структура и средства реализации курса дистанционного обучения

Структура и средства реализации курса дистанционного обучения

структура и средства реализации курса дистанционного обучения. Смотреть фото структура и средства реализации курса дистанционного обучения. Смотреть картинку структура и средства реализации курса дистанционного обучения. Картинка про структура и средства реализации курса дистанционного обучения. Фото структура и средства реализации курса дистанционного обучения

Форум

1. Структура дистанционного курса

Планирование дистанционного курса

1. Начать разработку курса дистанционного обучения следует с определения целевой аудитории, для которой создается курс:

— определить контингент слушателей;

— учесть возрастную группу;

— учесть уровень компьютерной грамотности;

— выяснить уровень подготовки в области знаний планируемого курса.

Предлагаемый курс дистанционного обучения предназначен для учащихся 8-9 класса.

Курс предназначен для учащихся средних классов.

Уровень компьютерной грамотности

Курс предназначается для лиц, владеющих в достаточной мере необходимыми навыками, что предполагает умение работать c одной-двумя программами.

Курс предполагает знание основ представления гипертекстовых документов в HTML, MS Office, основ представления информации в базах данных и наличие навыков редактирования гипертекстовых документов в MS Word.

Уровень подготовки в области знаний планируемого курса

Освоение учебного курса по данной программе возможно без предварительной подготовки учащегося.

Для обучения на курсе требуются базовые математические знания за курс 7 класса.

· Ознакомить слушателей с …..

· Подготовить специалистов …. и т.д.

· Дать слушателям минимум знаний по ….

· Познакомить слушателей с …..

· Выявить индивидуальные личностные качества слушателей, влияющих на успех …

· Сформировать теоретические представления и практические навыки ….

· Прививать интерес к … и т.д.

3. Сформулировать основные критерии отбора тем, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей. Отобрать тематическое содержание курса, которое позволит достичь вышеназванных целей.

4. Выбрать форму и методы обучения

5. словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой;

6. наглядные: метод иллюстраций и метод демонстраций;

7. практические: упражнения, лабораторные и практические работы.

8. самостоятельная индивидуальная или групповая работа;

9. проектная деятельность;

10. информационно-рецептивный метод;

11. проблемное изложение;

12. блочно-модульная и личностно-ориентированная технология с использованием принципов дифференцированного и индивидуального подходов;

13. индивидуальная самостоятельная работа.

5. Выбрать формы организации учебного процесса.

1. Интерактивные уроки

2. Интерактивные практикумы

3. Теле-лекция и медиа-лекция (аудио, видео, слайд-презентация, текстовая с гиперссылками на медиа-объекты)

4. Практические занятия

5. Творческая лаборатория

6. Консультации (индивидуальные, групповы; тех. база: э-почта, форумы, чаты)

7. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция)

8. Проекты (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные, тех. база: все сервисы Интернет)

9. Лабораторно- практические занятия

10. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.)

11. Контроль (онлайн тестирование, экзамены, зачет)

12. Игры (обучающие, ролевые и др)

13. Ситуационный анализ (кейс-стади)

6. Структурировать материал курса

Курс должен быть не только хорошо и четко изложен, но и удобно структурирован на сайте.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется работами контролирующего характера, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Необходимо провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела – подзаголовки.

Полноценный проект дистанционного курса состоит из:

Полноценный урок состоит из:

В настоящее время широко используется следующая структура курсов дистанционного обучения:

Каждый модуль по максимуму включает в себя:

Титульный лист должен содержать предметную область, учебный предмет, категорию курса, название курса, место и год создания или издания, сведения об авторе или издателе (ФИО, место работы, должность), целевая аудитория. (Приложение 1).

Аннотация должна включать описание возрастной и целевой группы; особенности целевой группы, для которой создается курс; направленность курса; цели и задачи курса; количество часов; краткое содержание элементов; функции обучения; формы и режим занятий; ожидаемые результаты (ученики должны знать…, ученики должны уметь …) и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации учебной программы курса (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Кроме аннотации курс иногда предваряют Пояснительной запиской, где кроме целевой аудитории, целей и задач, планируемых результатов, есть еще и краткая аннотация каждого раздела, требования к знаниям и умениям, если таковые необходимы для успешного освоения искомого курса.

Учебно-тематический план курса должен содержать: перечень разделов, тем, уроков; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий; отразить наличие заданий для практических и самостоятельных работ; контроль знаний и умений.

Источник

Технология Дистанционного Обучения

Реферат о видах дистанционного обучения и их особенностях

Просмотр содержимого документа
«Технология Дистанционного Обучения»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

Реферат по дисциплине «Педагогические технологии»

Тема: «Технология дистанционного обучения»

Выполнила: Акулова А. В.

Проверила: Ершова Е. М.

1. Сущность и модели дистанционного обучения……………………………3

1.1 Понятие о дистанционном обучении……………………………………. 4

1.2. Модели дистанционного обучения………………………………………5

1.3. Расширение возможностей дистанционного обучения благодаря ИКТ……………………………………………………………………………12

1.4. Основные характеристики, достоинства и проблемы использования дистанционного обучения…………………………………………………. 12

2. Структура и средства реализации курса дистанционного обучения……17

2.1. Основные виды программных продуктов, предназначенных для дистанционного обучения…………………………………………………. 19

2.1.1. Обзор российских оболочек…………………………………………..19

2.1.2. Обзор зарубежных оболочек………………………………………….21

Список использованной литературы………………………………………..25

Проблема внедрения в современную систему обучения интенсивных технологий не теряет своей актуальности прежде всего потому, что практика и работодатели не снижают, а, наоборот, повышают требования к выпускникам учебных заведений и ко всем тем, кто претендует на должность менеджера, маркетолога, банкира, специалиста по связям с общественностью, агента по продажам, коммерческого директора и, наконец, врача, педагога, психолога, страхового агента, журналиста и др. Причем в настоящее время востребованы не просто документы о высшем или среднем профессиональном образовании, а их подтверждение в виде конкретных компетентностей, включающих практические умения, навыки и готовность их реализовывать. Многолетняя практика свидетельствует, что обучение с помощью традиционных технологий не позволяет развить ключевые, базовые компетентности по конкретной учебной дисциплине, поэтому нужна решительная перестройка учебного процесса. В последние годы, как известно, сделано очень многое для развития, например, информационной компетентности преподавателей, и процесс лучшей усвояемости студентами теоретического материала, улучшения преподавания сегодня заметен повсеместно, причем многие обучаемые владеют информационными технологиями зачастую лучше самих преподавателей. Однако это не мешает, а, наоборот, способствует эффективному восприятию информации.

1. Сущность и модели дистанционного обучения

1.1. Понятие о дистанционном обучении

Характерным и во многом естественным в области образования стало появление новых типов образовательной деятельности, образовательных услуг и образовательных учреждений. В учебной, научно-педагогической литературе часто встречаются термины открытое, гибкое, дистанционное образование (обучение). В реальной практике эти слова часто используются и как близкие по смыслу, и как обозначающие разные явления в области образования. Ни в теории, ни в практике, ни за рубежом, ни у нас в стране нет единого толкования указанных понятий, что во многом затрудняет взаимопонимание в научно – педагогической и административно- чиновнической средах.

Известно, что ДО не прописано в Законе «Об образовании» и, чтобы не менять существенно документ, чиновникам проще обозначить ДО, как технологию. В этой связи ДО представлено в официальном документе Минобразования РФ «МЕТОДИКА применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации следующим образом.

Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: кейсовая (портфельная) технология, интернет-технология, телевизионно-спутниковая технология. Допускается сочетание технологий.

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования (далее – образовательные программы) непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения).

1.2. Модели дистанционного обучения

Моделирование – это один из теоретических методов научного исследования, своего рода логика упрощения.

Само понятие модели – это упрощенное понимание существа явления, описание действительности, сделанное с какой-либо целью. Описываемые ниже модели дистанционного обучения относятся к идеальным моделям описательного порядка.

Построение таких моделей было предпринято рядом авторов. Так, в частности, коллектив авторов под руководством Е.С. Полат рассматривает шесть моделей:

обучение по типу экстерната;

обучение на базе одного университета;

обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений;

обучение в специализированных образовательных учреждениях;

автономные обучающие системы;

неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ.

В данной типологии моделей нет строгого основания (признака, критерия). Эти модели предоставления образовательных услуг не «разведены» с вариантами проведения учебного процесса обучения в конкретном образовательном учреждении. Разработка моделей была проведена Тунингой и Сейненом.

Рассматривая различные варианты организации деятельности зарубежных образовательных учреждений, использующих технологии ДО, авторы выделяют следующие модели ОУДО:

Консультационная модель. Основной отличительной чертой данной модели является регулярное посещение студентом консультационного (учебного) центра. В центре студенты прослушивают лекции, встречаются с другими студентами и преподавателями, получают необходимые им разъяснения и результаты оценки предыдущих работ. Преподаватели дают рекомендации о том, как и что необходимо выучить в ближайшее время; студенты приносят свои эссе и домашние задания. Оценки могут быть выставлены и сразу, но обычно результаты объявляются в течение двух-трех недель. Учебный процесс контролируется в консультационном центре тьюторами.

Условия, необходимые для реализации данной модели:

1. Студенты должны иметь время для регулярного посещения консультационного центра и достаточно средств для оплаты проезда к нему;

3. Формирование группы студентов;

4. Успех обучения зависит от мотивации.

Модель корреспонденции (переписки). В основе данной модели лежит процесс перманентного обмена между преподавателем и студентом учебными материалами, домашними заданиями и результатами по почте или каким-то другим способом, без личного контакта. Студенты получают (по почте) учебные материалы, которые они должны изучить за определенный промежуток времени, задания, которые необходимо выполнить, и вопросы, на которые необходимо ответить. Затем студент посылает все выполненные задания преподавателю и получает ответ, в котором содержится не только формальная оценка, но и анализ содержания ответов, рекомендации. Обмен информацией может происходить как по почте, так и по другим каналам связи: телефону, факсу, компьютерным сетям.

Необходимые условия для существования данной модели:

Надежная система связи;

Наличие преподавателей, способных дать быструю и квалифицированную оценку работы студента;

Время кругооборота информации между студентом и преподавателем должно быть не меньше 2 недель.

Как и в консультационной модели, асинхронная модель может быть дополнена личными встречами, отдельными лекциями (по выбору). Учебные материалы должны быть хорошо структурированы.

Модель регулируемого самообучения. Основной характеристикой данной модели можно назвать большую самостоятельность студента – большая свобода выбора времени и места учебы, количества времени, затраченного на учебу, выбор даты начала курса и экзамена. Обучение происходит с помощью заданий, вопросов и структурированного материала (последний должен быть опять же очень хорошо структурирован). Качество усвоения знаний оценивается самим студентом с помощью вопросов с ключами.

Необходимыми условиями для этой модели являются следующие:

Студенты должны быть высоко дисциплинированными, иметь способности к самообучению;

В разработке учебного материала должны принимать участие высококвалифицированные преподаватели-разработчики.

В монографии Т.П. Ворониной, В.П. Кашицина, О.П. Молчановой рассматриваются четыре модели ДО, которые представлены как этапы в развитии ДО:

– традиционное заочное обучение,

– виртуальные классы и виртуальные университеты.

Вышеуказанные модели достаточно полно описывают многообразие образовательных процессов ДО и технических средств, используемых для доставки и представления учебной информации, но в них не выделено основание для классификации. Однако эти модели можно взять за основу в анализе, обобщении и выработке типов моделей с учетом российской специфики.

Целесообразно выделить пять моделей организации образовательного процесса в ОУДО. За основание классификации (типологизации) моделей возьмем средства доставки и представления учебных материалов. В этих моделях, как условие, предполагается, что потенциальный потребитель образовательных услуг (абитуриент) выбрал конкретное образовательное учреждение, прошел вступительные испытания и оформил все необходимые документы.

Как показали исследования, в большинстве ОУДО вступительные испытания имеют цель выявить начальный уровень знаний и способностей с тем, чтобы индивидуализировать и оптимизировать дальнейший процесс обучения, в то время как при традиционном обучении в результате вступительных испытаний идет отсев неспособных. Вступительные испытания в ОУДО проводятся в форме специальных анкет, тестов, собеседования, а иногда с помощью экзаменов.

Модель «кейс»-технологии ДО (модель КТ). После прохождения вступительных испытаний студент для проведения учебы получает набор (кейс, комплект) учебных материалов. Обычно формируется группа студентов, компактно поживающих в районе (хотя он может учиться по этой модели и автономно, без контактов с другими обучающимися). На установочном занятии по каждому предмету тьютор объясняет, как работать с учебно-методическими пособиями, на что обращать внимание при изучении предмета, инструктирует по организации самостоятельной работы, по расписанию или графику занятий и др. Затем периодически проводится консультирование и проверка тестов. Контролируемая самостоятельная работа составляет основу учебного процесса. Завершается изучение предмета обычно заключительным занятием, на котором обсуждаются наиболее трудные вопросы и проводится экзамен. Экзамены проводятся, как правило, очно, ответы в письменной форме. Основу комплекта средств обучения составляют бумажные (печатные) учебные пособия, которые могут дополняться аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами на CD или других носителях. Образовательный процесс может происходить как в базовом вузе, так и в региональном центре (РЦ, УКП), территориально удаленном от центра. Для проведения учебного процесса преподаватели могут выезжать в РЦ или для преподавания могут готовиться тьюторы из числа преподавателей или специалистов, проживающих в регионе. Модель КТ напоминает схему заочного обучения. Видимые отличия заключаются в том, что разрабатываются и используются специальные учебные комплекты средств обучения, предоставляются более свободные временные рамки процесса и обязательность посещения занятий. По каждой дисциплине за студентом закрепляется преподаватель-консультант (тьютор), который в обязательном порядке проходит сертификацию в базовом вузе и проводит со студентами занятия по индивидуальному, согласованному с администрацией вуза графику. Хорошо известное заочное обучение можно рассматривать как разновидность модели КТ.

Модель корреспондентского обучения (модель КО). В данной схеме организации учебного процесса после оформления необходимых документов студент получает учебные материалы и к нему прикрепляется преподаватель, который консультирует и проверяет контрольные работы. Очные контакты не планируются. Основа информационного обмена чаще всего ложится на традиционную почту. При большом количестве студентов этого ОУДО в виду значительного объема документации оформление и учет, как правило, автоматизирован.

Описываемая схема мало претерпела изменений от известного варианта, используемого за рубежом еще с 20-х годов и носящего название «обучение по переписке» или «корреспондентское обучение». Отличие современной модели можно заметить в формировании комплекта средств обучения (сюда включаются, кроме печатных учебных пособий, компьютерные программы, учебные пособия на аудио- и видеоносителях), а также использование телефона и других средств связи для дидактического и организационного взаимодействия студента с вузом. Модель в целом ориентирована на случаи, когда в месте обучения студента отсутствуют телекоммуникации. Временной график обучения гибкий и согласовывается с ОУДО. Таким образом, в основе данной модели лежит процесс постоянного обмена между преподавателем и студентом учебными материалами, домашними заданиями и результатами по почте или каким-то другим способом.

Радиотелевизионная модель обучения (модель РТ). Для доставки к обучающемуся учебной информации могут использоваться телевидение, радио, радиотрансляционные городские сети. Используя эти системы и средства, в ОУДО проводятся установочные занятия, лекции. Консультации, экзамены и другие организационные формы занятий реализуются обычно в очной форме. Для доставки материалов, представленных в электронном варианте, в России находит применение система ТВ-информ, планируется применение вещательной системы «радиотекст» ОТИК и радиотрансляционная система СИВКА.

Типичная организация ДО при такой модели включает в себя следующие этапы:

– лекционная форма обучения по радиовещанию или телевидению;

– самоподготовка по учебным пособиям и дополнительной литературе в соответствии с утвержденной программой, а также консультации по предложенному учебному курсу;

– написание контрольных работ, а также дипломной работы;

– мониторинг образовательного процесса, заключающийся в оценке письменных работ и тестировании;

Модель сетевого обучения (модель СО). Данная модель базируется на использовании сети ИНТЕРНЕТ. Информация об учебном заведении, специальностям и порядке обучения располагается на сайте ОУДО. Желающий обучаться оформляет и отправляет в Центр необходимые документы, представленные в электронном виде. После прохождения формальных процедур по оформлению и оплате курса обучающийся получает пароль для санкционированного доступа к учебной информации и фамилию тьютора для индивидуальных консультаций и сдачи промежуточных тестов. Общение с преподавателем реализуется посредством электронной почты, теле- или видеоконференцсвязи. Экзамены (для выдачи сертификата) реализуются в очной форме или с помощью видеоконференцсвязи. Эффективная реализация сетевого обучения возможна при автоматизации делопроизводства, включающей в себя регистрацию, учет и т.д.

Как показал анализ отечественных и зарубежных серверов, отличие схем обучения выражается только в степени интерактивности при общении студентов между собой и с преподавателем, которая может реализоваться в форме электронной почты, телеконференции, видеоконференцсвязи и их комбинацией. Кроме того, представление учебного материала может быть выполнено по степени сложности от простого гипертекста до гипермедиа.

Модель МТ. Представляет собой вариант такого обучения, при котором студент использует мобильный персональный портативный компьютер (МППК). В случае применения МППК в режиме плейера, он используется для чтения учебных материалов, выполненных в электронном виде. МППК может быть приобретен студентом в личное пользование или взят на прокат. Электронные варианты курсов могут быть записаны в память МППК для последовательного во времени изучения учебного материала. По мере изучения учебный материал обновляется путем перезаписи с настольных персональных компьютеров учебных центров через инфракрасную или кабельную связь

1.3. Расширение возможностей дистанционного обучения благодаря ИКТ

Дистанционное обучение открывает широкие возможности для образования и повышения квалификации инвалидов, женщин, воспитывающих маленьких детей, лиц, не имеющих возможности прервать свою основную работу, а также для жителей, проживающих в удаленных от образовательных центров районах. В условиях России это могут быть жители Сибири и Крайнего севера, военнослужащие и члены их семей, проживающие в удаленных от центра воинских гарнизонах, а также заключенные, находящиеся в исправительных колониях. Таким образом, развитие системы дистанционного образования представляет для нашей страны важную и актуальную социально-технологическую проблему, которая тесно связана с проблемой информатизации сферы образования.

1.4. Основные характеристики, достоинства и проблемы использования дистанционного обучения.

Анализ отечественной и зарубежной практики ДО позволяют отметить характерные особенности, присущие ДО:

Гибкость. Обучающиеся не посещают, как правило, регулярных занятий в виде лекций, семинаров, а занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично (индивидуально) необходимо для освоения учебного курса, той или иной дисциплины, получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность. В основу программ ДО закладывается исключительно модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс), которая освоена обучающимся, адекватна по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых (но, конечно, логически взаимосвязанных) учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. Появляется та уникальная возможность, не свойственная пока традиционным формам получения образования, когда обучаемый формирует для себя практически персонифицированный учебный план, отражающий его индивидуальные предрасположения.

Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью, даже с учебой, т.е. «без отрыва от производства».

Дальнодействие. Расстояние от территориального местонахождения обучающегося до места дислокации образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность. В процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию дистанционного обучения независимо от времени, т.е. по удобному для каждого расписанию или графику.

Охват. Или «массовость». Количество обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронным библиотекам, информационным базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через телекоммуникационные сети и средства связи.

Рентабельность. Это – высокая экономическая эффективность ДО. Оценка зарубежных и отечественных специалистов показывает, что ДО обходится приблизительно в 1,5–2 раза дешевле других форм получения образования.

Преподаватель. Речь идет о новой роли и специфических функциях преподавателя.

Обучающийся. Точнее, – новая роль и деятельность обучающегося.

Новые информационные технологии. Используются все виды информационных технологий, но преимущественно – новые информационные технологии (компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.).

Социальность. ДО в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования, независимо от места и условий проживания и, в определенной мере, – от материальных условий.

Интернациональность. ДО благоприятствует экспорту и импорту образовательных услуг. Перечисленные особенности определяют преимущества ДО перед другими формами получения образования. Одновременно ДО предъявляет определенные специфические требования, как к преподавателю, так и к обучаемому, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того, и другого.

ДО по своим характеристикам и некоторым организационным моментам находится наиболее близко к заочному обучению (ЗО). Но имеет существенные, даже внешне заметные отличия. Например, ему присущ свободный временной график при поступлении на обучение и в процессе учебы. Имеются расширенные возможности общения с преподавателем с использованием средств новых информационных технологий. Специализированные комплексы средств обучения используются, прежде всего, для эффективной самостоятельной работы и др. Опыт ЗО может быть очень полезным для формирования системы ДО.

Дистанционная форма получения образования позволяет:

сделать высшее и другие уровни образования доступными для широких слоев населения вне зависимости от места проживания, возрастного ценза условий жизни и работы на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого и, тем самым, реализовать потребности населения в образовательных услугах, а страны в качественно подготовленных специалистах;

реализовать важные и конструктивные идеи опережающего и непрерывного образования, быть способной реагировать на постоянно меняющиеся запросы рынка труда;

компенсировать сокращение государственного финансирования, усилить международную интеграцию, снять социальную напряженность, повысить социальную и профессиональную мобильность населения;

сохранять и приумножать знания, кадровый и материальный потенциал, накопленный отечественной системой образования, полнее использовать педагогический и научный потенциал вузов, эффективно использовать существующие и перспективные средства новых информационных технологий и решить ряд других социально-экономических задач.

Наряду с достоинствами дистанционного обучения остаются актуальными его проблемы:

проблема функциональной грамотности пользователей системы дистанционного обучения;

проблема качества средств дистанционного обучения (при разработке мультимедийных средств обучения, как правило, акцент делается на технологию программной реализации, а не на психолого-педагогическое и методическое обеспечение процессов учения и преподавания);

проблема большинства преподавателей – внедрение инструментов электронного обучения (для современного студента работа с ресурсами и различными инструментами в онлайн совершенно естественна, то для преподавателей – это сложная работа из-за необходимости освоения новых технологий, а также с психологической точки зрения)

инертность студентов (неумение и нежелание учиться самостоятельно)

стереотипы и установки преподавателей в отношении возможностей дистанционного обучения;

недостаточная организационная и познавательная самостоятельность студентов;

несвоевременность проверки индивидуальных заданий (выполненные студентами задания «висят» неделями, месяцами в сети)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *