свято никольский храм село кага

Свято-Никольский Храм. Село Кага Республика Башкортостан. Святой источник «Сажелка»

наш приходской сайт

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Расписание богослужений

— суббота и праздничные дни в 16:00

— воскресные и праздничные дни в 9:00

Язык богослужений: церковнославянский

Настоятель: протоиерей Виталий Новокрещёнов

Николая Чудотворца — Май 22 [по н.с.] (перенесение мощей), Декабрь 19 [по н.с.]

Петра и Павла — Июль 12 [по н.с.]

Иоанна Богослова — Май 21 [по н.с.], Июль 13 [по н.с.] (Собор 12-ти апостолов), Октябрь 9 [по н.с.] (день преставления)

Святыни:Чтимые иконы святых:апп. Петра и Павла,ап. Иоанна Богословасвт. Николая

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).

Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).

Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).

Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.

Источник

Свято-Никольский Храм. Село Кага Республика Башкортостан. Святой источник «Сажелка»

наш приходской сайт

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

История Храма

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кагаВ Каге самым примечательным объектом является необычайной красоты Никольская церковь. Она стоит на вершине крутой горы и сразу приковывает взгляд. Храм — это гордость села. Он огромен, с тремя престолами.

Главный — в честь святителя Николая, правый — Петра и Павла, левый — в честь Иоанна Богослова. При обходе церковной ограды очарование храмом только возрастает: каменная вязь ажурной кладки из красного кирпича, своды, арки, кованая изгородь. Весь этот архитектурный ансамбль — единая поэма в камне, иного не скажешь. В годы богоборчества с нее как и со всех других церквей сбросили колокола, разрушили колокольню и купола. Обезглавленный Храм устоял и не утратил своего величественного облика. В год двухтысячелетия крещения Руси он вновь стал местом православного прихода селян.

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

«Святые Кирилл и Мефодий» работы заводских мастеров, потолочная роспись церкви в Каге

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

«Новозаветная Троица» работы заводских мастеров, потолочная роспись церкви в Каге

Цеpковь была тpехштатной: главный пpестол — в честь святителя Николая; правый — в честь святых апостолов Петpа и Павла; левый — в честь святого апостола Иоанна Богослова. Престолы были освящены соответственно 8 и 9 декабря 1913 г.

Последним настоятелем Никольского храма был Иван Александрович Марсов. Батюшку Иоанна народ кагинский очень любил. Рассказывают, что когда в 1933 году его арестовали, якобы за контрреволюционную деятельность, в Каге чуть было не произошел «бабий бунт»: женщины собрались у сельсовета и стали требовать освобождения своего священника. Только прибывшие из Белорецка гэпэушники кое-как сумели подавить это выступление. В Белорецке конвой с батюшкой тоже был встречен верующими людьми, протестующими против ареста о. Иоанна. Батюшка благословил православных и попросил всех разойтись. Он верил, что в самом ближайшем будущем власти разберутся во всем и отпустят его. Власти «разобрались» и… присудили батюшке пять лет ссылки. На пересыльном пункте в Уфе он умер и был похоронен на одном из Уфимских погостов. Вернее, даже не похоронен, а просто брошен нагим в общую могилу. Отец Иоанн большевиков всерьез не воспринимал и от веры своей не отрекся, как бы его ни понуждали к этому. Батюшка не изменил православию, как и тысячи других русских священников, чьи косточки благодатные освящают ныне бесчисленное множество заросших бурьяном общих могил. Диаконом Никольской церкви при отце Иоанне был Гавриил Нилович Пиндюрин. Вскоре после ареста настоятеля он тоже был репрессирован.

В 1933 году Никольский храм был закрыт. Колокола сбросили, колокольню и купола pазpушили. Кирпич взяли на хозяйственные нужды. До 1941 года в бывшей церкви располагалась изба-читальня, а потом — зернохранилище кагинского колхоза. В 1955 году здание капитально отpемонтиpовали (было сделано потолочное перекрытие, и появился второй этаж), и в Каге стал действовать клуб, преобразованный в 1968 году в Дом культуры. В 1976 году постановлением Совета Министров Башкирии кагинский Дом культуры был поставлен на учет как памятник архитектуры. Несмотря ни на что Никольский храм очень хорошо сохранился, хотя нет колокольни и куполов. Как бы ни пытались власти переделать его на мирской лад, как бы тщательно по требованию райкома КПСС ни стесывали зубилом кресты на фасаде, все равно храм остался храмом и не утратил своего величественного облика. Бывший директор Дома культуры Иван Антонович Лисовский не побоялся еще в семидесятых годах очистить от штукатурки подкупольную часть храма (там в свое время был сделан второй этаж) и отмыть уникальнейшие фрески. Именно благодаря заботам и стараниям Ивана Антоновича здание Кагинского храма столь хорошо сохранилось до наших дней.

В 1999 году в Каге был зарегистрирован православный приход, а 1 июля 2000 года Никольский храм был официально передан верующим людям.

В истории села есть трагическая страница — холера. Когда начала она людей косить, батюшка собрал всех селян в церковь, отслужил молебен и говорит: «Пойдемте, православные, крестным ходом к ключу, который выходит из-под горы, освятим воду и будем пить только ее». Пошел весь завод каганский и стар и млад, и пожалел Господь их и снял мор. Вот и дали православные обет Богу ежегодно отмечать день 21 августа, как большой церковный праздник, до революции служили в храме молебен и ходили крестным ходом к Сажелке.

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Так ли было или иначе, а только сегодня у дороги над тем ключом, над Сажелкой, часовня высится. Холодный поток чистейшей воды бьет здесь на склоне горы. Мастера местные сделали из толстого бревна длинную колоду, в торце отверстие просверлили и уложили этот водовод на козлы. Говорят, что раньше была традиция сажать здесь деревья в память об умерших, отсюда и название — Сажелка. А сегодня здесь ступени к Богу и дар его — вода. Святая или нет — по вере сбудется.

Источник

История башкирской деревни: легенды живописного горного села Кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Как сообщается на официальном сайте Каги, точную дату возникновения населенного пункта назвать сложно. Тем не менее, историки признали официальной 1740 год. Он и отмечен на памятной стеле у въезда в Кагу. Разумеется, есть своя легенда о рождении села.

Одна из них гласит, что первые люди, поразившиеся красотой здешних мест, увидели стаю диких белых лебедей, плывущих навстречу. Они шумно хлопали крыльями и громко кричали «га-га, га-га». Отсюда и пошло название этого места, изменившись впоследствии на более благозвучное — Кага.

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Храм на холме. В разное время в нем были зернохранилище, дом культуры, конюшня, читальня

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Есть и еще одна легенда, согласно которой название Каги расшифровывается как Колония административно-государственных арестантов. Об этом говорит даже название места в селе — Итап. Вероятно, здесь было место стоянки заключенных.

Согласно архивным данным, деревню основали старообрядцы. Историю создания Каги также связывают со строительством Кагинского молотового завода Евдокима Демидова в 1769 году. Здесь переделывали чугун с Верхнего Авзяно-Петровского завода.

Известно, что в селе часто бывали пожары. В 1911 г. один из них уничтожил завод и плотину на кагинском пруду. Хлынувшая вода затопила половину села. Завод, к сожалению, решили не восстанавливать, население начало разъезжаться.

Одной из главных достопримечательностей села является Свято-Никольский храм, возведенный на народные пожертвования в 1898 году. Строили его 8 лет. Каждая семья из Каги выделяла определенное количество работников. В 1933 году Никольский хpам закрыли, сбросили купола, разрушили колокольню. В разное время здесь были сарай, зернохранилище, сельский клуб, дом культуры, конюшня.

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Новозаветная Троица на куполе церкви

Вот что сообщается на официальном сайте села:

«Последним настоятелем Никольского храма был Иван Александрович Марсов. Батюшку Иоанна народ кагинский очень любил. Рассказывают, что когда в 1933 году его арестовали, якобы за контрреволюционную деятельность, в Каге чуть было не произошел «бабий бунт»: женщины собрались у сельсовета и стали требовать освобождения своего священника. Выступление кое-как подавили. В 1999 году в Каге был зарегистрирован православный приход, а 1 июля 2000 года Никольский храм был официально передан верующим людям».

В церкви стараниями местного сельчанина Ивана Антоновича Лисовского сохранились старинные фрески на куполе церкви. Иван Антонович, изучавший историю села, также основал музей и комнату «Боевой славы» села Кага.

В настоящее время в Каге, согласно переписи населения, проживает около тысячи людей. Есть здесь школа, медицинский пункт, почтовое отделение, несколько магазинов. В селе процветает туризм: во все времена года сюда приезжают полюбоваться живописными горными пейзажами, летом, весной и осенью – покататься на лошадях. Здесь расположены турбазы «Тенгри», «Сухов Ключ» и «Агидель».

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Живописные окрестности села. Фото Даши Михеевой

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Местные жители занимаются сельским и лесным хозяйством, работают в сфере туризма и на предприятиях соседних сел и городов.

Как в Каге соловьи поют…

Видео Натальи Карповой

У жителей Каги есть свой говор, мы представляем лишь малую часть из словаря сельчан:

Берёзки – имеется в виду кладбище села, на котором растут берёзы. (на том свете).
Божни́ца – святой угол с иконами.
Бо́ров – место на печи.
Броди́ть – вылавливать ложкой мясо из щей. «Никто не имел права бродить».
Буза́ – поднять бузу значит ссориться, поднять шум, скандалить.
Веретёшка – веретено.
Води́ться – нянчить чьих-либо детей.
Волоку́ша – несколько молодых деревьев, срубленных и связанных между собой, на ветках которых перевозят стог.
Дли – возле.
Доро́жить – выделывать ремни.

Видео Натальи Карповой

Источник

Свято-Никольский храм

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Свято-Никольский храм села Кага

Главной достопримечательностью села Кага является Свято-Никольский храм. Он был возведен на народные пожертвования в 1898 году.

Подготовка к строительству храма велась в течение восьми лет. Вначале близ села построили небольшой кирпичный завод, который состоял из трёх печей и амбаров для просушки кирпича-сырца. Первый камень в основание церкви заложил управляющий в то время Кагинским заводом, Иван Асафьевич Татаринов.

Иван Асафьевич Татаринов — сын одного из бывших владельцев кагинского завода Татаринова, стерлитамакского купца. Жители села очень уважали и любили Ивана Асафьевича. По поверью, кому оказывалась подобная честь вскоре умирали. Иван Асафьевич в тот день встал перед собравшимися на колени, помолился, попросил у всех прощения заплакал, взял в руки мастерок и заложил первый кирпич. Иван Асафьевич умеp 25 маpта 1899 года (по стаpому стилю) — чеpез год после постpойки Никольской церкви. Кагинцы решили похоронить его в церковной ограде.

После революции чугунные надгробие и крест на могиле Ивана Асафьевича были разрушены. И только в 1998 году в канун столетия со дня его смерти православными прихожанами Свято-Троицкого храма города Белорецка могила этого замечательного человека была восстановлена.

Строили церковь, как уже говорилось, около восьми лет. Все семьи выделяли на строительство определенное количество работников. В Кагу были приглашены высококлассные каменщики.

С каждого рубля дохода, котоpый давал железоделательный завод, одна копейка шла на строительство церкви. Часть денег дала казна. Было очень много народных пожертвований.

Показательным для нас является отношение людей к тpуду в то вpемя. На зиму все pаботы по строительсту храма пpекpащались, мужики вязали жгуты из соломы, перевязывали их лыком и постилали на кирпичную кладку. Стоpож обязан был ежедневно стряхивать со жгутов снег, чтобы во вpемя оттепели кладка не замокла.

Ведомость о церкви во имя святителя и чудотворца Николая, состоящая в кагинском пpиходе уезда Веpхнеуpальского, Оpенбуpгской епаpхии Белоpецком благочинническом окpуге за 1913 г. свидетельствует: цеpковь в Кагинском заводе была постpоена в 1898 году «чаянием местных пpихожан и освящена 28 сентябpя сего же года с благословения пpеосвященнейшего епископа Владимиpа». Цеpковь была тpехштатной: главный пpестол — в честь святителя Николая; пpавый — в честь святых апостолов Петpа и Павла; левый — в честь святого апостола Иоанна Богослова. Престолы были освящены соответственно 8 и 9 декабpя 1913 г. В 1933 году Никольский хpам был закpыт. Колокола сбpосили, колокольню и купола pазpушили. Киpпич взяли на хозяйственные нужды.

До 1941 года в бывшей церкви располагалась изба-читальня, а потом — зернохранилище кагинского колхоза. В 1955 году здание капитально отpемонтиpовали (было сделано потолочное перекрытие, и появился второй этаж), и в Каге стал действовать клуб, преобразованный в 1968 году в Дом культуры. В 1976 году постановлением Совета Министров Башкирии кагинский Дом культуры был поставлен на учет как памятник архитектуры.

Священником Кагинского завода в начале двадцатого столетия, согласно данным историка Оренбургской епархии Н. Чернавского, был «Алек. Алек. Краснов». Он к тому же являлся благочинным пятнадцатого округа Оренбургской епархии. В этот округ входил, кстати, и приход Белорецкого завода.

Очевидно, уже после страшного пожара, который случился 12 июня 1911 года (тогда огонь уничтожил 75% всех жилых домов и полностью сгорели производственные постройки), центр округа переместился в Белорецк.

Последним настоятелем Никольского храма был Иван Александрович Марсов. Батюшку Иоанна народ кагинский очень любил. Рассказывают, что когда в 1933 году его арестовали, якобы за контрреволюционную деятельность, в Каге чуть было не произошел «бабий бунт»: женщины собрались у сельсовета и стали требовать освобождения своего священника. Только прибывшие из Белорецка гэпэушники кое-как сумели подавить это выступление.

В Белорецке конвой с батюшкой тоже был встречен верующими людьми, протестующими против ареста о. Иоанна. (В Белорецке его прекрасно знали, потому что одно время он служил в Белоpецком Свято-Тpоицком хpаме). Батюшка благословил православных и попросил всех разойтись. Он верил, что в самом ближайшем будущем власти разберутся во всем и отпустят его. Власти «разобрались» и… присудили батюшке пять лет ссылки. На пересыльном пункте в Уфе он умер и был похоронен на одном из Уфимских погостов. Вернее, даже не похоронен, а просто брошен нагим в общую могилу.

Отец Иоанн большевиков всерьез не воспринимал и от веры своей не отрекся, как бы его ни понуждали к этому. Батюшка не изменил православию, как и тысячи других русских священников, чьи косточки благодатные освящают ныне бесчисленное множество заросших бурьяном общих могил.

Диаконом Никольской церкви при отце Иоанне был Гавриил Нилович Пиндюрин. Вскоре после ареста настоятеля он тоже был репрессирован.

Старожилы села до сих пор вспоминают двух бывших кагинских звонарей — Кирилла и Ивана Тарасовых. Собственно говоря, они были не звонарями, а потомственными кузнецами, но по праздникам вызванивать звоны доверялось только им, так как они были большими мастерами этого дела. «Когда Тарасовы звонили, даже лошади пританцовывали», — так говорят старожилы.

После ареста о. Иоанна в селе некоторое время служил священник Куликов. Церковь к тому времени была уже закрыта, и батюшка, по выражению старожилов, служил «по домам».

Сейчас Кага — относительно небольшое, чистое и красивое село. Живут здесь трудолюбивые и очень самобытные люди.

Безусловно, гордостью села является Никольский храм, который, невзирая ни на что, очень хорошо сохранился, хотя нет колокольни и куполов. Как бы ни пытались власти переделать его на мирской лад, как бы тщательно по требованию райкома КПСС ни стесывали зубилом кресты на фасаде, все равно храм остался храмом и не утратил своего величественного облика. Бывший директор Дома культуры Иван Антонович Лисовский (ныне покойный) не побоялся еще в семидесятых годах очистить от штукатурки подкупольную часть храма (там, как уже говорилось, в свое время был сделан второй этаж) и отмыть уникальнейшие фрески. Именно благодаря заботам и стараниям Ивана Антоновича здание Кагинского храма столь хорошо сохранилось до наших дней.

В 1999 году в Каге был зарегистрирован православный приход, а 1 июля 2000 года Никольский храм был официально передан верующим людям.

Источник

Свято-Никольский Храм. Село Кага Республика Башкортостан. Святой источник «Сажелка»

наш приходской сайт

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Новости

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА — ЗАЩИТНИЦА ЗЕМЛИ РУССКОЙ

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Поделиться:

РАЗЛИЧНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЦЕРКОВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ

Многочисленные церковные песнопения имеют весьма разнообразные наименования. Одни из этих наименований указывают на содержание церковных песней, другие – на объем их, третьи – на состав, поэтический размер и образ пения, четвертые – на положение поющих и слушающих песнопения, пятые – на Время пения их при Богослужении, шестые – на те места Священного Писания, с которыми соединяется пение христианских песней.

Наименования песнопений, указывающие на их содержание

1. Воскресны – песнопения, в которых прославляется Воскресение Христово. Таковы воскресные тропари, каноны и проч. Это наименование указывает и на время употребления этих песней – в воскресные дни.

2. Крестовоскресны – песнопения, в которых воспеваются крестные страдания и вместе Воскресение Христово. Обыкновенно на каждый воскресный день в Октоихе после канона воскресного полагается канон крестовоскресный.

3. Богородичны – песнопения в честь Божией Матери. Они полагаются в конце каждого ряда песнопений (стихир, тропарей и проч.).

4. Крестобогородичны – песнопения, в которых изображается скорбь Божией Матери о крестной смерти Ее Сына и истинного Бога, Они поются по средам и пятницам вместо Богородичных.

5. Догматики – Богородичные песни, названные так потому, что в них с «похвалою» Божией Матери соединяется догматическое учение о лице Иисуса Христа, преимущественно о Его воплощении и о соединении в Нем двух естеств. Богородичны догматики разделяются на догматики малой вечерни и догматики великой. Первые поются только в воскресные дни (на малой вечерни), так как в них прославляется Воскресение Христово. Догматики великой вечерни, называемые также «Богородичны первые», имея более общее содержание, поются и в другие дни. Догматики, на каждый глас особые, поются в конце стихир на «Господи воззвах».

6. Троичны – песни, заключающие в себе прославление Пресвятой Троицы и чтение о Ней. В воскресные дни на полунощнице поется троичный канон, на каждый глас особый, и после канона троичное величание. В седмичной службе поются песни троичны, на каждый глас особые, на утрени после «Аллилуиа», когда оно поется вместо «Бог Господь» (в Великом посту).

7. Мученичны – песни в честь мучеников. Они поются по Октоиху во все дни седмицы, кроме воскресенья, на вечерни – в стихирах на стиховне, в субботу же – и на «Господи воззвах», на утрени – в седальнах, в канонах (кроме четверга) и в стихирах на стиховне, на литургии – в блаженных. Мученичны полагаются только в Октоихе и в Триодях, заменяющих Октоих. Но песнопения Минеи, где полагаются целые службы в честь мучеников, не надписываются именем мученичных.

8. Покаянные и умилительные, содержащие в себе исповедание грехов пред Богом, сокрушение о них и моление о прощении. Они положены на службах понедельника и вторника в изменяемых песнях Октоиха.

9. Мертвенные и покойны, содержащие молитвы об упокоении усопших. Они положены в службе субботней И при погребении (например, «Святых лик обрете…»).

10. Светильны, содержащие в себе большею частью моление о просвещении, об озарении души светом свыше. Светильны для всех гласов помещаются в конце Октоиха, Триоди Постной, Типиконе; другие же светильны, помещаемые на ряду службы (например, в Минее), не имеют надписания гласа.

11. Ексапостиларий (высылаю, предпосылаемый) поется вместо светильна на утрени в воскресные и некоторые праздничные дни. Свое название эта песнь получила или оттого, что она предшествует рассвету дня и пению великого славословия, или оттого, что содержанием ее часто служит обещание Спасителя о ниспослании Святаго Духа на апостолов и послание их на проповедь, или, наконец, оттого, что в Константинопольской Церкви для пения ее был высылаем один из певцов на средину храма.

Поделиться:

Клиросное послушание

Особую службу в храме несут чтецы и певцы хора. Чтение в храме благоговейное и близкое по мелодичности к пению.
В Новозаветной Церкви пение освящено Самим Господом Иисусом Христом. В Евангелии сказано, что Господь и Его апостолы после Тайной Вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую (Мф.26,30).
Земные певцы подражают небесным, прообразуют серафимов, пламенеющих любовью к Богу. Клиросное послушание совершается со страхом и благоговением. Усердные певчие, по свидетельству святых отцов, восходят в великое духовное совершенство, за благоговейное пение удостаиваются особого благоволения Матери Божией и святых угодников Божиих.

свято никольский храм село кага. Смотреть фото свято никольский храм село кага. Смотреть картинку свято никольский храм село кага. Картинка про свято никольский храм село кага. Фото свято никольский храм село кага

Поделиться:

НАСТАВЛЕНИЕ ЦЕРКОВНОМУ ЧТЕЦУ

Наставление церковному чтецу о том, как читать в храме,
составленное по учению святых отцов и подвижников,
по указаниям церковного устава и на основании многовекового опыта Богослужения Русской Православной Церкви.

К чтению, которое ты должен исполнять, надо тщательно подготовиться: заблаговременно с ним ознакомиться и вдумчиво прочитать текст, обратив внимание на произношение слов, ударения, на содержание, чтобы читать правильно, сознательно и осмысленно. Если плохо читаешь, не ленись чаще упражняться в чтении, прочти несколько раз и попроси другого, знающего, проверить тебя.
Читай осмысленно

Читай так, чтобы прежде всего ты сам понимал, что читаешь, и чтобы читаемые молитвы и псалмы проникали в твое сердце.
Вместе с этим не забывай народа, стоящего в храме, и читай так, чтобы тебя понял и народ, чтобы и он вместе с тобой, читающим, едиными устами и единым сердцем молился и прославлял Господа, — для этого-то и собираемся в святой храм.
Читая в Церкви, помни всегда, что твоими устами произносится и возносится к Престолу Божию молитва всех предстоящих, и что каждое произнесенное тобою слово должно проникать в слух и душу каждого молящегося в храме.
Поэтому не торопись, читая святые молитвы, и не унижай молитвы торопливым чтением, не гневи Бога. Торопливое и невнятное чтение не воспринимается слухом, мыслью и сердечным чувством слушающих. Такое чтение и пение, по словам святителя Тихона Задонского, — «ленивым угождение, добрым печаль сердечная и воздыхание, всем же приходящим (в храм) соблазн и вред».
Богобоязненный чтец не будет в угоду немногим читать скоро и небрежно, чтобы всех молящихся не лишить возможности благоговейно и внимательно молиться. Ибо он хорошо понимает, что небрежением чтеца многие смущаются и соблазняются и могут даже уйти из храма. Лица же, которые склонны к сектантству или вообще склонные видеть недостатки в Православии, услышав небрежное и неблагоговейное чтение и пение в наших храмах, могут и совсем отпасть от Православия в сектантство или охладеть к вере. Таким образом, по вине небрежных чтецов и певцов подвергается бесчестию наше православное богослужение, храмы, духовенство и само Православие, а молящиеся лишаются много содержательных молитв и религиозно-нравственного назидания.
Ввиду этого церковный чтец не должен допускать скорого чтения, переходящего в небрежность, и не должен исполнять просьб тех, которые требуют от него нарушать его долг благоговейного чтения. Ибо повиноваться Богу подобает больше, нежели людям (Деян. 5, 29).
Для того чтобы самому знать меру, с какой скоростью читать, необходимо читать с пониманием читаемого, а не механически, и не на внешнюю только сторону чтения обращать внимание, а и на содержание, самому при этом в душе молиться.
Надо научиться читать так свободно, без напряжения, чтобы при чтении не было затруднения в произношении слов, сокращений (титла), ударений, в выборе высоты и силы голоса, повышений и понижений голоса и другого, — короче говоря, чтобы внимание как можно меньше отвлекалось на саму технику чтения, а больше сосредотачивалось на смысле читаемого и сердечном его восприятии чтецом.
Читать надо с такой размеренностью, чтобы слушатели успевали мыслью воспринимать каждое слово молитвы и сердцем ее прочувствовать.
Такое чутье у благоговейного чтеца приобретается тогда, когда он сам в храме и дома будет стараться внимательно молиться умом и сердцем. Тогда он опытом дознает, что при быстром чтении невозможно молящимся успевать улавливать содержание молитвы и молиться и умом и сердцем.
При чтении следует избегать другой крайности: не следует и растягивать чтение без нужды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *