средства обучения слепых детей

Средства наглядности и восприятие их слепыми детьми

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей Татьяна Адасенко
Средства наглядности и восприятие их слепыми детьми

Особенности наглядногообучения в специальных школах:

В общей педагогике и психологии большое место уделяется изучению вопросов наглядного обучения.

Специальная педагогика и психология используют основные положения, применимые как в массовой школе, так и в школе слепых:

— правильная оценка роли и места наглядности в процессе обучения;

— определение целей применения наглядных средств;

— формы сочетания словесных и наглядных средств обучения;

— принципы классификации наглядных пособий.

Главная особенность наглядного обучения в специальных школах – придание коррекционной направленности процессу применения средств наглядности, их содержанию, оформлению, конструкции.

Цели применения наглядных средств, в школе слепых:

Формирование, пополнение, уточнение представления определённого предмета, явления окружающего мира;

Решение какой – либо познавательной задачи.

Требования, предъявляемые к наглядным пособиям для школ слепых

1. Возможность достаточно полного и точного восприятия с помощью сохранных органов чувств ученика.

2. Полное соответствие пособия изображаемому с его помощью предмету.

Виды наглядности, используемой в обучении слепых детей:

Натуральные наглядные пособия;

Изобразительные наглядные пособия;

Объемные изобразительные наглядные пособия;

Изобразительные наглядные пособия, выполняемые рельефом на плоскости;

Наглядные пособия, выполняемые рельефным шрифтом.

Натуральные наглядные пособия:

Огромное значение придаётся использованию натуральных наглядных пособий, формированию у детей бисенсорного (зрительно – осязательного или осязательно – слухового) и полисенсорного (с использованием всех анализаторов) восприятия изучаемого материала.

К натуральным нагляднымпособиям относят предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты. Предметы специально подбираемые для занятия (урока) или объекты и явления наблюдаемые на прогулках, экскурсиях, лабораторных работах.

Своеобразие чувственного познания слепых детей обуславливает замедленность, фрагментарность, многоступенчатость восприятия. Через натуральную наглядность с помощью сохранных органов чувств, слепые дети получают максимально полную информацию о различных объектах и явлениях. Наблюдая и изучая реальные объекты или явления природы, дети знакомятся с многообразием и вариативностью их признаков, качеств и свойств. Приобретая, таким образом, реалистические представления о них, дети начинают понимать сущность происходящих событий (смена времён года, взаимосвязь жизнедеятельности человека с сезонными явлениями и тп.).

Натуральные наглядные пособия чаще всего применяются с целью формирования, пополнения, уточнения представлений предметов, но иногда служат и решению частных познавательных задач, например, при обучении счёту или при проведении некоторых лабораторных работ, на предметных уроках.

Натуральные предметы должны широко использоваться и в качестве раздаточного материала на различных занятиях и уроках (на специальных коррекционных занятиях при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста приёмам осязательного обследования).

При первичном ознакомлении детей с программным материалом (например: по теме «Овощи и фрукты», «Мебель», «Посуда» и тд.) в качестве наглядности обязательно предъявляются натуральные предметы. Лишь после тщательного изучения их свойств (например: мягкость, твёрдость или упругость овощей и фруктов, их запахи, вкус) на следующих занятиях и уроках можно перейти к муляжам, моделям, изобразительной наглядности.

При выборе натуральных предметов для демонстрации на занятиях и уроках следует соблюдать определённые требования:

Предметы должны быть удобными для зрительного и осязательного обследования;

Предметы должны быть традиционной легко узнаваемой формы с четко выраженными основными деталями;

Предметы должны быть ярко окрашенными, с выделенными цветом основными деталями.

Изобразительные наглядные пособия:

Изобразительные наглядные пособия применяются тогда, когда использование натуральных предметов, невозможно по какой – либо причине.

Особенности восприятия изображений в отличие от натуральных предметов в школах слепых проявляется не менее ярко, чем в массовых школах.

Изобразительные наглядные пособия делятся:

— на объёмные изображения (модели, скульптура, макеты);

— на изображения рельефом на плоскости (рельефные географические и исторические карты, рельефные чертежи, рельефные схематические изображения, рельефные рисунки).

Объёмные изобразительные наглядные пособия:

Муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.

— передача характерных признаков предмета;

— соблюдение правильных пропорций;

— соотношения частей предмета в модели или макете.

Модель – это уменьшенное воспроизведение натурального предмета, маленькая копия его.

Ученик в модели воспринимает все свойства изображаемого предмета и правильное соотношение размеров его частей. Чтобы представить действительные размеры, учащийся должен иметь опыт соотнесения достаточного количества моделей с натуральными предметами ими изображаемыми.

Скульптура может успешно применяться в школе слепых в качестве наглядного пособия.

Скульптурные изображения в школе слепых применяются для формирования, пополнения, уточнения представлений предметов.

Требования – точность и тщательность отделки всех деталей.

Распространённый вид применяемых в школе слепых изобразительных наглядных пособий.

Делятся на две группы:

— 1группа – знакомит учащихся с общим видом предметов (чучела животных, гербарии и тп., точно повторяют форму предметов.

— 2 группа – решают частные познавательные задачи, отчётливо передают свойства детали, которая подлежит уяснению учащимися.

Изобразительные наглядные пособия,выполняемые рельефом на плоскости:

Рельефные наглядные пособия должны отражать основные признаки, характеризующие предмет. Особенно точно должна быть передана форма предмета.

Необходима также передача в рельефном изображении строения изображаемого предмета, соотношения его частей и правильных пропорций.

Использование в работе с детьми, имеющими глубокую зрительную патологию, рельефной наглядности эффективно только в случае организации последовательной предварительной работы.

Предварительная работа должна включать в себя:

— ознакомление детей с окружающим предметным миром;

— обучение их приёмам обследования;

— ознакомление с принципами построения рельефных изображений;

— обучение чтению рельефных изображений;

— умению соотносить реальные предметы с рельефными изображениями и наоборот.

Рельефные географические и исторические карты:

Рельефные географические и исторические карты относятся к числу наиболее полно разработанных видов изображений рельефом на плоскости.

На картах воспринимаются контуры материков, морей, очертания государств в их границах и тп.

Местоположение нанесённых на карту объектов сообщается условными обозначениями.

Наиболее совершенным способом рельефного изображения на плоскости является рельефный чертёж.

В рельефных чертежах основным способом изображения является передача формы предмета путём воспроизведения его контуров при различных положениях предмета.

Для успешного чтения чертежей необходимо иметь соответствующий навык, формирующийся в процессе повторных восприятий, а так же знание способов изображения и активное участие мышления учащегося.

Рельефные схематические изображения:

С помощью рельефных изображений поясняют устройство и принцип действия, какого – либо механизма, лабораторной установки, строение и функции организмов, растений и тп. Нередко предметы изображаются в разрезе.

Пользуясь рельефными схематическими изображениями, можно решать познавательные задачи по усвоению расположения, назначения, характерных особенностей устройства (строения и тд.) изображённых предметов или частей их.

Практическое применение при обучении незрячих имеют следующие три вида рельефных рисунков:

Применение рельефных рисунков определяется обычно решением частных познавательных задач.

При обучении рельефному рисованию не исключается применение цветных карандашей учащимися, имеющими остаточное зрение.

Текстовые наглядные пособия,выполняемые рельефным шрифтом:

Текстовые наглядные пособия, выполнены шрифтом Л. Брайля. Применяются в виде настольных и настенных таблиц, литературы и тп.

Вариантами текстовых наглядных пособий являются «рассыпная азбука» и кубаритмы. Применяются индивидуальные карточки с заданиями, написанными рельефным шрифтом.

В школе для слепых «принцип наглядности обучения предусматривает глубокое усвоение знаний учащимися на основе наблюдений за предметами, явлениями и процессами, происходящими в окружающей жизни».

Специфически важная роль реализации этого дидактического принципа в процессе обучения слепых детей заключается в необходимости пополнения и уточнения представлений.

Источник

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ 3.3

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие ФГОС для детей с ОВЗ не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В работе со слепыми детьми, имеющие интеллектуальные нарушения используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением. При проведении урока с детьми, которые имеют тяжелые зрительные нарушения, необходимо использовать специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе компьютерные технологии, использование специальных наглядных и технических средств обучения, рассчитанных на полисенсорное восприятие учебного материала.

Для успешного обучения и воспитания слепых детей с легкой умственной отсталостью необходимо учитывать такие факторы, как:

— глубина патологии основных зрительных функций

— течение заболевания органа зрения

— офтальмо-гигиенические требования к условиям обучения

— положение ребенка в семье (игнорирование дефекта и его последствий; гиперопека; понимание и учет особенностей развития ребенка и т. п.)

— характер, тяжесть вторичных отклонений в развитии и др.

Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность. Всё коррекционно-развивающее обучение предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детейсредства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Требования к подбору наглядности (предметов, моделей, игрушек)

А) гигиена (должны легко мыться),

Б) безопасность (прочная и не токсичная окраска, поверхность без зазубрин и выемок, не бьющиеся, без мелких съемных деталей).

В) соответствие реальным объектам (познание чрез осязание).

Г) озвученные и объемные (выпуклые и вогнутые),

Д) разной формы, величины, материала и т.п (познание комплекса свойств).

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детейсредства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

У слепых детей, имеющих сопутствующие заболевания, нарушено абстрактное и логическое мышление, пространственная ориентировка, что вызывает особые трудности при изучении некоторых тем. Для урока делается подборка разнообразного, доступного и интересного материала, что активизирует у обучающихся познавательную активность и помогает повышать интерес к предмету.

Также уделяю особое внимание наглядным методам обучения (применение наглядных пособий, доступных восприятию тактильно), сочетаю фронтальные методы с индивидуальными. Эти методы способствуют обогащению сенсорного опыта, путём формирования образов памяти. Проводится систематическая работа по расширению запаса представлений и их уточнению.

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детейсредства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

На уроках чтения, окружающего мира использую словесные методы с использованием натуральных объектов, чучел животных, моделей фруктов и овощей, рельефной и тактильной наглядностью, разнообразный аудиоматериал.

Пробелы в чувственном опыте ребёнка значительно затрудняют формирование мыслительных операций. Память слепых детей с интеллектуальными нарушениями характеризуются меньшей продуктивностью в сравнении с нормой. Важно использовать многократное повторение (на каждом уроке) слов и фраз, что обеспечит лучшее их понимание, подготовит почву для дальнейшей работы по развитию речи.

Таким образом, в системе воспитания и обучения слепых детей важным является не только формирование у них большого количества реальных представлений, но и создание целостной концепции, обобщенной системы знаний о природе, мироздании, о системе социальных и моральных норм поведения в мире зрячих.

Тифлопедагогическая практика доказала, что при правильной организации дифференцированной работы с использованием специальных методов, приемов и средств, создаёт комфортные условия обучения, помогает детям с нарушением зрения овладеть адаптивными способами социально-бытовой и пространственной ориентировки, преодолеть все трудности обучения и адаптироваться в обществе.

Источник

Презентация на тему «Методы и приемы работы со слабовидящими детьми»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методы и приемы работы со слабовидящими детьми Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями www.themegallery.com LOGO

Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлопедагогика. Основоположником тифлопедагогики является французский педагог Гаюи. Развитие отечественной тифлопедагогики связано с именами ученых М.И. Земцовой, Л.И. Солнцевой, Б.И. Коваленко. Автором рельефного письма является французский ученый, «великий слепой» – Луи Брайль.

Причины зрительных нарушений Врожденная патология Приобретенная патология Генетические факторы: наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или обоих глаз и значительное понижение зрения; анофтальм – врожденное безглазие. катаракта – помутнение хрусталика; астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза; нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии); воздействие на плод инфекций. Осложнения детских инфекций: корь, скарлатина, дифтерия; Осложнения общих инфекций: сифилиса, оспы, туберкулеза глаз; Глаукома (заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза); внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния; Травмы головы; Атрофия зрительного нерва, сетчатки (нарушение питания, гибель клеток); Нейроинфекции – менингит, энцефалит. Органические нарушения

Причины зрительных нарушений Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ (отсутствуют зрительные представления) ОСЛЕПШИЕ (зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок потерял зрение, тем легче ребенок вспоминает образ предмета (явления) по словесному описанию.

СЛЕПОТА АБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ) отсутствует светоощущение и цветоразличие. ПРАКТИЧЕСКАЯ сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение.

СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 дети с нарушением поля зрения дети с патологией цветоощущения, косоглазием

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ СЛУХОВОЙ КОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ «ШЕСТОЕ» ЧУВСТВО (ТЕПЛОВОЕ)

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛА III ВИДА УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИФЛОПРИБОРОВ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ, ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТ ТИФЛОПЕДАГОГ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (РЕЛЬЕФНОГО)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ Азбука для незрячих (рельефный шрифт Брайля Настольный прибор для письма по Брайлю

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОПОРА НА ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Увеличение срока обучения Используются специальные оптические средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторы Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом В помещениях создается повышенная освещенность Обучение проводит тифлопедагог Используются специальные оптические индивидуальные средства: очки телескопические и гиперокулярные, лупы – ручные, стационарные

ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Телескопические очки для слабовидящих

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать следующие правила:

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Литературные источники Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001. Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Презентация на тему «Методы и приемы работы со слабовидящими детьми» раскрывает педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями. В презентации рассмотрены основные понятия, причины зрительных нарушений, дана классификация детей с нарушениями зрения, определены психологические особенности детей с патологией зрения, представлены варианты обучения слепых и слабовидящих детей.

Номер материала: ДБ-1446566

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения

Цель использования ТСО реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями в обществе. улучшение обслуживания людей с ограниченными возможностями,

Чем регулируется? Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, установленными Федеральным законом от 24 июня 2009 г. № 122-ФЗ).

Архитектурная среда Вход в школу Крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Обязательно нужны перила. Внутреннее пространство школы Вдоль коридоров поручни по всему периметру разнообразное рельефное покрытие полов, тактильные ориентиры для лестниц и коридоров, звуковые ориентиры по сопровождению слабовидящего в здании. Школьная раздевалка В раздевалках учащимся со слабым зрением нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать её поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т. д. Школьная столовая Должно быть свое постоянное место, которым будет пользоваться только он. Классные кабинеты Необходимо создать условия для ориентации в пространстве, оборудовать одноместные ученические места, необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, парта должна находиться в первых и рядом с окном

Виды технических средств реабилитации:

Технические средства Система Брайля Персональный компьютер Мобильные устройства Тифлотехника Брайлевский принтер Брайлевский дисплей

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Курс повышения квалификации

Охрана труда

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Номер материала: ДБ-092388

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

средства обучения слепых детей. Смотреть фото средства обучения слепых детей. Смотреть картинку средства обучения слепых детей. Картинка про средства обучения слепых детей. Фото средства обучения слепых детей

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *