свято сергиевский храм плавск
Храм Сергия Радонежского Чудотворца в Плавске
Описание
Церковь Сергия Радонежского (Свято-Сергиевская церковь) — православный храм в Плавске на ул. Коммунаров. Относится к памятникам культуры регионального значения. В архитектурном плане заметно выделяется большим диаметром барабана и купола основного объёма.
История
Деревянный храм Сергия Радонежского упоминается в старинном поселении на территории нынешнего Плавска (Крапивенская слобода) в 1640 г. По имени храма поселение впоследствии стало называться Сергиевским.
После передачи земель в бассейне Плавы князьям Гагариным в центральной части села началось строительство. В 1767 г. было получено разрешение на постройку нового храма у входа в усадьбу со стороны торговой площади, на возвышении. К 1774 г. там был выстроен каменный, с деревянными куполами, храм во имя преподобного Сергия. При его освящении были перенесены вся церковная утварь и реликвии, хранившиеся в старом храме, в том числе и антиминс, освящённый еще в XVII веке. В таком виде храм просуществовал до 1860 г.
В 1860—70-х гг. храм перестраивался; реконструкция производилась на средства князя С. С. Гагарина, а также купцов Черёмушкина, Сазонова и средства прихожан. Сначала была переделана западная часть храма: была устроена двухпридельная тёплая трапезная церковь с приделами во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя Николая. Для новой колокольни купец Б. Ф. Черёмушкин купил за 3,5 тыс. рублей часы в Страсбурге. Были также установлены 4 колокола (внутренний колокол в нижней части был диаметром 2м 40см), снятые осенью 1941 г. перед приходом немцев. Затем приступили к реконструкции центрального основного объёма, который был освящён 20 июля 1876 г.
При реконструкции храма и появлении новых приделов число священников увеличилось, и общество села выделило им наделы земли для поселения (эта слобода стала называться Поповской).
Современное состояние
В 1938 г. храм был закрыт. Механизм и детали часов были утрачены, интерьеры пострадали, иконы были сожжены во время войны (сам иконостас остался цел). В 1956 г. храм был возвращён церкви.
Духовенство
По данным клировых ведомостей за 1916 г., в то время в при церкви числились:
Также в разные годы в церкви служили:
Настоятель в настоящее время — иерей Антоний Меркулов (он же благочинный по Плавску и Плавскому району).
Что общего между Троице-Сергиевской лаврой под Москвой и Свято-Сергиевским храмом в Плавске
Служитель храма рассказывает, какие тайны хранит духовный уголок тульской глубинки
Что общего между главным храмом Троице-Сергиевской лавры под Москвой и Свято-Сергиевским храмом в Плавске? Священнослужители и краеведы ответят: белокаменный иконостас. Это – большая редкость в принципе, а в Тульской области вообще единственный в своем роде. Какие еще тайны хранит духовный уголок тульской глубинки – выяснял специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала Сергей Савицкий.
Звезды на синем небосклоне, которые Сергей увидел на сводах храма, напоминают о звезде Вифлеемской, возвестившей о рождении Спасителя. Синий же цвет говорит о непорочности Девы Марии. Сам купол и барабан – многогранная часть, на котором он крепится, здесь называют столичными. Обычно в провинциальных городах их габариты намного меньше. Но плавская Свято-Сергиевская церковь изменила этот стереотип и в своей архитектуре, и в убранстве.
Отец Александр, клирик храма, рассказывает, что в 1845 году были куплены часы купцом Черёмушкиным, которые в 1860 году, когда колокольня воздвиглась, были установлены. Но когда храм закрыли в 1938 году, то след механизма и детали уникальных часов были утеряны.
Но история плавской церкви берет свое начало гораздо раньше. Именно она дала населенному пункту (ныне Плавску) в 1540 году первое название – Сергиевское. С XVIII века село принадлежало князьям Гагариным. В 1767 году им разрешили на месте старого храма, который пришел в негодность, построить новый. В 1860—70-х годах храм перестраивался. Реконструкция производилась на средства всё того же князя Гагарина, а также купцов Черёмушкина, Сазонова и прихожан. Была переделана западная часть храма, устроена тёплая трапезная церковь с приделами во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя Николая. Святыня хранится в храме и по сей день.
Отец Александр рассказывает, что во время Второй мировой войны икону прихожане храма прятали у себя, несмотря на риск. Написана она была в 1814 году, а после завершения Второй мировой войны, когда храм был открыт, в 1948 году, икона была возвращена на свое место. Сейчас она находится в малом приделе Свято-Сергеевского храма в честь Казанской иконы Божьей матери.
В 2014 году к 700-летию со дня Рождения Сергия Радонежского храм вошел в федеральную программу по реставрации: были отремонтированы купол, колокольни, внешние стены, фундамент, цоколь, отмостка, заменены окна, двери. На восстановление храма понадобилось 58 млн рублей. Сейчас по воскресным и праздничным дням его посещает более 200 прихожан.
Церковь Сергия Радонежского (Плавск)
Содержание
История
Деревянный храм Сергия Радонежского упоминается в старинном поселении на территории нынешнего Плавска (Крапивенская слобода) в 1640 г. По имени храма поселение впоследствии стало называться Сергиевским.
После передачи земель в бассейне Плавы князьям Гагариным в центральной части села началось строительство. В 1767 г. было получено разрешение на постройку нового храма у входа в усадьбу со стороны торговой площади, на возвышении. К 1774 г. там был выстроен каменный, с деревянными куполами, храм во имя преподобного Сергия. При его освящении были перенесены вся церковная утварь и реликвии, хранившиеся в старом храме, в том числе и антиминс, освящённый еще в XVII веке. В таком виде храм просуществовал до 1860 г.
В 1860—70-х гг. храм перестраивался; реконструкция производилась на средства князя С. С. Гагарина, а также купцов Черёмушкина, Сазонова и средства прихожан. Сначала была переделана западная часть храма: была устроена двухпридельная тёплая трапезная церковь с приделами во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя Николая. Для новой колокольни купец Б. Ф. Черёмушкин купил за 3,5 тыс. рублей часы в Страсбурге. Были также установлены 4 колокола (внутренний колокол в нижней части был диаметром 2м 40см), снятые осенью 1941 г. перед приходом немцев. Затем приступили к реконструкции центрального основного объёма, который был освящён 20 июля 1876 г.
При реконструкции храма и появлении новых приделов число священников увеличилось, и общество села выделило им наделы земли для поселения (эта слобода стала называться Поповской).
Современное состояние
В 1938 г. храм был закрыт. Механизм и детали часов были утрачены, интерьеры пострадали, иконы были сожжены во время войны (сам иконостас остался цел). В 1956 г. храм был возвращён церкви.
Духовенство
По данным клировых ведомостей за 1916 г., в то время в при церкви числились [2] :
Также в разные годы в церкви служили [3] :
Церковь Сергия Радонежского Чудотворца
Таким образом, в середине 1860-х была устроена двухпридельная теплая трапезная церковь с колокольней, для которой купцом Б.Ф. Черемушкиным в 1845 году за 3,5 тысячи рублей в Страсбурге были куплены часы, которые отбивали время до 1938 года.
Наконец, после устройства трапезной части храма в 1868 году приступили к реконструкции центрального основного объема, который был освящен 20 июля 1876 года. Приделы трапезной были освящены во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Вся реконструкция храма середины XIX века была произведена на средства князя С. С. Гагарина, сергиевских купцов Черемушкина, Сазонова, а также на средства прихожан.
Именно в таком виде храм Сергия Радонежского Чудотворца дошел до наших дней.
Обращают на себя внимание и поражают его размеры, диаметр барабана и купола основного объема. Они по истине столичные: редко в каком городе можно найти храмы подобных габаритов.
В 1938 году храм был закрыт. С этого времени теряется след механизмов и деталей уникальнейших часов; интерьеры же церкви пострадали отчасти, иконостас остался цел, но во время войны погибла большая часть икон XVII-XVIII веков.
Сейчас Богослужения совершаются ежедневно утром и вечером, по праздникам служатся две Божественные Литургии. В штате храма два священника. Регулярно священник посещает для духовного окормления заключенных в тюрьме.
При храме имеется Воскресная школа для детей.
Плавское благочиние Белевской Епархии
Официальная страница Плавского благочиния Белевской епархии Московского Патриархата
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
21 октября 2021 года в малом зале дома культуры по доброй, многолетней, уже сложившейся традиции, состоялось торжественное мероприятие, посвященное осеннему призыву ребят в ряды Вооружённых сил РФ.
С приветственным словом и добрыми напутствиями к призывникам обратился военный комиссар Чернского и Плавского районов Валерий Морозов.
Хорошей службы призывникам пожелал руководитель местного отделения всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Барков.
На ратное дело молодежь напутствовал клирик Свято-Покровского храма п. Чернь игумен Хризостом ( Егоров)
Всем виновникам торжества были вручены памятные подарки. Музыкальные номера в честь праздника исполнил Игорь Дворский.
По материалам сайта МБУК «Чернский районный дом культуры»
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
В ЦКиД г. Плавска состоялись торжественные проводы юношей в армию. С приветственным словом к будущим солдатам обратилась заместитель главы администрации МО Плавский район Курохтина О.В. Начальник отдела военного комиссариата по Плавскому и Чернскому р-нам Морозов В.А., председатель правления Плавского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Борисов В.И. пожелали юным будущим защитникам легкой службы.С напутствием к призывникам обратился клирик Свято-Сергиевского храма г. Плавска иерей Александр Митин. Начальник штаба Всероссийской военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Андреев А.А пожелал призывникам вернуться со службы настоящими мужчинами, настоящими защитниками отечества. Председатель Районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Плавского района С.Е. Гусев пожелали юным будущим защитникам легкой службы. Для будущих защитников нашей Родины были исполнены вокальные номера. Проводы юношей в армию продолжились экскурсией по местам воинской славы и возложением цветов у мемориалов.
по материалам пресс-центра МО Плавский район
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Белевская епархия РПЦ МП
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Миссионерский отдел Белевской Епархии
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
Миссионерский отдел Белевской Епархии
В Вознесенском храме г. Тулы прошло рабочее совещание миссионеров Тульской и Белевской епархий, нацеленное на обмен опытом работы, получение консультативной помощи и обсуждению планов на будущее. В работе совещания принял участие руководитель миссионерского отдела Белевской Епархии иерей Антоний Меркулов.
Показать полностью.
В ходе работы заседания, были заслушаны отчеты о работе с прихожанами в отдельных приходах и благочиниях.
Руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Картушин, приветствуя собравшихся, отметил, что больше внимания следует уделять работе с молодежью, ведь вопросы духовно-нравственного формирования подрастающего поколения неизменно составляют важнейшую сферу пастырского попечения.
Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов представил собравшимся карту Тульской области, на которой отмечены действующие на ней секты.
Затем руководитель миссионерского отдела предложил для рассмотрения план работы на текущий год: были обсуждены общие епархиальные мероприятия, а также – в благочиниях и на приходах.
Все помощники благочинных по миссионерской работе, присутствовавшие на коллегии, получили миссионерскую литературу, предназначенную для широкого распространения.
по материалам пресс-службы Тульской Епархии
Плавское благочиние Белевской Епархии запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
ПРАЗДНОВАНИЕ 21 сентября
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 4 дня попразднства.
Показать полностью.
Господь, возжелав родиться, как Человек, ради нашего Спасения, прежде чем воплотиться, «уготовал» Свою будущую Мать.
Для Своего воплощения, во исполнение Божественного плана спасения человечества, Сын Божий избрал Чистую и Пренепорочную Деву. Пресвятая Дева послужила великой тайне спасения людей через Боговоплощение, ибо Она стала Матерью Творца всех – Христа Бога.
ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА
В основе композиции иконографии Рождества Пресвятой Богородицы — изображение святой Анны, матери Девы Марии, и Самой Марии. Обыкновенно св. Анна изображается полулежащей (полусидящей) на ложе (часто — в левой (со стороны богомольца) нижней части иконы. Её голову обрамляет нимб — символ святости. Богородица бывает представлена в виде спеленутого младенца с нимбом вокруг головы, на руках у повивальной бабки, которая, в свою очередь, изображается сидящей на невысоком сиденье, иногда напротив св. Анны, иногда перед её ложем, в непосредственной близости от него. Как правило, на иконах этого типа изображается и св. Иоаким (но не всегда). Его расположение, а также положение его тела на разных иконах бывают различными. Иногда он отмечен стоя, иногда сидя, иногда разговаривающим со св. Анной, протягивающим в её сторону руку (в данном случае символ обращения и общения). Примечательно, что на данном типе изображений как фигура св. Анны, так и фигура (будущей) Богородицы часто не являются визуальным центром композиции, однако они составляют смысловой центр икон. Фигура св. Анны, как и фигура св. Иоакима часто изображается в увеличенном масштабе по отношению к фигуре повивальной бабки, чем подчеркивается их особая значимость (в том числе в этом событии).
Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Перевод: Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смертного освободились святым Твоим рождеством, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!»
Величание Рождеству Пресвятой Богородицы
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
Молитва в день Рождества Пресвятой Богородицы
О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнелы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Е́вы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго. Наипа́че же да́руй нам, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, во всесве́тлый день Рождества́ Твоего́ чи́стым се́рдцем разуме́ти и па́мятовати, с коли́кою ра́достию и благодаре́нием непло́дная утро́ба святы́я пра́ведныя А́нны ноша́ше Тя, да и мы не то́чию словесы́, но наипа́че де́лы свои́ми вы́ну бу́дем со умиле́нием серде́чнем прославля́ти Тя, вопию́ще: Сла́ва прише́ствию Твоему́, Чи́стая. Сла́ва Рождеству́ Твоему́. Сла́ва де́вству Твоему́, Ма́ти Безневе́стная. Ку́пно же с Тобо́ю сподо́би нас непреста́нно сла́вити и велича́ти Всесвяты́й Плод Твой, Сло́во воплоще́нно, во чре́ве Твое́м неопа́льно носи́мо, Ему́же сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.