Что такое коммерческая неисправность вагона

Приложение 2. Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции

Приложение 2
к Правилам
от 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360

Перечень
коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции

В соответствии с п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:

вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;

вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин);

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Осмотр вагонов в коммерческом отношении

Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования – важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов и по прибытии на станцию назначения.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза:

Ø повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств;

Ø отсутствие сведений о запорно-пломбировочных устройствах в перевозочных документах и их самих на вагонах и контейнерах;

Ø неясные или неполные знаки на запорно-пломбировочных устройствах (если по ним нельзя установить контрольные знаки);

Ø признаки хищения или утраты груза;

Ø возможность доступа к грузу из-за повреждения вагона;

Ø течь груза из котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия

Ø неправильно закрытые люки или открытые люки полувагонов;

Ø нарушение Технических условий погрузки и крепления грузов, отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.), расстройство погрузки на открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, развал штабелей и т. д.).

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Работа Пунктов коммерческого осмотра организована на основе «Правил осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении» (ЦМ-360) и технологических процессов станций.

Работники Пунктов коммерческого осмотра размещаются в производственно-техническом помещении, оборудованном автоматизированным рабочим местом пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станцией (АСУСС, АСУГС), актовой группой станции.

На Пунктах коммерческого осмотра установлены:

Ø смотровые вышки, оснащенные промышленным телевидением и установленные в горловинах станции (для осмотра состояния крепления грузов в вагонах, проверки исправности крыш вагонов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн);

Ø габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля (для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе);

Ø вагонные весы (для контроля массы груза в вагоне);

На ПКО имеются измерительные приборы (рулетки, шаблоны и т.д.), лестницы, электрические фонари, ножницы для резки проволоки, стойки, подкладки и др.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим осмотром и начинается в момент прибытия поезда на станцию.

Прибывающие поезда встречают приемщики (или приемосдатчики) поездов, которые выявляют коммерческие неисправности.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности оформляют актами общей формы в трех экземплярах (1-й экземпляр прилагают к перевозочным документам, 2-ой экземпляр оставляют в Станционном технологическом центре, 3-ий экземпляр направляют в Службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги, ответственной за неисправность) и вносят в Книгу регистрации коммерческих неисправностей (ф. ГУ-98).

Затем приемщики поездов с помощью прикрепленных рабочих по устранению коммерческих неисправностей принимают меры по ликвидации нарушений состояния загруженных вагонов и грузов, угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимых грузов.

Устраняют неисправности, как правило, без отцепки вагонов от состава за время стоянок, предусмотренных графиком движения поездов. Если сделать это в составе поезда или без его задержки невозможно, вагон отцепляют. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его согласно документам.

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (повреждение кузова, срыв ЗПУ) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения ЗПУ. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки массы, количества и состояния груза.

В 1995 году предприятием «Альфа-прибор» разработана и постоянно совершенствуется с учетом развития технологии и опыта эксплуатации Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся в нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

С помощью системы АСКО ПВ возможно выполнение следующих операций:

1) формирование изображения подвижного состава с телевизионных камер.

2) создание и хранение видеоархивов;

3) автоматизированный контроль негабаритных грузов с отображением на экране негабаритностей проходящего подвижного состава;

4) поиск видеоинформации и данных о негабарите погрузки по времени прохождения состава, его номеру, порядковому номеру вагона;

5) счет вагонов с головы поезда;

6) счет вагонов с выявленной негабаритностью погрузки;

7) взвешивание вагонов;

8) автоматическое протоколирование журнала событий;

9) подготовка и печать отчетов о выявленной негабаритности и коммерческих браках вагонов с распечаткой соответствующих изображений;

10) автоматизированное оформление учетно-отчетной документации, акта общей формы (ф.ГУ-23), донесения и журнала (ф.ГУ-98).

АСКО ПВ состоит из:

· телевизионной системы (ТС);

· электронных габаритных ворот (ЭГВ);

· вагонных электронных весов (ВЭВ);

· автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО);

· автоматизированного рабочего места приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО).

Телевизионная система видеоконтроля предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления груза.

Телевизионная система позволяет производить одновременно запись изображения с трех телевизионных камер цветного изображения (сверху и с боков вагона) на жесткий диск, а также воспроизводить записанное от каждой камеры изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ О ПКО.

Электронные габаритные ворота обеспечивают контроль зонального габарита погрузки на подвижном составе и производят счет вагонов с головы состава. В системе применены 9 пар датчиков электронно-оптического типа для отображения соответствующих элементов габарита погрузки, лучи которых очерчивают контур зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава.

Кроме габаритных датчиков, на опорах установлены по две пары излучателей и приемников, обеспечивающих счет порядковых номеров вагонов в контролируемом системой составе.

Вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда с документальной регистрацией массы каждого вагона.

С помощью АРМ О ПКО осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор, обработка, хранение и передача информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов в АРМ ПС ПКО.

Кроме того, автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов позволяет с помощью включенного в нее АРМ приемосдатчика(приемщика поездов) автоматизировать процесс составления и передачи учетно-отчетной документации:

* ф. ГУ-23 (акт общей формы);

* ф. ГУ-98 (Книга регистрации коммерческих неисправностей);

* ф. КНО-5 (отчет о вагонах с коммерческими неисправностями);

А также передавать данные в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

Оборудование системы АСКО ПВ размещено на несущей конструкции, состоящей из опор и металлической фермы (поперечины), а также в рабочем помещении работников ПКО.

При подходе поезда к станции операторы, обслуживающие систему вводят в компьютер необходимую нормативно-справочную информацию. По мере того, как грузовой состав со скоростью от 3-х до 10-ти км/ч проходит по участку пути, оборудованному электронными габаритными воротами, тензометрическими весами и системой телевизионного видеоконтроля, ‒ происходит визуальный осмотр каждого вагона, а также запись его прохождения на пленку. То есть появляется возможность впоследствии воспроизвести этот процесс в различных скоростных режимах (в том числе и в режиме стоп-кадра) и выявить все нарушения.

Внедрение АСКО ПВ в едином комплексе с тензометрическими весами – значительное подспорье в деле обеспечения безопасности составов, идущих с превышением нормативов грузоподъемности, а также в борьбе с недогрузами (особенно навалочных и наливных грузов). Кроме того, система является серьезным помощником в деле устранения таких недосмотров, как неочищенные вагоны – что случается по вине, как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Оперативное выявление различных браков, случаев мошенничества или халатности с помощью АСКО ПВ позволяет своевременно принимать меры по их устранению. Решения о порядке в таких случаях принимаются прямо на станции, после чего на ответственные дороги идут донесения с требованиями пресекать нарушения правил перевозки грузов.

АСКО ПВ дает возможность:

1) значительно повысить эффективность коммерческого осмотра поездов и вагонов за счет исключения визуальной оценки браков;

2) быстрого осмотра поездов и вагонов, что ведет к увеличению пропускной способности станции;

3) вывести приемщиков поездов из опасной зоны станции;

4) повысить безопасность движения;

5) сократить убытки от несохранных перевозок.

Источник

Что такое коммерческая неисправность вагона

от 1 июня 2005 года N 834р

Об утверждении Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2020 года на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 года N 3116/р
____________________________________________________________________

В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;

б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);

в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Первый
вице-президент
ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июня 2005 года N 834р

КЛАССИФИКАЦИЯ
коммерческих неисправностей грузовых вагонов

Источник

Что такое коммерческая неисправность вагона

УТВЕРЖДЕНЫ
Министерством
путей сообщения
14 июля 1981 года N ЦМ/3985

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов*

* Правила осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении, утвержденные Министерством путей сообщения 5 июня 1970 г. N ЦМ-2720, утратили силу.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Коммерческий осмотр поездов и вагонов является одним из важных элементов работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Все прибывающие на станцию и отправляемые со станции местные и транзитные груженые вагоны необходимо осматривать на пунктах коммерческого осмотра (ПКО) для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

2. Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов организуют на станциях формирования поездов, смены поездных локомотивов, локомотивных бригад и передачу вагонов с дороги на дорогу.

3. Перечень станций, на которых организуют пункты коммерческого осмотра, утверждает начальник дороги. Пункты коммерческого осмотра должны размещать на дороге так, чтобы обеспечивался осмотр всех груженых вагонов. Порядок осмотра вагонов и поездов в коммерческом отношении на станциях, где нет пунктов коммерческого осмотра, устанавливает начальник дороги.

4. Порядок работы пункта коммерческого осмотра определяется технологическим процессом работы станции.

5. Работники пункта коммерческого осмотра размещаются в производственно- технических помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи и снабженных материалами, инструментами и инвентарем в соответствии с требованиями к коммерческому осмотру поездов.

6. Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния верхних загрузочных люков вагонов и цистерн должны применяться смотровые вышки, оборудованные телефонной связью и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения.

Для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе необходимо устанавливать габаритные ворота с электронным дистанционным контролем. Место установки габаритных ворот и смотровых вышек определяется в зависимости от местных условий с учетом необходимости полного и своевременного обнаружения коммерческих неисправностей.

7. Освещение мест выполнения коммерческого осмотра поездов и вагонов и устранения коммерческих неисправностей должно соответствовать установленным нормам.

8. Порядок работы пункта коммерческого осмотра должен обеспечивать качественный осмотр груженых вагонов в коммерческом отношении и своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом время.

9. Пункт коммерческого осмотра находится в ведении начальника станции.

10. Руководит всей деятельностью пункта коммерческого осмотра в соответствии с технологическим процессом освобожденный бригадир, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой работе, а там, где его нет, начальника станции.

11. Штат работников пункта коммерческого осмотра устанавливают в соответствии с утвержденными Министерством путей сообщения нормативами.

12. Руководит работой пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в каждой смене старший приемосдатчик, в подчинении которого находятся приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

II. ПОРЯДОК КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА
ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

13. Транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, осматривают в коммерческом отношении параллельно техническому осмотру за время, предусмотренное технологическим процессом.

Транзитные вагоны с переработкой необходимо осматривать в парках прибытия и отправления.

14. Коммерческие неисправности должны устраняться, как правило, без отцепки вагонов от поезда. Исходя из местных условий может быть установлен порядок, при котором для своевременного устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники пункта технического обслуживания, а также работники других служб.

Отцепка вагонов от поездов допускается только в случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки поезда по графику или за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции.

III. КОММЕРЧЕСКИЙ ОСМОТР ПОЕЗДОВ
И ВАГОНОВ ПО ПРИБЫТИЮ

16. Получив от дежурного по станции сообщение о предстоящем прибытии поезда на станцию, старшие приемосдатчики и приемщики поездов заблаговременно выходят на путь приема и встречают поезд в установленном месте. В процессе движения поезда старшие приемосдатчики и приемщики поездов должны внимательно наблюдать за состоянием люков и дверей, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличием пломб, закруток на дверях вагонов.

При наличии смотровых вышек коммерческий осмотр поезда осуществляют старшие приемосдатчики, находящиеся на смотровых вышках.

17. После ограждения состава работниками пункта технического обслуживания, о чем работники пункта коммерческого осмотра должны быть извещены в установленном порядке, приступают к коммерческому осмотру одновременно с двух сторон состава два старших приемосдатчика, приемосдатчики или приемщики поездов (одногруппный осмотр) двумя или более группами в зависимости от времени, предусмотренного технологическим процессом на выполнение этой операции (двух- и многогруппный осмотр).

18. При одногруппном осмотре старший приемосдатчик и приемщик поездов осматривают вагоны одновременно с двух сторон с головы или хвоста состава.

19. Двухгруппный осмотр может начинаться с середины состава или одновременно с хвоста и головы. При большем числе групп устанавливается порядок, исключающий возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра.

20. На вагонах с коммерческими неисправностями, устранение которых требует подачи вагонов на специальные пути (для перегруза, проверки, исправления погрузки), наносится разметка, содержание которой обусловлено технологическим процессом.

21. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется акт общей формы ГУ-23, который подписывается работниками станции, проводившими коммерческий осмотр, но не менее чем двумя лицами. Если поезд сопровождал главный кондуктор или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны, то они участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы.

22. Первый экземпляр акта общей формы направляется начальнику грузовой службы ответственной дороги, второй хранится на ПКО. Если действующими положениями предусмотрено составление актов общей формы в трех экземплярах, то третий экземпляр прикладывается к перевозочным документам. При составлении коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы.

23. Бланки актов должны быть пронумерованы, и на них
проставляют строчный штемпель станции (в графе
«станция————-ж.д.»). Акт составляют под копирку в трех
экземплярах, которые должны иметь одинаковый номер.

24. В случаях когда на станции акт общей формы ГУ-23 по результатам коммерческого осмотра поездов и вагонов оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, то экземпляр акта, прикладываемый к перевозочным документам, может быть подписан одним лицом, составившим акт, с указанием в нем фамилии и должности работников, проводивших осмотр. Остальные экземпляры акта общей формы подписывают в порядке, установленном пп.23 и 24 настоящих Правил.

25. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляют записью в книге формы ГУ-98.

Если неисправностей не обнаружено, то в книге формы ГУ-98 против номера поезда делают отметку: «Неисправностей не обнаружено». Записи в книге формы ГУ-98 заверяют подписями работников станции, проводивших коммерческий осмотр.

На станциях с интенсивным движением поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких поездов, но не более чем трех.

26. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении работники, проводившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.

О вагонах, оказавшихся без пломб, с признаками хищения грузов или повреждением автотракторной техники, приемщики поездов немедленно сообщают через бригадира, старшего приемосдатчика или лично работникам военизированной охраны и милиции, сдают такие вагоны под охрану. В этих случаях на вагоны или грузовые места накладываются пломбы.

27. При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу, с поврежденными или отсутствующими пломбами (когда в вагонном листе имеется отметка об их наличии) работники пункта коммерческого осмотра накладывают пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем сведений о контрольном знаке и времени наложения пломбы. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру для организации отцепки и подачи вагона на специальные пути, а также в ближайшее подразделение военизированной охраны и органы транспортной милиции.

Военизированная охрана там, где имеется ее подразделение, берет такие вагоны (контейнеры) под охрану. При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции или его заместитель должен обеспечить охрану груза своими силами, а при невозможности этого потребовать от отряда военизированной охраны направить стрелков.

IV. КОММЕРЧЕСКИЙ ОСМОТР ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ
ПО ОТПРАВЛЕНИЮ

28. Каждый сформированный состав перед отправлением должен быть осмотрен в коммерческом отношении.

После ограждения работниками пункта технического обслуживания предъявленного к осмотру состава, о чем уведомляются установленным порядком работники пункта коммерческого осмотра, приемщики поездов приступают к коммерческому осмотру и устранению обнаруженных неисправностей.

29. Обнаруженные при осмотре состава коммерческие неисправности должны быть устранены в сроки, установленные технологическим процессом. Если невозможно устранить коммерческие неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения и сохранности груза, без отцепки вагонов, то такие вагоны на основании акта общей формы отцепляют от поезда и подают в установленные места для устранения неисправностей.

О необходимости отцепки вагона старший приемосдатчик должен немедленно сообщить дежурному по станции (маневровому диспетчеру) в установленном порядке.

30. По окончании коммерческого осмотра и устранении неисправностей работники пункта коммерческого осмотра уведомляют дежурного по станции (парку) о готовности поезда в коммерческом отношении.

31. В соответствии с п.15.26 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР запрещается ставить в поезда:

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого МПС перегруза;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, порожние крытые вагоны с открытыми дверями, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма.

Кроме того, запрещается включать в поезда вагоны, имеющие коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов;

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза, выходом груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими концами штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев, разрывом и ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением щито-торцового ограждения и другими повреждениями);

вагоны без пломб, если в вагонном листе имеется отметка об их наличии, и с поврежденными пломбами;

вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны, за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в минуту;

вагоны, не очищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт;

вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, скрутками и др.).

Вагоны с вышеуказанными неустраненными коммерческими неисправностями отправлять со станции запрещается.

32. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

В технологическом процессе работы станции устанавливается порядок отцепки вагонов от поезда и подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей. При устранении коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поездов должны максимально использоваться средства механизации механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

При отсутствии на станции соответствующих устройств и механизмов и механизированных дистанций начальник отделения дороги устанавливает порядок устранения коммерческих неисправностей с применением механизмов, а также использованием складов других предприятий железнодорожного транспорта.

33. После окончания осмотра всех групп состава приемщиками поездов и устранения коммерческих неисправностей старший приемосдатчик делает отметку в книге формы ГУ-98 о готовности поезда к отправлению, проставляет часы и минуты готовности последней по времени осмотренной группы и подтверждает своей росписью в строке против номера поезда или номера пути, на котором осматривались вагоны.

34. Об окончании осмотра, устранении всех коммерческих неисправностей и о готовности поезда в коммерческом отношении старший приемосдатчик или приемщик поездов докладывает дежурному по станции в порядке, предусмотренном технологическим процессом.

V. УЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

35. На основании записей в книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98 по итогам работы за квартал составляется станциями отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который представляют в установленные сроки в управление дороги, грузовую службу (указание ЦМ от 27 марта 1979 года N ЦМКО-6/10, приложение 1*).

* Приложение не приводится.

36. Грузовые службы анализируют отчеты о коммерческих неисправностях и не позднее 10-го числа первого по окончании квартала месяца представляют Главному грузовому управлению МПС отчеты о числе обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в целом по дороге.

VI. Проверка груза в пути следования

37. Массу, число мест, а при необходимости и состояние груза в пути следования проверяют работники станции в следующих случаях:

при обнаружении признаков хищения груза;

перед наложением новых пломб в случае обнаружения отсутствия или неисправности пломбы на вагонах, загруженных штучными и тарными грузами, когда пломбирование вагонов предусмотрено Правилами;

при перегрузке груза в другие вагоны;

в других случаях по указанию начальника станции.

38. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяют по наружному осмотру без взвешивания путем обмера или другими способами.

Масса нефтепродуктов и других наливных грузов в цистернах в пути следования не проверяется.

39. Скоропортящиеся грузы, в том числе и тарно-упаковочные, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяют только по наружному осмотру без выгрузки их из вагона. При перегрузке вагонов с этими грузами в пути следования проверяют их на общих основаниях.

40. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта. В акте должен быть указан способ проверки количества груза (по обмеру, условно и т.п.).

41. Обнаруженные в пути следования обрыв пломб на автомобилях, тракторах и сельхозмашинах, повреждение деталей, а также недостача запасных частей, деталей и инструмента после проверки и наложения пломб оформляются в установленном порядке актом общей формы.

Текст документа сверен по:

«Сборник нормативных актов о транспорте», М., Юрид. лит-ра, 1983 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *