Клетка виши что это такое
Всё что нужно знать о клетке «Виши»
Клетка виши (с фр. vichy carreaux, vichy textile, textile carreaux, carreaux tissés) — клетчатая двухцветная хлопчатобумажная ткань, в которой используются разные цветные нити, пересечение которых создаёт линейный узор. Один из цветов обязательно белый, второй цвет представлен двумя оттенками ярким насыщенным и бледным. Размер клеток чаще мелкий, но возможна и клетка более крупного размера, у ткани такого рода нет лицевой и изнаночной сторон.
Предположительно, ткани в клетку виши начали появляться в период средневековья.
Подобные ткани были характерны для ряда африканских регионов и стран южной и юго-восточной Азии. В Европе хлопчатобумажные ткани в полоску и клетку получили распространение в XVII веке.
Ткань в клетку виши часто использовали для предметов интерьера (обивка мебели, занавески, скатерти, салфетки, полотенца, обивка корзин для пикников и пр.). Часто ее ассоциируют с «американским» стилем.
Ткань с рисунком виши была известна во многих странах Европы — Баварии, Северной Италии, Бельгии, Голландии, Швеции, Франции, Англии. Цвета ткани виши, варьировались в зависимости от региона. Как, например, в случае с тартанами Шотландии и Англии.
Интересные названия клетки виши в разных странах:
1. В Великобритании ткань называют Gingham (Гингам) Бытует мнение, что это название происходит от малайского слова genggang, означающего чередование цветных полос. Есть еще одна догадка, что дано такое название в честь города Генгам (фр. Guingamp), который находится на северо-западе Франции в Бретани (Bretagne).
2. В Нидерландах ткань называют Brabants bont. Кстати, она там очень популярна.
3. Именно во франкоговорящих странах широко используется термин «виши», а происхождение ткани связывают с городом Виши (Vichy), расположенным в департаменте Алье (Allier) региона Овернь (Auvèrnhe), к юго-востоку от Парижа.
В первой половине XX века одежда в клетку виши была на пике популярности.
Настоящий бум на клетку виши начался в 1959 году. В это время на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с французской киноактрисой и звездной любимицей того времени — Брижит Бардо (Brigitte Bardotо).
В этом же году состоялась свадьба Брижит Бардо с партнером по фильму актером Жаком Шарье (Jacques Charrier). Великолепная Брижит надела на свадебную церемонию не белоснежное платье, а милый хлопковый наряд. Это было платьице в стиле нью лук из ткани в клетку виши бело-розового цвета.
Именно после звездной свадьбы начался модный бум на клетку виши. Образ Брижит Бардо был растиражирован всеми модными журналами и все женщины хотели купить или сшить наряд, как у Брижи. На время во Франции даже образовался дефицит тканей в клетку виши.
Брижит Бардо на протяжении 1960-х годов популяризировала клетку виши, появляясь то в юбках из подобной ткани, то в брючках капри, то в шортах. Тенденцию поддержали и другие кинозвезды.
Клетка виши стала модной классикой. Она периодически присутствует в коллекциях ведущих мировых модельеров и выходит в число главных модных трендов, особенно летом.
Виши: клетка с французским акцентом
Без этой узнаваемой клетки не обходится ни одна летняя коллекция. Виши давно стала символом французского стиля, а вещи из ткани с таким рисунком непременно навевают ассоциации с лазурным побережьем. Поэтому их и любят, bien sûr!
История виши началась в небольшом французском городке, жители которого изготавливали из материала с очаровательным узором скатерти, салфетки и постельное бельё. Выткать узор из белых и заранее окрашенных нитей не составляло труда, что способствовало низкой стоимости и доступности такой ткани для всех слоёв населения.
Позже яркие и бюджетные ткани в клетку стали использоваться для пошива лёгкой одежды. Ассоциируясь с домашним уютом, они прочно поселились в гардеробе домохозяек. Впрочем, не только: в платьях, рубашках и брюках в клетку щеголяли и Дорис Дэй, и Мэрилин Монро, а Брижит Бардо и вовсе надевала на церемонию бракосочетания клетчатый наряд!
Орнамент: клетка «виши». От хозяйки салуна до Бриджит Бардо
Клетка «виши» — известный текстильный орнамент, непременный атрибут стиля кантри или прованс.
В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки — «виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый). Исторически выпускали полотно строго с красно-белым или сине-белым мелким рисунком. Сейчас, можно увидеть клетку-«виши» всевозможных размеров и цветов, в основном пастельных.Ткань создаётся путём переплетения одинаковых по ширине (полосы) продольных и поперечных нитей, набранных двумя разными цветами.
Эта ткань, из-за её простого, минималистического и контрастного дизайна, была первоначально разработана для постельного белья, скатертей, пижам и так далее.
Узор печатали на хлопке. Носить на себе большую салфетку было не особенно престижно, и первое время французский аналог «веселенького ситчика» котировался невысоко. Какой мореплаватель занес клетчатый вирус в Новый Свет — история умалчивает. Но за океаном заштатная клетка сделала головокружительную карьеру, воплотив текстильно- национальную идею об «американской мечте». В бело-сине-красные квадраты упаковались главные блондинки салунов, а мачо с волевыми подбородками повязали на шеи клетчатые платки.
В пятидесятых годах прошлого столетия » виши» вошла в моду и сейчас считается классикой.Способствовало этому появление Бриджит Бардо на обложке журнала ELLE в платье с пышной юбкой из ткани в бело-розовую клеточку.
Всегда в тренде «виши» в детской моде : прекрасно комбинируется с однотонными тканями, шитьем и хлопковым кружевом.
Клетка Виши
Клетка виши, ткань в клетку виши (фр. vichy carreaux, vichy textile, textile carreaux, carreaux tissés) – клетчатая двухцветная хлопчатобумажная ткань, в которой используются разные цветные нити, пересечение которых создаёт линейный узор. Классическая ткань в клетку виши обычно двухцветная, один из цветов обязательно белый, второй цвет представлен двумя оттенками ярким насыщенным и бледным, например, ярко-красным и бледно-красным, размер клеток чаще мелкий, но возможна и клетка более крупного размера, у ткани такого рода нет лицевой и изнаночной сторон.
Происхождение ткани в клетку виши точно не установлено. Предположительно, ткани такого рода начали появляться в период средневековья.
Ткани в клетку и полоску были характерны для ряда африканских регионов и стран южной и юго-восточной Азии. В Европе хлопчатобумажные ткани в полоску и клетку получили распространение в XVII веке.
Ткань в клетку виши часто использовали для предметов интерьера (обивка мебели, занавески, скатерти, салфетки, полотенца, обивка корзин для пикников и пр.).
Цвета ткани виши, варьировались в зависимости от региона.
Во франкоговорящих странах широко используется термин «виши», а происхождение ткани с подобным клетчатым рисунком связывают с городом Виши (Vichy), расположенным в департаменте Алье (Allier) региона Овернь (Auvèrnhe), к юго-востоку от Парижа.
Клетка виши была чрезвычайно распространена в Викторианской Англии (1837—1901 г.г.).
В Нидерландах, где очень популярна ткань с подобной клеткой, бытует термин Brabants bont.
Известна подобная ткань в клетку и в целом ряде неевропейских стран – Индии, Японии, Индонезии и в ряде арабских и африканских стран.
В первой половине XX века одежда в клетку виши была довольно популярна.
Настоящий бум на клетку виши начался в 1959 году. Именно в это время на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с французской звездой Брижит Бардо (Brigitte Bardotо), ставшей символом эпохи 1960-х годов. Кинолента пользовалась большим успехом, а свадьба Брижит Бардо с партнером по фильму актером Жаком Шарье (Jacques Charrier), состоявшаяся в том же году, стала главным светским событием. Великолепная Брижит, вопреки всем сложившимся стереотипам, надела на свадебную церемонию ни умопомрачительный белоснежный наряд из дорогой ткани, а очаровательное хлопковое платьице в стиле нью лук из ткани в клетку виши бело-розового цвета. В 1950-е годы одежда в клетку виши была широко распространена, и многие её носили, не считая чем-то супермодным, просто популярные модели в клеточку. Но после того, как фотографии свадьбы Бардо и Шарье облетели все популярные издания, началась модная истерия. Образ звездной невесты был растиражирован журналами мод. Все женщины хотели купить или сшить наряд как у Брижит Бардо. На время во Франции даже образовался дефицит тканей в клетку виши.
Брижит Бардо на протяжении 1960-х годов популяризировала клетку виши, появляясь то в юбках из подобной ткани, то в брючках капри, то в шортах. Тенденцию поддержали и другие кинозвезды.
Клетка виши стала модной классикой. Она периодически присутствует в коллекциях ведущих мировых модельеров и выходит в число главных модных трендов.
ТенденцияПринт с историей:
Как носить клетку виши
Пальто, платья и обувь в клетку
Текст: Анна Елисеева
РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕНДЕНЦИЯХ С ПОДИУМА, которые можно адаптировать для своего гардероба в ближайшие полгода. В этом сезоне не обошлось без клетки виши. Раньше она ассоциировалась лишь с домашней утварью, пледами для пикников или кафе где-нибудь в Италии или Франции — когда-то их украшали красно-белым узором. В начале прошлого века виши заняла уверенные позиции в гардеробе голливудских актрис и на съёмочных площадках. Сейчас дизайнеры нередко используют её в своих весенне-летних коллекциях, обыгрывая американа-образы. Такая клетка может быть разных размеров, но главное правило — игра на контрастах. Рассказываем, почему виши не устаревает уже на протяжении четырёхсот лет и с чем её носить.
С чего всё началось
На самом деле виши — одно из названий узора в контрастную клетку. Он родился в одноимённом регионе Франции, хотя едва ли французы имеют отношение к его разработке. Как, собственно, и другие страны Европы и США, которые приписывают изобретение этого узора себе.
Около четырёхсот лет назад в колонизированных тогда Голландией и Великобританией азиатских странах — Малайзии, Индонезии и Индии — разработали лёгкую ткань вроде ситца или льна, так называемую gingham — гингем. Натуральные волокна раскрашивали ещё до того, как был сплетён сам материал, отчего создать контрастный узор не составляло труда. Простой дизайн, прочность и дешевизна не остались без внимания иностранных торговцев, поэтому ещё в XVII веке ткань экспортировали в Европу и США. А через сто лет уже полмира производило этот материал.
Люди тогда не могли украшать свои дома так часто и разнообразно, как им этого хотелось. Поэтому качественная, дешёвая и яркая ткань быстро завоевала всенародную любовь: её использовали для полотенец, салфеток, фартуков, пледов, штор и покрывал. В Париже, например, контрастная клетка встречалась в интерьерах кафе и бистро с домашней едой. Материал оказался настолько практичным, что в XIX веке из него стали производить одежду для всей семьи, а в США он стал неотъемлемой частью образа ковбоев.
В XX веке особой популярностью клетчатая ткань пользовалась в тяжёлые военные времена — это было продиктовано не только её дешевизной, но и тем, что она символизировала домашний образ жизни. Девушкам предлагалось вернуться к безопасному уюту, который они должны были воссоздать для своей семьи. Поэтому часто в кинематографе 40–50-х годов героини мелькают в клетчатых нарядах, воплощая образ девушки-соседки или хозяйки. Иконой того времени стала американская актриса Дорис Дэй — во многих своих фильмах она появлялась в клетчатых рубашках и платьях.
В меру бунтарские и элегантные образы демонстрировала когда-то Мэрилин Монро: актриса завязывала концы мужской рубашки или носила чёрные водолазки в пару к клетчатым брюкам. Брижит Бардо надела простое платье в клетку виши на собственную свадьбу в Париже в 1959 году. Это событие приковало внимание мировых СМИ, поэтому считается, что именно из-за него контрастная клетка стала по-настоящему модной.
Клетчатая ткань не пропадала из обихода, но и не переживала серьёзных экспериментов. Только в 1997 году модный дом Comme des Garçons позволил по-новому взглянуть на старомодный узор. Марка представила платья и костюмы «неправильных» форм, выполненные сплошь в контрастную клетку. Теперь узор не должен был ассоциироваться лишь с простотой или нарочитой элегантностью.
Как вернулась в моду
Клетка виши никогда надолго не выпадает из поля зрения дизайнеров. Она может промелькнуть лишь на одной вещи в коллекции, посвящённой 60-м, или же стать настоящим гвоздём всего сезона, обычно весенне-летнего. Так, ещё в 1999-м Marni показали коллекцию, обыгрывающую стиль кантри, где была представлена одна рубашка в клетку виши. В 2011-м Доменико Дольче и Стефано Габбана для своей молодёжной линии использовали контрастную клетку во множестве вещей — от косынок до комбинезонов и туфель.
В этом весенне-летнем сезоне виши вновь оказалась на волне популярности. И если раньше этот узор ассоциировался с юношеством или простотой, то сейчас дизайнеры смотрят на него по-другому. Мелкую клетку на узких брюках или пальто с красным кружевом можно было встретить у Altuzarra. Крупную и кислотно-яркую — у House of Holland. Классические образы с чёрно-белой клеткой показали Carolina Herrera, Michael Kors и Dolce & Gabbana, однако последние сочетали её с аксессуарами из золота, камней и питона. Крупный паттерн используют в своих коллекциях и Mansur Gavriel, помещая его на cвои знаменитые сумки.
С чем носить
Мелания Трамп не самая очевидная ролевая модель, но именно она пример того, как можно носить клетку виши сегодня: в пальто и туфлях с одинаковым принтом. Её образ повторяет наряды из коллекции Michael Kors, которые не побоялись сочетать несколько вещей с одним контрастным принтом. Так же поступили и Rahul Mishra: они комбинировали юбку и рубашку в клетку разных размеров, разбавляя образ яркой майкой поверх всех вещей. Однако для мелкого узора правило «чем больше, тем лучше» скорее навредит, так что сочетать вещи с виши стоит аккуратно.
Эффектно будет смотреться костюм с контрастной клеткой, какой показали, например, в осенне-зимней коллекции Nina Ricci. Такой стоит разбавлять более спокойными вещами: однотонными блузками и строгими сапогами. Оптимальный вариант — платье. Независимо от формы к нему подойдёт любая обувь, поскольку сам узор универсален, например туфли на высоком каблуке, как у Au Jour Le Jour, или же сандалии, как у Pringle of Scotland. Интересно клетка виши будет смотреться и в сочетании с другими принтами. Так, Simone Rocha показали платье в чёрно-красную клетку, дополненную белыми цветами, завершив образ резиновыми сапогами и гольфами с «питоновым» узором.
Фотографии: Metro Goldwyn Mayer, Bluegrass Films, Han Productions, Diane Von Furstenberg, Zara