т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Ольга Бербасова
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

1. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

4. По мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. одним из факторов облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

5. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по- разному:

6. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

-знакомство детей с методом мнемотехники;

— развитие связной через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов;

— развитие памяти, через рассказывания стихов.

7. Мнемотехника, как и любая работа, строится от простово к сложному. Начинали работу с простейших мнемоквадратов (рисунок, последовательно переходим к мнемодорожкам (рисунок, и позже к мнемотаблицам (рисунок).

8. Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

9. Мнемодорожка – суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Глядя на эти рисунки – схемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

10. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:

11. Мнемотаблицы – дидактический материал по развитию связной речи детей, использую для:

— обогащения словарного запаса;

— при обучении составлению рассказов по картине и серии картин; описательных рассказов, творческих рассказов;

— при пересказах художественной литературы;

— при отгадывании и загадывании загадок;

— при заучивании стихов.

12. Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых и т. д. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

13. Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях существуют модельные схемы, предложенные Бондаренко Т. Б., Воробьёвой В. К., Ткаченко В. А. и др. Но не всегда готовые модельные схемы устраивают по содержанию, поэтому мы вместе с детьми дополняем и уточняем схемы.

14. Творческие рассказы. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

— лексико – грамматическую наполняемость рассказа.

15. Хотелось бы рассказать ещё о применении модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

16. При ознакомлении с художественной литературой я широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в последующем – дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.. Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребёнка со взрослым.

17. Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

— рассматривание таблицы и разбор того, то на ней изображено.

— перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;

— пересказ по заданной теме.

19. Этапы работы со схемой моделью:

— учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками- символами;

— учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а так же простыми словами (мама, дом, еда) – если дети умеют читать;

— самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему- модель. Использовать схему – модель как план рассказа.

— закреплять изученный материал путём неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему – модель.

20. Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:

— у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так и в повседневной жизни;

— расширился круг знаний об окружающей жизни;

— активизировался словарный запас;

— дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Всё перечисленное – это только определённые виды деятельности детей по развитию речи. Но я считаю и думаю, что вы согласитесь, что применять модельные схемы можно и на других занятиях. Мнемотехника многофункциональна. Считаю, чем раньше мы будем использовать метод мнемотехники, тем лучше подготовим детей к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Консультация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков (мнемотехника)» Составила: Сокольская Т. В. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является.

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Источник

Т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

В книге предлагаются подробные конспекты занятий и мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. Пособие предназначено для педагогов, логопедов, дефектологов. Книга также поможет родителям в домашних занятиях с детьми.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня очень более актуален. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

В данном пособии предложены конспекты занятий по развитию речи с элементами мнемотехники. Они помогут педагогам научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы. Занятия построены на общеизвестных сюжетах, сказках. Причем дети сами являются исполнителями сюжета, активными его участниками. Дошкольники помогают зверям, птицам, попавшим в беду (занятия «Рукавичка», «Осень»). «Превращаясь» в животных и птиц, дети развивают чувство эмпатии, которое помогает им лучше понять окружающий их мир (занятие «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»).

Перед занятием идет большая предварительная работа (педагога и детей):

Основной частью занятия является составление описательных рассказов. В этом помогают мнемотаблицы (из книги «Учимся по сказке» Большевой) и схемы-модели (из книги «Веселые встречи» Белоусовой), способствующие лучшему запоминанию изучаемого материала. Схемы-модели немного отличаются от мнемотаблиц.

Если Большева предлагает готовые мнемотаблицы для составления рассказов, то Белоусова предлагает детям самим зарисовать символы в предложенную ею схему-модель. Схема-модель Белоусовой учит фиксировать полученный результат в доступной детям схематичной форме. Рисунки (значки-символы) и 6 их количество в схеме-модели могут изменяться в зависимости от содержания рассказа.

Этапы работы со схемой-моделью:

Описательные рассказы составляются детьми в начале занятия или в его конце. Для закрепления полученных знаний можно изготовить с детьми альбомы по пройденной теме с рассказами и рисунками детей. Самое удивительное, что дети способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации. Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:

Чем раньше дети будут учиться рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше будет развита связная речь, что является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Источник

Доклад «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

1. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

6. Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, т.к. у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное и т.д.

8. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:

9. Мнемотаблицы – служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей:

— обогащения словарного запаса;

— при отгадывании и загадывании загадок;

— при заучивании стихов.

10. Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трёх этапов: Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, то на ней изображено.

Этап 2. Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы, например:

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Хвост пушистый у лисы

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Этап 3. После перекодировки осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился.

Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, т.к. у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное и т.д.

-для среднего возраста-таблицы на 9 клеток, на 16 клеток (4на4);

-для старшего возраста- таблицы на 16 клеток, на 25 клеток (5на5).

12. Одним из приемов мнемотехники является- коллаж – это( лист картона или фланелеграф), на который наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок и составляет суть коллажа.

Этот учебный материал выполняет разные задачи :

— Закрепление различных методов запоминания;

-Развитие фотографической памяти;

-Расширение словарного запаса, образного восприятия;

-Развитие связной речи.

Главная задача коллажа – соединить, т.е. связать все картинки между собой. Этапы работы с коллажем:

Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нём видят.

Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст-воспитатель, старший самостоятельно)

Отрабатываются приёмы запоминания предложенной информации. Воспитатель предлагает детям запомнить порядок расположения картинок на коллаже в течение 15-30 сек., затем коллаж переворачивается и детям предлагает устно воспроизвести по памяти все картинки на коллаже с обозначением их месторасположения.

Всё перечисленное – это только определённые виды деятельности детей по развитию речи. Но я считаю и думаю, что вы согласитесь, что применять модельные схемы можно и на других занятиях. Мнемотехника многофункциональна. Считаю, чем раньше мы будем использовать метод мнемотехники, тем лучше подготовим детей к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №13» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработала воспитатель Воронцова А.Р. г. Добрянка 2015г.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все наиболее актуальным. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Это дидактический материал форме мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация (для детей младшего и среднего возраста, необходимо давать цветные таблицы)

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ МНЕМОТАБЛИЦ: 1. Развитие памяти. 2. Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать. З. Развитие логики. 4. Развитие образного мышления. 5. Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию. 6. Решение дидактических общеобразовательных задач. 7. Содержание информации по всем направлениям учебной программы. 8. Развитие смекалки. 9. Тренировка внимания. 10. Навык правильно воспроизвести графически.

2 этап: перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 1 этап: рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено 3 этап: пересказ текста с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания Этапы использования мнемотаблиц.

Цель: развивать речеслуховую и зрительную память; расширять и актуализировать словарь. Пирог Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки. Заучивание стихотворения П.Воронько “Пирог”

Отгадывание мнемозагадки. Рассматривание мнемотаблицы Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Когда их много образуются целые сугробы.

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Составление рассказа о зиме Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг! И с подарками мешок Выпал прямо на снежок!

Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам ёлочку принёс, А на ней фонарики, Золотые шарики, Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам сладости принёс, Вафли ароматные И конфеты мятные.

Травка зелёная, Солнышко весёлое, Птицы прилетели, Громко запели.

Схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её. Что дает мнемотехника В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Спасибо за внимание!

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Номер материала: ДБ-104997

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

В среднем дошкольном возрасте в мнемотаблицах применяют яркие разноцветные картинки. Это объясняется тем, что ребенок в таком возрасте запоминает отдельно: море – синее, солнце – желтое. В работе с детьми старшей группы детского сада схемы в мнемотаблицах используются в одном цвете. Это позволяет не отвлекаться на яркие цвета и запоминать основной смысл. Большую эффективность мнемотаблицы показали, в частности, при запоминании стихотворения. Все слова и словосочетания переводят в графический вид и выстраивают последовательную схему всего произведения. На основе этого материала дети могут полностью воспроизвести стихотворение. При помощи мнемотехники дети совершенствуют структуру речи, способность выстраивать ее выразительно. Наглядность изображений позволяет сконцентрироваться на структуре построения речи, качестве ее произношения и придании правильных интонаций. Работа при обучении с помощью мнемотаблицвыстраивается следующим образом: 1. Изучение детьми мнемотаблиц, обсуждение изображений. 2. Преобразование информации из картинок в образы. По предоставленной мнемотаблице дети пересказывают сказку, рассказ или стихотворение. Детям младшей группы помогают, дети старшей группы справляются без помощи взрослого. Данный метод с успехом могут применять для развития речи детей не только педагоги, но и родители при самостоятельных занятиях в домашних условиях. Для большей эффективности и правильности использования мнемотехники родителями, педагогам необходимо провести необходимые индивидуальные консультации, дать рекомендации, помочь с дидактическим материалом. Подготовка материала по методу мнемотехники требует детального отбора. Необходимо подготовить наглядное пособие в зависимости от возраста, а также подобрать набор игр для проведения занятий. Ведь не стоит забывать, что весь процесс обучения должен проходить в игровой форме. Дети тогда охотнее и с радостью идут на контакт, преодолевая робость и, конечно же, лучше воспринимают материал. Последовательность изготовления мнемотаблицы:

1. Произведение разбивается по частям, определяются самые значимые моменты. На бумажном листе чертят квадраты.

2. Каждое существительное или прилагательное представляют в графическом виде с помощью картинки или схематичного изображения.

3. Глагол изображают таким образом, чтобы было как можно лучше понять его, непонятное слово обозначают знаком вопроса. По этому пункту детям необходимы будут дополнительные комментарии педагога.

В процессе работы с детьми не стоит применять большое количество мнемотаблиц. Это не дает необходимого эффекта, а наоборот, вредит усвоению темы. В день стоит проводить занятия не больше, чем по двум мнемотаблицам. В зависимости от заинтересованности ребят, можно повторно рассмотреть дидактический материал мнемотехники. При возникновении трудностей нужно помочь детям в восприятии и воспроизведении графических символов и с их последовательностью. Результатами первого года обучения по методу мнемотехники является способность детей вместе с педагогом составлять небольшой рассказ, сказку, применяя лексику, при этом соблюдая сюжетную линию. Высоким результатом считается самостоятельное применение мнемотаблиц детьми, когда ребенок с их помощью может сам рассказать знакомый рассказ или сказку, или даже придумать свою историю. Подводя итог выше написанному,можно сделать вывод: метод мнемотаблиц помогает сконцентрироваться детям дошкольного возраста и научиться последовательно выстраивать свой рассказ, выражать свои мысли. Ведь дети этого возраста часто сбиваются с мыслей, быстро переключают свое внимание, не успевая закончить начатую мысль. Мнемотехника помогает детям научиться логичности, последовательности в речи, развивая все больше их умственные способности, и расширяя не только их словарный запас, но и кругозор в целом, что очень важно перед тем, как начнется подготовка к школе. Литература по мнемотехнике: 1. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», Учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург, 2009 Методическое пособие Т. А. Ткаченко 2. Л.Омельченко: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. ФГОС.Издательство: Учитель, 2015 г. Пособие «Учим стихи для детского сада и начальной школы» Мнемотехника, или Простой и эффективный способ запоминать стихи с помощью картинок! 3. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009 4. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2006

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Картинка про т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Фото т б полянская использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *