Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка

По эпидемическим показаниям… О чем это?

Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть картинку Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Картинка про Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка

Участница нашего блога задала нам очень интересный “Что значит по эпидемическим показаниям?” Вопрос был адресован к статье о новых санитарных правилах СП 2.1.3678-20, где мы разбирали требования к гостиницам.

Мне, специалисту изучавшему эпидемиологию, как один из основных предметов, было не сложно объяснить на пальцах, что имеется ввиду. Анализируя санитарное законодательство (санпины) и требования других нормативных документов стало понятно – если не знаешь где искать, просто так информацию не найти, особенно рядовому специалисту. И на просторах интернета ни одной полезной статьи на эту тему я не нашла.

Попробуем внести чуть больше ясности в понятия “по эпидемическим показаниям” / “по эпидемиологическим показаниям” / “по эпид. показаниям” – это все синонимы, имеющие одинаковое значение.

Где мы встречаем понятие “по эпидемическим показаниям”?

Рассмотрим несколько нормативных документов, в которых фигурируют данные фразы. Формулировка может фигурировать в названии документа или непосредственно в объеме текста.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н “Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям“;

Санитарные правила СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”.
п. 7.21. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря (матрасы / наматрасники / подушки / одеяла) проводится по эпидемиологическим показаниям.

Постановление Главного государственного санитарного врача Москвы от 31 марта 2015 г. N 2 “О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан против дизентерии Зонне и вирусного гепатита A по эпидемическим показаниям

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
4.3. Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по… обеспечению обсервации лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, по эпидемическим показаниям;
5.1. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).

Проанализировав ряд документов, в которых встречается интересующая нас формулировка, можно сделать вывод:

Действия, проводимые по эпидемическим показаниям направлены на профилактику распространения инфекционных заболеваний (опасных или социально значимых).

Какие мероприятия проводятся по эпидемиологическим показаниям?

Мероприятия проводятся в отношении звеньев эпидемического процесса:
– источника инфекции (человек / животное)
– восприимчивый организм (люди, контактировавшие с больным)
– механизм передачи (способ распространения инфекции)
* общую информацию о эпидемическом процессе я рассказывала в этой статье.

Противоэпидемические мероприятия в отношении источника инфекции.
Заболевшего ветрянкой ребенка изолируют из организованного коллектива (школа / детский сад), чтобы не допустить возникновения вспышки ветряной оспы в учреждении.

Противоэпидемические мероприятия в отношении восприимчивого организма.
Детям и взрослым (не привитым ранее), контактировавшим с ребенком заболевшим корью, проводят экстренную иммунизацию или введение иммуноглобулина, для профилактики заболевания.

Противоэпидемические мероприятия направленные на разрыв механизма передачи.
Проведение дезинфекции (текущей / заключительной), на объекте где имеется риск распространения инфекционного заболевания или факторов, способствующих ему.

Федеральным законом №52 от 30 марта 1999 года “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” определено: “…инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих это – инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия)”.

Кто определяет условия и мероприятия, проводимые по эпидемическим показаниям?

В некоторых документах есть четкие определения, что в данной конкретной ситуации понимается под эпидемическими показаниями:

СП 3.1.3597-20 пункт 5.1. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).

В данном случае проживание в общежитии является эпидемическими показаниями для госпитализации больного, изоляции его от остальных

В связи с накоплением числа лиц с нарушенным графиком прививок за время приостановки плановой вакцинации, при ее возобновлении следует руководствоваться принципами нагоняющей вакцинации:

– При невозможности осуществить одновременное введение, интервал между прививками составляет 1 месяц, исключением является вакцинация по эпидемическим (экстренным) показаниям.

Письмо Федерального МБА от 20 августа 2020 г. N 32-024/634 “О направлении рекомендаций по догоняющей иммунизации”

Инспектором Роспотребнадзора, врачом – эпидемиологом может быть выдано предписание о проведении дополнительных профилактических мероприятий по месту работы (учебы) или проживания по эпид. показаниям, например в очаге инфекционного заболевания.

Главные государственные санитарные врачи могут издавать руководящий документ (Постановление, Предписание) в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки конкретного региона, ввести определенные требования в отношении некоторых категорий граждан или организаций.

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве, Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость бактериальной дизентерией и вирусным гепатитом А (ВГА) населения города Москвы, а также эффективность мероприятий по профилактике данных инфекций, отмечаю, что эпидемиологическая ситуация по дизентерии в городе в 2014 году в сравнении с предыдущим 2013 годом ухудшилась…

Постановление Главного государственного санитарного врача Москвы от 31 марта 2015 г. N 2 “О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан против дизентерии Зонне и вирусного гепатита A по эпидемическим показаниям”

Санитарно-эпидемиологическая обстановка – состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.

Практические советы.

Мы в социальных сетях Вконтакте, FB и Инстаграм, присоединяйтесь!

Источник

Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка

Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть картинку Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Картинка про Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть картинку Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Картинка про Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Смотреть картинку Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Картинка про Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Фото Что такое неблагоприятная эпидемиологическая обстановкаОбзор документа

Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0170/2-20 “Рекомендации для социальных организаций с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 6 апреля 2020 г. №№ 02/6140-2020-24, 12-3/10/B-2638, CK-253/07, 30-0/И/2-4128)

2.1. Коммунальная гигиена

Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0170/2-20
“Рекомендации для социальных организаций с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 6 апреля 2020 г. №№ 02/6140-2020-24, 12-3/10/B-2638, CK-253/07, 30-0/И/2-4128)

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), рекомендуется:

1. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования:

2.1. Обеспечить организацию круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием здоровья проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки) и опроса о состоянии здоровья, а также организацию оказания им своевременной медицинской помощи.

2.2. Ограничить круг лиц, имеющих доступ в Организацию, работниками Организации, работниками служб, обеспечивающих функционирование Организации, представителями негосударственных организаций (с учетом требований п. 3.9), а также представителями органов исполнительной власти.

2.3. Обеспечить разработку и утверждение комплекса принимаемых мер в случае выявления факта заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19) проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, и работников Организации.

2.4. Обеспечить в надлежащем объеме работников Организации, работников служб, обеспечивающих функционирование Организации, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатки, кожными антисептиками в соответствии с действующими требованиями.

2.5. Предусмотреть возможность на основании приказа Организации временного перемещения на весь период до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции (COVID-19):

проживающих в Организациях граждан (при их информированном письменном согласии), кроме несовершеннолетних граждан, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сопровождаемое проживание в негосударственных организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг, в которых обеспечено выполнение комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19), по перечню, утвержденному соответствующим органом исполнительной власти региона;

проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних (при их информированном письменном согласии), в семьи законных представителей (при их письменном согласии и обязательстве обеспечить выполнение в домашних условиях комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19);

проживающих в Организациях граждан, в том числе несовершеннолетних (при их информированном письменном согласии), к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан, в том числе несовершеннолетних, имеются устойчивые личные отношения (при их письменном согласии и обязательстве обеспечить выполнение в домашних условиях комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19).

3. Руководителям Организаций:

3.1. Обеспечить на входе в Организацию:

— контроль температуры тела всех входящих в Организацию лиц с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами;

— условия для мытья рук или обработки их спиртосодержащими кожными антисептиками.

3.2. Не допускать в Организацию лиц, имеющих признаки респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк), а также лиц, прибывших из регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусной инфекции (COVID-19), или находившихся в контакте с заболевшими данным заболеванием.

3.3. Обеспечить мониторинг состояния здоровья сотрудников Организации и других лиц, допущенных к уходу за проживающими, с измерением температуры тела по показаниям в течение рабочего дня и незамедлительным отстранением от работы лиц с признаками острых респираторных инфекций.

3.4. Обеспечить круглосуточное медицинское наблюдение за состоянием здоровья проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки) и опроса о состоянии здоровья, а также организацию оказания им своевременной медицинской помощи.

3.5. Запретить проведение в Организации всех массовых мероприятий.

3.6. В период ограничительных мероприятий по новой коронавирусной инфекции обеспечить допуск в коллектив вновь поступающих на проживание граждан, в том числе несовершеннолетних, после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной в Организации.

3.7. Обеспечить эпидемиологическую безопасность среды в Организации, соблюдение воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение регулярной уборки и профилактической дезинфекции в помещениях, соблюдение работниками Организации и проживающими в Организации гражданами, в том числе несовершеннолетними, правил респираторной гигиены, рекомендаций медицинских работников, минимизацию рисков передачи сезонных респираторных инфекций от одного человека к другому.

3.8. Обеспечить оказание психологической помощи и поддержки проживающим в Организации гражданам, в том числе несовершеннолетним, в целях профилактики стрессовых ситуаций (в том числе силами негосударственных организаций, оказывавших до начала ограничительных противоэпидемических мероприятий профессиональную помощь работникам Организации в оказании психологической помощи и поддержки проживающим в Организации гражданам, в том числе несовершеннолетним);

3.9. Предусмотреть возможность дистанционного общения проживающих в Организациях граждан, в том числе несовершеннолетних, при их желании, с их родными, близкими, друзьями, находящимися вне указанных Организаций, а также обеспечить свободу использования проживающими в Организациях гражданами, в том числе несовершеннолетними, личных электронных средств связи (телефонов, планшетов, компьютеров) с организацией их регулярной дезинфекции.

3.11. Организовать прогулки проживающих в Организации граждан на территории Организации с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и мер социального дистанцирования.

3.12. Организовать обучение проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, работников Организации и других лиц, допущенных к уходу за проживающими, мерам личной профилактики сезонных респираторных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечить информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.

3.13. Питание проживающих организовать преимущественно в жилых помещениях с соблюдением требований к мытью и дезинфекции посуды в предприятиях общественного питания.

3.14. Обеспечить в столовых и иных помещениях для приема пищи проживающими и персоналом, санитарных комнатах и санузлах Организации бесперебойное наличие условий для мытья рук с мылом и бумажных полотенец (салфеток), либо дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (салфеток). Использование электрополотенец запрещается.

3.15. Обеспечить проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, при наличии показаний, соответствующим индивидуальным потребностям абсорбирующим бельем.

3.16. Обеспечить режим ежедневного позиционирования, высаживания, профилактики аспирации при кормлении, недопущения кормления в положении лёжа с целью профилактики внебольничной застойной пневмонии у маломобильных, проживающих в Организации граждан.

3.17. Обеспечить соблюдение проживающими в Организации гражданами, в том числе несовершеннолетними, режима дня, графика выполнения лечебных, реабилитационных, учебных и иных мероприятий, дневной занятости и других жизненно необходимых мероприятий с соблюдением принципа максимального их проведения в жилых помещениях или при использовании рекреационных зон по графику с соблюдением мер социального дистанцирования.

3.18. Предусмотреть, при наличии возможности, перемещение работников Организации из дома до работы и обратно без использования общественных видов транспорта.

Руководитель
Федеральной службы по
надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия
человека, Главный государственный
санитарный врач Российской Федерации
А.Ю. Попова

Обзор документа

Роспотребнадзор подготовил рекомендации по профилактике COVID-19 в стационарах соцобслуживания и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, необходимо организовать круглосуточное меднаблюдение за состоянием здоровья проживающих граждан, в т. ч. несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки). Возможно временное перемещение к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан имеются устойчивые личные отношения (при наличии письменного согласия обоих сторон).

Во время карантина вновь поступающие на проживание граждане допускаются в коллектив после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней.

Источник

Указ Президента РФ от 4 января 2021 г. N 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

В целях совершенствования взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

4 января 2021 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 января 2021 г. N 12

Порядок
действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

5. Оперативный штаб разрабатывает и утверждает план мероприятий по предупреждению распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, подготавливает предложения о введении ограничительных мер (в том числе карантина), организует проведение информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний, а также информирует население о принимаемых мерах, направленных на предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний.

6. При возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливает один из следующих уровней риска:

7. В случае возникновения риска первого уровня:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека усиливает с учетом данных мониторинга и прогнозирования изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в иностранных государствах санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении лиц (в том числе следующих транзитом через территорию Российской Федерации) и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также активизирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная таможенная служба усиливают контроль за ввозом на территорию Российской Федерации товаров и грузов из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания;

в) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда;

г) Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит мониторинг готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями;

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют при необходимости разработку и внедрение дополнительных методов диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний;

е) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство по государственным резервам, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и в случае недостаточности таких запасов вносят в Координационный совет предложения об их увеличении;

ж) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам профилактики опасных инфекционных заболеваний и реализации противоэпидемических мероприятий;

з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляют подготовку и внесение в оперативный штаб предложений об оказании содействия компетентным органам иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и международным организациям;

и) Министерство иностранных дел Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти организуют по рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия, направленные на снижение риска заболевания (инфицирования) граждан Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также при необходимости организуют вывоз (эвакуацию) граждан Российской Федерации из этих государств.

8. Действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска второго уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Правительство Российской Федерации принимает на основании представления оперативного штаба решение об ограничении въезда в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и выезда таких лиц и транспортных средств из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в эти иностранные государства, а также об ограничении ввоза грузов, товаров и животных, прибывающих из этих иностранных государств, и их вывоза в эти иностранные государства;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет на основании представления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о реализации в Российской Федерации противоэпидемических мероприятий компетентные органы иностранных государств, интересы которых могут быть затронуты в результате реализации таких мероприятий;

в) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают подготовку медицинских организаций к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

г) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке;

д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

е) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации осуществляют оценку возможных финансово-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в случае угрозы их возникновения.

9. Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска третьего уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность граждан в период действия ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют мероприятия по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов;

в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принимают решения о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечивают принятие мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают введение в образовательных организациях ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

д) Министерство транспорта Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на сокращение массовых перевозок воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом или прекращение таких перевозок;

е) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды;

з) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

и) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты.

10. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов.

Президент определил порядок действий органов власти в целях предупреждения угрозы возникновения ЧС, связанных с заносом в Россию и распространением на ее территории опасных инфекционных заболеваний.

Предусмотрено создание специального координационного центра при Правительстве, который по представлению Роспотребнадзора может создавать соответствующий оперативный штаб. Последний разрабатывает и утверждает план мероприятий, готовит предложения о введении ограничительных мер, организует информационную кампанию.

Прописаны полномочия различных ведомств в зависимости от уровня риска.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Указ Президента РФ от 4 января 2021 г. N 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *