В магните скрепыши а в пятерочке что
Удар по детям. Что не так со скрепышами и стирателями из «Магнита» и «Пятёрочки»
Прилипалы, стиратели, скрепыши — все слышали про эти безделушки, которые «Дикси», «Пятёрочка» и «Магнит» дарят за солидные покупки. Большинство уверено, что эти бонусы — совершенно бесплатные, но ошибаются. Лайф объясняет, почему, а также рассказывает, как обмануть систему и получить всех прилипал или стирателей за одну покупку.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Расскажите поподробнее. Что за скрепыши и как их получить?
Это игрушки, которые сетевые супермаркеты дарят покупателям при выполнении одного или нескольких условий. «Дикси», например, отдаёт одну прилипалу за каждые 500 рублей в чеке. Есть и альтернативный способ: купить товар партнёра или сразу отдать за кусочек резины 49 руб. Прилипала — это игрушка с присоской на одном конце и головой какого-нибудь существа на другом.
«Пятёрочка» дарит стирателя уже за 555 рублей в чеке. Как и в «Дикси», игрушку также можно получить за покупку определённых товаров или 49 рублей на кассе. Стиратель — это маленький бюст супергероя или суперзлодея из киновселенной Marvel. Их головами можно пользоваться как ластиком. Отсюда и название на манер «Мстителей». Постаменты игрушек являются штампами для печатей.
Скрепыши из «Магнита» номинально самые дешёвые. Они выдаются за 400 рублей в чеке. Товары от партнёров тоже есть. Скрепыши — это резиновые хомуты с набалдашниками в виде смайликов. Игрушки можно сцеплять друг с другом, делая из них аксессуары вроде браслетов.
Каждую категорию игрушек объединяет элемент коллекционирования. Дальше всех в этом направлении пошли в «Дикси». Ряды прилипал насчитывают без малого четверть сотни экземпляров. Скрепышей — 22 штуки. Стирателей — 17 штук.
О, вы не поверите, насколько. В «Дикси» начали свою акцию раньше остальных, в 2015 году. На сегодня компания проводит уже четвёртый сезон. «Пятёрочка» подключилась только в прошлом году, но тоже осталась довольна результатом, сейчас идёт уже вторая волна акции. «Магнит» смекнул позже остальных — скрепыши появились несколько месяцев назад.
Интерактивность — не единственный показатель успеха. В соцсети «ВКонтакте» открыто много сообществ, посвящённых коллекционированию магазинного лута. В них люди, как правило, обмениваются безделушками, чтобы быстрее собрать всю коллекцию. А после хвастаются. Постов с соответствующими хештегами тысячи.
И что в этом плохого?
На первый взгляд, совершенно ничего. Наоборот — польза. Бесплатно ведь. Однако, если углубиться в механику акции, можно разглядеть, в чём подвох. И даже не один.
Первый. У бесплатных товаров есть сопутствующие товары, которые мотивируют покупателей именно на увлекательное коллекционирование, а не пассивное собирательство. Например, у той же «Пятёрочки» есть альбом с секциями под стирателей и чернильными губками для штампов. Эта штуковина как бы кричит, что собранные без неё стиратели неполноценны. Дополнение, разумеется, не бесплатное. Альбом для стирателей стоит 119 руб. Аналогичный есть и у «Дикси» — стоит уже 199 руб. В прошлом году, к слову, просили 299 руб. Сюда же входят акционные товары, за которые дают игрушки. Клиент их может брать не от нужды, а кстати. Скрепыш же на дороге не валяется, правда? К слову о них. Для скрепышей не придумали специального альбома, однако там работает другой мотиватор. О нём ниже.
Второй. Стиратели, скрепыши и прилипалы являются проявлением лутбоксов в офлайне. Лутбоксы — это проказа, поразившая многие современные видеоигры. Люди платят деньги за некий виртуальный ящик или сундук с внутриигровым предметом. Каким? Заранее никто не знает. Повезёт — выпадет желанная вещь. Нет — повторится предыдущая. И эта самая случайность, неведение пробуждает в людях азарт. Именно из-за последнего в прошлом году лутбоксы поставили на уши почти весь мир. Во многих странах серьёзно обсуждается ограничение или полный запрет на использование описанной игровой механики.
В случаях со стирателями и элемент азарта не так страшен, поскольку содержимое всех подарочных саше «Пятёрочки» и «Дикси» обладает одинаковой ценностью: нет редких, больших, маленьких, дешёвых или дорогих. А вот в акции «Магнита» не все сюрпризы равноценны. Есть среди них особенный скрепыш — юбилейный. За него покупателю полагается дополнительная награда — беспроводная колонка JBL Pulse 3, которая в рознице стоит дороже 10 тысяч руб. То есть подарок весьма дорогой. Как следствие, сильнее и желание положить в продуктовую корзину побольше всего, чтобы сумма в чеке точно перевалила за заветные 400 руб.
Третий. Целевая аудитория. Рекламная кампания каждой обсуждаемой программы лояльности направлена на детей. Причём агрессивнее всех действует снова «Магнит». Начало акции со скрепышами сопровождалось премьерой дорогого музыкального клипа «Скрепыши». В нём «Магнит» с самого начала весьма откровенно показывает, для чего вообще запускалась акция. Клип открывается сценой, в которой дети затягивают родителей в магазин, чтобы те затарились продуктами под завязку и получили желанных скрепышей.
Далее группа детей возраста начальных классов задорно отплясывает между стеллажей «Магнита» под залипательный рэп-трек с недвусмысленными намёками. «Я на хайпе, я хочу их [скрепышей] всех, мы замутим пати. Хочешь пати? Приходи в «Магнит» — их [скрепышей] на всех здесь хватит», — выдаёт исполнитель уже в первом куплете. В припеве же ещё больше доходчивых фраз вроде «Нет сегодня круче штуки», «Будет лайков миллион», «Просто сам возьми их в руки».
Дети в кадре, разумеется, тоже непростые. Стильно одетые и с головы до ног увешаны игрушками. Для пущей эффектности в одном из кадров ребёнок горстями загребает саше и бросает их в камеру. В общем, и авторы песни, и режиссёры клипа постарались на славу: сделали всё, чтобы юный зритель тотчас захотел себе скрепышей.
Ну а можно ли безболезненно отказать ребёнку в игрушке, если он уже вместе с родителем вошёл в магазин? Едва ли.
Ну накрутили. Магазины ничего, кроме детских улыбок, не получают
Фото © ИТАР-ТАСС / Зураб Джавахадзе
Отнюдь. Прямого обмана или мошенничества в акциях вроде «подарок за покупку», разумеется, нет. Но и хвалить за ложную благотворительность сетевые супермаркеты тоже не стоит.
Вскоре по окончании первого сезона «Прилипал» руководство «Дикси» отчиталось, что во время проведения акции средний чек вырос в полтора раза. До появления прилипал посетитель за один заход тратил 340 рублей. А после средняя сумма достигла 500 рублей, за которые давали игрушку. Участники акции выполнили условие получения маленького приза 17 млн раз. Именно столько безделушек разлетелось по всей сети магазинов. На долю заработанных прилипалами денег пришлось 20% всей квартальной выручки «Дикси». Компания заработала на людях, которые хотели получить прилипалу чисто кстати, миллиарды рублей.
«Ну, наверное, успех прилипал уникален. Остальные сетевики ничего на игрушках не заработали», — подумает кто-то. Ничего подобного. Не так давно «Пятёрочка» отчиталась, что первый сезон «Стирателей», который, к слову, длился всего полтора месяца, увеличил розничный товарооборот компании на 2,7%. А средний чек Железный человек и его команда подняли на 12,5%.
Так что же получается? Детей нужно оставить без игрушек?
Совсем наоборот. Но не стоит лишний раз набирать лишнего в магазине ради копеечной штуковины. Гораздо выгоднее купить всю коллекцию прилипал или стирателей сразу. Но не в «Пятёрочке» или «Дикси», разумеется.
На AliExpress, например, можно купить 100 прилипал за рублей эдак 500–600. При этом они даже будут упакованы в саше с логотипом «Дикси». Стирателей, увы, на AliExpress мы не нашли, даже зная название завода-изготовителя — UNGA Manufacturing. Но не беда. На Avito полно продавцов, готовых избавиться сразу от всего набора за несколько сотен рублей. Отдельные фигурки продаются рублей по десять. Скрепышей и вовсе отдают по пять рублей.
Скрепыши 3😍 | Акция Магнит 2021
Возможно Вы их не ждали, но они вернулись.
В акции не засчитывается тобачная продукция, так что будьте внимательны при покупках особенно в тех случаях когда вам пробьют чек, а там 399 рублей и скрепыша Вам не дадут.
Возможно если их не будет, а покупка ожидается крупной, то лучше поехать в тот магазин где они есть. Если Вам некуда деть свои деньги можно купить скрепыша в розницу, данная опция будет доступна и в этой акции. Также дополнительных скрепышей будут выдавать за покупку определенных товаров партнеров акции.
Как только не называли в прошлой акции скрепышей и скрипыщи и скрипящи и скряпиши, самое популярное название было крепыши) В новой акции от Магнита Скрепыши 3 будут представлены классические как логотипы магнита и новые герои. Кто нас ждет в новой акции: Викингыш, Чудо Детки, Простоквашино, Пурина, Пальцыш, Кристалл, Внеземныш, Вискас, Суперстарыш, Пёсик, Хрюныш, Невесомыш, Какашич, Кактусиш, Пепероныш
и герои из «Монстры на каникулах»: Драк, Мэвис, Фрэнк, Напугыш, Вервольфыш, Мумий, Хлюпик, Гриффин, Дениска.
Вся коллекция новых скрепышей будет представлена 28 скрепышами. Если у Вас нет сил собирать всю коллекцию но она очень нужна, можете заказать ее здесь. Оставьте комментарий со своими координатами и коллекционеры Вас обязательно найдут. Так же можете оставлять свои контакты в комментариях для обмена или покупки продажи своих редких скрепышей.
Скрепыши 3😍 как использовать
Для чего нужны и как использовать Скрепышей 3. Да абсолютно для чего угодно и использовать их можно везде, даже там где никто не мог этого представить. Единственное что может Вам помешать, так это Ваша фантазия. Вот некоторые примеры из прошлых коллекций:
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Курс доллара и евро
сейчас и на завтра
Что не так со скрепышами и стирателями из «Магнита» и «Пятёрочки»?
Прилипалы, стиратели, скрепыши — все слышали про эти безделушки, которые «Дикси», «Пятёрочка» и «Магнит» дарят за солидные покупки. Большинство уверено, что эти бонусы — совершенно бесплатные, но ошибаются. Лайф объясняет, почему, а также рассказывает, как обмануть систему и получить всех прилипал или стирателей за одну покупку.
Расскажите поподробнее. Что за скрепыши и как их получить?
Это игрушки, которые сетевые супермаркеты дарят покупателям при выполнении одного или нескольких условий. «Дикси», например, отдаёт одну прилипалу за каждые 500 руб. в чеке. Есть и альтернативный способ: купить товар-партнёра или сразу отдать за кусочек резины 49 руб. Прилипала — это игрушка с присоской на одном конце и головой какого-нибудь существа — на другом.
«Пятёрочка» дарит стирателя уже за 555 руб. в чеке. Как и в «Дикси», игрушку также можно получить за покупку определённых товаров или 49 руб. на кассе. Стиратель — это маленький бюст супергероя или суперзлодея из киновселенной Marvel. Их головами можно пользоваться как ластиком. Отсюда и название на манер «Мстителей». Постаменты игрушек являются штампами для печатей.
Скрепыши из «Магнита» номинально самые дешёвые. Они выдаются за 400 руб. в чеке. Товары от партнёров тоже есть. Скрепыши — это резиновые хомуты с набалдашниками в виде смайликов. Игрушки можно сцеплять друг с другом, делая из них аксессуары вроде браслетов.
Каждую категорию игрушек объединяет элемент коллекционирования. Дальше всех в этом направлении пошли в «Дикси». Ряды прилипал насчитывают без малого четверть сотни экземпляров. Скрепышей — 22 штуки. Стирателей — 17 штук.
И что? Популярны?
О, вы не поверите насколько. В «Дикси» начали свою акцию раньше остальных, в 2015 году. На сегодня компания проводит уже четвёртый сезон. «Пятёрочка» подключилась только в прошлом году, но тоже осталась довольна результатом, сейчас идёт уже вторая волна акций. «Магнит» смекнул позже остальных — скрепыши появились несколько месяцев назад.
Интеративность — не единственный показатель успеха. В соцсети «ВКонтакте» открыто много сообществ, посвящённых коллекционированию магазинного лута. В них люди, как правило, обмениваются безделушками, чтобы быстрее собрать всю коллекцию. А после хвастаются. Постов с соответствующими хештегами тысячи.
И что в этом плохого?
На первый взгляд, совершенно ничего. Наоборот — польза. Бесплатно ведь. Однако, если углубиться в механику акции, можно разглядеть, в чём подвох. И даже не один.
Первый. У бесплатных товаров есть сопутствующие товары, которые мотивируют покупателей именно на увлекательное коллекционирование, а не пассивное собирательство. Например, у той же «Пятёрочки» есть альбом с секциями под стирателей и чернильными губками для штампов. Эта штуковина как бы кричит, что собранные без неё стиратели неполноценны. Дополнение, разумеется, не бесплатное. Альбом для стирателей стоит 119 руб. Аналогичный есть и у «Дикси» — стоит уже 199 руб. В прошлом году, к слову, просили 299 руб. Сюда же входят акционные товары, за которые дают игрушки. Клиент их может брать не от нужды, а кстати. Скрепыш же на дороге не валяется, правда? К слову о них. Для скрепышей не придумали специального альбома, однако там работает другой мотиватор. О нём ниже.
Второй. Стиратели, скрепыши и прилипалы являются проявлением лутбоксов в офлайне. Лутбоксы — это проказа, поразившая многие современные видеоигры. Люди платят деньги за некий виртуальный ящик или сундук с внутриигровым предметом. Каким? Заранее никто не знает. Повезёт — выпадет желанная вещь. Нет — повторится предыдущая. И эта самая случайность, неведение, пробуждает в людях азарт. Именно из-за последнего в прошлом году лутбоксы поставили на уши почти весь мир. Во многих странах серьёзно обсуждается ограничение или полный запрет на использование описанной игровой механики.
В случаях со стирателями и элемент азарта не так страшен, поскольку содержимое всех подарочных саше «Пятёрочки» и «Дикси» обладает одинаковой ценностью: нет редких, больших, маленьких, дешёвых или дорогих. А вот в акции «Магнита» не все сюрпризы равноценны. Есть среди них особенный скрепыш — юбилейный. За него покупателю полагается дополнительная награда — беспроводная колонка JBL Pulse 3, которая в рознице стоит дороже 10 тыс. руб. То есть подарок весьма дорогой. Как следствие, сильнее и желание положить в продуктовую корзину побольше всего, чтобы сумма в чеке точно перевалила за заветные 400 руб.
Третий. Целевая аудитория. Рекламная кампания каждой обсуждаемой программы лояльности направлена на детей. Причём агрессивнее всех действует снова «Магнит». Начало акции со скрепышами сопровождалось премьерой дорогого музыкального клипа «Скрепыши». В нём «Магнит» с самого начала весьма откровенно показывает, для чего вообще запускалась акция. Клип открывается сценой, в которой дети затягивают родителей в магазин, чтобы те затарились продуктами под завязку и получили желанных скрепышей.
Далее группа детей возраста начальных классов задорно отплясывает между стеллажей «Магнита» под залипательный рэп-трек с недвусмысленными намёками. «Я на хайпе, я хочу их (скрепышей) всех, мы замутим пати. Хочешь пати? Приходи в «Магнит» — их (скрепышей) на всех здесь хватит», — выдаёт исполнитель уже в первом куплете. В припеве же ещё больше доходчивых фраз вроде «Нет сегодня круче штуки», «Будет лайков миллион», «Просто сам возьми их в руки».
Дети в кадре, разумеется, тоже непростые. Стильно одетые и с головы до ног увешаны игрушками. Для пущей эффектности в одном из кадров ребёнок горстями загребает саше и бросает их в камеру. В общем, и авторы песни, и режиссёры клипа постарались на славу: сделали всё, чтобы юный зритель тотчас захотел себе скрепышей.
Ну а можно ли безболезненно отказать ребёнку в игрушке, если он уже вместе с родителем вошёл в магазин? Едва ли.
Ну накрутили. Магазины ничего, кроме детских улыбок, не получают
Отнюдь. Прямого обмана или мошенничества в акциях вроде «подарок за покупку», разумеется, нет. Но и хвалить за ложную благотворительность сетевые супермаркеты тоже не стоит.
Вскоре по окончании первого сезона «Прилипал» руководство «Дикси» отчиталось, что во время проведения акции средний чек вырос в полтора раза. До появления прилипал посетитель за один заход тратил 340 руб. А после средняя сумма достигла 500 руб., за которые давали игрушку. Участники акции выполнили условие получения маленького приза 17 млн раз. Именно столько безделушек разлетелось по всей сети магазинов. На долю заработанных прилипалами денег пришлось 20% всей квартальной выручки «Дикси». Компания заработала на людях, которые хотели получить прилипалу чисто кстати, миллиарды рублей.
«Ну, наверное, успех прилипал уникален. Остальные сетевики ничего на игрушках не заработали», — подумает кто-то. Ничего подобного. Не так давно «Пятёрочка» отчиталась, что первый сезон «Стирателей», который, к слову, длился всего полтора месяца, увеличил розничный товарооборот компании на 2,7%. А средний чек Железный человек и его команда подняли на 12,5%.
Так что же получается? Детей нужно оставить без игрушек?
Совсем наоборот. Но не стоит лишний раз набирать лишнего в магазине ради копеечной штуковины. Гораздо выгоднее купить всю коллекцию прилипал или стирателей сразу. Но не в «Пятёрочке» или «Дикси», разумеется.
На AliExpress, например, можно купить 100 прилипал за рублей эдак 500–600. При этом они даже будут упакованы в саше с логотипом «Дикси». Стирателей, увы, на AliExpress мы не нашли, даже зная название завода-изготовителя — UNGA Manufacturing. Но не беда. На Avito полно продавцов, готовых избавиться сразу от всего набора за несколько сотен рублей. Отдельные фигурки продаются рублей по десять. Скрепышей и вовсе отдают по пять руб.
Что принесли «Залипаки» и «Скрепыши» сетям и потребителям
Практически одновременно, с августа по конец октября 2019 года, два главных конкурента — сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) и «Магнит» — проводили маркетинговые акции, направленные на семейную аудиторию. «Обычно конкуренты стараются разводить между собой даты масштабных кампаний, исключением являются только календарные акции (под Новый год, 8 Марта и т.д.)», — рассказывает один из маркетологов, работающий на российские розничные компании, указывая на «странное совпадение» в этом году.
Ретейлеры использовали уже ставшую знакомой потребителям механику: чтобы получить призы, не нужно было ни собирать наклейки и фишки, ни копить баллы. Подарок покупатель получал на кассе за покупку на определенную сумму. Анализируя маркетинговые кампании по основным критериям, РБК не учитывал данные по акциям сетей одной группы (например, акцию «Пятерочки», также входящей в X5 Retail Group) или других ретейлеров, поскольку они или начинались в другие сроки, или представляли собой продолжение предыдущей маркетинговой акции. Но в некоторых случаях мы упоминаем их для сравнения.
РБК разбирался, как игрушки от продуктовых ретейлеров — «Залипаки» и «Скрепыши» — конкурировали за внимание и деньги потребителей.
Эталонные «Прилипалы»
В 2016 году продовольственный ретейлер ГК «Дикси» дважды запускал акцию с призами «Прилипалами». Невероятный интерес аудитории к фигуркам Моргуна, Синяка, Лохмача и других дал сети около 20% выручки за четвертый квартал. Товарооборот только второй серии акции, по расчетам РБК, мог составить по меньшей мере около 17,9 млрд руб.
«Залипаки» от «Перекрестка»
Суть акции: за каждые полные 800 руб. в чеке при покупке в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей и за 600 руб. в регионах ретейлер дарил саше c застывающим пластилином «Залипаки».
Что такое «Залипаки»: персонажи «Залипак» — это 13 монстров, созданных дизайнерами компании Hey Clay — партнера X5. Международный игрок разрабатывает детскую продукцию и программы лояльности для многих ретейлеров. В частности, акция с «Залипаками» («Лiпаки») проходила также и в магазинах украинской сети «Сiльпо».
Сколько было «Залипак»: X5 Retail Group не раскрывает ни для журналистов, ни для покупателей в правилах акции количество выделенных на кампанию призов. Согласно ст. 9 закона «О рекламе», при проведении стимулирующих мероприятий (к ним преимущественно и относятся подобные акции) организатор обязан указать количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия. Но, как отмечает Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис», если в рекламном материале речь идет о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие закона, так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.
Детали: потребитель не знает, какого цвета пластилин в саше. Кроме получения «Залипаки» за чек можно было приобрести полный набор пластилина в «Перекрестке» из 18 цветов за 999 руб. и книгу с идеями создания персонажей еще за 299 руб. Ретейлер предложил покупателям слепить похожих героев или создать оригинальных собственных, а также выставить их на конкурс. Главный приз за лучшую работу — семейная поездка в «Диснейленд».
«Скрепыши» от «Магнита»
Суть акции: подарок выдавался за чек на сумму 400 руб. в магазинах «Магнит у дома» или «Магнит Аптека», сразу два «Скрепыша» выдавали за чек на 800 руб. в магазинах «Магнит семейный» и «Магнит Косметик».
Что такое «Скрепыши»: силиконовые скрепки с персонажами-эмоджи, которыми чаще всего пользуются дети. У эмоджи есть имена, например Крутыш, Баблыш, Какашич и другие.
Детали: подарки поставляла компания — оптовый продавец детских товаров «ЦФО Групп». Среди 220 млн «Скрепышей» были юбилейные (500 шт.), за них полагались различные призы: смартфон, наушники, колонки и пр.
Каких результатов от акции ждали сети
Оба ретейлера не раскрыли данные о затратах, росте среднего чека и приросте в выручке благодаря акции.
Как следует из правил акции «Перекрестка», только на главные призы (поездка в «Диснейленд», квадрокоптеры, Nintendo Switch и прочее) ретейлер потратил около полумиллиона рублей.
В среднем подобные акции с моментальными призами увеличивают средний чек ретейлеров от 5–15% в нижнем ценовом сегменте до 20–30% в среднем ценовом сегменте. На показатель, как уточняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, влияет психологический порог: сколько человек готов переплатить, чтобы получить подарок. Совокупный рост выручки компании во время акции может составить до 5%.
Призы «Магнита» можно было получить только за покупку, и они все, по данным компании, были розданы во время акции. Отталкиваясь от нижней границы чека, необходимого для получения подарка (400 руб.), товарооборот акции мог составить 88 млрд руб. Представитель компании не стал комментировать эти данные, отметив лишь, что «это математика». Предыдущая масштабная акция «Магнита» проходила в 2016 году. Тогда партнером сети стала The Walt Disney Company. Акция была приурочена к выходу на экран фильма «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (за покупки участник получал в подарок фигурку одного из героев «Звездных войн» или косможетоны). Прогноз эффекта от акции был более чем оптимистичный: по расчету JPMorgan, из-за высокого чека, необходимого для получения подарка (1 тыс. руб. против среднего на тот период в «Магните» формата «магазин у дома» на сумму 244 руб.), должен был увеличиться средний чек по всей группе и вырасти покупательский поток из-за популярности самой картины. Но «Магнит» тогда показал квартальное снижение.
С учетом отсутствия данных о том, сколько было «Залипак» у X5 Retail Group, расчет возможного эффекта от акции делался на основе показателей «Магнита» — по количеству потенциально выданных игрушек на один магазин и количеству акционных «Перекрестков». Таким образом, товарооборот кампании мог составить 6,4 млрд руб.
Как объясняет Коро, потребители падки на лотереи, построенные либо на механизме накопительных эмоций («вот-вот будет получен большой приз»), либо на моментальном выигрыше. «Вульгарные коммуникации, когда покупатели друг другу рассказывают об акциях, приплетают слухи и догадки, а уж тем более когда они подкрепляются постами в социальных сетях или видеоконтентом, серьезно влияют на вовлечение аудитории, круг расширяется один к десяти», — говорит эксперт.
Как «Скрепыши» и «Залипаки» набирали популярность
По данным поиска «Яндекса», «Скрепыши» стали самой популярной маркетинговой акцией из трех изученных — в выборку поискового гиганта также добавлены «Прилипалы» сети «Дикси». В августе—октябре пользователи спрашивали про «Скрепышей» в 50 раз чаще, чем про «Залипак», и в 80 раз чаще, чем про «Прилипал», приводят данные аналитики компании, не раскрывая точных значений количества запросов.
Как рассказал представитель «Магнита» со ссылкой на данные YouScan, за время проведения акции компания зафиксировала около 600 тыс. упоминаний «Скрепышей» в социальных сетях. Охват аудитории только на YouTube составил более 150 млн человек, подсчитал ретейлер.
Предыдущая акция «Магнита» «Приручи всех драконов», по данным сети, сгенерировала в общей сложности только около 20 тыс. упоминаний. «Даже после завершения акции со «Скрепышами» дети продолжают ее обсуждать: сейчас ежедневно мы фиксируем около 5 тыс. упоминаний», — говорит собеседник РБК.
«Залипаки» и «Скрепыши» были популярной темой для обзоров на платформе YouTube: дети и взрослые рассказывали о том, как быстро собрать коллекцию, c какими товарами партнеров сетей это сделать проще всего, делали обзоры на наборы подарков и так далее. Наибольшее количество просмотров в ролике, посвященном только «Залипакам», набрал канал Star Slime, который специализируется на теме популярных у детей слаймов (игрушка-антистресс из желеобразного материала), — 396 тыс. раз пользователи посмотрели видео о том, можно ли сделать слайм из пластилина «Залипаки» и зубного порошка. Внимания к «Скрепышам» было больше: так, если даже исключить совместный с «Магнитом» ролик, в котором участвуют мальчики из популярного детского YouTube-канала Boys and Toys (7 млн просмотров), наибольшее количество просмотров набрал ролик семейного канала «Капуки дети и родители» — 3,7 млн.
Виральным также стало объявление жителя Санкт-Петербурга, в котором он предложил обменять коньяк на коллекцию «Скрепышей».
Вторичный рынок призов
Возможно, эта цена сформировалась из-за мифа о том, что за юбилейного «Скрепыша» компания якобы платит денежные призы от 10 тыс. до 1 млн руб. В «Магните» опровергли информацию о том, что в акции были денежные призы.
РБК попросил аналитиков компании «Юла» проанализировать объявления на вторичном рынке: в среднем, по данным сервиса, цена за «Залипаку» — 44 руб., «Скрепыша» — 33 руб. Наборы «Скрепышей» продают по 970 руб., коллекции «Залипак» — по 880 руб.
Не все товары пользователи продавали за деньги. Четверть продавцов готовы были отдать «Залипак» бесплатно или обменять. Меньше всего к обмену были готовы продавцы «Скрепышей» (17% с пометкой «бесплатно» от всех объявлений). Зато на редкий вид этих игрушек — юбилейных «Скрепышей» — готов был обменять свою коллекцию каждый третий пользователь сервиса «Юла».
Пик интереса на промоподарки пришелся на конец сентября, и чаще всего пользователи «Юлы» искали «Скрепышей».
За последние три месяца на «Скрепышей» из «Магнита» пришлось 67% поисковых запросов промоподарков, четверть запросов — на «Стирателей» из «Пятерочки», всего 7% — у игрушек «Мини-Лента», менее 1% у пластилиновых «Залипак» из «Перекрестка», свидетельствуют данные «Юлы». Больше всего сделок было совершено в октябре.