суфийские практики в москве

Для кого открыты наши двери

Школа «Восходящий поток» является современной мистической Школой, ориентированной на людей, которые посвятили свою жизнь суфийской Традиции. Ее двери закрыты для тех, кто собирает знания «отовсюду»; людям, интересующимся одновременно адвайтой, транссерфингом, учениями Ошо и Фрейда, йогой, позитивным мышлением, алхимией, сочинениями Прабхупады и желающим добавить в этот коктейль немного «суфийских специй», следует определиться с направлением своего движения. По большому счету, Путь суфия является призванием, судьбой, дорогой длинною в жизнь, требующей при этом огромных усилий. Однажды начав, его нельзя бросить, если же это с кем-то произошло, можно с уверенностью сказать, что этот человек не вступал на Путь вовсе.

Прежде чем начать

Прежде чем начать обучение в Школе, человек проходит долгий период самостоятельного теоретического изучения суфизма, благо общедоступных материалов в настоящее время великое множество. Особенное внимание при этом нужно уделять развитию в себе способности учиться, способности быть открытым и до некоторой степени непредвзятым.

Однако одних теоретических знаний и внутреннего созвучия с суфийскими идеями недостаточно. Принимая решение о вступлении в Школу, потенциальный ученик должен спросить себя, что он на самом деле хочет, в чем его Цель? Хочет ли он каких-то сверхъестественных переживаний, удовлетворения социальных амбиций, внимания окружающих, Мастера и т. п., или же он хочет выйти за границы собственного бытия, найти Путь к себе самому и Богу?

Раскроем этот момент подробнее. Важно помнить, что Школа не является социальным образованием. Потребность в общении, эмоциональной и интеллектуальной близости должна удовлетворяться вне ее стен. Ученики совершенно не обязательно должны быть друзьями и разделять интересы друг друга, за исключением одного единственного интереса – жажды Истины. Наличие ярко выраженного социального фактора в обучении зачастую является помехой, так как люди, стимулируемые «приятной, гармоничной и дружественной» атмосферой Школы забывают об этой жажде, удовлетворяясь подпиткой своего духовного эго в «кругу друзей». Комфортное «пребывание вместе» становится дороже Пути, человек засыпает, останавливается в своем движении. Если же в результате случайности кому-то «посчастливится» пережить что-то необычное, «эзотерическое», то всеобщий сон становится вечным, так как все те, кому он поведал о своем опыте, твердо убеждаются, что они на верном пути, ведь теперь перед ними неоспоримые доказательства его истинности.

Тем не менее определенный уровень приязненного отношения друг другу в обучении необходим, ученики должны быть способны принимать друг друга такими, какими они есть, должны быть способны работать вместе для достижения как собственной цели, так и общегрупповой.

Контроль за балансом отношений в группе лежит на плечах Мастера. Нежелание следовать его указаниям, как в этом, так и в других аспектах обучения, является доказательством тому, что ученик не готов к групповой работе и может быть отстранен от нее на неопределенное время.

О Цели в обучении

Вернемся к вопросу об адекватной Цели в обучении. Существует множество самых фантастических примеров, во что может вылиться отсутствие у людей ясного видения собственной цели и подмены ее разного рода фантазиями. Вот, например, реальная ситуация в одной из суфийских групп Москвы: собственное положение они сравнивают с историей Моисея, а именно той ее частью, когда он в корзине плыл по реке. Весьма глубокомысленно самих себя они отождествляли с Рекой в этой истории, себя, своих детей и детей своих детей (настроены они были очень серьезно), то есть группа настоящая и будущая воспринимались как «среда» в которой потенциальный Моисей может выжить, выйти на берег и явить весь свой божественный потенциал миру. Как не трудно догадаться, в этой группе ничего не происходило, люди ничему не учились, а свою реальную цель заменяли вполне понятным самоутешением, отягощенным прокрастинацией. Потенциал, который, как члены этой группы полагали, есть только у людей уровня пророка (никак не меньше), на самом деле есть у каждого, кто искренне ищет, реализовать его – долг искателя (если у него есть, конечно, на то судьба). Здесь даже пресловутое «Просветление» было бы куда более вменяемой целью, чем «моя цель – помочь неизвестному Пророку».

Цель ведет и мотивирует, без ее формулировки начать реальное обучение невозможно.

Что такое Школа

Школа всегда находится вне ваших представлений о Школе. Школа – это живое образование, форма Работы которой определяется комбинацией 3 факторов: времени, места и особенностями вовлеченных в нее людей. Поэтому, если у вас после чтения суфийской литературы, даже относительно современной (например, работ И. Шаха), есть представления о том, как должно происходить обучение, каков должен быть Мастер, будьте готовы к кризису этих представлений и их крушению.

Школа всегда предполагает наличие руководителя. Бытует мнение, что наконец настал тот век, когда искателю учитель не нужен, человек в XXI столетии может сам достичь самых невообразимых высот Духа. Это огромное заблуждение. Сегодня человек отягощен куда больше, чем люди в былые времена (один неиссякаемый информационный гнет чего стоит), поэтому проводники нужны как никогда. В настоящей Школе каждый ученик получает индивидуальное руководство Мастера, человека, прошедшего Путь достаточно далеко, чтобы показать дорогу другим. Если такого руководителя нет, или он не находится в прямом контакте с учеником, предоставив последнего самому себе, то можно с большой долей вероятности сказать, что человек не учится, а позволяет ввести себя в заблуждение.

Школа – это возможность идти прямым Путем для тех, кто готов и умеет учиться. Энергии группы и Мастера позволяют сущности ученика обрести необходимое питание, без которого пройти сколь-нибудь значимое расстояние на Пути невозможно.

Суфийская Школа – это не приятное хобби, не украшение вашей жизни, но ее конец, это потеря себя и растворение в Высшем.

На что может и на что не может рассчитывать ученик, обучаясь в Школе

Ученик не может рассчитывать на:

Ученик может рассчитывать на:

В заключение еще раз подчеркнем, что суфийский Путь – это Путь, не ограниченный во времени, то есть у него нет явно очерченного конца в пределах человеческой жизни. Однако обучение в Школе таковым обладает. В определенном смысле его можно обозначить так – ученик становится выпускником, когда появившийся у него Опыт позволяет принять Жизнь как лучшую Школу, а Бога – как лучшего Мастера.

Источник

Николай Третьяков | Суфийские практики

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

Николай Третьяков | Суфийские практики запись закреплена

Здравствуйте! Меня зовут Николай Третьяков. Я психолог, наставник, автор книг и программ по саморазвитию и эффективной самопомощи. В работе опираюсь на знания психологии и практики суфизма.

Cуфийские практики, которые я изучаю более 20 лет, легли в основу курсов, лекций, программ обучения, групповых и индивидуальных занятий и консультаций.
Показать полностью.

В том, что «это работает», я убедился на собственном опыте восстановления здоровья. После чего посетил несколько суфийских школ среднеазиатской линии, где более углубленно познакомился с суфизмом. Прошел посвящение в Традицию школы Накшбандийя главой школы, Пиром Хазратом Ибрагимом хаджи.

Полезным хочется делится. Поэтому теперь эти удивительные, глубокие знания я передаю другим людям. Людям из разных стран, разных возрастов, разных религиозных взглядов, с разными увлечениями.

Прелесть суфизма именно в этом – он любому человеку помогает стать лучше. Вырасти над своей природной неорганизованностью, над своими слабостями и проблемами, залатать «дыры» и достигнуть успехов во всех сферах жизни.

Стать счастливым. У каждого путь к счастью свой – суфийские методики на этот путь человека выводят.

В своих программах и курсах я объединяю теорию с практиками и упражнениями, простыми в освоении и выполнении. Самый полный объем знаний собран в моей авторской онлайн программе «7 ключей суфийской практики».

Здесь я тоже делюсь полезной информацией, анализирую жизненные ситуации и опыт своих слушателей через призму суфийской психологии. Присоединяйтесь!

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

Николай Третьяков | Суфийские практики запись закреплена

В суфизме концентрат личностной силы зависит от бараки. Барака начинает аккумулироваться в личности человека тогда, когда он совершает выбор Пути для себя и начинает ему следовать.

Это можно сравнить с подключением к электрической цепи. В этом подключении человек испытывает внутренние напряжения, благодаря которым его структура личности становится цельной и укрепленной.
Показать полностью.

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

Николай Третьяков | Суфийские практики запись закреплена

Вчера закончили курс.
Сижу, анализирую: все ли сказал, все ли правильно донес.
А в чем, собственно, правильность? Дать точно материал? Важно, но не главное. Проверить, как выполняют технику упражнений? Хорошее дело, но если человек продолжает заниматься, он сам правильность действия ощутит.

Что же самое главное?
Показать полностью.
А что заставляет человека страдать? Что можно обозначить ключевым фактором страдания?

Невозможность встать. Невозможность изменить, невозможность увидеть. Словно отрезан человек от света знания. И это ведет к другим страданиям. Там, где тоньше, там и рвется нить. У кого-то в здоровье, у кого-то в самоощущении, у кого в жизни в целом. Кончается вера, и человек идет камнем на дно.

Есть в нас сила разрушения (тьмы). Есть в нас сила созидания (света). И ощущаем мы себя в соотношении между двумя этими силами. Полюса этих сил тянут к себе сознание. Могут разорвать между собой
— так начинается сумасшествие. Одна сила развивается сама по себе, а другую силу человек обязан поддерживать и развивать сам. Принцип естественного отбора никто не отменял. Законы эволюции работают, хотим мы того или нет.

Сила, так романтично называемая тьмой, — это принцип разрушения, принцип распада. Распадается клетка, распадается личность, распадается сознание. Без эмоций: это не хорошо и не плохо. Это условие жизни. Распад — территория материального мира, территория материального сознания. Как ребенок ломает игрушки, но не знает, как собрать их отдельно, сила распада опускает сознание в область, где «все плохо», где воют ветры и живет тоска. Где холодный камень и одиночество без надежды. Таковы правила этой территории. Территории распада.

Сила, так романтично называемая светом, — это принцип созидания. Но она не материальная. Она воздушная. И человек, чтобы попасть на её территорию, должен научиться парить над материей. Дух материю преобразует, но надо попасть в дух, чтобы воспользоваться его способностью. Надо подпрыгнуть и научиться зависать в воздухе, чтобы управлять через дух своей материей. Надо создать и суметь удерживать настрой, видение — идти по воде, опираться на воздух. Опираться на дух.

Так что же самое главное, что надо донести? Искусно пройти сквозь защитные редуты материи и попасть в темницу к спящей принцессе, попасть к зачарованному принцу в келью?

Человек рожден в духе, а теряет себя в материи. Теряет веру в собственные силы, материя перестраивает его способы видеть, слышать. Она говорит ему: сила, брат, она только у других. У тебя самого силы силы нет. Ты глуп, ты слаб, а бог тебя давно оставил. У каждого сверчка свой шесток. Этим и довольствуйся, пока это есть.

Неважно, какими словами, какими чувствами человек испытывает слабость. Важно, что она разрушает. А не хватает человеку веры. Не хватает огня. Не хватает того, что на территорию духа поднимет и удержит там.

Техника, практика — это инструмент. Они покажут, как подняться, как удержать себя, как научиться жить в мире духа.

Но есть еще страх, безверие, сомнение.

Бог ждет, да человек не идет.

Поэтому, думаю главное — это донести огонь. Тот, что зажжет, и заставит тьму отступить. Тот, что обогреет и заставит чувствовать свет, чувствовать смысл.

Чувствовать, что »я —
есть». Что «Я — есть Истина»!

Источник

Женские суфийские практики

Запись по телефону +74996382888

Запись по телефону +74996382888

Ближайшие занятия

ДатаВремяПреподавательЗаписаться
16.1117:15–18:45Юлия Корниенко
18.1117:15–18:45Юлия Корниенко
20.1115:30–17:00Юлия Корниенко

Элементы энергетической практики

В качестве важных элементов энергетических суфийских практик выступают упражнения, которые зачастую используются в традиционной йоге. Выполняя их, человеку удается достичь некого тонкого состояния экстаза, когда его тело, разум и сознание растворяются друг в друге. Это состояние называется «халь». Существуют несколько уровней халя, среди них:

Достичь таких состояний можно несколькими способами, опишем некоторые из них.

Танцы дервишей

На самом деле то, что происходит с человек во время этих танцев, трудно назвать собственно танцем. Главная задача человека – это раскрепостить себя, отпустить мысли, полностью поддаться бессознательному. Движения в танцах дервишей рождаются не разумом, а совершаются произвольно под звуки медитативных напевов и музыки.

Суфийское кружение

Результатом этой энергетической практики является выход сознания из головных чакр, после чего человек достигает состояния халь. Определенный рекомендаций к выполнению этого упражнения не существует: суфийское кружение может проходить поз звуки медитативной музыки, с параллельным чтением мантр, свободно или с концентрацией на каком-то отдельном аспекте. Но есть несколько важных правил, следование которым очень желательно:

Смеховая практика

Очень интересный прием, позволяющий очистить организм, зарядиться позитивной энергетикой, освободиться от неспокойных мыслей и отгородиться от проблем. Упражнения выполняются следующим образом: нужно лечь на спину, сконцентрироваться, на протяжении нескольких минут медитировать, после чего положить руки в область чакр муладхара и анахата. Почувствуйте, как тело проникается легким и ярким смехом.

В нашей Школе суфийские женские практики в чистом виде не применяются, поскольку важным требованием их выполнения является четкая принадлежность к исламу. Однако некоторые элементы в рамках своих занятий мы используем.

Вы можете ознакомиться с женскими практиками в нашей Школе.

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

Юля с 2004 года ведет свои авторские курсы «Женские практики», «Йога оргазма». Учит на своих классах чувственности, женственности, мягкому принятию себя и окружающего мира. По образованию инструктор лечебной физкультуры. 7 лет профессионально занималась танцами.

Источник

Академия суфийской философии и практики

Основатель Академии — Музаффар хаджи Усманов. Психолог, врач-терапевт, выпускник Ташкентского Медицинского Института и Университета Ислама. Кандидат медицинских наук. Имеет образование педагога.

Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.

суфийские практики в москве. Смотреть фото суфийские практики в москве. Смотреть картинку суфийские практики в москве. Картинка про суфийские практики в москве. Фото суфийские практики в москве

НАПРАВЛЕНИЯ

Основатель Академии — Музаффар хаджи Усманов. Психолог, врач-терапевт, выпускник Ташкентского Медицинского Института и Университета Ислама. Кандидат медицинских наук. Имеет образование педагога. Ученик Пира (мастера мастеров) Хазрата Ибрагима хаджи, главы средне-азиатской линии Накшбандийя, истоки которой уходят вглубь веков. Хранитель и продолжатель суфийской Традиции в практическом направлении суфийской психологии и практики. Автор серии книг «Уроки чтения сердцем», в которых он впервые изложил, с благословления Пира Хазрата Ибрагима хаджи, суфийские материалы по самовосстановлению и саморазвитию, раньше передаваемые из уст в уста мастером — ученику. Долгое время суфийская медицина находилась под покровом тайны…

Музаффар хаджи Усманов — суфийский духовный наставник. Искусство, которым он владеет, невозможно обрести изучая книги и выполняя отдельные упражнения. Невозможно получить «Сертификат суфийского целителя и наставника».

Академия проводит обучение в виде семинаров, лекций, включающих в себя тренировки по самооздоровлению и самосовершенствованию. Занятия проводят ученики Музаффара хаджи, суфии практического направления Школы Накшбандийя.

Академия Суфийской Философии и Практики основана на фундаментальных суфийских знаниях в области философии, психологии и практиках саморегуляции человека. И предназначена для передачи этих знаний в современных условиях.

Академия занимается исследовательской деятельностью в историческом наследии суфийской литературы по философии, психологии и практических знаниях суфийских мастеров прошлого и настоящего. Основные усилия направлены на изучение, восстановление и передачу людям знаний по суфийской психологии и практик по саморегуляции и самосовершенствованию человека.

Академия находится в постоянном «живом» контакте с современными представителями суфийских школ, которые участвуют в Академии в качестве консультантов. Идейный вдохновитель и Наставник Академии Пир Хазрат Ибрагим хаджи.

Основная цель Академии: адаптировать и ознакомить желающих с уникальными методиками самооздоровления и совершенствования себя, оставленными нам в наследие от древних мастеров и прошлых школ суфийской Традиции. Познакомить человека с системами, позволяющими улучшить своё здоровье и раскрыть свой внутренний потенциал. В максимально лёгкой и доступной форме передать эти знания для использования человечеством во благо и процветание.

Девиз Академии: «Любовь — Истина. Знание — Сила. Труд — Реализация».

Источник

Суфийские дыхательные практики и упражнения

Суфизм – это мистическое течение ислама, которое сегодня распространилось на весь мир, как древнейший способ духовного совершенствования и просветления.

Суфийские учителя считают, что это учение нельзя ограничивать религией, социальными рамками или историческими особенностями. Это учение, которое должно быть доступно всем, при этом оно может меняться с течением времени и под влиянием культурно-исторической среды.

В суфийском учении есть дыхательные практики и упражнения, укрепляющие здоровье, повышающие уровень энергии и жизненной силы, продлевающие продолжительность жизни и увеличивающие диапазон мышления. Эти техники помогают в стрессовых ситуациях и в исполнении желаний. С их помощью человек может поднять свой духовный уровень и раскрыть свои таланты.

Конечная цель суфизма – постичь высшее состояние сознания, которое сливается с сознанием Бога, к которому может привести только любовь. Безусловная чистая любовь – это основа учения о суфизме. Только истинная любовь ко всему сущему в этом мире и бескорыстное служение людям, могут привести к Богу. Потому что любовь, направленная ко всем Творениям, направлена на Творца.

Как выбрать суфийскую практику?

Научно доказано – подавленные эмоции «оседают» в различных частях тела и приводят к различным заболеваниям. Когда человек испытывает стресс, он напрягает разные группы мышц, если этот стресс продолжительный или часто повторяется, то напряжение в той или иной части тела становится постоянным состоянием. Человек настолько привыкает к этому напряжению, что перестаёт замечать насколько его тело скованно.

Любое мышечное напряжение приводит к нарушению энергетического баланса и гармоничного течения энергии в теле. Это рано или поздно приведёт к проблемам не только со здоровьем, но и во всех сферах жизни.

Суфийские практики помогут снять мышечное напряжение и обрести баланс. Но поскольку суфийская традиция имеет глубокие многовековые корни и насчитывает множество различных практик, помочь выбрать необходимую вам практику может только опытный наставник, который подберёт для вас упражнения, которые необходимы для того, чтобы разблокировать течение вашей энергии и решить именно ваши проблемы.

Эффективность суфийских практик во многом зависит от того, насколько глубоко практикующий понимает суть самой суфийской философии.

Так же суфийские практики могут отличаться по половому признаку.

Суфийские упражнения для мужчин

Истинный суфий принимает все религии и видит в них единую истину. Суфий видит не только оболочку тела, но и астральный план.

Одна из самых известных мужских суфийских практик – это кружение Дервишей.

Дервиши – это странствующие путники. Для исполнения танца они используют специальные юбки, которые помогают создавать энергетические потоки, которые сочетаясь с определённой техникой дыхания позволяют участникам танца войти в изменённое состояние сознания. Вращения, которые совершают дервиши, повторяют движения планет, а юбки закручиваются ярким волчком. Через это состояние Дервиши соединяются с Божественным потоком и передают Божественную энергию всем окружающим.

Так же мужчины практикуют:

Используя суфийские практики, мужчина может увеличить жизненную энергию, вырасти духовно, осознать своё предназначение, наполнить жизнь радостью, благодатью и безусловной любовью. С помощью древних практик суфиев можно излечиться от болезней, научиться нести ответственность за свои слова и поступки, создать гармоничные отношения, улучшить все сферы жизни.

Цель любой практики – свобода Души через её объединение с телом и духом, пробуждение, обретение мудрости.

Суфийскими практиками нельзя заниматься время от времени. Для достижения результата необходима регулярность и высокая степень осознанности.

Если вы никогда ранее не занимались суфийскими практиками, то начинайте под руководством опытного мастера. Без проводника выполнение некоторых упражнений может быть опасным.

Суфийские упражнения для женщин

Цель суфийских практик для женщин – пробудить в себе божественную энергию и научиться её использовать. Один из самых красивых способов – это суфийские кружения.

В различных национальных традициях есть схожие элементы в плясках и игрищах – хороводы, парные и одиночные кружения.

Суфийские кружения подходят для женщин любого возраста. Начинать знакомство с суфискими практиками рекомендуется именно с них под руководством опытного наставника.

Механического повторения одного и того же движения будет недостаточно для достижения истинной сути упражнения, необходимо, что бы учитель раскрыл их истинное значение.

Так же в суфиских женских практиках есть много тонкостей, о которых необходимо знать.

Определённые действия можно совершать только в указанное время суток, поскольку каждому моменту бытия соответствует своё время.

Приём пищи, медитация, дыхательные или физические упражнения, прогулка, любое действие должно совершаться в определённое время. Особенно это касается действий направленных на оздоровление и духовный рост.

Суфийские практики – это целые системы, поэтому всё должно выполнятся в комплексе.

Так же женские суфийские практики разделяются по возрасту и по определённым вопросам, которые необходимо решить.

Именно поэтому нужна опытная наставница или наставник, который расскажет какие практики конкретно вам необходимо выполнять.

Суфийские практики меняют женщину изнутри, она наполняется энергией и начинает замечать, что имеет власть над событиями в своей жизни, начинает жить в гармонии с самой собой.

Суфийские танцы для женщин дают ощущение единения со всей Вселенной, с центром мироздания. Женщина становится более спокойной, уравновешенной и счастливой.

С помощью суфийских практик женщина может повысить уровень своего магнетизма и женской мудрости, встретить достойного партнёра и зачать здоровых детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *