свои пожелания по оптимизации и улучшению организации практики на факультете
Пути повышения качества организации практики обучающихся учреждений среднего профессионального образования
Казанцева Ангелина Николаевна, специалист по учебно-методической работе
Пермский государственный национальный исследовательский университет (Колледж профессионального образования), г. Пермь, Пермский край
Аннотация: статья посвящена изучению проблемы организации практики как важного элемента образовательного процесса. Обозначен ряд проблем организационно-методического и технического характера, а также проблем студенческой отвлечённости, характерных для практической части образовательного процесса. Предложены пути повышения качества организации практики студентов.
Ключевые слова: практика, учебная практика, производственная практика, производственная (преддипломная) практика, организация практики студентов, эффективность практики.
Практика студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования — один из важнейших элементов образовательного процесса. В современных социально-экономических реалиях профессиональная компетентность молодого специалиста, только что окончившего образовательное учреждение, становится одним из приоритетных требований потенциальных работодателей. Качество профессиональной практической подготовки обучающихся повышает их конкурентоспособность на рынке труда при выборе места работы и получении достойного уровня заработной платы.
Особое значение наличие практического опыта приобретает в системе среднего профессионального образования, где задача обучения состоит в подготовке квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства в довольно короткие сроки [1, ст. 68]. В этом случае системная, целенаправленная, сплоченная и результативная подготовка молодого специалиста в учебном заведении и «в поле» очень важны.
Современное среднее профессиональное образование имеет практико-ориентированный характер: значительное внимание в процессе обучения уделяется решению практических кейсов, посещению организаций и предприятий наряду с традиционными лекционными занятиями. Актуальность такого подхода объясняется несколькими причинами. Во-первых, обучение через решение практических задач на рабочем месте с использованием знаний, полученных в ходе теоретического обучения, является эффективным методом работы с подростками и молодежью – основной массой обучающихся учреждений среднего профессионального образования. В отличие от традиционной лекции, метод практико-ориентированного обучения позволяет лучше запомнить учебный материал и освоить выполнение основных трудовых функций, требуя осмысленного подхода и непосредственного участия обучающихся. Во-вторых, практика обеспечивает логическую связь с теоретическим обучением, демонстрирует процесс настоящей работы, повышает интерес обучающихся и на деле отвечает на распространенный вопрос о практическом значении изучаемых дисциплин специальности.
Таким образом, являясь последним этапом освоения профессионального модуля, практика логически завершает процесс освоения учебного цикла и имеет по-настоящему важное значение. Практика реализует важнейшие цели образования по эффективному овладению практическими умениями на основе теории, изученной в образовательной организации, и подготовке к настоящей работе в роли знающего свою профессию специалиста.
Правила организации и прохождения практики обучающихся по программам среднего профессионального образования определяется Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» [2], где процесс практики представлен в виде поступательной трехступенчатой структуры. В ходе учебной практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, приобретают первичные навыки по избранной специальности, а также привыкают работать самостоятельно. Работая на производственной практике, обучающиеся получают профессиональные умения и навыки по выбранной специальности. Завершая обучение, обучающиеся проходят производственную (преддипломную) практику, где углубляют, дополняют и закрепляют теоретические знания и практический опыт, полученные в колледже при изучении профессиональных модулей, а также собирают материалы для выполнения научно-исследовательской работы и написания выпускной квалификационной работы. Постепенное прохождение практики обеспечивает обоснованное, последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Мониторинг процесса прохождения практики обучающимися учреждений среднего профессионального образования позволяет выявить ряд проблем, которые, по нашему мнению, можно условно разделить на несколько групп: организационно-методические проблемы, проблемы вовлечённости обучающихся и технические сложности.
К проблемам организационно-методического характера относятся низкая подготовленность преподавателей к процессу руководства практикой, низкое качество или полное отсутствие к моменту начала практики разработанных для обучающихся рекомендаций по прохождению практики; отсутствие точно выстроенной коммуникации между руководителем практики и обучающимися; высокая нагрузка практикантами на одного руководителя практики; низкая заинтересованность руководством практикой с материальной и временной точек зрения.
Решение проблем организационно-методического характера требует повышения ответственности преподавателей за процесс руководства практикой. Эта работа не должна ограничиваться приёмом готовых работ и формальным выставлением оценок. Напротив, задача руководителя практики состоит в ответственном посещении обучающих семинаров, активном обсуждении вопросов подготовки к практике и актуализации рабочих программ практики.
Структурированные и осмысленные знания, полученные в ходе совещаний, должны передаваться обучающимся в ходе консультационных встреч перед практикой. Имея единые знания, руководители практики должны консультировать будущих практикантов по процедурным вопросам прохождения практик, нормам поведения в организациях-базах практики, грамотному составлению отчетных документов и сдаче готовых работ. Процесс коммуникации должен включать определение значимости консультаций по практике, установление точных дат консультаций, помощь обучающимся по возникающим вопросам и организацию современного общения с использованием электронных средств связи на основе установленных преподавателем правил общения (частота, часы консультирования).
Немаловажным элементом практики является ее методическое сопровождение. Осведомлённость о заданиях на практику важна обучающимся и работодателям для качественной организации руководства практикой на местах. Для этого требуется проведение заблаговременной и качественной работы по разработке и актуализации методического сопровождения практики.
Нельзя не отметить, что и без того высокий уровень учебной нагрузки большинства преподавательского состава в течение учебного года не оставляет свободного времени для качественной разработки методический материалов по практике, мешает налаживанию индивидуальной работы с обучающимися и не способствует качественному выполнению работы. При этом, все недоработки преподавателя в итоге отражаются на низком качестве работ студентов, что ведёт к обоюдному повышению недовольства процессом прохождения практики руководителем практики и обучающимися, проявлению негативного поведения и снижению заинтересованности в качественном выполнении работы.
Проблемы студенческой вовлечённости связаны с отсутствием единого знания о процессе эффективного прохождения практики обучающимися, низким качеством выполнения заданий практики, несформированностью компетентностного подхода к процессу обучения, множественными ошибками оформления отчётных документов.
Нельзя отрицать, что проблема низкого качества практической работы связана с самими обучающимися и уровнем их вовлеченности в образовательный процесс. Зачастую ошибки в прохождении практики и представлении отчётных документов связаны с непосещением ими обязательных консультационных занятий, на которых проводится инструктирование по вопросам эффективного прохождения практики. Несомненно, требуется повышать общую дисциплину обучающихся и добиваться высокой посещаемости.
Компетентностый подход как способ освоения программы специальности в системе ФГОС СПО, остаётся непонятным студентам. Практика показывает, что по-настоящему понять смысл профессиональных компетенций обучающиеся могут только при индивидуальной работе с каждым из них. Поэтому важным кажется организация индивидуальной работы для пояснения сложных терминов компетенций, понятным каждому студенту языком, применительно к специфике его работы в организации.
Стоит отметить, что проблема оформления документов по итогам практики зачастую представляет сложность. Достижение грамотности и аккуратности в ходе работы с отчетными документами – одна из важных задач практики, которую нельзя оставлять без внимания. Однако существует объективная проблема низкой компьютерной грамотности обучающихся при работе даже с самыми простыми текстовыми редакторами, например, Word. Оказывается, обучающиеся, в большинстве недавние выпускники школ, не всегда умеют совершать простейшие операции по редактированию и форматированию академических работ. При этом, общие навыки работы в программах персонального компьютера являются неотъемлемым атрибутом любого современного и эффективного человека и специалиста. В этой связи необходимым представляется повышение внимания к качеству подготовки обучающихся в рамках базовых курсов по информатике и других дисциплин, связанных с работой над академическими проектами.
Среди технических проблем, связанных с практикой, стоит отметить недостаточность мест практики по специальностям, сокрытие практикантами фактов уклонения от прохождения практики, непрофессиональное поведение на месте практики, списывание отчётных работ.
Технические проблемы организации практики требуют проведения большой работы с базами практик в области межорганизационного взаимодействия для осуществления учёта практикантов и оценки их деятельности. Не все организации имеют специально выделенных специалистов для работы с практикантами, а ответственные специалисты на местах не всегда имеют достаточно времени для проведения качественного контроля работы обучающихся. Отсутствие постоянной связи между базами практик и образовательным учреждением снижает качество процесса управления практическим обучением.
Кроме этого, требует совершенствования взаимодействие с базами практик по вопросу компетентностного подхода к работе студентов в организациях. Это предполагает полное понимание сотрудниками баз практики структуры учебного процесса и целей практики. Вопрос работы в рамках освоения профессиональных компетенций сложен, поскольку имеет для работодателей несколько искусственный характер. На деле не все организации обладают возможностями для отработки всех необходимых профессиональных компетенций, что, тем не менее, не отменяет значения работы в них для обучающихся. Стоит признать, что с опущением некоторых необходимых к освоению компетенций прерывается логическая цепочка комплексного обучения, снижается его качество. В этих условиях повышается роль руководителя практикой, способного найти подход к решению проблемы по освоению всех профессиональных компетенций модуля.
Значительная работа по выявлению проблем организации практики студентов проведена в работе И.А. Исаковой и А.В. Мигунова, где на примере студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению «Социальная работа», выделены 4 группы сложностей, с которыми сталкиваются участники процесса практики в учебном заведении [3]:
1. Формирование профессиональных компетенций в процессе практической подготовки.
2. Соблюдение студентами конфиденциальности информации о клиентах.
3. Заключение договоров на проведение практики.
4. Прохождение практики вне общеустановленных сроков ее проведения.
В рамках данной статьи некоторое внимание было направлено на изучение проблем первой группы. Однако, не стоит забывать и о других 3 группах проблем, которые также создают трудности в процессе организации практического обучения, поэтому требуют выявления методов их эффективного регулирования и своевременного решения.
Таким образом, практика является крайне важной частью образовательного процесса. Качество организации практики отражается на уровне приобретённых практических знаний и умений, и, в результате, на качестве работы выпускников учреждений среднего профессионального образования, будущих сотрудников российских компаний. Для повышения качества организации практики необходимо учитывать проблемы организационно-методические характера, проблемы вовлечённости обучающихся и технические сложности. Их решение должно способствовать налаживанию системы рабочих и партнерских отношений между администрацией образовательных организаций, руководителями практики, организациями-базами практики и обучающимися, чтобы готовить по-настоящему эффективных специалистов среднего звена.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
3. Исакова И.А., Мигунова А.В. Студенческая практика в системе практико-ориентированного обучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 3 (4), с. 71-77.
Предложения по совершенствованию практики пример
Предложения по совершенствованию практики пример
Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия. Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение.
Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов.
Но по мере возможности следует стремиться к тому, чтобы разнообразить ее, давать студентам не только самые известные методики, но и новые перспективные разработки.
или по любым другим вопросам касающихся прохождения практики.
6. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Считаю, что пройденная мною учебно-ознакомительная практика пошла мне на пользу. Я научилась работать с документами, освоила делопроизводство, увидела, как на практике применяется теория.
Предложения студента по улучшению работы предприятия пример практика
Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента. 4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
Особенности производственного процесса. Материалы, используемые в производстве.
Как написать заключение отчета по производственной практике
Выводы и предложения студента в отчете по производственной практике могут быть сформулированы, к примеру, так: За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива.
Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками.
В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.
Завершить отчет согласно общепринятым требованиям и стандартам поможет образец (сокращенный вариант). В результате прохождения производственной практики на ООО «Петровская комбикормовая фабрика» значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по экономике и управлению предприятием.
Вывод по производственной практике: как написать правильно
В связи с этим очень важно в этой части ответить на основные вопросы, такие как:
После прохождения производственной практики любой студент может сделать определенный вывод о работе предприятия.
Выводы и предложения по студенческой производственной практике
Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.
Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества.
Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства. 500 рублей и никакого гемора с отчетом по практике Подробнее
Предложения студента по улучшению работы организации, в которой студент проходил практику
Предоставлять максимально возможную скидку постоянным клиентам; Б) Снизить вероятность получения убытков в случае увеличения продолжительности периода погашения дебиторской задолженности.
Приведенные положения можно показать на примере, используя данные таблицы.
Долги поставщиков (по поставке товаров (работ, услуг) или по возврату аванса) и заемщиков, а также долги по уплате договорных санкций и оплате переданных имущественных прав (требований) в налоговом учете сомнительными долгами не признаются.
Отчет по практике вывод
К. Крупской» было выявлено, что материально-техническая база предприятия удовлетворительная.
В бухгалтерии предприятия находится 3 компьютера.
Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма им. Н. К. Крупской» представлено планом проведения инвентаризации.
График документооборота, приказ об учетной политике и рабочий план счетов на предприятии не ведутся.
В ходе изучения состояния компьютерной базы предприятия было выдвинуто следующие предложение по совершенствованию автоматизированной системы бухгалтерского учёта: — регулярно проходить обучение и повышение квалификации по пользованию программным обеспечение 1С, — внедрить использование программы 1С на всех структурных подразделения и участках, что позволит ускорить процесс обработки информации.
Выводы и предложения по совершенствованию профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовки, содержания и организациии практики
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: · Планирование и проведение уроков и коллективно-творческих дел. · Использование передового педагогического опыта (элементов проблемного и автономного обучения, современных методов и технологий, технических средств обучения и др.); · Проведение внеклассной работы по предмету. · Организация воспитательной работы.
Выполнение обязанностей помощника классного руководителя. По каждому пункту необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие виды деятельности были проведены?
Что дала практика в овладении данными видами деятельности?
2. Какие умения были сформированы в процессе практики? 3. Какого рода трудности встречались и как они были преодолены?
4. Какие недочеты были обнаружены в профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовке? ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИИ ПРАКТИКИ.
(педагогическая практика, 6 семестр) 1.
Предложения по улучшению деятельности предприятия
и других. Глава 1. Теоретико-методологические основы выбора подходов к исследованию систем управления 1.1 Характеристика исследования систем управления Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития.
Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций. По методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании.
Предложения студента по улучшению работы предприятия пример практика
Все документы оформляются на фирменном бланке ВГУЭС, с обязательной регистрацией в канцелярии исходящего номера и дата. В левом верхнем углу указывается адрес и фамилия получателя.
Документ заверяется подписью ректора ВГУЭС Лазаревым Г.И.
Я узнала, как грамотно составлять проект типового договора. При прохождении производственной практики в университете, я помогала руководителю в выполнении срочных указаний, предоставляемых руководством.
На период прохождения учебно-ознакомительной практики таких заданий было много, все очень разнообразные, не похожие одно на другое.
Рекомендуем прочесть: Статистика причин дтп
При прохождении у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний.
Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики:
Считаю целесообразным направлять на туда, где наиболее полно студент сможет проявить теоретические знания и практически их закрепить.
2. Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
6. Предоставить возможность прохождения во время учебного процесса.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Как написать отчет по практике самостоятельно
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы вашего ВУЗа ( пример программы), как правило, он содержит: — характеристику с места прохождения практики Образец титульного листа Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии.
Какие меры по улучшению учебной практики студентов могли бы предложить?
Если он будет заинтересован в успехах своих подопечных, будет оказывать им всяческую помощь и поддержку, то эффективность практики повысится тоже. Продумывание деталей прохождения и организации, проведение своевременной консультации руководителями, снабжение студентов необходимой литературой также поможет повысить ее качество.
Создание ситуаций успеха,при которых студент сможет себя проявить, показать свои лучшие качества — одно из необходимых условий организации практики. Нашла хорошее учебное пособие по организации практики, правда, по социальной работе.
Выводы и предложения по студенческой производственной практике
Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.
Структура отчета по практике обычно регламентируется ВУЗом. В методических указаниях обычно подробно описывается, какую информацию о деятельности предприятия нужно отразить, какие таблицы заполнить и какие схемы начертить. Самой трудной частью для студента является самостоятельное написание выводов и предложений.
Анализ целей и задач предприятия
Прежде чем приступить к написанию вывода, следует тщательно проанализировать те цели и задачи практики, которые были заявлены во введении к отчету. Все они должны быть отражены в выводах как успешно завершенные. Если какие-то задачи не были выполнены, то лучше их убрать из введения, так как недостигнутые цели и задачи – признак плохого отчета и неполноценной практики.
Анализ деятельности компании
Следует подробно описать все виды деятельности, которые осуществляет предприятие, а затем рассказать какая деятельность осуществлялись непосредственно студентом на практике.
Чем более тщательно и подробно будет описан производственный процесс, в котором принимал участие практикант, тем проще в дальнейшем будет сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Следует уделить внимание технологиям, применяемым на производстве, технической оснащенности, программному обеспечению, инновациям.
Выяснить, обеспечивают ли применяемые технологии достаточную эффективность, адаптированы ли технологии к потребностям предприятия, используются ли современные научные разработки в деятельности. Дать оценку состоянию материально-технической базы: обеспеченность предприятия оборудованием и материалами, степень морального и физического износа имеющегося оборудования и т.д.
Анализ кадровой политики
Кроме того, следует сделать заключение о кадровом обеспечении предприятия: количество работников, их квалификация и т.д. Если в какой-то сфере не хватает специалистов и по этой причине предприятие терпит убытки или упускает дополнительные возможности получения прибыли, следует указать это в отчете.
Все недостатки в работе предприятия, трудности, с которыми сталкивался студент на практике, необходимо зафиксировать в отчете. Подробный анализ деятельности предприятия с выявлением слабых сторон позволит сформулировать грамотные рекомендации для предприятия.
Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики
Если формулирование выводов делается на основе имеющейся информации, то разработка предложений требует от практиканта творческих способностей и профессиональных знаний. Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации.
Важным этапом работы над отчетом является формулирование выводов и предложений по производственной практике.
С выводами мы разобрались, но как быть с предложениями? Грамотные рекомендации, сделанные в отчете по практике показывают компетентность и уровень профессионализма студента-практиканта, свидетельствуют об умении анализировать деятельность предприятия, находить недочеты и умело с ним справляться. Такой отчет не только принесет его автору заслуженную высокую оценку, но и может способствовать его дальнейшему трудоустройству.
Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества. Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства.
Так, если предприятие использует устаревшие технологии, то необходимо предложить более современные или адаптировать имеющиеся.
Возможно, предприятие упускает выгодные возможности в связи с отсутствием квалифицированных кадров в достаточном количестве, тогда необходимо предложить взаимодействовать с профильными ВУЗами, принимать выпускников на работу или отправлять сотрудников на повышение квалификации.
Использование устаревшего оборудования приносит предприятию убытки – необходимо рассчитать эффект от приобретения нового оборудования и его окупаемость. Может быть, предприятию следует внедрить систему управления качеством, систему мотивации персонала или новое программное обеспечение.
Следует помнить, что все выводы и предложения студента по практике должны исходить из реальных условий деятельности предприятия и должны быть аргументированы и конкретизированы. Чем меньше употребляется общих фраз, а больше обоснованных рекомендаций, тем более полезными и компетентными они являются.
Пример предложения по улучшению практики
Руководитель отдела уделяла мне достаточно внимания, доброжелательно отвечали на возникшие у меня вопросы, помогали разобраться с трудностями в работе. Данная практика показалась мне интересной и очень познавательной.
При прохождении практики у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний. Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики: 1.
Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия.
Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия.
Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение.
Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов.
Выводы и предложения по улучшению работы предприятия
Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил.
Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом: 1.
Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и длительного общения с покупателями, неплохо было бы создать на предприятии «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.).
Наличие такой комнаты на предприятии позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность. 2. Необходимо создать имидж предприятия (внутренний, внешний, фирменный логотип, эмблему и т.д.).
В создании имиджа важно найти «золотую середину». Желательно чтобы всё было достаточно просто, но с другой стороны эффективно.
Управление предприятием ооо «соты новосибирского облпотребсоюза»
Общие понятия, такие как предмет, под ним понимают жилое помещение, или форма, в данном случае письменная, зачастую встречаются и в других нормах гражданского законодательства.
Но само понятие договора нам говорит о том, что одной из сторон (наймодателем) является собственник.
Айман, Т.О. Жилищное право Российской Федерации: учеб.
пособие / Т.О Айман. — М.:ИНФРА-М, 2002.- 142 с. 2. Права и обязанности нанимателя и наймодателя — основные условия договора социального найма.
При этом ЖК РФ содержит существенный перечень таких обязанностей, например, вопросы, связанные с предоставлением услуг, с осуществлением капитального ремонта наимодателем.
Типовой договор социального найма, уточняет условия, расширяет перечень при этом, не противореча ЖК РФ.
Кабалкин,А.Ю. Гражданско-правовые договоры в России.
Общие положения: Курс лекций/ А.Ю.Кабалкин. — М.: Юридическая литература, 2002.
— 224 с.
Как написать вывод по практике правильно
Во время создания выводов и предложений по производственной практике у студента появляются различные сложности.
Наличие трудностей связано с тем, что от учащихся требуется проведение работы по анализу своей практической деятельности и по обобщению ее итогов и результатов, которых удалось добиться в ходе работы в компании.
В данной статье мы постараемся разобрать некоторые советы по тому, каким образом можно правильно сделать выводы по практике студента. И если имеются сложности с их формулировкой, то в любое время учащиеся могут воспользоваться помощью профессионалов в этом деле.
При создании вывода по практике на предприятии требуется соблюдать определенную структуру. Она, как правило, определяется высшим учебным заведением.
В учебно – методических пособиях в подробностях прописано то, какие сведения о работе организации необходимо указать, какие таблицы понадобится обязательно заполнить и какие схематические материалы должны присутствовать в отчете.
Но наибольшую сложность вызывает у студентов написание выводов и предложений по практике.
Анализ деятельности компании
В выводе по производственной практике рекомендуется как можно более подробно описать те виды работы, которые практиканту довелось выполнять во время практической деятельности. Также нужно отразить, какими вообще видами деятельности занимается организация.
Студенту необходимо подробным образом описать производственный процесс, чтобы в последующем без особых проблем формулировать свои предложения по совершенствованию практики. Стоит отразить в отчете технологии, которые применяются предприятием для производства продукции.
Также нужно рассказать об инновационных методах, программному обеспечению и прочему. В заключении отчета по производственной практике необходимо отразить способность используемых технологий обеспечить эффективность и достаточный уровень производительности организации.
Кроме того, потребуется оценить материально – техническую оснащенность компании. Нужно описать:
Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики
Для создания мнения о работе компании для вывода по практике студента примером, то написание рекомендаций по улучшению работы фирмы потребует от учащихся творческого подхода. Также понадобится применение профессиональных знаний. Далее мы рассмотрим сведения, которые помогут справиться с такой задачей.
Если рассмотреть для выводов и предложений студента о практике пример, то можно заметить, что их формулировка –это ответственный вид работы. Если с выводом все просто, то над созданием собственных предложений придется хорошо потрудиться.
Если в работе будут иметься грамотные советы для организации, то это продемонстрирует профессионализм практиканта. Это покажет, что у него есть навыки проведения анализа деятельности и выявления недочетов для их исправления.
Это позволит не только получить отличную отметку за документ, но и также помочь в последующем найти хорошую работу.
В отчете практиканту следует указать, что требуется изменить в деятельности предприятия для улучшения уровня производительности и качества продукции.
Например, если в компании применяется устаревшее оборудование, то в качестве предложения можно порекомендовать использовать его более современные аналоги или же провести модернизацию.
Или если компания не обладает профильными сотрудниками, то ей модно посоветовать сотрудничество с высшими учебными заведениями для принятия на работу выпускников. Если же по причине использования устаревшего оборудования у компании появляются убытки, то рекомендуется произвести расчеты касательно окупаемости нового.
Стоить принимать во внимание, что все выводы делаются на основании реальных условий, которые созданы в организации. К каждой своей точке зрения требуется привести аргументы. В отчете лучше использовать как можно меньшее количество общих выражений.
Заключение
Заключение отчета по практике — самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.
Заключение. Пример 1.
Заключение. Пример 2.
Заключение. Пример 3.
Заключение. Пример 4.
Заключение. Пример 5.
Заключение. Пример 6.
Заключение. Пример 7.
Заключение. Пример 8.
Заключение. Пример 9.
Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.
Ознакомительная практика
Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики — «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.
Что же будет уместно написать в заключении?
Пример
Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.
За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.
Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Я хотел бы и дальше работать в области детской литературы. На мой взгляд, это чрезвычайно перспективное направление.
Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.
Производственная практика
Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.
В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.
Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник.
Ориентировочный план заключения
Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.
Преддипломная практика
В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.
Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на титульном листе).
Предложения по совершенствованию практики пример
284 НК РФ, равна 20 процентам. Таким образом, экономический эффект составит 941с. руб х 20 % = 188,2 тыс. руб. 4.Установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по получению платежей. Сумма вознаграждения составляет 0,01 % от снижения дебиторской задолженности.
589 436 тыс. руб. х0,01% = 58 тыс.руб.
Далее произведем расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий. Произведем расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий.
Таблица 17 — Расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий, тыс. руб. Мероприятие Состав мер Сумма затрат, тыс. руб.
Предложения по улучшению организации практики пример
Пример выводов по практике Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов.
Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные. Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения. При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
Если говорить о том, чтобы была польза для всех трех участников, то есть учебного заведения, студента и предприятия, а, значит, и общества, то для направления на практику нужно отбирать предприятия, которые могли бы быть местом будущей работы студента. Тогда не получалось бы такое, когда выпускника нигде не принимают без опыта, а опыт нельзя получить, так как никуда не принимают.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Из своего студенчества (учебы в техникуме и институте) помнится, что учебную практику мы проходили в своём учебном заведении (в мастерских), а на предприятии проходили производственную и преддипломную практику. Если говорить о производственной практике, то по ней у нас было два руководителя — один от вуза, другой — от завода.
Тот, что от вуза, приводил нас на завод первый раз, занимался нашим оформлением через отдел подготовки кадров.
Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям.
От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций, что делает тему курсовой работы актуальной. Целью данной работы является необходимость раскрыть сущность основных подходов к исследованию систем управления.
Задачами исследования являются: рассмотреть понятия и основные подходы используемые при изучении систем управления. Объектом исследования курсовой работы является ОАО БКФ «Зея».
Предметом исследования –анализ деятельности ОАО БКФ«Зея».