стюардесса обучение в казахстане университет
Алматинка Айя работает стюардессой в компании «Air Astana». О своей интересной профессии девушка рассказала в интервью ZTB.kz.
КАК УСТРОИЛАСЬ
Я работаю в авиакомпании «Эйр Астана» всего лишь год. Устроилась в прошлом году, будучи ещё студенткой 4-го курса. На тот момент учебная часть в университете закончилась, практику я уже прошла, оставалась только защита диплома, поэтому я была свободна и начала задумываться о поисках работы.
Я училась в Almaty Management University (ALMAU) по специальности «регионоведение». Я выбрала данную сферу, так как уже в школе интересовалась культурой, политикой и историей различных стран мира. Мне всегда хотелось связать свою работу с путешествиями, но не на всю жизнь, а временно, на ближайшие года 3-4. За этот период мне хочется увидеть мир, полетать по разным странам, познакомиться с новыми культурами и людьми, чтобы расширить свой кругозор и получить незабываемые впечатления и воспоминания на всю жизнь. Поэтому выбор пал на профессию бортпроводницы. Ты путешествуешь, а тебе за это ещё и платят. Разве это не идеально?
Я сразу же отправила заявку на сайте авиакомпании. Через несколько недель меня позвали на собеседование, где были больше сотни кандидатов. Успешно прошли все этапы собеседования только несколько человек, и в их числе была я. Моей радости не было предела.
После этого я прошла врачебно-лётную экспертную комиссию, где проверяют здоровье кандидатов, а затем началось обучение бортпроводников.
ТРЕБОВАНИЯ
Чтобы стать бортпроводником, кандидат должен быть ростом от 165 см (для женщин) и не ниже 170 см (для мужчин), свободно говорить на русском, казахском и английском, также приветствуется знание других иностранных языков. Желателен опыт работы в сфере обслуживания. Иметь презентабельную приятную внешность. Иметь гражданство Республики Казахстан.
УСЛОВИЯ
В «Эйр Астане» сотрудникам предоставляется полный социальный пакет. Мы лечимся и проходим обследования за счёт авиакомпании. Отпуск и больничные оплачиваются. Также нам и нашим членам семьи предоставляются хорошие скидки на авиабилеты и отели, поэтому наша семья тоже имеет возможность путешествовать бюджетно. Также даются скидки на посещение фитнес клубов для поддержания здорового образа жизни, скидки в ресторанах и многих других различных заведениях.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Первые рейсы являются обзерверскими. Задача обзервера (стажера) наблюдать за работой действующих бортпроводников, активно помогать им, участвовать в процессе, изучать самолёт. Не помню, куда именно я летела в свой первый стажерский день, но волновалась я очень сильно. Меня успокаивало лишь то, что рядом со мной были другие девочки-обзерверы. В итоге, оказалось, что я зря волновалась, потому что стажировочные рейсы прошли очень легко, интересно и быстро. После стажировки мы сдали экзамены по разным типам самолетов и приступили к своим самостоятельным рейсам.
НОВЫЕ СТРАНЫ И ГОРОДА
В качестве бортпроводника я, в основном, остаюсь в таких городах, как Стамбул, Москва, Пекин, Франкфурт, Амстердам, Киев и Питер. Там мы остаёмся на сутки или несколько дней, и у нас есть возможность прогуляться по городу и посмотреть достопримечательности. Эти рейсы называются эстафетными. Также мы выполняем рейсы по многим другим направлениям: Дубай, Тбилиси, Ташкент, Урумчи и т.д, но эти рейсы являются разворотными. То есть мы прилетаем в эти города, высаживаем пассажиров, ждём новых пассажиров и сразу же, спустя час, вылетаем обратно в Алматы.
О СЛОЖНОСТЯХ
Наша работа не так безупречна, как кажется со стороны. Мы очень много трудимся, устаём на рейсах, часто не высыпаемся. Также бывает, что на рейсах попадаются конфликтные пассажиры. Но о выборе профессии я ни разу не пожалела. Эта работа открыла передо мной целый мир, поэтому редкие неприятные ситуации не могут заставить меня пожалеть о своём выборе. Согласитесь, тяжелые дни бывают на любой работе. Этого не избежать.
О ЗДОРОВЬЕ
Особых изменений я не заметила, кроме того, что я сбросила в весе. Работа физическая, поэтому приходится много бегать по салону, поднимать контейнеры, сумки, толкать тележки. А таких признаков, как сонливость, бессонница или хроническая усталость у меня нет. Здоровье по-прежнему отличное.
О ВОСПРИЯТИИ ПРОФЕССИИ
Эта профессия всегда считалась таинственной, далекой и романтичной. Многие девочки с самого детства мечтают стать стюардессами, чтобы парить над облаками, летать по миру и носить красивую униформу. Я замечаю, что в обществе моя профессия вызывает большой интерес. Всем интересно узнать, какой у нас график, как мы летаем, что делаем, сколько зарабатываем и многое другое. Кто-то спрашивает только из любопытства, а кто-то хочет попробовать себя в этой сфере. Конечно, есть и те, которые говорят:
СОВЕТЫ
Эта работа не такая легкая, как кажется со стороны. Будьте готовы, что вас ждут сложности. Если это ваша мечта, то не ждите и не сомневайтесь в себе. Идите на собеседование и осуществляйте свою мечту. Эта работа не похожа ни на какую другую, и она определённо дарит кучу невероятных эмоций и приключений.
О ПЛАНАХ
Через год я вижу себя счастливой девушкой, наслаждающейся жизнью и повидавшей множество прекрасных стран.
БОРТПРОВОДНИКИ
Труд сотен и тысяч невидимых обычному пассажиру сотрудников “Эйр Астаны” делает нашу компанию такой большой и успешной. Но среди них есть те, кто стоит на переднем фронте, являясь “лицом” компании; те, кто обеспечивает наш комфорт и решает все наши проблемы во время полета; те, чьими усилиями создается общее впечатление пассажиров о нашей авиакомпании, те, кто непосредственно формирует ее имидж. Это — бортпроводники.
Возможно, и вы мечтаете о профессии бортпроводника — одной из самых престижных в мире. Наряду с огромной ответственностью за комфорт и безопасность пассажиров, для вас это великолепная возможность посмотреть мир, получить уникальные знания, жизненный опыт и просто незабываемые впечатления! Стать бортпроводником “Эйр Астаны” — это реально!
Как и всякое другое дело, профессия бортпроводника имеет свои требования к кандидатам. Мы будем рады видеть вас среди своих коллег, если вы отвечаете следующим требованиям:
LAYOVER EXPENSES: Meal allowances are provided in the currency of thecountry of night stop. Hotel accommodation as well as transport to and fromthe airport is provided by the company.
CONCESSIONAL TRAVEL: Staff travel benefits on Emirates Airline can be availed as per the Staff Travel Manual. Staff travel benefits on other airlines can be availed as per inter-airline agreements/policies.
ДРЕСС КОД ДЛЯ КАНДИДАТА В ДЕНЬ НАБОРА БОРТПРОВОДНИКОВ
ПРИЧЁСКА
Длинный волос, убранный в ракушку/хвост/пучок. Короткий волос аккуратно уложить.
ЛИЦО
Дневной макияж с использованием туши, тонального крема\пудры, румян, губной помады. Аккуратный маникюр. Использование лака допускается
СТИЛЬ ОДЕЖДЫ
Брюки/юбка до колен или чуть ниже. Блузка/рубашка.
ОБУВЬ
Туфли на каблуке средней высоты
ТАТУ
Отсутствие татуировок на видимых местах (руки, ноги, лицо, шея)
ПРИЧЁСКА
ЛИЦО
Чисто выбритое лицо
СТИЛЬ ОДЕЖДЫ
Классический костюм/брюки и рубашка
ТАТУ
Отсутствие татуировок на видимых местах (руки, ноги, лицо, шея)
Стюардесса обучение в казахстане университет
АО «Академия гражданской авиации» (далее – Академия) создана 29 июля 1994 г. на базе учебных центров Казахского управления гражданской авиации и Киевского института инженеров гражданской авиации, действовавших до распада СССР в г. Алматы.
В настоящее время все образовательные программы Академии полностью соответствуют требованиям международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предъявляются к авиационным учебным заведениям. ВУЗ имеет необходимые разрешительные документы и инфраструктуру для обучения студентов, а также повышения квалификации уже действующих авиаспециалистов в собственных Учебных Центрах, программы которых соответствуют всем международным стандартам и мировой практике.
С 2013 года на базе Академии успешно функционирует третий на просторах СНГ (после Москвы и Киева) Субрегиональный Учебный Центр по авиационной безопасности ICAO. Его материально-техническая база, учебно-методическая документация и инструкторский состав соответствуют стандартам ICAO. Специалисты, подготовленные здесь, востребованы не только в авиации, но также в правоохранительных и силовых структурах.
В 2016 году в Академии был открыт Центр подготовки пилотов. У студентов имеется прекрасная возможность получать навыки пилотирования на современных тренажерных комплексах Boeing-737, Аirbus-320 и на единственном в Центральной Азии комплексе FNTP-II Alsim. Помимо студентов на тренажерах проходят переподготовку действующие пилоты авиакомпаний РК.
Первые шаги в небо студенты делают на современных одномоторных самолетах Tecnam-2002, а потом уже пересаживаются на двухмоторный самолет Diamond D-42, на котором, как на большом авиалайнере, можно летать, ориентируясь только по приборам и даже в ночное время. Парк учебных самолетов Академии будет постоянно увеличиваться.
Кроме того, для повышения конкурентоспособности студентов Академии, лучших из них направляют в летные школы Европы.
После обучения, прохождения летной и тренажерной практики, сдачи экзаменов в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, выпускники получают свидетельство коммерческого пилота (CPL), отвечающее требованиям ICAO.
В Академии действует также Центр подготовки технического персонала, где ведется обучение техническому обслуживанию воздушных судов. С 2020 года подготовка специалистов этой категории (A, B1 и B2) будет вестись по программе Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Обучение специалистов по авиационным перевозкам и логистике будет проходить в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА). Для этого в Академии создается соответствующий специализированный Центр.
Студенты, прошедшие обучение на военной кафедре, вместе с дипломом бакалавра получают воинское звание офицера запаса.
Кроме того, в составе Академии уже давно и успешно действует Авиационный колледж, в который могут поступить ю ноши и девушки, желающее получить среднеспециальное авиационное образование.
Иногородние студенты обеспечиваются общежитием, которое находится в непосредственной близи от учебных корпусов, на территории Академии и рассчитано на 380 мест. В ближайшей перспективе будет построен еще один корпус общежития.
Но самое главное, пожалуй то, что подготовкой будущих авиаторов занимаются высококвалифицированные профессора, преподаватели и опытные инструктора. Поэтому Академия привлекательна не только для молодежи нашей страны, но и соседних государств: Афганистана, России, Таджикистана, Узбекистана и Китая.
В конце 2019 года Академия гражданской авиации стала членом Международной ассоциации авиационных вузов мира – ALICANTO, действующей под эгидой ICAO.
В Академии успешно функционируют магистратура и докторантура (PhD), а также активно ведется научная работа, направленная на решение проблем и вызовов, с которыми авиационная отрасль может столкнуться уже в ближайшее время.
Специалистами по науке ведутся исследования по: разработке стратегии обеспечения воздушного транспорта высококвалифицированными кадрами, внедрению технологий профайлинга, регламентированию и обеспечению полетов беспилотных авиационных систем, обработке и научному анализу данных на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. К научным исследованиям активно привлекаются студенты бакалавриата и магистранты для развития творческих способностей.
В перспективе, будет создана инфраструктура для реализации научно-прикладных проектов и исследований, продвижению передовых технологий на авиапредприятиях РК. Эта работа будет проводиться совместно с международными центрами и вузами.
На первом этапе до 2021 года будет существенно повышен профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава и инструкторов путем их обучения в международных авиационных центрах. Для интегрирования образовательного процесса в международную систему будут модернизированы учебные программы Академии в соответствии с требованиями EASA и IATA. Активнее станет привлечение зарубежных профессоров и инструкторов. Качественный набор абитуриентов будет обеспечиваться эффективным маркетингом.
На втором этапе до 2023 года планируется провести сертификацию специализированных учебных центров Академии в соответствии с требованиями EASA и IATA. Преподавание всех дисциплин будет вестись только на английском языке. Качественно повысится образовательный уровень магистратуры и докторантуры (PhD), будут открыты программы MBI по авиационному менеджменту и DBI.
Хочу работать в Air Astana. Что делать?
Работа в авиации – мечта для многих. Но как это сделать? Совместно с крупнейшей авиакомпанией в Казахстане рассказываем, почему стоит работать в Air Astana, кого чаще всего набирают на работу и как кандидаты проходят отборочные этапы.
Фотография: Иллюстрации: Жулдыз Тажигалиева
Что такое Air Astana и кто работает в компании?
Работая на авиационном рынке Казахстана с 2002 года, Air Astana обеспечивает удобную и безопасную авиаперевозку пассажиров со всего Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.
Сейчас в компании работают около пяти тысяч сотрудников в самых разных департаментах: бортового обслуживания, инженерно-технического обеспечения, наземного обслуживания пассажиров и других. Всего в компании 20 различных департаментов.
Большая часть специалистов, работающих в компании, базируется в двух городах: в Алматы и Астане. Однако соискатели могут быть из самых разных регионов Казахстана – практически во всех крупных городах компания проводит набор региональных агентов и других специалистов.
Почему стоит там работать?
Помимо высокого статуса среди местных работодателей, компания обладает социальным пакетом, который привлекает многих соискателей. Вкупе со стандартным пакетом с пенсионными отчислениями, отпускными и больничными, компания предлагает медицинскую поддержку и страхование, льготные абонементы в фитнес-клубы и ежедневную развозку сотрудников.
Основным преимуществом работы в Air Astana являются скидки на авиаперелёты – сотрудники компании могут путешествовать по любым направлениям со скидкой до 90% при наличии свободных мест.
Что требуется от кандидатов на работу?
В компании принята система ценностей HEART – Hospitable (Гостеприимность), Efficient (Эффективность), Active (Активность), Reliable (Надёжность) и Trustworthy (Доверие). Эти качества ожидают от кандидатов на работу.
Интересно, что у авиакомпании действуют свои программы обучения бортпроводников, механиков и пилотов. Компания готова сама обучать соискателей – кандидату понадобится лишь подать заявку и принять участие в отборе (ну и пройти его, конечно).
Как стать пилотом?
Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского, хорошие показатели по физике и математике.
В компании существует программа обучения пилотов Ab-Initio, на которую ведётся постоянный набор кандидатов. Каждый, кто соответствует основным требованиям, может поучаствовать в отборе и, при успешном прохождении, пройти обучение в международных лётных академиях.
Отборочные этапы для пилотов
Этап 1 – Подача документов. Первым делом, потенциальному пилоту нужно зайти на сайт job.airastana.com, ознакомиться с требованиями и необходимым перечнем документов. Собрав документы и заполнив анкету (которая также находится на сайте), кандидат отправляет их в офис компании, где заявку проверяют на соответствие.
Этап 2 – Тест на способности. Тест включает в себя анализ числовой и вербальной информации SHL, где кандидатов проверяют на общие знания, критическое мышление и умение анализировать. Дату тестирования компания определяет самостоятельно, а сами тестирования проходят в Алматы и Астане. При успешной сдаче теста, кандидата приглашают на следующий этап.
Этап 3 – Тест COMPASS. COMPASS – это вид теста, который специализирован для лётного состава пассажирских самолётов. Именно здесь кандидату понадобятся его знания по физике и математике, так как вопросы основываются именно на этих двух дисциплинах.
Этап 4 – Медицинская проверка. Проверка включает в себя физиологическое и психическое освидетельствование кандидата врачебно-лётной экспертной комиссией. Это необходимо для того, чтобы кандидат был допущен к обучению по специальности «пилот».
Этап 5 – Внешняя оценка. По результатам отбора, кандидатов формируют в группы и проводят финальную оценку с участием внешних экспертов и представителей компании.
Обучение пилотов
Кандидаты, успешно прошедшие все отборочные этапы, становятся кадетами программы Ab-Initio, в рамках которой они отправляются на обучение в Испанию или Ирландию. Обучение длится от 16 до 18 недель, после чего новоиспечённые пилоты возвращаются домой, в Казахстан.
По приезду, каждого пилота назначают на определённый тип воздушного судна – Airbus, Embraer или Boeing – и они подписывают трудовой договор, став штатными пилотами компании. При этом в договоре будет прописано, что пилот должен будет отработать в авиакомпании семь лет, в течение которых он будет выплачивать половину стоимости обучения.
А если я хочу стать бортпроводником?
Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского, казахского и русского языков, рост от 165 – для девушек и 170 – для парней, презентабельная внешность.
Позиция бортпроводника – одна из самых востребованных в компании, на которую практически всегда ведётся набор кандидатов. Так же, как и в случае с кандидатами на позицию пилота, компания проводит тщательный отбор соискателей, после чего лучшие кандидаты отправляются на практику за границу.
Отборочные этапы
Этап 1 – Подача резюме. Кандидаты, желающие стать бортпроводниками заходят на сайт, где они могут ознакомиться с основными требованиями для позиции. После этого они должны оставить заявку прямо на сайте.
Этап 2 – Видеоинтервью. Кандидаты проходят небольшое видео-интервью, в котором необходимо ответить на три вопроса, используя знание английского, казахского и русского языков.
Этап 3 – День открытых дверей. Это мероприятие, на которое приглашаются все кандидаты. В течение дня они знакомятся с представителями компании, узнают больше о профессии бортпроводника и проходят сразу несколько отборочных этапов.
Замер роста. Одним из требований для кандидата является рост 165 – для девушки и 170 – для парня. Однако, значение имеет не сколько сам рост, сколько способность дотянуться до определённой метки.
Способность дотянуться до метки означает, что рост кандидата позволит ему достать всё аварийно-спасательное оборудование, принять меры по тушению пожара и подаче кислорода пассажирам в чрезвычайной ситуации.
Короткое собеседование. Кандидат проходит небольшое интервью с сотрудником отдела по набору персонала. В течение 5-минутного разговора специалист проверяет знание языков кандидата, его умение разговаривать и презентовать себя.
Тестирование английского и казахского языков. Тестирование проходит преимущественно на компьютерах, где кандидату нужно набрать определённый балл для прохождения.
Групповое задание. Рекрутеры разделяют всех кандидатов на группы и проводят две простые игры, в которых оценивают навыки общения, клиентоориентированности и работы в команде.
Сами сотрудники отдела по найму «Эйр Астаны» на этом этапе советуют быть самим собой и совместно решать задачи – ведь именно команда является основой работы сотрудников бортового обслуживания.
Ролевая игра. В игре кандидату предлагается разрешить конфликтную ситуацию – например, недовольство клиента. Основная цель задания – найти общий язык с клиентом и предотвратить конфликт.
Финальное интервью. Это последний этап, после которого кандидат получает результаты отбора через электронный сайт компании. Если результат положительный, то кандидат направляется на прохождение медицинской врачебно-лётной комиссии.
Этап 4 – Медицинская комиссия. Комиссия проходит в медицинских центрах гражданской авиации, которые находятся в Алматы и Астане. Весь процесс занимает порядка двух недель. Если кандидат соответствует всем медицинским требованиям, он получает справку о том, что готов к лётной деятельности и приступает к обучению.
Обучение бортпроводников
Обучение будущих бортпроводников проходит в группах по 18-20 человек и длится около пяти недель. Если теоретические знания кандидаты получают в Казахстане, то для практики на симуляторах и тренажёрах их отправляют во Франкфурт.
По окончанию обучения бортпроводники сразу начинают свою деятельность – сначала на вводных рейсах по Казахстану, а затем и на международных рейсах.
Если я не хочу работать на борту?
Тогда можно стать агентом. Это именно те люди, которые занимаются регистрацией пассажиров, отвечают на звонки в центрах бронирования и продают авиабилеты.
Основные требования: знание казахского, русского и английского языков, желание работать в команде и обслуживать клиентов.
Отбор агентов происходит по той же схеме, что и бортпроводников: соискатель находит нужную ему вакансию на сайте, загружает фото и резюме, а также принимает участие в групповых заданиях и проходит интервью.
Главная особенность агентов заключается в том, что они, в отличие от бортпроводников и пилотов, могут работать практически в любом городе Казахстана, куда летают самолёты «Эйр Астаны».
Механиков берут/обучают?
Да! В январе 2018 года в компании запустилась новая программа подготовки авиамехаников, которая не требует специализированных знаний.
Основные требования: Наличие гражданства РК, возраст от 18 до 34 лет, знание английского языка, хорошие показатели по физике и математике.
Программа не имеет аналогов в Казахстане, а процесс отбора на неё стандартен: кандидат собирает необходимые документы и загружает резюме на сайт, проходит тестирование и собеседование. Участники обучаются искусству авиамеханики в Астане, а по окончанию обучения становятся полноценными сотрудниками компании.
Единственное условие программы – кандидат должен отработать в компании пять лет.
А если я хочу работать в офисе?
В компании часто возникают вакансии в головном офисе – в финансовом, юридическом и других отделах.
Руководитель отдела создаёт вакансию, в которой прописывает все требования – знание определённых программ, сертификацию и необходимый опыт работы.
В первую очередь, все вакансии публикуются на сайте компании, в редких случаях используют HeadHunter или LinkedIn.
Все заявки проходят несколько стадий фильтрации: сначала каждое резюме обрабатывается рекрутером из отдела по найму сотрудников, а затем и самим руководителем. Если навыки соискателя подходят требованиям к позиции, рекрутер проводит телефонное интервью с кандидатом, уточняя, заинтересован ли он в позиции и сможет ли приехать на тестирование и собеседование.
В зависимости от вакансии, каждый кандидат проходит тестирование – тест на знание Excel, например, если кандидат подаёт на позицию в отделе финансов. При успешном прохождении теста, кандидата приглашают на интервью по компетенциям, в котором ему будет необходимо подготовить презентацию, решить бизнес-кейс или подготовить стратегию по решению определённой задачи. Отталкиваясь от результатов интервью, рекрутер, совместно с руководителем отдела принимают решение.
Если ли в компании испытательный срок?
А возможности карьерного роста?
Определённо. Расти по карьерной лестнице можно как горизонтально, так и вертикально.
Есть много случаев, когда сотрудники начинали с позиции бортпроводника или агента, занимали позиции специалистов и, показывая хорошие результаты, уже становились менеджерами отделов. Таких историй в компании очень много, главное – усердно работать и любить своё дело.