свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь (Холмовка)

Мiръ Россия Республика Крым село Холмовка Свято-Николаевский мужской монастырь (Холмовка)

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь — православный мужской монастырь Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. В обители находится чудесно обновившаяся икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная».

Содержание

История [ править ]

Монастырь учрежден в 2010 году при сельском храме Христа Спасителя. Монастырь молитвенно окормляет древние пещерные храмы Эски-Кермена.

В 2013 году обитель вела капитальное строительство Свято-Николаевского храма, братских и паломнических келий.

9 августа 2013 года новостройки монастыря сильно пострадали от пожара. Сгорел Свято-Николаевский храм, храм Христа Спасителя, братские кельи и кельи для паломников.

Был начат сбор пожертвований для восстановления обители.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время монастырь заново отстроен.

Святыни [ править ]

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Престольные праздники [ править ]

Местонахождение [ править ]

Адрес: Российская Федерация, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, 3

Где остановиться [ править ]

Информация о гостинице при монастыре отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Свято никольский монастырь холмовка

Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее). «Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди […]

Желающим внести посильную лепту в строительство обители: Сбербанк 5469 2000 1379 8334, 5469 3000 5290 8560, РНКБ 2200 0202 2635 1007. Наместник архимандрит Варнава (Шкурдода [читать далее. ] The post В обители ведутся […]

Рады Вас привествовать на сайте нашего монастыря! The post Рады привествовать Вас на сайте нашего монастыря! first appeared on Свято-Николаевский монастырь, с. Холмовка, официальный сайт, […]

Наместник

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаАрхимандрит Варнава
(Шкурдода)

Новости православия

Церковный суд Екатеринбургской епархии признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда […]

2 июля 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, главы […]

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион выразил обеспокоенность возможностью превращения собора Святой […]

Вопрос наместнику

Задайте свой вопрос наместнику Свято-Николаевского монастыря. Ответ поступит на вашу электронную почту.

Источник

Свято-Николаевский мужской монастырь

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937). Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937). Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937). Прмц. Пелагии (1944).

Евангельские чтения:
Флп., 243 зач., II, 24-30. Лк., 47 зач., IX, 44-50, и за четверг (под зачало): Флп., 244 зач., III, 1-8. Лк., 48 зач., IX, 49-56. Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий).

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

#КладезьМудрости@orthodoxy_wisdom
Еда, которая приносится в храм для поминовения покойного, и панихида для покойного — это то же самое, что вывести заключенного на прогулку. А если отслужить заказную литургию, душа покойного взлетит, как орел.

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)

О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.

Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]

Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]

Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Каждый вечер мы открываем молитвослов и читаем: «…восстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях…», «…исторгни меня от окаянства и утешение подаждь душе моей окаянней»… И у многих из нас возникает скептический (или, возможно, наивный) вопрос: неужели эти люди — святые подвижники, оставившие нам свои молитвы,— на самом деле так плохо относились к самим себе?
Показать полностью. Искренне считали себя настолько скверными? Ведь это противоестественно для человека! Мы склонны воспринимать эти слова как некие ритуальные формулы, произносимые просто потому, что «так положено», или ради некоей благочестивой перестраховки. Нет, с тем, что у нас есть недостатки, мы согласимся. С тем, что мы «делали ошибки», «были неправы» и т.д. — тоже. Но с тем, что мы низки, скверны, грязны — ни за что.

Такое восприятие свойственно отнюдь не любому современному человеку. Все зависит от того, насколько внимательно относится христианин к самому себе, как глубоко он погружается в собственное сердце, насколько он честен с самим собой… Если человек с самим собой честен, если он вникает в свою внутреннюю жизнь, то, даже будучи еще неверующим, непросвещенным благодатью,— он все равно не может не увидеть, насколько он плох. Другое дело, что человек XXI века находится в состоянии какого-то страшного нечувствия, неведения, незнания себя. Его душа больна, поэтому слова, которые мы находим в молитвах святых отцов, представляются ему чем-то либо надуманным, либо аномальным.

Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Пока мы их не видим, мы очень далеки от исцеления. Выше я сказал о человеке неверующем; что же касается верующего человека, христианина, то если он читает Евангелие глазами веры, он видит, насколько его жизнь не соответствует евангельскому закону. Ведь Евангелие — это не какой-то недостижимый идеал, это закон, по которому должна строиться наша жизнь. Нет отдельного закона для начинающих и отдельного для тех, кто уже в чем-то преуспел. Есть только один закон, и в нем написано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). В нем сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39). Если мы всерьез к этому относимся и видим, что мы не готовы этому следовать, как мы можем называть себя хорошими? Если мы видим, сколько скверных, нечистых помыслов толпится в нашем сердце, как мы можем не считать себя мерзкими и нечистыми? Если же мы себя таковыми не считаем, то значит, мы либо невнимательны к себе, либо нечестны с самими собою, либо не воспринимаем Евангелие всерьез. Это наша общая страшная болезнь — поверхностность жизни. И еще одна болезнь — постоянно сравнивать себя с другими: «Я ведь не хуже других, по сравнению вон с тем человеком я очень даже ничего». Но на самом деле у нас есть только один образец, с Которым мы должны себя сравнивать: Христос. Именно с Ним сравнивали себя святые отцы, и благодаря этому так ясно видели свою мерзость, греховность, нечистоту…

Игумен Нектарий (Морозов) В наших сердцах нет покоя. Беседа о видении своих грехов.

Источник

Настоятель

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаМитрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ (в миру Ростислав Филиппович Швец) родился 22 апреля 1939 г. в с. Комарин, ныне Кременецкого района Тернопольской области, в крестьянской семье.

С 15 лет стал послушником в Свято-Духовском скиту Почаевской Лавры, затем два года в Успенском Жировицком монастыре Минской епархии. В 1957 г. поступил в Минскую Духовную семинарию.

В 1958–1961 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1964 г. окончил Одесскую Духовную семинарию, в 1968 г. Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия.

С 1968 по 1971 гг. занимался в аспирантуре при Московской Духовной Академии и являлся референтом Отдела Внешних Церковных Сношений.

В 1973 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея.

В 1975 г. назначен в клир Аргентинской епархии, где одновременно являлся в течение пяти лет секретарем архиепископа Аргентинского и Южноамериканского.

В 1980 г. назначен епископом Аргентинским и Южноамериканским, Патриаршим экзархом Центральной и Южной Америки.

За время своего пребывания на Аргентинской кафедре (пробыл до 1989 г.) объединил вокруг храма православных соотечественников, находящихся в патриотическом объединении, создал из них архиерейский хор. Построил ряд храмов. Был приобретён в собственность Русской Православной Церкви земельный участок в фешенебельном районе г. Буэнос-Айрес. За счёт этого участка построил небольшое пятиэтажное здание епархии, где в настоящее время она располагается. В честь 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. добился переименования площади Чаркес в площадь святого князя Владимира, там установлен и памятник этому святому. В Бразилии был открыт храм в честь Святой Троицы. В провинции Лянус приобретен участок, на котором выстроен храм в честь Всех святых в земле Российской просиявших, и переименована улица Кирно-Коста во Владимирскую. В Санта Роса приобретён епархиальный дом.

В Чили в трудные пиночетовские годы, когда было запрещено храмостроительство, был построен церковный зал, который впоследствии был переоборудован в храм святого апостола Иоанна Богослова.

В 1989 г. назначен архиепископом Тернопольским и Кременецким. Здесь был открыт Свято-Духовский скит Почаевской Лавры, а также возвращён Православной Церкви и открыт Свято-Богоявленский женский монастырь. В г. Кременец возвращено здание музея Почаевской Лавре, где сейчас располагается Духовная семинария.

В 1991 г. был назначен архиепископом Одесским и Херсонским. Открыт Борисовский женский монастырь, в застойные годы там располагался ЛТП. Возвращено здание храма святого великомученика и целителя Пантелеимона, где раньше располагалась Духовная семинария, и другие храмы и здания.

В 1992 г. — назначен архиепископом Симферопольским и Крымским.

В 2000 г. возведён в сан митрополита.

В 2001 г. был восстановлен Свято-Владимирский Херсонесский собор, тогда же Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении Владыки Лазаря и в присутствии Президента Украины Л. Д. Кучмы и Президента России В. В. Путина установил здесь накупольный крест, а в 2002 г. Владыка Лазарь в присутствии Президента Украины освятил соборный колокол. 3 апреля 2004 г. освящен главный алтарь собора.

С 2003 г. по настоящее время ведётся восстановление в г. Симферополе Свято-Александро-Невского кафедрального собора.

В 2012 году исполнилось 20 лет пребывания Владыки на Крымской кафедре. Это время наполнено многосторонней плодотворной деятельностью во благо Святой Матери-Церкви.

Прославлены новомученики крымские во главе со священномучеником Порфирием. В 2008 г. причислен к лику святых святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический. В 2000 г. Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Святитель Лука, а также сонм крымских святых был внесён в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Был канонизирован и прославлен архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), в честь святителя в Симферополе установлен памятник и переименован сквер.

В 2011 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил чин освящения Храма во имя Святителя Луки, расположенного на территории Крымского государственного университета им. С. И. Георгиевского.

Ежегодно Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лазарь Митрополит Симферопольский и Крымский принимает участие в международных научно-богословских конференциях, посвящённых памяти святителя Луки ( Греция). Так, в 2012 году Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь по благословению Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины принял участие в работе II Международной конференции, посвящённой 50-летию со дня преставления святителя Луки ( город Афины ): «Святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий). Величина и значение его научно-человеческой деятельности. 50 лет со дня смерти».

Международная конференция 2012 года, состоявшаяся в Афинах, а также две региональные конференции, которые прошли в Верии и Салониках стали ещё одним свидетельством почитания духовного подвига Свт. Луки не только в тех странах, где проходила его жизнь (Россия, Украина, Узбекистан), но и далеко за их пределами (в Греции и по всему миру).

Во время очередной атеистической волны в 1960–1962 годах в Крыму было закрыто около 50 православных приходов. На протяжении почти 20 лет на полуострове действовало только 14 православных храмов.

На момент назначения Владыки Лазаря на Крымскую кафедру(июль 1992 года) на полуострове, включая г. Севастополь, было зарегистрировано всего лишь 48 православных общин, из которых только 30 были действующими.

В епархии не было ни одного монастыря. Само епархиальное управление ютилось в двух маленьких комнатках при Свято- Троицком соборе в г. Симферополе. За два предыдущих года до приезда Владыки Лазаря в Крым сменилось три правящих архиерея.

И только благодаря помощи Божией Владыке удалось изменить ситуацию в лучшую сторону.

Он практически с нуля начал создавать епархиальные учреждения, возрождать бывшие храмы и монастыри, открывать новые приходы. При этом всегда умело и своевременно находил эффективные формы взаимодействия и сотрудничества с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и широкой общественностью, что позволило коренным образом укрепить материальную базу епархии, создать сеть православных общин во всех уголках полуострова.

Владыке Лазарю удалось добиться возвращения более чем 90% бывших церковных зданий и сооружений, которые были национализированы в годы советской власти, среди них комплекс бывшей Таврической духовной семинарии, древнейший храм Восточной Европы в честь Иоанна Предтечи в г. Керчи, Владимирский собор в г. Севастополе, построенный к 900-летию Крещения Руси и множество других храмов, монастырских комплексов и молитвенных домов — всего свыше 80 таких объектов.

Молитвенными трудами Владыки возрождена монастырская жизнь в 9 обителях, идёт процесс становления ещё в 4-х средневековых пещерных монастырях, прекративших свою деятельность ещё в конце XV века.

Построено 30 новых храмов и храмов- часовен, в том числе и на территории нынешней Джанкойской епархии как например в городах Армянске и Джанкое, п.г.т. Роздольное и др.

Сегодня Симферопольская и Крымская епархия продолжает вести строительство ещё 32 православных святынь,среди которых необходимо отметить возрождение Александро-Невского собора в г. Симферополе и Свято- Троицкого храма в Топловском женском монастыре, взорванных в 30-е годы прошлого столетия.

Благодаря возобновлению работы Таврической духовной семинарии епархия теперь способна в полном объёме решать кадровые вопросы по обеспечению приходов священнослужителями.

По инициативе Его Высокопреосвященства в автономии впервые в Украине в 1992 году был создан Меконфессиональный совет Крыма «Мир — дар Божий». В его состав вошли представители восьми конфессий, которые имели более чем столетнюю историю деятельности в Крыму. Возглавляемый Владыкой Лазарем Межконфессиональный совет объединил усилия религиозных организаций по национально-духовному возрождению Крыма, координации межконфессионального диалога, как в Крыму, так и в Украине в целом, участию в разработке предложений к проектам законодательных и других нормативных актов по вопросам государственно-религиозных отношений, осуществлению коллективных мероприятий благотворительного характера.

В 2010 году по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Симферопольская и Крымская епархия УПЦ и Министерство по делам молодёжи, семьи и гендерной политики Автономной Республики Крым, Общество православных журналистов Крыма подписали Меморандум с представителями средств массовой информации и рекламных агентств о создании в Автономии информационного пространства, формирующего семейные ценности, нравственные и традиционно духовные установки во взаимоотношениях детей, родителей, супругов, общества, семьи и государства.

В соответствии с решением Священного Синода Украинской Православной церкви (от 08 мая 2012 года. Журнал заседания № 28), который проходил в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь введён в число постоянных членов Священного Синода УПЦ.

Имеет следующие награды:

Источник

Святитель Николай Чудотворец

ЖИТИЕ СВЯТОГО УГОДНИКА

Точное время появления Николая на свет доподлинно неизвестно. Исследователи считают, что святой родился в 260 году в Ликии в городе Патаре (сейчас это провинции Анталья и Мугла на территории современной Турции).

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка

Сразу же после рождения, со святым стали происходить необычные для младенцев вещи — по средам и пятницам он принимал материнское молоко всего один раз в сутки. И затем, всю жизнь святитель проводил среду и пятницу, по христианским обычаям, в строгом посте.
Когда Николай подрос и начал учиться, то в нем обнаружились способности к наукам, но особенная любовь у него проявилась к познанию Божественного Писания. Предположительно можно сделать выводы, что Николаем Чудотворцем Божии Законы изучались частным образом, у одного из священников. В те времена империя была еще языческой, и маловероятно, что тогда могли существовать христианские школы. Они стали открываться во время правления императора Константина Великого (306-337 гг.), когда возраст святителя Николая уже был около 40 лет.
Святой Николай всегда слушал своих богобоязненных родителей, все привычки, присущие молодым людям его возраста, были чужды для Николая Чудотворца. Он уклонялся от праздных бесед со своими сверстниками, не принимал участие в различных весельях и развлечениях, которые были несовместимы с добродетелью. Навсегда из своей жизни Николай исключил театральные зрелища. Ведь тогда многие театральные представления были непристойного характера, а актрисы, по римскому законодательству, приравнивались к блудницам.
Епископ города Патара знал и уважал благочестивого юношу Николая и способствовал его рукоположению в священники. После принятия сана он стал относиться к своей жизни еще строже.
После того, как умерли родители святителя, он унаследовал от них большое состояние. Но богатство не приносило ему той радости, какой было общение с Богом, поэтому Чудотворец просил Его указать, как лучше распорядиться своими деньгами.

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаИзвестно, что при помощи архиепископа Николая, его сосед спас от позора себя и трех своих дочерей. Еще недавно эта семья была обеспеченной, но обстоятельства привели к тому, что этот сосед стал нищим и он даже стал думать о том, чтобы его дети начали заниматься любодеянием и эти заработать на жизнь. Случайно святому удалось узнать об этом, и он решил оказать помощь этой семье.

Но свое благодеяние он решить сделать тайно, как написано в Евангелие:

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» (Мф.6,1).

Ночью Николай Чудотворец тайно положил в окно соседа мешочек с деньгами, и когда бедняк нашел золото, он сразу же подумал о Божией помощи. Эти деньги пошли на приданое старшей дочери, которая вскоре вышла замуж.
Вскоре святой Николаи решил помочь средней дочери своего соседа и снова подбросил ему узелок с деньгами. Когда несчастный отец опять нашел деньги, он стал молиться Господу, чтобы он открыл ему спасителя. Когда бедняк справил вторую свадьбу, он понял, что Господь подаст ему помощь и для брака третьей дочери. И вот однажды Божий угодник в третий раз решил помочь соседу и снова подкинул тому деньги. Но в этот раз хозяин догнал ночного гостя, узнал о том, что это был святой Николай Чудотворец, и припал к его ногам, долго благодарил святителя, который попросил не говорить никому о том, что это была его помощь, чтобы никто не узнал об этом добром деле.
свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовка
От этого поступка в христианском мире пошла традиция, по которой детки в рождественское утро находят подарки, тайно привезенные ночью Николаем, которого на западе называют Санта-Клаус.

Прошло время, прихожане полюбили Николая. Правящий архиерей, при людях, рукоположил его в пресвитеры, сказав такие слова:

«Братья! Я вижу новое солнце, восходящее над землей. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь его своим пастырем, ибо он упасет души заблудших, насытит их на пажити благочестия и явится милосердным помощником в бедах и скорбях».

После того, как святитель Николай стал пресвитером, во многих источниках описывается поездка Чудотворца к гробу Господню.

Вскоре умер предстоятель Церкви в Ликии. Почивший владыка вел праведную жизнь, был очень любим своей паствой, его почитали за святейшего, поэтому на его место искали такого же, который не уступал ему в благочестии. Один из архиереев на Соборе предложил попросить у Бога помощи и сказал, что по их молитвам Господь поможет найти нового предстоятеля.
После этого решения одному из участников Собора было ночное видение, в котором Господь подсказал, что архиепископом нужно назначить того, человека, кто первым окажется утром в храме. У этого человека будет имя– Николай. По Божиему промыслу первым в притворе храма утром увидели человека, который на вопрос епископа о своем имени, ответил:

«Имя мое Николай, я раб твоей святости, владыка».

Такое смирение и кротость очень понравились епископу и он с радостью представил будущего архиепископа духовенству и народу.
Сначала святитель Николай пытался отказаться от такой чести, но узнав об откровении свыше, усмотрел в этом Божью волю и согласился. При этом он, понимая какую ответственность взял на себя перед людьми и Господом, говорил себе, что теперь ему необходимо было жить для спасения других, а не только себя.

Николай Чудотворец был избран архиепископом города Миры приблизительно в 300 году. Невзирая на высокую должность, он все равно оставался для своей паствы образцом смирения, кротости и любви к людям.
Одежда святого была простой и скромной, никаких украшений святитель Николаи не имел, постную еду принимал раз в сутки, при этом нередко прерывая или отменяя свою простую трапезу, чтобы помочь кому-нибудь, кто нуждался в его советах или помощи.
Во время начала служения Николая Чудотворца в архиерейском сане, в 302 году, Римская империя устроила уничтожение христиан. По приказам правителей Диоклетиана и Максимиана христиане должны были отречься от веры и стать идолопоклонниками. Конечно же, святитель Николай не сделал это и поэтому, прожив на земле около 50 лет, оказался в темнице, где он подвергался мучениям на дыбе и другим пыткам.
свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаЖестокость к христианам не привела к желанным результатам и потихоньку, начиная с 308 года, гонения стали ослабевать. В 311 году, незадолго до смерти императора Максимиана, был обнародован указ о запрете преследований христиан.
В результате радиологических исследований мощей святителя Николая, были обнаружены костные нарушения, характерные для людей, которые долго находились под влиянием сырости и холода. Это подтверждает, что святителя Николая долго, скорее всего не один год, содержали под стражей. Но Господь хранил Своего избранника потому, что ему предстояло за его деяния и чудотворения стать светилом и великим столпом Церкви.
Когда Николая Чудотворца освободили из темницы ( около 311 года), святитель снова вернулся к своему служению Господу в город Миры, где уже как мученик, снова продолжил исцеление людских страстей и болезней.
Но еще не раз в Ликии возобновлялись гонения на христиан, которые продолжались вплоть до 324 года, когда Великий равноапостольный царь Константин окончательно не победил правителя Ликиния и объединил разделенное прежде государство в могучую империю.

В Мирах, как и во всей Римской империи осталось много языческих святилищ, которым по привычке поклонялась некоторая часть горожан. Святитель Николай, пользуясь благоволением царя Константина к Христовой Церкви, начал вести с язычеством непримиримую борьбу. В те времена это требовало немалых сил и мужества, ведь тогда еще много оставалось поклонников язычества, которое не мог запретить даже император Константин из-за риска государственного мятежа.
Кроме этого, враг рода человеческого попытался испытать христианскую Церковь еще одной напастью – арианской ересью. Пресвитер Арий создал свою теорию, по которой Христос был меньший Бог, чем Бог Отец и имел другую сущность, а Святой Дух был Им подчинен. Кроме этого, возникло еще несколько сект и течений, таивших в себе опасность для христиан и поэтому император Константин решил созвать в 325 году Первый Вселенский Собор в Никее, на котором были приняты главные положения православной веры и появился на свет Символ веры. Также была предана проклятию арианская ересь.

свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаВ участии этого собора принимал самое активное участие и святой Николай. Дело дошло до того, что однажды, во время очередного заседания Николаю, воодушевленному ревностью о Господе, пришлось ударить еретика рукой, услышав, как тот возносит хулу на Бога.
По Римским законам такое «выяснение отношений» при императоре считалось «оскорблением Его величества» и за это полагалось наказание в виде отсечения руки.

За этот поступок его лишили сана и заключили в тюрьму, но святому Николаю ликийскому архиепископу и Чудотворцу пришли в помощь те, кого он так защищал и сильно любил. Сам Иисус Христос и Пресвятая Богородица посетили темницу и одарили Николая Угодника Евангелием и святительским омофором. Тогда же нескольким отцам Собора были видения, в которых они узрели Спасителя, подающих узнику Евангелие и Божью Матерь, которая возлагала на него святительский омофор. Когда архиереи пришли в темницу и увидели заключенного святителя, облаченного в омофор и держащего Евангелие, то поняли, что дерзость святого была угодна Господу. Чудотворца сразу освободили, восстановили в архиерейском сане и прославили, как Божьего Угодника.

Дожив до глубокой старости, Николай Чудотворец, в возрасте около 80 лет отошел ко Господу. Неизвестно, в каком году умер святитой, мы только знаем, что случилось это 6 декабря (19 декабря по новому стилю). Его мощи поместили в построенной им церкви и источали миро, которым исцелились огромное количество людей. В 1087 году святые мощи были перевезены в Италию, город Бари, где и находятся до сих пор, а дату их прибытия Церковь установила праздником. Также некоторая часть мощей святителя Николая с 1097 года находится в Венеции.
свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаЭтот храм в Мирах существует и сейчас, но властями Турции богослужения в нем разрешаются один раз в год – 6/19 декабря.

Об архиепископе Николае, как о святителе и Божием Угоднике, знают многие люди в разных частях нашей Земли, ведь Чудотворец до сих пор помогает людям. Его святые мощи источают целебное миро, от которого выздоравливают даже безнадежно болящие люди.

Жизнь Николая Чудотворца показала, что святость рождается трудом и поступками, это огромный труд – сломать себя, свою гордыню и начать жить по законам совести, по законам Бога.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАЮТСЯ К СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ

Николай Чудотворец, наверное, самый почитаемый из святых после Богородицы. Он совершал при своей земной жизни и до сих пор совершает чудеса, помогает людям, откликается на разные мольбы и просьбы о помощи.

Святителя просят об удачном замужестве дочерей ( Деяния о трех девицах — он тайно пожертвовал их отцу деньги для приданого, тем самым оказал ему огромную помощь- спас семью от позора).

Святой был избавителем от напрасной смерти, мирил врагов, защищал невинно осужденных людей (деяния о стратилагах).

Святой Божий Угодник Николай помогает в исцелении от болезней, ему молятся о благополучии и сохранении мира в семье, о заступничестве детей. Он оказывает помощь в избавлении от бедности и во многих трудных жизненных ситуациях.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

ЧУДЕСА НИКОЛАЯ, БОЖИЕГО УГОДНИКА

Как святитель Николай Чудотворец помог снизить непомерные налоги:

”Во имя Господа нашего Иисуса Христа пусть грамота прибудет к берегам Ликии, и клирики нашей церкви получат ее”.

Ночью в сонном видении ангелоподобный Николай явился к одному из священников города Миры и повелел забрать тростниковую трубку, которую они должны найти в Андриакской гавани. А грамоту, которая была внутри, нужно было без промедления показать царскому чиновнику и огласить народу. Наутро все оказалось точно по указаниям святого, грамота была найдена, зачитана перед народом и показана царскому сановнику.
А в это время кое-какие придворные смогли поколебать царское мнение, они сказали, что надо было налог уменьшить, а не отменять его почти полностью. Царь стал сомневаться

“Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, … развращает ум незлобивый” (Прем.4,12)

Николай спасает Ликию от голода

Ликия – горная область и основной продукт сельского хозяйства были оливки, пшеница почти не выращивалась, поэтому для нужд населения ее приходилось покупать.
Около 333 года случилась страшная засуха, соседним областям тоже не хватало хлеба, поэтому ликийцы не могли купить у них зерно, начался голод.
Архиерей Николай, заботясь о помощи людям, однажды пришел во сне торговцу, который собирался пройти, минуя Миры, на кораблях с хлебом и попросил его привезти урожай в Ликию. В виде задатка, купец получил от святителя Николая три монеты, которые он, пробудившись, увидел у себя. Торговец был изумлен таким чудом и исполнил волю ночного повелителя. После того, как он привез и продал в Мирах зерно, купец рассказал об этом происшествии. Он описал своего ночного гостя и люди поняли, что это был их архиепископ, после чего Николая прославили, как своего спасителя.

Известен еще один случай, как Николай Чудотворец от голода спас свою родную Ликию. Тогда ему удалось уговорить капитанов остановившихся в их гавани кораблей дать немного хлеба ликийцам. Это была подать, которую везли в столицу из Африки. Груз на этих кораблях был строго посчитан, но Угодник попросил капитанов:
С каждого корабля отгрузите по 100 модиев ( около 900 кг) зерна. А я избавлю вас от наказания, ибо приемщики в Константинополе не смогут никого обвинить в недоимке”.
Моряки поверили в святителя Николая и избавили людей от голода, дали им хлеб. Прибыв в Константинополь, капитаны были очень удивлены, когда при приемке груза, его вес был таким же, каким был при загрузке в Египте, после чего, они прославили милостивого Бога.

Деяние о стратилатах

Однажды император Константин армию, которую возглавляли три стратилата (генерала), Непотиан, Урса и Герпилион, отправил на Дунай для усмирения восстаний племен тайфалов. свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаРазыгравшая буря прибила военные корабли к Адриакской гавани. Во время стоянки военачальники узнали об архиерее, познакомились с ним и были поражены его святостью. Вскоре они стали свидетелями бесстрашия и решительности Божьего архиерея, когда он, рискуя своей жизнью, спас трех невинно осужденных людей от неминуемой смерти и открыто обличил ложь и корыстолюбие правящего наместника.
После успешного военного похода стратилаты, на обратном пути, специально остановились в Мирах, чтобы снова повидаться со святителем и отблагодарить его за молитвы, которые помогли им победить. На прощание Николай Чудотворец посоветовал воеводам:

«Чада мои, никогда не отчаивайтесь и не малодушествуйте, а имейте твердое упование на Бога, и Он не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли [его] перенести (1Кор.10,13)».

Храбрецы, выслушав эти слова, конечно не могли знать, о чем говорил святыми устами архиепископ, и, получив у него благословение, отправились в Константинополь.
В столице победителям был оказан почетный прием, они стали знаменитыми на всю Римскую империю. Но, как это часто случается, нашлись люди, которым не выгодна была дружба царя с военачальниками. Императорскому фавориту Аблабию была дана большая сумма денег для того, чтобы он добился казни Непотиана, Урсы и Герпилиона.
Аблабий был коварный и мстительный человек, при этом он занимал очень высокую должность при дворе, он командовал внутренними войсками, в его обязанности входило раскрытие заговоров и мятежей. На приеме у императора он оклеветал полоководцев:
Владыка самодержец, я узнал правду о том, что произошло во Фригии. Три полководца, Непотиан, Урс и Герпилион, которых ты принял за миротворцев и любил, устроили заговор против тебя. Стратилаты известием о мире хотели сделать нас неготовыми к защите от врагов, а затем, усыпив нашу бдительность, внезапно восстать против твоей державы и захватить власть”.
Царь поверил Аблабию и, без следствия, приказал отправить стратилатов в темницу, а вскоре подписал и указ о казни. Воеводы не понимали за какие провинности им выпало такое наказание, они только теперь вспомнили о чем предсказывал им святитель и вспомнили, что на прощание он призывал в беде не малодушествовать, а твердо надеяться на Бога потому, что

«Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» (Пс.144,14).

Всю ночь узники молились Богу о спасении и просили помощи святителя Николая.
свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовкаСвятому донеслись их мольбы, ночью явился во дворец в покои к спящему императору и грозно приказал ему:
«Константин, встань скорее и освободи томящихся в темнице трех воевод. Они оклеветаны префектом Аблабием, получившим взятку, и несправедливо приговорены тобой к смерти. Если ты ослушаешься меня и не отпустишь их, я разожгу против тебя войну в Диррахии».

Сказав это, Николай стал невидимым. Затем он явился к префекту и тоже повелел отпустить ему из темницы невинных людей, иначе Аблабий заболеет, а его род разорится и погибнет. Как и у царя, святитель сказал свое повеление, и тоже стал невидим.
Утром, когда Константин узнал, что к Аблабию тоже являлся святитель Николай, император вызвал стратилатов на допрос, на котором воеводы доказали царю то, что честно исполняли все его приказы и,если было бы необходимо, то отдали бы за него свои жизни. Константин понял, что действия святого помогли императору выявить истину и не забрать жизни верных ему солдат. Получив от императора Евангелие в золотом окладе, которое было украшено драгоценностями, воеводы отправились в миры, где и припали к ногам святого.

« Что вы делаете чада? – спросил их архиерей Николай, — Встаньте и возблагодарите Бога. Господь всегда помогает людям, надеющимся на Него».

После чудесного спасения стратилатов, слава справедливого Божиего скорого заступника навсегда закрепилась за архиепископом Мир Ликийских.

Деяние о мореплавателях

Корабль, который шел по морю, попал в необыкновенно сильную бурю, он свято никольский монастырь холмовка. Смотреть фото свято никольский монастырь холмовка. Смотреть картинку свято никольский монастырь холмовка. Картинка про свято никольский монастырь холмовка. Фото свято никольский монастырь холмовказахлебывался в волнах, его ожидала неминуемая гибель. Моряки стали вызывать к милосердию и помощи Николаю, о котором они много слышали, но никогда не видели.
«Вы звали меня и я пришел», — словно ангел появился Николай на корме корабля.
Как когда-то это сделал Иисус Христос, святитель тоже усмирил волны и стал невидимым.
И исполнилось слово Господа:

“Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит” (Ин.14,12).

Благополучно добравшись до Мир, спасенные нашли в храме своего спасителя и припали к его ногам, потом они рассказали народу о своем чудесном спасении.

ВЕЛИЧАНИЕ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтем святую
память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *