Что такое гсм в армии
Трубопроводные войска. Армия
В комментах к одному посту я упомянул про род войск, в которых мне довелось служить и о которых мало кто слышал. Так вот, запиливаю пост. Школу я окончил с золотой медалью, универ, на программиста, с красным дипломом. На весенний призыв не успел, а вот на осенний пришел в военкомат и заявил: «Забирайте!». И как вы думаете, куда забрали 2-х метрового чувака с красным дипломом программиста?
В Курском областном военкомате первым делом набрали людей в ВДВ, президентский полк и флот. Всех бывших уголовников отправили в Осетию, в какие войска не помню, ну а нам, оставшимся, сказали: «Вы, ребята, отправляетесь в Ильино». Что за Ильино? Где это? Что за войска? Ничего не понятно. Пытались разузнать у военкоматовских сержантов и офицеров, что же это за Ильино такое, на что с усмешкой получали ответ: «Это трубопроводчики». В голове мысли: глумятся над нами, наверно, а если не глумятся, то что это? Грязь, лопата, копай, клади трубу, закапывай? Что за бред?
Повезли-таки нас из Курска в Ильино, это в Нижегородской области, район довольно известного Мулино. В поезде учимся заматывать портянки и одновременно расспрашиваем сопровождающего нас старлея о войсках, в которые нас отправили.
Если вы помните, лето 2010 выдалось чрезвычайно жарким, по всей стране запылали лесные пожары. Тут-то и вспомнили о доблестных воинах-трубопроводчиках )) Несколько десятков четырёхосных Камазов были загружены 80-килограммовыми трубами, задвижками и прочим инвентарём, и мы отправились на самую настоящую защиту Родины.
Вот так, с трубой на плече, мы и бегали по лесам, полям, болотам, дышали гарью пылающих лесов, жили в палатках на пепле уже сгоревших лесов, прятались от огня в реках, оказывались в огненном кольце, боролись с огнём вручную, лопатами, закидывая его песком. Кстати, после этого случая наш командир получил от президента РФ Орден Мужества. В 2014 году, это я уже узнал из новостей, наш трубопроводный батальон прокладывал трубопровод в Крыму для подачи крымчанам питьевой воды.
Патриоты в России делятся на 3 типа: 1) Те, которые сами пошли в армию отдать долг, который они никогда не брали. Как правило, после демобилизации ведут себя скромно и спокойно; 2) Те, кого насильно загребли в армию отдавать тот самый долг. Как правило, после демобилизации считают себя самыми крутыми в мире пацанчиками, и 3) Те, кто откосил. Как правило считают отслуживших недалёкого ума и утверждают что в армии нечего делать и это пустая трата времени. Утверждают так уверенно, как будто служили и знают о чём говорят.
На картинке ниже мы спим на берёзах после того, как целый день таскали трубы, а нам забыли привезти завтрак, обед и ужин
День Службы горючего ВС РФ
17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации.
В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения.
История Службы горючего началась 81 год назад, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны СССР №024 от 17.02.1936 года было создано Управление по снабжению горючим.
Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).
Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.
В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов.
В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую.
При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.
Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.
Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы.
Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы. Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т.н. «моджахедов» (душманов). Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками. Специалистам Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.
Общая протяженность трубопровода в Афганистане составляла более 1200 километров, через него было перекачено 5,4 млн. тонн горючего. Всего в Афганистан было поставлено 6,8 млн тонн топлива.
В общей сложности в военных действиях на афганской территории участие приняли более 6 тысяч представителей Службы горючего.
Нельзя в этом контексте обойти вниманием и страницу истории, посвящённую Чеченским кампаниям. Во время обеспечения горючим войск в вооруженном конфликте на территории Чечни, заправлять военную технику приходилось под угрозой огневого воздействия боевиков. Поэтому необходимо было повысить организованность и скорость работы Службы, а так же усилить маскировку. Несмотря на многочисленные проблемы с обеспеченностью необходимыми силами и средствами, военнослужащие Службы выполнили все основными поставленными перед ними задачи.
Служба горючего в очередной раз показала свой профессионализм и высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для тушения пожаров 1972 года, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в города Армении, разрушенные страшнымземлетрясением.
В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 миллионов рублей.
Министерство обороны совместно с российскими топливными компаниями ввело в строй 8 топливозаправочных комплексов, завершается строительство ещё 4, а в 2017 году с опережением на три года будут построены ещё 11 современных ТЗК на аэродромах главного оборонного ведомства.
Сергей Шойгу отметил, что министерство уже получило со стороны нефтяных компаний 12 миллиардов рублей. Общий объём инвестиций на все 23 заправочных комплекса составит не менее 18 млрд.
В 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 миллионов тонн, на данный момент эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.
Постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 218 «О нормах и порядке обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки, контроля качества горючего и смазочных материалов и автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»
В соответствии с частью первой статьи 51 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
нормы обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
нормы обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов складов горючего и смазочных материалов воинских частей (кроме авиационных воинских частей) и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
нормы обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов складов горючего и смазочных материалов авиационных воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
нормы обеспечения техническими средствами для контроля качества горючего и смазочных материалов лабораторий горючего и смазочных материалов воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
нормы обеспечения автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
нормы обеспечения автомобильными средствами заправки летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) авиационных воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. При отсутствии в воинской части (кроме авиационных воинских частей) или учреждении склада горючего и смазочных материалов и хранении запасов горючего на пункте заправки обеспечение техническими средствами такого пункта заправки осуществляется в соответствии с утвержденными настоящим постановлением нормами обеспечения техническими средствами пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и нормами обеспечения техническими средствами складов горючего и смазочных материалов воинских частей (кроме авиационных воинских частей) и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении склада горючего и смазочных материалов вместимостью менее 100 куб. метров.
4. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации на материально-техническое обеспечение внутренних войск Министерства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
22 марта 2014 г. N 218
Нормы
обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 218)
Наименование технических средств
Количество техники по штату (единиц)
Срок эксплуатации (лет)
Резервуар стальной горизонтальный вместимостью до 10 куб. м, укомплектованный дыхательным клапаном и люком замерным
Колонка топливораздаточная с электрическим приводом и дистанционным управлением
Контейнер хранения топлива с 3 резервуарами вместимостью до 10 куб. м каждый, укомплектованный 3 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением
Контейнер управления (операторская) с пультами дистанционного управления колонками топливораздаточными
Колонка топливораздаточная типа КР-40
Ареометры с диапазоном измерения:
Ареометр-гидрометр с термометром
Цилиндр мерный 500 мл
Пробоотборник переносной для нефтепродуктов
Инструмент искробезопасный омедненный, в состав одного комплекта которого входят:
ключи гаечные с открытым зевом двусторонние (рожковые) омедненные:
ключи гаечные кольцевые (накидные) омедненные:
ключ газовый омедненный N 2
ключ газовый омедненный N 3
монтажная лопатка омедненная
Шкаф для хранения оборудования
1. Разрешается осуществлять замену резервуаров вместимостью до 10 куб. м резервуарами большей вместимости при сохранении количества резервуаров и номенклатуры заправляемого горючего.
2. Контейнером хранения топлива с 3 резервуарами вместимостью до 10 куб.м каждый, укомплектованным 3 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением, комплектуется воинская часть или учреждение при отсутствии стационарного пункта заправки.
Разрешается взамен контейнера хранения топлива с 3 резервуарами вместимостью до 10 куб. м каждый, укомплектованного 3 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением, комплектовать воинскую часть или учреждение контейнером хранения топлива с 2 резервуарами вместимостью до 10 куб. м каждый, укомплектованным 2 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением, при эксплуатации техники воинской части или учреждения только на 2 марках горючего. При эксплуатации техники воинской части или учреждения на 4 марках горючего такие воинские части или учреждения взамен контейнера хранения топлива с 3 резервуарами вместимостью до 10 куб. м каждый, укомплектованного 3 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением, комплектуются 2 контейнерами хранения топлива с 2 резервуарами вместимостью до 10 куб. м каждый, укомплектованными 2 колонками топливораздаточными с электрическим приводом и дистанционным управлением.
3. При размещении оператора (кладовщика-заправщика) пункта заправки в помещении капитального здания пункт заправки контейнером управления (операторской) не комплектуется.
4. Пункт заправки в зависимости от технологической схемы комплектуется муфтами сливными, фильтрами сливными, агрегатами электронасосными, задвижками, кранами, клапанами приемными, клапанами обратными, ограничителями налива, предохранителями огневыми, компенсаторами сильфонными осевыми, фланцами, заглушками, технологическими трубопроводами, а также системой измерения массы светлых нефтепродуктов.
Нормы
обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов складов горючего и смазочных материалов воинских частей (кроме авиационных воинских частей) и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 218)
Наименование технических средств
Вместимость склада горючего и смазочных материалов (куб. м)
Срок эксплуатации (лет)
Резервуар стальной горизонтальный вместимостью до 25 куб. м, укомплектованный дыхательным клапаном и люком замерным
Резервуар стальной горизонтальный вместимостью до 50 куб. м, укомплектованный дыхательным клапаном и люком замерным
Устройство налива горючего в автоцистерны типа АСН
Сливно-наливное устройство типа СНУ для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн
Мотонасосная установка для перекачки горючего производительностью до 80 куб. м в час
Передвижной пост заправки типа ППЗ
Модуль хранения тарных нефтепродуктов
Насос ручной поршневой на раме в комплекте с напорно-всасывающими рукавами и краном-счетчиком
Насос ручной бочковой
Бочкоподъемник типа БР-350
Тележка грузовая для бочек типа КБ-350
Весы товарные с пределом взвешивания 500 кг
Весы товарные с пределом взвешивания 50 кг
Бочка стальная 200-литровая с толщиной стенки корпуса до 1,3 мм
Бочка стальная 200-литровая с толщиной стенки корпуса от 1,3 до 1,8 мм
Канистра стальная 20-литровая
Инструмент искробезопасный омедненный, в состав одного комплекта которого входят:
ключи гаечные с открытым зевом двусторонние (рожковые) омедненные:
ключи гаечные кольцевые (накидные) омедненные:
ключ газовый омедненный N 2
ключ газовый омедненный N 3
монтажная лопатка омедненная
Пробоотборник переносной для нефтепродуктов
Лабораторный комплект типа 2М6, 2М5У
Противогаз шланговый типа ПШ
Электропогрузчик грузоподъемностью до 2000 кг
1. Количество резервуаров на складе горючего и смазочных материалов вместимостью более 1500 куб.м увеличивается из расчета 1 резервуар вместимостью 25 куб. м при увеличении вместимости склада на каждые 25 куб. м или 1 резервуар вместимостью 50 куб. м при увеличении вместимости склада на каждые 50 куб. м.
2. При создании группировок внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации вне пунктов постоянной дислокации воинских частей разрешается для хранения горючего в полевых условиях комплектовать склады горючего и смазочных материалов резервуарами стальными горизонтальными вместимостью до 10 куб. м и резервуарами на эластичной основе вместимостью до 100 куб. м исходя из объемов хранимого горючего.
3. Разрешается взамен устройства налива горючего в автоцистерны устанавливать агрегат фильтрации топлива для наземной техники.
4. Склад горючего и смазочных материалов в зависимости от технологической схемы комплектуется муфтами сливными, фильтрами сливными, агрегатами электронасосными, счетчиками жидкости, задвижками, кранами, клапанами приемными, клапанами обратными, ограничителями налива, предохранителями огневыми, компенсаторами сильфонными осевыми, фланцами, заглушками, технологическими трубопроводами, а также системой измерения массы светлых нефтепродуктов.
5. Сливно-наливными устройствами для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн комплектуются только воинские части и учреждения, осуществляющие прием нефтепродуктов, поступающих железнодорожным транспортом.
6. Воинские части и учреждения, на складах горючего и смазочных материалов которых хранятся запасы горючего и смазочных материалов оперативно-территориальных объединений, а также имеющие склады горючего и смазочных материалов вместимостью более 750 куб.м и осуществляющие прием нефтепродуктов, поступающих железнодорожным транспортом, комплектуются перекачивающей станцией горючего на автомобильном шасси производительностью до 200 куб. м в час со сроком эксплуатации 10 лет.
7. Модулями хранения тарных нефтепродуктов и передвижными постами заправки комплектуются только воинские части, имеющие склады горючего и смазочных материалов для хранения запасов оперативно-территориальных объединений, а также морские воинские части и воинские части оперативного, разведывательного и специального назначения.
8. Электропогрузчиками комплектуются только воинские части, на складах горючего и смазочных материалов которых хранятся запасы горючего и смазочных материалов резерва внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
9. Склады горючего и смазочных материалов вместимостью свыше 250 куб. м комплектуются газонокосилкой (триммером бензиновым или электрическим) со сроком эксплуатации 5 лет.
Нормы
обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов складов горючего и смазочных материалов авиационных воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 218)
Наименование технических средств
Вместимость склада горючего и смазочных материалов авиационной воинской части (куб. м)
Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ
Обеспечение горюче-смазочными материалами включает в себя:
определение и обоснование потребности в ракетном топливе, горючем, смазочных материалах и технических средствах службы горючего, своевременное истребование и рациональное распределение выделенных ресурсов;
обеспечение воинской части ракетным топливом, горючим, смазочными материалами и техническими средствами службы горючего, а также организацию правильной эксплуатации и ремонта этих технических средств;
организацию накопления, хранения и освежения запасов ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, осуществление мероприятий по их укрытию;
организацию правильного применения ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, обеспечение их сохранности и контроля качества;
организацию и осуществление заправки горючим военной техники;
разработку мероприятий по экономному расходованию и рациональному использованию горючего, организацию и контроль за их осуществлением;
организацию и ведение учета и отчетности по службе горючего. «
Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Смотреть что такое «Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ» в других словарях:
День военного автомобилиста в России — 29 мая в Вооруженных силах Российской Федерации отмечается День военного автомобилиста, учрежденный по приказу министра обороны от 24 февраля 2000 года. Как отмечено в приказе, 29 мая 1910 года в Санкт Петербурге была образована первая Учебная… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации
Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои.
При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема – снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. 17 февраля 1936 года приказом Наркома обороны Советского Союза К. Е. Ворошилова в стране было создано Управление по снабжению горючим ВС СССР. Именно поэтому День Службы горючего ВС России отмечается ежегодно 17 февраля.
Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ. А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем. К июню 1941 года удалось создать очень большие (на тот момент времени) мобилизационные запасы горючего – порядка 1,2 миллионов тонн (97 процентов от плановых объемов).
Вторая мировая стала первым конфликтом, в котором танковые войска массово использовались всеми сторонами конфликта. Для Вермахта на первом этапе войны танковые и механизированные части стали главным залогом проведения успешных операций, в которых германцы серьезно преуспели. Первые месяцы Великой Отечественной войны обернулись для Красной Армии настоящей катастрофой, было разгромлено огромное количество частей, потеряно много складов и имущества, в немецком плену к концу года оказалось более трех миллионов советских военнослужащих, но наша страна выстояла в страшной схватке с агрессором. При этом Служба горючего не подвела армию даже в этих тяжелых условиях, об этом в своих мемуарах после войны писал Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский. Особый акцент он сделал на том, что ни одной крупной операции не было провалено из-за недостатка топлива. Даже в блокированной врагом с суши Ленинград удалось в рекордно короткие сроки организовать доставку горюче-смазочных материалов, которых хватало на обеспечение обороноспособности города.
Уже в первое военное лето в августе 1941 года вместе с созданием главного управления тыла Красной Армии Служба горючего была переведена в подчинение заместителю наркома обороны страны – начальнику тыла, под руководством которого и вела свою деятельность в военные годы. Во время Великой Отечественной войны специалисты данной службы обеспечивали потребность сражающейся с врагом армии в ГСМ, а также в технических средствах. Для достижения победы в войне с нацистской Германией советские вооруженные силы израсходовали 16,4 миллиона тонн нефтепродуктов, при этом Служба горючего обеспечивала ГСМ сразу 50 крупных стратегических операций групп фронтов, более 250 фронтовых операций и порядка одной тысячи армейских операций и неподдающееся счету количество более мелких сражений и боев. Об успехах Службы горючего и других тыловых частей свидетельствует тот факт, что более половины их офицерского состава было отмечено в годы войны государственными наградами разного уровня.
Начавшаяся после завершения Второй мировой войны холодная война спровоцировала гонку вооружений двух сверхдержав – США и СССР, результатом этой гонки стало появление и распространение ракетных войск. Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью.
Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане. Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие. Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам – 5,4 миллиона тонн (порядка 80 процентов), еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего. Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны.
Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба. Сыграла свою роль данная служба и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города и села Армении, отмечают в пресс-службе Минобороны России. В дальнейшем Служба горючего вновь хорошо проявила себя в боевых действиях, теперь уже на территории Чечни, обеспечивая воющие федеральные войска необходимыми горюче-смазочными материалами.
В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации используется более 200 различных марок ГСМ. Каждый год в войсках расходуется около двух миллионов тонн горюче-смазочных материалов. В нашей стране специально в интересах ВС РФ достаточно эффективно работает специальный 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. Сегодня это единственная в стране научно-исследовательская организация, которая в состоянии провести полный комплекс испытаний горюче-смазочных материалов, компонентов ракетного топлива, технических средств нефтепродуктообеспечения. Подобные институты существуют еще лишь в США, Франции и Германии.
В настоящее время 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии продолжает заниматься работами в области создания альтернативного нефтяного сырья. Проводятся испытания новых образцов авиационного синтетического топлива из природного газа и синтетической нефти. Проводятся исследования по получению новых видов моторного топлива из угля. Помимо этого разрабатывается топливо для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов. В перспективе эти аппараты смогут развивать в полете скорость более 5 Махов. Также ведутся работы над новыми марками компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоемкостью для новых поколений крылатых ракет большой дальности для нужд ВМФ и ВВС.
17 февраля коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Службы горючего ВС Российской Федерации с их профессиональным праздником!