свято иверский женский монастырь ростов на дону расписание богослужений
Иверский женский монастырь в Ростове-на-Дону
Ростов-на-Дону славится единственной в епархии Свято-Иверской женской обителью, которая является Донским духовным родником.
Иверский женский монастырь в Ростове-на-Дону — древняя обитель, пережившая разруху, восставшая буквально из пепла, привлекающая паломников своими святынями и особой благодатью. Возрожденная женская обитель на берегу живописной речки Темерник стала духовным центром в современном жилом массиве города, привлекающая взоры сиянием своих куполов.
Исторические сведения об основании монастыря
Из постановления Святейшего Правительствующего синода от 23 октября 1906 года мы узнаем, что купец Самуил Федоров пожертвовал свою землю близ Нахичевани под строительство Троице-Алексеевской женской обители, предварительно оплатив проект будущего храма архитектору Н. Соколову. По преданию, желание купеческой дочери принять постриг побудило Федорова на такую жертву.
В 1908 году было завершено строительство церкви в честь святого образа Богородицы «Иверская», список которой был подарен самим купцом Федоровым.
Первая настоятельница нововозведенного монастыря игуменья Анастасия собрала под сенью обители 50 насельниц. На монастырской территории забил целебный источник, над которым построили каплицу.
В 1914 году царь Николай ІІ с сыном Алексеем возвращались с Кавказских минеральных вод, где проходили лечение, и остановились около Иверской церкви, чтобы поклониться святыне.
Первая мировая война не оставила в стороне женский монастырь. До 1920 года двадцать сироток, вывезенных с Польши, жили и обучались в монастырских кельях.
Время разрушений и испытаний
До 1919 года после революции над монастырем постоянно нависала угроза закрытия, но сестры сохраняли свое единение, не меняя уклад церковной жизни.
В 1919 году игуменье Анастасии пришлось пойти на компромисс, зарегистрировав обитель под сельскохозяйственную артель, что на 10 лет удалось отодвинуть ее закрытие, монахини занимались как духовными службами, так и мирскими работами:
1929 год резко оборвал деятельность монастыря, его закрыли, монахинь разогнали, а игуменью Анастасию в возрасте 70 лет отправили в сибирскую ссылку, после которой в 1937 году она вернулась к пленнице и через год умерла на руках духовных дочерей.
Сняв колокола и главки, большевики разобрали колокольню, устроили в храме клуб, а в кельях поселился детский дом с сиротами, там же было обустроено склады и мастерские.
Временные хозяева ничего не ценили, прекрасный фруктовый сад был вырублен на дрова, пчелы без присмотра погибли, даже источник начал иссякать, а пруды превратились в болото. Верные христиане приходили к источнику, который назвали «Слезами Богородицы», своими силами расчищали его, молились, прося Бога о помощи в восстановлении обезглавленного и поруганного монастырского храма.
Каждый присутствовавший на этом месте чувствовал, что Небесная Покровительница не покинула святое место.
Восстановительный период
Православные христиане не смирились с полуразрушенным состоянием древней святыни и образовали инициативную группу, которую возглавил правящий архиерей Владимир (Сабодан).
При поддержке владыки Владимира монастырь иконы Божьей Матери Иверской был возвращен Церкви.
Монахини, насельницы с матушкой Неониллой взялись за строение келий, благоустройство источника и палисадника с розами, они засадили огороды, посадили новые деревья в саду, возобновили разведение скота и птицы.
Параллельно шло восстановление храма, колокольни, звон колоколов которой ростовчане услышали в 1995 году.
В 1996 году пятиглавый монастырский комплекс снаружи был восстановлен, начались внутренние работы.
В это время заболела матушка Неонилла, через 3 года она почила с Богом.
В 1996 году руководство монастыря в Ростове-на-Дону возложено на инокиню Рахиль, через год она возводится в сан игуменьи и становится настоятельницей обители.
3 ноября 1996 года стал знаменательным днем в жизни женского монастыря. Архиепископ Пантелеимон (Долганов) освятил верхнюю церковь в честь святого лика Богородицы «Иверская», после чего прихожане могли присутствовать на богослужениях ежедневно.
К концу 2002 года полностью закончена роспись стен и обновление иконостаса в нижнем приделе.
Современная жизнь
Освящение единственного в Ростовском крае женского монастыря стало толчком к открытию приходов и построению храмов.
Молитва является основой жизни насельниц обители, число которых в настоящее время 35. Они с утра до вечера непрестанно читают Псалтирь.
Утро начинается в женском монастыре в 6.00 с молитвенного правила, после чего, пребывая в молитвенном состоянии, сестры в послушании, кротости, терпении, с любовью работают, кто поет в клиросе, кто ухаживает за розами, иные задействованы на скотном или птичьем дворе.
День заканчивается общим сбором и вечерним молитвенным правилом, благодарственной молитвой Творцу за прожитый день.
На заметку! Святой источник открыт для окунания каждый день с 8.00 до 19.00, существует множество свидетельств о чудодейственной силе родниковой воды из этого святого озерца.
Престольные праздники
Церковь Иверской иконы Богоматери принимает гостей на престольные праздники несколько раз в году.
Святыни
«Вратарница», обладающая чудодейственной силой, остается главной святыней монастыря, к ней постоянно приходят поклониться паломники.
Каждую среду на вечернем служении воздается хвала святому образу, Царице Небесной, Заступнице обители и города.
В верхней церкви находится плащаница Пречистой Божьей Матери с частицами ее гробницы, святой образ Николая Угодника с миром, привезенным с итальянского города Бари, и ковчежец с частицами святых останков прп. Оптинских старцев.
Нижняя церковь Димитрия Ростовского обладает несколькими иконами, имеющими частицы святых мощей:
В помощь паломникам и туристам
Иверская женская обитель находится по адресу: Ростов-на-Дону, улица Неклиновская, дом 4. С любого уголка города можно доехать до остановки «Совхоз», и там пройти до обители.
При монастыре работает паломнический центр, принимающий паломниц на несколько дней пожить и потрудиться. О проведении экскурсий следует договариваться заблаговременно.
Утро в монастыре для прихожан начинается братским молебном в 7.00, после чего следует исповедь, в 8.00 начинается Литургия, после которой читается заупокойная лития.
По выходным и праздничным дням храмы открыты с 9.00 до 12.00, вечером с 18.00 до 21.00.
Таинство крещения проводится в 13.00 каждый день, в 14.00 в обители можно обвенчаться.
Листок паломника
Листок паломника
« … Не раз уже вопрошала ты меня, как обращаться с сестрами, уневестившими себя Христу, чтобы не разрушать начатое ими дело спасения.
Живущие в обители сестры – земные ангелы, обитель их рай, главная задача их жизни – благоугодить в этом раю Жениху своему Христу. Они должны каждодневно следить за движениями землелюбивого сердца, не засматриваясь ни на минуту на мир грехолюбивый, дух коего столь часто проникает ныне в мирные приюты Христовых горлиц, чтобы нарушить безмолвие их молвами житейскими. Они должны не слагать ни на час самоотвержения, коим иноки денно и нощно распинают себя со страстьми и похотьми, оставляя при этом все нити житейских отношений, даже родственных, если они мешают благоугождать Господу Иисусу. Поэтому, прежде нежели сойдешься с ними, прежде нежели войдешь в тот чертог, спроси у себя самой: зачем ты идешь, что несешь им?
Для организованных групп:
Руководителям детских групп:заранее побеседуйте с детьми о поездке в монастырь, чтобы ребенок понимал святость места и вел себя соответственно. Также, желательно, заранее сообщить в какой одежде надо ехать: девочки – в юбках, с собой платочек; мальчики в длинных брюках, даже летом.
Контактный телефон: +7-908-171-77-29 с 11.00 до 16.00.
Для самостоятельных паломников, приезжающих на несколько дней:
Послушания для паломников:
В зависимости от Вашего возраста и физического здоровья Вас определят на послушание:
Правила поведения паломников в монастыре:
Паломники, живущие в монастыре на послушании, полностью подчиняются Уставу и распорядку монастырской жизни.
Не забывайте, что Вы приехали в монастырь послужить своими трудами Пресвятой Богородице.
Старайтесь провести это время с пользой для своей души!
КОНТАКТЫ
Почтовый адрес:
Контактные телефоны:
По вопросам проведения экскурсий по монастырю; для паломниц, желающих потрудиться в обители и ознакомиться с монашеской жизнью: обращайтесь по тел. +7-908-171-77-29 с 11.00 до 16.00.
По всем остальным вопросам, ответы на которые Вы не нашли на сайте, по тел: +7-952-574-96-82. Если не можете дозвониться, то пишите смс. Сестра может быть на службе.
Банковские реквизиты:
Полное наименование: Православная религиозная организация Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Возможно сокращение: ПРО Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия РПЦ (МП)».
ИНН 6165033866 КПП 616501001
БИК 046015602
КОР. СЧ. 30101810600000000602
Р. СЧ. 40703810952000000115
Юго-Западный банк ПАО «Сбербанк» г. Ростов-на-Дону
Назначение платежа: «Пожертвование» или название требы и имя, за кого Вы хотите заказать службу. Например: «сорокоуст о здравии Елены», Псалтирь на год о упокоении Петра» и т.д.
Монастырь и источник открыт ежедневно с 7.00 до 19.00
Церковная лавка при храме работает ежедневно с 7.30 до 18.30
Проезд автобусом:
от Центрального рынка по Буденновскому проспекту Авт. № 83 до остановки «Котельная»;
от Железнодорожного вокзала Ростов-Главный любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Котельная»;
от нового автовокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Котельная»;
со стороны Ворошиловского проспекта авт. №78 до остановки «Котельная».
Примечание: Остановка «Котельная» до недавнего времени именовалась «Совхоз», возможно водители маршрутных ТС знают ее именно так.
Женский Свято-Иверский монастырь в Ростове на Дону: адрес храма
Свято-Иверская женская обитель является одним из самых известных и популярных священных мест среди всех христианских верующих нашей Родины. Ее возникновение и существование в миру довольно разнообразная и загадочная. На протяжении всей своей истории существования монастырь испытал много трудностей, однако не глядя на все несчастья выпавшие на его долю и в наше время в обители служат литургии и возносят горячие мольбы. Данный монастырь рекомендуют почтить своим визитом каждому из христианских людей. Эта обитель завораживает своим поражающим видом и святостью места.
Возникновение монастыря
В старину, где-то в начале девятнадцатом веке, зажиточный торговец из Ростова сделал щедрое пожертвование Екатеринославской Церкви, он подарил надел земли. Который располагался вблизи населенного пункта Нахичивани. Предназначение данного строительства было определено сразу, монастырь строился для женщин- монахинь начала. Причина совершения столь щедрого пожертвования, объяснялось просто: юная наследница торговца решила уйти из мирской жизни и посвятить свою жизнь служению Господу.
И буквально сразу ж оформив все по закону, стали закладывать фундамент монастыря. Из истории так и осталось загадкой исполнила ли свое намерение юная наследница купца либо ж она обрела мужа и родила отцу внуков, однако независимо от этого Иверская женская обитель в Ростове-на-Дону была возведена и работает в наше время. Сперва обитель назвали Федоровской, во имя фамилии ее творца. Примечательно, что именно творец и привез специально для обители каталог с чудодейственным Иверским святым ликом Пречистой Девы Марии, в честь которого вскоре и назвали монастырь.
Во времена первого мирового противостояния монахини монастыря показали настоящую православную добросердечность. Настоятельницы выразили желания дать осиротевшим девочкам, которых привезли с захваченной Польши. Девочки не только получили любовь и заботу монахинь, а еще им дали право на учение в учебное заведении.
Во времена тяжелого и смутного семнадцатого года, в течении которого все храмы и обители закрывали по приказу государственной власти, монастырь оставался открытым еще десять лет, и это была заслуга сообразительности его инокине. Его переквалифицировали в сельхозартель. Довольно скоро настоятельницы создали свой двор для скота и птиц. Кроме того на подворье монастыря открыли хлебопекарню, пасеку и посадили фруктовые деревья. Однако невзирая на довольно прибыльное дело в конце двадцатых годов обитель отбрали. Всех сестёр выгнали, а их инокинь казнили.
По прошествии пару лет абсолютно все строение и дела, которые были построены и велись самостоятельно монахинями монастыря были полностью разрушены. И лишь в 1989 году православная Церковь подала прошения в государственное управления с обращением о возврате земли обители вместе с ее подворьем. Государство разрешило начать восстановительные работы и возвратить монастырь епархии. Все работы по восстановлению монастыря окончили полностью в 1999 году.
Святой Иверский лик
Когда закончили восстановительные работы, то освятил алтарь первого этажа монастыря. На этом этаже стали вешать график проведения священослужений в возобновилось расписание в Иверской женской обители в Ростове на Дону. Когда назначили новую инокиню то официально окончили и всю реконструкцию монастыря работы. Затем привезли и важнейшую реликвию обители Иверский лик Пречистой Богородицы.
Перед ним возносят молитвы в таких ситуациях:
• Молят о защиты от глупых помыслов,
• от исцеления от пагубных страстей,
• Просят о избавлении от различных недугов.
Помимо всего этого эта икона может помочь в поисках правильного решения денежных проблем. Еще святой лик считается сильнейшей защитой жилища от огня, недругов, ураганов и других человеческих проблем.
График проведения богослужений
Для того чтобы поехать в монастырь не лишь в туристических соображений, но и подать молитвенные прошения и почтить чудодейственный лик необходимо по подробнее узнать о графики проведения служб в Иверской обители.
Монастырь открыт для верующих с семи часов утра и до девяти вечера. Службы проводят в соборах с понедельника по пятницу с семи до девяти утра и с шести вечера до восьми.
• в семь утра братская молитва,
• В пол восьмого исповедование,
• И в девять Заупокойная литургия.
В субботу, воскресенье и праздники с девяти до двенадцати и с шести до девяти вечера
• В девять исповедование,
• Без пятнадцати одиннадцать причащения для новорожденных,
• Пол двенадцатого молитва пред Иверским образом Девы Марии,
• В двенадцать Воскресный обед.
Обряд крещения происходит с понедельника по пятницу, в праздники и воскресенье в час дня. Таинство венчания проводится согласно божественного календаря в два часа, молитвы, освящение автомобилей проводятся по заказу в храмовой лавке.
Как добраться до Свято-Иверского монастыря?
Адрес монастыря: 344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская,4
Доехать вы можете от Главного базара по Буденновской улице автобусом номер 83 до остановки «Совхоз». Или же от центрального ж/д вокзала автобусом до проспекта Буденновского, потом на маршрутке номер 83 до остановки «Совхоз».
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Франциск Ассизский любил животных. Это было очень странно в Средние века, тогда природу и животных просто использовали. И даже считали вместилищем демонических сил. Тогда с людьми не больно церемонились. И некоторых людей тоже считали вместилищем демонических сил. Жгли их и головы рубили, что считалось даже гуманным по сравнению с другими наказаниями.
Показать полностью. А Франциск любил животных. И проповедовал птицам; птицы склоняли головки и слушали его добрые слова о милости Божьей. И еще Франциск Ассизский спас волка. Люди охотились на волка и ненавидели его за то, что тот нападал на овец. Святой Франциск с волком убедительно поговорил, попросил больше так не делать, а взамен жители деревни обязались волка подкармливать. Франциск Ассизский пожал волку лапу и пошел дальше проповедовать добро и свет – такая у него была работа.
Ему очень тяжело было, Франциску Ассизскому. Он был плоховато одет и питался очень плохо. Но все равно учил людей и зверюшек добру и свету. Он так ослабел от лишений и ходьбы, что стал на ослике ездить и проповедовать. Ему подарили ослика добрые люди, он этого ослика вылечил добрыми словами.
А потом Франциск Ассизский заболел и умер. А перед смертью, когда все ждали его последних наставлений и мудрых слов, он попросил привести своего ослика. И попросил у ослика прощения за то, что маловато о нем заботился. Ездил на нем. И не сделал всего добра, которое мог бы, наверное, сделать. Прости меня, мой ослик!
И суровые средневековые люди заплакали, так это было светло и по-доброму.
Но это было послание. Послание не только ослику, но и людям. Дело в том, что «осликом» в своих речах Франциск Ассизский называл свое тело. Тело, которое возит нашу душу в земной жизни. Он, я думаю, хотел вот что еще сказать: надо заботиться о своем ослике получше. Не только ездить на нем и подгонять кнутиком, не только тележку возить. Надо добрее быть к своему ослику, к своему земному телу. И по-доброму к себе относиться, жалеть, не слишком грузить тележку, угощать вкусным и давать отдохнуть. Это же наш единственный выносливый и добрый ослик, на котором мы едем через земную жизнь. Вот что хотел сказать добрый Франциск – и сказал. Его не поняли тогда. Его вообще не очень понимали. Но свет его доброго сердца видели все: и волки, и птицы, и ослики, которых он лечил совершенно бесплатно…
Анна Кирьянова «Воздушные ванны. Истории, от которых дышится легко».
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
С Казанской, дорогой друг! Пресвятая Дева Мария, Матушка наша, спаси нас!
И потому, прежде чем вера начинает узнавать в Марии Мать и Заступницу, прежде чем находит свою полноту почитание Ее в бесчисленных молитвах, праздниках, изображениях, – прежде всего этого как основание и источник его явлена нам божественная полнота, божественная красота той ночи и в самом сердце ее – ослепительный свет, исходящий из образа Матери с Младенцем на руках. Все то, что распалось в грехе, в злобе, в гордости человеческой, снова соединено: небо и земля, Бог и человек, природа и дух. Мир снова становится хвалой, слова снова становятся любовью и песнью, материя снова становится даром, природа снова становится яслями. Та любовь, которой Бог извечно возлюбил мир, и та любовь, которой на последней глубине своей извечно любит мир Бога, соединились и исполнились и воцарились в этом образе, который с тех пор не оставлял нас и который ничто не смогло выкорчевать из человеческой памяти.
Отец Александр Шмеман.
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Тайна узнавания. Это, наверное, и есть самое главное в разговоре о свободе. Для чего она нужна? Для того, чтобы увидеть Его, узнать Его и пойти за Ним — за Тем, в Ком Одном вся наша жизнь, в Ком заключается абсолютно все для человека. Свобода необходима человеку для того, чтобы жить той жизнью, для которой он создан.
Показать полностью. Все иные виды жизни — это ее заменители, суррогаты, нечто искаженное и неправильное. А жизнь, для которой Господь сотворил нас, — это жизнь с Ним, в которой человек, живя с Богом, в то же время обретает себя самого — таким, каким Господь хотел видеть его изначально. Через это и происходит восстановление человека, восстановление в нем образа и подобия Божия.
Происходит это через встречу со Христом: в Нем человек видит этот идеальный образ, к которому он стремится и который в то же самое время есть в нем самом. У святителя Николая Сербского[33] можно встретить такую замечательную мысль: что происходило, когда люди, зачастую совершенно пропащие, падшие, встречали Христа? Они видели взгляд Христа, он проникал до самой глубины их сердца, и в это самое мгновение они вдруг узнавали в Нем то лучшее, что есть в них[34]. В каждом человеке живет нечто неизмеримо лучшее, чем то, что он являет собой в реальности: это то, что вложил в него Господь. Оно никуда не уходит, никогда до конца не исчезает. Оно может быть в человеке скрыто, может быть в нем повреждено, искажено, но тем не менее всегда в нем остается. И когда человек встречает Христа, он вдруг видит в Нем то, что есть лучшего в нем самом, — самое главное, что в нем есть, самое сокровенное, самое подлинное. И это лучшее оживает в его душе и начинает тянуться ко Христу.
И именно в этом заключается удивительная тайна узнавания Христа. Но вслед за тем человек делает выбор: либо отдается этому чувству, либо подавляет его в себе, либо даже с ненавистью и ожесточением искореняет его из своей души. Подавляя его в себе, человек фактически идет на то же самое, на что пошли старейшины народа иудейского, — человек убивает Христа в себе самом, делает Его как бы несуществующим, идет на пусть не столь масштабное и не столь очевидное, но тем не менее сознательное богоубийство. И одновременно отрекается от своей свободы.
Игумен Нектарий (Морозов). «Путь к свободе: О зависимости от вещей, людей и мнений».