судебная практика с ск кардиф 2021 год при досрочном погашении кредита
С 1 сентября 2020 года при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за страховку
С 1 сентября заработал новый закон. Он поможет заемщикам вернуть часть страховой премии — той суммы, что уплачена за полис, который был нужен для кредита. Раньше деньги тоже возвращали, но не по умолчанию, а зачастую вообще через суд. Многое зависело от условий договора и позиции кредитора.
Теперь у всех заемщиков одинаковые условия. Погасили кредит раньше срока — заберите свои деньги. Но, как обычно, есть нюансы — разбираемся.
Кого это касается
Это касается тех, кто взял кредит, оформил при этом страхование жизни, здоровья или объекта, а потом досрочно вернул всю сумму банку. Получается, что страховка такому заемщику может быть уже не нужна и логично было бы забрать часть денег. Раньше с этим были проблемы, теперь процесс возврата должен стать понятнее, а шансов получить назад свои деньги — больше.
Новый закон коснется только тех договоров страхования, что заключены с 1 сентября 2020 года. Если договор заключен раньше, то независимо от срока погашения кредита действует прежний порядок.
Когда можно вернуть часть страховой премии
Вот при каких одновременных условиях страховая компания должна вернуть заемщику деньги по новому закону:
Например, заемщик взял потребительский кредит на пять лет. И одновременно заплатил 10 000 Р за страхование жизни и здоровья на весь срок. Но кредит полностью погашен за два года. Значит, можно вернуть часть страховой премии за оставшиеся три года — пропорционально оставшемуся сроку. До нового закона банк или страховщик могли запросто отказать в возврате денег в таком случае — и это было законно.
Как вернуть деньги за страховку при погашении кредита
Чтобы забрать часть страховой премии, нужно написать заявление — в страховую компанию или в банк, если полис покупали через него.
Деньги должны вернуть в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления. Страховую премию отдадут не за весь срок действия полиса, а только за оставшийся период. Это условие, которое теперь предусмотрено законом и касается всех.
Если страховку купили до 1 сентября
Для таких полисов новый закон не работает. По общему правилу страховая компания не обязана в любое время возвращать деньги за страховку только на том основании, что страхователь передумал или полис ему больше не нужен.
То есть сам факт досрочного погашения кредита не означает, что заемщик имеет право на возврат денег. Здесь все зависит от условий договора:
Если основания для возврата части страховой премии есть, но ее не отдают, отказ можно обжаловать. При требованиях меньше 500 тысяч рублей сначала нужно обратиться к финансовому уполномоченному и только потом — в суд.
ВС решал судьбу страховки после досрочной выплаты кредита
Досрочная выплата и страховка
Заявитель утверждал, что страховка «привязана» к кредиту, ведь полис он получил на пять лет, как и сам заем. А если деньги возвращены досрочно, то и страховку можно вернуть.
Первая инстанция указала, что ни в кредитном, ни в договоре страхования нет пункта о возврате страховки при досрочном погашении кредита. Поэтому суд отказал Галимову (дело № 2-4768/2019). Позицию поддержали апелляция и кассация, тогда клиент подал жалобу в Верховный суд.
Будет ли страховой случай?
«Тройка» под председательством Сергея Асташова рассмотрела дело № 89-КГ20-7-К7 22 декабря 2020 года. В заседании по видеосвязи поучаствовала представитель истца, адвокат Маргарита Генрих. Представители ответчика не пришли, коллегия решила приступить к рассмотрению спора при такой явке.
В начале заседания судья ВС Сергей Романовский зачитал кассационную жалобу Галимова. Тот указывал на экономическую нецелесообразность продолжать страхование, если кредит уже выплачен. Поводом для передачи жалобы, как уточнил Романовский, стало то, что нижестоящие инстанции не оценили пункты договора коллективного страхования. Согласно условиям этого документа, если конкретный застрахованный отказывается от соглашения, то ему могут вернуть страховую премию или ее часть.
Генрих уточнила, так как ее доверитель досрочно погасил кредит, то и отпала возможность наступления страхового случая. А согласно ст. 958 ГК («Досрочное прекращение договора страхования») в таком случае он может рассчитывать на возврат денег.
Для того, чтобы сказать, что возможность страхового случая отпала, одного факта погашения кредита недостаточно. Нужно еще пояснить, почему страховой случай не может наступить, уточнил Асташов.
— Теоретически могла, ответила Генрих
Но представитель не смогла на него ответить.
Генрих еще раз обратила внимание коллегии на положения правил коллективного страхования, которые разрешают досрочное расторжение договора и возврат выплаченной суммы (или ее части).
После этого коллегия удалилась в совещательную комнату. Выйдя Романовский огласил решение «тройки»: акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в апелляцию.
Рассматривать страхование вне связи с кредитом было бы ошибкой и безосновательным ущемлением прав потребителя в пользу профессиональных участников рынка.
Новое регулирование применяют к договорам, заключённым с 1 сентября 2020 года. Поправки обязывают страховщика «пересчитать» страховку и вернуть часть выплаченной суммы.
Отзывы о страховой компании «СК КАРДИФ»
Приобретал в Сатурн-Р Трейд-Ин автомобиль 30.10.21 там же взял автокредит, обманным путем подключили МедиКаско на сумму 75000р, сказали что не одобрят кредит в РН-Банке без этого и в случае досрочного закрытия кредита (планировал за полгода погасить) можно будет вернуть страховую премию за оставшееся время. После события, когда очухался от приобретения авто решил поискать информацию и позвонить в РН-Банк, а так ли это. В банке сказали что МедиКаско на процент и на одобрение кредита НИКАК не влияет, а на возврат нужно писать/звонить в СК в течение 14 дней заявление. Благо успел. 04.11.21 после долгих звонков и созвонов с представителем СК Кардиф зарегистрировал на сайте заявление на возврат средств и расторжение договора. Теперь жду возврата!
Подтверждаем, что 04.11.2021г. мы получили ваше обращение. Ваше заявление было положительно рассмотрено, возврат денежных средств будет произведен не позднее 18.11.2021г.
Также вы направили нам еще одно обращение 08.11.2021г. К сожалению, индефицировать данный договор не удалось, именно поэтому 11.11.2021г. мы направили вам запрос для предоставления документа.
Ваше заявление будет рассмотрено после получения необходимого документа.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Подтверждаем, что 11.11.2021г. мы получили ваше обращение. Срок рассмотрения обращения составит не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
Статус вашего обращения вы можете отследить в личном кабинете на нашем сайте во входящих обращениях.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Подтверждаем, что 11.11.2021г. мы получили ваше обращение. Ваше заявление было положительно рассмотрено, возврат денежных средств будет произведен не позднее 23.11.2021г.
Вами были поданы заявки на обратный звонок(16:55, 17:57), консультация по условиям и процессу расторжения производится специалистом при исходящем звонке в течении одного дня с момента подачи.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Подтверждаем, что 10.11.2021г. мы получили ваше обращение. Ваше заявление было положительно рассмотрено, возврат денежных средств будет произведен не позднее 22.11.2021г.
Поскольку вами были поданы заявки на обратный звонок(14:43, 14:59, 15:31), а консультация по условиям и процессу расторжения производится специалистом при исходящем звонке, то входящий звонок не был переведен на оператора, работа телефонии корректна. По вашей заявке с вами связался наш специалист в 16:56.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Подтверждаем, что мы получили выше обращение от 02.11.2021.
Согласно условиям договора страхования от 25.03.2020г. расторжение с возвратом средств предусмотрено в течение 14 календарных дней с момента заключения. Досрочное погашение кредита не является основанием для возврата средств, поскольку предметом страхования являются ваши жизнь и здоровье. На данном этапе возврат средств не предусмотрен.
Рекомендуем сохранить договор действующим и не терять возможность обращаться к нам по страховым событиям.
Ск Кардиф при расторжении договора приняла решение об отказе в возврате денежных средств, мотивируя добровольным страхованием жизни. Номер полиса **87.
Обманщики, в договоре черным по белому написано о возврате части страховой премии за неиспользованный период.
Вот что ответили на заявку: Мы рассмотрели ваше обращение. По условиям договора премия не возвращается. Рекомендуем сохранить договор действующим. Для этого напишите. Читать далее
Ск Кардиф при расторжении договора приняла решение об отказе в возврате денежных средств, мотивируя добровольным страхованием жизни. Номер полиса **87.
Обманщики, в договоре черным по белому написано о возврате части страховой премии за неиспользованный период.
Вот что ответили на заявку: Мы рассмотрели ваше обращение. По условиям договора премия не возвращается. Рекомендуем сохранить договор действующим. Для этого напишите заявление об отказе от расторжения договора до 04.12.2021.
Т.е. они навязывают продолжить договор, с целью невозврата денег.
Все верно, мы получили выше обращение от 04.11.2021. Так же уведомляем, что согласно условиям договора страхования от 09.12.2018г. расторжение с возвратом средств предусмотрено в течение 14 календарных дней с момента заключения. Досрочное погашение кредита не является основанием для возврата средств, поскольку предметом страхования являются ваши жизнь и здоровье. На данном этапе возврат средств не предусмотрен.
Рекомендуем сохранить договор действующим, чтобы не терять возможность обращаться к нам по страховым событиям. Дальнейшее решение о сохранении или несохранении программы вы принимаете самостоятельно.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в данной ситуации.
Сожалеем, что вы столкнулись с подобной ситуацией.
Мы получили ваше обращение от 16.10.2021.
Согласно условиям страхования договора от 18.08.2021 возврат денежных средств при расторжении был предусмотрен в первые 14 календарных дней с момента заключения. На данном этапе возврат средств не предусмотрен.
Рекомендуем страховую программу сохранить действующей, чтобы не терять возможность обращаться к нам по страховым событиям.
Подтверждаем, что мы получили обращение от 02.11.2021г. Согласно условиям договора страхования от 01.07.2021г. расторжение с возвратом средств предусмотрено в течение 14 календарных дней с момента заключения. Досрочное погашение кредита не является основанием для возврата средств, поскольку предметом страхования являются ваши жизнь и здоровье. На данном этапе возврат средств не предусмотрен.
Рекомендуем сохранить страховую программу действующей и не терять возможность обращаться к нам по страховым событиям.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в данной ситуации.
Подтверждаем, что 25.10.2021г. мы получили от вас два заявления о расторжение договора страхования.
В первом заявлении вами не была предоставлена справка о досрочном погашении кредита, поэтому был направлен отказ. Во втором заявлении вы приложили все необходимые документы. Ваше заявление было положительно рассмотрено, выплата будет произведена не позднее 01.11.2021г.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Добрый день.
Мною было создано обращение обращение №***/082 от 04.10.2021 в СК «Кардифф» о наступлении страхового случая по риску «Травма».
08.10.2021 мне прислали уведомление, что нужно прислать скан-копию полиса ОМС, что я и сделал.
. Читать далее
Добрый день.
Мною было создано обращение обращение №***/082 от 04.10.2021 в СК «Кардифф» о наступлении страхового случая по риску «Травма».
08.10.2021 мне прислали уведомление, что нужно прислать скан-копию полиса ОМС, что я и сделал.
Сегодня уже 21.10.21 года, решения по моему обращению нет.
Я звонил в СК «Кардифф» 20.10.2021г., и спрашивал, почему не принимают решение по моему обращению, а в ответ я получил следующий комментарий: «СК «Кардифф» отправила запрос в СК «МАКС-М» (Компания, обслуживающая меня по полису ОМС) для получения дополнительной информации через почту России, срок ожидания документов по такому каналу отправки составляет до 60 дней. После получения документов от СК «Макс-М» в течении 10 дней мы примем решение о страховой выплате».
Согласно пункту 6.5 общих условий страхования. Страховщик обязан принять решение о признании либо непризнании заявленного события Страховым случаем в течение 10(десяти) рабочих дней после получения всех документов, предусмотренных Условиями страхования и сообщить о своем решении заявителю.
Значит, СК «Кардифф» не прописывают в договоре, что для принятия решения СК «Кардифф» может сама запросить документы без моего участия, и мое участие в этом не может повлиять на срок срок ожидания решения по обращению, и может затянуться на 2 и более месяца.
Прошу дать мне решение по моему обращению в кратчайшие дни, так, как я нахожусь на больничном, мне необходимо знать, поможет ли СК «Кардифф» в этот непростой период жизни.
Подтверждаем, что 04.10.2021г. мы получили от вас документы о наступлении страхового события.
08.10.2021 мы получили запрошенный полис ОМС.
13.10.2021 для уточнения медицинской информации мы направили запрос в страховую компанию «Макс-М», уведомление о запросе мы направили вам на электронную почту.
Обращаем внимание, что сроки рассмотрения не нарушены.
После получения ответа от страховой компании мы вернемся к рассмотрению события.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
15.07.2021 г. в Почта Банке при получении потребительского кредита был навязано страхование от СК «Кардиф» по программе «Максимум», сумму по страхованию тут же удержали. Я сразу оговорила, что буду досрочно погашать кредит, смогу ли я вернуть страховку по кредиту. Сотрудница банка меня заверила, что проблем не будет.
15.10.2021 г. полностью погасила кредит (за 3 месяца). Опять переспросила сотрудницу Почта Банка, смогу ли я сейчас. Читать далее
15.07.2021 г. в Почта Банке при получении потребительского кредита был навязано страхование от СК «Кардиф» по программе «Максимум», сумму по страхованию тут же удержали. Я сразу оговорила, что буду досрочно погашать кредит, смогу ли я вернуть страховку по кредиту. Сотрудница банка меня заверила, что проблем не будет.
После получения справки 21.10.2021 г. подала документы в СК Кардиф по электронной почте (паспорт, договор страхования, заявление о страховании, справку от Почты Банка о погашении кредита). Сейчас получила ответ от СК Кардиф, что премия не возвращается. В шоке от обмана и легкой наживы. Кредит брала не для развлечения, была срочная необходимость. Старалась быстрее погасить, чтобы хоть по страховке деньги вернули. Опять обман.
Подтверждаем, что мы получили обращение от 21.10.2021г.. Согласно условиям договора страхования от 15.07.2021г. расторжение с возвратом средств предусмотрено в течение 14 календарных дней с момента заключения. Досрочное погашение кредита не является основанием для возврата средств, поскольку предметом страхования являются ваши жизнь и здоровье. На данном этапе возврат средств не предусмотрен.
Рекомендуем сохранить страховую программу действующей и не терять возможность обращаться к нам по страховым событиям.
15.10.21 в Почта банке при взятии кредита были навязаны 2 страховки от компании Кардифф с похожим содержанием. (Стоимость страховки при ипотеке ниже!) Офиса компании в нашем городе как водится нету.
15.10.21 на сайте компании в личном кабинете были поданы заявления на расторжение договоров. (Срок рассмотрения был указан 10 дней).
В итоге через некоторое время срок рассмотрения изменился до 29.10.21 а это уже все 14 дней. Напомню. Читать далее
15.10.21 в Почта банке при взятии кредита были навязаны 2 страховки от компании Кардифф с похожим содержанием. (Стоимость страховки при ипотеке ниже!) Офиса компании в нашем городе как водится нету.
15.10.21 на сайте компании в личном кабинете были поданы заявления на расторжение договоров. (Срок рассмотрения был указан 10 дней).
В итоге через некоторое время срок рассмотрения изменился до 29.10.21 а это уже все 14 дней. Напомню, что через 14 дней заявление на расторжение договора подать невозможно в обычном порядке. Не удивлюсь, если через 14 дней все обращения в личном кабинете могут исчезнуть (т.к. ни даты подачи ни другой полезной информации на сайте не указано).
Поэтому дабы вернуть свои деньги, переданные страховой Кардифф нечестным способом, придётся тратить своё личное время и отправить заявления по почте. В этой страховой всё для людей.
11.10 было подано заявление о расторжении договора ***68. Страховой через два дня запрошен документ, который и так уже был приложен к заявлению о расторжении.
Какого было моё удивление, когда буквально через 2дня после того как я отправила последний документ в СК, мне пришел ответ, что принято положительное решение и в течении 5дней мне поступит страховая выплата. И она действительно поступила и даже на второй день! И главное страховой выплаты мне хватило на ремонт! В общем всё как в сказке, но это действительно так и было! Теперь если страховаться, то только в КАРДИФ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
При обращении через сайт и по телефону попадаешь на эл. помощника. Читать далее
Хочу написать отзыв о компании ООО СК Кардиф, надеюсь он поможет сохранить ваши деньги, 18 января 2021 я оформила потр. кредит в ОАО Почта банк по программе «Адресный _500″с рассрочкой платежа с беспроцентным периодом 3 мес, во время оформления выяснилось, что договор со страховкой, по другому его не дадут, я сразу спросила у сотрудника банка, если я досрочно погашу смогу ли я вернуть часть страховки, за не использованный период, на основании ФЗ 483 от 27.12.19, поправки от 01.09.2020. на что мне было сказано, что без проблем,после погашения возьмёте все справки и направите в ООО СК Кардиф.
Решил позвонить по телефону указанному на сайте, но вместо оператора всегда отвечает робот Карди и направляет на сайт, 7 раз заказывал «обратный звонок» но так никто и не перезвонил. Cобрал пакет документов на расторжение договора пришлите мне ФИО и контактный телефон получателя комплекта документов. На сайте данной информации нет. Какие меры ещё возможно принять кроме как обращаться с жалобой в ЦБ?
Спасибо за отзыв. Прокомментируйте, пожалуйста, ответ СК.
22.10.2021 Учитывая пояснения СК по ситуации, оценку не засчитываем.
При покупке HYUNDAI CRETA 03.10.2021 в кредит в автосалоне было навязано страхование жизни и здоровья от СК КАРДИФ, перечитав договор и убедившись, что могу отказаться от страховки в течение 14 дней договор был подписан.
05.10.2021 Зашла на сайт СК КАРДИФ прошла регистрацию и тут началось самое интересное… Подала первую заявку через сайт на расторжение договора, заявка номер 3055879, после чего мне на почту приходит письмо. Читать далее
При покупке HYUNDAI CRETA 03.10.2021 в кредит в автосалоне было навязано страхование жизни и здоровья от СК КАРДИФ, перечитав договор и убедившись, что могу отказаться от страховки в течение 14 дней договор был подписан.
05.10.2021 Зашла на сайт СК КАРДИФ прошла регистрацию и тут началось самое интересное… Подала первую заявку через сайт на расторжение договора, заявка номер 3055879, после чего мне на почту приходит письмо следующего содержания:Здравствуйте.Мы рассмотрели ваше обращение о расторжении договора страхования. По условиям договора возврат денежных средств не предусмотрен. Рекомендуем сохранить договор действующим. Для этого сообщите нам об этом на сайте https://cardif.ru, оставив обращение в свободной форме до 05.11.2021.
В договоре пункт 15 чёрным по белому написано: В случае досрочного отказа Страхователя от Договора страхования в течение 14 календарных дней с даты заключения Договора страхования ( направление любым удобным способом письменного заявления Страховщику ( в том числе в электронном виде) о досрочном отказе от Договора страхования в течение указанного срока признаётся досрочным отказом, поданным в срок), при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, Страховая премия подлежит возврату в полном объеме.
Ещё несколько раз подавала заявки на расторжение, писали, то не хватает документов, то заявка ещё на рассмотрении, то отклоняли. Решила позвонить по телефону указанному на сайте, но вместо оператора всегда отвечает робот Карди и отсылает на сайт, то просто не понимает, что ему говорят.
После многочисленных попыток пробиться к живому оператору, мне удалось поговорить с сотрудницей КАРДИФ, сначала она говорила, что заявка отклонена, потом на рассмотрении, потом уговаривала не отказываться, но поняв, что я настроена решительно расторгнуть договор и дав ей понять, что имею на это право, она сказала, что ничем не может мне помочь и отправила опять на сайт.
06.10.2021 Решив, что дело не двигается, собрала пакет документов: заявление на расторжение, ксерокопия паспорта, копия страхового сертификата, копия реквизитов для перевода на счёт карты, опись документов по форме почты России, после чего письмо было отправлено в адрес компании.
Письмо было получено ООО СК КАРДИФ 11.10.2021 после чего зайдя в приложение вижу, что создана новая заявка с приложением всех документов, которые я прислала им почтой и даже сам конверт и отказ на возврат и в очередной раз увеличение сроков рассмотрения.Какие меры ещё возможно принять кроме как обращаться в суд?
Подтверждаем, что мы получили ваше обращение от 05.10.2021.
К сожалению, на момент подачи обращения мы не смогли идентифицировать ваш договор, именно по этой причине было направлено email-уведомление. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Актуальный статус обращения доступен в личном кабинете.
Для уточнения корректности предоставленной информации со стороны сотрудника, просим сообщить номер телефона с которого осуществлялся звонок.
Надеемся, что наши пояснения помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Как вернуть страховку при досрочном погашении кредита.
Банки часто вынуждают клиентов при оформлении кредита в «добровольно-принудительном» порядке оформить еще и страховку. Причем даже тогда, когда страховка на деле не особенно и нужна.
Но с 1 сентября 2020 года в законодательство были внесены изменения, которые помогут заемщикам вернуть деньги за страховку. Раньше такое тоже было возможно, но условия возврата зависели от нюансов кредитного договора – иные заемщики были вынуждены действовать через суд. Теперь все по-другому.
Возврат страховки при досрочном погашении кредита теперь предусмотрен законом
Речь идет о Федеральном законе от 27.12.2019 №483, который вступил в силу 1 сентября 2020 года. Положения данного закона применяются к правоотношениям, возникшим из договоров страхования, заключенных после вступления указанного ФЗ в силу – то есть изменения действуют для договоров страхования, оформленных только после 1 сентября 2020 года.
Как уже упоминалось, ранее существовала возможность вернуть страховку по кредиту при досрочном погашении займа, если страховой случай так и не наступил. Но это не являлось общим правилом – возврат был возможен при условии, что это изначально было прописано в договоре страхования. То есть средства не возвращались по умолчанию – все зависело от конкретного кредитора, и обычно банки или страховые компании отказывали в возврате страховки при досрочном погашении займа.
Наиболее упорные клиенты обращались в суд, где были вынуждены доказывать, что сумма страховой премии (платы за страховой полис) напрямую зависит от суммы обязательств по кредиту. Если клиент мог доказать в суде свою правоту, ему частично выплачивалась часть страховой премии.
Теперь все заемщики имеют одинаковые условия. Если страховой договор по кредиту заключен после 1 сентября 2020 года, и сам кредит был досрочно погашен – заемщик может забрать свои деньги за страховку. Но только если страховой случай не наступил.
Как вернуть страховку по кредиту
Для того чтобы заемщик мог вернуть часть страховой премии, должны быть одновременно выполнены несколько условий:
Изменения касаются только потребительского кредитования. На ипотечные кредиты поправки не распространяются.
Как вернуть деньги за страховку по кредиту?
Чтобы вернуть часть страховки, заемщик после досрочной выплаты кредита должен обратиться в банк, если страховой полис покупался там, или непосредственно в страховую компанию. Там нужно будет написать заявление о возврате средств.
Чтобы узнать, куда именно обращаться, внимательно прочитайте кредитный договор. В договоре всегда указывается, кто именно выступает в качестве стороны страховых отношений – непосредственно страховая компания или банк, который оформляет заемщику страховку через партнера.
В течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления деньги за страховку должны вернуться заемщику.
Обратите внимание на два нюанса:
Можно ли вернуть деньги за страховку, приобретенную до 1 сентября 2020 года
Да, теоретически можно. Но такая возможность или изначально должна быть предусмотрена условиями договора, или же нужно обращаться в суд. Новые поправки не работают для полисов, оформленных до 1 сентября 2020 года.
Если у вас страховка, приобретенная до 1 сентября, то сначала ознакомьтесь с условиями договора:
Если страховка не связана с суммой основного долга, а срок – с погашением займа, то при досрочном отказе от страхового полиса вернуть средства вряд ли получится, поскольку погашение кредита не прекращает действие страховки.
Если страховка привязана к сумме долга, то в этом случае при досрочном погашении кредита страховой договор перестает действовать, и заемщик имеет право потребовать вернуть сумму страховки пропорционально оставшемуся сроку. При отказе в возврате средств можно обжаловать это в судебном порядке.
Резюме
Нововведения не внесли капитальных изменений в законодательство: они в какой-то мере облегчили жизнь заемщикам и упростили процедуру возврата части страховой премии.
Теперь при досрочном погашении кредита и ненаступления страхового случая действуют единые для всех правила.