старообрядческий храм в омске

Старообрядческий храм во имя святителя Николы Чудотворца. Омск (РПСЦ)

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храм во имя святителя Николы Чудотворца Русской Православной старообрядческой Церкви.

Страницы истории омского старообрядчества начинаются с начала ХХ века. Правда, тогда на территории нашего города насчитывалось всего 10 семей старообрядцев. После столыпинской аграрной реформы 1905 года в сибирский военный городок из разных концов страны приехало около 50 сторонников «двухперстного» крещения. А спустя пять лет произошло важное событие – была образована церковная община во имя святителя Николы.

Городскими властями был бесплатно предоставлен участок земли на улице 4-я Линия для устройства молитвенного дома. Постепенно число людей в православном старообрядческом храме увеличилось. Да так, что в 1915 году решили построить новое каменное здание. Массовые репрессии в конце 30-хх годов прошлого века в один момент перечеркнули будущее поклонников исконно-русских традиций. Сложно представить, но вплоть до 1995 года(!) староверы со всей округи ездили молиться в… Новосибирск!

Воссоздана Старообрядческая община была 14 сентября 1995 года.

— С того дня мы стали искать подходящее под Храм бесхозное здание, — рассказывает отец Павел. — После долгих поисков и множества отказов мы, наконец, получили подходящее двухэтажное здание по улице Щетинкина, 10 в аренду сроком на 10 лет. Правда, в аварийном состоянии, зато в центре города!

Спустя три года ремонтных работ на крыше Храма были воздвигнуты главка и святой крест. Теперь издалека было видно, что это не просто дом. В том же году произошло и торжественной освящение Омского Свято-Никольского Храма.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Омск

В 2014 году храм был полностью переоборудован и отремонтирован. Полюбуйтесь! Впечатляет резной иконостас. Все деревянные работы выполнены очень качественно.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Омск

Вместо полуразрушенной храмины жители Омска теперь взирают на прекрасную старообрядческую церковь, которая была освящена 19 мая епископом Новосибирским и всея Сибири Силуяном.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Омск

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Омск

Местоположение: Россия, г. Омск, ул. Щетинкина, 10

Источник

Храм святителя Николы Чудотворца. Омск

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Конфессия:Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
Адрес:г. Омск, ул. Щетинкина, 10
Год постройки:1913
Храмовой день:19 декабря, святителя Николы Чудотворца
Настоятель:иерей Петр Шилигин
Телефон:+7 (3812) 24-97-55

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням
Начало вечернего богослужения в 15:00
Начало утреннего богослужения в 7:30

Упоминание общины на сайте:

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Храмы и общины

Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru

Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.

Авторский состав

Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков

Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева

Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Освящение старообрядческого храма в Омске

Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий на прошлой неделе совершил визит в г. Омск по случаю открытия после реставрации старообрядческого храма во имя святителя Николы. Представляем краткий фоторепортаж одного из участников, Александра Емельянова, известного в старообрядчестве деятеля, руководителя сводного хора певчих старообрядческих приходов Сибири.

В первый раз побывал в Омске. Освящение реконструированного храма во имя святителя Николы. Словами не скажешь, какая там была убогость, безнадёга и разруха. Но святитель Никола, видимо, помог. Нашёлся человек и вложился по полной. От старого здания остались только 4 стены. Фундамент новый, все инженерные сети и разводки тоже новые. В общем, всё под ключ! Полюбуйтесь! Впечатляет резной иконостас. Все деревянные работы выполнены очень качественно.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

А так храм смотрится со стороны крыльца. Справа пристроена новая звонница, уже и колокола есть (я даже позвонить сподобился).

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Омские прихожане и гости после службы. Из священства были: епископ Силуян, протопоп Михаил Задворнов, диакон Сергий Рожков (Новосибирск), иереи Павел Романюк и Димитрий Гончаров (Омск), диакон Андрей Долгов (Минусинск).

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

А это еп. Силуян с благотворителем храма сего — Сергеем Николаевичем Смирновым. Как раз в тот день ему исполнилось 49 лет. Поздравляем!

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Такая вот обновлённая вывеска.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

И ещё фото с прихожанами. На сей раз на фоне храма.

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (2)

Отменить ответ

Слава Богу! Всегда радостно, когда созидаются, восстанавливаются храмы!

Как много знакомых лиц, хотя отделяют тысячи километров.

Архив новостей

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Старообрядческая Свято-Никольская церковь (Омск)

В центральной части города Омска располагается небольшой храм – Старообрядческая Свято-Никольская церковь. Церковь привлекает именно тех прихожан, которые придерживаются традиционного православия – так называемых староверов.

Здание храма находится по ул. Щетинкина, 10 и представляет собой небольшое деревянное строение. Но ценность его в том, что этому зданию уже практически сто лет, и оно уже само по себе историческое явление.

История старообрядчества в Омске начинает свой отчет с начала 20-го столетия. В то время на территории города проживало всего лишь десять семей староверов. Однако в 1905 году в Сибирь съехалось много народу, среди которых было более 50-ти почитателей традиционного православия. Спустя еще некоторое время здесь произошло важное событие для церкви – образовалась церковная община во имя Святого Николы.

Благодаря постоянному увеличению сторонников двуперстного крещения возникла потребность в добротном здании для молитв и
богослужений. Оно было сооружено в 1915 году из камня, однако просуществовало недолго – буквально до 30-х годов прошлого столетия, то есть до периода репрессий.

Развитие омского старообрядчества на этом было приостановлено вплоть до сентября 1995 года, когда произошло воссоздание старообрядческой общины. Спустя три года у общины появилось свое деревянное здание, и в это же время его торжественно освятили как Омский Свято-Никольский Храм.

Как отмечают священники, между старым (традиционным) и новым православием существуют различия. Одна из таких состоит в том, что решения принимает не митрополит, а собрание народа. Также проходят более долгие по времени богослужения, староверы крестятся двумя перстами, и обряды более серьезные и строгие, соблюдение которых требует духовного мужества.

Источник

Новости. Омск

старообрядческий храм в омске. Смотреть фото старообрядческий храм в омске. Смотреть картинку старообрядческий храм в омске. Картинка про старообрядческий храм в омске. Фото старообрядческий храм в омске

«Приезд в Омск Корнилия, старообрядческого митрополита всея Руси, остался незамеченным»

18 мая в Омске прошло незамеченным важное, на мой взгляд, событие – состоялось освящение после реконструкции старообрядческой Никольской церкви на улице Щетинкина, 10.

Для меня это событие значимо не только потому, что я приложил к нему руку. После реконструкции эта церковь обрела новое качество, в котором она соответствует древнерусской традиции. Если даже не вдаваться в церковные разногласия, это – событие в культурной жизни города. В нынешнем виде церковь не имеет аналогов в омской архитектуре. Это самая русская в Омске постройка. Здесь есть все элементы древнерусского зодчества: шатровые главы, шлемовидная крыша, килевидная закамора, щепцы, резные наличники с витыми колонками.

При реконструкции церковь получила несколько прирубов, что сделало ее объемно-планировочное решение и силуэт более богатыми. К тому же она стала соответствовать церковному канону. Были пристроены алтарная апсида и притвор. Включена в общий ансамбль колокольня, которая раньше просто примыкала к храму.

В церкви содержание полностью соответствует форме. Интерьер решен в чистом дереве тоже в древнерусской традиции. В своей работе над храмом я ориентировался на 17 век, на дораскольное время. Конечно, современные технологии вносят свои поправки. Но я считаю, что традиция не должна быть застывшей, она должна развиваться. Даже точное следование историческим формам не должно предполагать, что они обязательно должны быть из-под топора. Хотя и без него на храме не обходились.
Своей работой мы показали, что традиция жива, что она современна, что она сочетается со всеми техническими новшествами. А в уюте и радости с традиционным деревянным зодчеством иностранные веяния не сравнятся.

Для меня важно, что храм не новостройка. В его основании остался сруб постройки еще 19 века. Исторически это был жилой дом, принадлежавший купцу Федорову. Это традиционный для деревянного зодчества продольный шестистенок. У дома долгая и сложная судьба. Он неоднократно перестраивался, горел, менял свой облик. Он чудом уцелел в чуждой среде, окруженный новостройками. Не иначе Бог берег его для высшего служения.

Реконструкция была технически необходима. До нее дом врос в землю, покосился. Поскольку высота дома больше ширины, крен грозил обрушением. Государство не дало на реконструкцию храма ни копейки. Хотя дом по сей день числится муниципальным имуществом. К счастью, благотворители на Руси не перевелись. Не все предприниматели прожигают жизнь на Канарах. Некоторые из них, как и было заведено у русских купцов встарь, строят храмы, хотя в земной жизни это никакой выгоды не дает. Просто они помнят: «ибо мзда ваша будет велика на небесех». Благотворитель просил не афишировать его имя, потому что в том же писании сказано: «творите добро тайно, чтобы ваша левая рука не знала, что творит правая». Для кого-то это покажется высокопарным, а для кого-то это норма жизни. Просто мы забыли многие нормы. Здесь уместно вспомнить, что храм старообрядческий и благотворитель из старообрядцев, а они не забыли ничего. То, что для нас является этнографическим музеем, для них повседневная жизнь.

Но вернемся к реконструкции храма. Может, и слава Богу, что казна не приложила нему руку. Потому что как сейчас обычно бывает в таких случаях, дом бы списали, снесли и построили новый. При этом уверяли бы, что так выгоднее, но для кого? В Омске уже есть несколько примеров, когда под видом реставрации деревянных домов, вместо них строили кирпичные и кое-как обшивали горбылем, чтобы отдаленно походили на оригинал. Это выгодно, когда нужно освоить средства, когда вместо 2-этажного дома надо построить 4-этажный и неуклюже замаскировать его под памятник. В случае с храмом никакого лукавства не было. Благотворитель хоть и готов был жертвовать, сколько нужно, но не бездумно. Когда хозяин считает свои деньги и не разбрасывается ими, восстанавливать дом всегда выгоднее, чем строить новый (если, конечно, хозяин не хочет построить совсем другой дом). Другое дело, что восстанавливать рубленые дома надо уметь. К счастью, мастеровые плотники на Руси не перевелись, и в Омске в частности. Подрядчик был местный и мастерство мастеровых безупречно. Когда-то такая работа была нормой.

Рубленые дома поднимали на целый этаж. В данном случае вывесили, выровняли, выгребли сгнившие венцы, подвели раму, подняли больше чем на метр, подвели новый фундамент и поставили на его дом. Для создания канонической церкви выпилили межэтажное перекрытие, а чтобы сруб не потерял жесткость, стянули его сжимами. И все это за пару месяцев вручную с помощью домкратов сделала бригада из пяти человек. Основное время заняла отделка. Но она нужна в любом доме, хоть новом, хоть старом.

К счастью, дом не стоял на охране как памятник, и министерство культуры в работу не вмешивалось. Это позволило избежать ненужной бумажной волокиты и позволило сделать дом гораздо интереснее, чем он был до реконструкции, но при этом сохранить его. Важно, что когда делается благородное дело, Господь помогает. В работе был дух единомыслия. Он сочетался с осторожностью, присущей старообрядцам. Они не падки на новшества. Это позволило им сохраниться, несмотря на 350 лет гонений. В этом наши устремления совпали. Я давно мечтал поработать в древнерусской традиции.

Но все же старообрядцы обдумывают, как противостоять соблазнам века сего. Замкнутость в узком кругу уже не дает им нужной стойкости. Гонений сейчас нет. Но соблазны оказываются сильнее гонений. Молодежь часто отходит от церкви. Как сохранить чистоту веры и не выродиться в секту? Старообрядцы осторожно открываются миру, но это процесс трудный для церкви. Она сильна традицией, которая позволяет выстоять, но не дает гибкости для развития. Что важнее – твердость или гибкость? Господь подскажет. Церковь найдет нужный путь, если будет главное – единомыслие в вере.

Храм находится в самом центре. Если бы был прямой проход по улице Щетинкина, это минута ходу от остановки «Дом Туриста». Но приходится петлять. Да и храм сразу не увидишь. Перед ним в нескольких метрах стоит символ нашего времени – банк. За ним – элитный жилой дом с огороженной территорией. По бокам банковские гаражи. Но, я думаю, и в этом есть свой смысл. Иисус учил нас: «ищите путей узких». На заре христианства храмы тоже были неприметны, но достойные знали их. И те, кто в них собирался, лично помнили Христа.

На освящение храма я приглашал журналистов. Те, кто в теме, пришли. Телевидение сочло повод малозначительным. Как показать дебош, скандал или помойку, они всегда на месте. Или ходят по пятам за чиновниками. А радостное культурное событие им неинтересно. Даже приезд в Омск старообрядческого митрополита всея Руси Корнилия остался незамеченным. Я думаю, в этом и есть промысел – меньше суеты на путях узких в царствие небесное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *