Survey program что это

survey program

Смотреть что такое «survey program» в других словарях:

Survey of Income and Program Participation — The Survey of Income and Program Participation (SIPP) is a statistical survey conducted by the Demographic Statistical Methods Division of the United States Census Bureau. The main objective of the SIPP is to provide accurate and comprehensive… … Wikipedia

Wide-field Infrared Survey Explorer — (WISE) WISE prior to its mission into orbit … Wikipedia

National Cooperative Soil Survey — From a Report of Bureau of Soils, U.S. Department of Agriculture, 1923. The National Cooperative Soil Survey (NCSS) in the United States is a nation wide partnership of federal, regional, state, and local agencies and institutions. This… … Wikipedia

NYU Annual Survey of American Law — The New York University Annual Survey of American Law (Annual Survey) is a student edited law journal at New York University School of Law. Contents 1 Mission 2 Scholarship 3 Selection 4 … Wikipedia

German General Social Survey — The German General Social Survey (GGSS/ALLBUS Die Allgemeine Bevölkerungsumfrage der Sozialwissenschaften) is a national data generation program in Germany, which is similar to the American General Social Survey (GSS). Its mission is to collect… … Wikipedia

Multiple Indicator Cluster Survey — A Multiple Indicator Cluster Survey (MICS) is a survey program developed by the United Nations Children s Fund to provide internationally comparable, statistically rigorous data on the situation of children and women. The first round of surveys… … Wikipedia

Supernova Legacy Survey — The Supernova Legacy Survey Program [ [http://cfht.hawaii.edu/SNLS/ SNLS Supernovae Legacy Survey Home Page ] ] is a project designed to investigate dark energy, by detecting and monitoring approximately 2000 high redshift supernovae between 2003 … Wikipedia

HISTORICAL SURVEY: THE STATE AND ITS ANTECEDENTS (1880–2006) — Introduction It took the new Jewish nation about 70 years to emerge as the State of Israel. The immediate stimulus that initiated the modern return to Zion was the disappointment, in the last quarter of the 19th century, of the expectation that… … Encyclopedia of Judaism

United States Geological Survey — Seal Official … Wikipedia

Источник

Обзор Google Surveys. Почему он не подходит для серьезных исследований

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Прежде, чем начинать разработку или улучшение продукта, команда должна собрать необходимые вводные: востребованность продукта на рынке, ожидаемые целевой аудиторией характеристики, ценовой коридор, портрет аудитории (реальной или потенциальной), конкурентные решения и так далее. Для работы над новым продуктом отлично подходят панельные опросы – онлайн-опросы, проводимые на специализированной платформе.

Из плюсов онлайн-панелей можно выделить:

Помимо этого большинство панелей обладают функционалом, повышающим удобство анализа полученных данных:

Подробнее про панельные опросы можно почитать в статье Нины Куликовой «Опрос-ответ: как панельные опросы влияют на жизнь продукта».

Количество онлайн-платформ для исследования аудитории постоянно увеличивается. В этой статье расскажем вам о сервисе, о котором слышали далеко не все исследователи, и который крайне редко показывается в инфополе.

Google Surveys

Сервис появился в 2012 г. под названием Google Consumer Surveys, в 2016 г. название сократилось до нынешнего Google Surveys. Кто-то может подумать, что этот сервис нечто похожее на, всем известные, Google Формы, но это не так.

Оба сервиса, Surveys и Формы, являются инструментами для проведения опросов. Их основное различие в том, что анкету Surveys вы можете не только интегрировать на сайт для сбора данных, но и использовать в формате онлайн панели.

В этой статье подробно рассмотрим возможности системы и пройдем все шаги от регистрации в сервисе до получения результатов опроса.

Регистрация

Первая проблема, с которой можно столкнуться уже на этапе регистрации, – отсутствие в списке стран России. Как выяснится дальше, даже если страны нет в списке, это не мешает запустить опрос для ее граждан.

Создание опроса

После регистрации можно приступать к созданию опроса. Исследователю предоставляется широкий выбор форматов вопросов (13 типов), причем различие между некоторыми трудно определить:

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Стоит учитывать, что Google Surveys имеет значительное ограничение на количество вопросов: не более 10 в одной анкете. Это напрямую связано с используемой технологией поиска респондентов – замена пейволла на прохождение опроса (к вопросу качества и достоверности ответов таких респондентов мы еще вернемся). Существует и другой тип респондентов – пользователи Android приложения «Google Opinion Rewards», но в России при создании опроса невозможно выбрать таких респондентов.

После составления списка вопросов нужно выбрать один из двух типов респондентов: сочетание посетителей обычного и мобильного веб-сайтов или пользователи «Google Opinion Rewards». Для ряда стран можно указать настройки выборки: пол, возраст и географию пользователей внутри страны.

Для России таргетинг аудитории не предусмотрен, в опросах используется только произвольная выборка (без настроек), сочетание посетителей обычного и мобильного трафика. Таким образом, единственным фильтром аудитории для РФ остаются скрининговые вопросы (в одной анкете может быть до 4 вопросов для отбора респондентов).

При добавлении скрининговых вопросов нужно помнить о том, что они имеют свои ограничения в связи с политикой сервиса:

После составления анкеты и настройки параметров аудитории, нужно указать целевое количество ответов и частоту проведения опроса (от однократного до регулярного раз в квартал). Стоимость одной заполненной анкеты, по умолчанию, варьируется от 0,1 € до 1,50 €, и может быть выше при использовании специфического скрининга. После того, как вы настроили анкету, ее необходимо отправить на проверку в службу сервиса, а также получить итоговую стоимость. Этот этап может оказаться самым трудным моментом в запуске опроса.

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Сама по себе процедура занимает не более суток, но пройти проверку по всем правилам сервиса (особенно при наличии скрининговых вопросов) может получиться далеко не с первого раза. Все зависит от заданий в вопросах и ограничений, которые накладывает сервис. При этом правила разбросаны по нескольким страницам справки сервиса, и на стадии проверки анкеты могут появиться неожиданные проблемы. Так, например, по какой-то причине нельзя оставлять открытый ответ для числовых значений. Еще больше проблем возникает из-за человеческого фактора при проверке анкеты. Часто получается, что отправив одну и ту же анкету на проверку, можно получить совершенно разные правки.

Следует отметить, что в большинстве панелей условия составления анкет прописаны явно, как и запрещенная к распространению информация, например:

При использовании Google Surveys для сбора данных в виджете на своем сайте нужно быть готовым к оплате каждого ответа на анкету. Все функциональные сервисы для запуска опросов (даже на своем сайте) необходимо оплачивать. Но при активном использовании такого инструмента оплата “лицензии” на определенный период чаще всего выгоднее, нежели оплата каждого ответа.

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Для запуска опросов на своей стороне стоит рассмотреть более широкий круг сервисов, например, Анкетолог, Survey Monkey, Survey Gizmo. Оценить их возможности и стоимость в применении к своим задачам, а также визуализацию виджетов сбора данных на сайте. И после этого принимать решение.

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Функционал анализа результатов

После того, как служба поддержки провалидировала анкету, она отправляется респондентам, и мы начинаем получать ответы. Функционал анализа результатов вполне стандартный.

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

При этом отсутствует возможность исключения ответов в рамках сервиса, это можно сделать только вручную в Excel-выгрузке. В отличие от других онлайн-панелей, в которых есть возможность исключить уже собранные ответы (например, невалидные исходя из небольшого времени прохождения анкеты) и не оплачивать их, в Google Surveys необходимо оплачивать все собранные ответы.

Опросы в Google Surveys показываются как альтернатива пейволлу на сайтах различных изданий. Из-за этого возникают сомнения в качестве ответов респондентов. По сути, мотивация респондентов направлена на преодоление пейволла, т.е. быстрое прохождение опроса, что, естественно, сказывается на ответах. При этом в самой анкете отсутствует какая-либо проверка на очевидно некорректные / шумовые ответы.

Survey program что это. Смотреть фото Survey program что это. Смотреть картинку Survey program что это. Картинка про Survey program что это. Фото Survey program что это

В итоге, ожидаемо, качество ответов сильно страдает: в нашем тестовом опросе бессмысленные ответы на открытые вопросы достигали 30%, а сколько из них были проставлены в случайном порядке в закрытых вопросах остается загадкой. Какое-либо согласование результатов после завершения опроса невозможно, так что все исключенные респонденты только уменьшают итоговую оплаченную выборку.

Этот фактор оказывает крайне негативное влияние на результаты опроса. Так, в большинстве панелей всегда есть возможность оспорить качество ответов респондента.

Резюме

При сопоставимой стоимости пройденной анкеты, а также с учетом трудозатрат на запуск опроса, Google Survey проигрывает таким аналогам, как Анкетолог или Oprosso по ключевым параметрам:

Организация опроса на стадии создания: ограничение по числу вопросов и трудности с запуском из-за неочевидной валидации.

Отсутствие настройки логики прохождения анкеты: нет возможности разделить аудиторию на сегменты в рамках анкеты, только фильтрация.

Подбор респондентов. К сожалению, предлагаемых фильтров крайне мало, а для России таргетинг невозможен в принципе.

Качество предоставляемых ответов.

Отсутствие возможности исключать и обжаловать заведомо неправильные ответы.

Стоит ли попробовать этот сервис – решать только вам, но по итогам нашего знакомства с ним, вывод сложился однозначный: для серьезных продуктовых исследований Google Survey неприменим.

Статья подготовлена совместно с UX-аналитиком AGIMA Максименко Кириллом.

Источник

Выбираем сервис для опросов

Привет, меня зовут Станислав Хрусталев, я автор сайта hardclient.com, на котором я размещаю материалы о клиентском опыте и оцениваю сервисные модели компаний.

В статье о методах сбора обратной связи я рассказывал, что проведение опросов клиентов – это один из наиболее ценных источников информации по улучшению продукта и сервиса.

Однако для того, чтобы опросы приносили реальную пользу, необходимо не только детально продумать их состав, структуру и тайминг, но и сделать правильный выбор сервиса для проведения опросов.

На какой функционал и особенности сервисов стоит обратить внимание, чтобы потом не жалеть о неверном выборе? Обо этом и не только – ниже.

Но для начала вкратце разберемся в том, как обычно выглядит процесс работы с опросами. Итак, вы.

Надеюсь, тут все достаточно просто. Теперь разберемся подробнее в каждой из стадий и рассмотрим полезный функционал, который предоставляют сервисы в рамках каждой из стадий.

В рамках разработки самого опросника было придумано множество элементов, которые облегчают жизнь и заказчику, и респондентам, делая опросы более удобными, функциональными и элегантными.

В этой части статьи мы добавим в свой чек-лист элементы, связанные с:

Некоторые сервисы, в зависимости от тарифа, вводят различные ограничения:

Поэтому при выборе тарифа обязательно обратите внимание на эти ограничения и постарайтесь заранее оценить масштаб своей деятельности:

Практически все сервисы поддерживают множественный выбор ответов (multiple choice, checkbox), а также текстовые блоки. Однако если вам потребуется что-либо более продвинутое, например, слайдеры (sliders), выпадающие меню (drop-downs), ранжирование (ranking), лучше уточнить наличие этих типов вопросов, когда выбираете сервис. Отдельно остановимся на двух важных типах вопросов.

Что это? Это специальный тип вопросов, который подразумевает выбор изображений вместо стандартных текстовых ответов.

Как это применять? Помимо стандартных способов использования (например, оценки относительной привлекательности различных особенностей продукта), с помощью этой опции можно сделать опрос более привлекательным визуально. Вместо выбора текстовых вариантов ответа вы можете попросить дизайнера нарисовать пиктограммы на прозрачном фоне, отражающие варианты ответов, и загрузить их вместо текста. Получаются примерно такие результаты:

Что это? Это еще один тип вопросов, который дает возможность прикреплять файлы в рамках ответа на опрос.

Как это применять? В точечных опросах по удовлетворенности клиента используйте этот функционал для сбора более детальной обратной связи. Например, если клиенту в рамках доставки привезли испорченную продукцию, с помощью этой опции в опросе он сможет прикрепить фото продукта, что ускорит процесс работы с жалобой.

В некоторых сервисах вопросы выводятся по одному на страницу, что не всегда может быть удобно, если помимо самих вопросов клиенту приходится заполнять 5-7 полей с контактными данными и вместо прокрутки страницы каждый раз нажимать на кнопку «далее».

Проверка полей (answer validation) – полезная опция, не только позволяющая клиенту не допустить ошибку, но и защищающая вас от получения неверно введенных данных.

Обязательные для заполнения поля также помогают вам получить более полные ответы, однако здесь главное – не перестараться. Например, если в опросах удовлетворенности вы сделаете поле с комментариями к рейтингу обязательным, высок шанс, что либо процент ответивших на весь опрос сократится, либо вы чаще будете получать бессвязный набор символов в качестве ответа.

Что это? Возможность встроить несколько языковых версий в один опрос.

Как это применять? Если у вас многоязычная аудитория, есть 2 варианта взаимодействия с ней: вы можете либо выслать одну унифицированную версию опроса на английском языке, либо персонализировать опрос под аудиторию, направив версию опроса на соответствующем языке. Важно заметить, что если вы добавляете несколько языковых версий опроса с помощью функционала Multilingual surveys, все собранные данные будут сохранены в единую базу и будут храниться в рамках одного опроса.

Что это? Функционал, который позволяет внедрять в опрос дополнительные поля с целью персонализации.

Как это применять? Например, при рассылке опросов вы можете подтягивать такие поля из CRM, как имя (вставляя его автоматически в приглашение), название купленного продукта (для оценки качества), дату покупки и прочие.

Что это? Эта опция позволяет пропускать вопросы на базе предыдущих ответов респондента.

Как это применять? К примеру, вы создаете опрос по удовлетворенности клиента в точке контакта. В зависимости от ответа (доволен/не доволен) желательно, чтобы текст следующего вопроса («почему?») был персонализирован и соответствовал настроению клиента. Поэтому после основного вопроса мы можем добавить 2 вопроса в свободной форме, отличающиеся только текстом вопроса, например, «Очень сожалеем. Что мы могли бы улучшить?» и «Рады стараться! Есть ли что-то, что вам особо понравилось?». После чего настраиваем Skip Logic так, чтобы при ответе «Не доволен» респонденту отображался вопрос с отрицательно окрашенным текстом и пропускался положительно окрашенный вопрос, а при ответе «Доволен» – наоборот, отображался положительно окрашенный вопрос и пропускался отрицательно окрашенный.

Что это? Возможность персонализировать последующие вопросы респонденту, вставляя его ответы на предыдущие вопросы в текст следующих.

Как это применять? В основном данный функционал используется, если необходимо уточнить детали по выбранному варианту ответа, а большое количество вариантов делает Skip Logic не идеальным решением (ведь обычно Skip Logic подразумевает создание такого же количества последующих вопросов, что и количество вариантов ответа).

Например, Вы можете использовать этот функционал при анализе конкурентов…

…или при поиске областей в продукте или сервисе, требующих улучшения:

Что это? Специальная страница, которую видят респонденты при успешном завершении (Thank you page) / преждевременном прекращении опроса (Disqualification page).

Как это применять? При завершении опроса вы можете перенаправлять респондента на главную страницу своего сайта, на страницы в соц.сетях, на специально созданную страницу, которая благодарит за обратную связь, содержит контактные данные и какой-либо промо-код и т.д.

Также в некоторых сервисах реализованы Thank You email’ы, которые высылаются после прохождения опроса и могут выполнять схожие функции (по-английски функция называется Respondent Notifications). Плюс их в том, что страницу пользователь может по ошибке закрыть, а email, если его намеренно не удалят, останется в папке «Входящие».

Все мы хотим, чтобы наши опросы соответствовали фирменному стилю и были визуально привлекательны. Поэтому при выборе сервиса стоит обратить внимание на гибкость дизайна опросов, а именно:

Что это? Полное удаление атрибутики провайдера сервиса из опроса.

Как это применять? Сервисы по сбору обратной связи специально маркируют свои опросы как для того, чтобы клиенты переходили на более дорогие тарифы (в которых можно удалить нежелательный брендинг), так и в качестве бесплатной саморекламы (клиенты сервиса отправляют опросы своим клиентам, а те – заинтересовываются и также начинают использовать его в своих целях).

Поэтому если вы хотите, чтобы опросы от вас были брендированы только вами и никем другим, придется подписываться на премиум-тарифы. Практически все сервисы позволяют сделать white-labeling, однако ценники, начиная с которых это можно сделать, могут существенно отличаться.

Что это? Возможность сделать опрос доступным на своем домене.

Как это применять? Эта опция предлагается далеко не каждым провайдером, однако является «вишенкой на торте», если мы говорим про полную кастомизацию дизайна под заказчика. Даже если мы сделаем полностью брендированный опрос, удалим логотип провайдера, URL в адресной строке все же будет отображать, чем мы пользуемся.

Например, большинство сервисов предоставит вам ссылку по типу этой:

В то время как некоторые могут дать вам возможность сделать опрос в рамках своего домена, например:

Эта часть посвящена тому, как ваши опросы будут доставляться клиентам и какие особенности, связанные с отправкой, нужно учитывать.

Здесь мы поговорим о:

На текущий момент провайдеры предлагают нам 8 основных каналов, с помощью которых мы можем делиться создаваемыми опросами. Однако стоит заметить, что далеко не каждый провайдер позволяет рассылать опросы по всем каналам. Поэтому, в зависимости от специфики ваших потребностей, уточняйте при выборе сервиса, каким образом можно распространять созданные опросы.

Самый простой способ: опрос доступен по ссылке, которую вы рассылаете клиентам любым удобным способом (вне самого сервиса).

Рассылка опросов по базе клиентов либо через встроенную систему email-рассылки, либо через интеграцию сервиса опросов с сервисами рассылки (например, MailChimp). Здесь стоит учесть 3 момента:

Во-вторых, оцените, насколько гибок дизайн email’а, который вы будете высылать – ведь это будет первая точка касания опроса с клиентом.

Опросы также могут рассылаться при помощи СМС-сообщений по базе телефонов. В этом случае важно проверить, предоставляет ли сервис возможность идентифицировать пользователя по номеру, на который был отправлен опрос.

Внедрение опроса в страницу сайта в виде HTML кода. Подобным образом можно оценивать статьи на сайте, встраивая небольшой опрос в конце текста; организовывать генерацию лидов, вшивая опрос в требуемую область лендинг-страницы; создавать простейшие формы контакта и т.д.

Внедрение опроса в виде небольшого окна, всплывающего на сайте, помогает решать аналогичные задачи, в основном фокусируясь на лидогенерации и связи со службой поддержки.

Возможность встраивания опроса в приложение заказчика на iOS или Android по аналогии с внедрением опроса в страницу сайта.

Некоторые сервисы уже позволяют проводить опросы в виде диалогов при помощи специально разработанных чат-ботов. Такой формат опросов достаточно хорошо вписывается в образ жизни современного человека, а % ответов в facebook в разы превышает email-канал.

Вы также можете записать ссылку на опрос в виде QR-кода и показать его на слайде в рамках презентации или разместить на брошюре / листовке. SurveyMonkey, например, предлагает возможность создания QR-кода вместо ссылки, хотя вы можете справиться с этим и сами при помощи таких сторонних сервисов, как goqr.me.

Также ряд сервисов позволяет создавать веб-формы для опросов, работающие без доступа к интернету. Как только доступ возобновляется, в сервис отправляются данные о всех заполненных опросах.

В основном, этим занимаются специализированные агентства, но ряд сервисов также предлагают провести телефонные опросы силами своего персонала.

Кроме того, некоторые сервисы предлагают возможность покупки или аренды специальных терминалов для сбора обратной связи.

Также, если вы планируете распространять опрос через несколько каналов, уточняйте, есть ли в сервисе ограничения по их количеству на один опрос.

Что это? Возможность интеграции сервиса с CRM-системой и отправка опросов на основе данных из нее.

Как это применять? С помощью этого функционала вы можете запускать опрос клиенту автоматически при наступлении какого-либо события в CRM, например:

Аккаунт-менеджером в CRM заводится завершенная встреча

Какой функционал может помочь компаниям более эффективно обрабатывать входящие опросы? На что стоит обратить внимание? Здесь мы поговорим о:

Что это? Сообщения с напомнинаниями об опросе.

Как это применять? Функция позволяет вам разработать шаблон сообщений, которые высылались бы респондентам в случае, если они не прошли опрос спустя определенное время. Здесь стоит обратить внимание на гибкость дизайна шаблонов, возможность их брендирования (по аналогии с приглашениями), возможность создавать разные шаблоны и отправлять их в разные моменты времени с момента начала опроса, а также возможность выбора канала доставки (на текущий момент я лично видел только email, однако возможность напоминать респондентам через мессенджеры была бы полезна).

Что это? Оповещения в режиме реального времени при ответе клиента на опрос (в основном реализованы в виде email-сообщений).

Как это применять? Если вы хотите выделяться в области клиентского опыта на фоне других компаний, сделайте так, чтобы в случае ценного (позитивного/конструктивного) фидбэка от клиента представитель компании связывался с ним как можно скорее после оповещения, благодарил и подтверждал, что над комментариями клиента будут работать. В наше время автоответчиков по типу «ваше мнение очень важно для нас» такой ход может выделить вас на фоне конкурентов.

Что это? Возможность программного подключения к базе данных сервиса с результатами опросов и выгрузки их в CRM.

Как это применять? Это очень ценный функционал, который, наряду с Survey Send API, позволяет автоматизировать весь процесс. С его помощью вы можете связать сервис опросов с вашей CRM-системой таким образом, что при прохождении опроса клиентом, в CRM за ним закрепляется информация с результатами опроса. Кстати, в этом может помочь, например, платформа Zapier, позволяющая интегрировать друг с другом уже более 1000 приложений и сервисов практически без кода. Поэтому при выборе сервиса также проверьте, какие интеграции доступны с ним в Zapier.

Как это стоит применять? Этот функционал полезен, если вы делаете опрос клиентов в ограниченные сроки, например, до проведения мероприятия. Закрыв опрос заблаговременно, вы сможете детально подготовиться к ответу на все вовремя заданные вопросы.

Как это не стоит применять? Однако если мы говорим об опросах customer experience, не рекомендую задавать дату окончания опроса: это может повлечь за собой ухудшение клиентского опыта.

Мораль: не ставьте Survey End Date для опросов NPS и удовлетворенности клиентов.

Что это? Максимальное количество раз, которые можно пройти опрос с одного и того же устройства.

Как это применять? Если мы говорим о точечных опросах, максимальное количество прохождений необходимо установить на 1 раз для «защиты от дурака» так, чтобы одно взаимодействие не могло быть оценено множество раз одним и тем же клиентом.

Что это? Возможность встраивания в опрос специального кода, который позволяет запускать таргетированную рекламу Facebook на аудиторию респондентов (ремаркетинг).

Как это применять? Используя этот функционал, вы можете добраться до своих клиентов в Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network. Это ценная опция для бизнесов, которые сейчас не собирают информацию по профилям клиентов в соц.сетях, но хотели бы запускать там маркетинговые кампании.

Для большей эффективности этого инструмента можно придумать ряд фишек, например: в рамках онбординга клиента внедрить небольшой обязательный опрос в Facebook Pixel. Таким образом, не спрашивая у пользователя информацию по профилю, вы будете собирать аудиторию ремаркетинга на всех своих клиентов, сегментировать их на базе ответов и запускать по ним таргетированную коммуникацию.

Если мы говорим про сервисы по сбору фидбэка в контексте системы управления клиентским опытом, использование некоторых элементов их функционала не всегда будет идеальным решением.

Поэтому обсудим, что стоит применять, а про использование чего стоит 2 раза подумать, а также обсудим один важный административный момент:

Почему CRM? В сервисе по сбору фидбэка будут лишь ответы клиента на опрос, в то время как CRM будет обладать гораздо более широким набором данных о клиенте и взаимодействиях с ним.

Почему Tableau / PowerBI? Оба инструмента исторически специализируются именно на визуализации и аналитике данных, причем делают это хорошо. Поэтому, при всем уважении к сервисам сбора обратной связи, между ними и специализированными инструментами с точки зрения функционала пока что очень большая пропасть.

Таким образом, на этом шаге важно лишь то, чтобы данные можно было загружать в CRM: либо через API, либо через Excel.

Если мы говорим об управлении задачами и проектами, некоторые сервисы по сбору обратной связи уже начали постепенно интегрироваться в эту стадию и развивают соответствующий функционал. Здесь есть 2 варианта:

Если в сервисе по сбору фидбэка реализовано тегирование задач, распределение их на сотрудников, дедлайны и функционал репортинга, вы можете либо воспользоваться им, либо сделать интеграцию с одним из специализированных сервисов по управлению задач через API или Zapier.

Аналогично ответу на «Почему CRM?», для управления задачами используйте функционал CRM либо один из профессиональных сервисов по управлению задачами (не забывая про интеграцию его с CRM). Во-первых, пока что сервисы по сбору фидбэка все же еще не достигли паритета по функционалу со специализированными инструментами. Во-вторых, если у вас уже есть существующие инструменты, то переносить всю систему тэгов и имена сотрудников в новый сервис для сбора фидбэка будет трудозатратно. Гораздо легче добавлять результаты обратной связи в существующую экосистему.

Небольшой бонусный момент для читателей, работающих в крупных бюрократических компаниях. Некоторые из сервисов по опросам клиентов по сути являются стартапами и еще только дорабатывают свою модель обслуживания клиентов.

Поэтому, перед тем как оплачивать понравившийся сервис через корпоративную карту, запросите в их службе поддержки шаблон счетов, выставляемых клиентам. Крайне рекомендую на всякий случай согласовать этот шаблон с представителями бухгалтерии и урегулировать все возникшие у них вопросы, чтобы потом не пришлось в итоге платить за сервис из своего кармана.

Я также собрал ссылки на более чем 20 сервисов по сбору обратной связи. По факту их еще больше, если учитывать нишевых игроков. Одни из них известны на весь мир, в то время как другие только набирают обороты. Я намеренно не буду выделять «безоговорочного лидера», так как в зависимости от специфики потребностей и бюджета компании-заказчика выбор может лечь на совершенно разные сервисы. Предлагаю вам прочитать статью о методах сбора фидбэка, если вы еще не успели этого сделать, и воспользоваться теми рекомендациями при выборе сервиса, которые описаны в этой статье. Уверен, у вас все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *