суфийские кружения что дает практика
Суфийские кружения что дает практика
Суфийское кружение (или вращение) — это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени. Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения Богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.
Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается «королевской медитацией».
Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?
Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума», состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется «закружилась голова».
При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума».
Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в центре живота и в ногах. Тогда мы просто не сможем упасть — как кукла-неваляшка «Ванька-встанька». Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, «выпадение из медитации»), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.
Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения «притвориться», что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.
Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).
Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем в одну руку энергию Бога пропускаем эту божественную энергию в сердце и выводим точно такую же чистую энергию в другую руку и отпускаем опять Богу… и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.
Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся (самсара), мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.
LiveInternetLiveInternet
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Кружение чакр. Суфийское кружение.
Сейчас я собираю группу для занятий по этой практике в Киеве.
Планирую кружение на природе (пока в обычной одежде без суфийских юбок), если будет стабильная группа, можно будет снять помещение. Кто желает присоединиться, выходите не связь.
Далее, текст статьи.
ЗАЧЕМ КРУЖИТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ?
Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.
Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается «королевской медитацией». Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?
устоять на ногах можно только в состоянии «не ума», состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется «закружилась голова».
При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума»
Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в животе и ногах. Тогда мы просто не сможем упасть — как кукла-неваляшка «Ванька-встанька». Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, «выпадение из медитации»), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.
Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения «притвориться», что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.
Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).
Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем сверху энергию космоса. Отсюда и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.
Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся, мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.
ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ КРУЖАТСЯ В ЮБКАХ?
Мне этот вопрос задавали все, кому я показывал фотографии кружения. Отвечаю. Юбка повышает качество вращения, в ней нельзя кружиться медленно, поскольку она будет падать на ноги. С другой стороны, юбка стабилизирует процесс кружения (как гироскоп) и не дает отклоняться в стороны. Чтобы кружиться в юбке, нужен опыт, но результат того стоит.
ПОЧЕМУ ЮБКИ ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ?
В Киеве идея кружиться в юбках всех цветов радуги («Кружение чакр») была реализована в Школе интегрального развития «Радуга жизни». Семь цветов радуги соответствуют семи чакрам человека, каждая из которых отвечает за определенные качества. Выбирая цвет юбки, мы выбираем качества, которые хотим развить или проработать в себе. Когда кружатся юбки всех цветов радуги, возникает цветовая гармония, выравнивается энергия всех чакр (от низших до высших), что является условием гармонического развития человека.
ЧТО ДАЕТ ЭТА МЕДИТАЦИЯ?
В первую очередь, кружение — это уникальный опыт нахождения тотально в «здесь и сейчас» в течение всего времени медитации (примерно 45 минут). Такой опыт трудно получить в социуме со всеми его проблемами, стрессами и кризисами. В результате медитации к практикующему приходит состояние покоя и умиротворенности.
Когда вы в течение 45 минут делаете одно и то же движение (вращение) и при этом стремитесь не улететь в мысли или эмоции, тем самым вы тренируете терпение, привычку не требовать от жизни немедленного результата.
Многим, наверное, знакома ситуация, когда начинаешь дело, и оно движется медленней, чем хотелось бы. Я в такой ситуации вспоминаю кружение, в котором для того, чтобы достигнуть результата (состояния покоя и умиротворенности после медитации), надо кружиться длительное время, не улетая в мысли, повторяя определенные движения, не думая о цели, но и не теряя бдительности. Тогда результат действительно принесет удовлетворение.
Любая сложная ситуация легче разрешается, если чувствуешь свое тело. Едва во время вращения я теряю равновесие, тут же начинаю дышать животом и возвращаю внимание к ощущениям в теле. Это помогает успокоить мысли и устойчивость возвращается. Если в сложной жизненной ситуации вспомнить об ощущениях в теле, расслабить его, ситуация покажется гораздо проще.
Во время медитации у меня бывали моменты, когда казалось, что еще чуть-чуть и упадешь. Тогда возникала капитулянтская мысль: «Может упасть и больше не стараться?». На своем опыте убедился, что лучше не падать. Лучше довести медитацию до конца. Упадешь и появится тошнота, да и само падение не очень приятно. Докружишься до конца — получишь удовлетворение от результата, покой и наполненность. Так и в любом деле: лучше довести его до завершения, проявив волю, настойчивость, чем спасовать перед трудностями.
О ТЕХНИКЕ КРУЖЕНИЯ
Кружение осуществляется «по» или «против» часовой стрелки. Плечи расправлены, взгляд ни на чем не сфокусирован.
При кружении по часовой стрелке левую руку держим ладонью вверх, правая опущена. Пальцы должны быть сомкнуты. Если руки расслаблены, они легко находят свое место в потоке.
В любой медитации высвобождается много энергии, поэтому важно иметь позитивное намерение, куда потом эту энергию направить. Перед (но не во время ее!) медитацией можно подумать о какой-нибудь созидательной цели или записать ее на листочке, приколоть его к юбке и раскрутить в процессе кружения. Если не создавать позитивное намерение, энергия начнет рассеиваться, если много беспокоится и бояться, страхи могут материализоваться за счет высвободившейся силы. Медитация (в том числе и кружение) — инструмент тонкий, требующий осознанного отношения.
Для участия в суфийском кружении желательно иметь опыт других медитативных практик, развивающих состояние «внутреннего молчания». Тогда кружение пройдет более эффективно.
© Дмитрий Рыбин, ведущий занятий
http://rybin-studio.narod.ru
при перепечатке ссылка на автора и его сайт обязательна
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Суфийские кружения что дает практика
Суфийское кружение (или вращение) — это медитативная динамическая практика, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени.
Свое название практика получила в суфийском ордене Мевлеви, основанном персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения Богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в костюмах, которые ценны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.
Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается «королевской медитацией». Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?
Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума», состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется «закружилась голова».
При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума».
Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в центре живота и в ногах. Тогда мы просто не сможем упасть — как кукла-неваляшка «Ванька-встанька». Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, «выпадение из медитации»), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.
Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения «притвориться», что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.
Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).
Когда вы медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем в одну руку энергию бога пропускаем эту божественную энергию в сердце и выводим точно такую же чистую энергию в другую руку и отпускаем опять богу, и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.
Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся (самсара), мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.
Техника вращения
Практика вращения начинается с традиционного приветствия дервишей. Скрестив руки на груди, правая ладонь на левом плече, левая на правом и накрыв большой палец левой ноги большим пальцем правой с благодарностью сделайте поклон вперед, затем развернитесь и назад. Этим самым суфии выражают благодарность всем дервишам, жившим и живущим во все времена и богу.
Выпрямьтесь и поставьте стопы в естественное положение. Разведите руки в разные стороны, как будто вы расправляете крылья перед полетом, при этом правая рука выше и ладонью вверх, левая ниже и ладонью вниз. Теперь начинайте вращаться против или по часовой стрелке. В зависимости от того, в какую сторону вы вращаетесь, вы должны выбрать ведущую ногу и пятку этой ноги, и эта пятка будет началом вашего стержня, «на котором вы как — будто будете вращаться». Затем начинайте медленно вращаться, осознавая свой внутренний стержень, этим вы достигните устойчивости в кружении, т.е. вас не будет болтать по всему полу, затем смотря, на ладошку верхней руки, попробуйте внутри расслабится, затем найдите равновесие, и ускоряйте вращение, глаза должны быть открыты. Отпустите себя в кружение, слушайте музыку и слейтесь с танцем. Когда вы лучше овладеете этой практикой, то можно отпустить взгляд от ладошки, взгляд становится расфокусированным, и позволить миру вращаться вокруг вас, почувствуете легкость и свободу своего существа, почувствуете единение с целым.
Вращение замедляется, и вы останавливаетесь или падаете (значит ваша медитация закончилась!) Если вы вращаетесь давно, то ваше тело позволяет вам сделать поклон. Вновь скрестите руки на груди и сделайте поклон с благодарностью. Лягте на живот и коснитесь животом земли. Соедините мысленно тонкой нитью свой пупок с ядром земли. Лежа в тишине, вы и дальше будете чувствовать вращение, как вертится вокруг вас Вселенная.
«Зикр» (Вспоминание) — это основной инструмент суфиев, который позволяет проникнуть в глубины вашего существа. В зикре, посредство дыхания, звука и движения, суфий достигает внутренний источник и единство со всем существованием.
Суфий создает вокруг себя атмосферу «ИШК» (Энергию чистой любви), наполняющую его бытие.
Суфизм это не идеология, ни религия, а является, по сути, особой атмосферой, где любовь и первозданность перерастают в опыт медитации.
Осознавая тайны собственного сердца, мы входим в резонанс с тайнами всего сущего.
Человек, владеющий этой практикой, способен управлять своей жизнью и эмоциями. Развивается много качеств, связанных с волей, управлением своими мыслями, появляется гармония и центрированность, умение решать непростые ситуации быстро. Начинаются эти танцы с овладения простыми техниками кружения. Потом более сложными элементами. Техника суфийских кружений благоприятна для людей занимающимися бизнесом, руководящей работой.
Круговое вращение заставляет кровь двигаться очень быстро, нарушает обычное кровоснабжение мозга. Монотонность, длительность происходящего и определенный ритм танца приводят к достижению экстаза и снятию блоков с сознания. Такой процесс благоприятно воздействует на весь организм – он омолаживается.
Суфийские кружения что дает практика
Я думала, что выходные будут расслабленными и бездеятельными. И еще, думала я, сделаю спринг-роллов по рецепту indica.
Вместо этого я пошла на суфийские кружения. Я давно к ним неравнодушна.
Был очень здорово в ашраме Ошо в Пуне: там у них тепло в декабре, и кружения происходили под открытым небом.
Вообще сначала сложно представить, что можно кружиться на месте сорок-пятьдесят минут. И что когда останавливаешься, даже голова не кружится (каламбур, ха-ха).
Суфийский мученик Аль-Халадж, как я понимаю, именно за такие мысли и пострадал. Он сказал «Я есмь бог», и в таком случае хадж может быть заменен кружением «вокруг себя».
Поразительно, какой silence после занятия. Вот уже несколько часов прошло, я слушала музыку, сидела в ЖЖ, а в голове все равно тихо и прекрасно.
Кружение – древняя практика, использующаяся суфийскими орденами. Это одна из самых мощных техник, она способна погрузить вас очень глубоко. По сути это динамическая медитация, результаты которой самые разнообразные – расширение сознания, развитие энергоструктур и концентрации. Это один из самых простых способов попасть в состояние глубокой медитации, которое можно распространить на всю свою жизнь. Вращаясь, вы находите свою ось, свой неподвижный центр, в который можно погружаться бесконечно глубоко. Если ваше сознание на периферии, то вы не сможете удерживать равновесие и концентрацию. Если вы в центре, кружась вы можете прийти домой, сбрасывая в кружении всё лишнее. Суфии верят, что через десять часов кружения наступает полное слияние с Богом.
Технически кружение довольно просто, но существует множество нюансов. Т.е. вы просто берете и кружитесь на одном месте обычно против часовой стрелки (но можно и по часовой – как вам удобнее), спину необходимо держать прямо, руки расставить в стороны, глаза расфокусированы и ни за что не цепляются. Ноги переставляются как вам удобно – с некоторым опытом они сами начнут шагать в оптимальном режиме. Руки могут быть повернуты ладонями вверх или вниз – ощущения могут быть различными, в классическом суфийском варианте, если вы вращаетесь против часовой стрелки, правая рука повернута ладонью вверх, левая – вниз, так вы собираете божественную энергию, пропускаете её через себя и отдаёте земле. Поверхность должна быть ровной, чтобы не спотыкаться. Кружиться можно как в обуви, так и без неё, при этом нужно учесть, что при длительном кружении без обуви легко натереть ногу. Обувь для кружения должна быть максимально удобной и легкой. Перед кружением желательно ничего не есть и не пить какое-то время – чтобы на момент начала в желудке не чувствовалось никакой тяжести.
Но, на мой взгляд, гораздо интереснее то, что происходит внутри. Кружиться можно из всех чакр – для этого перед началом нужно успокоиться и сконцентрироваться в центре нужной чакры, пытаясь найти там самое тонкое состояние. Если вы плохо чувствуете чакру или не можете долго удерживать в ней концентрацию, можно закрыть глаза и петь мантру на чакру, пытаясь удерживать в ней сознание. Затем медленно начинать раскручиваться, не теряя концентрации. Находясь в центре, нужно постепенно расширять чакру всё дальше и дальше, и чем сильнее она расширяется, тем быстрее можно вращаться и наоборот – чем быстрее вращаешься, тем проще расшириться. При этом в голове не должно быть никаких мыслей – если вы начинаете думать, вас немедленно начинает тошнить, и вы теряете равновесие. От мыслей конечно никуда не денешься, но их не нужно думать, они просто мелькают сами по себе где-то на периферии, и центробежная сила уносит их прочь. Постепенно вы уходите во всё более тонкое состояние, глубже и глубже в центр, расширяясь всё дальше.
К длительному кружению лучше подготовиться заранее, хотя бы минимально – очистить каналы рук и ног, чтобы они не затекали и не мешали, настроиться и попытаться войти в самое тонкое состояние. Начинать лучше всего с чакры анахаты – в ней легко сконцентрироваться и она легко расширяется. При этом вы раскрываете свою анахату, расширяете её на весь мир. Находясь в центре, нужно также видеть её края, которые постепенно уходят всё дальше и дальше. Это чем-то похоже на разматывание клубка ниток. Сначала вы видите границы своей анахаты совсем близко, потом всё дальше и дальше, и они скрываются за горизонтом. Если вы теряете равновесие, то его очень легко восстановить, почувствовав свои края – вы как бы становитесь таким большим вращающимся диском, который лежит на земле и просто не может никуда упасть. Постепенно возникает состояние, когда вы неподвижная ось или точка на оси, вокруг которой вращается весь мир и весь этот мир – ваша анахата. Волны божественной любви, приходящие откуда-то из бесконечности изливаются через вас на весь мир. (продолжение далее)
Интересно, что состояния от вращения в разных чакрах различны. Самые сильные впечатления от кружения у меня были в анахате, вишудхе и сахасраре. Анахата это уход в себя, очень глубоко. При этом состояние менялось ступенчато, резкими скачками. В чакре анахате кружиться было очень легко и радостно, в какие-то мгновения я чувствовал себя маленьким ребенком, который танцует от радости и без всякой цели.
Вишудха очень легко расширялась, даже легче анахаты (может быть тут дело в более богатом на тот момент опыте). В какой-то момент я потерялся и уже не чувствовал своего тела и не ощущал сколько прошло времени, пока вдруг мир не стал похож на кинофильм, окружающее пространство разворачивалось передо мной как на экране. В какие-то моменты мне даже казалось, что я вижу края ленты и отдельные кадры. Я стал с интересом наблюдать как деревья, причудливо изгибаясь, танцуют вокруг меня хоровод. Прошло ещё сколько-то времени, и я испытал дикий восторг, как будто совершенно беспредметный – я восторгался всем что видел и тем, что я существую, да ещё и кружусь на месте. Восторг был настолько сильный, что я уже больше не мог кружиться – мне стало скучно и очень захотелось посмотреть кому-нибудь в глаза – я почему-то был уверен, что все должны испытывать тот же восторг, потому что его просто нельзя не испытывать глядя вокруг. Я остановился. Всё кругом мгновения ещё было каким-то сказочным – пространство дышало и изгибалось почти как на картинах Ван Гога, только слабее. Постепенно это ощущение прошло. Сахасрара также очень порадовала. Расширяться было очень легко, концентрация и равновесие держались без проблем, я мог раскручиваться до очень большой скорости. Внезапно возникло ощущение, как будто я неподвижен, а всё небо это моя сахасрара, которое вращалось вокруг огромным куполом и закручивалось воронкой куда-то далеко вверх. Это зрелище завораживало.
После кружения в чакре манипуре я на следующий день мог пилить дрова как бензопила совершенно не испытывая усталости.
Шавасана после кружения длилась по времени почти столько же, сколько и само кружение. Кажется, что полежал совсем немного, а на самом деле часа два. В это время почти нет мыслей или они извиваются странными образами где-то далеко. Иногда носят какой-то философский характер, но вспомнить их потом невозможно. Часто проваливаешься в глубокий сон, совершенно не замечая этого.
Суфийское кружение погружает тебя очень глубоко, и каждый раз ты выносишь оттуда частичку этого опыта в свою повседневную жизнь, постепенно меняя своё восприятие.