеобразовательной системе.
Дошкольное художественное образование:
— доизобразительная стадия (от кругообразных линий к самостоятельным очертаниям);
— стадия бесформенных изображений (попытка выразить на бумаге замысел), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;
— стадия схематического изображения (появляется образность и выразительность), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;
— стадия правдоподобных изображений (переход к изображению видимых особенностей людей, животных, других предметов), углубление образного содержания художественной деятельности, продолжение расширение навыков изобразительной деятельности.
Начальная школа – основы эстетического воспитания и художественного образования – интерес к реальной жизни через искусство, знакомство с видами художественной деятельности.
Средняя школа – изучение видов искусства и его синтез с временными (музыка, литература) и пластическими (театр, кино, цирк, телевидение).
Характеристика начального профессионального образования.
Начальное профессиональное образование в ДХШ строится по предметно: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, история искусств.
Рисунок. Основная методическая проблема – привитие навыков конструктивно-аналитического мышления. Поэтапная работа над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы. Работа по памяти и воображению. Наброски и зарисовки.
Живопись. Пластическая и свето-воздушная организация пространства. Лепка объемов цветом. Этюдная работа. Сочетание длительных и краткосрочных работ.
Композиция. Понимание законов, принципов и средств композиции. Знакомство с различными видами художественной деятельности, с опытом работы мастеров.
Скульптура. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Объемный рельеф. Натюрморт в скульптуре. Объемная скульптура композиция.
История искусств. Мировой историко-художественный процесс – это не ряд параллельных национальных “линий”, а сложная сеть взаимных пересечений, влияний, заимствований, обменов, сближений и расхождений, что всякая культура диалогична, и в разных культурах это свойство
проявлялось и проявляется в разной степени.
Урок как форма организации учебного процесса обучения изобразительному искусству.
Структура урока изобразительного искусства
1) Организационный момент:
— организационное начало урока
— готовность учащихся к уроку
— целевая установка на работу
— введение проблемной задачи
— введение игрового момента.
2) Объяснение материала
— логический переход к новой теме
— выделение главного в изучаемых объектах и явлениях
— использование межпредметных связей
— постановка эвристических вопросов
— создание нестандартной ситуации
3) Практическая работа.
4) Подведение итогов
— выявление активности учащихся
— комментирование оценок учителя.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.
Формы проведения занятий: урок-лекция, урок-беседа, урок- практикум, интегрированный урок, комбинированный урок, урок-диспут, урок-семинар, урок-игра.
Далее идет разбор примеров по формированию структуры урока.
Роль наглядности на уроках ИЗО.
Наглядность или зрительный ряд – необходимое условие для результативной работы педагога. Необходимые критерии наглядности на уроках ИЗО:
— соответствие учебному материалу;
— не перегруженность зрительными впечатлениями;
— зрительный ряд не должен содержать готового решения поставленной уроком цели;
— активное использование современных ТСО.
Осуществление межпредметных связей на занятиях ИЗО.
Межпредметные связи на уроках ИЗО осуществляются с следующими предметами: история, литература, география, иностранный язык. Подобные уроки по форме бывают интегрированные и комбинированные. Далее идет разбор примеров.
Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности.
Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного материала. Сам по себе рисунок не имеет художественного значения, но он становится убедительным в контексте разбираемой работы. Задача педагога – подготовить учащихся к решению учебных задач. Педагогический рисунок
необходим ради наглядности, упростить, схематизировать, чтобы ученик правильно понял структуру, конструкцию, пластические особенности.
Правка педагогом работы учащихся. Преподаватель наглядно демонстрирует как можно исправить конкретную работу, при этом учащиеся лучше усваивают конкретную технику.
Особенности работы мелом на доске:
1) соответствие учебному материалу;
2) кратковременность работы на рисунком;
3) рисунок должен быть нагляден и не перегружен деталями.
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 т. Т. 1 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский
центр «Академия», 2007.
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. «Агар», 2000.
Рылова Л.Б. Теория и методика обучения образовательному искусству. – Ижевск, 2010.
В. С. Кузин Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе, «Агар», 1998.
Ратиева О. В., Денисенко В. И. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе. Учебное пособие. 1-е изд
Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию. Просвещение, 1981.
Бестчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 176 с.
Бестчастнов Н.П. Графика пейзажа. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 301 с.
Бызова А.А. Скульптура и пластическая анатомия. Программа подготовки по специальности 030800 «Изобразительное искусство». – Мурманск: МГПУ, 2005.- 56 с.
Костерин Н.П. Учебное рисование. Учеб.пособие.- М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
Лагутина О.Р. Изображение диких животных. Учебно-наглядное пособие. – Мурманск, 1995. – 53 с.
Лагутина О.Р. Изображение птиц. Учебно-наглядное пособие. – Мурманск, 1994. – 39 с.
«Особенности методики преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Публикация учителя изобразительного искусства
Кравцовой Валерии Анатольевны
Тема: «Особенности методики преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе».
Изменение социокультурных условий требует совершенствования структуры и содержания образования в школе, что в свою очередь ведет к поиску новых подходов к преподаванию искусств, позволяющих целенаправленно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности. Большая ответственность за культурное развитие подрастающее поколение ложиться на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний, получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствует о том, что занятия изобразительным искусством является важным средством развития личности школьника. Изобразительному искусству, особенно близкому школьникам своей наглядностью, принадлежит одно из ведущих мест в процессе формирования у детей творческих способностей, креативного мышления, приобщения их к красоте родной природы, окружающей действительности, духовным ценностям искусства.
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
1) формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;
2) формирование художественно-творческой активности школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т. п.;
3) овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению;
4) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание и любви к искусству;
5) приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
Помимо этого, занятия изобразительным искусством помогает детям овладеть целым рядом навыков в области изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности. Для этого учителю необходимо знакомить учащихся с основными принципами эстетики, а в практической работе следить за тем, чтобы рисунки соответствовали критериям красоты. Нужно заинтересовать школьников предметом «Изобразительное искусство», рассказать, что умение рисовать нужно не только художникам, что изобразительные навыки нужны и людям многих других профессий.
Таким образом, одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы. Она строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личном становлении. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия.
Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным. Направленность внимания на выразительность в изображении событий, образов людей, животных, на богатство характерных деталей, цветовую сторону в произведениях искусства дает возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать еще несколько раз то, что им понравилось и запомнилось; появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных человеческих связей со всем художественно-эмоциональным миром.
Указывая на современные приемы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, следует особое внимание уделять возрастным особенностям учащихся и специфике работы учителя в каждом классе. Уроки изобразительного искусства имеют огромное значение в развитии у детей художественного вкуса. Для этого учителю необходимо знакомить учащихся с основными принципами эстетики, а в практической работе следить за тем, чтобы рисунки соответствовали критериям красоты.
Важной целью предмета является формирование основ изобразительной грамоты, раскрытие перед учащимися принципов реалистического изображения, получение знаний и навыков, необходимых для самостоятельной творческой работы, а также развитие художественной культуры и вкуса, изучение разнообразных формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материал. В следствии этого, перед педагогом встает задача: научить школьника видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира посредством передачи их объёма, формы, материала, фактуры, их положения относительно друг друга в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном; уметь эти средства правильно выбирать в зависимости от поставленной задачи выражения мыслей, чувств, представлений ученика, его отношения к миру.
Рисунок все еще остается одним из самых эффективных способов прямой передачи визуальной информации, несмотря на возрастающую роль фотографии. Научиться рисовать, способен каждый, если выработать для себя правильный подход.
В основе графики, как и всех видов изобразительного искусства, лежит рисунок. Леонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи» писал: «Юношам, которые хотят совершенствоваться в науках и искусствах, прежде всего надо научиться рисовать».
Методы обучения – это, скорее всего, система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Она реализуется приемами, конкретными действиями учителя и ученика, различными формами их общения. Под методом обучения мы понимаем способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала и повышается успеваемость. Выбор методов обучения зависит от учебных целей, а также от возраста учащихся.
а) разработка заданий различной трудности и объема;
б) разная мера помощи учителя учащимся при выполнении учебных заданий;
в) вариативность темпа освоения учебного материала;
Большое значение имеют способы обучения, принципы обучения, а также цели и задачи учебно-воспитательного процесса в целом. Профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими. Для этого учителю необходимо знакомить учащихся с основными принципами эстетики, а в практической работе следить за тем, чтобы рисунки соответствовали критериям красоты. Нужно заинтересовать школьников предметом «Изобразительное искусство», рассказать, что умение рисовать нужно не только художникам, что изобразительные навыки нужны и людям многих других профессий.
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и сложным многоголосием современного искусства.
Методика преподавания изобразительного искусства, как наука, теоретически обобщает практический опыт работы, предлагает такие методы обучения, которые уже оправдали себя и дают наилучшие результаты. Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения. Она формулирует правила и законы обучения изобразительному искусству, указывает современные методы воспитания подрастающего поколения. Практическая методика изучает сам процесс обучения и воспитания.
Изучение и приобретение навыков педагогической работы требует известных способностей и наклонностей, так как эта область педагогики является искусством, искусством трудным, сложным и очень ответственным. Современная методика преподавания рисования была выработана не сразу, до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений, смены художественных направлений, изменения принципов обучения.
Таким образом, целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изобразительное искусство должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся. И, как следствие, методика преподавания – это основа правильной организации занятий, работы педагога с учениками.