табынская икона божией матери в чем помогает когда празднуется
История Табынской иконы Божией Матери
Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.
Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»
Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:
Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».
Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а обнаружили её в селе Табынском. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.
Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.
Историю Табынской Божией Матери сообщает Паломническая служба Уфимской епархии. О. Антоний Зимин. Покровский храм
Табынская икона Божией Матери
История данного образа поистине уникальна. Свидетельства о том, как Табынская икона Божией Матери обреталась и снова исчезала удивляют и вдохновляют. Они также являются укрепляющими для любого верующего, ведь рассказ о чудесах этой иконы позволяет убедиться в присутствии в этом мире чудес, которые недоступны простому разумению.
История Табынской Божией Матери
Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.
Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.
В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.
Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона. Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами.
Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.
Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.
Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.
На данный период икона считается утраченной.
В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.
В чем помогает Табынская икона Божией Матери
Икона Табынской Божией Матери помогает в различных делах. Равно как, например, Казанская икона она может исцелять и выполнять разные вопрошания. Хотя, конечно, молиться сейчас возможно только фотографиям или репродукциям.
В Китае даже появились легенды относительно этого образа, где он пребывал около тридцати лет. Люди считали нужным почитать эту икону и непременно ставить свечи.
Крестные ходы с иконой
С недавних времен традицию крестных ходов с иконой снова возродили в Оренбургской епархии. Помимо этого сейчас выполняется непрерывный крестный ход, который движется с представителями казачьего войска по разным странам и регионам. В рамках данного проекта икону в 2013 году поднимали на святую гору Афон.
Значение этого образа является более чем существенным для всего православия. Есть немного святынь, которые столь многократно являли различные чудеса.
Выше обозначены только основные вехи и поверхностное описание истории иконы, которая на самом деле является гораздо более запутанной и увлекательной.
Для того чтобы проникнуться верой и прикоснуться к чуду достаточно присутствовать на службе, где читают акафист Табынской иконе Божией Матери или просто самостоятельно прочитать молитвы перед ней.
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская
глас 4
Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская
О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.
Празднование в честь Табынской Иконы Пресвятой Богородицы
19-го июня, в девятую пятницу по Пасхе — переходящее празднование Табынской Иконы Пресвятой Богородицы. Эта Икона особо почитается жителями Южного Урала. И наша весь — не исключение. В силу сложившихся обстоятельств многие прихожане не смогли попасть на традиционный Крестный ход и молебен.
Благочинный о.Андрей предложил отметить праздник в монастыре. Накануне торжественно была отслужена праздничная вечерняя служба, а в сам день праздника — Божественная литургия и молебен перед чтимым Образом.
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверхчудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
Икона, несомненно, имеет очень древнее происхождение. По типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма можно отнести время Ея написания к 12-му веку, то есть к тем временам, когда живущие здесь народы венгров, булгар и команов были вытеснены нашествием татаро — монгольских полчищ. Икона имеет крупные размеры (74×106 см) и характерную особенность — очень тёмный Лик. Настолько тёмный, что не различить Его черты.
Впервые Икона Пресвятой Богородицы, называемой ныне Табынскою, была обретена в 80 — 90-х годах 12-го века, в царствование Феодора Иоанновича, в 18 километрах от села Табынского, в живописном месте начала отрогов Уральских гор, где солёные ключи впадали в реку Усолку, недалеко от Вознесенской пустыни, впоследствии получившей название Пречистенской. Спустя 80 лет пустынь была разрушена постоянными набегами восставших башкир, а Икона сокрыта Промыслом Божиим.
Второе явление Святой Иконы относят к середине 18-го века, 1765-1768 годам, в самом храме села Табынское, в 9-ю пятницу по Пасхе. С тех самых пор эта Икона называется Табынской и с великой честью празднуется при стечении множества людей.
Существует множество точных списков Табынской Иконы Богородицы, имеющих местное почитание за чудеса, изливаемые по молитвам Божией Матери в городах Оренбурге, Самаре, Уфе, Златоусте и других. Однако настоящая Табынская отличается от всех копий своими ранами, нанесёнными Ей при втором Ея явлении: а) на верхнем крае имеется довольно значительный разруб; б) в нижней половине Иконы в середине — вставка. И последняя характерная особенность в том, что Она всегда была укрыта серебряным окладом, от чего имеются следы по краям Иконы.
Отметим, что с Табынской иконой связывают много чудес. Так, одна из легенд гласит, что в 1848 году в Оренбурге свирепствовала холера, унесшая в самое короткое время тысячи человеческих жизней. С тех пор эта болезнь появлялась здесь почти ежегодно.
Однако в 1856 году жители города обратились в Священный Синод с просьбой о разрешении ежегодно вносить Табынскую икону в город. Разрешение было дано, и в том же году, когда святая икона впервые была принесена в Оренбург, холера в городе прекратилась. В память этого события и в Оренбурге ежегодно 8-го сентября, на другой день по внесении святой иконы, проводится водоосвящение на реке Урал и крестный ход с иконой вокруг старого города.
Другое известное предание с участием Табынской иконой Божией Матери рассказывает о том, как три пастуха — башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог!» и раскололи икону на две части.
В результате, как утверждают рассказчики легенды, за такое святотатство пастухи ослепли. Они стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Легенда гласит, что самый молодой из них «особо сильно молился и прозрел». Он подвёл своих товарищей к соленому источнику. «И они, каясь в содеянном, умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели». С этих пор даже вода в этом источнике стала святой.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Табынской»
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́ непреста́нная о нас пред Бо́гом Моли́твеннице и Хода́таице. О, Ма́ти на́ша Преблага́я, всех нас при Кресте́ Сы́на Твоего́ усынови́вшая. Благодари́м Тя, безчи́сленныя бла́га моли́твою Свое́ю нам испроси́вшая.
Благодари́м Тя, мно́жество ико́н Твои́х чудотво́рных стране́ на́шей дарова́вшая. Благодари́м Тя, ди́вную ико́ну Табы́нскую в годи́ну скорбе́й кра́ю Ура́льскому посла́вшая, на ка́мени ве́лием ико́ну Свою́ нам яви́вшая, мо́лим Тя: окамене́нныя сердца́ на́ша росо́ю моли́тв Твои́х умягчи́.
Ми́лость Свою́ нам показа́вшая у исто́чника водна́го, иде́же боле́зни на́ша теле́сныя исцеля́ются, да́руй нам пото́ки ско́рбных слез и очи́сти и́ми ти́ну грехо́в на́ших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему́ показа́вшая, помози́ нам сло́во Го́спода Сы́на Твоего́ испо́лнити и со́лию земли́ бы́ти.
Лик Свой те́мным, нам, гре́шным, омраче́нным грехо́м яви́вшая, просвети́ тьму грехо́в на́ших и приведи́ нас к ти́хому приста́нищу в ве́чныя оби́тели, угото́ванныя Го́сподом лю́бящим Его́. Аминь.
Табынская икона божией матери в чем помогает когда празднуется
Чудодейственная сила иконы Табынской Божией Матери.
Согласно преданию, явление и второе обретение Табынской иконы пришлось на девятую пятницу по Пасхе. Этот день и стал днем чествования Табьшского образа Богородицы, когда при многочисленном стечении народа совершались крестные ходы на Соленые ключи. К этому дню образ всегда прибывал в Вознесенский храм, в остальное же время крестные ходы переносили его из города в город, из села в село, поскольку окрестное население хорошо знало великую чудодейственную силу Табынской иконы, не раз проявлявшуюся на протяжении истории.
Летописи свидетельствуют, что она избавила православных жителей Зауралья от нескольких эпидемий, от засухи, от народных волнений. Впрочем, не только православных.
Известны случаи, когда иноверцы, видевшие преизобильные чудотворения, проистекающие от Табынского образа Богородицы, приносили Ей свои моления и получали просимое.
Многих людей Сама Богородица обратила к покаянию и исправлению жизни.
Очевидцами засвидетельствовано, что многие болящие получали явную помощь и исцеление, когда пили воду, в которой омывались частицы того камня, на котором явилась святая Икона. Частицы этого камня, разносимые паломниками в разные области, были благоговейно хранимы христианами как живое, чудодейственное благословение Самой Царицы Небесной.
Великой славой, всенародным почитанием был окружен чудотворный образ Владычицы. Как покровительница Башкирии, святая икона в течение всего года находилась вне места своего явления и храма, переносимая из города в город, из села в село с крестным ходом. Великой милости от Владычицы Богородицы сподобился город Оренбург, когда во время смертоносного мора принесена была чудотворная Табынская икона. Лишь только шествие со святыней достигло города, как свирепый мор тотчас же прекратился. С той поры ежегодно, в праздник Рождества Богородицы, с великой радостью встречали оренбуржцы святую Икону, служили пред ней многие молебны в домах и храмах, благодаря чудесную свою Целительницу.
Значимость и почитаемость иконы Табынской Божией Матери в наши дни.
Табынская икона Божией Матери (Красноусольский)
Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г. Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г.Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.
Содержание
Описание иконы [ править ]
Икона может датироваться X—XII веком по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма. Размеры 74 х 106 см, возможно, несколько более. Иконографический тип близок к Казанскому образу с некоторыми отличиями: дополнительные детали апостольника, голова наклонена к Спасителю и почти касается Его волос.
История [ править ]
Табынская икона в Верхнеуральске в 1904 году
Дата появления [ править ]
датируется X—XII век, чудесно явленна 1579,1597,1692,1740 гг.
Иконографический тип [ править ]
Местонахождение [ править ]
до 1919 года Уфимская епархия
Дата празднования [ править ]
9 пятница по Пасхе (через 2 месяца после Пасхи)
Табынской иконы Божией Матери случилось в 1570-х годах: Иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий шёл вечером с сенокоса. Проходя мимо солёного источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Считая эти слова наваждением, он постарался не обратить внимания. Ему было видение Богоматери. На третий день проходя там же, он снова услышал Её глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дуба икону Божией Матери. Камень нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте ногайскую дорогу.
Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному.
Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте.
Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз.
Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.
С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы.
Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения.
12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за № 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.
Во время Гражданской войны по благословению уфимского епископа Андрея (Ухтомского) икона перенесена в Китай, где в 1948 году исчезла. В настоящее время предпринимаются поиски исчезнувшей иконы.
В Советские времена празднование Девятой пятницы всячески пресекалось властями.
Современное почитание [ править ]
Крестный ход В Уфимской епархии был возрождён в 1992 году по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в Оренбургской епархии с 2000 года по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и крестный ход с иконой Божией Матери «Табынская» в настоящее время.
Правлением Оренбургского казачьего войска был восстановлен круглогодичный крестный ход, который безостановочно движется с 3 июня 2010 года. За это время казаки с иконой побывали в тысячах приходах Русской православной церкви в России и за рубежом. Крестный ход также прошел в Сербии, Абхазии,Южной Осетии.
В 2013 году впервые в истории казаки с Табынской иконой прошли крестным ходом по Святой Горе Афон, подняли икону и на самую вершину Афонской горы.
В 2014 году 28 февраля году побывала в Мордовии в селе Лаврентьево в строящейся церкви и в восстанавливающемся храме в Лесное Ардашево, а потом её перевезли на неделю в Санаксарский монастырь. Руководитель крестного хода войсковой старшина Константин Вадимович Крылов.
Храмы [ править ]
• Вознесенская церковь (с. Табынское Гафурийского района Республики Башкортостан).
• Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах в Красноусольске
• Храм-часовня Иконы Божией Матери Табынская в Оренбурге
• Богородице-Табынская церковь в селе Малояз Салаватский район Башкортостан
В храмах хранятся списки легендарной иконы. Часовня в пос. Смирновск, возле озера Пустое, Верхнеуральский район, Челябинской области. До революции казаки приносили туда чудотворную икону Табынской Божией Матери.
Молитвы [ править ]
Тропарь: «Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к Тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную».
Чтимые списки иконы [ править ]
Известные Синьцзянская, Оренбургская, Уфимская, Ключевая. Однако существует множество местно почитаемых списков, которых выделяют по явным свидетельствам чудотворности.
Ссылки [ править ]
• Отдел поиска Табынской ик. Б.М., Башкортостанская митрополия, Уфимская епархия
• История Табынской иконы Божией Матери (монография 2014
• Сайт возрождённого Крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери
• «Сказание об иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вознесенской церкви Уфимской епархии Стерлитамакского уезда села Табынского» (из летописи Табынского прихода 1914 г.); священник Н. Гуменский.
• Труды Оренбургской ученой архивной комиссии: Вып. 31. Том 316. Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери. Крестный ход и; села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии; священник Н.Н Модестов.
• Очерки истории Табынского края. В. Н. Курмаев. 1994 г. Уфа.
• «Всего мира Надеждо и Утешение» (история явления, ухода за рубежи России и поисков Чудотворной Табынской Божией Матери) Чванов М. А., Уфа, Белая река, 2007; журнале «Бельские просторы» № 9, 2003.
• Уфимская епархия Русской Православной Церкви. М., 2005.