стант на питбайке обучение
Питбайк: как научиться его эффектно водить
Питбайки считаются самыми простыми в управлении средствами передвижения среди прочей мототехники. Однако далеко не каждый с первой попытки уверенно его поведет или выполнит какие-либо трюки. Как научиться ездить на питбайке и со скольки лет разрешено управление этими транспортными приспособлениями — поговорим ниже.
Когда можно осваивать вождение
Этот вопрос волнует многих, ведь заявлено в характеристиках питбайка, что это очень простой тип мототехники и управлять им могут даже дети. Действительно, они легкие, простые в эксплуатации и права на них не требуются. Водительские удостоверения на питбайки в принципе не выдают, поскольку они не относятся к категории транспортных средств (расцениваются как спортинвентарь). Однако требуется пояснение:
Что касается допустимого возраста, то строгих ограничений по возрасту для водителей нет. Даже дети, умеющие ездить на велосипеде, вполне способны справиться с управлением питбайком. Главное, подобрать подходящую по габаритам и мощности модель.
Сразу стоит отметить, что особенно питбайки пользуются популярностью среди подростков. Они заменяют собой велосипеды, более удобны в использовании. Но ввиду легкости и компактности считаются менее опасными, нежели мотоциклы, приемлемые для молодых байкеров.
Загвоздка с правами
Законодательство не приравнивает питбайки к какой-либо категории транспортных средств. Следовательно, и права на них получить нереально. Техпаспорт оформить на этот вид мототехники тоже нельзя.
Однако эти условия действуют по отношению к маломощным моделям. Сегодня же грамотный тюнинг позволяет разогнать мототехнику до 200 см3. И вот к таким средствам передвижения закон более строгий. Чтобы водить мощный питбайк, потребуется удостоверение — ПТС. В целом алгоритм, разрешающий управление такой техникой на законных основания, следующий:
Однако техпаспорт получить нереально. Поэтому кататься на питбайке нужно будет вдали от дорог общественного значения. В любом случае, чтобы предупредить возможные проблемы с управлением, ребенка (если мототехника предназначена для подростков и школьников) лучше записать в автошколу. Там он под присмотром учителей освоит основные азы вождения на питбайке.
Данный вид мототехники — довольно простой в управлении и по сути мало чем отличается от мотоцикла. Однако многих интересует не только сам принцип вождения, но и возможность выполнять эффектные трюки. На питбайках это реально. Более того, этот вид средств передвижения успешно используется при выступлении в спортивных дисциплинах, где распространены акробатические приемы.
Основы выполнения трюков на питбайке
Главный прием, которому начинают учиться все, кто заинтересован в участии в спортивных соревнованиях или хочет показать свою удаль перед другими байкерами, является стантрайдинг — езда на заднем колесе. Как дисциплина возникла она в конце прошлого века. Одним из «отцов» техники является англичанин Г. Ротвелл. Он сумел доказать, что мотоциклы пригодны не только для передвижения, но и для акробатики.
Сегодня стантрайдинг приравняли к мотоспорту. Это зрелищная дисциплина, позволяющая выполнять разные трюки при езде на заднем колесе мототехники. На питбайках она тоже применяется. Вернее, именно на них ей лучше всего обучаться даже тем, кто мечтает стантить на мотоциклах. Питбайки легче и проще в управлении, отчего менее травмоопасны.
Стантрайдинг является основой для выполнения сложных акробатических фигур:
Научиться козлить (поднимать питбайк на заднее колесо) несложно. Все, что требуется — владеть техникой выжимания сцепления, газа и резкого сброса. Делать это все нужно буквально единовременно. То есть схема козления проста: нужно взять разгон, после выжать сцепление, прибавить газа, резко отпустить сцепление. Все, дальше питбайк поднимается на заднее колесо, и задача райдера заключается в том, чтобы удержать его в таком положении не допустив переворота. На первых порах ногу стоит держать на заднем тормозе. Его нужно выжать, если начнет заносить. Это поможет избежать переворота. Заднее колесо для устойчивого козления должно быть полуспущенным. И лучше всего трюки выполнять на широких шоссейных шинах.
Ценная информация для тех, кто осваивает станрайдинг: не козлите в людных местах и уж тем более на виду у сотрудников ГИБДД. Оттачивать навыки нужно на специальных спортплощадках, удаленных лесных тропинках, стадионах. Стант, особенно в исполнении неопытного райдера, может оказаться опасной забавой для других участников движения. Именно поэтому не стоит попадаться за козлением на глаза ГИБДД. Можно получить нехилый штраф.
Как видим, ничего сверхсложного в освоении питбайка нет. Более того, водить его может научиться даже ребенок. Так что если есть желание оседлать миниатюрного железного коня — дерзайте. Кто знает, может уже через время вам покорятся и сложные акробатические фигуры стантрайдинга.
Питбайк для станта
Самый быстро развивающийся и очень популярный класс питбайков – это «Стантовый Питбайк».
Что же он из себя представляет? Что брать за основу? Какие доработки требуются? Этим и многим другим вопросам будет посвящена данная статья.
Итак, какой же питбайк брать за основу?
Да это в общем-то совсем не важно: можно брать любой, на ваш вкус и цвет, да и класс тоже не особо важен, ведь что моторы, что подвеска, все идентично, единственное различие – это тип колес, но это тоже можно опустить, ведь что на кроссе, что на мотарде, качество колес настолько отвратное, что они вскоре потребуют замены.
Что менять понятно, но на что же менять?
Для занятия стантом лучше всего подойдут колеса размерности R 12, а вот тут есть выбор, хотите ставьте литые, хотите – качественные спицевые.
Теперь мотор. Принято считать, что самым удачным мотором для занятия стантом является YX 125 в виду своей надежности, плавности и неприхотливости, но некоторые люди занимаются стантом и на 160, и даже на 190 моторах. Но это профи, а для начального уровня лучше всего подойдет 125 моторчик.
Теперь переходим к тормозам.
Всем известно, что занятие стантом без дублера заднего тормоза в принципе не представляется возможным. Поэтому вам потребуется второй суппорт, планшайба под него, или же купите готовый комплект.
Но это еще не все, так же необходима левая тормозная машинка и дублирующая гидролиния.
Далее по цепочке замены требует руль: стандартный высокий руль никак не подходит для занятия стантом. Для замены есть выбор. Первое – алюминиевый низкий руль.
Второе – алюминиевый руль средней высоты.
Ну и третий вариант, это руль FAT BAR, который, по сути, самый подходящий и крепкий.
Но и на этом не все. Так как при занятии данным видом езды падения будут неизбежны, требуется защитить рычаги управления от поломок, поэтому требуется и защита рычагов.
Оси тоже требуют защиты, а для выполнения некоторых элементов стантрайдинга необходимы и пеги, так что тут выбор за вами, что ставить – пеги либо слайдеры. К слову оси так же требуют замены на более длинные, с резьбой с каждой стороны.
Что касательно звезд, то можно оставить стандартные, а вот цепь требует замены, и лучше сразу, потому, что родная цепь сделана из пластилина и вытягивается за день.
Последнее и самое дорогостоящее – это бугель, к тому же на него тоже нужны пеги.
Бугели могут быть как с сохранением пластика, так и без пластика, плюс они различаются в зависимости от типа рамы вашего питбайка.
Ну что ж, теперь после полной подготовки вашего питбайка можно в бой) Покорять стоянки и парковки перед торговыми центрами : D
Как сделать стантовый питбайк?
Выполнение подобного трюка требует от мотоциклиста высочайшей концентрации и отличного чувства баланса. Неудивительно, что так много людей, едва успев купить питбайк, тотчас же стремятся овладеть всеми секретами станта. Что нужно для станта?
Не менее важно, чтобы у вас был крепкий бугель питбайк без него в принципе возможно поднять на заднее колесо, однако это гораздо сложнее, особенно если стант пытается выполнить новичок, который еще не привык к балансировке на двух колесах, не то что на одном. Безусловно, можно вместо бугеля установить пеги – специальные трубы для ног, крепящиеся вдоль задней оси, но все равно выполнить стант на питбайке оснащенном пегами несравнимо сложнее, чем на таком же мотоцикле с бугелем.
Вдобавок, если у вас установлен бугель питбайк будет более «сбалансированный» при езде на заднем колесе, нежели в случае с пегами или когда какие-либо дополнительные приспособления отсутствуют.
Небольшой секрет
Даже если вы решили купить бугель и дублер заднего тормоза на питбайк, у вас не получится выполнить красивые стант до тех пор, пока вы будете тянуться к рулю. Увы, как показывает практика, даже осознание этой хитрости мало чем помогает новичкам – тело приживается к рулю рефлекторно. Единственный способ достичь совершенства – постоянно тренироваться и постепенно «с помощью головы» отучать себя от «прижимания» к рулю.
Желаете купить запчасти для питбайка по выгодной цене? Обращайтесь! В интерактивном каталоге нашего сайта вы найдете все, что нужно чтобы научить делать стант на питбайке. Впрочем, у нас вы найдете и любые другие запчасти.
Отдельно заметим, что благодаря большим оптовым закупкам, мы имеем возможность устанавливать для вас более доступную цену на запчасти для питбайков. Сравните, почему продаем тот же дублер заднего тормоза на питбайк мы, и какова его цены в других местах и убедитесь, что купить запчасти для питбайка у нас – выгодней!
Как грамотно подготовить питбайк для стантрайдинга? — изучаем!
Привет, будущий стантрайдер!
Решил заняться дисциплиной стантрайдинг, но не знаешь как грамотно подготовить мотоцикл? Сколько это будет стоить, или какие детали нужно установить на байк? — мы поможем тебе в этих вопросах!
Прежде всего у нас есть питбайк (мы рекомендуем для стантрайдинга модели JMC 125mx или JMC 140mx — эти байки оптимально подходят для нашей дисциплины ввиду мощности мотора, размеров и комплектующих). Модель питбайка 125mx является бюджетным вариантом, его «собрат» 140mx привлекательней — помимо более мощного мотора на нём уже установлены прочные фрезерованные траверсы, мощный радиатор масляного охлаждения, толстостенный прочный руль диаметром 28.6мм с меньшим подъемом высоты, что также гораздо удобней в сравнении с высоким типом рулей.
Резину, соответственно, необходимо установить дорожную (рекомендуемый размер колес для стантрайдинга 12/12 — поговорим об этом чуть позже).
Первым делом, чтобы начать тренировки мы должны установить так называемый в простонародье «бугель» (удлиненный подрамник мотоцикла).
Он нужен для защиты нас самих от травмоопасных падений, а также защиты байка от переворота. Очень не хочется упасть, да еще чтобы мотоцикл, хоть и маленький, упал сверху на нас.
На наших подрамниках уже установлен «сабкейдж» (есть возможность установки подножек — пэг), с которым открывается множество трюков на заднем колесе. Кстати, пэги также могут послужить своего рода защитой от повреждений байка при падениях: меньше страдает пластик, маятник и многие немаловажные элементы — проверено на собственном опыте.
Стоимость бугеля от 7300руб.
Следующим элементом очень настоятельно рекомендую устанавливать ручку лёгкого выжима сцепления.
Очень помогает как во время обучения новичков, так и профессиональным стантрайдерам. Благодаря трём положениям тросика имеет большой диапазон регулировок усилия выжима сцепления. Внутри самой ручки установлен игольчатый подшипник.
Стоимость ручки лёгкого выжима сцепления 3100руб.
Следующим элементом будет радиатор (в стоке на байках JMC он уже установлен).
В стантрайдинге радиатор масляного охлаждения двигателя на питбайке — это очень важная частичка вашего байка для защиты от перегрева. Всё же стантрайдинг — это выполнение трюков в балансе на малых скоростях.
Стоимость радиатора масляного охлаждения от 1755руб.
Далее для более быстрого понимания точки баланса рекомендую ставить литые диски размером 12/12 на бескамерной резине.
Почему литье? Намного проще будет научиться ловить баланс, если вас не будет постоянно тянуть влево или вправо засчёт спущенного колеса до
0.5 атмосфер (большее пятно контакта даёт больше устойчивости мотоциклу). На спицах с камерой при таком давлении вероятней всего провернет камеру и вырвет ниппель.
Стоимость переднего литого диска от 2350руб.
Стоимость заднего литого диска от 2470руб.
Следующим элементом будет дублёр заднего тормоза.
С его появлением открывается множество трюков. Для установки дублёра понадобится несколько элементов: кронштейн для крепления двух суппортов, тормозной суппорт, гидролиния и ручка тормоза левая.
Все эти детали можете найти здесь.
Начинать установку дублёра будем с кронштейна для двухпоршневого суппорта.
Стоимость 1750руб.
Далее устанавливаем двухпоршневой суппорт.
Стоимость 850руб.
Гидролинии 2 метра вполне достаточно чтобы вывести дублёр заднего тормоза на руль.
Стоимость 790руб.
Радиальная тормозная машинка идеально встаёт с ручками сцепления в отличие от параллельных (обычных) тормозных машинок, плюс ко всему намного отзывчивее.
Стоимость от 4165руб.
Защита рук (в нашем случае — ручек).
Необходима для защиты рычагов управления мотоциклом.
Стоимость 2430руб.
А теперь очень важный момент — настройка карбюратора для езды на заднем колесе.
Опираясь на личный опыт говорю Вам — не лезьте туда, это лишний геморрой, не потому что у меня что-то не получилось и т.д., а потому что есть гораздо простой и быстрый способ настроить карбюратор — просто перевернуть и установить его другой стороной.
У меня была проблема — бензин в балансе на заднем колесе вытекал в воздушный фильтр, питбайк глох и я решил попробовать перевернуть карб чтобы избавиться от этой проблемы, избежав настройку. Ведь бензин у нас поступает в камеру сгорания только тогда, когда мы открываем дроссельную заслонку, следовательно на холостых оборотах заливать у нас не будет. Так как карбюратор перевернут и фильтр смотрит вверх — туда течь тоже не будет. Профит.
Всё вышеперечисленное — это самое необходимое для обучения стантрайдингу на питбайке.
Ах да, вы скажете, что я забыл написать про звёзды. Так вот, тут все зависит от мотора и вас. Мне, например, очень комфортно на стоковых звёздах (15/41), тут на вкус и цвет каждого. Скажу одно — ставьте алюминиевые звезды, их вес гораздо меньше.
И так, самые необходимые элементы для стантрайдинга обойдутся нам минимум в 26960руб. Да, стантрайдинг — это совсем не дешёвый вид спорта. И это у вас только питбайк! Для спортивного мотоцикла хорошая клетка «MadDog» стоит от 22000руб., без который не обойтись!
Всё, что будет предоставлено ниже — на выбор каждого.
Усиленные фрезерованные траверсы (уже установлены на JMC 140mx).