способности к обучению для характеристики
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Характеристики на обучающихся 7-8 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на ученика 7 класса
МКОУ Варваровская СОШ
Курта Андрея Максимовича
2004 года рождения,
проживающего по адресу: с. Варваровка,
ул. Центральная, дом 11, квартира 1
Мать: Курта Оксана Григорьевна
Тел_8 913 062 58 84
Курта Андрей обучается в МКОУ Варваровской СОШ с 1 класса. Воспитывается в многодетной семье. За время обучения в начальной школе проявил хорошие способности. В средней школе учится хорошо, но по предмету математика имеет отметку «3». Пропусков без уважительной причины нет. наибольшее внимание уделяет изучению гуманитарных наук (литература, обществознание, география). Принимает активное участие во всероссийских интеллектуальных конкурсах. Поручение в классе – статистик.
Основными чертами Андрея являются сдержанность и застенчивость. На уроках он малоразговорчив, медлителен. Андрей не проявляет активности на уроках, в связи с тем, что он единственный обучающийся в классе. Имеет много друзей в школе. Внешний вид соответствует требованиям школы: опрятный, имеет сменную обувь, учебные принадлежности.
Мать Андрея осуществляет контроль в полной мере, интересуется успеваемостью и делами сына, посещает все родительские собрания, является членов родительского комитета. Андрей приучен трудиться, помогает маме по дому, принимает участие в воспитании младших братьев.
Ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю. Но в организации каких-либо мероприятий участия не принимает.
Директор школы _______ /Горохова К. А./
Классный руководитель _______/Примаченко А. Г./
на ученика 8 класса
МКОУ Варваровская СОШ
Горохова Данила Сергеевича
2004 года рождения,
проживающего по адресу: с. Варваровка,
ул. Алтайская, дом 5
Мать: Горохова Ксения Александровна
Тел_8 913 391 57 50
Горохов Данил обучается в МКОУ Варваровской СОШ с 1 класса. Воспитывается в полной семье. За время учебы показал себя как прилежный, инициативный и активный ученик. С начальной школы Данил учится только на «4» и «5». Среди школьных предметов отдает предпочтение естественно-научным (физике, биологии, географии) и общественно-научным (обществознаниию). Ежегодно участвует в школьных и районных предметных олимпиадах, всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру». Пропусков без уважительной причины нет. С интересом принимает участие в сценках, часто назначается ведущим общешкольных мероприятий. Является постоянным членом команды, которая участвует в военно-спортивных соревнованиях. В классном самоуправлении Данил возглавляет команду быстрого реагирования.
Одноклассники ценят Данила за спокойный, уравновешенный характер, доброжелательность, тактичность и коммуникабельность. Учителя-предметники отмечают в парне целеустремленность, инициативность и ответственность. Внешний вид соответствует требованиям школы: опрятный, имеет сменную обувь, учебные принадлежности.
Мать Данила интересуется успеваемость сына, осуществляет своевременный контроль, посещает родительские собрания. Данил приучен трудиться, помогает маме по дому, отцу – по хозяйству.
Директор школы _______ /Горохова К. А./
Классный руководитель _______/Примаченко А. Г./
на ученика 8 класса
МКОУ Варваровская СОШ
Жукова Владислава Александровича
2004 года рождения,
проживающего по адресу: с. Варваровка,
ул. Солнечная, дом 6, квартира 2
Мать: Жукова Елена Николаевна
Тел_8 913 065 74 93
Жуков Владислав обучается в МКОУ Варваровской СОШ с 1 класса. Воспитывается в полной семье. За время учебы показал себя как прилежный, инициативный и активный ученик. С начальной школы Владислав учится только на «4» и «5». Среди школьных предметов отдает предпочтение точным (математике) и естественно-научным (химии, физике, биологии). Пропусков без уважительной причины нет. У обучающегося наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлен, может высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, домашние задания выполняет не всегда, но при написании проверочных работ показывает хорошие результаты. Обладает способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразителен, владеет навыками самостоятельного труда.
Основными чертами характера являются мягкость и сдержанность. На замечания педагогов реагирует адекватно. Среди одноклассников имеет много друзей. Внешний вид соответствует требованиям школы: опрятный, имеет сменную обувь, учебные принадлежности.
Мать Владислава интересуется успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагирует своевременно, посещает школу, классного руководителя. Влад приучен трудиться, помогает маме по дому, отцу – по хозяйству.
Ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю. Владу можно поручить подготовку каких-либо мероприятий, но выступать на публике он отказывается.
Директор школы _______ /Горохова К. А./
Классный руководитель _______/Примаченко А. Г./
на ученика 8 класса
МКОУ Варваровская СОШ
Констанц Кирилла Павловича
2004 года рождения,
проживающего по адресу: с. Варваровка,
Мать: Констанц Анастасия Владимировна
тел.: 8 913 762 29 91
Констанц Кирилл обучается в МКОУ Варваровской СОШ со 2 класса. Перевелся с МОУ Орловской СОШ. Воспитывается в полной семье. Родным сыном Констанц Павлу Яковлевичу не является. За время обучения в начальной школе проявил хорошие способности. В средней школе учится на удовлетворительно. Кирилл мог бы учиться лучше, если бы был достаточный контроль со стороны матери и больше времени уделял выполнению домашних заданий. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью. Пропуски без уважительной причины не допускаются. Наибольшее внимание уделяет физическому воспитанию. Кирилл участвует в спортивных соревнованиях школы и района. Ходит в секцию по футболу и волейболу. Хорошо рисует, поэтому выбран в классе главным редактором.
Основными чертами характера ученика являются вспыльчивость. На замечания педагогов реагирует адекватно, но может не принимать их к сведению. Среди одноклассников он имеет много друзей. Внешний вид обучающегося соответствует требованиям школы: опрятный, имеет сменную обувь, учебные принадлежности.
Мать Кирилла интересуется успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагирует своевременно, посещает школу, классного руководителя. Кирилл приучен трудиться, помогает маме по дому, отцу – по хозяйству, принимает участие в воспитании младших братьев.
Ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю. После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещания выполняются не всегда. В организации каких-либо мероприятий в классе проявляет активность, особенно хорошо выполняет творческие работы.
На внутришкольном учете не состоит, но проводилась профилактическая работа по успеваемости и дисциплине учащегося. Мать приглашалась в школу, проводились индивидуальные беседы с матерью и сыном.
Директор школы ___________ /Горохова К. А./
Классный руководитель _______ /Примаченко А. Г./
на ученицу 8 класса
МКОУ Варваровская СОШ
Крысину Виталину Викторовну
2003 года рождения,
проживающую по адресу: с. Варваровка,
ул. Молодежная, дом 13, квартира 2
Мать: Крысина Наталья Васильевна
Тел_8 913 016 85 69
Крысина Виталина обучается в МКОУ Варваровской СОШ с 1 класса. За время учебы показала себя обучающейся с хорошими способностями, труднее всего дается математика. Занимается в меру своих возможностей, мало обращается за помощью к учителю. Домашние задания выполняет всегда. На уроках спокойная, учителя слушает внимательно.
Занятия в школе пропускает очень редко, только по уважительным причинам. Участвует во всех классных и школьных мероприятиях. Любое поручение выполняет добросовестно, с удовольствием. Любит танцевать и выступать со сцены.
Виталина очень доброжелательна. Отношения с одноклассниками и сверстниками ровные, дружеские, она легко вступает в общение со сверстниками, ребята относятся к ней по-дружески. Виталина всегда готова придти на помощь, имеет свое мнение и негативно относится к несправедливости.
В школу ходит опрятной, соблюдает режим по школьной форме, все вещи всегда в порядке, имеет все школьные принадлежности.
Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Виталина воспитывается в неполной семье, отец ушел из семьи. Ее мать – Наталья Васильевна, доброжелательный и справедливый человек. Она интересуется успехами, всегда присутствует на родительских собраниях (является членом родительского комитета), контролирует поведение и учебную деятельность, по возможности помогая ей. Свободное время девочка проводит в кругу семьи, помогает по хозяйству, посещает танцевальный кружок.
Виталина здорова, физическое развитие соответствует возрасту. Принимает участие во всех спортивных и военных соревнованиях.
Директор школы ___________ /Горохова К. А./
Классный руководитель _______ /Примаченко А. Г./
Школьная характеристика на ученика
Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.
Кто пишет характеристику в школе
Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.
Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.
Зачем нужна характеристика из школы
Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.
Положительная характеристика на ученика начальной школы
Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска
Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.
Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.
Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.
Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.
К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.
Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.
Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.
Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.
Характеристика на школьника-прогульщика
Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.
Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы
Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.
Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.
Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.
Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.
К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.
К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.
Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.
Вредных привычек нет.
Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.
Характеристика на среднестатистического школьника
Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя
Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.
Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.
В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.
По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.
К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.
В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.
Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний
Так выглядит примерная подобная характеристика: