сретенский монастырь гороховец расписание
Свято-Сретенский монастырь
Чтобы попасть в прошлое, не надо далеко ходить. Достаточно побывать в центре города, где расположен Сретенский женский монастырь, одно из главных городских украшений. Не потребуется искать и вход в женскую обитель. Над Святыми воротами высится 35-метровая колокольня. По своей форме она напоминает контуры аналогичной звонницы в Никольском мужском монастыре. Историки предполагают, что оба здания были построены одним архитектором. Датой возведения колокольни считается 1689 год.
Сам монастырь основан в 1658 году. К концу XVII века на его территории уже высились два храма: Сретенский собор и церковь, построенная в честь Сергия Радонежского. После реформ 1764 года, согласно которым были упразднены многие обители, а их земли отданы государству, Сретенский монастырь прекратил свое существование. Монахини переехали в Арзамас. А в кельях и служебных помещениях разместили присутственные заведения. Сначала здесь была городская тюрьма, а затем торговые лавки. В церквях бывшего монастыря стали вестись приходские службы для горожан. После революции оба храма были переданы верующим. Спустя три года, местная власть закрыла и эти церкви.
Для постройки Центрального Сретенского собора были выделены деньги одним из гороховецких купцов Семеном Ершовым. Храм имеет основную часть с апсидами и прилегающую к нему трапезную. И сегодня экстерьер храма поражает великолепием. Карнизы фасада заканчиваются кокошниками, украшенными орнаментами. На окнах выполнены красивые наличники с различными рисунками на разных сторонах церкви. Венчает собор несколько главок: четыре угловых и пятая, расположенная в центре. Купола выложены глазурованной черепицей. Белоснежный собор с каменной вышивкой стал одним из лучших образцов православной архитектуры в Гороховце.
Зодчие построили монастырское подворье таким образом, чтобы обе монастырские церкви и колокольня находились на одной прямой и отличались по высоте. После 35-метровой колокольни расположен Сретенский собор, а далее стоит низкая церковь Сергия Радонежского. Первые упоминания о деревянном здании церкви относятся к 1678 году, затем она была перестроена в камне. Убранство этого храма меркнет на фоне Сретенского собора. В ней достаточно простой интерьер. Внимание привлекает только изразцовая печь, изготовленная в XVIII веке. Венчает церковь небольшая луковичная главка.
Судьба Сретенской обители повторила удел множества подобных заведений в России. После революции монастырь закрывают, а монахинь выселяют. Можно объяснить только везением то, что в советское время многие монастырские помещения остались в хорошем состоянии, так как использовались под городские нужды. Монастырь возродился к жизни только в начале XXI века. Сегодня здесь обитает несколько сестер, ведущих неторопливую праведную жизнь.
Сретенский монастырь гороховец расписание
Сретенский Гороховецкий женский монастырь
Сретенский монастырь
Сретенский монастырь — православный женский монастырь в юрисдикции Русской православной церкви. Находится на центральной площади города Гороховца.
1 – Сретенский собор
2 – Церковь Сергия Радонежского
3 – Шатровая колокольня
4 – Келейные корпуса
5 – Ограда
6 – Сторожка
7 – Богадельня
8 – Дом Ширяевых
9 – Поздние постройки
Основан монастырь в 1658 году по указу патриарха Никона. Строения первоначально были деревянными.
В переписных книгах 1678 г. говорится, что «… Монастырь девичь, в нем церковь холодная Сретения Пресв. Богородицы Владимирския, другая церковь теплая преп. Сергия Радонежскаго, в монастыре 20 келей, в них 44 сестры питаются милостыней и рукодельем».
В 1689 г. на средства гостинной сотни торгового человека Семена Ефимовича Ершова вместо деревянной Сретенской церкви построена каменная церковь Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской.
Сретенский собор с куполами, украшенный глазурованным лемехом и ажурными крестами. Его трехчастная структура характерна для творений гороховецких зодчих: трапезная, основной объем, апсиды. Снаружи храм богато декорирован: по всему периметру четверика карнизная часть фасадов украшена фризом из килевидных кокошников, который опирается на орнаментальный поясок. Окна убраны в резные наличники, отличающиеся по рисунку на северной и южной стенах, входы оформлены перспективными порталами. Барабаны пятиглавия охвачены аркатурно-колончатыми поясами, что зрительно делает храм стройнее. А сами главы покрыты цветной глазурованной черепицей, живописно играющей в лучах солнца. Архитектурный декор храма придает ему особую женственность, столь уместную в девичьей обители.
Церковь Сретения Господня
Главки Сретенской церкви
Невольно напрашивается сравнение двух храмов, заказанных Семеном Ершовым: Сретенского, более нарядного и женственного, и Троицкого в Никольском мужском монастыре – строгого и элегантного в своей простоте и мужественности. Удивительно, каким необыкновенным художественным вкусом, чувством меры, пониманием архитектурного языка и законов композиции обладали простые русские зодчие!
Колокольня и церковь Сергия Радонежского были построены в конце XVII в., позже основного собора. Декоративное убранство церкви очень скупое, контрастирующее с узорочьем главного храма. Более того, она скорее напоминает гражданское строение, в том числе и своим скромным интерьером, который оживляется лишь изразцовой печью XVIII в.
Здесь сохранилась печь XVIII в., облицованная полихромными изразцами, искусно выполненными гороховецкими мастерами.
Колокольня буквально сдавлена с обеих сторон двухэтажными каменными келейными и хозяйственными корпусами, которые на рубеже XVII-XVIII вв. сменили деревянные постройки. На их аскетическом фоне особенно нарядно и выразительно смотрятся храмы монастыря.
Стены вокруг монастыря возведены в начале XVIII в.
Летом 1764 г. епископ Виктор получил указ Св. Синода, которым предписывалось упразднить Сретенский девичий монастырь в городе Гороховце, а «лучшую ризницу» и два больших колокола оттуда передать во Владимирский Успенский собор. Однако жители Гороховца воспротивились вывозу церковного имущества, заявив, «что означенный монастырь построен не из казенного иждивения, а того града купцом, також и церковная утварь и колокола сооружены вкладчиками, их же купцами, из собственного капиталу». Поэтому утварь и колокола были оставлены на попечение Гороховецкого городового магистрата, а Сретенская церковь обращена в приходскую, о чем епископу Владимирскому Виктору был отправлен указ 5 июля 1764 г.
Монахини были переведены в г. Арзамас. Келейные корпуса были переданы в ведение гражданских властей.
14 мая 1865 г. священник г. Гороховца Сретенской церкви Алексей Покровский определен депутатом и увещателем к тамошним присутственным местам, вместо уволенного от сих должностей священника Воскресенской церкви г. Гороховца, Дмитрия Никологорского.
Утвержден в должности церковного старосты Гороховский мещанин Михаил Ларин при Стретенской Церкви г. Гороховца, 11 августа 1865 г.
В 1868 г. Министерство Внутренних Дел, заботясь об увеличении числа мест заключения в уездных городах Владимирской губернии, поручало состоящему при министерстве архитектору Шторму осмотреть здания упраздненного девичьего Сретенского монастыря в г. Гороховце, с тем, не представится ли возможным приспособить их под тюрьму.
Архитектор Шторм, по осмотре тех зданий, донес министерству, что мысль о приспособлении их под тюрьму неудобоисполнима, и что здания эти удобны весьма для устройства в них центральной богадельни, если бы в том предстояла надобность в Владимирской губернии. За таким отзывом архитектора Шторма, министерство не признало возможным обращать здания под тюремное помещение. Что же касается до предположения Штрома об устройстве в них богадельни, то на случай, если земство признает возможным воспользоваться зданиями, хозяйственный департамент министерства внутренних дел, при отношении к начальнику Владимирской губернии, от 6 августа за № 5841, препроводил составленный Штромом проект и другие имеющиеся по этому делу бумаги… Губернская управа дала такое заключение: «За возведение при здешних благотворительных заведениях нового каменного здания под богадельню, не представляется ныне надобности в другом каком-либо здании для богадельни, тем более, что по составленной Штромом смете на исправление зданий Сретенского монастыря потребно 42756 руб. 59 коп.»
В Келейных корпусах в XIX в. размещались уездные присутственные места, городская тюрьма, а также винные и соляные магазины и склады.
До 1870 г. при церкви был самостоятельный приход с особым причтом. В 1870 г. Сретенская церковь упраздненного женского монастыря со всеми принадлежащими к ней зданиями и земельными владениями приписана была к Благовещенскому собору.
Члены причта помещались в церковных каменных домах, оставшихся при Сретенской церкви после упраздненного женского монастыря. Земли при Благовещенском соборе не имелось, при Сретенской же церкви имелось 3 десят. сенокосной земли, которой пользовался соборный причт. «Иконы в иконостасах обоих храмов (Сретенского и Благовещенского) древнего письма, древнейшею считается икона видение преп. Сергием Божией Матери».
В зданиях после упраздненного Сретенского монастыря кроме квартир для соборного причта помещались: 1) церковно-приходская школа (открыта в 1901 г.), 2) Сретенская богадельня и 3) лабазы, отдаваемые под склады товаров.
Сретенская богадельня содержалась на капитал, составленный из частных пожертвований. Призреваемых ежегодно около 20 лиц. В 1891 г. «Заведующие: Протоиерей Андрей Иванович Богословский, Городской Голова».
Владельцем Охотного ряда в Москве долгое время в XIX веке был гороховчанин Дмитрий Александрович Лухманов (1765-1841). Выкупив за бесценок землю в самом центре Москвы, освободившуюся после пожара 1812 года, он сумел разбогатеть, стать купцом I гильдии и почетным гражданином г. Москвы. Занимаясь благотворительностью в Москве, не забывал о своей малой родине – содержал богадельню в Сретенском монастыре.
В церковно-приходской школе в 1897 году обучалось 20 мальчиков.
В кон. XIX века иконы в иконостасах обоих храмов древнего письма, древнейшей считалась икона видение преп. Сергием Божией Матери.
В советские годы храмы бывшего монастыря использовались в качестве складских помещений, все остальные здания были жилыми.
Монастырь возобновлен в 2001 г.
Двухэтажный купеческий дом Ширяевых.
Гороховец
Горохове́ц — город в России, административный центр Гороховецкого муниципального района Владимирской области, расположен в Волжско-Окском междуречье, на правом берегу реки Клязьмы в 157 км к востоку от Владимира у границы с Нижегородской областью. Один из древнейших городов Владимирской области, с 1970 года входит в список исторических поселений России, в черте города и окрестностях сохранилось много памятников церковной и гражданской архитектуры разных эпох.
Содержание
Общее описание [ править ]
Видимо, это единственное в стране место, где купеческий город XVII века можно не домыслить, а увидеть и сфотографировать. Больше такой патриархальности нигде в Росии не увидишь!
Люди отзывчивы и гостеприимны, особенно в монастырях. Три монастыря – это очень много для такого маленького города. Труды и терпение современных подвижников вполне возмещают отсутствие останков подвижников прошлого и даже свидетельств о них.
На знакомство с городом Гороховец необходим один день.
История города [ править ]
Историки считают, что город был заложен в XII в. Юрием Долгоруким как форпост на востоке Ростово-Суздальского княжества. Князь Андрей Боголюбский отдал Гороховец построенному им во Владимире собору Успения Божией Матери; с тех пор его называют «городом пресвятой Богородицы».
Частые стычки с мордвой, муромой, меря не позволяли Гороховцу развивать мирные ремесла и промыслы.
Возможности для экономического роста появились только после 1221 г., когда был основан Нижний Новгород, перенявший у Гороховца роль восточного рубежа. А Гороховец оказался на дороге из Владимира в Нижний. На берегу возле главной площади возникли таможня и мытный (налоговый) двор, город стал заметным пунктом на торговом пути из Руси на Восток.
Остатки земляных валов древнего города можно заметить возле Никольского монастыря Гороховца на холме.
Беспокойные времена. Пужалова гора
Первое дошедшее до нас упоминание о Гороховце относится к 1239 г., когда он был разорён монголами. Вплоть до падения Казанского царства город ничем не ознаменовал себя в истории, кроме того, что много раз страдал от разрушительных набегов монголов, а позднее – татар.
После покорения Казани Иоанном Грозным гороховецкие купцы стали набирать вес в торговле с Востоком. После Смутного времени начался бурный расцвет. Главным центром торговли был, конечно, Нижний с его Макарьевской ярмаркой. Гороховец с населением около 800 человек, находясь на пути к Нижнему, получал от этого немалые выгоды.
Будто предвидя, что вражеских нашествий больше не будет, после польских разрушений город отстраивался уже внизу, на месте бывших посадов, а на обезлюдевшей Пужаловой (ныне – Никольской) горе построили монастырь. Разбогатевшие купцы строили первые белокаменные храмы и собственные особняки. Семён Ершов увековечил свою память, построив по храму в каждом из трёх монастырей Гороховца и собор Благовещения Пресвятой Богородицы на главной площади города.
К концу XVII в. влияние гороховецких купцов вышло за пределы Макарьевской ярмарки, они начали торговать с Сибирью. Причём часть товаров производилась на местных кожевенных и прядильных заводах, в кузнечных цехах.
Пик развития Гороховца пришёлся на начало XVIII в. Вскоре завоевания Петра, выход России к Балтийскому морю и одновременное развитие промышленности на Урале снизили как торговое, так и промышленное значение города. Строительство каменных зданий прекратилось.
В 1708 г. город вошёл в Казанскую губернию, в 1719 г. – во Владимирскую провинцию Московской губернии, в 1778 г. стал уездным центром Владимирской губернии. В 1778 г. в городе было около 1300 жителей.
Ко второй половине XIX в. Гороховец из города торговцев и промышленников сделался городом садовников и огородников. Здесь получила распространение поговорка: «Уродятся огурцы – будут в городе купцы; нерод огурцов – мор на купцов».
В 1854 г. Гороховец произвёл такое впечатление на поэта Николая Некрасова: «Город бедный, во всех отношениях обиженный судьбой. строениями беден, промышленности не имеет никакой». Гороховчанин, с которым разговорился поэт, смотрел на будущее города без надежды: «Жить – живём, пока Бог грехам терпит, а догниют строения – и город кончится».
Пессимизм отдельных жителей относительно будущего города был преждевременным. Из гороховецких крестьян, ушедших в промышленные центры страны на заработки, вышло много хороших рабочих и инженеров. Ими впервые был осуществлён крекинг (перегонка) нефти в 1823 г. (на 36 лет раньше, чем в США). Многие гороховчане участвовали в строительстве на Чёрном море броненосцев «Синоп» и «Чесма» (на основании новаторских технических решений которых британцы создали дредноуты).
Вскоре рабочие из Гороховца нашли применение своим навыкам в родном городе. В 1896 г. в Гороховце были основаны крупная бумаго-обёрточная фабрика и котельный завод. 1902 год отмечен основанием Гороховецкого судостроительного завода. В 1907 г. на нём была построена крупнейшая в мире нефтеналивная баржа «Марфа Посадница» длиной 172 м.
Святыни [ править ]
Монастыри [ править ]
Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) [ править ]
Монастырь Гороховца был основан в 1598 г. на противоположном от города, левом берегу Клязьмы. Вначале он был деревянным. Монастырь владел частью реки, братия его была многочисленной.
Первую каменную церковь Знамения Божией Матери построил в 1679 г. купец Семен Ершов. В 1720 г. соорудили каменные Святые ворота, примерно тогда же обитель окружили стеной. В 1723 г. монастырь сделали подворьем Флорищевой пустыни.
Закрыли монастырь в 1923 г. Наибольшие разрушения советская власть нанесла монастырю в 1960-1990 гг., когда здесь хозяйничал совхоз. Каменная ограда была уничтожена, земля на сотни метров вокруг превратилась в свалку деталей сельскохозяйственной техники. В Знаменском храме находилась конюшня.
Монастырь Гороховца тепло принимает трудников обоего пола. По предварительной договоренности принимают группы.
Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, Знаменский участок. Тел.: (49238) 2-26-23.
Троице-Никольский мужской монастырь (Гороховец) [ править ]
Хотя предание говорит, что монастырь Гороховца существовал уже при Иоанне Грозном, после Смутного времени подтверждений этому не сохранилось, если не считать плиты с могилы инока Филарета, умершего в 1504 г., о которой упоминается в летописи монастыря. Поэтому считается, что монастырь на Пужаловой горе был основан по грамоте царя Михаила Феодоровича.
Троице-Никольский собор – первое каменное здание монастыря – построен в 1686-1689 гг. на средства купца Семёна Ершова. Верхний храм собора – Троицкий, нижний – Никольский.
Советская власть использовала монастырь Гороховца под жильё. Покровский храм был уничтожен, в Троице-Никольском был склад.
Монастырь возобновлён в 1993 г. В нём около 10 братьев. Монастырь Гороховца трудников принимает, когда есть места.
Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Пролетарская, 12. Тел.: (49238) 2-12-73.
Сретенский женский монастырь (Гороховец) [ править ]
Монастырь Гороховца был основан в 1658 г. Первое каменное здание – собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери – построено в 1689 г. на средства купца Семёна Ершова. К этому же времени относится и шатровая колокольня.
В начале XVIII в. монастырь обнесли каменной стеной высотой 5 м. Тогда в нём было около 40 сестёр. В 1764 г. монастырь был упразднён, сестёр перевели в Арзамас, храмы стали приходскими.
Современное состояниеМонастырь Гороховца возобновлён в 2001 г. Первые сёстры пришли сюда из суздальского Покровского монастыря, сейчас их менее 10.
Сретенский собор внутри пуст. Основной храм – церковь Сергия Радонежского (конец XVII в.). Это тёплый храм, в котором уцелела старинная изразцовая печь. Сестры ютятся на 1 этаже бывшей богадельни (XVIII в.).
Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Советская, 5. Тел.: (49238) 2-37-65.
Время работы: Богослужения. Пока совершаются только в Пт., Сб. и праздники. Литургия в 8 ч, вечернее в 16 ч.
Храмы [ править ]
Свято-Воскресенский храм (Гороховец) [ править ]
Свято-Воскресенский храм был сооружен на средства купца Семена Ершова. Храм расположен на территории бывшего посада, у подножия Пужаловой горы. Строительство храма датируется предположительно 1686-1689 годами, первые упоминания о состоявшихся богослужениях (согласно учетным церковным записям, сохранившимся в архивах епархии) датируются 1700 годом.
Адрес: Россия, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Советская, 20.
Проезд: от центральной городской площади по ул. Советской вверх 200м пешком или на автомобиле.
Храм Всех Святых (Гороховец) [ править ]
Церковь Всех Святых находится в городе Гороховце и относится к Владимирской и Суздальской епархии. Эта кладбищенская церковь была построена в 1912 г. на месте прежней деревянной церкви, построенной в 1841 г. на пожертвования купца Лухманова.
Всехсвятская церковь построена из красного кирпича в псевдорусском стиле. В основе ее лежит четырехугольник, на котором установлен широкий восьмигранник со шлемовидным покрытием, стройным барабаном и луковичной главкой. С восточной стороны расположена полукруглая одночастная аспида, увенчанная миниатюрной главкой, с западной – шатровая колокольня. Фасады украшены полуколоннами, декоративными арками и поясками. В целом церковь выглядит очень нарядной.
После революции 1917 г. церковь Всех Святых была закрыта, в 1990-х гг. возвращена Русской православной церкви и отреставрирована. В настоящее время является действующей.
Адрес: ул. Горького, 2, Гороховец, Владимирская обл., Россия, 601482
Свято-Благовещенский собор (Гороховец) [ править ]
Благовещенский собор находится в городе Гороховец Владимирской области, он является главным православным храмом города. Его построили в 1770 году вместо старого деревянного храма. Деньги на строительство собора были выделены местным купцом Семеном Ершовым. Им и определялся внешний и внутренний облик храма. В те времена среди купечества считалось престижным строить храмы. Так богатые люди снискивали себе славу и увековечивали свою фамилию в российской истории.
Благовещенский собор был выполнен в сдержанном строгом стиле, с минимальным числом декоративных элементов, но при этом вид его отличается величественностью и крупными формами. Собор был возведен на краю главной площади в самом центре города. И до настоящего времени здание Благовещенского собора является самой высокой постройкой Гороховца.
Адрес: Школьный пер., 1, Гороховец, Владимирская обл., Россия, 601480
Проезд из Москвы [ править ]
Расстояние от Москвы до Гороховца по прямой 333 км. С Центрального автовокзала Москвы 2 прямых рейса. Но, учитывая расстояние, лучше доехать через г. Владимир с остановкой в последнем.
Сретенский Монастырь
Московский Сретенский монастырь сегодня – это восстановленные и построенные заново замечательные храмы и колокольня, монастырская стена, удобные корпуса для братии, духовная академия, православное издательство и интернет-портал, многочисленные просветительские проекты, большое скитское хозяйство, а главное – молитвенная жизнь, собравшая вокруг себя и приводящая ко Христу множество верных.
Сретенский Монастырь запись закреплена
ХРАМ ЖИВОГО БОГА
Митрополит Афанасий Лимассольский
Человек – это храм живого Бога. Таково апостольское учение нашей Церкви, а это означает, что как благодать Божия обитает в храме, таким же образом она пребывает в нас, и мы становимся храмами Бога живого.
Показать полностью.
Бога называют живым не потому, что Он не заперт на небесах и мы верим в Него и принимаем Его, а потому, что Он живет внутри нас, а мы – храмы живого Бога. Конечно, святой апостол Павел не имел в виду, что только определенная часть нашего существа является этим храмом, но что вся наша личность была создана, чтобы быть Его храмом. Когда мы достигаем этого запланированного места назначения, мы становимся такими храмами. Вот почему в Православной Церкви существует большое уважение и честь ко всему человеческому существу.
Когда мы чтим святых Церкви, то есть людей, которые действительно оказались храмами живого Бога, соблюдали Его заповеди и нашли истину, мы не просто чтим их души, их учение или их интеллект. Мы почитаем святых во всей их цельности, потому что люди освящаются как таковые, как душа и тело. Вот почему в Церкви мы поклоняемся мощам святых. При жизни эти святые люди получили благодать Святого Духа и являлись храмами Бога живого. И мы не просто оказываем им честь, как некоторым из наших предков, но мы действительно лобызаем их мощи, предметы и их иконы, потому что верим, что, поступая так, мы разделяем благодать Святого Духа, которой они обладали. Конечно, они не обладали ею только тогда, когда были живы на земле, но получили ее гораздо больше сейчас, когда они живы перед Богом. Они живы, и их душа бессмертна.
Люди на Западе не понимают наше почитание святых и причину этого. Они не поклоняются реликвиям так, как мы, потому что одно из величайших преступлений, совершенных Ватиканом, состоит в том, что он разрушил православное богословие в отношении нашего обожения, которого они придерживались до 10-го века. Теперь они даже теоретически не понимают, как можно обожествлять людей. Они думают, что святость – это награда, дарованная Богом. Это не награда, данная Богом; мы действительно получаем ее по Божественной благодати, но в результате свободного сотрудничества между нами и Богом. Люди освящаются в целом. На Западе святость отождествляется с моралью и внешней легитимностью. В Православной Церкви этого нет.
Конечно, святые нравственны и соблюдают закон, но благодать Святого Духа превосходит человеческие и светские черты. Это нетварная энергия Бога, которая охватывает всю человеческую личность, и освящается весь человек. Как упоминается в Евангелиях – и это ясный ответ «Свидетелям Иеговы» и протестантам, в частности, – женщина с кровотечением подошла, коснулась одежды Христа и сразу же вылечилась. Это заставляет нас задаться вопросом: может ли предмет одежды творить чудо? Конечно, нет.
Чудо совершил Христос. Он сотворил чудо Своей ризой и, конечно же, благодаря вере женщины. В Деяниях апостолов говорится, что тени одного из них, упавшей на больного, было достаточно, чтобы исцелить его. Другие чудеса творились через их одежды.
Сретенский Монастырь запись закреплена
Сретенский Монастырь запись закреплена
«РОДНАЯ ЗЕМЛЯ – 2021»: РУССКИЙ СЕВЕР, ПОСЕЛОК МАТИГОРЫ
Молодежный волонтерский проект Сретенского монастыря «Родная земля» ежегодно совершает около 30 миссионерских выездов в разные точки России. Традиционно большая часть команд приезжает на Русский Север, в Архангельскую область. Одно из наиболее посещаемых мест – село Матигоры Холмогорского района, где настоятелем местного храма является выпускник Сретенской семинарии и бывший активный волонтер проекта иерей Иоанн Скрипник. В 2021 году о деятельности добровольцев в этом удивительном месте был снят фильм.
Сретенский Монастырь запись закреплена
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ МОСКВЫ».
ПРИГЛАШАЕМ 20 НОЯБРЯ В 14:00
Театральная студия проекта «Школа радости» Духовно-просветительского центра Сретенского монастыря приглашает на премьеру спектакля «Ангел-хранитель Москвы». Так современники еще при жизни называли Великую княгиню Елизавету Федоровну.
Показать полностью.
«Белый цвет: это был отблеск ее сердца».
Ее подвиг и пример истинно христианской жизни не может оставить никого равнодушным. Удивительная чистота, милосердие, любовь и мученическая кончина помогают найти утешение и поддержку в самые трудные моменты.
Приглашаем всех желающих на премьеру спектакля в субботу, 20 ноября в актовый зал Сретенской духовной академии. Начало в 14:00.
Мероприятие будет интересно детям от 6 лет и взрослым. Вход свободный.
Сретенский Монастырь запись закреплена
Воспоминания о митрополите Антонии Сурожском: «Этот бесценный человек…» Джиллиан Кроу.
Сретенский Монастырь запись закреплена
ДОСТОЕВСКИЙ. СВЕТ ВО ТЬМЕ
К 200-летию со дня рождения великого русского писателя
Ровно два века назад, 30 октября по старому стилю, 11 ноября по новому, в Москве на улице Новая Божедомка (ныне улица Достоевского) в казенной квартире лекаря Мариинской больницы для бедных Московского воспитательного дома родился младенец Федор Достоевский. Через несколько десятилетий этому имени предстояло стать одним из самых значимых в истории мировой литературы.
Показать полностью.
Выбирая из множества любимых писателей наиболее любимого, я остановила бы свой выбор на том, кто вызывает у меня самые неоднозначные чувства. Федор Михайлович Достоевский. Любое его произведение после прочтения оставляет во мне множество неразрешенных вопросов, ответив на которые, я делаю шаг вперед. В любом его произведении я могу найти фразу, которая отзовется во мне, так как я, пытаясь найти какую-то условную истину в течение многих лет размышлений, прихожу в итоге к мысли, заключенной у Достоевского в одной-двух фразах.
На мой взгляд, Достоевского стоит прочитать каждому: русский человек в его творчестве увидит себя и историю своей страны, иностранец сможет попробовать понять «загадочную русскую душу», ребенок задумается о том, что раньше его не волновало, а взрослый вспомнит о том, что давно перестало волновать.
Для Достоевского Евангелие было настольной книгой и имело особую значимость – Новый Завет ему подарили декабристки в Тобольске, и эта книга прошла с ним весь каторжный путь. Поэтому практически в каждом его произведении, мне кажется, можно проследить мотивы жизни Иисуса Христа.
Читать далее: https://monastery.ru/zhurnal/obshchestvo/dostoevskiy-..