ташла церковь расписание богослужений
Ташла церковь расписание богослужений
Свято-Троицкий храм.
Храм расположен в непосредственной близости от известно одноименного святого источника, непосредственно связан с ним.
Икона была явлена в неспокойном 1917 году на окраине села Ташла. Жительнице села Екатерине Чугуновой Царица Небесная во сне указала место, где находится ее чудотворный образ. По дороге к указанному месту Екатерина увидела, как два ангела пронесли светозарную икону и исчезли. В овраге, в месте, указанном ангелами, и была обретена в земле небольшая, с тетрадный листок, икона Божией Матери. Из земли тут же забил источник.
Когда икону несли в храм, всем известная бесноватая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее женщина исцелилась.
Ежегодно 21-го октября перед святым образом Царицы небесной архиепископ Самарский и Сызранский Сергий служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником обретения образа Божией Матери «Избавительница от бед». По молитвам к Богородице перед Ее святым образом исцеляются от аллергии, язвы, астмы, радикулита, артрита, артроза, многих других болезней.
Паломники здесь гости Божией Матери.
Здесь магнит большой — чудотворная икона Божией Матери, от этого магнита все и происходит. Вот он, магнит, рядом с алтарем находится. И батюшка, конечно. Ташлу никто без отца Николая не представляет. Он встречает всех всегда молчаливо, неспешно. Человек, вырывающийся из круговорота городского, здесь сталкивается с какой-то внутренней тишиной.
Чудеса здесь происходят великие. Приезжали сюда с батюшкой школьники из воскресной школы при храме Клявлинского района, детей тридцать, некоторые из них алтарничают. Они искупались на источнике, приехали в храм, отслужили молебен, и мальчишки упросили взрослых поехать купаться второй раз. Когда мальчики (им по десять-двенадцать лет) окунулись и вышли из купели, сказали: «А мы Благодатный Огонь видели в купели! Ходил огонь по воде, и мы руками хотели его поймать, но нам не удалось».
С какой бы просьбой ни обращалась я к иконе «Избавительница от бед», после молитвы перед ней все меняется в лучшую сторону. И уже к этой иконе идешь как к источнику живой воды. Все это происходит не только с тобой лично, а и со многими людьми, которые приезжают к Пресвятой Богородице за помощью и исцелением.
Свято-Троицкий храм села Ташла
Свято-Троицкий храм села Ташла.
Однажды я была в больших искушениях, немощна телом, духом и мыслями. В таком плачевном и беспомощном состоянии я в мыслях очень тревожилась за детей, так как приближалась зима, а они не имели ни зимней одежды, ни обуви. Мне, больной, не под силу было даже ходить по магазинам и рынкам, чтобы выбирать одежду для сыновей.
Тогда я подошла к иконе «Избавительница от бед», встала перед ней и мысленно сказала: «Матерь Божия, обуй моих детей, как ты знаешь, сама я ничего не смогу делать. Полностью уповаю только на тебя». Приложилась к иконе, отошла, еще раз взглянула на нее, как бы полностью отдавая ей всю свою печаль.
Правильно говорится: «Сила Божия в помощь совершаемая». И вот я наблюдаю на рынке, стоя в стороне, как младший сын с мужем подбирают зимний теплый костюм, ботинки, джемпер. Когда мой сын Алеша, красивый и нарядный в теплой новой одежде шел с отцом впереди, а я плелась сзади, глотая слезы, у меня мелькнуло в голове:
«Вот ходят люди, что-то покупают, что-то продают и думают, что это они сами все достигают своими умственными и физическими силами, а не видят даже, вершится с ними вес свыше, все по Воле Божьей и Пресвятой Богородицы.
Оставался неодетым еще старший сын. Приближались холода, а у него курточка легкая, да почки больные. Но когда он вскоре пришел радостный домой в новой теплой куртке, а на следующий день ударил сильный мороз, я уверилась: «Это Матерь Божия одела и обула моих детей после моей молитвы перед ее чудотворным образом».
Ташла церковь расписание богослужений
Человек, отправляясь в паломническую поездку, прежде всего должен спросить себя: а в каких отношениях он находится с Богом, с Церковью. Паломничество – это одна из форм церковной жизни. Но духовная жизнь христианина начинается не с паломничества, а с покаяния. Как говорится в Евангелии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Начинать надо с чтения Евангелия, с покаяния, с Причастия. В таком случае человек сможет правильно понять все то, что увидит в поездке. И даже столкнувшись с бытовыми трудностями, неправильным (как ему кажется) поведением священников, монахов или мирян, он не соблазнится этим, не расстроится.
Ведь сегодня наряду с церковными христианами, которые посещают богослужения, причащаются, исповедуются, существует среда так называемых околоцерковных людей. Они думают, что находятся в ограде Церкви, считают себя глубоко верующими людьми. Но при этом не участвуют в жизни Церкви, не исповедуются, не причащаются, либо делают это изредка для решения личных проблем. Из этой среды вырастает целое поколение христиан, которые не только по-своему воспринимают христианскую жизнь, но и проповедуют свое отношение, далекое от Евангелия и опыта Церкви, другим людям.
Из Самары можно поехать на святой источник в с.Ташла с паломническими службами действующими при храмах. (например Собор Кирилла и Мефодия на Барбошиной поляне, либо Самарский Иверский женский монастырь,объявления о поездках висят на информационных стендах).
Самарская область, Ставропольский район, с.Ташла, Свято-Троицкий храм. (8482) 22-31-73
Тюльганское благочиние
церковь-тюльган.рф
Свежие записи
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла
Местная религиозная православная организация Православный приход храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла Тюльганского района Оренбургской области Оренбургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Почтовый адрес: 462002, Оренбургская обл., Тюльганский район
с. Ташла, ул. Центральная площадь
Выписка из архивных документов
Село Ташла Оренбургской губернии и уезда по географическому положению под 52024/31// северной широты, 56014/14//восточной долготы.
Первый пожар села Ташла произошел в 1798 году, сгорела деревянная церковь. Из сгоревшей церкви были спасены две иконы, которые хранятся ныне в каменной. Одна икона с изображением Святой Троицы, по обеим сторонам по шести Апостолов. Другая изображение Святой Плащеницы. Обе иконы греческой живописи и написаны на шелковой материи.
4 дня 1789 года Архиепископ Казанский Амвросий дал собственноручно Указ: « Посему строить Церковь, Бог да благословит».
Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла
Строительство новой каменной церкви в Ташле началось в 1800 году и закончилось в 1802 г. Церковь освящена самим Преосвященным Амвросием-Келембетом, первым епископом Оренбургским и Уфимским в 1802 году августа 23 дня во имя Покрова Пресвятой Богородицы, как и первая деревянная церковь.
В новой каменной церкви имеются чудотворные иконы:
1) Копия с чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, подаренная здешнему помещику Александру Егоровичу Тимашеву Архиепископом.
2) Образ Скорбящей Божьей Матери старинной иконописи в серебряно-золоченой ризе чеканной работы.
Каменная церковь огорожена каменной оградой. Внутреннюю сторону ограды храма окаймляет несколько деревьев, а по обеим сторонам главных врат и двух малых калиток расположены большие кусты сирени, достойные замечания. В восточной части, за алтарем 5 надгробных памятников. Один мраморный, два чугунных и два каменных.
Списано с документа священника Иоана Разсыпнинского, служившего в Ташле с 1870 по 1877 гг. в храме Покрова Пресвятой Богородицы.
Священослужители, служащие при Ташлинской Церкви Покрова Пресвятой Богородицы
1. Никита (офиц. неизвестно) 1769 г
2. Григорий (Крюков) 1801-1821 гг.
3. Афанасий (Моляров) 1810-…. гг.
4. Петр (Унгвицкий) 1827-1835 гг.
5. Николай (Андреев) 1820-1869 гг.(захоронен за алтарем Церкви)
Святой источник в с. Ташла
Святой источник иконы Божьей Матери «Избавительница от бед страждущих» — источник находится в селе Ташла Самарской области.
Содержание
История [ править ]
Согласно многочисленным свидетельствам очевидцев, удивительная история, положившая начало славе этих мест, произошла в октябре 1917 года, накануне революции и последовавшей за ней гражданской войны. Екатерине Чугуновой, жившей в те годы в соседнем селе Мусорки, стала сниться Божья Матерь. Богородица наказывала Екатерине в овраге недалеко от Свято-Троицкого храма села Ташлы выкопать из земли её икону. Потом женщина наяву увидела над показаным ей во сне местом двух ангелов с образом, а жители села сказали,что слышат иногда здесь церковное пение. Екатерина уговорила двух подруг пойти вместе с ней искать икону. К женщинам присоединились местные жители. Многие не верили и смеялись, но на глубине около 70-ти см икона действительно обнаружилась, а под иконой бил родник.
Тут же послали за священником и под перезвон колоколов икону внесли в Свято-Троицкий храм села Ташла. Были отслужены благодарственные молебны. Слух о явлении иконы мгновенно облетел окрестные сёла, в храм потянулись страждущие и, говорят, многие из них исцелились. На источнике поставили часовню и колодец.
В 1925 году Свято-Троицкий храм был закрыт,а возле источника построили скотный двор. К счастью, икону удалось спасти: ташлинцы тайно передавали её из дома в дом. Во время Второй мировой войны храм открыли и икону вернули. С тех пор «Избавительница от бед» не покидает Свято-Троицкого храма. К ней идут тысячи паломников, а также простые верующие, молящие о здоровье своих близких.
Современное состояние [ править ]
Сегодня Богородицкий источник и икона «Избавительницы» являются одной из самых почитаемых святынь Самарской Митрополии.
Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед»
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:
«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.
Свято-Троицкий храм села Ташла.
А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.
По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.
«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.
Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».
Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада
Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.
В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.
После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)
Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)
И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)
Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.