Tat tvam asi что значит

Тат Твам Аси

Смотреть что такое «Тат Твам Аси» в других словарях:

Тат твам аси — (санскр. तत् त्वम् असि или तत्त्वमसि, tat tvam asi IAST, дословные этимологические соответствия в русском «то ты еси») индуистская махавакья («великое изречение»), встречающееся в «Чхандогья упанишаде» 6.8.7, в диалоге мудреца… … Википедия

ТАТ ТВАМ АСИ — (ты еси то) одно из великих речений упанишад. Его произнес, обучая своего сына Шветакету, учитель Уддалака Арунея. Им намекается на тождество сокровенной сути человека с последним основанием внешнего мира, Атманом и Брахманом. В… … Словарь индуизма

Тат-твам-аси — … Википедия

Тат-Твам-Аси — Тот ты есть; одна из четырёх Махавакьяс; это обосновано в Чхандогья Упанишад Сама Веды; это Абхеда Бодха Вакья; это Упадеша Вакья, данная Брахмаништхой ученику … Словарь йоги и веданты

Субстрат (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Субстрат. Запрос «Materia Prima» перенаправляется сюда; о группе см. Materia Prima (группа). Субстрат (первоматерия, первовещество, первостихия, первоэлемент, единое начало, materia prima) (от лат … Википедия

Лакшьяртха — указывающее значение (в описании Тат Твам Аси Махавакьи); Лакшьяртха Тат в Брахмане и Твам в Кутастхе … Словарь йоги и веданты

УПАНИШАДЫ — произведения, составляющие завершающий цикл канонич. свода Вед, сложившийся в осн. в VII VI вв. до н. э.; объединяется с араньяками названием Веданта. Слово упанишад означает сокровенное учение (букв, подсаживание (ученика к учителю)),… … Словарь индуизма

Упанишады — Статья по тематике Литература индуизма Веды Риг · Яджур … Википедия

Адвайта-веданта — Статья из раздела Философия индуизма Школы Санкхья · Йога · … Википедия

Источник

ТАТ ТВАМ АСИ

Смотреть что такое «ТАТ ТВАМ АСИ» в других словарях:

Тат твам аси — (санскр. तत् त्वम् असि или तत्त्वमसि, tat tvam asi IAST, дословные этимологические соответствия в русском «то ты еси») индуистская махавакья («великое изречение»), встречающееся в «Чхандогья упанишаде» 6.8.7, в диалоге мудреца… … Википедия

Тат-твам-аси — … Википедия

Тат-Твам-Аси — Тот ты есть; одна из четырёх Махавакьяс; это обосновано в Чхандогья Упанишад Сама Веды; это Абхеда Бодха Вакья; это Упадеша Вакья, данная Брахмаништхой ученику … Словарь йоги и веданты

Субстрат (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Субстрат. Запрос «Materia Prima» перенаправляется сюда; о группе см. Materia Prima (группа). Субстрат (первоматерия, первовещество, первостихия, первоэлемент, единое начало, materia prima) (от лат … Википедия

Лакшьяртха — указывающее значение (в описании Тат Твам Аси Махавакьи); Лакшьяртха Тат в Брахмане и Твам в Кутастхе … Словарь йоги и веданты

УПАНИШАДЫ — произведения, составляющие завершающий цикл канонич. свода Вед, сложившийся в осн. в VII VI вв. до н. э.; объединяется с араньяками названием Веданта. Слово упанишад означает сокровенное учение (букв, подсаживание (ученика к учителю)),… … Словарь индуизма

Упанишады — Статья по тематике Литература индуизма Веды Риг · Яджур … Википедия

Адвайта-веданта — Статья из раздела Философия индуизма Школы Санкхья · Йога · … Википедия

Источник

Тат-Твам-Аси

Смотреть что такое «Тат-Твам-Аси» в других словарях:

Тат твам аси — (санскр. तत् त्वम् असि или तत्त्वमसि, tat tvam asi IAST, дословные этимологические соответствия в русском «то ты еси») индуистская махавакья («великое изречение»), встречающееся в «Чхандогья упанишаде» 6.8.7, в диалоге мудреца… … Википедия

ТАТ ТВАМ АСИ — (ты еси то) одно из великих речений упанишад. Его произнес, обучая своего сына Шветакету, учитель Уддалака Арунея. Им намекается на тождество сокровенной сути человека с последним основанием внешнего мира, Атманом и Брахманом. В… … Словарь индуизма

Тат-твам-аси — … Википедия

Субстрат (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Субстрат. Запрос «Materia Prima» перенаправляется сюда; о группе см. Materia Prima (группа). Субстрат (первоматерия, первовещество, первостихия, первоэлемент, единое начало, materia prima) (от лат … Википедия

Лакшьяртха — указывающее значение (в описании Тат Твам Аси Махавакьи); Лакшьяртха Тат в Брахмане и Твам в Кутастхе … Словарь йоги и веданты

УПАНИШАДЫ — произведения, составляющие завершающий цикл канонич. свода Вед, сложившийся в осн. в VII VI вв. до н. э.; объединяется с араньяками названием Веданта. Слово упанишад означает сокровенное учение (букв, подсаживание (ученика к учителю)),… … Словарь индуизма

Упанишады — Статья по тематике Литература индуизма Веды Риг · Яджур … Википедия

Адвайта-веданта — Статья из раздела Философия индуизма Школы Санкхья · Йога · … Википедия

Источник

Тат твам аси

Если вода — росток, дорогой, ищи корень в жаре. Если жар — росток, дорогой, ищи корень в Сущем. Все эти творения, дорогой, имеют, корень в Сущем, прибежище в Сущем, опору в Сущем. О том, дорогой, как каждое из этих трех божеств, достигнув человека, стало тройным, было сказано раньше. И когда, дорогой, этот человек умирает, то его речь погружается в разум, разум — в дыхание, дыхание — в жар, жар — в высшее божество. И эта тонкая [сущность] — основа всего существующего, То — действительное, То — Атман. Ты — одно с Тем, Шветакету!

Чаще всего трактуется как тождество Брахмана (высшего космического начала, обозначаемого указательным местоимением «то»; ср. название первоначала таттва — буквально «этость») атману (высшему индивидуальному началу, «самости», обозначаемому словом «ты»; это не обычное «я», а подлинное, чистое сознание, постоянно реинкарнируемое после физической смерти). Такое толкование принято в адвайта-веданте («учении о недвойственности», иными словами — тождестве). В индийской философии есть и другие трактовки этого изречения, вплоть до его отрицания ( atat tvam asi IAST — «то — не ты»).

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Тат твам аси» в других словарях:

ТАТ ТВАМ АСИ — (ты еси то) одно из великих речений упанишад. Его произнес, обучая своего сына Шветакету, учитель Уддалака Арунея. Им намекается на тождество сокровенной сути человека с последним основанием внешнего мира, Атманом и Брахманом. В… … Словарь индуизма

Тат-твам-аси — … Википедия

Тат-Твам-Аси — Тот ты есть; одна из четырёх Махавакьяс; это обосновано в Чхандогья Упанишад Сама Веды; это Абхеда Бодха Вакья; это Упадеша Вакья, данная Брахмаништхой ученику … Словарь йоги и веданты

Субстрат (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Субстрат. Запрос «Materia Prima» перенаправляется сюда; о группе см. Materia Prima (группа). Субстрат (первоматерия, первовещество, первостихия, первоэлемент, единое начало, materia prima) (от лат … Википедия

Лакшьяртха — указывающее значение (в описании Тат Твам Аси Махавакьи); Лакшьяртха Тат в Брахмане и Твам в Кутастхе … Словарь йоги и веданты

УПАНИШАДЫ — произведения, составляющие завершающий цикл канонич. свода Вед, сложившийся в осн. в VII VI вв. до н. э.; объединяется с араньяками названием Веданта. Слово упанишад означает сокровенное учение (букв, подсаживание (ученика к учителю)),… … Словарь индуизма

Упанишады — Статья по тематике Литература индуизма Веды Риг · Яджур … Википедия

Адвайта-веданта — Статья из раздела Философия индуизма Школы Санкхья · Йога · … Википедия

Источник

Притчи → “Ты есть То” (”Тат твам аси”) Tat tvam asi что значит. Смотреть фото Tat tvam asi что значит. Смотреть картинку Tat tvam asi что значит. Картинка про Tat tvam asi что значит. Фото Tat tvam asi что значит

Tat tvam asi что значит. Смотреть фото Tat tvam asi что значит. Смотреть картинку Tat tvam asi что значит. Картинка про Tat tvam asi что значит. Фото Tat tvam asi что значит

Жил-был один пьянчужка. Очень много пил. (Примечание переводчика – в Индии тоже такое бывает.) Напился как-то раз до такой степени, что друзей своих не узнает. Совсем не в себе. Не узнает ни свое село, ни дом родной. Начал приставать ко всем прохожим: «Домой меня отведите! Отвезите меня в мое село!» Вот так раскричался. Люди из этого села хорошо его знали. Говорят: «Эээ, да ты глянь-ка, это ж твое село! Ты ж стоишь прям перед своим домом. Что, не узнаешь? Смотри-ка, вот твой дом. Вон твоя матушка у двери стоит. Иди, иди в дом.» Пьяница видел мать у дома, но даже ее не узнал. Сказал: «Нет-нет, это не моя улица. Это не мой дом. Это не моя мать.» Люди удивились: «Ничего себе, дом не узнает, мать родную не узнает. Что ж с ним такое? Как ему объяснить?»

Как раз в это время проходил мимо один святой. Пьяный к нему бросился: «Отведите меня домой, уважаемый.» Святой знал, что дом пьяницы здесь, но сказал: «Хорошо, отведу.» Нанял телегу, запряженную буйволом. Давно это было, тогда еще все на телегах ездили. Так вот, нанял святой телегу, посадил на нее пьяницу, сел сам и поехал так из села. Раз пять, а то и десять объехал вокруг села. Пока из пьяницы алкоголь не выветрился, до тех пор святой катал и катал его по окрестностям. А когда тот начал приходить в себя, привез его обратно в село, на ту же самую улицу, к тому же дому.

На тот момент пьяница уже полностью протрезвел. Тогда святой сказал: «Смотри, вот твое село, вот твой дом, вот твоя мать.» Пьянчуга ответил: «Ну надо же, как далеко от дома меня занесло в этот раз. Так долго ездили, пока домой добрались. И люди какие злые попадались. Все чужой дом показывали и говорили, что это мой. Только Вы меня пожалели, домой отвезли.» И он поклонился святому. Святой ответил: «Ладно, теперь иди, иди домой.»

Точно так же тысячи людей могут сказать человеку: «Внутри тебя есть Бог». А человек слушает, но не верит: «Такое скажут. Где же внутри меня Бог? Господь живет в святых местах – в Гималаях в Кедаре, например, или в больших храмах…» Так верит большинство.
И вот до тех пор, пока человек не поверит, что Бог у него внутри, ему приходится покупать билет на поезд, или на самолет, или садиться в машину и ездить, ездить. В Гималаи в Кедар, из Кедара в Рамешварам, из Рамешварама в Каши (Варанаси), отсюда в Непал, из Непала снова в Кедар. И будете вы так путешествовать до те пор, пока ваше опьянение неведением не выветрится. А до тех пор ездить вам, и ездить, и ездить. В Гималаи езжай! В Бадринатх езжай! В Кудаласангам езжай, там омойся в священной воде. Вокруг Кайласа пройди. В Каши много храмов, обойди их все, посмотри.

Так Свамиджи все катает вас и катает. И когда-нибудь в конце концов вы протрезвеете, неведение уйдет. Тогда вы подумаете: «О Господи, сколько же всего пришлось объездить, чтобы найти Бога. А Он все это время внутри был, надо же.»

Господь говорил об этом в Бхагавад Гите, святые постоянно говорят об этом: «Тат твам аси. Тат твам аси. Тат твам аси.» («Ты есть То. Ты есть Бог.») Девять раз подряд повторяется эта фраза в Веде. «Бог – это ты и есть. Ты и есть Бог.» Но хоть каждый человек и Бог, но мы не осознаем этого, потому что нам ум, наш интеллект окутан многослойными покровами. Первый покров – загрязнения. Второй покров – разбросанность, неустойчивость.

Загрязнения – это все то плохое, что мы совершили. Пока есть грязь, мы не можем понять Бога. Допустим, у вас в руках зеркало. На зеркале – слой грязи. Если дать вам забрызганное грязью зеркало, вы сможете разглядеть в нем свое лицо? Тогда что вам придется сделать? Придется вытереть всю грязь. Надо будет это зеркало вымыть. Грязь вытерли, зеркало чистое. Но оно дрожит в руке, туда-сюда дергается. Опять вы не можете себя разглядеть нормально. Теперь нужно сделать зеркало устойчивым.

Зеркало помыли и закрепили неподвижно. Теперь можно в него смотреться и отчетливо сидеть свое отражение.

Точно так же Бог дал нам ум-зеркало, чтобы мы могли видеть в нем свой истинный облик. Ум – это такое чистое зеркало. Но каждый раз когда мы делаем что-то плохое, наш ум-зеркало загрязняется. Это происходит в течение многих жизней. Ум-зеркало покрывается толстым слоем грязи. Чтобы смыть эту грязь, нам приходится путешествовать по святым местам, приходится ходить в храмы разных божеств, петь бхаджаны, слушать проповеди. Так постепенно грязь смывается.

Позже мы сталкиваемся с неустойчивостью ума-зеркала. Постепенно и неустойчивость пройдет. И когда ваш чистый ум станет устойчивым, тогда если истинный Учитель скажет вам: «ты и есть Брахма», вы в ту же секунду осознаете, что это правда, так оно и есть. А в ожидании этого мига мы всю жизнь должны делать что-то, чтобы приблизить этот момент.

Это отрывок лекции Шри 1008 Джагадгуру д-р Чандрашекхара Шивачарьи Махасвамиджи, прочитанной 5 ноября 2007 г.
в Джангамавади матхе, Варанаси, Индия
Источник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *