свято казанский храм гороховец

Храм Казанской иконы Божией Матери (Гороховец)

Мiръ Россия Владимирская область Гороховец Храм Казанской иконы Божией Матери (Гороховец)

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

Храм Казанской иконы Божией Матери в городе Гороховец построен в XVIII веке на месте деревянных храмов XVII века.

Содержание

История [ править ]

В 1678 году в селе находятся две деревянные церкви «холодная – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца – «рублена в углы» и теплая – во имя Алексия человека Божия; при церквах колокольня рублена восьмериком верх шатровый.

В 1708 году вместо двух деревянных церквей построена одна каменная на средства гороховецкого купца Ширяева. Колокольня построена одновременно с церковью. На одном из колоколов есть надпись, что он приложен в 1745 году П. Ширяевым, «со граждани и с прихожаны».

В 1817 году стены холодного храма «приподняты накладкою до 3 аршин и с того времени наружный вид храма остается без существенных изменений; внутренние же украшения храма обновлялись не однажды».

Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Казанская икона Пресвятой Богородицы; риза на иконе шита золотом и низана жемчугом, венец и оклад серебряные вызолоченные, в венцах две короны с разноцветными камнями. Другая икона Казанской Божией Матери шита разноцветными шелками, по преданию, княгиней Буйносовой-Ростовской.

Храм был закрыт в 1938 году. А закрыли церковь в основном потому, что сюда приезжало очень много людей из Дзержинска и других городков, поселков, деревень Горьковской области. Чтобы попасть на вечернюю, а потом на утреннюю службу, они оставались ночевать в домах, принадлежащих церкви, останавливались у гороховецких прихожан. На большие праздники народу собиралось так много, что храм не вмещал прихожан и паломников. Во время служб открывались окна и двери и народ, истосковавшийся по церковным службам, безропотно молился под стенами храма. Наплыв паломников, без сомнения пугал местные власти, это прибавляло работы, ведь за верующими надо было следить, наверное, писать отчеты, приставлять доносчиков и пр. Комсомольцы, конечно, устраивали в городе свои антирелигиозные акции, но дома у многих были верующие бабушки и родители, так что уж совсем антихристов были единицы. Высоких показателей в атеистической работе в граде Пресвятой Богородицы не было. Райком партии тоже атеистическим ожесточением не отличался.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 601481, Россия, Владимирская область, Гороховец, Московская ул., 72

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Источник

Казанская церковь Гороховца

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

На въезде в Гороховец со стороны Москвы взгляд падает на белую церковь с разноцветными куполами. Ее возвели в 1708 г. на средства местного купца Ширяева, а спустя 100 лет надстроили сверху пятиглавие, а с запада — трапезную. В таком виде храм Казанской Божией Матери дошел до наших дней. Его миновала печальная судьба большинства российских церквей, служба не прекращалась, уцелел интерьер и иконостас, хотя здание и нуждалось в капитальном ремонте.

Церковь построена в стиле позднего классицизма в виде четверика в два этажа со сферическим куполом. По сторонам он окружен фронтонами и увенчан 5 луковичными главами, установленными на восьмиконечных барабанах с окнами. Звонница трехъярусной колокольни обрамлена арочными кокошниками. В ходе ремонта почерневшую медную кровлю заменили на анодированную черепицу из нержавеющей стали, теперь малые главы сияют ярко-синим кобальтовым цветом, а центральная глава, шатер над колокольней и кресты блестят анодированным золотом.

Службы в церкви проходят только по выходным дням и праздникам, поскольку ремонт еще не закончен.

Практическая информация

Адрес: Гороховец, ул. Московская, 72.

Как добраться: из Москвы по трассе Е22 (М7) до первого светофора в Гороховце. Автобусом из Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода.

Источник

Свято казанский храм гороховец

Красное – бывшее село, находившееся рядом с городом Гороховцом. Ныне входит в состав города.
«Село Красное при речке Могиленке находится вблизи своего уездного города (Гороховецкий уезд) и в 160 от губернского». [1]
В 1622 г. село Красное с окружающими многочисленными деревнями было пожаловано царем Михаилом Федоровичем князю Ивану Петровичу Буйносову-Ростовскому.
В 1663 г. царь Алексей Михайлович создал в составе тайного приказа, личной канцелярии царя, хлебный приказ, к которому вскоре была приписана половина села Красного. В свою очередь Гороховец с деревней Городищи, как собственность царя, относился к тайному приказу. В силу того, что хлебный приказ ведал винокурением, в Гороховецком уезде и в Красносельской волости в первую очередь сразу же распространилась эта крайне прибыльная отрасль народного хозяйства. Из хлеба, поступавшего в Красносельскую волость из окрестностей Арзамаса и Алатыря, ежегодно производилось около 1400 ведер «доброго» вина и 3000 ведер «расхожего». Продажная цена одного ведра равнялась 1 рублю серебром при себестоимости изготовления 45 копеек. Естественно, что это крайне выгодное занятие сразу же укрепилось в уезде и определило на будущее род занятий жителей целого ряда населенных пунктов (дд. Выезд, Куприяново, Шубино), население которых стало заниматься винокурением.

В селе Красном жил владелец Гороховецкого судостроительного завода – Иван Александрович Шорин.
На 30-е сентября и 1-е октября 1907 г. о. Епархиальный миссионер А.А. Акципетров был вызван священником села Красного, Горохов. уезда, о. А. Казанским для бесед в его приходе с известным начетчиком Ф.И. Большаковым. Несмотря на свое письменное обещание приехать, Большаков на беседы не явился. Тогда о. миссионер вел беседы апологетического содержания в местном приходском храме и говорил проповеди такого же характера. На 1-е октября о. миссионер вместе с приходским священником был „за вечерней» в старообрядческой поморской молельне, устроенной тамошними фабрикантами братьями Шориными. Туг же после вечерни о. миссионер с собравшимися безпоповцами повел приблизительно такой разговор. „Мне второй раз приходится присутствовать за богослужением в вашей молельной, и я хочу поделиться теми впечатлениями, которые выношу от вашей службы». В дальнейшей части своей речи о. миссионер похвалил внешность, уставность их богослужения, их общее довольно стройное хоровое пение, в котором принимали участие все молящиеся (в молельной главным образом были женщины до 70 человек). Затем о. Акципетров остановил внимание поселян-безпоповцев на том, понимали-ли они то, что сейчас пели и читали. „Вот вы, напр., Иван Александрович», обращаясь к чтецу-фабриканту Шорину, продолжал о. миссионер: „читали паремию „от Премудрости Соломони чтения», что Премудрость создала себе храм и утвердила в нем семь столпов, а далее верующие приглашаются вкусить от хлеба, предложенного этой Премудростию. По толкованию свв. отцов, Премудрость — это Сын Божий, семь столпов — семь таинств церковных, а хлеб — Пречистое Тело Спасителя. Само собою напрашивается вопрос: имеется-ли у вас-безпоповцев все это?» На последовавший отрицательный ответ со стороны молившихся безпоповцев, а также их чтеца и руководителя Шорина, о. миссионер сказал. так зачем же вы и приглашаете верующих питаться тем хлебом, которого дать не в состоянии». Затем о. миссионер обратил внимание на пение старообрядцами „стихеры» в честь Покрова Пресвятой Богородицы. „Приидите, вернии, пели безпоповцы за своей вечерней, в церковь, идеже Пречистая Богородица своим „амфором» покрывает люди своя от всех вражеских напастей». „Имеете-ли вы, глаголемые старообрядцы-поморцы, у себя эту именно церковь, в которой только Пресвятая Богородица и обещает спасать людей своих от великих напастей.» Глубокое молчание со стороны собравшихся было ответом на столь ясный вопрос. „Не значит-ли, продолжал о. миссионер, что при всей внешности и уставности в службе у вас нет сути христианства, у вас одна наружность, а нет внутреннего содержания, или оно полно гнили. Неужели вам не приходит на память грозное прощение Господа: „приближаются ко мне людие сии, иже усты своими чтут мя, сердце же их далече отстоит от мене». Продолжающаяся безответность безпоповцев и их упорное „самонадеяние» на одну только внешность и уставность своих служб повергли в глубокую скорбь православного миссионера, и он прибавил, что как Владимирский Архипастырь, тот и он молят Господа, чтобы Всемогущий своею милостию призрел на заблуждающихся, наставил их на путь истины. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 41-й. 1907 г.).

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец
Объявление 1915 года. Купцы Шорины

В годы Первой Мировой войны из уездного бюджета выделялись средства на содержание лазаретов для больных и раненых воинов в г. Гороховце и с. Красном. В Красном селе для лазарета было построено отдельное кирпичное здание на 25 коек, сохранившееся до наших дней. Финансировал строительство и содержал этот госпиталь крестьянин-предприниматель, владелец котельно-судостроительного завода Иван Александрович Шорин. Здесь же чуть позже располагался детский приют для сирот прифронтовой полосы. Заведующей приютом была Екатерина Владимировна Судоплатова, воспитательницей – Анфиса Георгиевна Винокурова.
В 1915 году погиб сын уездного предводителя дворянства Н.А. Бурмина – Алексей Николаевич Бурмин. Возле красносельской Казанской церкви в металлической ограде стоит мраморный памятник с лаконичной надписью: «Подпоручик Алексей Николаевич Бурмин, 19 лет, пал в бою под Самбором 9-го мая 1915 года». Чудом этот памятник в числе немногих сохранился до наших дней на некогда богатом кладбище.

«В селе Красном 10 мая 1917 года состоялось собрание волостных писарей Гороховецкого уезда и их помощников. Собрание решило присоединиться к сорганизовавшемуся 28 апреля губернскому союзу волостных писарей. По вопросу о земле вынесено постановление об упразднении частной собственности и о предоставлении земли в пользование трудящихся масс. По вопросу об улучшении экономического положения волостных писарей собрание присоединилось к пожеланию губернского съезда, чтобы содержание писарей было принято на счет государства и был установлен минимальный размер вознаграждения помощников писарей 900 руб. для первых помощн. и 600 руб. для вторых.
Для проведения в жизнь высказанных пожеланий признано необходимым иметь представителей в Советах крестьянских, солдатских и рабочих депутатов, а также на Всероссийском съезде волостных писарей, созываемом на 1-е июня 1917 года в Москве» (Известия Владимирского Временного Исполнительного Комитета. воскресенье 21-го мая 1917 года).

1 сентября 1959 г. в с. Красное открыта Гороховецкая музыкальная школа.

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец
Первый экзамен в Гороховецкой музыкальной школе. 1959 год. Справа первый директор И.П. Афанасенко. Фото из архива Гороховецкой детской школы искусств.

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец
Остановка картежа, перевозящего мощи св. Серафима Саровского в бывшем Красном селе. 1991 г. Фото А.Н.Леничева

В 1991 г. в 16 часов в Гороховце сделал остановку картеж, перевозящий мощи святого Серафима Саровского из Ленинграда в Серафимо-Дивеевский монастырь. Серафим Саровский (1754-1833), принявший схиму во Владимире в 1786 году, всю свою монашескую жизнь был приписан к Гороховецкому Николаевскому (ныне Троице-Никольскому) монастырю, но сам в Гороховце никогда не был.

Церковь Казанской иконы Божьей Матери

В писцовой книге 1628 г. в селе значится «церковь Николая Чудотворца древяна клецки, при ней три придела – муч. Феодора, преп. Марии Египетской и преп. Михаила Малеина, строение эта церковь кн. И.П. Буйносова Ростовскаго; при церкви поп Иван, пустой двор попов, дьячек, земли церковной по 10 четв. в поле; в селе двор княжой, в нем живут дворовые люди, двор людской, 16 дворов крестьянских и 8 бобыльских. К селу за речкою слободка бобыльская – 11 дворов, бобыли пашут на князя землю и на суда наймуются».
Во второй пол. XVII в. село Красное снова значится государевым дворцовым селом. В нем располагался «двор государев», где жили воеводы, насчитывалось 62 крестьянских и бобыльских двора. В 1678 г. в селе находятся уже две деревянные церкви «холодная – в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы с приделом во имя Св. Николая Чудотворца – «рублена в углы» и теплая – во имя св. Алексия человека Божия; при церквах колокольня рублена восьмериком верх шатровый; при церкви поп, у него два захребетника, вдовый поп, у него также 2 захребетника, пономарь, и у него два захребетника».

В 1708 г. вместо двух деревянных церквей построена одна каменная на средства гороховецкого купца Ширяева.
Колокольня построена одновременно с церковью. На одном из колоколов есть надпись, что он приложен в 1745 г. П. Ширяевым, «со граждани и с прихожаны».
В 1817 г. стены холодного храма «приподняты накладкою до 3 аршин и с того времени наружный вид храма остается без существенных изменений; внутренния же украшения храма обновлялись не однажды».
В феврале 1889 года преподано благословение Св. Синода без грамот церковному старосте села Красного, гороховецкого уезда, крестьянину деревни Куприянова Петру Степанову Тарасенкову, за пожертвование в церковь села Красного металлических хоругвей в 100 руб.
В церкви были следующие престолы: главный – в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы, в теплой трапезе – во имя Преображения Господня и Св. Николая Чудотворца. [1]
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Казанская икона Пресв. Богородицы; риза на иконе шита золотом и низана жемчугом, венец и оклад серебряные вызолоченные, в венцах две короны с разноцветными камнями. Другая икона Казанской Божией Матери шита разноцветными шелками, по преданию, княгиней Буйносовой-Ростовской. На особом аналое в иконе был напрестольный крест с частицами св. мощей и других свящ. Предметов: часть древа Господня, часть ризы Господней, ризы Богоматери, камень гроба Господня, гроба Богородицы, земля из-под гроба Господня, камень с горы Преображения, камень страстей Господних, камень Неопалимыя Купины, части св. мощей: ап. Петра, Павла, иакова, Евангелистов Марка, Луки и Матфея, ап. Фомы, Варфоломея, Симона, Филиппа, архидиакона Стефана, Логина сотника, Василия Велик., Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских, Николая Чудотворца, преп. Евфимия, Антония Великаго, Игнатия Богоносца, Саввы Освященнаго, Саввы Звенигородскаго, царя Константина и матери его Елены, кн. Владимира, св. Киприана, Федора Стратилата, Харитона Исповедника, Димитрия Селунскаго, муч. Нестора и Иоанна Воина. Когда и кем приложен этот крест, неизвестно. Хранилось в церкви напрестольное Евангелие изд. 1628 года. [1]
Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось от служб и требоисправлений и процентов с причтового капитала (1169 р.) до 500 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной 740 саж., к ней в 1845 г. прирезано в пользование причта из крестьянской земли 1721 саж., пахотной 30 дес. 840 саж., под дровяным лесом 2 десят. 1530 саж., сенокосной земли не имелось. [1]
Приход (в 1897 г.) состоял из села Красного и деревень: Омлева (2 вер. от церкви. По писцовым книгам 1628 года в дер. Омлеве на р. Клязьме было 6 дв. крестьянских и 5 бобыльских, по переписным книгам 1678 г. в ней 16 дворов, а в 1897 г. здесь 45 дворов.), Куприянова (5 вер. В 1628 г. в Куприянове было 4 дв. крестьянских и 2 бобыльских, в 1678 г. – 18 дворов, а в 1897 г. – 76.), Ветельниц (5 в. В 1628 г. в дер. Ветельнице было 6 дв. крестьянских и 2 бобыльских, в 1678 г. – 21 двор, а в 1897 г. 49 дворов.) и Выезда (3 вер. По переписным книгам 1678 г. в дер. Выезде было 26 дворов, а в 1897 г. здесь 65 дворов.), в коих по клировым ведомостям за 1897 г. числилось 1121 душа мужского пола и 1335 женского, из них раскольников 366 душ муж. пола и 436 женского. [1]

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец
Церковь Казанской иконы Божьей Матери

В 1915 году погиб сын уездного предводителя дворянства Н.А. Бурмина – Алексей Николаевич Бурмин. Возле красносельской Казанской церкви в металлической ограде стоит мраморный памятник с лаконичной надписью: «Подпоручик Алексей Николаевич Бурмин, 19 лет, пал в бою под Самбором 9-го мая 1915 года». Чудом этот памятник в числе немногих сохранился до наших дней на некогда богатом кладбище.
В 1916 г. священник с. Красного, Николай Миловидов назначен священником в действующую армию.

Гороховецкое военное стрельбище

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец
Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Источник

Гороховец. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь

Карта и ближайшие объекты

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

Статьи

(бывший Красновский приход Гороховецкого уезда)

В 1622 г село Красное с окружающими многочисленными деревнями было пожаловано царем Михаилом Федоровичем князю Ивану Петровичу Буйносову-Ростовскому. В писцовой книге 1628 г. в селе значится деревянная клетская церковь Николая Чудотворца с тремя приделами – муч.Феодора, преп. Марии Египетской, преп. Михаила Малеина. Указывалось, что церковь построена владельцем села – князем Буйносовым-Ростовским. «При церкви поп Иван, пустой двор попов, дьячек, земли церковной по 10 четвертей в поле; в селе двор княжий, в нем живут дворовые люди, двор людской, 16 дворов крестьянских и 8 бобыльских. К селу за речкою слободка бобыльская – 11 дворов, бобыли пашут на князя землю и на суда наймуются».

Во второй половине 17 века село Красное снова значится государевым дворцовым селом. В нем располагался «двор государев», где жили воеводы, насчитывалось 62 крестьянских и бобыльских двора. В 1678 г в селе находятся уже две деревянные церкви – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с приделом cв. Николая Чудотворца (холодная) рубленная «в углы» и св. Алексия человека Божия (теплая). Рядом с церквями возвышалась колокольня «рублена восьмериком верх шатровый».

В 1708 г вместо двух деревянных церквей построена одна каменная на средства гороховецкого купца Ширяева. Колокольня построена одновременно с церковью. В 1817 г стены холодного храма «приподняты накладкою до 3 аршин и с того времени наружный вид храма остается без существенных изменений; внутренние же украшения храма обновлялись не однажды». В церкви были следующие престолы: главный – в честь Казанской иконы Пресв. Богоролицы, в теплой трапезе – во имя Преображения Господня и cв. Николая Чудотворца. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Казанская икона Пресв. Богородицы. Икона была убрана в расшитую золотом и унизанную жемчугом ризу с вызолочеными по серебру венцом и окладом. Другая икона Казанской Божией Матери была, по преданию, «шита шелками княгиней Буйносовой-Ростовской». В храме хранилось напрестольное Евангелие 1628 года и напрестольный крест с частицами св. мощей и частями священных предметов (древа Господня, ризы Господней, ризы Богоматери, камня гроба Господня, гроба Богородицы, земли из-под гроба Господня, камня с горы Преображения, камня страстей Господних, камня Неопалимой Купины).

Приход в 1897 г включал жителей села Красного и деревень Омлева, Куприянова, Ветельниц и Выезда. По клировым ведомостям на тот момент в приходе числилось 1121 мужчин, 1335 женщин.

Источник

Казанская церковь

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

свято казанский храм гороховец. Смотреть фото свято казанский храм гороховец. Смотреть картинку свято казанский храм гороховец. Картинка про свято казанский храм гороховец. Фото свято казанский храм гороховец

Через Гороховец проходит федеральная трасса М7 «Волга». Невозможно миновать город, не заметив скромной белой церкви с золотисто-голубыми куполами. В XVII веке здесь располагалось село Красное. Согласно переписным книгам, в нем имелось две деревянные церкви: первая посвящалась святому Алексию, вторая возводилась в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 1708 году вместо них была построена одна каменная, освященная в честь Казанской иконы Божьей Матери. Как и многие каменные храмы Гороховца, это церковь возводилась на деньги местного благотворителя купца Ширяева. Первичный облик храма отличался от того, что видят сегодня жители и гости города. Уже в XIX веке церковь получила надстройку с пятью небольшими главками. Была пристроена и трапезная. Именно таким предстает храм Казанской Божьей Матери сегодня.

Удивителен тот факт, что в годы гонения на православную веру церковь сумела сохранить свой практически нетронутый интерьер. Службы здесь не прекращались все годы Советской власти. Сегодня это действующий храм Гороховца. В архитектуре церкви явно проглядывается поздний классицизм, основу которого составляет прямоугольная форма здания, увенчанная сферическим куполом. По углам крыши имеются четыре главки. В центре высится восьмигранный барабан с луковичным верхом. Со временем купола церкви потемнели, и медная кровля была заменена на анодированная черепицу из нержавеющей стали. Четыре угловые главки имеют синий кобальтовый цвет, а центральная покрыта анодированным золотом.

Завершает церковный ансамбль высокая колокольня из трех ярусов. Ее звонница обрамлена кокошниками с арочными проемами, а верх венчает конусообразный купол. В церкви сохранился старинный иконостас и внутреннее убранство, хотя оно нуждается в реконструкции. Среди особо почитаемых вещей здесь имеется Казанская икона Пресвятой Богородицы и напрестольный крест с частицами мощей святых апостолов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *