средства обучения при подготовке урока с использованием средств икт это
Использование ИКТ на уроках
Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?
Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?
Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?
При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.
Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе
Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ
Статья для педагогов, готовящих урок с использованием средств ИКТ. Для любых классов и предметов.
Общая организация учебного процесса с использованием ИКТ
Внедрение средств ИКТ в учебный процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. В составе школьной информационной среды :
• учебный класс, оснащенный персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым УМК, программным обеспечением;
• учебная аудитория (кабинет математики), оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным экраном;
• медиатека, объединяющая медиа-, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.
На этапе конструирования учебного процесса учитель определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение. Выбор технических средств обусловлен формой учебного занятия (урок-презентация, урок-исследование, практикум, виртуальная экскурсия, тематический проект и т.п.).
Воспользоваться одним персональным компьютером и проектором в учебном классе целесообразней всего в следующих ситуациях:
• не предусмотрена самостоятельная работа учащихся;
• предусмотрены компьютерные демонстрации для иллюстрации изучаемого материала;
• предусмотрены представления результатов проектной деятельности.
При организации компьютерных лабораторно-практических занятий, самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся необходим доступ в компьютерный класс. Работу в таком классе с большой группой ребят лучше начинать с фрагмента урока длительностью не более 10-15 минут. Правила работы, задания, которые учащиеся будут выполнять, необходимо разъяснить до того, как они сели за компьютеры.
Следует особо отметить, что на первых уроках в компьютерном классе, желательно присутствие, особенно в течение первых 10-15 минут, учителя информатики или коллеги, знакомого со спецификой компьютерного класса. Практика показывает, что в классе будут возникать неполадки даже, если накануне вы всё проверили и убедились в полной исправности оборудования и программного обеспечения.
При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи:
1. Просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта.
2. Составление выборки из программного продукта.
Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном издании по учебному предмету. Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия. Особое внимание необходимо уделить формулировке вопросов и заданий к ЭОР, которые будут использоваться на данном уроке.
Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий.
На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.
На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.
Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.
В зависимости от конкретного учебного занятия этапы могут быть ранжированы иначе. Например, на втором этапе может быть предложена система упражнений, обеспечивающая подготовку учащихся к работе с ЭОР, сама работа с электронным ресурсом станет кульминацией урока.
При организации самостоятельной деятельности учащихся с ИКТ во внеурочное время необходим доступ к ресурсам. ИКТ позволяют ученику, пропустившему тему, наверстать пропущенный материал самостоятельно.
Использование на уроке информационных технологий требует от учителя тщательной подготовки. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку, учитель создает программу управления деятельностью учащихся, т.е. проектирует урок.
Определение начальных условий позволит уточнить систему задач и при необходимости организовать вводное повторение на уроке. Далее необходимо выбрать метод обучения, отобрать подходящие организационные формы обучения. В итоге определяется дидактическая основа главного элемента урока, нацеленного на решение ведущей цели.
• практическая значимость;
• доступность понятий, объема материала;
• эмоциональная значимость фактов и идеи;
• непротиворечивость фактов и идей, проблемность.
Следующий этап предполагает обдумывание организационной схемы урока, отбор средств обучения, приемов педагогической техники. Последний этап связан с имиджем урока: изменения в интерьере учебного помещения, музыкальное сопровождение урока, внешний облик учителя и др.
Конечным результатом проектирования является пакет документов, содержащих схему урока и дополнительные модули, в которые помещено все содержательное наполнение.
Таким образом, при конструировании урока учителю следует проектировать:
• цели урока;
• мотивацию учащихся;
• содержание занятия;
• деятельность учащихся;
• деятельность учителя;
• рефлексию деятельности на занятии;
• обратную связь с учащимися.
По своим целям и дидактической структуре урок очень подвижная и гибкая форма организации занятий, он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от внешних и внутренних условий. Поэтому в проектируемый урок необходимо закладывать возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения.
При выборе современных программно-педагогических компьютерных средств обучения аргументируется необходимость их использования в образовательном процессе. Последовательность рассуждений учителя может быть следующей:
1. каких целей хотелось бы достигнуть с помощью использования ЭОР (развития логического мышления, креативности, коммуникабельности, мобильности, быстроты реакции и т.д.);
2. какие из доступных объектов ЭОР помогут добиться наилучшего результата;
3. использование каких технологий наиболее естественно впишется в сложившуюся структуру образовательного процесса, какие объекты будут интересны и доступны учащимся.
Во-первых, проводится детальный анализ электронных ресурсов с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.
В-третьих, продумываются организационные формы урока, так как компьютерный класс располагает 5 компьютерами, в то время как число учащихся составляет 8-12 человек. Работа же за компьютером предполагает индивидуальный режим работы.
Подготовка к проектированию урока с использованием ИКТ включает в себя следующее:
Подготовила Протченко Надежда Александровна,
заместитель директора по информатизации учебного процесса
Приемы использования ИКТ-технологии в работе педагога
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эта технология всем нам нужна
Без этой технологии просто никуда
Заменяет нам она на доске мелок
С нею ярче сразу становится урок/
Как вы думаете, о какой технологии пойдет речь?
21 век – эпоха информационного общества. Поэтому информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль в процессе обучения
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала,усилить образовательные эффекты,активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его.
Задача учителя состоит в следующем: построить процесс обучения так, чтобы ученики хотели идти на урок, хотели получать знания, могли самостоятельно находить и использовать их.
Новая компьютерная грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.
Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке. Информатизация школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Информационно-коммуникационные технологии – это технологии подготовки и передачи информации обучаемым, средством осуществления которых является компьютер и другие технические средства, а также это средства стимулирования познавательной и творческой активности учащихся
Цель применения ИКТ:
формирование приёмов развития мыслительной деятельности
Отсюда следуют задачи использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации образования:
• использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);
• проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
• осуществление проектной деятельности школьников с использованием ИКТ.
Формы использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала:
По словам К.Д.Ушинского:«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Поэтому одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ является создание презентаций на определенную тему по учебному материалу как учителем, так и учеником.
Так на уроках в начальной школе, уже во 2 классе дети самостоятельно разрабатывали и защищали проекты по темам «Узоры и орнаменты» по математике и по окружающему миру «Старинные города России», а также на уроках английского языка, математики и информатики.
Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
вызывают живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску, обостряют внимание ко всем проблемам, которые оказываются в поле их активного восприятия.
Использование готовых программных продуктов; электронного сопровождения к учебникам
(слайд 17)У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый видеоматериал в качестве дополнения к учебнику.
Российская электронная школа – это не только интерактивные уроки по всему школьному курсу. На портале также представлены театральные постановки и концерты, музейные экспозиции, а также созданы виртуальные лаборатории.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.
электронные энциклопедии ( Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия) и электронные библиотеки ( Библиогид)
Использованиесайтов с в иртуальными выставками и музеями
делает урок живым и динамичным. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов, переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.
Использование интерактивных тестов для проверки знаний с моментальным выставлением оценки и анализом ошибок
Возможные варианты использования компьютерных тестов:
— провести тестирование всех учащихся для контроля по определенной теме;
— проверить знания лишь нескольких учеников во время урока;
— можно не использовать тест на уроке, а раздать его ученикам (на флэшке) на дом для самостоятельной проверки своих знаний, например, перед контрольной работой.
On-line домашние задания
Использование мобильных приложений и запись диалогов на английском языке на электронные носители
Программу «Математейка» оценивают как один из лучших игровых тренажеров для закрепления таблицы умножения.В «Математейке» огромное количество уровней, которые можно открыть только по мере прохождения предыдущих.•
Пишем словарный диктант«Русский язык» — программа, скорее, не игровая, а уже классически учебная. Здесь представлено восемь тем, которые чаще всего вызывают затруднения у учащихся начальной школы. По каждой из них школьнику предлагается пройти словарный диктант, состоящий из 10 заданий (кстати, их количество можно менять от 5 до 30). Если ребёнок отвечает неправильно, приложение указывает на ошибку и предлагает запомнить правильное написание. Удобно, что все неправильно написанные слова сохраняются в памяти программы, так что можно без труда устроить своему чаду персональный диктант по самым сложным заданиям.
Пишем грамотно,учим английские слова,не забываем про историю России и др.
Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения,
Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования;
Социальный сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Мобильное приложение Plickers под управлением iOS или Android, установленное на планшет или мобильный телефон педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Plickers в режиме LiveView и проектор позволят учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т.к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.
УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2019 г. и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
Исползование ИКТ технологии при подготовке к внеклассным мероприятиям и родительским собраниям;
Таким образом применение ИКТ оправдано, так как
позволяет активизировать деятельность учащихся,
дает возможность повысить качество образования,
повысить профессиональный уровень педагога,
разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.
Применение ИКТ – это расширение возможностей ученика обучаться в деятельности. А самостоятельная творческая деятельность учащихся – это залог прочности добываемых знаний, а также залог того, что интеллектуальные способности детей получат свое развитие.
Что такое ИКТ – знают даже дети
Это лучшее, что есть в нашем интернете
И наглядно и понятно обучаться так приятно
Презентации и тесты
Ярко, живо, интересно.
Только зазвенит звонок
Мчатся дети на урок
Знанья получать пора
Мы желаем вам, чтобы дети бежали к вам на урок с криками «Ура»
Использование ИКТ на различных этапах урока
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования и акимата Алтынсаринского района».
Использование ИКТ на различных этапах урока
Шевченко Елена Владимировна
Силантьевская средняя школа
Использование ИКТ на различных этапах урока.
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.
Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.
В своей работе я использую компьютер, как средство обучения на различных уроках, через работу с мультимедийными энциклопедиями, а так же как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, через создание мультимедийных презентаций к уроку. В своей работе я использую, как созданные мной лично, так и готовые презентации, но адаптированные под мой класс.
Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
При этом необходимо учитывать: соответствие презентации целям и задачам данного урока, время и место каждого отдельного слайда; информация должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
Владение мультимедиа технологией важнейшая особенность, которой в том, что она помогает мне значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. А для современного ученика применение мультимедиа в учебной деятельности выглядит вполне естественным. Новые информационные технологии обучения обладают и определенными дидактическими возможностями:
-повышают степень наглядности;
-организуют и направляют восприятие;
-наиболее полно отвечают интересам и запросам учащихся;
-создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации, положительную мотивацию;
-это и дополнительный материал, выводящий за пределы обязательного уровня.
Информационные технологии, открывают для меня не только дополнительные возможности обучения и развития моих учеников, но помогают организовать работу маленьких детей в проектном режиме. Тем более что приоритетной педагогической задачей для учителя начальной школы является развитие способностей ребёнка. Учебная среда с интегрированными в неё информационными технологиями создаёт для учеников высокую мотивацию и условия для реализации их собственных идей, подготавливает их к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс рассматривается:
− Не как цель, а как еще один способ постижения мира учащимися;
− Как источник дополнительной информации по предметам;
− Как способ самообразования учителя и учащихся;
-Как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
В нашей школе есть возможность проведения уроков с использование интерактивной доски. Практически ежедневно на своих уроках я использую интерактивную доску. Я считаю, что при использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет следующих возможностей:
-инновационная наглядность изучаемого материала ;
-возможность показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;
-возможность развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования и виртуального эксперимента;
При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. И я часто использую электронные ресурсы учебного назначения:
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:
-в составлении кроссворда, ребуса по теме,
-в подготовке различных творческих сообщений;
-в изготовлении презентаций и др.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний
-продвигает ребенка в общем развитии
-помогает преодолеть трудности
-вносит радость в жизнь ребенка
-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.
Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.
В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.
Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.
У ребят моего класса небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы познания мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.
Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной казахстанской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.