структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения

Методы, средства и задачи обучения.

Существуют следующие методы обучения: целостность, расчленённый, смешанный, позный и проблемный.

Целостный метод обучения подразумевает изучение всего действия целиком и применяется при обучении простых действий. Он также применяется при обучении перспективных учеников, имеющих высокий уровень координационных способностей. По мере изучения целостного действия внимание уделяется общей картине движений, основной его функции (например, прыгнуть в длину как можно дальше), затем изучаются и корректируются отдельные неудачные детали, мешающие формированию качественной техники движений.

Расчленённый метод обучения наиболее распространен и применяется на начальном этапе обучения и при действии подвергается анализу, разделяется на части (детали техники), которые можно выполнить отдельно. Затем определяется последовательность изучения отдельных деталей, составляется план-схема обучения их техники, подбираются методы и средства обучения. Следующий этап – изучение по необходимости группы деталей, т.е. формируются структурные связи между деталями техники. Завершающий этап – изучение всего действия в целом, закрепление и совершенствование техники целостного действия.

Смешанный метод обучения включает в себя элементы целостного расчленённого методов.

Позный метод обучения был предложен в 90-х гг. прошлого столетия чебоксарским учёным Н.С. Романовым. Суть его заключается в определении главной позы двигательного действия. Рассматривая этот метод при изучении техники бега, автор определил, что главной позой в беге является наложение бегуна в момент вертикали на опоре – поза бега. Стержнем этого метода обучения стало понятие позы как главного конструирующего элемента беговых движений.

1. поза должна быть такой, чтобы её выполнение автоматически предопределяло бы биомеханику предшествующих и последующих движений;

2. поза должна обуславливать соединение и направленность предшествующих и последующих движений, тем самым убирая их области контроля и сознания. Кроме того, необходимо сделать так, чтобы в предшествующем элементе (позе) было заложено как можно больше свойств последующего элемента (позы). Такое соотношение между ними позволяет осуществлять переход от одного элемента к другому с минимальными двигательными перестройками. Т.о., поза бега является одним из важнейшим элементов управления биомеханической структурой бега, которая должна войти в сознание бегуна, в виде каких либо сигналов, команд, ориентиров к выполнению движений.

Проблемный метод обучения рассматривает приёмы обучения с помощью элементов, взятых из других научных дисциплин и как применять их на практике в обучении двигательным действиям. Один из таких примеров может служить применение элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), т.е., с помощью способа технологии мышления.

Следуя по пути ТРИЗ преподаватель должен поставить задачу перед обучающимися например, научиться технике прыжка в высоту способом перешагивание. Далее студент должен идти сам, естественно под наблюдением и с помощью преподавателя, используя алгоритм ТРИЗ:

1. Тщательно изучить технику движений этого способа.

2. Построить модель методики изучения техники (разделить на части и определить последовательность изучения элементов).

3. Спрогнозировать результат.

4. Определить ресурсы самого обучающегося.

5. Разложить проблему по системному оператору (определить центральное звено, надсистемы, подсистемы).

6. Выявить участников (субъект –техническое действие –преподаватель).

7. Найти противоречия, которые возникают при обучении или при технике своего исполнения.

8. И в конце, проанализировав все пути решения задачи, найти самый оптимальный и желательно короткий путь.

Наряду с общими методами обучения существуют и методы непосредственного обучения: словесный, наглядный, физического упражнения, непосредственной, помощи.

Словесный метод: имеет важное значение при изучении техники движений. Преподаватель с помощью объяснений, рассказ помогает создать представление о движении, осознать движение, дать его характеристику. Слово связывает между собой все средства, методы и приёмы обучения.

Главную роль в этом методе играет объяснение, после которого ученик пытается выполнить то или иное движение, затем разобрав ошибки, опять пробует его выполнить. Нужно избегать многословных объяснений, говорить конкретно, чётко формулировать необходимые в данный момент сведения. По мере овладения техникой движений объяснения становятся, с одной стороны, более детальными, глубокими, с другой –более лаконичными и краткими. В начальной стадии обучения и при обучении детей младшего и среднего возраста успешно применяют образные объяснения, (например, цапля стоит на одной ноге), в котором используются знакомые ученику образы и представления.

При обучении ритму движений обычно используют подсчёт или другие ритмические звуки. Помимо объяснений применяют также напоминания, подсказку.

Основными средствами словесного метода являются: рассказ, объяснение, напоминание, разъяснение, указание, подсказка, анализ выполненного действия, анализ ошибок.

Наглядный метод: опирается на пословицу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Наблюдая за показом, ученик может охватить взглядом целостную картину техники, получить представление о сложности или лёгкости выполнения движений. Зрительное восприятие демонстрируемой техники даёт наиболее объективное отображение её в сознание, при условия образцового показа.

Показ обычно всегда сопровождается словом, причём объяснения должны соответствовать показу. Нельзя демонстрировать технику движений с ошибками или неточностями, особенно детям младшего и среднего возраста, которые в первую очередь стараются скопировать ваши движения, и если допущена одна ошибка или неточность с вашей стороны, то она может надолго закрепиться у обучающегося, нарушая процесс овладения целостной техникой.

Необходимо помнить, что ошибки всегда быстрей усваиваются, чем правильные движения. Поэтому анализируя ошибки, никогда нельзя показывать их, надо объяснять и показать действие без ошибок..

В процессе показа необходимо добиться осмысления не только внешней картины движений, но и научить учеников анализировать действия. Осознать не только «как?», но и «почему?», за счёт каких «факторов?», выполняется действие.

Если двигательное действие по своему составу и структуре позволяет выполнить его в замедленном темпе, то показ может выполняться в медленном темпе! Но чрезмерно увлекаться замедленным показом не рекомендуется, т.к. здесь теряется ритмовой смысл данного действия.

Различают 2 вида наглядности: 1. непосредственная наглядность – достоверный образ движений – образцовый показ, применение рисунков, плакатов, кинограммноскостная наглядность, макетов, моделей – объёмная наглядность, кино – и видео записи – аппаратурная (техническая) наглядность; 2. слуховая наглядность – звуковое оформление движений, которое очень важно при изучении ритма и темпа движений.

Как бы ни хорошо ученик не осознал двигательное действие, невозможно выполнить его, не попробовав. Значит, активно включается в процесс обучения.

Метод физического упражнения.

Само понятие «упражнение» означает повторение, значит, метод физического упражнения – это метод повторного выполнения изучаемого двигательного действия или каких-либо вспомогательных действий.

Претворяя мысленное представление в практическое воспроизведение движений и действий, ученик овладевает техникой. Это достигается разными путями, и прежде всего методом обучения упражнению в целом и методом обучения упражнению по частям. Высшее мы уже говорили о них как об общих методах обучения.

В процессе обучения можно выделить 3 группы упражнений.

1. общеподготовительные упражнения направлены на подготовку организма к выполнению специальных или соревновательных упражнений, требующих определённого уровня развития двигательных качеств, как например: быстроты, силы, гибкости, прыгучести, координированности, ловкости; необходима так же подготовка чувствительного аппарата для эффективности обратной связи – зрительного, слухового вестибулярного анализаторов, тактильных ощущений мышц; помимо этого, нужно определённым образом подготовить ЦНС – её подвижность, лабильность, координированность, устойчивость эффективных связей нервной системы.

2. Специально подготовительные упражнения направлены непосредственно на овладение техникой движений, поз в опорных и без опорных положениях, тренировку обратной эффективной связи. Если в первой группе всё направленно на развитие двигательных качеств, то в этой группе больше приёмов направлено на выполнение упражнений. Например: упражнения выполняемые в облегчённых и затруднённых условиях внешней среды; замедленное выполнение упражнений, если структура позволяет выполнить их в замедленном темпе (переход через барьер в ходьбе), имитационные упражнения по своей форме напоминают или соответствуют основному движению, только меняется темп или условия выполнения (имитация постановки толчковой ноги, переход через планку, используя гимнастический конь); упражнения с использованием вспомогательных действий (внешних ориентиров, звукового ритма и т.п.)

3. Специальные упражнения направлены на закрепление и совершенствование целостного действия. Движение в данной группе выполняются в оптимальных режимах соревновательного и околосоревновательного характера. Здесь первостепенное значение имеет само целостное действие (например, прыжок в длину с разбега) и его различные вариации с изменением ситуации, внешних условий при неизменном функциональном смысле (прыжок в длину с разбега на дальность с небольшого возвышения).

Преподаватель может поправить позу ученика, походу его движения может помочь выполнить упражнения. Касания рукой определённых групп мышц позволяют усилить кинестетические ощущения, сконцентрировать внимание на этой группе мышц.

Естественно, все упражнения применяемые этим методом, должны повторять структуры изучаемого элемента или хотя бы не менять смысловую картину движения.

При обучении необходимо помнить следующие правила:

— от лёгкого к трудному –как по степени усилий, так и по координационной сложности движений.

— от простого к сложному –от элементов к целому;

— от известного к неизвестному –используя прошлый опыт, наслаивать одни движения на другие.

Если ученик показывает неуверенность в движениях при обучении, то устранить её можно следующими способами: а) сузить объём внимания; б) разумно принять страховку и самостраховку.

По направлению существует задачи в процессе обучения: ознакомление (ознакомить); разучивание (разучить); закрепление (закрепить или обучить в целом); совершенствование (совершенствовать).

Задача ознакомления всегда стоит на первом месте при любом обучении; прежде чем обучать, надо ознакомить, создать представление об изучаемой технике движений и ознакомиться с группой чтобы узнать их способности. Здесь в основном применяется словесный и наглядный методы, частично – метод упражнений, при опробовании техники.

Задача разучивания – это оптимальная расстановка и изучение выделенных элементов целостного действия (в отличие от рациональной последовательности изучения их), от которых зависит эффективность обучения и сохранения структурных связей между элементами. Это наиболее длительный этап обучения, где применяются все методы обучения и разнообразные средства.

Задача закрепления техники движений, происходит формирование связей между элементами движений, соединении изученных элементов техники в целостное действие. Здесь так же применяются все методы обучения, идёт обучение действия в целом, при проявлении ошибок в каком-либо элементе возвращаются и исправляют их.

Задача совершенствования происходит полное формирование целостного действия в соответствии с двигательной задачей и оптимальных условий его выполнения. Помимо самой техники движений двигательного действия спортсмен должен подогнать эту технику к своим индивидуальным способностям с целью наиболее рационального и эффективного её использования в условиях соревновательной деятельности.

Применяются все методы, но больше делается упор на активность спортсмена, т.е. он сам должен анализировать технику, по возможности исправлять свои ошибки. Средства в этой задаче носят характер экспериментального воздействия в разнообразных ситуациях и условиях.

Контрольные вопросы и задания:

1. Дайте характеристику формам обучения?

2. каковы основные методические принципы обучения?

3. Дайте характеристику методам обучения?

4. Каковы постановки задач и подбор средств обучения?

Источник

Методы, средства и задачи обучения

Существуют следующие методы обучения: целостный, расчле­ненный, смешанный, позный и проблемный.

Целостный методобучения подразумевает изучение всего дей­ствия целиком и применяется при обучении простых действий. Расчлененный методобучения наиболее распространен и приме­няется на начальном этапе обучения и при обучении технически сложных действий. Целостное действие подвергается анализу, раз­деляется на части (детали техники), которые можно выполнить отдельно. Затем определяется последовательность изучения отдель­ных деталей, составляется план-схема обучения их техники, под­бираются методы и средства обучения. Смешанный методобучения включает в себя элементы целост­ного и расчлененного методов.

Наряду с общими методами обучения существуют и методы непосредственного обучения: словесный, наглядный, физического упражнения, непосредственной помощи.

Словесный метод имеет важное значение при изучении техни­ки движений. Преподаватель с помощью объяснений, рассказа по­могает создать представление о движении, осознать движение, дать его характеристику.

Основными средствами словесного метода являются: рассказ, объяснение, напоминание, разъяснение, указание, подсказка, анализ выполненного действия, анализ ошибок.

Наглядный метод опирается на пословицу «Лучше один раз уви­деть, чем сто раз услышать».

Наблюдая за показом, ученик может охватить взглядом целост­ную картину техники, получить представление о сложности или легкости выполнения движений. Зрительное восприятие демонст­рируемой техники дает наиболее объективное отображение ее в сознании учеников, создает правильное двигательное представ­ление, при условии образцового показа.

.Различают два вида наглядности: 1) непосредственная нагляд­ность — достоверный образ движений — образцовый показ, при­менение рисунков, плакатов, кинограмм — плоскостная нагляд­ность, макетов, моделей — объемная наглядность, кино- и ви­деозаписи — аппаратурная (техническая) наглядность; 2) слухо­вая наглядность — звуковое оформление движений, которое очень важно при изучении ритма и темпа движений.

При обучении методом целостного упражнения необходимо при подборе исходить из следующих правил, подбирая поэтапные уп­ражнения:

Метод расчлененного упражнения применяется с целью изу­чения, исправления, совершенствования и закрепления отдель­ных частей и элементов целого.

Целостное действие сначала подвергается анализу, т. е. опреде­ляется состав этого действия. Разделение происходит по таким частям, которые можно выполнить самостоятельно. Например, прыжок в длину с разбега — его можно разделить на следующие части: разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление. Затем эти части последовательно изучаются.

В процессе обучения можно выделить три группы упражнений.

1. Общеподготовительные упражнениянаправлены на подготов­ку организма к выполнению специальных или соревновательных Упражнений, требующих определенного уровня развития двига­тельных качеств, как, например: быстроты, силы, гибкости, прыгучести, координированности, ловкости; необходима также под­готовка чувствительного аппарата для эффективности обратной связи — зрительного, слухового, вестибулярного анализаторов, тактильных ощущений мышц; помимо этого, нужно определен­ным образом подготовить ЦНС — ее подвижность, лабильность, координированность, устойчивость эфферентных связей нервной системы.

2. Специально подготовительные упражнениянаправлены не посредственно на овладение техникой движений, поз в опорных и безопорных положениях, тренировку обратной афферентной связи. Если в первой группе все направлено на развитие двигательных качеств, то в этой группе больше приемов нацелено на выполнение упражнений.

структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения. Смотреть фото структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения. Смотреть картинку структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения. Картинка про структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения. Фото структура обучения задачи средства и методы на этапах обучения

3. Специальные упражнениянаправлены на закрепление и со­вершенствование целостного действия. Движения в данной группе выполняются в оптимальных режимах соревновательного характера.

Метод непосредственной помощиприменяется при обучении позам в различных условиях в медленном темпе.

При обучении необходимо помнить следующие правила:

Судейство Метания

На всех официальных соревнованиях используемые снаряды должны соответствовать требованиям ИААФ и иметь действующий в настоящее время сертификат ИААФ.

Для обеспечения лучшего удержания снаряда спортсменам разрешается использовать только для рук подходящие вещества.

Круг для метаний должен быть выполнен из металла или другого пригодного материала. Верхний край круга должен быть расположен вровень с землей. В толкании ядра разрешается использование переносного круга, при условии, что соблюдаются все остальные требования.

Толкание ядра, метание диска и молота выполняется из круга, а метание копья — из сектора для разбега. Если метание производится из круга, спортсмен должен начать выполнение попытки из зафиксированной позиции внутри круга. Разрешается касаться внутренней части металлического обода. В толкании ядра также разрешается дотрагиваться до внутренней части сегмента.

Во всех видах метаний результат округляется с точностью до 0,01 м в сторону уменьшения, если измеряемое расстояние не составляет целого сантиметра. Измерение каждого результата производится немедленно после выполнения попытки.

Ядро толкают от плеча одной рукой. Как только спортсмен займет положение в круге перед началом выполнения попытки, ядро должно касаться или быть зафиксировано у шеи или подбородка, и кисть руки не должна опускаться ниже этого положения во время толкания. Ядро не должно отводиться за линию плеч.

Метание гранаты (мяча).

Метание гранаты выполняется из различных положений — стоя, с колена, лежа.

Метение гранаты делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок), торможение.

Техника хвата и выпуска снаряда

Гранату удерживают за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием, а большой палец расположен вдоль оси снаряда. Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку.

Методика обучения.

1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

2. Бросок мяча вперед в цель.

3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.

Техника финального усилия (броска).

1. «Стоя в шаге», левая нога впереди, рука с мячом над плечом

2. То же, выполняя бросок слитно.

3. Стоя левым боком, левая нога приподнята, правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью

4. Метание мяча в цель и на дальность.

Техника скрестного шага.

Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.

Техника разбега

Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 – 20 м); от контрольной отметки до планки (7—9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда. Шаги с этой части принято называть «бросковыми». Их может быть два, четыре, шесть. Отведение снаряда назад выполняют двумя способами: дугой вперед-вниз-назад или прямо назад. К моменту окончания постановки левой ноги на контрольную отметку рука со снарядом полностью выпрямляется. Третий бросковый шаг принято называть скрестным. Заканчивая четвертый шаг, метатель принимает исходное положение для выполнения финального усилия (броска).

Методика. Метание мяча с небольшого предварительного разбега.

. Метание с полного разбега.

3-4 Лёгкая атлетика, в программе олимп. Игр один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья — десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр Л. а. представлена 24 номерами для мужчин и 14 — для женщин. Легкоатлетические соревнования входят в программы крупнейших континентальных спортивных состязаний: чемпионатов Европы, Африканских, Азиатских, Балканских, Британских

Первые соревнования советских легкоатлетов состоялись в 1918 в Петрограде, в 1920 — олимпиады, в программе которых главное место занимала Л. а.: Сибирская (Омск), Приуральская (Екатеринбург), Среднеазиатская (Ташкент), Северокавказская (Минеральные Воды), в 1922 — первенство РСФСР по Л. а. (Москва), в 1923 — первая международная встреча (с легкоатлетами Финляндии), в 1928 — первая всесоюзная спартакиада. В 30-е гг. начали создаваться научно-методические основы советской системы подготовки легкоатлетов. С введением в 1931 комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) Л. а. стала одним из наиболее массовых видов спорта. Становление и развитие советской Л. а. в 30—40-е гг. связано с именами С. И. и Г. И. Знаменских, А. А. Пугачевского, Ф. К. Ванина, Е. М. Васильевой, М. И. Шамановой, Т. А. Быковой, Р. Д. Люлько (бег), Н. Г. Озолина (прыжки), С. Т. Ляхова (метание) и др., которые уже в эти годы показывали результаты международного класса.

В 1948 Всесоюзная федерация Л. а. СССР вступила в члены ИААФ (на 1 января 1972 ИААФ объединяла национальные федерации 143 стран). С 1946 советские легкоатлеты участвуют в чемпионатах Европы (проводятся с 1934 в чётные годы между Олимпийскими играми), с 1952 — в Олимпийских играх. С 1958 регулярно проводятся легкоатлетические матчи между спортсменами СССР и др. стран (США, ГДР, Франции, Великобритании, Италии, Польши, Чехословакии), международные соревнования, посвященные памяти выдающихся легкоатлетов (мемориалы — братьев Знаменских в СССР, Я. Кусочинского — в Польше, Е. Рошицкого — в Чехословакии и др.), на призы организаций и газет («Правды» и «Известий» в СССР, «Юманите» во Франции и др.), с 1964 — чемпионаты Европы по Л. а. для юниоров, с 1965 — соревнования на Кубок Европы, с 1966 — чемпионаты Европы в закрытом помещении. В 1968 основана Европейская ассоциация Л. а. — ЕАА, объединяющая 35 национальных федераций, в том числе СССР (1972), в конце 60 — начале 70-х гг. организованы федерации Л. а. Азии, Африки, латиноамериканских стран, Новой Зеландии и Океании.

Руденков, В. Д. Санеев (дважды), Л. В. Спирин, Ю. А. Значительный вклад в теорию и практику Л. а. внесли учёные и тренеры В. И. Алексеев, В. М. Дьячков, Д. П. Ионов, Г. В. Коробков, Д. П. Марков, Н. Г. Озолин, В. В. Садовский, З. П. Синицкий, Г. Г. Сулиев, Л. С. Хоменков, О. Я. Григалка, Н. Н. Денисов, Г. И. Никифоров, И. П. Сергеев, А. Л. Фруктов, В. М. Ягодин и др. Дальнейшему развитию советской Л. а. в 60—70-х гг. во многом способствовали Спартакиады народов СССР, регулярное участие советских спортсменов в крупнейших международных соревнованиях. Осуществляется строительство современных спортивных сооружений, расширяется сеть специализированных детско-юношеских спортивных школ, легкоатлетических секций в спортивных клубах и обществах, совершенствуется научно-методическая подготовка тренеров и преподавателей. В 1972 в СССР Л. а. занималось 6 млн. человек, в том числе 1,7 тыс. мастеров спорта, 14,8 тыс. кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1-го разряда, 96 мастеров международного класса, около 200 легкоатлетов удостоено звания заслуженного мастера спорта, 58 человек — заслуженного тренера СССР по Л. а.

Лёгкая атлетика

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-в Оценка уровня развития физических качеств и спортивно-технической подготовленности проводится при помощи тестов и контрольных испытаний.

Процесс многолетней спортивной тренировки включает в себя:

— этап предварительной подготовки (3 года) в группах начальной подготовки (НП-1, НП-2, НПГ3).

— Этап спортивной специализации (2года) в учебно-тренировочных группах (УТ-1,УТ-2)

— Этап углубленной тренировки (2 года) в учебно-тренировочных группах (УТ-3, УТ-4)

Очень важно довести до сознания обучающихся, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, постоянной аналитической работе. Без воспитания в себе силы воли. Привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической Группа образовательных задач состоит в усвоения теоретических и практических основ данного вида спорта.

Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и физических качеств, оздоровительные задачи позволяют контролировать развитие форм и функций организма, сохранял, и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских м Учебный план

Распределение времени и учебном плане па основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

Этап начальной подготовки (предварительной подготовки). Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

— укрепление здоровья, улучшение физического развития;

— овладение основами техники выполнения физических упражнений;

— приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;

Задачи и преимущественная направленность:

— повышение уровня разносторонней физической и функциональной

— овладение основами техники и избранном виде спорта;

— уточнение спортивной специализации.

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

— развитие специальных физических качеств;

— повышение уровня функциональной подготовленности;

— освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

— накопление соревновательного опыта.

Этап спортивного совершенствования

Задачи и преимущественная направленность подготовки;

— развитие специальных физических качеств;

— освоение повышенных тренировочных нагрузок;

Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей.

Воспитание морально-нравственных, волевых свойств личности.

«Спортивной этикой» принято называть совокупность норм поведения, регулирующих отношения людей в сфере спортивной деятельности. Нормы спортивной этики легко воспринимаются, ибо, в общем они сводятся к требованиям вести себя в спорте так, как это достойно человека, честно соблюдать установленные правили соревнований, не прибегать к запрещенным способам достижения превосходства над соперником, не допускать грубостей и т.д.

В основу образовательной программы заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов:

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (теоретической, практической, и физической подготовки).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.

Принцип вариантности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *