свято николаевский мужской монастырь село холмовка
Свято николаевский мужской монастырь село холмовка
Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее). «Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди […]
Желающим внести посильную лепту в строительство обители: Сбербанк 5469 2000 1379 8334, 5469 3000 5290 8560, РНКБ 2200 0202 2635 1007. Наместник архимандрит Варнава (Шкурдода [читать далее. ] The post В обители ведутся […]
Рады Вас привествовать на сайте нашего монастыря! The post Рады привествовать Вас на сайте нашего монастыря! first appeared on Свято-Николаевский монастырь, с. Холмовка, официальный сайт, […]
Наместник
Архимандрит Варнава
(Шкурдода)
Новости православия
Церковный суд Екатеринбургской епархии признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда […]
2 июля 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, главы […]
Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион выразил обеспокоенность возможностью превращения собора Святой […]
Вопрос наместнику
Задайте свой вопрос наместнику Свято-Николаевского монастыря. Ответ поступит на вашу электронную почту.
Свято-Николаевский мужской монастырь (Холмовка)
Мiръ Россия Республика Крым село Холмовка Свято-Николаевский мужской монастырь (Холмовка)
Свято-Николаевский мужской монастырь — православный мужской монастырь Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. В обители находится чудесно обновившаяся икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная».
Содержание
История [ править ]
Монастырь учрежден в 2010 году при сельском храме Христа Спасителя. Монастырь молитвенно окормляет древние пещерные храмы Эски-Кермена.
В 2013 году обитель вела капитальное строительство Свято-Николаевского храма, братских и паломнических келий.
9 августа 2013 года новостройки монастыря сильно пострадали от пожара. Сгорел Свято-Николаевский храм, храм Христа Спасителя, братские кельи и кельи для паломников.
Был начат сбор пожертвований для восстановления обители.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время монастырь заново отстроен.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Местонахождение [ править ]
Адрес: Российская Федерация, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, 3
Где остановиться [ править ]
Информация о гостинице при монастыре отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Свято-Николаевский мужской монастырь
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937). Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937). Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937). Прмц. Пелагии (1944).
Евангельские чтения:
Флп., 243 зач., II, 24-30. Лк., 47 зач., IX, 44-50, и за четверг (под зачало): Флп., 244 зач., III, 1-8. Лк., 48 зач., IX, 49-56. Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий).
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
#КладезьМудрости@orthodoxy_wisdom
Еда, которая приносится в храм для поминовения покойного, и панихида для покойного — это то же самое, что вывести заключенного на прогулку. А если отслужить заказную литургию, душа покойного взлетит, как орел.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Каждый вечер мы открываем молитвослов и читаем: «…восстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях…», «…исторгни меня от окаянства и утешение подаждь душе моей окаянней»… И у многих из нас возникает скептический (или, возможно, наивный) вопрос: неужели эти люди — святые подвижники, оставившие нам свои молитвы,— на самом деле так плохо относились к самим себе?
Показать полностью. Искренне считали себя настолько скверными? Ведь это противоестественно для человека! Мы склонны воспринимать эти слова как некие ритуальные формулы, произносимые просто потому, что «так положено», или ради некоей благочестивой перестраховки. Нет, с тем, что у нас есть недостатки, мы согласимся. С тем, что мы «делали ошибки», «были неправы» и т.д. — тоже. Но с тем, что мы низки, скверны, грязны — ни за что.
Такое восприятие свойственно отнюдь не любому современному человеку. Все зависит от того, насколько внимательно относится христианин к самому себе, как глубоко он погружается в собственное сердце, насколько он честен с самим собой… Если человек с самим собой честен, если он вникает в свою внутреннюю жизнь, то, даже будучи еще неверующим, непросвещенным благодатью,— он все равно не может не увидеть, насколько он плох. Другое дело, что человек XXI века находится в состоянии какого-то страшного нечувствия, неведения, незнания себя. Его душа больна, поэтому слова, которые мы находим в молитвах святых отцов, представляются ему чем-то либо надуманным, либо аномальным.
Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Пока мы их не видим, мы очень далеки от исцеления. Выше я сказал о человеке неверующем; что же касается верующего человека, христианина, то если он читает Евангелие глазами веры, он видит, насколько его жизнь не соответствует евангельскому закону. Ведь Евангелие — это не какой-то недостижимый идеал, это закон, по которому должна строиться наша жизнь. Нет отдельного закона для начинающих и отдельного для тех, кто уже в чем-то преуспел. Есть только один закон, и в нем написано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). В нем сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39). Если мы всерьез к этому относимся и видим, что мы не готовы этому следовать, как мы можем называть себя хорошими? Если мы видим, сколько скверных, нечистых помыслов толпится в нашем сердце, как мы можем не считать себя мерзкими и нечистыми? Если же мы себя таковыми не считаем, то значит, мы либо невнимательны к себе, либо нечестны с самими собою, либо не воспринимаем Евангелие всерьез. Это наша общая страшная болезнь — поверхностность жизни. И еще одна болезнь — постоянно сравнивать себя с другими: «Я ведь не хуже других, по сравнению вон с тем человеком я очень даже ничего». Но на самом деле у нас есть только один образец, с Которым мы должны себя сравнивать: Христос. Именно с Ним сравнивали себя святые отцы, и благодаря этому так ясно видели свою мерзость, греховность, нечистоту…
Игумен Нектарий (Морозов) В наших сердцах нет покоя. Беседа о видении своих грехов.
Настоятель
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ (в миру Ростислав Филиппович Швец) родился 22 апреля 1939 г. в с. Комарин, ныне Кременецкого района Тернопольской области, в крестьянской семье.
С 15 лет стал послушником в Свято-Духовском скиту Почаевской Лавры, затем два года в Успенском Жировицком монастыре Минской епархии. В 1957 г. поступил в Минскую Духовную семинарию.
В 1958–1961 гг. служил в рядах Советской Армии.
В 1964 г. окончил Одесскую Духовную семинарию, в 1968 г. Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия.
С 1968 по 1971 гг. занимался в аспирантуре при Московской Духовной Академии и являлся референтом Отдела Внешних Церковных Сношений.
В 1973 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея.
В 1975 г. назначен в клир Аргентинской епархии, где одновременно являлся в течение пяти лет секретарем архиепископа Аргентинского и Южноамериканского.
В 1980 г. назначен епископом Аргентинским и Южноамериканским, Патриаршим экзархом Центральной и Южной Америки.
За время своего пребывания на Аргентинской кафедре (пробыл до 1989 г.) объединил вокруг храма православных соотечественников, находящихся в патриотическом объединении, создал из них архиерейский хор. Построил ряд храмов. Был приобретён в собственность Русской Православной Церкви земельный участок в фешенебельном районе г. Буэнос-Айрес. За счёт этого участка построил небольшое пятиэтажное здание епархии, где в настоящее время она располагается. В честь 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. добился переименования площади Чаркес в площадь святого князя Владимира, там установлен и памятник этому святому. В Бразилии был открыт храм в честь Святой Троицы. В провинции Лянус приобретен участок, на котором выстроен храм в честь Всех святых в земле Российской просиявших, и переименована улица Кирно-Коста во Владимирскую. В Санта Роса приобретён епархиальный дом.
В Чили в трудные пиночетовские годы, когда было запрещено храмостроительство, был построен церковный зал, который впоследствии был переоборудован в храм святого апостола Иоанна Богослова.
В 1989 г. назначен архиепископом Тернопольским и Кременецким. Здесь был открыт Свято-Духовский скит Почаевской Лавры, а также возвращён Православной Церкви и открыт Свято-Богоявленский женский монастырь. В г. Кременец возвращено здание музея Почаевской Лавре, где сейчас располагается Духовная семинария.
В 1991 г. был назначен архиепископом Одесским и Херсонским. Открыт Борисовский женский монастырь, в застойные годы там располагался ЛТП. Возвращено здание храма святого великомученика и целителя Пантелеимона, где раньше располагалась Духовная семинария, и другие храмы и здания.
В 1992 г. — назначен архиепископом Симферопольским и Крымским.
В 2000 г. возведён в сан митрополита.
В 2001 г. был восстановлен Свято-Владимирский Херсонесский собор, тогда же Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении Владыки Лазаря и в присутствии Президента Украины Л. Д. Кучмы и Президента России В. В. Путина установил здесь накупольный крест, а в 2002 г. Владыка Лазарь в присутствии Президента Украины освятил соборный колокол. 3 апреля 2004 г. освящен главный алтарь собора.
С 2003 г. по настоящее время ведётся восстановление в г. Симферополе Свято-Александро-Невского кафедрального собора.
В 2012 году исполнилось 20 лет пребывания Владыки на Крымской кафедре. Это время наполнено многосторонней плодотворной деятельностью во благо Святой Матери-Церкви.
Прославлены новомученики крымские во главе со священномучеником Порфирием. В 2008 г. причислен к лику святых святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический. В 2000 г. Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Святитель Лука, а также сонм крымских святых был внесён в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Был канонизирован и прославлен архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), в честь святителя в Симферополе установлен памятник и переименован сквер.
В 2011 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил чин освящения Храма во имя Святителя Луки, расположенного на территории Крымского государственного университета им. С. И. Георгиевского.
Ежегодно Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лазарь Митрополит Симферопольский и Крымский принимает участие в международных научно-богословских конференциях, посвящённых памяти святителя Луки ( Греция). Так, в 2012 году Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь по благословению Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины принял участие в работе II Международной конференции, посвящённой 50-летию со дня преставления святителя Луки ( город Афины ): «Святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий). Величина и значение его научно-человеческой деятельности. 50 лет со дня смерти».
Международная конференция 2012 года, состоявшаяся в Афинах, а также две региональные конференции, которые прошли в Верии и Салониках стали ещё одним свидетельством почитания духовного подвига Свт. Луки не только в тех странах, где проходила его жизнь (Россия, Украина, Узбекистан), но и далеко за их пределами (в Греции и по всему миру).
Во время очередной атеистической волны в 1960–1962 годах в Крыму было закрыто около 50 православных приходов. На протяжении почти 20 лет на полуострове действовало только 14 православных храмов.
На момент назначения Владыки Лазаря на Крымскую кафедру(июль 1992 года) на полуострове, включая г. Севастополь, было зарегистрировано всего лишь 48 православных общин, из которых только 30 были действующими.
В епархии не было ни одного монастыря. Само епархиальное управление ютилось в двух маленьких комнатках при Свято- Троицком соборе в г. Симферополе. За два предыдущих года до приезда Владыки Лазаря в Крым сменилось три правящих архиерея.
И только благодаря помощи Божией Владыке удалось изменить ситуацию в лучшую сторону.
Он практически с нуля начал создавать епархиальные учреждения, возрождать бывшие храмы и монастыри, открывать новые приходы. При этом всегда умело и своевременно находил эффективные формы взаимодействия и сотрудничества с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и широкой общественностью, что позволило коренным образом укрепить материальную базу епархии, создать сеть православных общин во всех уголках полуострова.
Владыке Лазарю удалось добиться возвращения более чем 90% бывших церковных зданий и сооружений, которые были национализированы в годы советской власти, среди них комплекс бывшей Таврической духовной семинарии, древнейший храм Восточной Европы в честь Иоанна Предтечи в г. Керчи, Владимирский собор в г. Севастополе, построенный к 900-летию Крещения Руси и множество других храмов, монастырских комплексов и молитвенных домов — всего свыше 80 таких объектов.
Молитвенными трудами Владыки возрождена монастырская жизнь в 9 обителях, идёт процесс становления ещё в 4-х средневековых пещерных монастырях, прекративших свою деятельность ещё в конце XV века.
Построено 30 новых храмов и храмов- часовен, в том числе и на территории нынешней Джанкойской епархии как например в городах Армянске и Джанкое, п.г.т. Роздольное и др.
Сегодня Симферопольская и Крымская епархия продолжает вести строительство ещё 32 православных святынь,среди которых необходимо отметить возрождение Александро-Невского собора в г. Симферополе и Свято- Троицкого храма в Топловском женском монастыре, взорванных в 30-е годы прошлого столетия.
Благодаря возобновлению работы Таврической духовной семинарии епархия теперь способна в полном объёме решать кадровые вопросы по обеспечению приходов священнослужителями.
По инициативе Его Высокопреосвященства в автономии впервые в Украине в 1992 году был создан Меконфессиональный совет Крыма «Мир — дар Божий». В его состав вошли представители восьми конфессий, которые имели более чем столетнюю историю деятельности в Крыму. Возглавляемый Владыкой Лазарем Межконфессиональный совет объединил усилия религиозных организаций по национально-духовному возрождению Крыма, координации межконфессионального диалога, как в Крыму, так и в Украине в целом, участию в разработке предложений к проектам законодательных и других нормативных актов по вопросам государственно-религиозных отношений, осуществлению коллективных мероприятий благотворительного характера.
В 2010 году по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Симферопольская и Крымская епархия УПЦ и Министерство по делам молодёжи, семьи и гендерной политики Автономной Республики Крым, Общество православных журналистов Крыма подписали Меморандум с представителями средств массовой информации и рекламных агентств о создании в Автономии информационного пространства, формирующего семейные ценности, нравственные и традиционно духовные установки во взаимоотношениях детей, родителей, супругов, общества, семьи и государства.
В соответствии с решением Священного Синода Украинской Православной церкви (от 08 мая 2012 года. Журнал заседания № 28), который проходил в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь введён в число постоянных членов Священного Синода УПЦ.
Имеет следующие награды:
Свято николаевский мужской монастырь село холмовка
Благочиние по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии
Благочинный по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии
Преосвященнейший Каллиник (Чернышев), епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской и Крымской епархии
Адрес: г. Севастополь, Инкерман, а/я №3. Инд. 299703
ПРОСЬБА ЗВОНИТЬ В СТРОГО УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ с 10.00 до 15.00 (суббота и воскресенье- выходные дни)
секретарь благочинного иеромонах Иов (Герасимов)
Свято-Николаевский мужской монастырь (село Холмовка).
Открыт 26 декабря 2010 года на базе приходского храма Христа Спасителя. Монастырь молитвенно окормляет древние пещерные храмы Эски-Кермена.
АДРЕС: Крым. Бахчисарайский район. Село Холмовка, ул. Центральная, 3.
НАМЕСТНИК: иеромонах Варнава Шкурдода.
Контактный телефон- + 7978 826 16 93
Республика Крым, 295011, г. Симферополь,
ул. Героев Аджимушкая, 9/11
Контактная информация
© 2007–2014, Симферопольская и Крымская епархия УПЦ
По благословению Высокопреосвященнейшего Лазаря, Митрополита Симферопольского и Крымского.
При использовании информационных материалов ссылка на первоисточник обязательна
Редактор сайта Людмила Тихомирова Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.