структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Характеристика практиканта с предприятия

Практика – неотъемлемая составная часть учебной программы профессионального образования. Характеристика практиканта с предприятия носит характер отзыва, в котором руководитель практики отражает свое мнение об общем уровне подготовки студента, фиксирует его профессиональные достижения, перечисляет значимые с профессиональной точки зрения личностные и деловые качества.

Образец характеристики практиканта с предприятия

ООО «НОСТА»
462355, Российская Федерация, г. Новоорск, ул. Промышленная, д.55
Тел./факс (458) 564-77-44, 973-88-35
01.07.2019 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Звягинцев Юрий Анатольевич, студент 3 курса металлургического факультета ЮУрГУ, обучающийся по специальности «металловедение», прошёл производственную практику в период с 29.06.2019 по 12.07.2019. Место прохождения практики: лаборатория металловедения ООО «НОСТА».

За первые 3 дня прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнил ознакомительные задачи, поставленные перед ним на момент начала практики:

В ходе дальнейшего прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнял должностные обязанности инженера-металловеда 3 категории, в том числе:

Звягинцев Ю.А. проявил себя как состоявшийся специалист-исследователь, способный анализировать результаты механических испытаний и металлографических исследований, устанавливать закономерности, причины и последствия. Он самостоятельно подготовил отчёт «Рекомендации по корректировке режимов термообработки металлопроката из стали 15ХСНД» и принял активное участие в составлении 2 металловедческих заключений: «Зависимость твердости круглого проката марки 12Г2С от режима термообработки» и «Причины появления флокенов в макроструктуре проката партии №8612».

На момент завершения практики коллектив лаборатории воспринимал Звягинцева Ю.А. как добросовестного и ответственного сотрудника, который готов трудиться на общий результат. Нарушений трудового распорядка дня не совершал. В общении с сотрудниками лаборатории был отзывчив и доброжелателен.

На основании вышеизложенного считаю, что результаты практики студента Звягинцева Ю.А. заслуживают оценки «отлично».

Начальник лаборатории металловедения Степанова / Степанова С.С.

Цель составления характеристики

Цель документа: объективно описать и оценить деятельность практиканта с точки зрения его профессиональной пригодности.

Основное содержание характеристики, посвященное трудовым достижениям студента, во многом зависит от вида практики, поскольку именно он определяет поставленные перед практикантом задачи и способы их решения.

Основные разделы

При составлении документа, как правило, выделяют четыре основных раздела.

Первый раздел

В начальной части документа указывают полную информацию о практиканте: Ф.И.О., курс и факультет учебного заведения, период прохождения практики и структурные подразделения предприятия, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью практиканта.

Второй раздел

Основной раздел документа должен зафиксировать степень успешности выполнения задач, поставленных перед практикантом на момент начала практики. В случае если практикант работал на какой-либо должности, следует указать её название и сослаться на должностные инструкции, сделав акцент на результативность их выполнения.

Важно! Для того чтобы характеристика была весомой и обоснованной, следует указывать конкретные цифры, демонстрирующие успешную работу практиканта или название конкретных документов, в разработке которых он принимал участие. Например: «участвовал в составлении 5 экспертиз» или «подготовил «Рекомендации по корректировке…№ 25».

Особое внимание рекомендуют уделить перечислению тех профессиональных умений и навыков, которые приобрёл студент на протяжении практики. При этом следует сделать акцент на активность, ответственность и самостоятельность практиканта.

Важно! Документ носит оценочный характер, поэтому при перечислении приобретенных навыков следует указывать: «успешно освоил», «своевременно предоставил», «качественно выполнил» и пр.

Третий раздел

Третий раздел посвящён краткой оценке поведения практиканта в коллективе и его личностным характеристикам. Как правило, отмечают добросовестность, ответственность, особенности поведения в стрессовых ситуациях и пр.

Четвертый раздел

Заключительная часть документа – изложение мнения руководителя практики об итоговой оценке, которую заслуживает практикант.

Оформление документа

Характеристику рекомендуют оформлять на фирменном бланке с логотипом предприятия, на котором проходила практика. В противном случае в верхней части документа нужно указать полное наименование предприятия, его юридический адрес и номер контактного телефона.

Документ должен подписать руководитель практики, назначенный в установленном порядке. Наличие печати предприятия – обязательное условие правильного оформления документа.

Источник

Отчет по практике: Анализ организационной структуры и деятельности предприятия

Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

В период с 1 июля 2009 г. По 31 июля 2009 г. я, студент Голубев Антон Николаевич, проходил производственную практику на предприятии «Агентство Правовой информации» в городе Нижний Новгород.

Целью прохождения этой практики являлось:

— углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;

— сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.

Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:

1. Характеристика предприятия

Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.

У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.

Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.

Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.

2. Изучение структурно-функциональных моделей предприятия

Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:

а) изучение организационной модели предприятия;

б) описание основных функций каждого отдела предприятия;

в) изучение функциональной модели предприятия;

г) изучение физической модели предприятия;

д) изучение информационно-логической модели предприятия.

2.1 Организационная модель предприятия

Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:

— руководство, представленное директорами

2.2 Структурное подразделение организации, служившее базой практики

Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.

Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.

В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.

· организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;

· заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.

· исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.

· разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.

2. Отдел Бухгалтерии:

Ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.

3. Коммерческий Отдел:

· составление инвентаризационной ведомости

4. Информационно-Технический отдел:

· поддержание работоспособности компьютерной техники;

· администрирование локальной сети;

· установка и настройка ПО;

· разрешение вопросов пользователей;

· составление отчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.

· определение наличия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.

· информирование клиента о готовности заказа

· ведение переговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации об оказываемых услугах, консультирование клиентов.

· принятие заказов от клиентов

· заключение договоров с клиентами

3. Работа, выполненная за период прохождения практики

В ходе прохождения практики, был проведен анализ работы предприятия в целом. Для определения эффективности ведения бизнеса с дальнейшим улучшение его работы.

Для более подробного изучения предприятия было решено рассмотреть его функциональную модель; необходимо было разобраться, как происходим взаимодействие предприятия с внешней средой?

Проанализировав деятельность предприятия, выяснилось, что когда покупатели делают заказ на конкретную модель товара, то через 1-2 недели заказ выполняется. Для этого ведёт сотрудничество с крупномасштабными производителями качественной компьютерной техники мировых торговых марок. Таким образом функциональную модель предприятия можно представить в следующем виде:

Также были изучены и функциональные модели магазина и склада:

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Рисунок 3. Функциональная модель магазина

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Рисунок 4. Функциональная модель склада

3.1 Алгоритм обработки и выполнения заказа

Чтобы наиболее тщательно оценить эффективности функционирования предприятия был описан алгоритм выполнения заказа. Это позволит наглядно увидеть в каких местах происходят задержки или иные ситуации, препятствующие быстрому и эффективному обслуживанию клиентов.

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Рисунок 5. Алгоритм обработки и выполнения заказа

3.2 Информационно-логическая модель предприятия

Анализ информационно-логической структуры предприятия позволит нам проследить эффективность обмена информацией между подразделениями. Для описания информационно-логической модели необходимо проанализировать процессы получения, хранения и использования информации на предприятии. Одним из основных информационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия. Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующих операций.

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Рисунок 6. Информационно-логическая модель предприятия

3.3 Физическая модель предприятия

Грамотно реализованная физическая модель влияет на оптимальное функционирование любого предприятия, автоматизируя взаимосвязь всех его отделов на уровне передачи данных. Поэтому было решено рассмотреть и проанализировать структуру предприятия на физическом уровне.

