свято сергиевский храм ливны расписание служб
Официальный сайт Свято-Сергиевского Кафедрального собора г. Ливны Ливенской епархии Орловской митрополии Русской Православной Церкви
создан по благословению епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария
Икона дня
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
Воскресная школа
Воскресная школа была создана по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия под руководством прот. Мефодия Дужик в 1993 году. Занятия для детей проходили в помещениях Свято-Сергиевского собора. Первым преподавателем школы была Курская А.Г. С 2006 г. директором стала Грудева Т.А., и занятия стали проходить в Тихвинской церкви собора, где оборудован класс для занятий. Количество обучающихся составляет около 100 человек.
Главное место в системной работе Воскресной школы отведено непосредственно детям, ведь за ними будущее России. Не секрет, что многие сегодня приходят в Церковь благодаря детям. Своей чистой и живой душой ребенок с большей радостью и любовью идет на встречу с Богом, приводя за собой родителей, бабушку с дедушкой, и даже своих друзей.
Ведет занятия первый преподаватель Курская А.Г.
Взаимная любовь, доверие учеников к своим наставникам и послушание духовному руководителю положены в основу нравственного и духовного воспитания в нашей Воскресной школе. Говоря о целях организации Воскресной школы, на первый план мы выносим воспитание детей в добрых традициях наших предков и сплочение педагогов, родителей и детей в Православной вере, а, значит, и в общем деле возрождения России. Следовательно, целью деятельности является содействие процессу созидания семьи как «домашней Церкви» и восстановление разрушенных традиций духовно-нравственного, христианского воспитания детей. Основные задачи воскресной школы мы видим в том, чтобы пробудить любовь к Богу и Церкви, научить понимать и чувствовать Богослужения. Наши воспитанники активно участвуют в жизни церковной общины: регулярно бывают на Богослужениях, исповедуются, причащаются, оказывают посильную помощь в труде на благо церковной общины. Стало традиционным участие детей в праздниках Рождества Христова, Пасхи и престольных праздниках. Дети готовят музыкальные номера, сценки, украшают помещения. Многие девочки поют на клиросе и специально занимаются церковным пением. Воспитанники воскресной школы совершают паломнические поездки. Летом в школе работает лагерь.
В конце обучения выдаются специальные аттестаты об окончании Воскресной школы.
Официальный сайт Свято-Сергиевского Кафедрального собора г. Ливны Ливенской епархии Орловской митрополии Русской Православной Церкви
создан по благословению епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария
Икона дня
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
Ливенские святые
Святые живут в ином мире, и там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более Святые не забывают нас и молятся за нас.
Преподобный Силуан Афонский
Все они у Престола Божия возносят свои святые молитвы о Ливенской земле, ее жителях и всех тех, кто с верой притекает к ним.
Все святии, в земле Ливенской родившиеся, молите Бога о нас!
Официальный сайт Свято-Сергиевского Кафедрального собора г. Ливны Ливенской епархии Орловской митрополии Русской Православной Церкви
создан по благословению епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария
Икона дня
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
КЛИРИК СВЯТО-СЕРГИЕВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ИЕРЕЙ ИОАНН КУЗЬМИН ОТСЛУЖИЛ ЗАУПОКОЙНУЮ ЛИТИЮ В ДЕНЬ 78-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В г. ЛИВНЫ
5 августа 2021 года, в день 78-ой годовщины освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков в городском парке на воинском захоронении в городе Ливны состоялся митинг, на котором присутствовали представители городской администрации, общественных организаций. По благословению Епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария в митинге принял участие руководитель отдела епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, клирик Свято-Сергиевского Кафедрального собора иерей Иоанн Кузьмин.
Отец Иоанн обратился к присутствующим с поздравительным словом, в котором отметил важность народной благодарной памяти о защитниках нашей Родины. По погибшим воинам была отслужена заупокойная лития.
Официальный сайт Свято-Сергиевского Кафедрального собора г. Ливны Ливенской епархии Орловской митрополии Русской Православной Церкви
создан по благословению епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария
Икона дня
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
История храма
П ервые сведения о существовании монастыря относятся к 1592 году, когда государь Федор Иванович пожаловал монастырю реку Тим. Через 26 лет гетман Сагайдачный с запорожскими казаками ограбил Ливны и поживился монастырским добром. В 1647 году монастырь сгорел до тла, с этого момента начинается строительство каменной церкви. В начале XVIII века была предпринята попытка устранить монастырь, но горожане сохранили его. В 1739 году на должность настоятеля монастыря был назначен архимандрит Алексий (Щеглов), на личности которого я остановлюсь подробнее. Это был один из самых выдающихся настоятелей монастыря, такой популярностью славился также и протоиерей Леонид (Илькевич).
Среди насельников Ливенского Сергиевского монастыря бывали самые разные люди: крестьяне и дворяне, уроженцы дальних мест и жители Ливенского уезда. Но особое место среди них по праву принадлежит Алексию Щеглову. Отчества его теперь никто не узнает, известно только, что архимандрит Алексий был родом из крестьян села Лютое (Георгиевское тож, — добавляет монастырская летопись), что пришел в монастырь в юношеском возрасте после смерти своих родителей, чтобы выучиться грамоте. Выучился и остался в монастыре рядовым монахом. Но большие и постоянно пополняемые знания, хозяйственная сметка, свойственные ему, заставили братию обители предложить его кандидатуру на пост настоятеля монастыря.
Редкий это был настоятель. Ни при ком другом обитель так много не строила. Именно Алексий Щеглов закончил монастырскую каменную ограду, расширил в 1746 году придел преподобного Сергия Радонежского в Успено-Сергиевской церкви, построил на реке Кшени монастырскую мельницу о четырех поставах. Устроил на колокольне «боевые часы» (т.е. часы с боем).
При Алексии, большом любителе книг и любознательном человеке, устроена в монастыре «Русская школа» — училище для детей духовенства и ливенских мещан. Обучение в ней продолжалось сначала пять, затем семь лет. Мальчики осваивали чтение, письмо, счет, церковное пение, ирмологию, иконопись. После окончания школы ее ученики становились дьячками в церкви, приказчиками у купцов, мелкими чиновниками.
Но не в этом оказалась слава Алексия. Бог одарил этого необычного во многом человека не только умом, талантом и разумением, но и великим даром любви ко всем и вся, которая проявлялась в самых разных чертах его характера. Щедрый, он преподнес родному селу необыкновенный подарок. По его инициативе и на средства монастыря была построена в Лютом в середине XVIII века каменная церковь.
«Нрава же он был такого кроткого, что некоторые из подчиненных ему монахов делали ему великие досады, но он все это сносил терпеливо. Перед кончиною воспринял образ схимонашеский с именем Авраамий, умер в 1764 году и погребен подле большой церкви на правой стороне, на гробе его лежит большой брусовый камень».
Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Эту кротость и незлобие оценила братия монастыря, похоронив Алексия-Авраамия на самом почетном месте — вплотную к стене храма. Но спустя двадцать лет оказалось, что милостивый Алексий умеет быть и грозным, что Господь не дает в обиду своего праведника. Легенду о могиле Алексия записал в 1915 году священник Василий Понятовский.
«Житейская рассеянность, неверие и нечувствие, — пишет о. Василий в своей «Истории Ливенской пещеры» — холодность и окаменение сердца не дали места должному вниманию к монастырской усыпальнице… Построили в этом месте обыкновенный дом, а усыпальницу превратили в погреб, чтобы не тратиться на копанье. Снесли, надо думать, бывшие надгробные камни, подобные одному, чудесным образом оставшемуся в ограде Сергиевской церкви на могиле архимандрита Алексия. В ту ночь, когда его (камень) перенесли на порог одного дома, хозяину этого дома было такое страшное видение, что он немедленно утром возвратил камень на прежнее место».
Так и лежит этот камень по-прежнему на могиле. Только теперь он скрылся под новым нарядным надгробием, возведенным в память Алексия Щеглова заботами отца Леонида Илькевича. Достойный дар принесен памяти незаурядного человека в 80-е годы нашего века.
Следует также отметить, что при проведении раскопок на территории церкви в 1777 году было найдено нетленное тело в священническом облачении.
Но есть в истории нашего храма не только выдающиеся личности, но древние строения монастыря, привлекающие к себе внимание.
В середине XIX века в г. Ливнах произошли события, которые вновь привлекли внимание к Сергиевскому монастырю, упраздненному задолго перед этим. Большое внимание и интерес к ним, не ослабевавшие в течение всего последующего времени, привели к возникновению в Ливнах знаменитой Сергиевской пещеры, над которой в 1885 году была возведена часовня. В нескольких небольших публикациях 1860х-1880х годов излагается история появления пещеры и часовни. Обобщенно она сводится к следующему: в доме купца Тюпина /в погребе этого дома/, расположенном около Сергиевской церкви, в 1857-1858 годах произошло несколько особых случаев. Сначала хозяйка дома, а затем квартировавший в доме офицер услышали голоса, исходившие из погреба, офицер имел при этом видение монаха, который сообщил ему, что в погребе находятся старинные монашеские погребения. Слух об этом распространился по всему городу, а затем достиг многих других мест России, в результате чего «в Ливны стали притекать люди, с просьбой в означенной пещере служить молебны.. а по молебне отправлять панихиду по покойникам… предположительно почивающим в той пещере.»
Авторы XIX века описывают исцеления, происходившие в «пещере старцев Ливенских» /так стали называть домашний погреб Тюпина/. «… христиане со всех сторон нашего отечества толпами, начиная с последних дней весны и во всё лето, приходят … в преславный город Ливны.… По приходе они охотно и скоро стремятся к Сергиевской пещере для поминовения покойников монастырских, предварительно обращаясь при молебном пении к святым иконам Спасителя, Божьей Матери и пр. угодников…»
В 1882-1885 г.г. над пещерой была выстроена часовня, названная Александровской /в честь Александра II/.
В 1915 году была сделана ещё одна попытка поднять исторический авторитет пещеры. Священник В. Понятовский на юбилее, посвященном Сергиеву монастырю, произнес речь «Духовное и религиозно-нравственное для Ливенского края значение бывшего Сергиева монастыря и сохранившейся от него пещеры.» В этой речи автор провёл параллель между ливенской пещерой и пещерами Киево-Печерской лавры, связывая само происхождение монастыря с выходцами из Лавры.
Одна из фотографий показывает, что пещера, если она действительно существовала в древности, могла быть расположена на территории монастыря вблизи от монастырских стен, об этом же говорит и план монастыря. Хотя монашеские захоронения в маленьких монастырях обычно располагались в непосредственной близости от церквей, не исключено, что они могли быть и в ином месте /как в данном случае/. Ясность в этот вопрос внести трудно, но в известной мере этому помогает материал раскопок, производившихся около Сергиевской церкви в 1890 году, во время которых были найдены остатки старых фундаментов городских строений, возведенных после упразднения монастыря, древние стены монастыря, часть очень загадочной древней кладки, каменная стенка под домом упомянутого ранее купца Тюпина, а также древний ход под пещеру.
Построенные в разное время, Сергиевская и Тихвинская церкви представляют собой целостный архитектурно-художественный комплекс. Главная монастырская церковь и надвратная церковь-колокольня в период существования монастыря были объединены в общую композицию.
Оба памятника — Сергиевская и Тихвинская церкви — являются яркими образцами русской культовой архитектуры ХVП-ХVШ в.в. Богатое декоративное убранство Сергиевской церкви, кирпичное узорочье её фасадов позволяют говорить о ней, как о замечательном творении мастеров XVII века. Что касаемся Тихвинской церкви, то она представляет собой один из немногих сохранившихся образцов церквей-колоколен, которые своей сложной и оригинальной композицией раскрывают интересные приемы архитектуры XVII века, преломленные в позднейшую эпоху.
Подвергшиеся разрушению во время войны, Сергиевская и Тихвинская церкви были восстановлены в 1948-1951 годах и взяты под охрану государства /постановление Сов. Мин. РСФСР от 22 мая 1948 г./. Однако, неоднократные перестройки памятников в ХVШ-ХIХ веках выдвигают вопрос об их научной реставрации. Большой историко-архивный материал, представленный в данной работе, позволяет успешно браться за его разрешение.
Расположенные в историческом центре города, оба храма являются важнейшей частью его древней застройки и развернутой береговой панорамы. Они доносят до нас облик замечательного архитектурного комплекса — Сергиевского монастыря, современника основания города Ливен.
Официальный сайт Свято-Сергиевского Кафедрального собора г. Ливны Ливенской епархии Орловской митрополии Русской Православной Церкви
создан по благословению епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария
Икона дня
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
Духовенство
Страница «Духовенство» может быть сформирована автоматически, если сделать страничку каждому клирику. Для вывода информации есть специальный шорткод.
ПРОТОИЕРЕЙ ВИКТОР ЯКОВЕЦ
Дата рождения – 6 декабря 1969 г.
Дата пресвитерской хиротонии – 24.11.1991 г.
Рукоположен архиепископом Ровенским и Острожским Иринеем
Тезоименитство — 24 ноября
Духовное образование:
1. Курская Духовная Семинария
2. Киевская Духовная Академия
Богослужебные награды:
1. Скуфья, набедренник – при хиротонии – 1991 г.
2. Камилавка и наперсный крест – 1992 г.
3. Сан протоиерея – с 1997 г.
5. Крест с украшениями – 2001 г.
6. Медаль преп. Сергия Радонежского 3 степени – 2001 г.
7. Митра 24 апреля 2016 г.
8. Право служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни — 2.05.2021 г.
Служит в нашем соборе с 1992 г.
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ХОХЛОВ
Дата рождения – 14.05.1977 г.
Дата пресвитерской хиротонии – 17.03.2002 г.
Рукоположен Архиепископом Орловским и Ливенским Паисеем
Тезоименитство – 26 мая
Духовное образование:
1. Киевская Духовная семинария.
2. Киевская Духовная академия.
Богослужебные награды:
1. Скуфья, набедренник – при хиротонии – 2002 г.
2. Камилавка – 2004 г.
3. Наперсный крест – 2006 г.
4. Сан протоиерея – 2013г.
Служит в нашем соборе с 2002 г.
ИЕРЕЙ ИОАНН КУЗЬМИН
Дата рождения – 21.06.1981 г.
Дата пресвитерской хиротонии – 15.02.2008 г.
Рукоположен Архиепископом Орловским и Ливенским Паисеем
Тезоименитство – 23 июня
Духовное образование:
1. Орловский государственный университет (ОГУ) (бакалавриат по теологии)
2. Курская Духовная семинария (заочное отделение, продолжает обучение)
Светское образование:
Орловский государственный технический университет (ОГТУ)
Богослужебные награды:
1. Cкуфья, набедренник – 5.07.2009 г.
2. Камилавка – 12.05.2013 г
3. Наперсный крест – 1.05.2016 г
Служит в нашем соборе с 2009 г.
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ КОТИК
Дата рождения – 3.06.1980 г.
Дата пресвитерской хиротонии – 10.01.2010 г.
Рукоположен Архиепископом Орловским и Ливенским Пантелеимоном
Тезоименитство – 22 мая
Духовное образование:
Почаевская Духовная семинария.
Богослужебные награды:
1. Cкуфья, набедренник – 09.11.2014 г
2. Камилавка – 09.11.2014 г
3. Наперсный крест – 12.04.2015 г
Служит в нашем соборе с 2010 г.