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Рисунок 8. Физическая модель предприятия

Таблица 1. Комплектация офисного персонального компьютера для Коммерческого Отдела, Руководства, Склада и Магазина

Название: Анализ организационной структуры и деятельности предприятия
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: отчет по практике Добавлен 12:10:10 10 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 3370 Комментариев: 18 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

MS Windows XP Pro, MS Office 2007,

Kaspersky Anti-Virus 2009

Таблица 2. Комплектация офисного персонального компьютера для Бухгалтерского Отдела

ПроцессорIntel Seleron 2.6 GHz
Оперативная памятьDDR2 1 Gb / 800 MHz x 2
ВидеоадаптерIntel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit
Жёсткий дискSamsung SATA 80 Gb / 7200 T/Min
КорпусATX 350 W Black
ПриводPioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая системаRealteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптерRealtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s
КлавиатураLogitech Standart Black
МышьGenius Optical Black
МониторAsus LCD/Wide/19 Black
Программноеобеспечение

MS Windows XP Pro, MS Office 2007,

Kaspersky Anti-Virus 2009, 1C-Бухгалтерия

Таблица 3. Комплектация файл-сервера для поддержания главной Базы Данных

ПроцессорIntel Pentium Dual-Core 2.2 GHz
Оперативная памятьDDR2 1 Gb / 800 MHz x 3
ВидеоадаптерIntel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit
Жёсткий дискSamsung SATA 160 Gb / 7200 T/Min
КорпусATX 350 W Black
ПриводPioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая системаRealteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптерRealtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s
КлавиатураLogitech Standart Black
МышьGenius Optical Black
МониторAsus LCD/Wide/19 Black
Программное обеспечение
ПроцессорIntel Xeon Dual-Core 3,0 GHz
Оперативная памятьDDR2 2 Gb / 800 Mgz Dual-Channel x 4
ВидеоадаптерIntel MCH ATI ES1000 Integrated 16 Mb
Жёсткий дискSamsung SATA 500 Gb x 2
Блок питанияATX 550 W
Сетевой адаптерIntel Gigabit Ethernet 10 / 100 / 1000 Mb/s
Системная логикаIntel 3200
Система управленияIntel System Management Software 2.0

Таблица 4. Комплектация серверного компьютера для ИТ Отдела :

MS Windows Server 2003, MS Office 2007,

Kaspersky Internet Security 2009

Таблица 5. Технические характеристики печатающего/ сканирующего/ копирующего устройства

ПроцессорIntel Xenon Dual-Core 3,0 GHz
Оперативная памятьDDR2 2 Gb / 800 MHz Dual-Channel x 2
ВидеоадаптерIntel GMA 950 Integrated 512 Mb / 128 Bit
Жёсткий дискSamsung SATA 250 Gb / 7200 T/Min
КорпусATX 400 W Black
ПриводPioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая системаRealteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптерNC326i 1Gb/s Dual-Port Integrated
КлавиатураLogitech Standart Black
МышьGenius Optical Black
МониторAsus LCD/Wide/19 Black

A4, A5, A6, Letter, Legal, Folio,

Executive, JIS B5, ISO B5, Envelope

3.4 Изучение баз данных предприятия

Для обеспечения эффективности информационных процессов необходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данных связана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражает реальный мир и может поддерживаться компьютерами. В настоящее время в самых различных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД).

Наше предприятие так не является исключением и использует базу данных для своей деятельности.

3.4.1 Содержание и структура базы данных

Таблицы содержат всю информацию базы. Все таблицы хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных. В нашем случае это семь таблиц:

1)Товар : предназначена для хранения всех товаров с полным их описанием:

· Номер – номер товара. Поле является счетчиком.

· Производитель – производитель товара. Берется из таблицы Производитель товаров .

· Характеристика – поле, где котором содержится описание товара. Данные вводятся вручную в режиме конструктора.

· Цена – цена товара за одну единицу. Значение вводится вручную.

· Количество – количество товаров. Если значение равно нулю, то товара нет в наличие. Цена вводится от руки. Чтобы систематизировать столбец, надо указать формат поля.

· Дата поставки – день, месяц и год поставки товара. Вводится вручную.

· Количество проданных товаров – от руки вводится количество товара. Поле заполняется с помощью запроса (Заказанные товары и Клиенты )

2) Производитель товара : содержит 4 поля:

· Производитель – Поставщик фирма-производитель товара.

· Адрес, страна и телефон – более подробная информация. Все поля таблицы заполняются пользователем.

3) Описание товара : состоит из двух полей:

· Описание типа – поле предоставляет более полную информацию о товаре.

5)Заказы : состоит из четырех полей:

· Код заказа – код текущего заказа (тип поля – счетчик)

· Дата заказа – дата поступления заказа, данное поле заполняется автоматически.

· Выполнен – Да/Нет. Если в этом поле стоит «галочка», то данный заказ уже выполнен.

6)Заказанные товары : содержит три поля:

· Код Товара – код данного товара. Берется из таблицы Товар и вводится автоматически.

7) Выполненные заказы : содержит шесть полей, заполняется с помощью запроса и дает информацию про выполненные товары:

· Код – код выполненного заказа

· Фирма – название фирмы-заказчика.

· Дата заказа – дата поступления заказа.

· Дата выполнения – дата выполнения заказа.

· Количество – общее количество заказанных товаров любого типа.

· Сумма заказа – стоимость всех товаров в заказе.

Таблица 6. Присвоение ключевых полей в таблицах базы данных

МодельXerox WorkCentre 3119
Время разогрева послеменее 42 сек
Память8 Мб, нерасширяемая
ИнтерфейсUSB 2.0
Ёмкость лотка подачи бумаги250 листов (60-90 г/кв.м)
Ёмкость лотка ручной подачи бумаги1 лист (60-165 г/кв.м)
Форматы бумаги

Номер, Производитель, Тип

В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.

В общем, могу сказать, что практика прошла успешно. Мне было предоставлено рабочее место и возможностью использования необходимых материалов и оборудования на предприятии. Коллектив радушно принял и способствовал проведению практики.

На данный момент, на мой взгляд, на предприятии существуют следующие структурные проблемы:

1. Неэффективный обмен информацией между отделами предприятия и руководством. Т.к. процесс прохождения заказов по отделам предприятия не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения, поставки товаров, нет возможности в любой момент сделать анализ по продажам или получить любую другую оперативную информацию.

2. Технологическая документация готовиться вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок.

3. Нет строгого учета и контроля поступления/продажи товаров на складе и в магазине.

Предложения по улучшению эффективности работы предприятия

1. Для эффективного ведения документо-оборота, строго учета товаров и выполненных работ руководству организации было предложено рассмотрение вопроса перехода на систему CRM( Customer relationship management- Управление взаимоотношениями с клиентами): модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.

2. Нет электронного каталога моделей компьютерной техники, позволяющего реально увидеть все варианты предлагаемых товаров. Заказчик может познакомиться только с моделями, представленными в магазине. Для решения этой проблемы было решено разработать динамический web-сайт с подключённой к нему базой данных. Это позволит клиентам в online-режиме ознакомиться с полным товарным ассортиментом и подробным описанием товаров.

Источник

Структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Смотреть картинку структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Картинка про структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практику. Фото структура организации и характеристика подразделения в котором обучающийся проходил практикуОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Название таблицыКлючевое поле
МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 27 ноября 2015 г. № 1383

Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)

2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.

3. Программа практики включает в себя:

указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

указание места практики в структуре образовательной программы;

указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

указание форм отчетности по практике;

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

4. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии с ФГОС ВО.

9. Способы проведения практики:

Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.

10. Практика проводится в следующих формах:

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

12. Руководитель практики от организации:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

13. Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

18. Обучающиеся в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»**.

22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

Обзор документа

Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).

Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.

Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.

Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.

Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.

Прописаны полномочия руководителя практики.

Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.

Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *